Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 14.09.2007, 11:02   #51
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Действительно.
Цитата:
Сообщение от Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2003 г.
ВЛАСТЬ, в общем смысле способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств — воли, авторитета, права, насилия (родительская власть, государственная, экономическая и др.); политическое господство, система государственных органов.
Несколько иначе определяет власть Большая Советская Энциклопедия.

Цитата:
Сообщение от БСЭ
Власть, авторитет, обладающий возможностью подчинять своей воле, управлять или распоряжаться действиями других людей. Появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. В. необходима прежде всего для организации общественного производства, которое немыслимо без подчинения всех участников единой воле, а также для регулирования других взаимоотношений между людьми, связанных с жизнью в обществе.
Очень тяжелая тема. Трудно понять смысл власти. Единственное, что понимается это подчинение поведения людей какой-то воле, воле других людей, воле другого человека. По крайней мере, с одной стороны присутствует фактор воли. Но, что есть воля?

Никак не сосредоточусь. Нельзя надолго отходить от темы. Надо проявить волю и сосредоточиться, заставить себя. Заставить себя. Но, что есть воля? Может Бога попросить, чтобы он вывел меня на истинный путь? Может, Дьяволу душу продать, чтобы ответить на все вопросы?

Продолжу через скорое время.
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.09.2007, 12:01   #52
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2003 г.
ВОЛЯ, способность к выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления. Специфический акт, несводимый к сознанию и деятельности как таковой. Осуществляя волевое действие, человек противостоит власти непосредственно испытываемых потребностей, импульсивных желаний: для волевого акта характерно не переживание «я хочу», а переживание «надо», «я должен», осознание ценностной характеристики цели действия. Волевое поведение включает принятие решения, часто сопровождающееся борьбой мотивов (акт выбора), и его реализацию.
* * *
ВОЛЯ (лат. voluntas, англ. will, ит. volontа, нем. Wille, франц. volonte), специфическая способность или сила, не вполне тождественная разуму или отличная от него. В истории европейской философии понятие воля имело два основных значения: 1) способность разума к самоопределению (в том числе моральному) и порождению специфической причинности (классическая рационалистическая традиция, исторически более влиятельная и не прерывающаяся от античности до настоящего времени); 2) фундаментальное свойство сущего (предшествующее разуму) и основа всех объяснительных моделей (волюнтаристическая традиция 19-20 вв., представленная преимущественно Ф. В. Шеллингом, Шопенгауэром, Э. Гартманом, Ф. Ницше и отчасти А. Бергсоном). В психологии концепции воли делятся соответственно на гетерогенетические и автогенетические.
Развитие понятия воли в классической традиции
В классической традиции воля выступает как относительно самостоятельная функция или акциденция разума. «Конфликт разума и воли» здесь почти непредставим, а противоположность «волевого» иррациональному, напротив, разумеется сама собою. В метафоре «воля» выделяется прежде всего интеллектуально-императивный аспект, смысл твердого разумного намерения, деятельной мысли, стремящейся к осуществлению цели.«Волевая» проблематика начала оформляться в рамках проблемы свободы воли, и первоначально не имела отчетливых онтологических коннотаций, замыкаясь на сферах этики, гносеологии и психологии. Понятие «воля» не сразу получило нормативный терминологический эквивалент (поэтому грекам порой ошибочно отказывали во всяком представлении о воле). У Платона «волевое» впервые становится особым предметом рефлексии и понимается как синтез разумной оценки и «стремления (причем последнее выделяется в отдельную способность души: Symp. 201 dе; Phaedr. 252 b sq.). Аристотель разработал «анатомию» волевого акта, рассматривая волю как специфическую причинность, отличную от «чистой» интеллектуальной сферы (созерцательный разум) и от «чистых» аффектов. Фундаментальной способностью души является стремление; воля – единственный вид стремления, который зарождается в разумной части души и является «синтезом» разума и стремления. Сфера воли соответствует «практическому» разуму, размышляющему о деятельности и направляющему на нее: чисто интеллектуальный акт отличается от акта целеполагания, в котором момент стремления акцентирован более заметно. Аристотель оформил классическую традицию терминологически, очертив смысловую сферу «волевой» лексики («воля», «выбор»,«решение», «произвольное», «цель» и т. д.). Теория Аристотеля и содержательно, и терминологически почти не претерпела изменения в эллинистическую эпоху. Лишь ранние стоики (особенно Хрисипп), говоря о стремлении разума, отождествляли разумно-оформленное стремление, или волю, противоположное страсти, с суждением. Неоплатонизм, не предложив принципиальнных новшеств в области волевой проблематики, переместил ее в сферу онтологии. Парадигматический трактат Плотина VI 8 «О произволе и желании Единого» подчеркнуто-метафизичен: речь идет о «чистой» волевой проблематике вне ее психологических и антропологических приложений. Воля – специфическая способность разума, проявляющаяся до всякого действия (VI 8,5; 9): «Воля — это мышление: ведь волей может называться лишь то, что сообразно с разумом» (VI 8,6,36). Поскольку воля есть также «тяготение» ума к себе и к Единому, она имеет два основных измерениях – энергийно-онтологическое и «эротическое».
