|
Угрозы России и братским народам Обороноспособность страны, внешние и внутренние угрозы |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#11 |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
|
![]()
La Repubblica: на встрече в Равенне был принят секретный документ, прокладывающий путь к объединению Церквей
(14.11.2007г. http://www.religio.ru/news/15714.html) На заседании Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, проходившей в Равенне в первой половине октября этого года, был подписан некий секретный документ, который может проложить путь к восстановлению единства католиков и православных, разъединенных после раскола 1054 года. Во всяком случае, такого мнения придерживается автор сегодняшней публикации в итальянской газете La Repubblica (полный текст на сайте InoPressa.ru). Издание приводит следующие цитаты из этого документа: "Папа - "первый Патриарх", Рим - "первый престол", Римская церковь "правит в любви", и утверждает, что он "окончательно и безоговорочно устанавливает главенство римского понтифика". Газета также поясняет, что секретный документ является итогом встречи в Равенне, где "католическая делегация, возглавляемая кардиналом Каспером, и православная делегация, возглавляемая представителем Константинопольского Патриархата митрополитом Зизиуласом, заложили основы для более углубленного изучения вопросов с целью восстановления единства". Напомним, что перед началом работы Смешанной комиссии сообщалось, что ее участники, одна половина из которых назначается Ватиканом, а другая - священноначалием поместных православных Церквей, были намерены закончить работу над документом "Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви". Он был подготовлен комиссией в 1990 году в Москве, однако не был обсужден на ее пленарном заседании, поскольку члены комиссии в связи с серьезным обострением межконфессиональных отношений в ряде стран Восточной Европы сочли необходимым перейти к обсуждению темы унии. B работе комиссии участвуют представитель РПЦ при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион и секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов. Как известно, делегация РПЦ уже в первые дни равеннской встречи покинула заседание. Документ, о котором ведется речь в сегодняшней газете, состоит из 46 пунктов, и, по выражению автора публикации, представляет собой "самую настоящую "дорожную карту", обозначающую проблемы, которые следует урегулировать, чтобы иметь возможность заявить о преодолении разногласий прошлого". В нем есть признание римского главенства, но при этом, правда, подчеркивается, что необходимо определить "роль епископа первого престола" в рамках церковной общины. Иными словами, предстоит определить "прерогативы" епископа Рима, принимая во внимание, что мнения по этому вопросу сильно расходятся. В документе излагаются три основополагающих концепции: церковная общность, согласие между всеми Церквами, власть. Обе стороны согласны с тем, что епископ - глава местной Церкви и что никто не может его заменить. Обе стороны признают, что "единая и святая Церковь" реализуется одновременно в каждой местной Церкви, прославляющей евхаристию, причастие, и в единении всех Церквей. Достигнуто соглашение и по структурам Вселенской Церкви. На местном уровне главой является епископ. На региональном уровне - группа Церквей избирает "первого" (protos по-гречески) внутри региона. Более многогранным этот вопрос оказывается на глобальном уровне, поскольку документ утверждает, что во вселенском масштабе "те, кто являются первыми в различных регионах, вместе со всеми епископами, сотрудничают в том, что касается всей Церкви в целом". И в этом контексте подчеркивается, что "первые должны признавать того, кто является первым среди них". Над этими пунктами экспертам предстоит еще много поработать, считает автор статьи. Чтобы обеспечить согласие, говорится в экуменической "дорожной карте", необходимо согласие между всеми Церквами: иными словами, - объединенное сотрудничество, охватывающее всех. Все епископы христианской Церкви, сказано в документе, должны быть не только едины в вере, но "их также должна объединять ответственность и само служение Церкви". Церковные соборы являются "главным инструментом", через который выражается единство Церкви. Таким образом, православный мир устанавливает, что епископ Рима не может воображать себя тоталитарным правителем, который в одиночку принимает решения или подменяет собой иерархов на местных уровнях. С другой стороны, сам нынешний Папа Бенедикт XVI в прошлом неоднократно говорил, что римский понтифик не может вести себя "как абсолютный монарх". Один из фрагментов текста звучит как явное предупреждение: "Первый не может делать ничего без согласия всех". Кроме того, понтифик в документе всегда называется епископом Рима или одним из пяти исторических патриархов. Теперь слово за Папой, отмечается в газете. Только он может дать сигнал к продолжению дискуссии. На 23 ноября понтифик созвал всех католических кардиналов мира на собор, главной темой которого будет экуменизм. Основой для дискуссии как раз и послужит документ, подписанный католиками и православными. Между тем Бенедикт XVI занимается реформированием Синода епископов - совещательного органа мирового католического епископата, который собирается каждые три года. Более широкое представительство в нем получат восточные католические Церкви, которые автор публикации называет "мостом" к Православным церквам (в этих Церквах имеется более 25 епископов). Будет также расширено пространство для дискуссии и будут реформированы рабочие группы. Начиная с момента своего избрания Бенедикт XVI демонстрировал намерение совершить "конкретные шаги" в направлении сближения между христианскими Церквами. Но у Православной церкви, отмечается в публикации, имеются трудности. По словам автора статьи, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II упорствует в непризнании главенства Патриарха Константинопольского Варфоломея I и в то же время не может простить Ватикану деятельность католических миссий на бывшем советском пространстве, говорится в статье. Газета напоминает, что на встрече в Равенне, представители Русской православной церкви покинули заседание, "потому что Православная церковь Эстонии присоединилась к Константинопольскому Патриархату". Нельзя не отметить, что автор статьи допускает здесь неточность. Претензии делегации РПЦ были связаны с тем, что в заседании принимали участии представители Эстонской апостольско-православной церкви, не признанной Московским Патриархатом. Эта Церковь - одна из православных Церквей Эстонии, находится в юрисдикции Патриархата Константинопольского. Эстонию РПЦ считает своей "канонической территорией", где действует ее автономная структура - Эстонская православная церковь. Итоговый документ равеннской встречи был подписан в отсутствие делегации РПЦ. В коммюнике отмечалось, что решение покинуть заседания было принято делегацией делегацией РПЦ, "несмотря на тот факт, что Вселенский Патриархат с согласия всех православных членов предложил компромиссное решение, которое признавало бы несогласие Московского Патриархата со статусом автономной церкви Эстонии". Тем не менее работа, говорилось в коммюнике, работа "комиссии была отмечена духом дружелюбия и доверительного сотрудничества". Таким образом, путь к единству христианских Церквей, несмотря на довольно оптимистический настрой сегодняшней итальянской газеты, представляется еще долгим и тернистым. http://rusprav.org/
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
|
![]()
Звериный Оскал Атеизма (Безбожья)!
Господи! Спаси Россию! РПЦ возмущена нападением на священника в Архангельске 24/11/2007 20:15 МОСКВА, 24 ноя - РИА Новости. В Московском патриархате возмущены очередным нападением на священника и призывают россиян отказаться от "оголтелого насилия". "Уровень насилия, даже если не принимать во внимание, что нападение совершено на священника, стал запредельным в современном обществе. Это поистине "каиново помрачение ума", - сказал РИА Новости руководитель службы Коммуникаций отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Прокопенко, комментируя поджог дома священника в Архангельске. По его словам, "слишком часто современные люди решают свои проблемы, споры, вымещают свои обиды, неудовольствие друг другом посредством самого оголтелого насилия". "Люди поджигают дома, стреляют друг в друга в автомобильных пробках, а случаи бытового насилия давно перестали кого-то удивлять", - добавил Прокопенко. В случае же с поджогом дома священника в Архангельске, нападавшие, по словам собеседника агентства, поступили "вдвойне бесчестно", потому что знали, что священник не станет защищать себя силой оружия. Прокопенко напомнил о событиях прошлой зимы, когда двое священнослужителей погибли в огне, причем в одном из случаев погибла и семья священника. Представитель Московского патриархата выразил надежду на то, что случай в Архангельске будет расследован правоохранительными органами. "Слава Богу, что все остались живы", - сказал Прокопенко. Пострадавшему священнику он пожелал скорейшего выздоровления и возвращения к пастырскому служению. В Архангельске в субботу загорелся деревянный дом настоятеля Свято-Ильинского кафедрального собора. Причиной пожара, предположительно, стал поджог, сообщили РИА Новости в пресс-центре службы "01" по Архангельской области. Священнослужитель получил ожоги и был госпитализирован в состоянии средней тяжести. Начиная с убийства протоиерея Александра Меня в 1990 году, насильственной смертью погибли 28 православных священников. Игумен Авенир (в миру Смолин Алексей Юрьевич, 1978 года рождения) был убит в ночь на 22 августа 2007 года в собственном доме. Следствие полагает, что преступление совершено с целью грабежа, так как из дома предположительно пропало личное имущество погибшего и небольшая сумма денег. Однако отрабатываются все версии убийства. Священник Олег Ступичкин, настоятель восстанавливаемого храма Петра и Павла в поселке Нейво-Шайтанский Алапаевского района Свердловской области, был убит в канун Рождества вечером 6 января 2007 года. Ранее судимые жители поселка Нейво-Шайтанский Роман Сухачев, 1973 года рождения, и Сергей Давлятчин, 1974 года рождения, подошли по окончании богослужения к отцу Олегу и попросили уделить им время для беседы. Оставшись в храме наедине со священником, они убили отца Олега, ударив его по голове обрезком металлической трубы. Затем убийцы украли из церкви более 20 икон и попытались инсценировать пожар, чтобы скрыть следы преступления. Обоих подозреваемых задержали той же ночью. Им предъявлено обвинение по части 2 статьи 105 УК РФ (убийство) и части 4 статьи 162 УК РФ (разбой). Отцу Олегу в 2006 году исполнилось 40 лет. У него остались вдова и четверо детей. В декабре 2006 года при пожаре в собственном доме в деревне Далекуши Кувшиновского района Тверской области погиб настоятель храма Святой Троицы в селе Прямухино священник Андрей Николаев, вместе с супругой и тремя детьми. Имеются сведения, что дом был облит бензином и подожжен. За несколько месяцев до гибели священник обращался в милицию и просил помощи и защиты. По его словам, он был вынужден каждую ночь с ружьем в руках охранять церковь от местных алкоголиков, пытавшихся обворовать храм для приобретения средств на выпивку, отмечает сайт Московской патриархии. В 2005 году в собственной келье был убит настоятель Вознесенской Давидовой пустыни в поселке Новый Быт Чеховского района Московской области архимандрит Герман (Хапугин). У убитого были связаны руки, у него были обнаружены черепно-мозговые травмы. Вещи в келье были разбросаны, а сейф, находившийся там же, вскрыт. В 2003 году были убиты трое монашествующих: настоятель Водлозерской Ильинской пустыни в Карелии иеромонах Нил (Савленков), насельник Свято-Успенско-Казанского монастыря села Кузнецово Ивановской области иеромонах Исайя (Яковлев) и иеромонах Александр (Тыртышный). В предыдущие годы, начиная с 1990, также было совершено несколько убийств священнослужителей, преимущественно с целью ограбления. http://rian.ru/society/religion/20071124/89436340.html
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу. |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Местный
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 26,029
Репутация: 2569
|
![]()
Звериный оскал не атеизма.
Звериный оскал жидовства (иудаизма), буйно цветущего капитализмом. Почему поп обвинил в поджоге атеистов, а не жидов?! Потому что для него жиды РОДНЕЕ, чем атеисты. -------------------------- >простое упоминание чьей-либо национальной принадлежности расценивается чуть ли не как покушение на разжигание этнической розни. Сам русским не называйся и еврея евреем не называй! = Это точно. Вот в зале учёного совета спрашивает меня еврей (депутат от пЕдРо) Андрюша Шмидт: какая у вас национальность? Я отвечаю: русский. Он из своего угла вдвоём с молодым человеком Евгением И. громко шипит: националиссст! фашшшисссст! Дожили: в России русский назвал себя русским -- а его за это жид фашистом оскорбляет !!! |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
|
![]()
ЕВРЕИ СДЕЛАЮТ РОССИЮ СВОЕЙ ШТАБ-КВАРТИРОЙ
Постсоветское пространство становится для евреев «запасным аэродромом» на случай «больших неприятностей» в странах Запада Число евреев, возвращающихся в Россию из Израиля и других стран, растет. Об этом на прошлой неделе сообщил журналистам руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Борух Горин. По его оценкам, с 1998 г. из Израиля в Россию прибыли 50 тыс. человек, в то время как в еврейское государство репатриировались всего 40 тыс. Примечательно, что тенденции, связанные с переездом евреев в Россию, идут параллельно с активизацией деятельности российских еврейских общин. Результатом этой деятельности должно стать создание разветвленной общинной инфраструктуры в России. По мнению опрошенных RBC daily экспертов, укреплению еврейства в России и превращению РФ в один из мировых еврейских центров будут способствовать крайне неблагоприятные для евреев изменения во внутренней и внешней политике США. Как республиканская, так и демократическая элиты США сделали стратегическую ставку на сближение с арабским миром. Изменение вектора американской внешней политики в отношении ближневосточного конфликта сопровождается постепенным ухудшением положения евреев в самих США, которое эксперты связывают с «глубинными социально-экономическими процессами, идущими в американском обществе». По мнению собеседников RBC daily, одним из немногих безопасных и комфортных мест для евреев и еврейского капитала станет Россия. В результате этих метаморфоз Москва может заменить Вашингтон и стать основным внешнеполитическим партнером Израиля, как это было в конце 40-х годов прошлого века во время создания еврейского государства. То, что многие уехавшие в Израиль в итоге по разным причинам переезжают обратно в Россию, ни для кого не секрет. Более того, в Москву и другие крупные российские города приехало относительно много и не говорящих по-русски израильтян. Иврит в московских супермаркетах можно услышать довольно часто. Причем большинство «русских евреев», приехавших в Россию, продолжают считать себя израильтянами и говорят, что находятся здесь временно. «Они считают себя не вернувшимися, а временно выехавшими из Израиля», – сказал RBC daily руководитель департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин. Однако живут эти люди в России многие годы и обратно в Израиль пока не собираются. Возвращение евреев на постсоветское пространство (еще едут в Белоруссию и Казахстан) связано с целым рядом факторов. «Во-первых, в России сейчас безопаснее, во-вторых, здесь налаживается еврейская общинная жизнь, что немаловажно для многих, и, в-третьих, основной фактор – экономический. В Израиле, особенно после начала интифады, стало очень тяжело делать бизнес. В России работать легче и можно заработать больше», – говорит Борух Горин. Психологи добавляют к этому списку еще один фактор. «В Россию возвращаются, потому что эта страна для них ближе и понятнее», – отметил в беседе с RBC daily один из московских психологов. Вывод о том, что еврейские общины собираются обустраиваться в России всерьез и надолго, можно сделать, изучив материалы третьего съезда ФЕОР в России. «Еврейская религиозная и культурная жизнь в Российской Федерации переживает в настоящее время период подъема», – говорится в принятой во вторник на закрытии съезда резолюции «О состоянии еврейской жизни в России и перспективных направлениях работы ФЕОР в 2005-2010 годах». Свидетельством подъема, по мнению делегатов съезда, является «количество переданных общине и восстановленных синагог, заново построенных учреждений религиозного культа, общинных центров, открытых школ и детских садов с национальным этнокультурным компонентом». В добавление ко всему ФЕОР хочет организовать собственную перепись еврейского населения России, поскольку, по словам г-на Горина, официальные данные (230 тыс. человек) представляются явно заниженными. По его оценкам, в России проживает около миллиона евреев. Примечательно, что в переписи Федерации еврейских общин России будут учитываться не только галахические евреи, но и люди, у которых еврейские корни по отцовской линии. Понятно, что такая активность еврейских общин в России не может сильно радовать израильтян, поскольку не соответствует сионистским идеалам, согласно которым евреи должны жить в Израиле, а не в странах рассеяния. Однако, как отмечает Борух Горин, Израиль все-таки поддерживает развитие общин в диаспорах, потому что их деятельность препятствует ассимиляции, способствует сохранению еврейской традиции и самоидентификации, а следовательно, и увеличивает количество потенциальных репатриантов. Рост потенциала еврейских общин в России вполне может сделать РФ привлекательной для еврейских иммигрантов из других стран, в первую очередь из США. «Для американских евреев наступают тяжелые времена. Очевидно, что США однозначно и полностью отказались от поддержки Израиля и взяли курс на сближение с радикальными мусульманскими группами. Это связано с нефтегазовыми интересами Вашингтона и снижением роли еврейского финансового капитала в американской экономике. На первый план в США выходят сырьевые и промышленные группы», – сказал RBC daily руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества Александр Собянин. Схожего мнения придерживается и президент консалтинговой компании «Неокон», эксперт-американист Михаил Хазин. «В США республиканская администрация, решившая поддерживать исламский мир, пытается «задушить» демократическую партию, наиболее консолидированную часть которой составляет еврейская финансовая элита. В итоге в США может сложиться такая ситуация, что евреи начнут выводить свои капиталы из страны. Вслед за капиталом поедут и люди», – считает он. Демократы, ставшие на позиции, близкие европейским левым, уже сейчас солидаризируются не с израильскими поселенцами, борющимися за сохранение еврейских земель, а с палестинскими «борцами за свободу» (так в духе политкорректности называют террористов). Все эти процессы могут привести к тому, что значительная часть американских евреев устремится на постсоветское пространство, где уже будет создана к тому времени разветвленная еврейская инфраструктура. Что самое интересное, в результате таких метаморфоз Россия может заменить США и стать основным внешнеполитическим партнером Израиля. Исторических и культурных оснований для такого развития событий более чем достаточно. В конце 40-х годов прошлого века СССР сделал ставку на поддержку Израиля в противовес контролировавшим регион британцам и французам. Примечательно, несмотря на то что с середины 50-х годов СССР полностью переключился на поддержку арабского мира, Израиль до середины 70-х не проводил антисоветской политики. Сейчас же для такого тандема может быть выстроена еще более крепкая база. Вне зависимости от внутриполитических колебаний в Израиле российское еврейство (особенно религиозная его часть) занимает однозначную позицию в отношении ближневосточного урегулирования, выступая против «передачи земли врагу». Руководство России в своей политике не сможет не учитывать мнения большой и влиятельной еврейской общины. Михаил Чернов rbcdaily.ru
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу. |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
|
![]()
Третий эшелон после 1917 года!
Евреи снова «хотят» Россию! Опять Будет геноцид Русского и других народов России! Вспомните как возникла Коммунистическая партия. Вступайте в Партии Русского национального движения! Спасём Россию!
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу. |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Местный
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 26,029
Репутация: 2569
|
![]()
В Челябинске иудеи "Хабад" вновь, причём вопреки решению суда многолетней давности, постановившего убрать ханукальную менору из центра г.Челябинска (тогда они оборзели до того, что поставили это уродливое сооружение в центре города на главной городской площади возле городской власти), установили ханукальную менору на перекрёстке главного городского проспекта и ул.Российской, причём в фасоне самой оголтелой иудейской секты "Хабад". Кстати, это безобразие стоит в 3-х КИЛОМЕТРАХ от синагоги, т.е. провокационый мотив ОЧЕВИДЕН.
Призываю к сносу этого поганого сооружения, символа человеконенавистнической религии и секты, пропагандирующей тезисы "только евреи -- люди, другие народы -- недочеловеки" и "в день последней битвы евреи с помощью ангелов уничтожат все другие народы ... и у каждого еврея будет по 2800 рабов". Установка ханукальной меноры в Челябинске является актом , во-первых, провокации , во-вторых, прямым актом возбуждения межнациональной и межрелигиозной вражды, тот есть является актом ЭКСТРЕМИЗМА. Предлагаю прокуратуре Челябинска выявить лиц, осуществивших установку сего сооружения, и арестовать их по обвинению в вышеупомянутом уголовном преступлении, а синагогу и все учреждения упомянутой секты закрыть навсегда. Последний раз редактировалось А.Лексей; 10.12.2007 в 15:22. |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 48,509
Репутация: 2608
|
![]()
http://www.dazzle.ru/antifascism/dicsvsr.shtml
Депутат Исаев – чей-то Штирлиц в сердце России ( Л. Кузнецов) После неоднократных публичных заявлений депутата Госдумы Андрея Исаева и его интервью в одной из электронных газет «Фашизму готовят политический заслон» в общенациональную газету «Пенсионер и общество» стали звонить и писать граждане России, выражая неприятие позиции депутата, недоумение и возмущение. Наиболее характерные телефонные звонки ветеранов из Москвы: Алексей Павлович Жуков, ветеран труда: - Андрей Исаев – депутат, как известно, левый. В том смысле левый, что его никто никогда не избирал. Он дважды проходил в Госдуму по так называемому федеральному списку. Кто-то его «ведёт», этого учителя истории, отработавшего в школе чуть больше одного года. А ведь он явно чей-то «штирлиц» в самом сердце России. На кого работает Исаев, раздувая «проблему», которой в России не существует?
__________________
#Своих не бросаем# |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 48,509
Репутация: 2608
|
![]()
Даты встреч президента России В.В. Путина с раввинами
http://www.dazzle.ru/antifascism/dvprpsr.shtml -------------------------------------------------------------------------------- Даты встреч президента России В.В. Путина с раввинами (фамилии евреев выделены синим цветом) Владимир Путин, президент России: [?] «Этот вопрос для России имеет особый приоритет. Те, кто говорит «Россия для русских», либо непорядочные люди, которые не понимают, что делают, и тогда они просто придурки, либо это провокаторы. Чего они добиваются? У нас есть статьи в Уголовном кодексе, прокуратура должна реагировать на подобные проявления. Должен Вам сказать, что в прошлом году таких дел было возбуждено более 60, дел 20 доведено до суда. И примерно 17-20 вынесено обвинительных приговоров. Что касается тех партий, которые допускали вещи подобного рода… Я переговорю с генпрокурором, попрошу его все это проанализировать».
__________________
#Своих не бросаем# |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
Пользователь
Регистрация: 28.11.2007
Сообщений: 70
Репутация: -164
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
|
![]() 9.03.1697 (22.03). - Отправилось "Великое посольство" Петра I в Западную Европу. "В Европу прорубил окно..." Посольство отправилось из Москвы в Прибалтику (Рига, Митава, Кенигсберг), германские княжества, Голландию, Англию, Австрию. В Курляндии Петр I вел переговоры с курляндским герцогом, в Кенигсберге заключил союз с бранденбургским курфюрстом. В Голландии посольство занималось закупкой военного снаряжения и наймом специалистов. Петр I с частью посольства на 3 месяца выезжал в Англию на переговоры с королем Вильгельмом III, знакомился с кораблестроением, посещал верфи, артиллерийские заводы, нанимал специалистов. Посольство вело безрезультатные переговоры в Вене с бывшими союзниками по антитурецкой коалиции, министром иностранных дел Австрии и венецианским послом, стремясь предотвратить заключение сепаратного мира Австрии с Турцией. Предполагавшаяся поездка в Венецию была отменена в связи с известиями о стрелецком бунте в Москве и спешным возвращением Петра I в Россию. На обратном пути Петр I встретился также с польским королем Августом II и вел с ним переговоры, послужившие основой для будущего союза против Швеции. Великое посольство не достигло поставленной дипломатической цели, но изучило международную обстановку, выяснило невозможность, ввиду готовившейся войны за Испанское наследство, укрепить антитурецкую коалицию, решило заключить с Турцией перемирие (1699) и направить усилия России с юга на северо-запад для борьбы за выход в Балтийское море. Однако самым ощутимым результатом поездки стала перестройка всей жизни России на европейский лад. Во всех странах молодой Петр, не имевший должного и окрепшего православного воспитания, увлеченно посещал театры, музеи, университеты, мануфактуры, восхищался цивилизованными нравами, куртуазным этикетом, модами, заводил влиятельные знакомства и вербовал специалистов для пересаживания всей этой западной культуры в Россию. Всего на службу в Россию из стран Европы тогда выехало 800 офицеров, матросов, инженеров, врачей и других специалистов. Вот так русский Царь самолично "в Европу прорубил окно". Масонские авторы считают, что именно тогда через это "окно" попало в Россию и масонство (своеобразная тайная уния западного христианства, тогда преимущественно протестантов и англикан, с иудаизмом, с целью свержения монархий и достижения равноправия евреям в буржуазных революциях). Во всяком случае, на Западе масонство в ту эпоху уже прочно укоренилось в верхнем социальном слое и в числе приехавших в Россию специалистов, имевших доступ к Царю, масоны с большой вероятностью могли быть. По данным известного дореволюционного масонского историка Т.О. Соколовской, сам Петр I, возможно, стал масоном во время этой заграничной поездки. Приводятся следующие факты особого почитания масонами роли Петра: песни в его честь в масонских ложах, распеваемые хорами; учреждение в 1810 г. ложи "Петр к Истине", заявление князя М.П. Баратаева в 1818 г. в ложе "Соединенных друзей", что «Великий Петр первым явил свет масонства России», учредив первые ложи. В числе версий и преданий: 1) посвящение Петра I в масоны за границей Христофором Вреном в конце XVII в., по возвращении в Москву учреждение Петром ложи, в которой он стал "вторым надзирателем", а "управляющим мастером" Лефорт; 2) учреждение в 1717 г. Петром ложи в Кронштадте; 3) тайные заседания "Общества Нептунова" в Сухаревой башне в Москве, при участии Петра I, Лефорта, Феофана Прокоповича, адмирала Апраксина, Брюса, князя Меншикова; народные сказания об этом. (Соколовская Т. "Был ли Петр I масоном?'"// Море. СПб. 1917. № 12.). Несомненно, что именно в XVIII веке масонство укоренилось в России и расцвело к началу XIX-го пышным цветом. Известно, что за убийством Императора Павла I и восстанием декабристов стояли масоны. Как и за Февральской революцией 1917 г. В каком-то смысле ее тоже можно считать косвенным итогом "Великого посольства" Петра. http://www.rusidea.org/?a=25032207
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу. |
![]() |
![]() |