|
Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство. |
|
Опции темы |
05.05.2009, 21:02 | #1 |
Администратор
Регистрация: 28.10.2006
Адрес: СССР
Сообщений: 6,913
Репутация: 704
|
КПРФ приветствует цветную версию фильма "17 мгновений весны"
Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ) приветствует цветную версию фильма "17 мгновений весны" и кинематографистов, которые это сделали. Об этом в интервью корреспонденту ПАИ рассказал депутат Псковского областного Собрания от партии КПРФ Александр Рогов, комментируя заявление организации "Коммунисты Санкт-Петербурга и Ленинградской области" о том, что они подадут в суд на телеканал "за раскрашивание фильма о Штирлице".
Он пояснил, что "Коммунисты Санкт-Петербурга и Ленинградской области" — это общественная организация, не имеющая никакого отношения к КПРФ. "Мы приветствуем этот фильм и образ советского разведчика в нём. Этот фильм рассказывает о победе Советской России, это даёт людям возможность посмотреть и сравнить, как было и как есть сейчас", - добавил он. А. Рогов также подчеркнул, что особенно полезно посмотреть "17 мгновений весны" в цвете реформаторам армии, "заказывающим форму у Юдашкина, может, и у них цветные мысли появятся". "Я сам смотрел цветную версию, мне понравилось. Надеюсь, что и читатели ПАИ будут со мной в этом солидарны", - заключил он. Добавим, что на официальном сайте КПРФ размещено официальное обращение в связи с появившимися в СМИ сообщениями о том, что, якобы, "коммунисты подадут в суд на телеканал за раскрашивание фильма о Штирлице". В нём говорится , что КПРФ к этой инициативе никакого отношения не имеет. Организация "Коммунисты Санкт-Петербурга и Ленинградской области" намерена подать в суд на ВГТРК "Россия" с взысканием компенсации морального вреда, уверяя, что их облили помоями. "Живой фильм превратили в подобие унесенных ветром. У Штирлица желтое лицо. Сталин похож теперь на гнома. Особенно раздражает явное желание перечеркнуть документальную основу фильма, уколоть его - мол, устарел, приходится подкрашивать, а то смотреть не будут. Любимова не уважаю. С такими в Афгане в разведку не ходили и из одного котелка не ели. Штирлица буду смотреть черно-белого, со шрамами, затертого, но нашего — родного!", - считает член организации Леонид Чудотворов. Источник: informpskov.ru
__________________
Ваша задача не умереть за свою страну - а сделать так, чтобы они умерли за свою
|
05.05.2009, 21:06 | #2 | |
Местный
Регистрация: 02.05.2009
Сообщений: 2,319
Репутация: -158
|
А более важных задач у коммунистов Питера, что нет ? Чтобы в суд за раскраску фильма подавать...
Цитата:
|
|
05.05.2009, 21:10 | #3 |
Администратор
Регистрация: 28.10.2006
Адрес: СССР
Сообщений: 6,913
Репутация: 704
|
Это Вы у них и спросите, эти "коммунисты Петербурга" давно занимаются подобным пиаром. К сожалению некоторые принимают их идиотские выходки за инициативы КПРФ.
