Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 23.06.2008, 00:05   #421
Владимир Шмелев
Местный
 
Регистрация: 13.04.2007
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 18,390
Репутация: 1551
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VFi Посмотреть сообщение
Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа.

В.И.Ленин. "Памяти Герцена"
Причём здесь В.И. ЛЕНИН и голландец Хиддинг?!
Владимир Шмелев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2008, 01:13   #422
Альфа
Местный
 
Аватар для Альфа
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,517
Репутация: 654
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VFi Посмотреть сообщение
Страшно далеки они от народа.

В.И.Ленин. "Памяти Герцена"
Вот уж не знала, что Гус Хиддинк революционер

Дык Вы в России живете?
Альфа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2008, 11:43   #423
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,178
Репутация: 2569
По умолчанию

ГОСТЮ
>Тайвань, где уровень развития гораздо выше
= Знаю, знаю... это где выпускают электрокофейники, состоящие из винилового корпуса с вплавленными в него двумя голыми контактами, к которым кое-как вручную прикручены (!) два тонюсеньких проводочка.
= Это где выпускают красивые с виду краны, у которых от лёгкого движения одной руки отваливается носик.
= Это где выпускают ... ну такую дрянь...
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2008, 13:52   #424
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,178
Репутация: 2569
По умолчанию

>патент не есть рабочие чертежи . Патент - всего лишь описание основной идеи изобретении
= Чушь. Важнейшей частью патента является однозначная формулировка ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ. А "идеи" вообще непатентоспособны. Учите азбуку правовой охраны объектов интеллектуальной собственности.
= Если нет АВТОРА изобретения -- нет и не может быть рабочих чертежей. Изобретения делают Инженеры. А рабочие чертежи делают инженеры, а часто даже техники и студенты-практиканты.

>и от него до серийной машины как до Луны пешком.
= Тем не менее вертолёт изобрёл не Сикроский и не Юрьев, и не Можайский и не Ломоносов, а Леонардо да Винчи. Это раз. Сикроский плагиатировал изобретение Юрьева, включая и важнейшие узлы вертолёта Юрьева: автомат-перекос, рулевые винты... Что-нибудь Сикорский изобрёл ли в "своём" первом вертолёте сам?

------------------------------------------------------------------
Если Вы рассказываете об ИЗОБРЕТЕНИИ (способ, устройство, вещество, применение по новому назначению, и др.), то в этом случае обычны такие этапы:

00) идея на уровне благих пожеланий ("ковёр-самолёт, сапоги-скороходы") -- никем не признаётся за изобретение, но стимулирует мышление;

0) идея в форме беллетристики (легенда об Икаре и Дедале, "на орлах на Луну", "из пушки на Луну") -- не обязана быть осуществимой, но стимулирует мышление, иногда впоследствии осуществима; произведение (но не идея) охраняется только авторским правом;

1а) обнародованное описание сущности технического решения (конструкция "Наутилуса", пушка с распределённым по длине сгоранием, популярные книги и статьи) -- охраняется авторским правом и заодно принимается во внимание патентной экспертизой;

1б) но НЕобнародованное -- не принимается во внимание патентной экспертизой (рисунки вертолёта, велосипеда, парашюта Леонардо да Винчи),

1в) или полученные в ходе археологических раскопок предметы ясного (колесо) или неясного (египетские "гальванические элементы") назначения. Юристы пока не добрались до обсуждения этих находок.

1г) факты применения новшества ("белое железо" халибов, дамасскская сталь, булат, индийское чистое железо, японские катана с кирие и якиба) -- исторический факт и заодно принимаются во внимание патентной экспертизой.

2) юридически значимая формулировка технического решения (в научно-технических статьях, журналах, книгах, при защите научных или технических работ, в отчётах, докладах и др. иногда так бывает) -- принимается во внимание патентной экспертизой.

3) подача правильно оформленной заявки, регистрация либо патентование -- бесспорный, юридически и исторически значимый факт, точно фиксированный по месту совершения, времени и лицам.

3а) существенные усовершенствования изобретения;

4) опытный действующий образец, в т.ч. показы на выставках.

5) опытная серия (большое количество практически независимых мнений о новшестве).

6) массовое производство, продажи, вывоз, ввоз.

7) всемирная известность и монополизация рынка.

