|
Угрозы России и братским народам Обороноспособность страны, внешние и внутренние угрозы |
|
Опции темы |
02.04.2010, 13:25 | #1 |
Администратор
Регистрация: 28.10.2006
Адрес: СССР
Сообщений: 6,913
Репутация: 704
|
Источник в ВМФ: Черноморский флот перестанет выходить в море к 2015 году - корабли сгниют
Корабли, находящиеся сейчас на вооружении Черноморского флота России, служат уже больше 30 лет, то есть больше максимального срока, отведенного многим военным судам. В результате нынешние корабли к 2015 году, скорее всего, вообще сгниют и перестанут выходить в море, пишет GZT.ru со ссылкой на источник в штабе ВМФ РФ.
Как сообщалось накануне, Черноморский флот в настоящее время готовит к списанию большой противолодочный корабль "Очаков" и дизельную подлодку Б-380 "Святой князь Георгий", построенную в 1982 году. В перспективе также планируется списать большой противолодочный корабль "Керчь", госпитальное судно "Енисей", морской транспорт "Тургай", кабельное судно "Сетунь" и морской транспорт вооружения "Генерал Рябиков". При этом новых поступлений в 2010 году ЧФ России не ожидает. "Разумеется, военные моряки будут поддерживать свои корабли в достойном состоянии до последнего момента, однако у "железа" есть свой ресурс. И если днище прогниет настолько, что из него начнет все высыпаться, конечно, выходить в море на таких судах никто не рискнет", - подчеркнул представитель военно-морских сил. Восстановить былую мощь и даже приумножить ее можно за счет нескольких новейших корветов проекта 20380 "Стерегущий". Эти суда намного превосходят по вооружению большие десантные корабли и в состоянии в будущем составить основу ЧФ. По мнению источника издания, чтобы обеспечить необходимый потенциал флота нужно всего 20 корветов. При экипаже в 100 человек корветы позволяют вести бой с подводным, надводным и воздушным противником, а также поражать береговые укрепления, рассказал представитель штаба Черноморского флота. Кроме того, по его словам, эти корабли оснащены противолодочными вертолетами Ка-27ПЛ, что дает возможность в одиночку проводить небольшие операции, например, по борьбе с пиратами. Первый экземпляр такого корабля уже находится на вооружении в составе Балтийского флота с 2008 года, а второй был спущен на воду в Санкт-Петербурге 31 марта 2010 года. Однако на данный момент основная проблема заключается в нехватке производственных мощностей. На российских судостроительных заводах надежды ВМФ по возрождению Черноморского флота выполнять не торопятся - они завалены зарубежными заказами, а на дополнительные работы попросту не хватает рук. "Все судостроительные заводы завалены зарубежными заказами на несколько лет вперед, и даже при наличии денег очень сложно наладить дополнительное производство для нужд ВМФ России, поскольку там нет такого количества фрезеровщиков, токарей, сварщиков", - заявил источник в штабе ЧФ. По его словам, "большой производственный потенциал имеется на Украине, и мы рассчитываем, что потепление в российско-украинских отношениях может привести к реализации ряда проектов на украинских стапелях, которые некогда работали на Черноморский флот СССР". Источник: newsru.com
__________________
Ваша задача не умереть за свою страну - а сделать так, чтобы они умерли за свою
|
02.04.2010, 16:29 | #2 |
Местный
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,385
Репутация: 2569
|
"Трамвай построить - не ешака купить!
Моторы заказать надо непременно у бельгийцев! Бриан - это голова!" Дожили: судостроение России не в силах построить один корабль вроде миноносца ... |
02.04.2010, 17:18 | #3 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
|
04.04.2010, 09:24 | #4 |
Модератор
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
|
Черноморский флот стремительно умирает усилиями Москвы
3 апреля 2010 в 23:37 Автор Марат Бубновский Источник nr2 - newsland.ru
Черноморский флот сжимается как шагреневая кожа. Если в первое десятилетие после распада СССР этот процесс шел, в основном, за счет дележа кораблей, то потом они стали гнить, как нелеченные зубы. В 2000 году из состава ЧФ был выведен БПК «Азов», в 2001 году БПК «Сдержанный», в 2002-м – крейсер «Адмирал Головко». В минувшее десятилетие, под шум «вставания с колен», «мюнхенских речей» и грузинской войны, на флот не поступило ни одного нового корабля, пишет в аналитическом материале агентство «Росбалт». Когда Минобороны РФ возглавил Анатолий Сердюков, сокращение приобрело обвальный характер. Несколько месяцев назад было объявлено об увольнении более чем 9000 человек гражданского персонала, причем служащие флота узнали об этом сначала от украинских властей Севастополя, и лишь потом это нехотя подтвердила Москва. Объемы финансирования судоремонта ЧФ в этом году были сокращены на треть, персонал 13-го и 91-го судоремонтных заводов и предприятия по ремонту вооружений сокращается в 2 раза. Вспоминать о том, насколько Черноморский флот уже уступает флотам Турции, Румынии и Болгарии, не говоря уже о 6-м Средиземноморском флоте США, уже просто дурной тон. Сегодня речь идет не о способности России к военным действиям в акватории, а просто о спасении лица. Ведь вменяемые страны со своими флотами так не поступают. 1 апреля точно так же, явочным порядком, стало известно о новом сокращении кораблей. Списать планируется большой противолодочный корабль «Очаков» и дизельную подводную лодку Б-380 «Святой князь Георгий». Как боевые единицы эти корабли давно умерли. БПК «Очаков» был введен в строй в 1973 году, подлодка в 1982 году. «Очаков» ремонтируется уже 15 лет, подлодка тоже. Состояние их сегодня таково, что дешевле купить новые корабли, чем поддерживать на плаву эти ржавые посудины, подтвердил «Росбалту» источник в штабе ЧФ. Но это еще не все. Сообщается, что следом будут списаны вполне еще исправный БПК «Керчь», госпитальное судно «Енисей», морские транспорты «Тургай» и «Генерал Рябиков», судно-кабелеукладчик «Сетунь». В результате из кораблей I – II рангов на ЧФ останутся только два – ракетный крейсер «Москва» и БПК «Сметливый». Сегодня в Севастополе дислоцируются около 50 кораблей, чей срок службы превышает 30-40 лет. Все они морально и физически устарели, поэтому, вроде бы и сократить не грех. Но принцип сокращения выбран довольно странный. Так, «Сметливый» старше «Очакова» на 4 года, не говоря уже о «Керчи» – но его почему-то никто не трогает. Мало того, в составе ЧФ есть корабль «Коммуна» 1915 года (!) постройки – и его тоже не сокращают, хотя перемещать его с места на место можно только краном. В севастопольской государственной администрации «Росбалту» объяснили: ржавые посудины держат на ЧФ потому, что, если Россия сразу не заменит выбывший корабль новым, потом ей это сделать Украина не даст. Так уж повелось со времен Кучмы. Но тогда тем более непонятно – зачем резать «Керчь»? Ведь до 2015 года поступления новых кораблей на ЧФ не планируется. По мнению экспертов, через три года ни один из оставшихся кораблей не сможет выйти в море. А если и сможет – толку от него будет немного. Ведь крейсер «Москва» – корабль океанский, БПК «Сметливый» – дальнего радиуса действия, а в угрожающих России локальных конфликтах нужны корабли малого и ближнего радиусов. На ЧФ с изумлением вспоминают, как во время войны с Грузией к ее берегам подогнали «Москву», которая стреляет на 300-600 км и у которой нет почти ничего для ближнего боя. «Она, конечно, распугала грузинские катера, но в принципе ее можно было расстрелять из «катюш», – говорят моряки. – Это как дальний бомбардировщик Ту-22, который сбили над Грузией. Так что «Мистраль – не от хорошей жизни». Эксперты предлагают восстановить былую мощь флота за счет нескольких новейших корветов проекта 20380 «Стерегущий». Первый такой корабль был введен в состав Балтийского флота в 2008 году, второй торжественно спустили на воду в Петербурге 31 марта. Эти суда намного превосходят по вооружению БПК и в состоянии в будущем составить основу ЧФ. По мнению экспертов «Газеты», Черноморскому флоту нужно всего 20 таких корветов. Беда только в том, что сделать их в нужном количестве Россия не может. Ее уцелевшие верфи лихорадочно зарабатывают валюту, выполняя зарубежные заказы, свою оборону крепить некогда и не на что. Но главная причина в другом – у России просто не осталось достаточного количества квалифицированных судостроителей. Молодежь в отрасль давно не идет, вузы штампуют бухгалтеров и юристов, ПТУ вымерли, на верфях работают старики. Справедливости ради заметим, что гибель флота стала очевидна еще при Ельцине, когда в России не было заложено ни одного нового военного корабля. А оставшиеся на Украине верфи (61 коммунара, «Океан») стояли без заказов. Покойный командующий ЧФ Эдуард Балтин еще тогда предупреждал, что скоро Россия будет вынуждена покупать корабли за границей. Что мы и видим на примере «Мистраля». Предположим, Россия найдет деньги на покупку новых кораблей на Западе, а Запад согласится ей эти корабли продать. Такое в истории уже случалось, и ничего, флот выжил. Но где эти новые западные корабли будут базироваться? Ведь им нужна не только другая наземная инфраструктура, другие причалы и запчасти. Им нужна на Черном море хоть какая-то база. До смены власти на Украине предполагалось, что к 2017 году корабли ЧФ выведут в Новороссийск. Закроем глаза на то, что из-за ураганных ветров (Бора), тесноты и занятости грузовыми судами его порт для базирования военного флота непригоден. Но все сроки строительства новой базы ЧФ сорваны. На создание военного порта в Новороссийске был выделен 1 миллиард рублей – сумма, над которой смеются военные всего мира. Для строительства новой базы с нуля нужны миллиарды долларов, мозги и руки, которых у России сегодня нет. Урок глупцам: при разделе СССР надо было отстоять хотя бы Севастополь. Ведь цены ему нет – сложнейшая военно-морская крепость создавалась там 200 лет. Это не только причалы, это подъездные пути, аэродромы, подземные склады, заводы, ракетные позиции, базы морской пехоты, система оповещения, изученная акватория. Это население города, который сотни лет обслуживал и поддерживал флот. Ничего этого у России на Черном море сегодня нет. Сегодня Украина в обмен на газовые и прочие уступки не только предлагает оставить ЧФ в Севастополе после 2017 года, но и обновить состав его кораблей. «Все эти вопросы регулируются соглашением об условиях пребывания Черноморского флота в Крыму, то есть, на территории Украины. И такие действия, то есть, замена кораблей, действительно могут быть проведены, если это не будет предусматривать общего усиления количество боевого состава, то есть, кораблей. Россия вполне может и имеет право предложить нам заменить какие-то корабли, но при условии не увеличения их количества», – заявил ранее «Новому Региону» секретарь комитета Верховной Рады по иностранным делам Леонид Кожара из Партии Регионов. Его мнение разделяет и другой представитель комитета Тарас Черновол. «Россия должна подать соответствующую заявку, и мы ее изучаем. Никаких проблем здесь нет. Конечно же, нельзя без нашего ведома завести сюда новые корабли, не выведя старые. Но при этом не только количество играет роль, но и классификация кораблей. То есть, классификация новых кораблей должна соответствовать тем, что будут выведены. Если будет, например, выведен патрульный корабль, ракетный крейсер вместо него завести будет нельзя», – сказал украинский депутат. В 2009 году главком ВМФ России Высоцкий анонсировал строительство новых кораблей для Черноморского флота. «Что касается Черноморского флота, я думаю, с десятого года мы начнем закладывать персонально по одному надводному кораблю дальней морской зоны и по одной подлодке для ЧФ России. Такие возможности сегодня есть, проработки все выполнены, и, как бы не складывалась экономическая ситуация, эта программа будет одной из приоритетных», – пообещал Высоцкий. Как мы уже знаем, ничего подобного пока не происходит. Для России, которая в последних выборах на Украине фактически не участвовала, поражение «оранжевых» – счастливый случай. Но чтобы им воспользоваться, к нему надо быть готовым, заключает «Росбалт». |
04.04.2010, 09:42 | #5 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
Такое впечатление, что с приходом на командование российским ВМФ Высоцкого, развитие флота резко тормознулось.
|
04.04.2010, 13:29 | #6 |
Заблокирован
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
|
Не удивительно,если призыв в этом году сократился в 2 раза.В Вологде.Так зачем каробли,самолёты?У нас ещё остались сапёрские лопаты.
|
04.04.2010, 18:15 | #7 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
|
05.04.2010, 19:43 | #8 |
Заблокирован
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
|
А что бы враг не продвинулся вперёд-гвоздей накидаем.
|
08.04.2010, 10:38 | #9 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
|
Метки |
вмф |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Госдеп США: элементы ПРО в Румынии появятся в 2015 году. Они будут и на Черном море | Admin | Угрозы России и братским народам | 2 | 23.08.2011 17:02 |
Эксперты: Черноморский флот гибнет, а власть ничего не делает для спасения | Admin | Угрозы России и братским народам | 3 | 20.12.2009 18:43 |
Китайский премьер объявил, что страна уже начала выходить из кризиса | Admin | Международные новости | 5 | 02.03.2009 05:05 |
Истребители пятого поколения появятся у российских ВВС к 2015 году. В США они уже есть | Admin | Угрозы России и братским народам | 1 | 22.01.2009 23:17 |
В Екатеринбурге начала выходить газета на китайском языке | Сергей Строев | Обсуждение статей из красного интернета | 0 | 28.01.2007 20:02 |