__________________
Ваша задача не умереть за свою страну - а сделать так, чтобы они умерли за свою
|
08.05.2009, 10:27 | #4 |
Местный
Регистрация: 15.07.2008
Адрес: Россия г.Самара
Сообщений: 1,465
Репутация: 416
|
Культура
Радугой по сердцу Разными красками заиграла отечественная киноклассика после процедуры добавления цвета Старые фильмы в новых красках будоражат зрителей обычных и профессиональных. Штирлиц с красной повязкой на рукаве вдруг стал чужим для одних, тогда как другие с радостью узнали о его существовании. Гнев и одобрение, бурные дискуссии у экранов, за столиками кафе и в интернете могут быть интересны и полезны для психологов, социологов и культурологов. А еще они как лакмусовой бумажкой проявляют очень важную вещь. Несмотря на сложившееся мнение о серости и безразличии общества ко всему, кроме вульгарных развлечений и потребления, нам не все равно. Даже если считать кино лишь развлечением, то споры именно вокруг этих двух фильмов очень важны и симптоматичны. Потому что речь в них подспудно идет не только об отношении к произведениям искусства - в этом обсуждении можно услышать и многое об отношении народа к собственной истории. Новые факты о старом фильме Два главных телеканала страны раскрасили в праздничные цвета отечественную черно-белую киноклассику - «Семнадцать мгновений весны» и «В бой идут одни «старики». Новость о раскрашенном сериале Татьяны Лиозновой появилась незадолго до майских праздников. Телепремьере предшествовал показ часовой нарезки цветной версии картины для журналистов и блогеров в кинотеатре «Фитиль». На нем присутствовал руководитель проекта, первый заместитель генерального директора телеканала "Россия" Александр Любимов, кратко рассказавший об истории проекта. Идее около трех лет. «Сегодня этот фильм показывают крайне редко, да и то по дециметровым каналам, - заметил Любимов. - Через пять лет его вообще никто не покажет». По его замыслу новая версия телешедевра 70-х станет интересна молодому поколению, которое уже не смеется даже над анекдотами про Штирлица, поскольку не понимает контекста. «Колоризаторам» удалось вовлечь в свою затею и режиссера сериала Татьяну Лиознову. Поначалу она отнеслась к идее с подозрением, но в процессе работы сменила потенциальный гнев на реальную милость и, по словам Любимова, как-то даже сказала: «Ну прямо как на площадке!» Именно эти слова канал "Россия" приводит как свидетельство поддержки режиссером нового продукта. Наука и техника «История обретает цвет» - этими словами сотрудники канала сопровождают новую премьеру старого кино. Но само «обретение цвета» - сложный, трудоемкий и высокозатратный процесс. Он начался с перевода исходных пленок фильма в цифровой формат. Из 800 с лишним минут киноматериала, отсканированного в формате 2048х1556, вышло около 40 терабайт. После этого художники выбрали основные кадры, которые колоризовали вручную, после чего наступила фаза цветовой обработки на основе этих кадров, ставших образцами. Одновременно с «раскраской» шел кропотливый процесс реставрации изображения. Памятные личные дела героев, фотонарезка - все это было сделано практически заново, как и титры, которые создатели новой версии сочли недостаточно качественными. В работе участвовали специалисты из США, Южной Кореи, Индии и Китая. Финансовые затраты на производство конечного продукта Александр Любимов оценил в $3 тыс. за минуту экранного времени, из которых на колоризацию приходится $2 тыс. Фильм Леонида Быкова «В бой идут одни «старики», напротив, раскрашивала одна компания - американская Legend Films, которая на этом специализируется. Опасаясь упреков в «голливудскости», художники-колористы старались придать картинке цветовую гамму, характерную для советской кинопленки 70-х годов прошлого века. Как и в случае с картиной о подвигах Исаева - Штирлица, расцвечиванием дело не закончилось - изображение и звук также подверглись реставрации. Мечты и воплощения Раскрашивать черно-белое кино придумали, конечно, не на телеканале "Россия". Можно вспомнить одного из пионеров кинематографа и иллюзиониста Жоржа Мельеса, вручную - кисточкой! - раскрашивавшего свои киноиллюзии. Любимов на пресс-показе вспоминал о Сергее Эйзенштейне, по следам Мельеса вручную же раскрасившего красным флаг на мачте броненосца «Потемкин». Кинематографисты вообще изначально стремились к расцвечиванию движущихся изображений. Первые успехи на этом пути были достигнуты