|
Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#31 | |
Местный
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
|
![]() Цитата:
И давайте будем учитывать, что словом мы обращаемся к чувству, понятием - к классификации, а термином - к действию. Т.е. одно и то же слово может выступать в трёх ипостастасях, а, следовательно, может иметь три формы и три содержания. Кроме того, постольку мы неосознано хотим иметь некоторый "механизм", функцией которого является выявления досточности или недостаточности содержания (определения) слов из Словаря, а, следовательно, и могущего пополнять, корректировать и модифицировать их смысл и содержание, то, наверное, нам надо начать с категорий, ибо вне категорий невозможны никакие определения, т.е. изначально нужны категории, в среде которых и возможны наши определения слов, понятий и терминов. Может начнём конструирование нашего Словаря с конструирования Категорий? Как Вы думаете?
__________________
Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#32 | |
Местный
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
|
![]() Цитата:
По своему происхождению слово речевое это определенной сложности звук, сопровождающий соответствующее ему эмоциональное состояние психики. Проще - это звуковое сопровождение эмоций или звуковое проявление эмоций. Т.е., получается, что слово является порождением чувства. Тогда начальная фраза может быть уточнена следующим образом:излагающий свою точку зрения через посредство своего интеллектуального потенциала в своих чувствах обращается к слову, с помощью которого он может обратиться к чувствам собеседника. "Понятием - к классификации". Если понятие - процесс, то это обыкновенное мышление, логика - анализ и синтез. Тогда классификация - разновидность логического процесса, разновидность синтеза, группирование , обобщение. Все верно. "А термином - к действию" Да, если термин уже осознан и имеет значение команды. Из некоторых соображений это не три эпостаси, а единый процесс выработки одинаково понимаемого собеседниками термина. Говорят, в древней Индии действовал такой закон ведения беседы: первый излагал свою позицию, второй ее повторял ее до тех пор пока первый не убеждался в том, что второй его понял, (т.е., наступал момент чувственного контакта). Категории - штука необходимая хотя бы из принципа "нельзя объять необъятного", не говоря уже о том, что она порождает должный профессиональный уровень термина. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#33 | |
Местный
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
|
![]() Цитата:
Но я её понял так: "Много на себя берёшь". Но я попробую. И весьма приблизительно. ------------------------------- Закон исключения третьего Аристотеля. Закон в формулировке Аристотеля : «Одному и тому же в одно и то же время, в одном и том же отношении не может быть присуще и не присуще «а»». «Одному и тому же присуще быть и/или не присуще быть» - в обоих случаях ложности высказывания не избежать. – Всё сущностное являет себя и не являть себя не может, а, следовательно, от бытия не отторжимо. («Сущность (т.е. бытие) являет себя». Кант). Бытие есть всегда и везде. «Бытие есть, небытия нет.» Парменид. Следовательно, закон исключения третьего в отношении к бытию не применим, тогда как в отношении к сущности этот закон в формате Аристотеля примет вид: 1. «Одно и то же являет себя здесь и теперь, либо не являет себя здесь и теперь» - всегда истинно. 2. «Одно и то же являет себя здесь и теперь и не являет» - всегда ложное. В этих высказываниях модальность «теперь» можно исключить, т.к. подобные события мы всегда мысленно видим «замороженными» во времени, тогда как «здесь» можно игнорировать (но не исключить) и принять по соглашению, что всё рассматриваемое нами происходит только здесь, т.к. в этот момент мы не мыслим себя в другом месте, да и происходящее в другом месте для нас – это другое событие. К тому же, отрицание бытия влечёт за собой отрицание существования, тогда как из отрицания существования не следует отрицание бытия. И только при этих условиях выражения 1., 2. можно упростить до : «А либо не А» и «А и не А». В случаях высказываний о категориях и их отрицаний, картина ещё более сложная. - Категория «Количество» не обладает ни количеством, ни качеством и, по существу, всегда сопутствует бытию и его отрицание эквивалентно отрицанию бытия. И если с бытием следует единственная модальность «необходимо» (бытие необходимо и «возможно» и «невозможно» к нему неприменимы), тогда как с «количеством» следует и «возможно», и «невозможно», и «необходимо». Категория «Качество» обладает собственной характеристикой и его количеством. «Отношения» обладают и качеством и его количеством. Модальности «здесь» и «теперь» игнорируются по умолчанию. И во всех случаях формальная логика использует закон исключения третьего в усечённом виде, что, в общем то, некорректно, что, иногда, и приводит к «заключению» о некорректности самого закона. ------------------- Заключение этой части. По существу, из этого приблизительного анализа категорий следует принцип иерархии категорий, которая не только иерархична, но субстанциональна. Т.е. выбранный нами инструментарий (операции) – «отрицание» и «исключения третьего» - выявил следующее: 1. Бытие, является самой общей и самой бедной своим содержанием категорией, с единственной модальностью «есть». Затем: 2. Количество, с модальностями : есть, возможно, невозможно, необходимо, больше, меньше, равно, отрицанее. 3. Качество, - с модальностями «количества» + «характеристика». 4. Отношения, - с модальностями «качества» + «свойство» + «явление». 5. Сущность, - «отношения» + «конечность» + «единичность» + «целостность». 6. Операции. – (Модальности, хоть и выделены Кантом отдельной категорией, но они принадлежат классу операций (приёмы классификации), а, следовательно, являются подмножеством категории операции. К тому же, они не принадлежат природе вещей, а являются следствием присутствия в ней (в натуральной Природе) Разума, т.е. нас с Вами. Кроме того, этим принципом Сущность выделена в отдельную категорию, чего не было у Канта, потому что Сущности присущи : отношения, качество, количество и бытие, при этом надо иметь в виду, что двойственность нашего понимания сущности, как сути вещи или как объекта, теперь разделены – суть стала бытием, а Сущность – объектом. К тому же, несколько забегая вперёд, отсюда выводима истинность «модус поненс»). --------------- (Если интересно, то продолжение следует) ---------------------- Иноземцев
__________________
Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа. Последний раз редактировалось Иноземцев; 10.01.2008 в 06:17. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#34 | |
Местный
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#35 | |
Местный
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#36 |
Местный
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
|
![]()
Если идеология есть "узкая тема", то .....