8) стандартизация технического решения и принудительная демонополизация.
===============
Если Вы рассказываете об ОТКРЫТИИ (явление, свойство, закономерность), или об открытии в смысле сверх юридически установленного (ещё и географические, астрономические и др. уникальные объекты), то в этом случае обычны такие этапы (они могут идти и в другом порядке):

А) эмпирическое ("интуитивное", "вдохновенное") предположение (гипотеза) о неисключённости существования;

Б) теоретически обоснованное предсказание возможности существования
ИЛИ
В) экспериментально обоснованное предсказание возможности существования;

Г) первое наблюдение или экспериментальное наблюдение;

Д) математически, методически достоверные экспериментальные наблюдения;

Е) количественные измерения;

Ж) теоретическая модель, объясняющая все новые экспериментальные факты и предсказывающая пока не обнаруженные;

З) экспериментальная проверка теории;

И) формулирование, обнародование, опубликование результатов вышеуказанных этапов -- бесспорный исторический факт;

К) оформление заявки на регистрацию открытия, её подача, экспертиза, положительное решение экспертизы, не оспоренное впоследствии -- юридический факт.

===============
Если Вы рассказываете о математическом объекте, ТОРЕМЕ, АЛГОРИТМЕ, свойствах математического объекта, то в этом случае обычны такие этапы:

1) Сочинение математического объекта (в т.ч. алгоритма) и проверка его на непротиворечивость;

2) Формулирование ТЕОРЕМ ;

3) Доказательство ТЕОРЕМ;

4) Формулирование и доказательство БОЛЕЕ ОБЩИХ теорем, свойств;

5) Предложение о научном и практическом применении сочинённых объектов.

6) ... и, наконец, действительно их применение.

-------------------------------------------------------------------
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2008, 13:54   #425
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,178
Репутация: 2569
По умолчанию

.

-------------------------------------------------------------------
Саша Каманцев дал мне почитать интересную книжку: Ермаков А.М. "Простейшие авиамодели". М., Просвещение, 1984. 160 с. Там я нашёл много любопытного (выделено БОЛЬШИМИ буквами; слово "впервые", "первый" по умолчанию означает "впервые в мире"):

1. ТЕОРИЯ АВИАЦИИ.

"Заслуга [Николая Егоровича] Жуковского состоит в том, что он первый объяснил образование ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ крыла и сформулировал [и доказал] ТЕОРЕМУ для вычисления этой силы".

От себя добавлю, что Седов, ученик Жуковского, сформулировал и доказал обобщение теоремы Жуковского, известное во всём грамотном мире как "теорема Жуковского--Седова".

2. ПРИВЯЗНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ.

Воздушные змеи известны ещё в древнем Китае (2 век до н.э.), Вьетнаме, Таиланде, Бирме (Мьянме).

Первое упоминание об использовании БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИИ в ВОЕННЫХ целях (а именно, с целью психологического давления на противника):
"В 906 году киевский князь Олег использовал воздушные змеи при взятии Царьграда. Летопись говорит, что над неприятелем в воздухе появились "кони и люди бумажны, вооружены и позлащены" ".

Первое использование АВИАЦИИ в СПАСАТЕЛЬНЫХ целях:
1848 г., командир Охтенской пиротехнической школы К.И. Константинов разработал способ доставки спасательного каната на судно, терпящее бедствие, с помощью воздушного змея.

По-видимому, первый ПОЛЁТ ЧЕЛОВЕКА на аппарате ТЯЖЕЛЕЕ воздуха : А.Ф. Можайский, военный моряк, "летом 1876 года несколько раз поднимался в воздух на построенном им большом воздушном змее, буксируемом тройкой лошадей".

Долговременный и БЕЗОПАСНЫЙ полёт в опасных внешних условиях (обстрел) на привязном "ПОЕЗДЕ из змеев" 1899 г., манёвры Киевского военного округа, капитан С.А. Ульянин. Разбитие противником одного или нескольких змеев НЕ приводило к гибели воздухоплавателя-наблюдателя.

3. ЛЕТАЛКИ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА (ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, АЭРОСТАТЫ И ДИРИЖАБЛИ)

Не помню (посмотрю точнее), в 16, 17 или 18 веке где-то в России "подъячий Крякутной наполнил ПУЗЫРЬ дымом поганым и вонючим и ВЗЛЕТЕЛ выше берёзы, за что был дран кнутом."