еще в 1911 году - тогда англичане сняли первый цветной фильм (в красно-зеленой гамме, без синего) «Торжественный прием в Дели», а русский изобретатель-фотограф Сергей Прокудин-Горский провел в Самарканде первую цветную киносъемку (качество полученного материала, правда, было весьма невысоким). В начале ХХ века появилось около десятка систем съемки в цвете, главной из них на долгие годы стала Technicolor, запатентованная компанией американца Герберта Калмуса в 1916 году. Но первый фильм, полностью снятый по этой технологии, появился лишь в 1922-м (до этого она использовалась для вставки цветных эпизодов в черно-белые картины). В 1935-м премьерой полнометражного фильма «Бекки Шарп» началась эра цветного кино - такого, каким мы его знаем, и уже через год в СССР был снят первый отечественный цветной фильм «Груня Корнакова». Напомним: снятый еще до войны голливудский шедевр «Унесенные ветром» - цветной, а, скажем, послевоенный фильм «Птицы» - черно-белый. Видимо, у Дэвида Селзника и Алфреда Хичкока были свои причины для того, чтобы их фильмы стали такими, какими они стали. Как украсить этот мир Первым раскраской черно-белого изображения заинтересовалось Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). С начала 70-х по его заказу канадский инженер Уиллсон Маркл и его компания Image Transform расцвечивали для телевидения черно-белые съемки, сделанные аппаратами NASA в космосе, чтобы привлечь внимание телезрителей к лунной космической программе. В 1982 году новая компания Маркла Colorization, Inc. запатентовала не только процесс, но и сам термин "colorization", сделав его торговой маркой. Новая технология увлекла медиамагната, владельца телесети TBS Теда Тернера, который во второй половине 80-х годов прошлого века купил пакет классических черно-белых фильмов компании MGM с целью придания им цветности. Сегодня колоризацией черно-белого кино занимается несколько компаний, в частности американская Legend Films - та самая, что работала над фильмом Леонида Быкова. Контрастная палитра Мнения зрителей и профессионалов после первых серий разделились, буквально гудит от многочисленных за и против и интернет-блогосфера. Противники нового телепродукта настаивают, что телеканал "Россия" нарушил исходный замысел режиссера, убрал очарование оттенков серого, не отвлекавших от борьбы мастерски выписанных актерами характеров; черно-белый вариант, считают они, был выразительнее, мощнее. К противникам присоединился и актер Василий Лановой, считающий, что картине не нужен цветной флер. Напротив, те, кто встретил картину с приязнью, считают, что работа выполнена качественно, с любовью к первоисточнику, и даже сообщают, что молодые люди действительно остаются у телеэкранов. Исполнительница роли жены разведчика Исаева Элеонора Шашкова после просмотра в «Фитиле» заявила: цвет очень деликатный, а все, кто работал над фильмом, молодцы. Версия Гоблина Тед Тернер, объявляя о своем проекте раскраски американской киноклассики, заявил: молодежная аудитория проходит мимо киносокровищ исключительно по причине "черно-белости" изображения, а если фильмы станут цветными, молодежь к ним потянется. Знакомо, не правда ли? Но сказано это было еще за 20 лет до Любимова. И впрямь, почему бы не привлечь внимание юной публики к шедеврам культуры, обновив их? Ведь краски «Моны Лизы» сегодня наверняка не столь ярки, как в тот день, когда Леонардо клал на холст последние мазки. Пусть уйдет благородная темнота с икон Андрея Рублева, в конце концов. А если вернуться в кино, то можно пойти и дальше нынешних робких реставраторов - заменить старые песни актуальными шлягерами, переозвучить фильмы голосами популярных телеведущих, да и перемонтировать заодно, прибавив динамичности сюжету. Ведь восемь минут молчаливого диалога взглядов Штирлица и его жены в берлинском кафе одинаково мучительны для современного молодого зрителя что в цветном, что в черно-белом варианте. Именно так лет 20 назад сотрудники эфирного комплекса в Останкино в свободное время волюнтаристски сократили сериал «Место встречи изменить нельзя», сведя к нулю все сюжетные линии, впрямую не относящиеся к борьбе Жеглова и Шарапова с шайкой «Черная кошка». Получился динамичный, крепкий, по-западному стремительный боевик, долго еще ходивший по рукам. Увы, следы уникальной работы затерялись еще до наступления эры поголовной видеомагнитофонизации населения. Из последних культурных артефактов