Уже с 3 в. до н. э. классическая традиция обрела внутреннюю цельность и в рамках самой античности не получила реальных волюнтаристических альтернатив (эпикурейская версия атомизма предложила лишь иное основание для конечного самоопределения разума: программный, но поверхностный индетерминизм). Однако в рамках единой традиции ясно заметен процесс «эмансипации воли», в результате которого воля как способность к действию получает известную самостоятельность по отношению к разуму и к аффекту. Так было положено начало пути к будущей «метафизике воли», к акцентированию момента влечения (особенно в патристике). Но в рамках классической традиции «эмансипация» воли имеет ограниченные пределы: в крайнем случае воля ставится рядом с разумом, но никогда явно не противопоставляется ему и тем более не притязает на господство над ним. Смысл процесса — перенесение акцента на динамический момент воления; принципиальное значение интеллектуального момента этим не умаляется (особенно в моральной сфере), хотя он может отходить на задний план. Термин voluntas заметнее акцентирует динамический момент воли и аккумулирует максимальное количество «волевых» смыслов. Наряду с voluntas имел хождение термин liberum arbitrium, акцентирующий момент выбора. Кроме того, с довольно ранних времен в латиноязычной традиции заметно стремление «разводить» и даже довольно четко разграничивать разум и волю.
Христианство утвердило примат над-рациональной веры и любви, ограничив сферу компетенции разума еще и в пользу возвышенного аффекта. Это ускорило эмансипирование воли в отдельную способность, повышение статуса динамически-«эротического» момента, и в соединении с онто-теологической перспективой неоплатонизма привело к возникновению своеобразной «метафизики воли», особенно ярко проявившей себя на латинском Западе начиная с 4 в. В тринитарном учении Мария Викторина воля понимается не только психологически или функционально, а прежде всего субстанциально: в Боге воля совпадает с бытием и является чистой потенцией, способностью к самореализации Абсолюта; Сын есть воля Отца. За Викторином шел в своем тринитарном учении Августин, выделяя динамически-психологический момент воления на общем «онто-теологическом» фоне. Любой аффект свидетельствует о некоем волевом стремлении: «Ведь воля, конечно, присуща всем [движениям души]; мало того, все они суть не что иное, как воля» (Civ. D. XIV 6), то есть «стремление ничем не принуждаемой души чего-то не лишиться или что-то приобрести» (De duab. an. 10,14). «Тринитарная» структура разума подразумевает субстанциальное единство ума, памяти и воли: ум сам на себя обращает направленность воли (intentionem voluntatis — De Trin. X 9,12): воля есть такая же непосредственная очевидность, как бытие и знание о нем (De lib. arb. I 12,25; Conf. VII 3,5). Благодаря этой «интенции» ум постоянно обращен на себя, то есть всегда себя знает, всегда желает, всегда любит и помнит (De Trin. X 12,19): «память, рассудок и воля... суть, следовательно, не три субстанции, но одна субстанция» (ib. X 11,18).
Восточные авторы от гностиков (Iren. Adv. haer. I 6,1) до Дамаскина (Exp. fid. 36) придерживались традиционной (в основе своей – аристотелевской) схематики.
Средневековая проблематика воли не выходила за рамки августинизма, аристотелизма и их возможных комбинаций. Примером умеренного августинизма может служить позиция Ансельма Кентерберийского. Аристотевские мотивы превалируют у Альберта Великого и Фомы Аквинского. Для Альберта воля — «причина самой себя», способность самоопределения разума (I 7,2); воля и разум – разные, но тесно связанные способности души. Фома сочетает тезис Аристотеля с августиновскими реминисценциями: воление есть по преимуществу акт интеллектуального самоопределения (S.th. I q.83,4); ум прежде и выше воли (I q.82,3): «разум мыслит волю, а воля желает, чтобы разум мыслил» (I q.16, 4 ad 1). У Оккама воля и разум – два взаимосвязанных способа активности души (In sent. II q. 24 cf. I d.1 q.2). Самый «радикальный» вариант августинизма предполагает не онтологический, а обычный динамический примат воли над разумом. Для Дунса Скота структура ментального акта задается волей как первичной интенцией: «Воля, повелевающая умом, является более высокой причиной с точки зрения ее действия» (In I sent. IV 49,4).
Доминирующее положение классической традиции сохраняется в Новое и Новейшее время. У Декарта понятие воли несколько шире понятия разума, но по сути своей воление — модус мышления (Первоначала философии, I 34-35; 65). Для Спинозы воля и разум — одно и то же, ибо разум познает причинную связь вещей и идей (Этика, ч. II): человек определяется к действию познанием. С точки зрения Лейбница, основание всякой воли коренится в разуме (Рассуждение о метафизике, 2), то есть, воление определяется разумом, хотя (в моральной плоскости) и не детерминируется им полностью (Новые опыты..., кн. II, гл. XXI 5 сл.; Теодицея, 310 сл.). У Канта воля есть способность желания, определяющее основание которой находится в разуме [Метафизика нравов. Введение. I.– Соч. в 6 тт. Т.4 (2). М., 1965, с.119], или способность определять самое себя к действию сообразно представлению о законах (Основы метафизики нравственности. Разд. II. –Там же, 4 (I). с.268.), или «вид причинности живых существ, поскольку они разумны» (там же, Разд. III, с. 289). Цель действия есть объективное основание для самоопределения воли; цель — предмет произвола разумного существа, посредством представления о котором произвол определяется к соответствующему действию [Метафизика нравов. Часть II. Введ. I.– Там же, 4 (2), с.314.]. По Гегелю, «различие между мышлением и волей – лишь различие между теоретическим и практическим отношением, но они не представляют собой двух способностей — воля есть особый способ мышления: мышление, как перемещающее себя в наличное бытие, как влечение сообщить себе наличное бытие» (Философия права. Введ. 4. Прибавл.– Философия права. М., 1990, с.68-69 ср. 21; Энциклоп. филос. наук 468; 476). У Фихте воля выступает как равноправная способность наряду с разумом «внутри» субъекта, причем акт воли (как у Дунса Скота) обладает логическим первенством в процессе самоопределения разумного «Я» (Наукоучение, 1794 г. 1). Новейшим образцом классической схематики может служить «эдейтико-феноменологическая» концепция Рикера, понимающего волю как «фундаментальную способность» – интеллектуальную интенцию, содержащую «проект» действия, то есть стремление к цели, не совпадающее с «чистым» мышлением, хотя «сила (force)» воли – «это аспект cogito»: «желать значит мыслить» (Philosophie de la volonte. T.1. Le volontaire et l'involontaire. Paris, 1950).