Во Франции Жозеф и Этьенн Монгольфье с 1782 г. начали опыты с паровыми и горячевоздушными шарами; 5 июня 1783 г. большой (11 м.) шар был достоверно пущен в полёт и достиг высоты 2 км. при публике; 19 сентября они же впервые пустили в полёт живых существ; 21 ноября первые аэронавты Пилатр де Розье и д'Арланд поднялись на 1 км , летали более 20 мин; 1 декабря физик Ж. Шарль поднялся на 3 км. на шаре, наполненном газом легче воздуха (а именно, водородом).

Первое применение воздухоплавания для "ЗАОБЛАЧНЫХ" (АСТРОНОМИЧЕСКИХ) целей: 19 августа 1887 г., Д.И. Менделеев, для наблюдения солнечного затмения.

Первое применение РАДИОСВЯЗИ В ВОЗДУХОПЛАВАНИИ : 1891 г., А.С. Попов и П.Н. Рыбкин.

Высотный аэростат (СТРАТОСТАТ) с герметичной кабиной: изобрёл Д.И. Менделеев, полёт 1925 г. П.Ф. Федосеенко, 7400 м; 1933 г., "СССР-1", 19 км; "Осоавиахим-1", П.Ф. Федосеенко, А.Б. Васенко, И.Д. Усыскин, 22 км.

4. НЕПРИВЯЗНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ (ПЛАНЕРЫ) С ЧЕЛОВЕКОМ

С 1891 г., Германия, Отто Лилиенталь, первый НЕпривязной змей (БЕЗ двигателя) с пилотом (причём летавший около 2000 раз); Лилиенталь погиб по 9 августа 1896 г. при полёте вследствие неустойчивости и плохой управляемости этого первого успешно летавшего планера (ссылка на книгу Сибрука "Роберт Вуд").

Но справедливости ради первым полётом человека на аппарате тяжелее воздуха следует признать заведомо не Лилиенталя, а всё же Можайского (см. выше, 1876 г., буксируемый змей), более того, ПОСЛЕДНИЙ полёт самолёта Можайского (см. ниже, заведомо не позднее 1890 г.) с двигателем И ЛЁТЧИКОМ произошёл не менее чем на год раньше даже ПЕРВОГО полёта планера без двигателя Лилиенталя.

5. САМОЛЁТЫ И ВЕРТОЛЁТЫ

В архивах Леонардо да Винчи (Италия) обнаружен рисунок машины для полёта с воздушным винтом вертикальной тяги.

М.В. Ломоносов впервые рассчитал и доложил на заседании Академии (4 февраля 1754 года), изготовил и ИСПЫТЫВАЛ (доклад Академии май-июнь 1754 г.) свойства летательной машины с двойным соосным воздушным винтом вертикальной тяги -- "аэродромической машинки".

"В 1869 г. А.Н. Лодыгин представил в Главное инженерное управление тщательно продуманный проект вертолёта с электродвигателем -- "ЭЛЕКТРОЛЁТ". В 1870-1871 гг. академик М.А. Рыкачёв подробно исследовал тягу вертолётного винта.

Уже упоминавшийся ранее А.Ф. Можайский (1825-1890), военный моряк, с 1876 года "перешёл к постройке ЛЕТАЮЩИХ моделей с воздушными винтами, которые вращались при помощи часовых пружин".

"Летом 1882 г. самолёт [с горизонтальным разбегом] был ПОСТРОЕН в натуральную величину и начались его испытания, которые продолжались несколько лет. При одном из испытаний самолёт ОТДЕЛИЛСЯ от земли, но после взлёта накренился набок и поломал крыло. Тем не менее это было событие большого исторического значения -- самолёт с ЧЕЛОВЕКОМ на борту впервые в мире оторвался от земли. Но дело осталось незавершённым -- смерть оборвала творческий путь Можайского."

От себя добавлю, что стоявшая на самолёте паровая машина превосходила по отношению "мощность, делённая на вес" все двигатели внутреннего сгорания тех времён, была рекордной в мире.

Также добавлю, что поломка самолёта Можайского, а также гибель Лилиенталя привела инженеров к осознанию того, что надёжная управляемость аппаратом не менее важна, чем свойства двигателя.

Профессор Лэнгли (кажется, в США) в конце 19 -- начале 20 в. (c 1900 до лета 1902) построил аппарат тяжелее воздуха "Aerodrom" с пилотом, двигателем, катапультным стартом и посадкой на воду; несколько раз осуществлялся запуск, заканчивавшийся каждый раз неожиданными катастрофами; обоснованно подозревали диверсию (подпил растяжек, закрепление подвижных элементов катапульты, порча тяг управления, порча двигателя).