можно вспомнить и забавно-непристойные переводы фильмов авторства Дмитрия Гоблина Пучкова, не имеющие прямого отношения к исходному содержанию картин и пользующиеся при этом огромной популярностью. Руки венеры милосской Как известно, первые же результаты тернеровской колоризации голливудской классики восстановили против новой тогда технологии прежде всего профессионалов. Увидев цветную версию «Мальтийского сокола», режиссер фильма Джон Хьюстон заявил: «Это как если бы я продал в рабство своего ребенка». Мартин Скорсезе сравнил колоризацию с порчей картины Рембрандта, а Вуди Аллен назвал ее «смехотворным, но преступным явлением». Сын актера Хэмфри Богарта Стивен с издевкой заявлял: «Давайте тогда приделаем руки Венере Милосской!» Именно поэтому сегодня на главной странице сайта компании Legend Films размещен текст, в котором сказано: «Многие черно-белые картины идеальны в своем роде и никогда не будут подвергнуты колоризации. «Касабланка» и «Гражданин Кейн» были великолепно сняты в черно-белой гамме, у этих картин всегда будет свой зритель. Однако многие не столь знаменитые картины - семейные драмы, рождественские фильмы, вестерны и комедии для сегодняшней аудитории слишком привязаны ко времени. Цвет может вдохнуть в них новую жизнь, сделать их визуально более интересными и понятными современному зрителю». Ассортимент продукции Legend Films полностью соответствует этому тексту: старые комедийные сериалы («Эбботт и Костелло», «Три придурка»), цикл фильмов о Шерлоке Холмсе с Базилом Рэтбоуном, ряд фильмов с актрисой Ширли Темпл, старые фильмы ужасов и вестерны с Джоном Уэйном - все, естественно, колоризованные. Но ни одного признанного шедевра кинематографического искусства в каталоге компании нет. Над замыслом слезами обольюсь Определиться надо лишь с тем, по какому ведомству проходят два раскрашенных классических отечественных фильма. Шедевры это или кинематографический фон, можно их трогать руками или все же не стоит? Надо ли при этом учитывать, что Лиознова изначально снимала черно-белое кино, а Леониду Быкову на романтическое кино о войне с песнями цветную пленку просто не дали, сочтя его картину малореалистичной, не способствующей строительству социализма. А еще следует помнить и о том, что создатели новых версий старых картин отнюдь не настаивают на своих вариантах как на единственно верных и, скажем, не изымают из продажи диски с каноническими версиями. Вопросы этого ряда зовут идти дальше. Что лучше - знать содержание «Войны и мира» по адаптированной версии или не знать его вовсе? Что хуже - цветной Штирлиц или когда нет Штирлица как такового? Выиграет или потеряет песня о смуглянке-молдаванке от того, что ее перевели в цифровой формат Dolby Digital 5.1? Наконец, почему в эпоху черно-белых телевизоров ни у кого из их владельцев не возникало сомнений в том, что трава зеленая, небо голубое, а солнце ослепительно-желтое? 05.05.2009 / АРТЕМ ЛИПАТОВ Материал опубликован в "Газете" №80 от 06.05.2009г.
__________________
☭ НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ, МЫ ПОБЕДИМ! |
08.05.2009, 11:51 | #5 |
Местный
Регистрация: 15.07.2008
Адрес: Россия г.Самара
Сообщений: 1,465
Репутация: 416
|
Глютамат натрия для Штирлица. :confused:
Конечно на вкус и цвет, товарища нет! Но наблюдая метаморфозу, произошедшую с любимым фильмом, не могу отделаться от навязчивой мысли - а так ли необходимо было раскрашивать ленту и без того завоевавшую истинно всенародную зрительскую любовь? Надо ли было добавлять "улучшитель вкуса и аромата"? Не с родни ли это раскрашиванию юношеской фотографии, где ты и без того симпатичен и интересен своей молодостью? Новая версия 17-ти мгновений весны никого не оставила равнодушной, мнения разделились примерно поровну, от восторженных отзывов, до решительного неприятия, равнодушных нет. А на подходе ещё один любимый фильм - "В бой идут одни старики". Телевизионщики, мне кажется напоминают школьника, увлечённо раскрашивающего рисунки в книжке, а что мол получится? А что получится, если скажем представить в цвете чёрно-белую графику - оффорты, эстампы? Они будут выглядеть лучше? А может они превратятся в лубок, "кич"? Не знаю как вам, а мне прежний, чёрно-белый вариант был ближе, роднее что-ли, даже волоски, полоки на экране и то добавляли некий шарм. Можно конечно очистить фильм, удалить потертости материала, но зачем лишать ленту аромата того времени, когда она создавалась?