Развитие понятия воли в волюнтаристической традиции

Основой «волюнтаристической» традиции являются онтологическое понимание воли и тезис: не воля есть акциденция разума, а разум – акциденция воли. «Волюнтаристический» потенциал классической традиции был в полной мере реализован Августином, Дунсом Скотом и Фихте, которые вплотную подходили к границе, отделяющей эту традицию от ее противоположности. Элементы собственно волюнтаристической традиции можно найти у Беме (благая или злая воля – онтологическая характеристика сущего: «Аврора», II 2 сл.) и Мен де Бирана, но как цельная позиция она не встречается раньше Шеллинга и особенно Шопенгауэра. Переход к ней был достаточно постепенным: у Шеллинга рудиментарная классическая схематика присутствует внутри волюнтаристической. С одной стороны, воля впервые выступает в рамках креационистской модели как иррациональная подоснова сущего, из которой выделяется «сознательная» воля («Философские исследования о сущности человеческой свободы...»), но разум остается «волей в воле» (там же), то есть интеллектуальное измерение воли как самоопределения разума еще не утратило своего прежнего парадигматического значения («Система трансцендентального идеализма»). Лишь Шопенгауэр впервые окончательно порывает с классикой. Воля имеет онто-космический статус и выступает как лишенная субъективного начала иррациональная сила, не требующая достаточного основания, но сама являющаяся всеобщим основанием как «воля к жизни», то есть как универсальное метафизическое начало и вместе с тем объяснительная модель («Мир как воля... кн. II 17 сл.; «Дополнения» гл. 28). Комбинация идей Шеллинга и Шопенгауэра присутствует в «Философии бессознательного Э. Гартмана, а у Ницше шопенгауэровская «воля к жизни» преобразуется в столь же онтологичную «волю к власти». На этом взлет волюнтаристической традиции резко обрывается: она имеет лишь косвенное продолжение в иррационалистической концепции «жизненного порыва» А. Бергсона.
Для целого ряда важнейших философских течений 20 в. «чистая» волевая проблематика не представляет самостоятельного интереса, – например, для аналитической философии (где воля понимается как специфический предмет психологии – Витгенштейн, Логико-философский трактат, 6.432), экзистенциализма, структурализма, постмодернизма.
В. С. Соловьев. «Воля» (статья из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона», 1890 – 1907)

А. А. Столяров

Много сказано о воле. После этого, дав четкое определение воли, вернемся к власти. С моей точки зрения, понять суть власти, это значит, открыть двери к новому общественному обустройству. Смена состава исполнительной власти, к чему мы все готовимся, не изменит самой формулы власти для простых людей. Они как были подневольной средой, так ей и останутся. Россия как теряла в человеческой массе, так и будет терять.
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2007, 23:37   #53
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Итак, нам надо определить ответ на вопрос: что есть воля?