Уилбер и Орвилл Райт в США : "17 декабря 1902 г. их Aeroplan , оснащённый бензиновым мотором, поднялся в воздух и за 12 с. пролетел 32 м. Это был первый устойчивый, управляемый полёт летательного аппарата тяжелее воздуха, приводимого в движение мотором."

От себя добавлю, что профессор Лэнгли прислал Райтам поздравительную телеграмму. (О Райтах и Лэнгли информация из журнала "Изобретатель и рационализатор").

1910-1911 гг. Н.Е. Жуковский, Б.Н. Юрьев, В.П. Ветчинкин, Г.Х. Сабинин создали классическую теорию воздушного винта.

Впервые Б.Н. Юрьев сделал РЯД ИЗОБРЕТЕНИЙ, решивших "основные задачи управления, спуска и поступательного движения" вертолёта, в т.ч. всемирно известный и до сих пор применяемый "автомат перекоса несущего винта". Вертолёт Юрьева (с недостаточно мощным двигателем, но с выполненными правильными расчётами требумых параметров двигателя) получил золотую медаль Международной воздухоплавательной и автомобильной выставки 1912 г., но на улучшение двигателя денег, как это обычно водится в России, не дали.

Испанский инженер Х. Сиерва изобрёл автогир (автожир) -- аппарат с горизонтальной тягой (и разбегом), но с самораскручивающимся несущим винтом (без двигателя), вращающимся в горизонтальной плоскости. Автогир оказалось построить проще, чем вертолёт.

12 февраля 1914 года военный лётчик Пётр Николаевич Нестеров впервые в мире совершил полёт, отличный от "разворотов блинчиком" -- "мёртвую петлю", положив начало тому, что именуется ВЫСШИМ ПИЛОТАЖЕМ. Впоследствии Нестеров успешно совершил первый воздушный таран, но при этом погиб. Во время Великой Отечественной войны подвиг Нестерова повторили Дмитрий Кокарев (с помощью пропеллера), Виктор Талалихин, Б. Ковзан (он даже 4 раза), и другие.

Надо будет сравнить дату полёта Нестерова с датой полёта Пегу "вниз головой" (см. Сибрук, "Роберт Вуд").

Лётчик-инструктор Константин Арцеулов во время первой мировой войны впервые разработал способ вывода самолёта из "штопора" и неоднократно осуществил его. Подробности см. в книге М. Водопьянова "Полярный лётчик" (с рисунками К. Арцеулова).

Эмигрировавший в США после революции ученик Жуковского Сикорский основал предприятие, изготавливавшее самолёты, а позднее -- и helycopter'ы.

Первый летавший в СССР вертолёт ЦАГИ-1ЭА профессора А.М. Черёмухина в 1932 г. провисел 18 мин. на высоте 600 м. (мировой рекорд тех лет).

5. ПАРАШЮТ

В архивах Леонардо да Винчи (Италия) обнаружен рисунок человека с куполом, снабжённым рамой, и описание сущности технического решения, примерные размеры.

Однако многократные попытки воплотить на практике это изобретение каждый раз оканчивались гибелью испытателей.

Первый дееспособный ПАРАШЮТ, причём даже укладывающийся в ранец, изобрёл, изготовил и испытал советский инженер Котельников. В СССР впервые в мире во время учений был высажен (с крыла тяжёлого самолёта) парашютный ДЕСАНТ (около взвода).

----------------------------------------------------

>Кстати, первый соосный вертолет Камова начал выпускаться в 1948 году, когда в США авиапромышленность уже выпускала десятки и сотни вертолетов , которые летали гораздо выше, чем 600метров.
= Ай-яй-яй, я перепутал Камова и Черемухина (см. выше). А что делал Сикорский в 1932 году? Пытался продавать свои самолёты?

>Заодно интересно, как Германия участвует в ограблении мира?
= Чтобы глубоко в историю (типа геноцида западных славян и разный прочий дранг нах Остен) не залезать, напомню, что Германия соучаствует в убийстве Югославии, разграблении России, к примеру, именно немец Гартунг в нашем городе очень способствует чеченцам в кражах металла (организовав беспаспортную скупку), чуть ранее его мафия приватизировала крупнейший в стране кузнечно-прессовый завод по цене одной квартиры. Германия вообще занимается против России "мягкой войной", т.е. геноцидом без применения армии.

>Может Германия украла у Кубы секрет производства высококачественных автомобилей Мерседес и БМВ , а также промышленного и иного оборудования?
= Да нет. А вот 60 миллионов человек во всём мире Германия в ХХ веке убила.

>откуда же берутся хотя бы многие сотни американских вертолетов и авиалайнеров
= Я полагаю, что из Китая в США доставляют трудоёмкие детали, типа гигантских титановых штамповок и отливок, и гениальные американские профессора фирмы "Боинг", пия чай, собрают их на конвейере в Сиэтле. Или не профессора?

>и миллионы американских или немецких автомобилей. Может их в Африке выпускают неграмотные аборигены?
= "Истину глаголешь, сын мой". Голубая мечта "Валеры-холеры" Гартунга -- сдать ЧКПЗ в металлолом и оставитьт только один цех по отвёрточной сборке германских (!) автомобилей.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2008, 13:55   #426
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,178
Репутация: 2569
По умолчанию

>Ездил я пару раз в лагерь труда и отдыха , на прополку овощей.
= Так на овощебазу (см. выше) или на прополку?

>Это , считаю была эксплуатация детского труда, хотя бы потому, что расценки на прополку были копеечными .
= Ага. А детей на автобусах везли? В столовой их кормили? Дети любовь-морковь на свежем воздухе крутили? Весёлые песни пели? Девушки в купальничках загорали, заодно пропалывая морковку? Морковка кило шесть копеек в магазине была? Морковно-яблочный сок и пюре в магазинах гектометрами и килолитрами стояли? Теперь Вы же жалобитесь на бездельничающих детей-наркоманов и на торгующего морковкой турка за 50 рублей кило?
= А может, выпуск детей на уборку школьной и пришкольной территории, на лесопосадки, на очистку городского парка от валежника и мусора, на сбор металлолома и макулатуры -- тоже эксплуатация детского труда?

>Разумеется никаких денег дети не получали.
= А вы в состоянии справедливо принять работу у 300 резко различающихся по силе и выносливости человек на участке с резко различной почвой и урожаем?!
= Дети работали коллективно, на пользу здоровью, коллективно же и потребляли. Кто бездельничал -- того презирали. Убедительное воспитание. Вам же, я вижу, ближе по душе конкуренция 300 товаропроизводителей...

>А насчет 11 сентября 2001 года, А.Лексей поменьше читайте сочинения разного рода любителей пофантазировать
= Хорошо, Гость, объясните мне, почему рухнуло третье здание (вблизи "Близнецов"), причём столь же быстро, аккуратно и в труху, хотя никакие самолёты в него не врезались?

Последний раз редактировалось А.Лексей; 23.06.2008 в 15:01.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2008, 13:56   #427
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,178
Репутация: 2569
По умолчанию

-------------------------------------------------------
>У Розинга было очень примитивное механико-электронное устройство, там передавалось всего 12 строк неподвижного черно-белого изображения. Передача движущихся изображений была невозможна из-за очень большой латентности и малой чувствительности селеновых датчиков ресивера. До чисто электронного телевидения Зворыкина тут как до луны пешком.
Кстати, аппарат Розинга был не первым -- первыми передачу изображения на расстояние продемонстрировали Georges Rignoux и A. Fournier в Париже в 1909 году. А передачу на расстояние движущегося изображения впервые осуществил шотландский инженер Джон Байрд в 1925-26 гг.
= Удивительное невежество либо склонность к наглой фальсификации истории техники!! См. далее.

= А что на самом деле? Что здесь есть ключевые изобретения?

-----------------------------------------------------------------

ПЕРЕДАЧА ИЗОБРАЖЕНИЙ
1. РАЗВЁРТКА ИЗОБРАЖЕНИЯ. Середина 19 в., Полумордвинов и др.; и В конце 19 века -- Бахметьев, сканирующий окружающую среду фототелеграф (по существу, нынешний "телефакс");


2. ПЕРЕДАЧА ПОДВИЖНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
Розинг (Россия) -- фотоэлектрическая зеркальная развертка в нач. 20-го в., в 1907 г. -- он же, электронно-лучевая трубка, в 20-е гг. (он же, СССР) -- "запоминающий осциллограф" (электронно-лучевое подсвечивание экрана) и электронная сканирующая передающая трубка (электронно-лучевое сканирование экрана с фотосопротивлением), радиопередача движущихся изображений на линии М.--Л.; Нипков (США) -- фотоэлектрическая диафрагменная развёртка.

3. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРЕДАЮЩИХ, ПРИЁМНЫХ ТРУБОК, МЕТОДОВ ЦВЕТНОГО КОДИРОВАНИЯ, в начале 20 века -- Чернышёв (СССР, Ленинград), Минц (СССР, Москва), Бонч-Бруевич и Лосев (СССР, Горький), Зворыкин (СССР, впоследствии эмигрировал в США)

-- 1895 А.С. Попов (с подачи его сотрудника техника Рыбкина) впервые в мире применил полупроводниковый кристалл для амплитудной демодуляции сигнала.
-- 1904, вакуумный диод, Флеминг, Англия.
-- термоэмиссионный катод косвенного накала, Чернышёв, Петербург, Россия.
-- вакуумный триод: М.А. Бонч-Бруевич, Россия; позже за рубежом -- Ли де Форест.
-- 1913, Россия, Ниж.Новгород, Бонч-Бруевич, электронный (ламповый) триггер. (А в США это сделали только в 1939 г., отстали, однако.)
-- 1922, "Кристодин" Олега Владимировича Лосева, Ниж. Новгород, СССР, патент 1924 г. Падающие участки ВАХ детекторов. Полупроводниковые усилители, генераторы колебаний.
-- 1926, П.О. Грондаль, СССР, CuO выпрямитель переменного тока.
-- 1932, теория Тамма (СССР) уровней энергии вблизи поверхности твёрдого тела.
-- Б.Н. Давыдов, 1937, СССР -- теория выпрямления тока на границе 2-х полупроводников. За рубежом и позже это сделали В.Шоттки, Н.М.Мотт, В.Шокли, получили нобелевскую премию.
-- 1948 Запоминающая электронная трубка Вильямса, Великобритания.
-- Туннельный диод изобрели Френкель и Иоффе, СССР. А позднее , в 1958, его "изобрёл" Есаки, ставший нобелевским лауреатом.
-- рубеж 50-60 гг.: лавинно-пролётные диоды и фотодиоды Тагера (СССР).
-- 1959, Олдрих, Голоньяк предложили n-p-n-p-n "симистор" ("триак"), но
-- 1963, А.Н. Думаневич, Ю.А.Евсеев , СССР, симистор (триак) сделали; а считающиеся на Западе Джентри и Гутцвиллер лишь полгода спустя.
-- 1961-1963, Л. Иогансен, СССР, резонансное туннелирование (изобретатель оптического транзистора).

-- Электрический телеграф: 1832, Россия, П.Л. Шиллинг; а С.Морзе (САСШ) 1837 автор лишь одной из конструкций аппарата и азбуки им. себя.
-- 1876 , США, А.Белл, телефон.
-- 1895, Россия, А.Попов, радиосвязь.
-- "Телефот" (фототелеграф): Малеев, 1898, Полумордвинов, 1899.
-- 1892-1907, Б.Л.Розинг, Россия: "способ электрической передачи изображения".
-- 1907, Розинг, СПБ, Россия: электронная трубка в телевизионном приёмнике.
-- В.Зворыкин, Россия -- электронная трубка в телевизионном передатчике.
-- 1927, Б.Л. Розинг, СССР, распознавание текста ("перцептрон").
-- в 30-е гг. в Москве существовала студия телевидения. В Германии был проект телевидения Нипкова.
-- 1948 Нумероскоп Фуллера (Гарвард) (монитор).

>А телевизионные передачи в СССР начались 1 октября 1931 г. из студии при Московском радиоузле. Они велись по немецкому стандарту: 30 строк, 12,5 кадра в секунду. И это была не электронная, а механически-электронная система. Её остряки называли "еле-видением", т.к. что-то увидеть в 30 строчках было трудно.
= Как же это может быть "германским стандартом", если в самой Германии ТВ ещё не было?! Чудеса в решете !