* * * В последнее время вообще наметилась склонность постановщиков к переиначиванию классических постановок на современный лад. Мотвировка - современному зрителю это понятнее. Сомнительно, что современный зритель лучше поймет автора 18-го - 19-го века, если одеть героев не в камзолы и фраки, а в пиджаки и свитера. Дико выглядит "Евгений Онегин" в новой постановке Большого театра. Не могу не согласиться с Галиной Вишневской, что Ленский не может говорить Пушкинским слогом "будучи одет в овчинный полушибок и в шапке-ушанке набекрень". ... Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри черные до плеч... Где у него ...кудри черные до плеч..., под шапкой? Другой пример, прямо противоположный. Тургенев, комедия в пяти действиях "Месяц в деревне", новое прочтение. Здесь герои наоборот одеты в сообразно времени, соблюдён исторический антураж, но текст и близко не лежал с Тургенвским. Персонажи разговаривают, как в городском дворе, а то и в подворотне. По замыслу авторов, зрителю так понятнее. Какому зрителю, из подворотни? Так он в театры не ходит. Конечно такой экскурс по театрам не имеет прямого отношения к тому, с чего начался разговор, но мне думается и постмодернистские театральные искания и внесение кинематографических "усилителей вкуса и аромата", это явления одного порядка. Что ж, каждый видит и понимает по своему и постановщик, и зритель.
__________________
☭ НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ, МЫ ПОБЕДИМ! |
10.01.2010, 08:32 | #6 |
Модератор
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
|
Разукрашенные "17 мгновений". Новые подробности
Один из внимательных зрителей обратил внимание, что кроме раскрашивания, из фильма ещё и пропало "кое-что". Об этом "кое-что" и пойдёт речь. Текст ч-б версии подвергнут самым настоящим купюрам. Аналогично, по слухам, сделали в "Вечном зове" и "Неизвестной войне". Диалог пастора Шлага с Клаусом в нормальной и "раскрашенной" версии (жирным и красным выделены фрагменты, вырезанные в новой версии).
-- А вот тут мы с вами расходимся. Вы так убежденно уверяете меня, что человек произошел от обезьяны, как будто вы видели эту обезьяну и она вам что-то шепнула на ухо. -- Ну а разве Бог шепнул вам на ухо, что он создал человека? -- А существование Божье недоказуемо, в это можно только верить. Вот вы верите в обезьяну, а я в Бога. -- Нет, я верю не в обезьяну, я верю в человека. -- Который произошел от обезьяны. -- (Штирлиц) Он что вас там, кормил? -- (Клаус) А откуда вы, собственно?... -- Вы верите в обезьяну в человеке, а я в Бога, который в каждом человеке. -- В каждом? Ну а где же он в фюрере, где же он в Гиммлере? -- (Клаус) Ну, как его подцепил? -- (Штирлиц) Хорошо... -- Ну что же вы не отвечаете на мой вопрос? где же он в фюрере, где же он в Гиммлере? -- Трудный вопрос. -- Ну, я вижу, вам не повезло с сокамерниками. А у нас были дискуссии поразительные. Вы знаете, пастор, я получил образование в тюрьме. Честное слово. И у нас в камерах легких вопросов не задавали. -- Со мной в камере сидели жулики. С ними, знаете ли, не подискусируешь. -- Я вижу, вы соскучились по дискуссиям. -- Как вам сказать?... -- Спасибо. Спасибо -- Ну как? -- Вкусно. (пауза) Большое спасибо. -- (Штирлиц) А это что? -- А это что такое? -- Это дети моего органиста. Близнецы. Он там их учит... музыке. Вообще-то, не положено, но я им... разрешаю. (пауза, вырезанная по большей части) Хмм, один врет. Рюрих. Который поменьше ростом. -- Прекрасно. (пауза) Да, прекрасно. Ну, все-таки, как же мой вопрос? -- А вот как. Мы ведь с вами говорим о природе человеческой. Разумеется, в каждом из этих негодяев -- и в Гитлере, и в Гиммлере можно найти следы, так сказать, падшего ангела. Но ведь вся их природа настолько подчинилась законам жестокости, насилия, лжи, что в них-то человеческого, по сути дела, ничего и не осталось. -- И все-таки пастор, вы уклоняетесь от точных ответов. Вы знаете, вот эта привычка и умение отклоняться от точных ответов однажды оттолкнула меня от церкви. -- Погодите ка, а ведь из лагеря вы прибежали в церковь. -- Правда. Но все-таки и здесь я чувствую свою правоту, потому что если бы я был сын Божий, зачем мне бежать из лагеря? Ну я бы и умер там, в лагере. Подставив другую щеку. -- Что значит "подставив другую щеку"? Вы же проецируете библейскую притчу на реальную машину нацистского государства. Вы подумайте, притча о совести человеческой и нацизм - машина, которая в принципе своем лишена совести. Ну я не знаю, ну с камнем на дороге или со стеной, на которую вы натолкнулись, вы же не будете общаться, как существом себе подобным? -- Хмм, прекрасно... Вы знаете, пастор, вам бы в Рим, трибуном. Но и здесь я вас ловлю за руку. Да! Значит, по-вашему, обличать в человеке низменное, ужасное, возможно? -- Безусловно. Но не врожденное, а привнесенное. -- Прекрасно. Так вот, до ареста я был журналистом, я вам об это рассказывал. И вот мои корреспонденции запрещали нацисты и церковь одновременно. -- Что касается церкви, она, очевидно, была против вас, потому что вы неверно трактовали человека. Слишком жестоко, что ли... -- Нет, я не трактовал человека! Я показывал миру воров и проституток! Так вот, гитлеровцы считали это клеветой на высшую расы, а церковь - клеветой на человека. -- Я не боюсь правды.... -- Боитесь. Ну хорошо, не вы. Так ваши коллеги. Я показывал несчастных, падших, которые стремились попасть в церковь. Но церковь их отталкивала. Потому что паства не хотела принимать в храмах падших. А пастырь никогда не шел против паствы. -- О, пасторю трудно идти против паствы. Но и идти за паствой тоже ему не следует. Я ведь не осуждаю вас за правду, я расхожусь с вами в прогнозе на будущее человека. -- Вы в своих рассуждениях больше не пастор, а политик. -- А вы видите во мне политика, потому что вы в каждом человеке видите только политика. (Клаус смеется) Серьезно. Это так же, как скажем, в логарифмической линейке вы видите только предмет для забивания гвоздей. (Клаус смеется) И потом вы очень, вы очень волнуетесь, когда вы спорите. А вот не надо, вы же у друга. -- Да нет. Я волнуюсь не из-за спора. Видите ли, я хотел бы наладить связь с товарищами, но вот только я не знаю, вы...? вы... -- Ну, договаривайте, договаривайте. Раз уж я спас вас от погони, я же помогу вам найти ваших товарищей. Но вы еще слишком слабы, вы еще не готовы к вашей борьбе. Такого я вас не могу отпустить. Наберитесь сил... Источник cprfspb.ru |
10.01.2010, 10:42 | #7 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
Оказывается раскрашивание фильмов стоит больших денег, которые выплачиваются американским специалистам.
|
12.01.2010, 17:37 | #8 |
Местный
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,077
Репутация: 2569
|
О! Значит, бабло на пилораме .
|
12.01.2010, 17:45 | #9 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Коррупционеры и преступники. Из многосерийного фильма о российском капитализме | Admin | Новости Российской политики и экономики | 0 | 30.05.2008 20:45 |
Как прекратить цветную революцию | драматург | Угрозы России и братским народам | 0 | 15.02.2008 02:32 |