Определить, это значит, найти природу вещей, в которой имеет место данная вещь или предмет наших рассуждений в отношении данного вопроса. У нас есть данные БСЭ.
  • «ВОЛЯ, способность к выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления».
  • «ВОЛЯ (лат. voluntas, англ. will, ит. volontа, нем. Wille, франц. volonte), специфическая способность или сила, не вполне тождественная разуму или отличная от него».
  • «В психологии концепции воли делятся соответственно на гетерогенетические и автогенетические».
  • «В классической традиции воля выступает как относительно самостоятельная функция или акциденция разума».
  • «В метафоре «воля» выделяется прежде всего интеллектуально-императивный аспект, смысл твердого разумного намерения, деятельной мысли, стремящейся к осуществлению цели».
  • «У Платона «волевое» впервые становится особым предметом рефлексии и понимается как синтез разумной оценки и «стремления (причем последнее выделяется в отдельную способность души: Symp. 201 dе; Phaedr. 252 b sq.)».
  • «Аристотель разработал «анатомию» волевого акта, рассматривая волю как специфическую причинность, отличную от «чистой» интеллектуальной сферы (созерцательный разум) и от «чистых» аффектов».
Все это хорошо, и заучив это можно считать себя умным, и легко давать ответ на поставленный вопрос о воле, не думая больше ни о чем, в том числе и о том, понимает ли тебя собеседник, задавший, например, этот вопрос. Если не понимает, то, не ломая головы, его можно послать ко всем Платонам и Аристотелям, к науке. Пусть все запомнит, а значит, и познает.

Но толка-то от этих знаний ни себе, ни людям. Все будут все знать, и ничего не знать фактически, но, полагая, раз уж заучили, то знают. Не в этом ли все фокусы и иллюзии нашей жизни?
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2007, 04:20   #54
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Не буду мусолить, в конце концов, пишу не учебник. Сразу дам определение воли.

Воля – это есть способность, проявляемая живым существом, в том числе и человеком, в управлении своим поведением на основе своего разума.

Не следует говорить о том, какой разумностью обладают все живые существа, за исключением человека. Но мы, люди, осознаем свою разумность, обладая ей. И это определение свидетельствует о нашей разумности.

Безусловно, на Земле мы не знаем, кроме людей, живых существ, обладающих разумом. Но это еще не значит, что нет разумных существ за пределами Земли. Возможно, такие существа есть, но на них нельзя наложить определение человека. Их можно определять, по крайней мере, пока, в качестве инопланетян. Если эти инопланетяне обладают разумом, то они сами себя осознали и определили. Именно такое положение и заставляет определять волю в качестве способности живых существ вообще, а не только человека. Признак же разумности ограничивает распространение воли на всех живых существ. Она присуща им только при наличии разума.

Если исходить из того, что поведение, в общем-то, – то есть совокупность телодвижений в какой-то промежуток времени, то есть совокупность движений частей тела, а не самого тела, то эти движения являются реакцией на команды внутренней среды. В этих движениях и проявляются свойства внутренней среды, вообще, которые, в частности, можно понимать в качестве способностей для живых существ, в том числе и для людей.

Легко понимается, что поведение всех тел, в том числе и чисто физических, механических, при наличии в них внутренней автономной, замкнутой, организации всегда является управляемым изнутри. Например, ракета. Ее рули движутся от команд изнутри, но не снаружи. Можно представить и беспилотный самолет, управляемый по радио. Но и здесь рули движутся не от команд оператора на земле, как это может показаться на первый взгляд. Оператор посылает команды не на рули и элероны, а на внутреннюю систему управления, а уж она и управляет поведением самолет, но не оператор, как ему кажется.

Кстати, для жаждущих власти над другими людьми, научитесь воздействовать на внутреннюю среду людей, и люди подчинятся вам без внешнего принуждения, без кнута и пряника. Многие нерусские жаждут власти. Властвуйте, ничего сложного в этом нет.

Все живые существа, в том числе и люди, обладают способностями управления своим поведением н не на основе разумности. Например, вертикальное положение человека. Это тоже поведение. Мертвый человек не может быть относительно какое-то время в таком состоянии. Сокращение и расслабление мышц являются движениями частей тела. Можно сделать подвижный каркас наподобие скелета человека, оснастив его электромеханическим аналогом мышечной структуры человека. Но сколько времени потребуется, чтобы написать программу, хотя бы сидения этого каркаса на стуле. А человек даже и не думает, почему он не падает. Он просто идет, просто сидит, ковыряя в носе, протирая штаны, сосредоточив внимание на том, как кого-то обмануть. Но это черный юмор. А, серьезно, в каждом живом организме есть способности управления своим поведением.

И, только пока у людей есть способность управления своим поведением на основе разума, исходящая от разума. Безусловно, отсутствие такой способности, отсутствие воли не отрицает разум в любой его степени, как и, с другой стороны, наличие даже гиперволи, сверхволи, суперволи, да как угодно, еще не характеризует разумности в высшей степени. Но, в любом случае, при наличии воли разумность не равна нулю, а наличие разума отрицает абсолютное безволие.

И, в любом случае, воля имеет место в природе способностей людей, занимает в ней свою категорию, особую категорию, в которой нет других каких-либо способностей, кроме ее самой, и никакого отношения она не имеет к власти, которая имеет место в своей категории способностей, занимая свое место в роду криминальных способностей.

Можно определить и так, что воля – это есть способность человеческого разума управлять всеми способностями человека, проявляемых в его поведении, и их развитием. Но это уже высший уровень развития этой способности, воли, и разумности человека, уровень присущей совершенным людям совершенного их общества – коммунизма.

Если хотим коммунизма, то и надо начать к нему движение, начиная совершенствовать каждому самого себя.
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 04:59   #55
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Диктат.

Очевидно, управляя своим поведением можно управлять и поведением других людей. Или, как говориться, подчинять своей воле. Но это подчинение обязательно происходит через посредство управления своим поведением. Должностные положения в системах управления или в системах власти позволяют и относительно безвольным людям подчинять себе людей. В то же время, относительно волевые люди, могут диктовать свою волю, прямо или косвенно, незаметно и скрытно, и должностным людям, независимо от своего от своего собственного должностного положения. Любой начальник, король или президент может быть подчиненным своему подчиненному, даже не замечая этого.

Вероятно, диктат можно определить следующим образом. Диктат – это есть способность человека, народа или иной какой-либо общественной единичной структуры, проявляемая в умении управлять поведением другого человека, других людей, других народов или каких-либо других общественных структур.

Безусловно, диктат бывает прямой и непосредственный с применением, как правило, насилия и угрозы насилием. Бывает косвенный диктат через посредство убеждений. Бывает скрытый диктат, через посредство обмана или средств иного воздействия на сознание и подсознание людей. Например, так называемой научной лжи, как это однажды сделал Егор Гайдар, объявив, что деньги граждан в сбербанках являются не отоваренными, под эти деньги нет товара, они просто бумага, и деньги исчезли. И люди не возмутились, подчинились диктату Гайдара так как согласно Марксу деньги эквивалент товару, если нет товара, то нет и денег. Но люди возмутились бы, если бы Маркс утверждал, что деньги эквивалент труда, но не товара. Естественно, современные средства массовой информации являются одним из средств диктата, одним из средств управления людьми.

Итак, у нас в природе способностей людей есть власть, есть воля, есть диктат. Не помню, уже определял ли я, что есть руководство. Очевидно, руководство тоже есть поведение, в котором проявляется одна из способностей людей. Пусть будет так: руководство – это есть способность человека, народа или другой какой-либо единичной общественной структуры, проявляемая в умении своего собственного обогащения через посредство управления обогащением других людей, народов ли, на основе их добровольного подчинения.

Ради своего обогащения, ради своего благополучия со всей безопасностью для себя, любой человек уже на подсознательном уровне готов добровольно подчинить себя кому угодно. Так уж устроен человек изначально.

Значение имеет не то, как мы определяемся или, наоборот, не определяемся, скрывая суть вещей от людей, затирая в их мозге исходные понятия многословием, значение имеет то, для чего это мы делаем.
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 16:48   #56
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Действительно, веками, а может быть, тысячелетиями мы считаем, что слова «власть», «руководство», «управление» и «диктат» – синонимы, которые означают одно и то же. Да, и сейчас все политические силы в России, в том числе и КПРФ, ведут борьбу за власть. Если власть исходит от преступников, то люди говорят о преступной власти, если власть и даже диктат исходят от правомерных людей, то люди говорят о правомерности власти. Например, диктатура пролетариата или жесткая беспощадная власть, то это правомерно.

Но, нет ли во всем этом преступной хитрости, заставляющей нас всех постоянно жить в мире войн и преступлений?
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2007, 01:08   #57
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Хитрость, конечно, есть, и хитрость преступная. В самом деле, если пока допустить, что власть есть преступление, и не дать определению власти признаков преступления, то люди не могут знать, об этом преступлении. Вследствие этого, власть, если она действительно преступление, не подлежит раскрытию. Нет никаких причин раскрывать власть как преступление, если она не определяется, как преступление. Пусть люди полагают, обучаются тому, что власть, воля, руководство, диктат, управление – это одно и то же. Все зависит от нравственности людей.

Вероятно, чтобы понять власть в качестве преступления, надо на само преступление посмотреть и увидеть его как-то иначе.