>26 июня 1933 г. Зворыкин доложил на съезде Общества радиоинженеров в Чикаго о создании чисто электронной телевизионной системы, обеспечивающей четкость передачи изображения более 300 строк и 25 кадров. Что позволяло достичь невиданного до тех пор качества телевизионного изображения, как минимум на порядок превосходящее всё, что было ранее. Зворыкина советское правительство пригласило приехать в СССР. И он в августе 1933 г. приехал, повторил свой доклад, и заключил контракт о продаже Московскому телецентру студийной аппаратуры на 343 строки, 25 кадров. Советские инженеры скопировали это устройство и наладили выпуск его модифицированной версии в СССР. С 1939 г. началось электронное телевещание в СССР.
= Мой ответ чуть дальше, Вы его легко увидите. Даты, события, имена.


>Но Розинг всего этого не увидел. Его большевики репрессировали. И он умер в ссылке в Архангельске в 1933 году. Вот такая благодарность от Советской власти.
= Для сравнения, Чернышёв в СССР получал патентные отчисления от фирмы "Сименс" за катоды косвенного накала (практически все современные ЭЛТ и мощные высоковольтные ВЧ устройства) и репрессиям не подвергался. Может, Розинга репрессировали вовсе не большевики, а контора "товарища" "Ягоды" ? Моих вот тоже в те же годы те же жиды репрессировали, и загнали севернее Архангельска, в Обдорск (Салехард). А в 1939-м реабилитировали.

>В таком случае болид Формулы-1 это аналог самоката. Вы удивительно невежественный человек.

= С точки зрения патентоведа, болид Формулы-1 -- это не изобретение, а всего лишь полезная модель: автомобиль, снабжённый антикрылом и ещё кой-чем, существовавшим задолго до Форм.-1.
= В старину не было даже пивной рекламы на борту, но это уже даже не П.М.

>Что автомат-перекос Юрьева -- ключевой узел всех современных вертолётов, это верно. Насколько я знаю. Но Сикорский сделал 2 вертолета в России за несколько лет до работ Юрьева.
= Ваше высказывание ложно. Если Вы имеете в виду модельки размером в метр, то они летали в России ещё в 19 и 18 вв., см. выше.

>Кстати, Юрьев свой автомат-перекос не запатентовал.

= Не знаю, это и неважно, а важно, что мировой приоритет -- у Юрьева, см. выше.

>А если бы и запатентовал, то срок патента давно бы кончился к концу 1930 гг., когда Сикорский вновь занялся вертолетами. А до него это сделали немцы. Так что о плагиате Вы зря ляпнули.
= Вы путаете имущественные права и авторство. Авторство -- право автора называться автором и быть признанным в качестве такового; оно неотчуждаемо от автора (физического лица, чьим ТВОРЧЕСКИМ трудом было создано новшество) и охраняется БЕССРОЧНО. Поэтому Вы вправе беспошлинно использовать хоть винт Архимеда, но автор винта раз и навсегда -- Архимед. И плагиат тоже раз и навсегда плагиат.

>А главным делом Сикорского и в России и в США были самолеты. Он в России сделал первый в мире тяжёлый самолёт "Илья Муромец",

= Никто не спорит с тем, что Сикорский прекрасный авиаконструктор. Но в США его САМОЛЁТЫ не пользовались рыночным успехом (ниша уже занята), он пришёл лишь после перехода Сикорского на вертолёты, изобретённые не Сикорским. Трагедия человека и инженера... Россия много потеряла с уездом Сикорского. Сикорский потерял ещё больше. Никто его за бугор не гнал. Просто в России тогда был "дифсыт" ананасов в шампанском.

>первые в мире истребители.
= Установка пулемёта на аэроплан -- непристойная " привилегия" немцев. Цитирую: "...раньше лётчики друг в друга не стреляли... это безумие началось позже..." Пристойным же оружием лётчика считались опасный манёвр, вынуждающий оппонента к посадке или аварии (на выбор), или таран.

>Ай, Моська, знать она сильна...

= Вы несогласны с тем, что Шагал -- это мазня, что мне жалко обманутых Шаляпина, Стравинского и Рахманинова, что Набоков -- был премирован по решению сборища педофилов ?! Вы хотите, чтобы я, подобно Вам, подлизывал разные места у Малевича и разных прочих Менухиных ради рекламы их "искусства"?! Ну и продолжайте хотеть, самоудовлетворяйтесь...