Спасибо.
__________________
Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа. |
![]() |
![]() |
![]() |
#37 | |
Местный
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
|
![]() Цитата:
Или вот "...являть себя только в рамках требований самосохранения..." Надо понимать зарождения, сохранения и развития, что обязательно потребует и регулирования процессов в окружающей среде вообще, в живой природе и жизнедеятельности человека в частности. Только "Разуму" это и "доступно". Все то, "что не обслуживает" перечисленные процессы - результат деятельности под руководством не развитого разума или человека с психическими сдвигами. Это, например: разрушение памятников истории - интеллекта общества; производство такого сверхнормативного продукта, как богатство, что приводит к перерасходованию природых ресурсов и уничтожению среды обитания живой природы; не плановое уничтожение живой природы и др. "Чистый разум". это тот, который предельно развит и статичен - можно ли так это понять? "Объективные законы общественного развития", это в том обществе, которое не управляемо, да еще и в условиях "аморфной природы"? Но там, где есть субъект управления почти все субъективно и в пределах уровня развития мышления этого субъекта. Объективно только то, что мы еще не изучили и чем мы еще не управляем, а управлять мы должны в идеальном случае всем. Это недостижимо, но такие возможности у предельно развитого разума есть. Есть и другие нестыковки, но все они сводятся к естественной функции человека мыслить и к уровню развития этих мыслительных способностей. Спасибо. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#38 |
Местный
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
|
![]()
Идеология - узкая тема по сравнению с философией вселенной.
Кстати, "отличное - враг хорошему" - тормоз перспективы. Отличник - это способный усвоить чужие мысли так хорошо, что на свои времени не остается, от того свои не развиты. "Хорошист" или "троечник" занят своими мыслями и на усвоение чужих остается мало времени. Это от нестыковки начальных уровней понимания, в том числе и от предрасположенности к этому виду деятельности. PS Это можно не читать. |
![]() |
![]() |
![]() |
#39 |
Местный
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
|
![]()
Во-первых. Не "отличное - враг хорошему", а "лучшее, - враг хорошему".
Во-вторых. Иоан писал: "Сначала было слово. И слово было у Бога. ..." - Это соответствует Вашим представления о мышлении. - Творит мышление. Тогда как я считаю: "Сначала был червяк. И размножался он делением (т.е. лопатой). (И шепотом на Ваше ухо: "Он и теперь в нас живёт. Длинной в 14м, начинается ртом, а заканчивается сам знаешь чем.) Затем, в целях самосохранения и более продуктивного размножения, научился размножаться яйцами, оброс всякими нервными системами и обзавёлся Разумом." А это моё. - Творит энергия. - Там, где нет энергетических потоков, там нет ничего, в т.ч. и мышления. А червяк есть "поставщик" энергии, т. е. "поставщик" энергетических потоков для всего организма. И всё. ---------------- Да. Может быть посмотрите и это: http://www.kprf.org/showthread-t_501.html
__________________
Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа. Последний раз редактировалось Иноземцев; 25.01.2008 в 18:31. |
![]() |
![]() |
![]() |
#40 |
Местный
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
|
![]()
[QUOTE=Иноземцев;23065]Непонятная фраза.
Но я её понял так: "Много на себя берёшь". Но я попробую. И весьма приблизительно. ------------------------------- Извините за допущенное мной двойное толкование. Я имел в виду значение категории как характеристики, позволяющей сузить область применения термина, тогда он будет более конкретным и лучше понимаемым специалистами данной области, тем более в рассматриваемом случае широкомассового применения. |
![]() |
![]() |