Очевидно, что преступление тысячелетиями присуще жизни людей. Не будем говорить о том, что это ненормальное, противоестественное явление, но фактом является то, что оно присуще людям. И все это знают, каждый день мы только и созерцаем преступления. Кто на экранах телевидения, кто-то по своей работе, кто-то сам участвует преступлении. Но каждый день преступления, практически у всех людей перед глазами.

Вероятно, в первую очередь, следует обратить внимание на то, что во всех преступлениях всегда участвуют всего два фигуранта. Две фигуры. Раз и два. Простая арифметика. Больше никаких фигур в преступлении участия не принимает.

Под фигурантами, фигурами не следует понимать каких-то конкретных людей, так математические формулы не требуют под символическим значением понимать какое-то конкретное арифметическое число. Одну фигуру можно именовать «преступником», другую – «жертвой преступника». Фигура «преступника» может включать в себя одного человека, какое-то множество людей, какой-то народ или народы, страну, страны, государство или государства. Так же, все это включает в себя и фигура «жертвы преступника». Но, в любом случае, в преступлении задействовано всего два фигуранта.

Утверждение о том, что ни один народ не может быть преступником, явно и очевидно является преступной ложью, ложью преступников. В 1941 году германский народ фигурировал в качестве преступника в отношении советского народа – жертвы этого преступника. Народ не является просто населением какой-либо территории на Земле. Можно так именовать какое-то население. Но по сути своей народ является единичным функциональным объектом действительности. И в силу этого народ может быть преступником или жертвой преступления.

Итак, в преступлении имеют место всего два фигуранта, две фигуры: преступник и жертва преступника. Никаких других фигур в преступлении нет. На что еще следует обратить внимание?
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2007, 22:44   #58
Kuznez
Местный
 
Аватар для Kuznez
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
По умолчанию

• Власть над чужими народами непрочна.
• Власть над собой – высшая власть. Сенека
• Власть, над которой безнаказанно глумятся, близка к гибели. Оноре де Бальзак
• Лучше царствовать в аду, чем прислуживать на небесах. Джон Мильтон
• Республиканский порядок — высшая форма правления, поэтому она требует и высшего типа человеческой природы. Спенсер
• Анархия всегда приводит к абсолютизму.
• Слабость верховной власти — самое страшное из народных бедствий. Наполеон I
• Властвовать сверх меры — самая большая опасность властителей. Мирабо
• Власть бесполезна и непрочна, если все подчинено только ей, а не идее, которую она олицетворяет. Генрих Манн
• Властители с их длинными руками часто менее опасны, чем их короткорукие камердинеры. Лихтенберг
• Чем больше расстояние между повелевающим и повинующимся, тем меньше значения имеют для первого кровь и пот второго. Дени Дидро
• Единственное преимущество власти заключается в том, что она может оказывать благодеяния всем. Бальтасар Грасиан
• Кто дальше от Юпитера, тот дальше и от его молний. Гораций
• Никакое принуждение не сможет преодолеть невозможного. Геродот
• Жестокость — последнее прибежище всякой рушащейся власти. Варлен
• Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу. Фрэнсис Бэкон
• Власть народа? Уточните — над кем?
• Власти держат марку, но предпочитают доллар.
• Бывает, что варвары занимают в империи ключевые посты.
• «Не тронь - не воняет!» - кричало дерьмо, пробираясь к власти. Виктор Шендерович
• Власть - самое сильное возбуждающее средство. Генри Киссинджер
• Власть - такое же искушение для монарха, как вино или женщина для молодого человека, как взятка - для судьи, деньги - для старика и тщеславие для женщины. Джонатан Свифт
• Власть - это наркотик, без которого политики не могут жить и который они покупают у избирателей за деньги самих избирателей. Ричард Нидем
• Власть - это плащ, который мы находим слишком широким на чужих плечах и слишком тесным на наших. Поль Декурсель
• Власть без злоупотребления не имеет очарования. Поль Валери
• Власть без любви - вещь страшная.Такой власти служат из страха - так же,как индейцы преклоняются хищным зверям и демонам. Джордж Галифакс
• Власть одного человека над другим губит прежде всего властвующего.
• Власть над собой — самая высшая власть, порабощенность своими страстями - самое страшное рабство. Толстой, Лев Николаевич
• Власть не развращает людей; но дураки, забравшиеся на вершину власти, развращают власть. Бернард Шоу
• Власть принадлежит спокойным. Максимилиан Робеспьер
• Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. Джон Актон
• Власть чаще переходит из рук в руки, чем из головы в голову. Станислав Ежи Лец
• Возле кормушки, имя которой власть, все хрюкают одинаково: и красные, и белые. Лукашенко, Александр Григорьевич
• Всякая власть есть непрерывный заговор. Оноре де Бальзак
• Всякий народ имеет такое правительство, какого заслуживает. Жозеф де Местр
• Всякий человек, обладающий властью, склонен злоупотреблять ею. Шарль Луи Монтескье
• Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами. Шарль Монталамбер
• Глубоко заблужлается тот, кто считает более прочной и твердой власть, покояшуюся на силе, чем ту, которая основана на любви. Публий Теренций
• Друг у власти — потерянный друг. Генри Адамс
• Власть – возможность и способность распоряжаться чужой собственностью.
• Директоры школ обладают такой властью, которая премьер-минстрами даже не снилась. (Уинстон Черчилль)
• Если целая страна допустила, чтобы её правил тиран, вину за это нельзя возлагать лишь на одного тирана. (Уинстон Черчилль)
• Диктаторы ездят верхом на тиграх, с которых боятся слезть, а тигры между тем становятся все голоднее. (Уинстон Черчилль «Пока Англия пребывала во сне». Здесь (Уинстон Черчилль) перефразирует известную китайскую пословицу: «Тот, кто скачать верхом на тигре, очень боится с него слезть.»)
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу.
Kuznez вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2007, 05:11   #59
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Вот, сами видите, уважаемый Кузнец, что власть умнейшими людьми истории воспринимается не однозначно. Но все устроено в мире так, суть одного предмета или вещи рассуждений не может быть многозначной. Сам предмет может быть многогранным, но суть его всегда однозначна. Одно и то же наименование может быть у разных вещей, но вещи сами по себе, по своей сути, разные. Двух одинаковых, по сути, вещей не может быть в действительности.