-------------------------------------------
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2008, 13:57   #428
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,178
Репутация: 2569
По умолчанию

-------------------------------------------
По данным ОПРОСА ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ, публика считает наиболее важными достижениями ХХ века (главное -- не смейтесь!) :
Электроника, автомобиль, аэроплан, водоснабжение, радио, телевидение, механизация сельского хозяйства, вычислительная техника, телефон, холодильники и кондиционеры, бытовая техника, автодороги, космическая техника, информационные сети, получение УФ, ИК и др. изображений, новые медицинские технологии, нефтяные и газовые технологии, лазер, волоконная оптика, ядерные технологии, синтетические материалы, композиционные материалы, электростанции, авиация, интегральные схемы, биотехнологии, стандарты.

Наиболее известные учёные и изобретатели -- иммигранты в США :

Альберт Эйнштейн (из Германии),
Энрико Ферми (из Италии),
Нильс Бор (из Дании),
Эдвард Теллер (из Венгрии),
Ганс Бёте (из Германии),
Лео Сциллард (из Италии),
Маркони (из Италии), вычёркиваю из списка как плагиатора,
Вернер фон Браун (из Германии),
Никола Тесла (из Сербии),
Георгий Атанасов (из Болгарии).

В том числе : иммигранты в США из России и СССР:

Сикорский (авиация), Тимошенко (механика), Кистяковский (ядерное и термоядерное оружие), Гамов (теоретическая физика, физика плазмы, ядерная физика, астрофизика), Зворыкин (телевидение), Леонтьев (экономика), Абрикосов (Физика металлов), Сорокин, Добжанский (экономика, генетика), Гуляев (физические поля биологических объектов), Фридман (физика гетерогенной плазмы) ...

-----------------------------------------
К теме ВЕРТОЛЁТЫ
Проект П.Д. Кузьминского, Россия, 1887 г.


-----------------------------------------------------
История связи
http://www.computer-museum.ru/connect/radio1.htm

-------------------------------------------------------
http://mostv.su/istoria_tv.htm


<FONT color=blue>1842 г. - <SPAN style="FONT-SIZE: 10pt; FONT-FAMILY: Arial; TEXT-DECORATION: none; mso-bidi-font-size: 12.0pt; text-underline: none">шотландец А. Бейн выдвинул принцип «факсимильной телеграммы». Первые опыты по передаче неподвижных изображений на расстояние.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2008, 13:58   #429
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,178
Репутация: 2569
По умолчанию

http://mostv.su/istoria_tv.htm

ВЫПИСКИ

1842 -- факисмильная телеграмма Бейна (Шотландия)
1862 -- электрохимический фототелеграф Козелли (Россия)
1880 -- зеркальная электромеханическая развёртка Бахметьева (Россия) (а позднее Пайва, Италия)
1884 -- диафрагменная электромеханическая развёртка Нипкова (Германия)
1900 -- цветное ТВ Полумордвинова (Россия), 1902 -- получил патент и на звуковое ТВ
1907 -- цветное ТВ Адамяна (Россия)
1907 -- "кинескоп" -- электронно-лучевая трубка Розинга.
1911 -- перавя в мире передача электронного ТВ (Розинг).
1925 -- ТВ Термена с метровым проекционным экраном; 1926 -- его применение в Наркомате обороны.

От себя добавлю, что Термен заодно автор электроёмкостной сигнализации и автор первого в мире электромузыкального синтезатора ("терменвокс").

1928 -- первая в мире передача ТВ по радиоканалу (СССР)
1931 -- первые в мире регулярные телепередачи, ориентированные на массовых радиолюбителей (СССР),
1931 -- получен патент на первую в мире электронную передающую трубку "радиоглаз" Катаева (СССР), первая в мире полностью электронная система передачи и приёма.
1933 -- электронная лучевая трубка "иконоскоп" Зворыкина.
1936 -- первые электронно-электронные ТВ передачи в США и Англии.
1931-1938 -- постепенный переход ТВ СССР (а также Франции, Германии, Италии) на электронно-электроную систему .

Итак, узнаю в Госте типичного сионюгу. Извратить даты, авторство, обгадить истинных авторов и т.д., и т.п. -- это они умеют.

Последний раз редактировалось А.Лексей; 23.06.2008 в 15:49.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2008, 14:13   #430
Гость1
Местный
 
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 24,456
Репутация: 2362
По умолчанию

Шмелев, я советую вам повторить курс географии и природоведния . Напоминаю, я живу на российском Дальнем Востоке , так что никуда из России я не сбегал вопреки вашим фантазиям
Гость1 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:36. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG