|
Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#21 |
Местный
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,517
Репутация: 689
|
![]()
Куба- это ж идеальный всемирный куррорт. Изумрудное море, белый песок, прекрасные люди. Почему бы России не построить там свои здравницы? Кастро к русским прекрасно относится, он посодействует совместному освоению побережья. КПРФ нужно вести переговоры с русским бизнесом о вложении денег в Кубу. Ну и военные базы наши тоже не помешают.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 | |
Пользователь
Регистрация: 24.05.2007
Адрес: Свердловск
Сообщений: 39
Репутация: 43
|
![]()
Мамушкин, Владимир Шмелёв
Не стоит благодарности. Это еше старые запасы ![]() Появится еще, а она, думаю, появится - буду выкладывать, лишь бы не зафлудить форум. Альфа Да кто бы спорил, уважаемый. Кроме Капутина с его кликой. А теперь к делу, товарищи. Не самая свежая инфа, но, думаю, все еще актуальная. Цитата:
Если Вы пожелаете присоединиться к данному обращению, это можно сделать по емейлу edhcuba@cubarte.cult.cu Или на сайтах: www.porlajusticia.cu www.porlajusticia.net www.porlajusticia.org www.porlajusticia.com Благодарю уже за одно только внимание к этой теме. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 | |
Местный
Регистрация: 13.04.2007
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 18,390
Репутация: 1551
|
![]() Цитата:
НЕ ПРЕДАЛИ СВОЮ СТРАНУ, НАРОД И РЕВОЛЮЦИЮ! Не смотря на близость к США с их мошной набитой долларами. В отличие от наших пресмыкающихся, которые сумели перебраться через океан - чтобы продать Россию вместе с народом и со всеми "потрохами". |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#24 | |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 48,520
Репутация: 2608
|
![]() Цитата:
__________________
#Своих не бросаем# |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 | |
Местный
Регистрация: 13.04.2007
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 18,390
Репутация: 1551
|
![]() Цитата:
Чтобы вернуть благосостояние российским людям - необходимо избавиться от иноземцев оккупировавших все структуры управления государством!!! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#26 |
Местный
Регистрация: 27.05.2007
Адрес: Свердловская область
Сообщений: 11,164
Репутация: 1581
|
![]()
Потеряли не только Кубу - но и всех союзников из лагеря стран, стоявших на социалистическом пути развития.
Заимели "друзей", которые только и смотрят - как бы окончательно обанкротить Россию. |
![]() |
![]() |
![]() |
#27 |
Местный
Регистрация: 13.04.2007
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 18,390
Репутация: 1551
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#28 |
Местный
Регистрация: 27.05.2007
Адрес: Свердловская область
Сообщений: 11,164
Репутация: 1581
|
![]()
Интересно было бы сравнить показатели на душу населения по росту или падению уровня ВВП за последние 17 лет маленькой островной Кубы, на которой кроме сахарного тростника больше ничего нет, с Россией (владеющей громадными запасами всей таблицы Менделеева) за этот же период.
КАКОЙ БУДЕТ РЕЗУЛЬТАТ?! |
![]() |
![]() |
![]() |
#29 | |
Пользователь
Регистрация: 28.11.2007
Сообщений: 70
Репутация: -164
|
![]() Цитата:
Понятие "национальность" никакого отношения к кубинцам не имеет. Их этнический состав почти такой же как у американцев. Назвать испанцев с неграми национальностью абсурд. Нету у них национальности. Куба это остров на котором по всей видимости жили индейцы и только их можно считать национальностью так как они ей и являются. Но их уже нет так как их истребили и те кто живут там сейчас либо приехавшие лет 200 назад истреблять коренное население либо приехавшие ещё позже. У них нет никакого культурного достояния а значит и причин для славы. Мда... У них в стране гигантское количество уродов и хорошо что у нас всего этого нет. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#30 | ||
Пользователь
Регистрация: 24.05.2007
Адрес: Свердловск
Сообщений: 39
Репутация: 43
|
![]() Цитата:
Расовый состав США (2001 г): белые - 83,4%, афроамериканцы - 12,4%, прочие (выходцы из стран Азии и Океании, американские индейцы, эскимосы, алеуты)- 4,1% Что касается Кубы, то по одним данным: В 2003 доля белых оценивалась в 37%, мулатов – 51%, африканцев – 11% и азиатов – 1%. По другим: белые (преимущественно испанского происхождения) - 66%, мулаты - 22%, кубинцы черной расы - 12%, другие. Такое расхождение, возможно связано с достаточно расплывчатой границей между белыми и мулатами. Но так или иначе расово-этнические составы США и Кубы заметно отличаются. Во-вторых, понятия "раса", "этнос" и понятия "национальность", "нация" - далеко не одно и то же. Да и кубинская Революция начиналось именно как НАЦИОНАЛЬНО-освободительная. Цитата:
На кораблях через море-океан прибыли из Испании конкистадоры и за короткий срок почти полностью уничтожили коренное население, ставшее жертвой аркебузов, беспощадных заболеваний и непосильного труда на речных берегах в поисках золота, которое так и не появилось. Взамен рабочей силы коренных жителей острова на Кубу были насильно привезены в трюмах невольничьих кораблей тысячи и тысячи рабов с африканского побережья Гвинейского залива, из Старого Калабара и джунглей Майомбе, которые под диктатом кнута обеспечили развитие сахарного хозяйства страны. В середине XIX века прибыли на кораблях китайские кули, а незадолго до этого в восточной части страны обосновались французские поселенцы, бежавшие через Наветренный пролив, разделяющий Кубу и Гаити, от революции Туссена Лувертюра. Потом на остров начали прибывать корабли с Канарскими крестьянами, готовыми выращивать ароматный табак и тропические плоды; арабы и евреи занялись городской торговлей; предприимчивые испанцы путем брака или внебрачных отношений смешались с населением Кубы, что привело к появлению метисов; здесь осели юкатанские индейцы, ремесленники и солдаты из недавно освободившихся американских республик и даже японцы, американцы и шведы, объединившиеся в мелкие сельскохозяйственные общины. Тем не менее, из всего этого разнообразия возникло единство - понятие нации и национальности, которое постепенно определялось и окончательно закалилось в горниле борьбы за освобождение от колониального ярма. Смешанная кровь и общие стремления создали уникальную основу, особое видение мира, словом, собственную культуру. Один из самых выдающихся кубинских мыслителей дон Фернандо Ортис изучил этот процесс и назвал его транскультурацией. Если бы нам пришлось определить сущность кубинской культуры, следовало бы принять во внимание два главных элемента: ее интегрирующую направленность и универсальное призвание. Эти элементы не существуют один без другого. На заре становления нации, в первые десятилетия XIX века, самый изысканный поэт того времени воспевал не только пальмы - типичный элемент нашего пейзажа, но также и величие Теокали в Чолуле - памятника доколумбовой ацтекской архитектуры - и могучий водопад Ниагара в Северной Америке. Самым универсальным из всех кубинцев был поэт Хосе Марти, человек исключительной чуткости в плане личном и социальном. Жизнь странника - Испания, Мексика, Венесуэла, Гватемала, долгие годы в Соединенных Штатах и краткие пребывания в Доминиканской Республике, на Ямайке и в Коста-Рике, - посвященная освобождению своей родины. И в то же время плодотворная литературная жизнь: критики всех направлений определяют его прозу и поэзию как одно из самых выдающихся проявлений испанской литературы и считают его предвозвестником испаноамериканского модернизма, основным выразителем которого был никарагуанец Рубен Дарио. В его текстах мы находим все темы, всю человеческую любознательность, пропущенные через призму этики и тесно связанные со стремлением к совершенствованию человека, к углублению его лучших чувств. Все его творчество - пример универсальности и кубинской самобытности, а также умение выразить и подчеркнуть и свое, коренное, и чужое, исходя из освоения самых лучших черт обоих понятий. Этот идеал присутствует также в произведениях Алехо Капентьера, который как никто другой нашел точные слова для определения Гаваны - "города колонн"- с ее неповторимым барокко, прибегнув при этом к типично кубинской иронии; он зачаровал европейских читателей своими произведениями "Арфа и тень" - повесть, отражающаяся своеобразную точку зрения на Христофора Колумба, и "Концерт барокко" - увлекательный рассказ о злоключениях разбогатевшего креола и его чернокожего раба на карнавале в Венеции, или "Век просвещения" - роман, повествующий о проникновении просветительских тенденций в карибский регион. К счастью, кубинская культура полностью освоила такую смесь разных течений. Это позволило ей преодолеть в своих наиболее удачных произведениях барьер между классическим и популярным, между так называемыми жанрами искусств и общинно-фольклорным творчеством. Когда темой разговора становится "сон" - музыкальный жанр, воплотивший в себе испанское и африканское наследие, оригинальный кубинский ритм, известный в одном из его вариантов под названием "сальса", - мы говорим как о знаменитых традиционных септетах "Эль Абанеро", септет Игнасио Пиньейро или "Вьеха трова сантьягера", об оркестрах, составивших целую эпоху, таких как мастера ча-ча-ча "Арагон" и "Хоррин" или "Арканьо и сус маравильяс", и ансамблях "Касино", "Сонора матансера", "Арсенио Родригес" или о тех, которые сейчас оживляют кубинские вечера в туристических центрах острова, так и о поэзии Николаса Гильена, соединившего язык кубинских улиц с самой строгой испанской метрикой или о симфонических и камерных произведениях Алехандро Гарсиа Катурлы, Амадео Рольдана и Эрнесто Лекуоны - музыкантов-авангардистов, подобных Игорю Стравинскому или Эдгару Варезе. То же самое происходит с изобразительными искусствами: начиная с Вифредо Лама, друга Пикассо, увлеченного сюрреализмом и совместившего европейские, африканские и азиатские элементы в своей классической картине "Джунгли", находящейся в Музее современного искусства в Нью-Йорке, до Рауля Мартинеса, взявшего на вооружение "поп-арт", чтобы изобразить героев сегодняшней Кубы; здесь и сенсуализм Виктора Мануэля, целая коллекция образов Гаваны, Флоры и карнавалы Рене Портокарреро, петухи Мариано Родригеса, витражи Амелии Пелаэс, всадники Карлоса Энрикеса, фантазии Фиделио Понсе и женские профили и милисиано Сервандо Кабреры Морено. Прима-балерина Кубы Алисия Алонсо внесла в танцевальное искусство лучшие достижения мирового балета, чтобы, пополнив его нашим богатством эмоций и жестов, создать то, что сегодня называют кубинской школой балета. Имеются также достижения и успехи в области современного и фольклорного танца, где есть немало выдающихся исполнителей. Разнообразна и насыщенна кубинская театральная жизнь. Хосе Лесама Лима - известный во всем мире своим романом "Рай" - соединил таинственность Гонгоры с секретами гаванских интерьеров, где можно укрыться от тропического кипения улиц. Кубинская культурная панорама осталась бы неполной без имен таких выдающихся писателей и литературных критиков как Хуан Маринелло и Хосе Антонио Портуондо. Непревзойденной остается и поэтика Николаса Гильена, включившего в свое творчество фольклор и социальный протест, нередко приобретающий у него эпическую силу. А поэтическое творчество Мануэля Наварро Луны и его социальная роль? А как не сказать о Дульсе Марии Лойнас, крупнейшей поэтессе, получившей премию "Сервантес", которую присуждают лучшим писателям испанского языка? Роберто Фернандес Ретамар, Пабло Армандо Фернандес, Мигель Барнет, Франсиско де Ораа и общепризнанные мастера стиха Элисео Дьего, Синтио Витьер и Фина Гарсиа Маррус - это кубинцы, выражающиев своих произведениях идеалы надежды и любви и величие человеческого духа. Когда кубинцы поют, слова их песен способны передать горечь потери, как наши классические болеро, но чаще всего это свет радости и красоты. Хотите убедиться - вслушайтесь в голос несравненного Бенни Море. А кубинский джаз - это квинтэссенция жизнерадостности, и это сделало ансамбль "Иракере" и виртуоза Чучо Вальдеса одним из эпицентров так называемого лэтин-джаза. Если кубинцы возьмутся за гитару, как маэстро Лео Брауэр и молодые таланты, которые сегодня следуют по его стопам, то мы услышим и Баха, и гуарачу. Если это барды, как Сильвио Родригес и Пабло Миланес, они сочетают в своем творчестве пылкость сердца и чувство долга. А когда музыкальные группы играют на танцевальных вечерах, не упускайте возможности потанцевать под музыку "Лос Ван-Ван", групп Исаака Дельгадо и Адальберто Альвареса, оркестров "НГ ла Банда", "Эль Чарангон де Реве", "Орихиналь де Мансанильо" и стольких других: это безудержный праздник в ритмах быстрых каденций. Самобытность кубинской культуры немыслима без улыбки, и это открывает ей дорогу в любой уголок планеты. (взято с http://www.posolstvo-cuba.ru/cultura/ ) |
||
![]() |
![]() |