Цитата:
Власть над чужими народами непрочна.
Над своими народами власти быть не может. Власть всегда над чужими народами. Власть, действительно не является прочной, если она открытая и насильственная, прямая и непосредственная. Но власть всегда будет прочной и вечной если она скрытая, на основе обмана, хитрости, и исходит от интеллекта, который по уровню в своей изощренности превосходит интеллект всех представителей подневольной среды.

Цитата:
Власть над собой – высшая власть. Сенека
Власти над собой быть не может. Над собой может быть потолок, крыша, небо, крона деревьев и так далее. Человек может быть волен в своем поведении или безволен. Над человеком может быть власть только другого человека или других людей.

Цитата:
Власть, над которой безнаказанно глумятся, близка к гибели. Оноре де Бальзак
Все верно. Поэтому господин Фрадков и назначен главой соответствующего ведомства в России. Но, по большому счету, он ничего не решит в этом ведомстве. Власть над Россией уже разрушается.

Цитата:
Лучше царствовать в аду, чем прислуживать на небесах. Джон Мильтон
Безусловно. Лучше быть негодяем, чем холопом у негодяя, рабом.

Цитата:
Республиканский порядок — высшая форма правления, поэтому она требует и высшего типа человеческой природы. Спенсер
Любая форма правления не предполагает власти внутри себя. Деление на высшие и низшие типы признак власти и господства. Человеческая природа однородна. Высшими и низшими могут быть лишь должностные положения. Но должностные положения это не люди, как ступени обычной лестницы – это не люди. Люди же равны между собой. Ступень не делает одного человека выше другого.

Цитата:
Анархия всегда приводит к абсолютизму.
Может быть, и приводит. Если есть анархия, то есть и анархисты, управляющие анархией.

Цитата:
Слабость верховной власти — самое страшное из народных бедствий. Наполеон I
Слабость верховной власти – благо для народа. Бедствием для народа является слабость Верховного руководства народом. Наполеон 1, как и все путает власть с руководством.

Цитата:
Властвовать сверх меры — самая большая опасность властителей. Мирабо
Очевидность равнозначности между «властвовать» и «хапствовать». Власть всегда хапает с мерой или без меры.

Цитата:
Власть бесполезна и непрочна, если все подчинено только ей, а не идее, которую она олицетворяет. Генрих Манн
У власти всегда одна идея: власть и господство над всеми остальными. Все остальные идеи есть прикрытие этой идеи.

Цитата:
Властители с их длинными руками часто менее опасны, чем их короткорукие камердинеры. Лихтенберг
Все властители есть преступники, и всегда опасны.

Цитата:
Чем больше расстояние между повелевающим и повинующимся, тем меньше значения имеют для первого кровь и пот второго. Дени Дидро
Для властителя кровь и пот никогда не имеют значения на любом расстоянии. Для руководителя любой человек предельно значим, независимо от расстояния.

Цитата:
Единственное преимущество власти заключается в том, что она может оказывать благодеяния всем. Бальтасар Грасиан
Никаких благодеяний и ни при каких условиях власть, кроме себя, оказывать не может. Кто видел такие благодеяния? Факт, что холоп, исполняющий власть, сыт, говорит лишь о том, что он сыт за обдирание всех остальных рабов. Только руководству присуще благодеяние, но не власти.

Цитата:
Кто дальше от Юпитера, тот дальше и от его молний. Гораций
Это еще как видеть и чувствовать.

Цитата:
Никакое принуждение не сможет преодолеть невозможного. Геродот
Верно.

Цитата:
Жестокость — последнее прибежище всякой рушащейся власти. Варлен
Это скоро мы проверим на себе. Власть над Россией рушится…

Цитата:
Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу. Фрэнсис Бэкон
Не только свободу, но и теряет человеческий облик, становится бандитом, преступником.

Цитата:
Власть народа? Уточните — над кем?
На кем? Над другими народами. Демократия – это есть власть одного народа над всеми остальными народами. И эта власть, власть одного народа, засветила себя в России.

Цитата:
Власть - самое сильное возбуждающее средство. Генри Киссинджер
Ясное дело, кто такой Киссинджер. Явно не русский. Русских власть не возбуждают, они лишь по наивности своей исполняют чужую власть над своим народом. Но сами никогда не смогут быть властителями. Не дано природой.

Цитата:
• Власть - такое же искушение для монарха, как вино или женщина для молодого человека, как взятка - для судьи, деньги - для старика и тщеславие для женщины. Джонатан Свифт
• Власть - это наркотик, без которого политики не могут жить и который они покупают у избирателей за деньги самих избирателей. Ричард Нидем
• Власть - это плащ, который мы находим слишком широким на чужих плечах и слишком тесным на наших. Поль Декурсель
• Власть без злоупотребления не имеет очарования. Поль Валери
• Власть без любви - вещь страшная.Такой власти служат из страха - так же,как индейцы преклоняются хищным зверям и демонам. Джордж Галифакс
Здесь тоже, нет русских.

Цитата:
Власть над собой — самая высшая власть, порабощенность своими страстями - самое страшное рабство. Толстой, Лев Николаевич
Порабощенность своими страстями – это и есть высшая власть над человеком, над безвольным человеком, рабом своих страстей.

Надо же, как всех людей «заучили», чтобы скрыть суть власти, ее преступную суть. И никакой другой сути у власти быть не может, никогда.

Спасибо, уважаемый Кузнец.
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2007, 07:02   #60
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Итак, в преступлении имеют место всего два фигуранта, две фигуры: преступник и жертва преступника. Никаких других фигур в преступлении нет. На что еще следует обратить внимание?

Вероятно, следует обратить внимание на то, что преступление всегда зачинается, начинается преступником. Очевидно, если преступников отделить от их жертв, то преступлений быть не может.

Кстати, как мне видится, в первой человеческой цивилизации, самым естественным образом достигшей в развитии уровня коммунизма, преступники изначально изгонялись на отведенную для них территорию, и содержались там за счет всего общества. Экономически выгодно содержать изгоев, чем иметь их в самом обществе. Как бы платить им расчетную дань, но не иметь их в обществе.

Легко видеть, что вся природа преступлений делится на две категории: а) умелые преступления и б) неумелые преступления.

Очевидно, что умелые преступления – это есть такие преступления, при которых жертва терпит поражение, частично или полностью.

Ну, а неумелые преступления – это есть такие преступления, при которых поражение терпит преступник, частично или полностью. Например, бандит хочет ограбить женщину в подъезде дома, женщина появляется и начинается преступление, но женщина обладает средствами самообороны. Пусть здесь приемы рукопашного боя или какое-то оружие, но преступник оказывается на полу. Преступление не завершилось, оно явно неумелое. Жертва может просто сбежать от преступника, здесь тоже явно неумелое преступление.

Легко видеть и то, что преступник в умелых преступлениях всегда властен над своей жертвой. Он диктует жертве ее поведение, принуждает ее. Но диктат это не власть. Диктат может применить и жертва в отношении преступника. Но жертва преступника, если не переходит за грани самообороны, никогда не может применить власть в отношении преступника.

Диктат это не власть. Власть всегда исходит от преступника, она всегда агрессивна, всегда первая. Защита от преступника всегда вторичное событие. Конечно, защитник может превысить пределы самообороны или обороны вообще, но тогда он становится сам преступников, и уже проявляет власть, а преступник переходит в положение жертвы.

Власть всегда связана с преступлением, и мы не можем видеть ни одного умелого преступления без применения власти. Но, чтобы четче это понять, необходимо подумать о том, а почему совершаются преступления?
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Власть, как общественная идея. Иноземцев Политэкономический ликбез 62 07.03.2016 12:32
Законодательная власть при социализме Парамонов Дмитрий Планируем новый российский социализм 76 22.08.2012 08:25
Что такое власть и политическая партия? Иноземцев Политические партии и движения России 44 17.04.2009 20:27
Готова ли власть убивать "плохих" коммунистов в КПРФ? Михаил Медведский Акции протеста в России 2 09.08.2007 12:56
Есть ли мера лицемерию? Сергей Строев Обсуждение статей из красного интернета 24 20.02.2007 20:36


Текущее время: 00:08. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG