|
Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#41 | |
Местный
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
|
![]() Цитата:
Таким же всемогуществом обладает и Сын Бога - Христос На этот раз Христос явит себя в образе коммунизма. К тому же православие и правоверие - это не столько религии. Это православие подчинило себе религии.
__________________
Призрак Коммунизма возвратился. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#42 |
Местный
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 1,066
Репутация: 841
|
![]()
Да, Бог Всемогущ и Он может явиться людям в образе человеческом и в каком угодно образе! Но Второе Пришествие Бога Сына Иисуса Христа, как сказано в Новом Завете будет с небес сверхъественным способом в качестве Верховного Вождя и Судии всех времён и народов, а Царство, которое Он установит это и будет Истинный Коммунизм!
|
![]() |
![]() |
![]() |
#43 | |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#44 |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва и МО
Сообщений: 4,303
Репутация: 822
|
![]()
Ну нафлудили наоффтопили.
Теоритическое осмысление проблемы подменили черт знает чем,и радуются,низвели истину до понимания сапожника.
__________________
Борюсь,следовательно существую ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#45 | |
Местный
Регистрация: 10.02.2008
Сообщений: 637
Репутация: -29
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#46 |
Модератор
Регистрация: 22.11.2007
Адрес: г. Пенза
Сообщений: 2,969
Репутация: 1213
|
![]()
Это Вам сам Владимир Ильич сказал?
__________________
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#47 |
Модератор
Регистрация: 22.11.2007
Адрес: г. Пенза
Сообщений: 2,969
Репутация: 1213
|
![]()
Марксистское учение об истине
Объективность истины. Под истиной диалектический материализм понимает те знания о предмете, которые правильно отражают этот предмет, соответствуют ему (тела состоят из атомов, Земля существовала до человека и т.д.) От чего же зависит истина? От человека ли, в голове которого эта истина возникает, или от предмета, который она отражает? Идеалисты утверждают, что истина субъективна, что она зависит от человека, который сам определяет истинность своих знаний, не считаясь при этом с действительным положением вещей. “Человек есть мера всех вещей” - так еще в глубокой древности выразил идеалистическое понимание истины древнегреческий философ Протагор. В противоположность идеализму диалектический материализм, опираясь на достижения науки и многовековой практики человечества, утверждает, что истина объективна. Поскольку истина отражает объективно существующий мир, ее содержание не зависит от сознания человека. Объективная истина, писал В.И. Ленин,- это такое содержание наших знаний, которое не зависит ни от человека, ни от человечества. Содержание истины определяется теми объективными процессами, которые она отражает. Возьмем, к примеру, утверждение: “Земля имеет форму шара”. Это утверждение истинно, поскольку оно соответствует действительности. Но зависит ли форма Земли от сознания человека? Ни в коей мере, ведь Земля существовала задолго до человека и ее шарообразная форма сложилась под воздействием естественный природных сил. К аналогичному выводу можно придти, рассматривая и любую другую истину. От относительной истины к абсолютной. Признавая объективность истины, диалектический материализм решает и еще один важный вопрос познания: как человек познает объективную истину – сразу, целиком, безусловно, абсолютно или же только приблизительно, относительно. Это вопрос, как указывал В.И. Ленин, есть вопрос о соотношении абсолютной и относительной истины. Различия абсолютной и относительной истины связаны с тем, что степень соответствия знаний действительности, глубина проникновения в нее разума человека неодинаковы. Одни знания соответствуют действительности полностью, абсолютно точно, другие только частично. Абсолютная истина и есть объективная истина в полном ее объеме, есть абсолютно точное отражение действительности. Можно ли познать абсолютную истину в полном ее объеме? В принципе да, поскольку, с одной стороны, не существует непознаваемых вещей, а с другой – нет границ познавательным способностям человеческого разума. Однако возможности познания каждого отдельного человека, отдельного поколения людей ограничены соответствующими историческими условиями, определенным уровнем развития производства, науки и экспериментальной техники. Поэтому знания человека на каждом исторически определенном этапе относительны, они с неизбежностью принимают характер относительной истины. Относительная истина – это неполное соответствие знаний действительности. В.И. Ленин называл эту истину относительно верным отражением независимого от человечества объекта. Соответствуя действительности в основном, главном, это знание нуждается в дальнейшем уточнении, углублении, проверке на практике. Но тогда, может быть, вообще невозможно познать абсолютную истину? Отнюдь нет. Нельзя познать абсолютную истину сразу, целиком, полностью: она достижима только в бесконечном процессе познания. Но с каждым новым достижением науки человек приближается к познанию абсолютной истины, познает все новые и новые ее элементы, звенья, стороны. Прогресс познания в том и состоит, что, познавая истины относительные, человек познает и абсолютную истину.Возьмем, к примеру, современное учение об атоме. В основном оно соответствует действительности, но в целом представляет собой все-таки относительную истину. Ведь не можем же мы сказать, что атом познан до конца, абсолютно. Атом таит в себе столько загадок, что для разгадки их потребуются усилия не одного еще поколения ученых. В то же время учение об атоме содержит зерна абсолютной истины – полного, совершенно точного знания. Сам факт существования атома, наличие в нем атомного ядра и множества подвижных и изменчивых частиц и другие знания об атоме являются абсолютными, непреходящими. Выходит, что относительная истина обязательно содержит в себе и зерно абсолютной истины. Познание человека и абсолютно и относительно. Относительно потому, что оно не является исчерпывающим, а бесконечно развивается, углубляется, развивая все новые и новые стороны действительности. Абсолютно потому, что содержит элементы вечного, абсолютно точного знания. Абсолютной истиной являются фундаментальные положения марксистско-ленинской теории, правильность которой подтверждена практически. Хотя теория эта постоянно развивается, ее основные принципы опровергнуты быть не могут. “Итак,- отмечал В.И. Ленин,- человеческое мышление по природе своей способно давать и дает нам абсолютную истину, которая складывается из суммы относительных истин. Каждая ступень в развитии науки прибавляет новые зерна в эту сумму абсолютной истины, но пределы истины каждого научного положения относительны, будучи то раздвигаемы, то суживаемы дальнейшим ростом знания”. (Ленин В.И., ПСС, т. 18, с. 137) Конкретность истины. Диалектический материализм исходит из того, что истина, полученная в процессе познания, всегда относится к определенной, конкретной области действительности, развивающейся в столь же определенных условиях. Отвлеченной истины нет, истина всегда конкретна. Истинна ли например, классическая механика? Да, она истинна, но не во всех, а только в определенных, конкретных областях действительности. Она правильно отражает движение макроскопических тел, но в области микромира теряет свою истинность. Истинной здесь является новая, квантовая механика. И так любая другая истина: правильно отражая одни конкретные явления, она не может правильно отразить другие. Но и для одного и того же процесса истина не может быть вечной, раз и навсегда данной. Развивается сам этот процесс, изменяются условия, в которых он протекает. Естественно, что и истина, его отражающая, претерпевает изменения. То, что было истинным в одних условиях, может стать неистинным в других, изменившихся условиях. В современной обстановке для успешной борьбы народов за мир, демократию и социализм принцип конкретности истины особенно важен. Этот принцип требует, прежде всего, правильного понимания характера современной эпохи. Ярким примером нарушения (или несоблюдения) этого принципа явился распад (разгром) СССР. Нарастали негативные тенденции, как в экономической, так и политической жизни общества, которые затронули и партийную верхушку, усилилась деятельность «пятой колонны», западных спецслужб и т.д. и т.п., т.е. ситуация менялась. Своевременного анализа меняющейся ситуации сделано не было, соответственно, и мер никаких принято не было. В итоге мы имеем то, что имеем. Практика – критерий истины. Отыскать критерий истины – это значит найти объективное, независимое от человека основание, которое позволяет отличить истину, истинное знание от заблуждения. Этим единственным критерием истины является практика. Можно сколько угодно спорить об истинности той или иной идеи, научной теории, но решить этот спор в состоянии только практика – производство, политическая жизнь, научный эксперимент. “Вопрос о том, обладает ли человеческое мышление предметной истинностью,- писал Маркс,- вовсе не вопрос теории, а практический вопрос. В практике должен доказать человек истинность, т.е. действительность и мощь, посюсторонность своего мышления”. (Маркс К., Энгельс Ф., Соч. т.3, с. 1). С этим важным положением диалектического материализма не согласны идеалисты самых различных направлений. Они отрицают значение практики в познании, считают, что критерием истины является сам человек, его мышление. Истинно то, что полезно, утверждают, например, прагматисты – представители одного из самых распространенных в США направлений современной идеалистической философии. Такое понимание истины приводит прагматиков к оправданию реакционной практики современного капитализма. Поскольку эксплуатация рабочих, империалистические войны, грабеж слаборазвитых стран приносит пользу, прибыль капиталистам, значит, они, с точки зрения прагматистов, истинны, закономерны. На самом же деле полезность не может служить критерием истины. Наоборот, только истинные знания приносят пользу человечеству. Лишь на истинные, правильные знания может опираться человек в своей практической работе, только истина может привести его к ожидаемым результатам. Поэтому, если человек, исходя из полученных знаний, в процессе своей практической деятельности достигает поставленной цели, получает ожидаемый результат, значит, знания его соответствуют действительности, значит, они истинны.
__________________
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#48 |
Местный
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 1,066
Репутация: 841
|
![]()
К борьбе за социальную справедливость без атеизма, без марксизма-ленинизма и без идеи мировой революции я отношусь с симпатией! Т.е. социальная справедливость прежде всего для своего Народа и для своей Родины, без ненависти к другим народам с уважением к Христианству и без атеизма!
|
![]() |
![]() |
![]() |
#49 | |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Н.Новгород
Сообщений: 2,056
Репутация: 562
|
![]() Цитата:
__________________
Сначала думать - потом делать! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#50 | |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва и МО
Сообщений: 4,303
Репутация: 822
|
![]() Цитата:
__________________
Борюсь,следовательно существую ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Что такое капитализм. | otgpu | Общение на разные темы | 1 | 02.08.2010 18:16 |
истина | mnemo | Наука и образование | 65 | 10.09.2008 00:32 |
Что такое еврей? | Иноземцев | Угрозы России и братским народам | 11 | 19.01.2008 14:42 |
А что такое репутация? | Сергей А. | Обсуждение форума | 4 | 25.01.2007 06:27 |