Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Русская культура и искусство

Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство.

Ответ
 
Опции темы
Старый 09.02.2011, 10:49   #51
тин
Местный
 
Аватар для тин
 
Регистрация: 19.02.2010
Адрес: Республика Коми
Сообщений: 7,277
Репутация: 1767
По умолчанию

Цитата:
/24.8 - 22.9/ Месяц бога Видара

Видар - бог, властвующий над лесами. Если его удавалось задобрить, то заблудившийся в лесу мог легко отыскать дорогу. Также он мог помочь обрести знания о травах и лекарственных растениях или наградить человека какими-нибудь необычными способностями. Талисман этого месяца - барвинок. Если эту траву подмешать в пищу любимого человека, то можно таким образом привлечь его любовь.
Толкование образа Видара.

ЦИТАТА:

Молчаливый бог

Рассказывается, что Один был влюблен в прекрасную великаншу Грид, жившую в пещере в пустыне. Сначала он ухаживал за ней, он затем принудил ее стать его женой. Ребенком, родившимся от этого союза Одина (мудрость) и Грид (материя), и был Видар, отличавшийся как недюжинной силой, так и молчаливостью. Древние считали Видара олицетворением девственного леса или неиссякаемых природных сил.
Как посредством Хеймдалля боги были тесно связаны с морем, так и Видар по прозвищу Молчаливый связывал их с лесом и природой. Этому богу было суждено выжить в Рагнарёк, а потом править в обновленном мире. Жилище Видара располагалось в Ландвиди (далекая земля). Чертог, украшенный зелеными ветками и свежими цветами, располагался в непроходимом девственном лесу, где царили тишина и уединение, которые он так любил.

Выросший среди кустов
и трав высоких,
в далекой земле Видара.
(Р. Б. Андерсен. Мифология народов Северной Европы) Древнескандинавский миф о молчаливом Видаре величествен и поэтичен и, несомненно, навеян суровым северным пейзажем. "Блуждая по лесам, простирающимся на много миль, таким широким, что не видно конца и края, где не сыщешь тропинок, а при взгляде на дерево мерещится чудище, по лесам, величественным своею мрачной красотой и окутанным тайной, какой человек не испытывал благоговения перед возвышенной красотой нерукотворной природы и разве при этом великолепии в его голове не возникали мысли о том, что за всем этим скрывается что-то таинственное и непознанное? Что это, как не доказательство существования Видара?"
Башмак Bugapa Видар изображается высоким, хорошо сложенным красавцем, облаченным в железные доспехи, носившим на поясе меч с широким лезвием и обутым в железный или кожаный башмак. Этот башмак был сделан из кусочков кожи, которые выбрасывали древние сапожники. Важно, чтобы башмак был большим и сильным, для того чтобы в последний день устоять против острых зубов волка Фенрира, почему скандинавские сапожники считали священной обязанностью оставлять как можно больше обрезков кожи.
Прорицание норн Когда Видар присоединился к другим богам в Вальхзлле, его с радостью приняли, так как знали, что в свое время его сила сослужит им добрую службу. После пира, во время которого они чествовали его медом, Всеотец велел ему следовать к источнику мудрости Урд, туда, где норны плели нити судьбы. Когда Один задал вопрос относительно будущего Видара и его судьбы, сестры-оракулы произнесли по предложению:

"Рано началось".
"Быстро закружилось".
"За один день завершилось". К этому их мать Вер, первая из богинь, предсказывающих судьбу, добавила: "С радостью еще раз выиграл". Эти загадочные ответы остались бы совершенно непонятными, если бы богини тотчас же не стали объяснять, что время течет, все должно измениться, и, если Всеотец погибнет в последней битве, его сын Видар отомстит за него и выживет и ему суждено править в обновленном мире после победы над всеми своими врагами.

Одина сын восседает
верхом на коне,
готовый отмстить за отца.
(Р.Б. Андерсен. Мифологии народов Северной Европы) Когда Вер заговорила, листья Мирового древа задрожали, словно по ним прошел ветер, орел на верхушке захлопал крыльями, и дракон Нидхёгг на мгновение перестал подгрызать корни Иггдрасиля. Грид, которая была вместе с отцом и сыном, обрадовалась, услышав, что их сыну суждено пережить старых богов и править на обновленных небе и земле.
Там будут править Видар и Вали
на священных престолах богов,
когда пламя Суртра погаснет.
(Р.Б. Андерсен. Мифология народов Северной Европы) Видар тем не менее не произнес ни слова, а не спеша направился в свой чертог Ландвиди, расположенный в самом сердце девственного леса, там, сидя на троне, он долго размышлял о вечности, будущем и о бесконечности времени. Если бы он постиг тайны вечности, будущего и течения времени, он все равно бы не раскрыл их никому, так как, по утверждению древних, был "молчалив, как могила". Молчание Видара означало то, что ни один человек не знает, что ожидает его в будущем.
Видар был не только олицетворением неиссякаемых природных сил, но также символом воскресения и обновления природы. Смысл вечного закона природы состоит в том, что вместо увядших листьев и цветов появятся молодые побеги, набухнут почки, распустятся новые листья и цветы.
Башмак, который носил Видар, должен был защитить его от волка Фенрира, который, убив Одина, бросится на его сына, широко раскрыв пасть, чтобы проглотить Видара. Как утверждали древние скандинавы, он засунет башмак зверю в пасть и, не дав сомкнуть зубы, схватит его за верхнюю челюсть и разорвет пасть пополам.
Так как в мифах о Видаре упоминается только один башмак, некоторые мифологи полагают, что он был одноногим и поэтому является олицетворением водной струи, которая поднимется, чтобы затушить дикий огонь, символом которого и является ужасный волк Фенрир.
тин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2011, 11:38   #52
тин
Местный
 
Аватар для тин
 
Регистрация: 19.02.2010
Адрес: Республика Коми
Сообщений: 7,277
Репутация: 1767
По умолчанию

Этот знак у греков посвящен Деметре. А наиболее распространенный миф про Деметру это миф о похищении Персефоны Аидом, сильно напоминающий сюжет сказки Сергея Тимофеевича Аксакова "Аленький цветочек". Нисходила и шумерская Иннана в подземное царство своей сестры Эрешкигаль. К Эрешкигаль нисходил и бог Нергал, чтоб стать ее мужем и владыкой царства мертвых.
Цитата:
Нергал, в шумеро-аккадской мифологии первоначально жгучее солнце, с его разрушительной стороны, потом бог ужаса и истребления — мора, засухи и особенно войны. Он считался также богом преисподней, владыкой подземного царства, откуда, собственно, в древнем языке и произошло его имя — "владыка темного града". Супруг богини подземного царства Эрешкигаль. Нергал почитался в городах Кута и Апиак. По шумерской традиции, Нергал был сыном бога Энлиля и богини Нинлиль, по аккадской, сын Энлиля и богини-матери Белеет-или. В шумерской традиции Нергал стоит рядом с богом подземного мира целителем Ниназу. Имеет ряд имен или идентификаций: Месламтеа ("вышедший из святилища Меслам", главного святилища Нергала в Куте), Лугальгирра (в текстах часто брат-близнец Месламтеи), возможно также Гугальанна, Лугальапиак, "царь Куты". Супругами Нергала, кроме Эрешкигаль, были Ласу ("не имеющая выхода", то есть символ подземного царства) и Мамиту (чаще супруга Эрры). Как надземное божество Нергал являлся олицетворением палящего солнца. Нергал, как и Эрра, приносит людям и скоту лихорадку и чуму. Как и его брат Нинурт, Нергал был божеством войны, сокрушающим враждебные страны. Аккадский миф о Нергале и Эрешкигаль объясняет причину попадания Нергала в подземное царство. Нергал не проявляет должного почтения к послу Эрешкигаль Намтару, явившемуся на пир богов за ее долей. Разгневанная Эрешкигаль требует прислать к ней Нергала, чтобы предать его смерти. По совету бога Энки Нергал берет с собой в подземный мир волшебные предметы-фетиши, соблазняет и овладевает Эрешкигаль, становится ее супругом и владыкой подземного царства. Сохранилась и расширенная версия мифа, обогащенная фольклорно-сказочными мотивами: в частности, неузнанного божества, превращения возлюбленного в урода, живой воды, запрета на пищу подземного царства и другими. Мотив захвата власти силой заменяется любовным мотивом; Нергал спускается в подземное царство, соединяется с Эрешкигаль, проводит с ней семь ночей, а затем бежит. По требованию богов, напуганных угрозой Эрешкигаль, которая пригрозила выпустить мертвецов из подземного царства на землю, Нергал возвращается в подземный мир, снова соединяется в любовной ласке с царицей; после семи дней бог Ану приказывает Нергалу оставаться под землей с Эрешкигаль навеки. Характерно, что Нергал приходит в царство мертвых под именем бога Эрры; уходя, он снова становится Нергалом, как бы являясь заменой самого себя. Нергал изображен на одной из старовавилонских печатей с серповидным мечом и дубинкой, с двумя львиными головами; он стоит на горе, наступив ногой на поверженного врага. В эпосе о Гильгамеше к Нергалу прибегает герой, скорбя по поводу безвременной смерти своего друга Эабани; бог разрешает ему вызвать из подземного царства тень последнего. Нергалу была посвящена планета Марс; существует выражение: "рука Нергала", как синоним несчастья.
По шумеро-аккадскому представлению, душа умершего экима отходит в таинственное подземное место — арал, "где ничего не видно", и там-то именно, за семью стенами, томится в вечной темноте. Изображение ада Нергала и Эрешкигаль, самая надпись на его вратах, из-за которых "никто никогда не возвращался", привратники подземного царства — все это в шумеро-аккадской религии довольно близко напоминает знаменитую поэму Данте, показывая, насколько шумеро-аккадские идеи о загробной жизни отразились в средневековых воззрениях на этот же предмет. Весьма неясна была идея о награде и наказании в загробной жизни; но что она существовала вообще, на это с достаточностью указывают многие гимны, в которых яркими красками изображается блаженство благочестивых людей. Блаженство это, впрочем, носит на себе вполне земной характер. Так, например, воин, павший на поле битвы за свое отечество, окружен своими трофеями и добычей, задает великолепные пиршества своим друзьям и пьет из небесных источников живую воду.
Это позволяет предположить, что раньше все же верховным божеством была женщина. Есть другой миф про Деметру связанный с Иасионом.
Цитата:
Иасион (Iasion), в греческой мифологии сын Зевса и плеяды Электры, брат Дардана, возлюбленный Деметры. Древнее критское божество земледелия. Согласно одному из мифов, Иасион сошелся с полюбившей его Деметрой на трижды вспаханном поле на острове Крит, и Зевс поразил его за это молнией (Гомер, Одиссея, V 125 след.). По более позднему варианту мифа, гнев Зевса был вызван тем, что Иасион совершил насилие над Деметрой (Аполлодор, III 12, 1). Скорбь Деметры после смерти Иасиона была так велика, что она отказалась давать урожай; тогда боги позволили Иасиону ежегодно покидать Аид и возвращаться к Деметре на землю (миф аналогичен мифу о похищении Персефоны и возвращении дочери Деметры на землю). Возвращение Иасиона на землю символизирует смену времен года. От союза Иасиона с Деметрой родился Плутос (бог богатства и изобилия) - олицетворение плодородия земли (Гесиод, Теогония, 969-974). От Деметры Иасион получил в дар зерна пшеницы и научил людей земледелию.
Но месяц знака зодиака Дева как раз и относится ко времени сбора урожая, плодов. Но у племен не занимающихся земледелием, жившие в охотой, единственное место сбора плодов был лес. Отсюда и образ скандинавского Видара, помощника сбора лесных плодов, так необходимого осенью, который "всегда возвращается", даже из преисподней.
тин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2011, 16:00   #53
тин
Местный
 
Аватар для тин
 
Регистрация: 19.02.2010
Адрес: Республика Коми
Сообщений: 7,277
Репутация: 1767
По умолчанию

Шумерская астрология
ЦИТАТА:

В Месопотамии был изобретён Зодиак из 12 знаков, хотя там зодиакальные знаки использовались скорее для помощи в определении расположения небесных тел относительно эклиптики, чем как показатели набора характерных особенностей личности. Ок. 1000 г. до н.э. выделялись следующие 18 созвездий - "боги, стоящие на пути Луны":
  • LU.HUN-GA - "Наёмный работник" (соотносится с Овном),
  • MUL-MUL - "Звёзды" (Плеяды),
  • GU4-AN-NA - "Бык небес" (Телец),
  • SIPA-ZI-AN-NA - "Верный пастух Ану" (Орион),
  • SU-GI - "Старик" (Персей),
  • ZUBI - "Кривая сабля" (Возничий),
  • MAS-TAB-BA-GAL-GAL - "Великие близнецы" (Близнецы),
  • AL-LUL - "Краб" (Рак),
  • UR-GU-LA - "Лев" (Лев),
  • AB-SIN - "Борозда" (Дева),
  • zi-ba-ni-tum - "Весы" (Весы),
  • GIR-TAB - "Скорпион" (Скорпион),
  • PA-BIL-SAG (Стрелец; Па-Билсаг - это божество),
  • SUHUR-MAS.KU6 - "Козёл-Рыба" (Козерог),
  • GU-LA - "Великан" (Водолей),
  • KUN.MES (zibbati) - "Хвост" (первая часть Рыб),
  • SIM-MAH - "Ласточка" (середина Рыб),
  • a-nu-ni-tum (последняя часть Рыб; Анунитум - богиня).
Позже было добавлено созвездие IKU - "Поле" (Пегас).
тин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2011, 21:16   #54
тин
Местный
 
Аватар для тин
 
Регистрация: 19.02.2010
Адрес: Республика Коми
Сообщений: 7,277
Репутация: 1767
По умолчанию

ЦИТАТА:
Хед (Год) - слепой Ас, когда и почему потерял зрение, неизвестно. Силен, но не принимает участия в войнах, не покидает своего дворца. Хед застрелил Бальдра стрелой, которую дал ему Локи, после чего разгневанные Асы убили Хеда. До последней битвы находится у Хель, после чего покинет ее царство и присоединится к Новым Асам.


Удивительно, но кроме слепого Хёда у греков есть и другой слепой бог Плутос, сын Деметры, бог богатства. С повязкой на глазах изображали богиню Фемиду и что любопытно, с ВЕСАМИ в руках. Но если учитывать земледельческий календарь, то символ весом можно рассматривать как символ заготовки продовольствия на зиму. Но скорее всего распределения продовольствия раньше происходило с применением жребия, а жребий это символ судьбы.
тин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2011, 23:52   #55
тин
Местный
 
Аватар для тин
 
Регистрация: 19.02.2010
Адрес: Республика Коми
Сообщений: 7,277
Репутация: 1767
По умолчанию

ЦИТАТА:

Миф Наиболее известный миф о Скорпионе связан с убийством охотника Ориона. По одной из версий, гигант Орион угрожал убить всех диких животных мира. Лунная богиня Артемида (Диана) чрезвычайно разгневалась; она и сама была охотницей, но при этом покровительствовала божественной забаве, охраняла беременных животных и их потомство. Артемида обратилась за помощью к богине земли Гее, пославшей гигантского скорпиона убить Ориона.
Когда Зевс увидел, что происходит, то поместил охотника и скорпиона на небо, превратив в созвездия. Однако разместил он их вдали друг от друга, чтобы Орион находился в безопасности. Это объясняет то, почему, когда встает Скорпион, Орион начинает исчезать за западным горизонтом.
Более известная история о скорпионе дошла до нас благодаря басням Эзопа. Как-то раз скорпион бродил по берегу реки, пытаясь найти способ переправиться на другую сторону. Он увидал лягушку, готовившуюся прыгнуть в воду и переплыть бурный поток Скорпион подошел к ней и попросил переправить его через реку. Лягушка, прекрасно зная о репутации скорпиона, спросила: «Если я тебе помогу, обещаешь ли ты не жалить меня?» Скорпион быстро ответил: «Конечно, ведь в этом случае мы оба потонем». Лягушка удовольствовалась ответом и сказала, чтобы скорпион забирался к ней на спину. На полпути скорпион не сдержался и ужалил лягушку. Умирая, та вопросила: «Зачем ты это сделал? Теперь мы оба погибнем». На это скорпион отвечал: «Потому что такова моя природа».


Мифология так рассказывает о легендарном охотнике Орионе. Это был стройный, красивый и ловкий человек. Со своими двумя собаками (Большой Пес и Малый Пес) ходил он охотиться по лесам и горам на диких зверей, но сердце у него было добрым. Когда однажды Большой Пес погнался за зайцем, тот бросился к Ориону, сжался в комочек у его ног, и Орион защитил его.
Вооруженный огромной палицей и острым мечом, Орион по неизвестной причине начал преследовать плеяд, но неожиданно на него набросился разъяренный бык. Бесстрашный Орион высоко поднял правую руку с тяжелой палицей и стал ожидать нападения быка, а затем ударил его по голове своим тяжелым оружием.
Так ходил он по горам и густым лесам, охотился на дичь, пришел, наконец, на остров Хиос и там погиб от укуса скорпиона. Но Эскулап , узнав о преждевременной смерти Ориона, прибыл на остров Хиос, чтобы воскресить его, как он воскрешал других умерших. Встревожился властелин подземного царства Аид, что Эскулап отнимает у него тени умерших, пожаловался своему брату Зевсу-громовержцу, и Зевс молнией убил Эскулапа.
Затем Зевс, как он это часто делал, превратил Ориона, Скорпиона и Эскулапа в созвездия и оставил их сиять на небе. С одной стороны он поместил рядом со Скорпионом Эскулапа, а с противоположной - Ориона. Так Зевс навсегда отнял возможность у Эскулапа воскресить Ориона. Поэтому, когда созвездия Скорпиона и Змееносца (Эскулапа) видны на горизонте, созвездие Ориона находится ниже линии горизонта и невидимо, а когда созвездие Ориона видно на горизонте, созвездия Скорпиона и Змееносца (Эскулапа) не наблюдаются.

Мифология связывает созвездия Скорпиона и Эридана с трагической участью Фаэтона.
Климена, дочь морской богини Фетиды, была настолько красива, что даже лучезарный бог Гелиос (Солнце), который каждый день проезжал на своей золотой колеснице высоко над Землей, нигде не видел более прекрасной девушки, чем она. Он женился на ней, и она родила ему сына, блистательного, как и его отец, которого она нарекла Фаэтоном (что в переводе с греческого означает "пылающий"), но в отличие от отца он не был бессмертным.
Целыми днями играл Фаэтон со своим двоюродным братом Эпафом - сыном громовержца Зевса. Однажды Эпаф посмеялся над Фаэтоном:
- Хотя ты и зовешься Фаэтоном, но никакой ты не сын Гелиоса,
а самый обыкновенный смертный!
Как камни, упали эти слова в душу мальчика. В слезах он побежал искать защиты у матери. Обняла его мать и спросила о причине слез. Всхлипывая, он рассказал ей, как жестоко его обидел Эпаф.
Климена простерла руки к Солнцу и воскликнула:
- О, сын мой! Клянусь светозарным Гелиосом, который нас видит и слышит, что он твой отец! Пусть он лишит меня своего света, если я не говорю святую правду! Иди к нему в его дворец! Он тебя встретит, как родного сына, и подтвердит мои слова!
Успокоенный словами матери, Фаэтон отправился во дворец Гелиоса. Он увидел его еще издали, восседающего на золотом троне, но не мог приблизиться к нему, потому что глаза смертного не выдерживали его ослепительного света. Гелиос очень обрадовался Фаэтону, и сияние вокруг него стало еще более ярким. Фаэтон рассказал ему, что Эпаф усомнился в том, что Гелиос - отец Фаэтона, и попросил, чтобы Гелиос рассеял эти сомнения.
"Ты мой сын! Чтобы увериться в этом, попроси у меня все, что только пожелаешь, и, клянусь священными водами Стикса, я выполню твою просьбу!" - сказал Гелиос.
Обрадовался Фаэтон и попросил Гелиоса дать ему лишь на один день колесницу с крылатыми конями, чтобы промчаться на ней по небесным просторам.
Услышав эту просьбу, Гелиос помрачнел, и уменьшилось сияние вокруг него. Он начал увещевать сына:
- Подумай, сын мой, прежде чем просить такое! Неужели смертный человек сможет усидеть на моей колеснице, ведь даже никто из бессмертных богов не может ею управлять! Мои крылатые кони мчатся, как вихрь. Ты не удержишь поводья и не справишься с ними. Да и путь нелегок. Вначале он так крут, что тебе покажется, что ты летишь прямо вверх, а когда достигнешь самых больших высот, у тебя волосы станут дыбом, если ты глянешь на Землю. После этого
кони устремятся вниз, к водам океана... Откажись, сын мой, от этого
желания! По пути встретятся тебе разные чудовища, которые испугают и тебя, и коней. Неужели ты хочешь погибнуть?
Но Фаэтон остался непреклонным и еще более настойчиво упрашивал Гелиоса дать ему колесницу. Не мог Гелиос нарушить своей клятвы священными водами Стикса и позволил Фаэтону взять колесницу.
Пошел Фаэтон на восточный край Земли, где находилась золотая колесница Гелиоса. Запрягли в нее крылатых буйных коней. Вскормленные амброзией и вспоенные нектаром кони нетерпеливо всхрапывали и били копытами. Полный радости, уселся Фаэтон на колесницу и взял поводья в руки. Богиня Эос (Заря) широко распахнула золотые ворота, и кони понеслись по крутой дороге. Они мчались все быстрее и быстрее, и у Фаэтона уже не хватало сил, чтобы удержать поводья и управлять ими. А кони сбились с дороги, потому что и сам Фаэтон ее не знал. И вдруг перед мордами коней появился огромный страшный Скорпион, покрытый ядовитой чешуей. Он направил на коней и на Фаэтона свое смертоносное жало. Испугался Фаэтон этого чудовища, выпустил из рук поводья и упал на колесницу. Кони почувствовали себя свободными и рванулись от страшного Скорпиона вверх, к звездам, а колесница неслась, кренясь из стороны в сторону, и в любое мгновение могла перевернуться.
Испугалась богиня Селена (Луна), увидев, как несутся в небесных просторах кони Гелиоса, никем не управляемые. Что случилось с ее братом Гелиосом?!
Достигнув небесных высот, кони стремительно стали спускаться на Землю. Пламя от близко опустившейся колесницы охватило Землю. Огонь превращал в пепелища цветущие города и плодородные поля. Загорелись горы, покрытые лесами, закипела вода в реках и морях, и облака горячего пара поднялись над ними. Испугались нимфы и с плачем скрылись в глубоких пещерах. Скоро и реки, и моря превратились в пересохшие, растрескавшиеся пустыни. Смерть угрожала Земле. Тогда богиня Гея (Земля), обливаясь слезами, взмолилась властелину Неба и Земли, великому громовержцу Зевсу:
- О, величайший из богов! Неужели ты допустишь, чтобы я погибла, чтобы погибло царство твоего брата Посейдона? Неужели в этом огне должно погибнуть все живое?
Зевс услышал мольбу богини Геи. Вмиг он погасил буйный огонь, сжигавший Землю. Поднял свою тяжелую десницу, бросил сверкающую молнию и разбил огненную колесницу. Кони Гелиоса разбежались в разные стороны, и по всему небу разлетелись обломки колесницы...
А Фаэтон, охваченный пламенем, полетел к Земле и упал в реку Эридан, далеко от своей родины. Глубокая скорбь омрачила сияющего Гелиоса. Закрыл он свой лик и целый день не появлялся в небесных просторах.
Геспериды вытащили тело Фаэтона из реки Эридан и предали его земле. Долго несчастная мать Фаэтона Климена искала тело своего погибшего сына. И когда нашла его могилу, горько оплакивала его, а с ней оплакивали Фаэтона и дочери Климены - гелиады. Их скорбь была так велика, что боги, сжалившись над ними, превратили их в тополя. Стоят на берегах реки Эридан склоненные гелиады-тополя, роняют в реку слезы о своем брате, которые, падая, превращаются в прозрачный янтарь.
С тех пор созвездия Скорпиона и Эридана напоминают о трагической гибели Фаэтона, не послушавшего совета своего великого отца - лучезарного Гелиоса.
тин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2011, 00:08   #56
тин
Местный
 
Аватар для тин
 
Регистрация: 19.02.2010
Адрес: Республика Коми
Сообщений: 7,277
Репутация: 1767
По умолчанию

ЦИТАТА:

Когда речь заходит о скорпионе, люди обычно испытывают неприязнь, а порой и страх. Причина кроется, видимо, в непривлекательном внешнем виде и большом количестве преданий, которыми окутан образ этого животного. Предлагаю разобраться, все ли мифы и легенды правдивы и так ли страшен скорпион, как о нем говорят.

Начнем с Древнего Египта – колыбели мировой истории. У египтян повелительницей скорпионов считалась богиня мертвых Селкет, дочь бога солнца Ра. Ее изображали с головой скорпиона или же с человеческой головой, на которой восседал скорпион. Вместе с Нейт, Исидой и Нефтидой Селкет охраняла тело Осириса, когда он был убит Сетом. Поэтому этих четырех богинь часто изображали на крышках погребальных каноп (сосуды для хранения внутренних органов умершего человека) и саркофагах.

Когда богиня Исида путешествовала по Египту в поисках своего мужа Осириса ее сопровождали семь скорпионов в качестве охраны, каждый имел свое имя: Тефен, Бефен, Местет, Местетеф, Петет, Четет, Матет. В этом мифе скорпионы выполняли защитную функцию.


Повелительница скорпионов - богиня Селкет

Первым египетским царем был фараон или легендарный царь Скорпион, о котором упоминается в «Книге мертвых». Древние египтяне, пожалуй, один из немногих народов, которые, относились к скорпионам без боязни и ненависти, а их маленькие фигурки использовали в качестве защитных амулетов.
тин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2011, 08:06   #57
тин
Местный
 
Аватар для тин
 
Регистрация: 19.02.2010
Адрес: Республика Коми
Сообщений: 7,277
Репутация: 1767
По умолчанию

Согласно древним мифам Скорпион был стражем и защитником Солнца. У древних египтян бога Солнца Ра охраняла его дочь Селкет, богиня скорпион. Скорпионы охраняли и бога Гора, тоже бога Солнца вместе с ее матерью Исидой в дельте Нила от Сета. В мифах Шумера жилище бога Солнца Уту охраняли два стража человека-скорпиона. Бога Уту почитали как как судью, хранителя справедливости и истины, а изображали с лучами за спиной и серповидным зубчатым ножом в руке. Любопытно, что серповидный зубчатый нож это символ и орудие бога типа Кроноса. А в Аккаде, аналогичный богу Уту, Шамаш имел от своей супруги Айа детей справедливость, Китту, а также закон и праведность, Мишару. Следует учесть, что знак Скорпиона относят к такой части тела как гениталии, а в древности именно гениталии были символами власти в обществе. А само их лишение, было равнозначно отрешению от власти, пример тому в мифах оскопление Кроноса Урана.
тин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2011, 11:13   #58
тин
Местный
 
Аватар для тин
 
Регистрация: 19.02.2010
Адрес: Республика Коми
Сообщений: 7,277
Репутация: 1767
По умолчанию

До III в. н.э. его (Скорпиона) изображали на памятниках бога древних персов Митры. Согласно верованиям древних персов, злой дух Аримен послал скорпиона укусить священного быка в гениталии, чтобы из крови быка не зарождались свет и жизнь.

ЦИТАТА:
Но бык и сам был жертвенным животным в эгейском мире, как и у древних славян, которые хоть на быках и не пахали, но считали быка воплощением силы, связанным с богом-громовержцем (позже «Ильинский бык»). Жертвоприношение должно было избавить от дождей и гроз, обеспечить урожай.

В мифологии персов бык был одним из соперников Солнца и символизировал дождь и могущество туч и ненастья и тем самым оказывался близок одновременно и древнеегипетскому представлению о быке как о символе плодородия, и древнеславянскому, ведь без дождя нет урожая, и античному представлению как об образе различных стихий. Прослеживается явная связь образа быка с водной стихией: морем (у греков), дождем и озерами (у восточных славян), источниками (у сербов).



По сути это означает, то бык был животным бога оплодотворяющей воды, то есть бога неба Урана, или Варуны. У древних греков не случайно это было животное Посейдона. Можно утверждать, что убийство быка, это символ победы над Ураном, или Варуной. Тогда изображение поединка Митры над Быком можно считать его поединок именно с Варуной. У персов был священный бык был священный бык по именем Гэуш-Урван, который был современником первого человека Гайа Мартана, иранского Адама. Можно предположить, что первоначальный миф был с сюжетом, как Гайа-Мартан убивает Гэуш-Урвана, священного быка, но в дальнейшем этот сюжет был изъят из мифов. Но полностью следов этого сюжета изъять не получилось. В итоге произошло разделения образа Гайа-Мартана на собственно первочеловека и бога Митру. Здесь бог Митра выступает как воплощение греческого Кроноса или русского Велеса, который вступает в поединок с богом неба Варуной и освобождает от неволи своих соратников. Но Митра уже теряет связь с лесом, но сохраняет связь со светом и солнцем. Не случайно. орудием Митры, как и Кроноса является именно нож.
тин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2011, 01:13   #59
тин
Местный
 
Аватар для тин
 
Регистрация: 19.02.2010
Адрес: Республика Коми
Сообщений: 7,277
Репутация: 1767
По умолчанию

Знак Скорпиона.

Цитата:
Санасар и Багдасар

Санасар и Багдасар, Санасар и Абамелик (Аслимелик, Аднамелик), в армянском эпосе "Сасна црер" братья-близнецы, зачатые матерью Цовинар от выпитых ею двух пригоршней морской воды; от полной пригоршни родился Санасар, во всём превосходящий своего брата, от неполной (из-за того, что иссяк морской источник) - Багдасар (по более позднему варианту, они родились от двух пшеничных зёрен). Санасар и Багдасар уже в пять-шесть лет отличались богатырской силой. Багдадский халиф (вариант: ассирийский царь Сенекерим), супруг Цовинар, хотел убить Санасара и Багдасара как незаконнорожденных (вариант: принести их в жертву своим идолам). Братья, покинули дом халифа и отправились в армянские земли. Когда они пришли к морю, давшему им жизнь, Санасар бросился в море. Воды расступились перед ним, и он посуху спустился на дно морское. В подводном царстве он добыл чудесного коня Куркик Джалали, меч-молнию, чудесные доспехи. Искупавшись там в водоёме и испив ключевой воды, Санасар стал таким исполином, что Багдасар не узнал брата, когда тот вышел на сушу. Мифологичность образа Санасара сказывается в его тесных связях с живительной плодотворной стихией - водой. Он рождён от воды; чудесные доспехи, коня он получил от воды; испив воды, стал исполином.
После долгих странствий Санасар и Багдасар у истока чудесного ручья в высоких горах выстроили из огромных каменных глыб крепость и город Сасун (согласно народному толкованию слова, "ярость"), который заселили 40 семьями (построив для них 40 домов). Так они положили начало государству Сасун. Санасар женился на красавице Дехцун, дочери царя Пхынце Кахак ("медный город"), из-за которой ему пришлось воевать с вишапами и пехлеванами (богатырями). Санасар - родоначальник нескольких поколений сасунских героев, у него и Дехцун родилось три сына, среди них Мгер Старший (см. Михр).
Лит.: Давид Сасунский, М.-Л., 1939; Орбели И., Армянский героический эпос, Ер., 1956 (на арм. яз.).
С. Б. Арутюнян
Легенда о Санасаре и Багдасаре напоминает или почти повторяет мифы о близнецах о Ромуле и Реме, о Зете и Амфионе. Их объединяет общий сюжет и то что они являлись строителями и основателями городов. Само рождение Сансара и Багдасара напоминает рождение от Варуны и Уравши мудрецов Агастью и Васиштху, которые появились на свет в кувшине, наполненной водой. А сам Сансар напоминает героя русской народной сказки "Иван Быкович". Следует учесть, что Васиштха был обладателем чудесной коровы Нандини, а сам был верховным жрецом, ведающим жертвоприношениями.
тин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2011, 14:00   #60
тин
Местный
 
Аватар для тин
 
Регистрация: 19.02.2010
Адрес: Республика Коми
Сообщений: 7,277
Репутация: 1767
По умолчанию

ЦИТАТА:
Хермод («Храбрый») — персонаж скандинавской мифологии, один из асов, посланник Одина. Фигурирует в «Видении Гюльви» Снорри Стурлусона.
После того, как Бальдр был убит, Один решил вернуть его в Асгард из царства мёртвых Хельхейм. Для этого он дал Хермоду своего коня Слейпнира и велел отправиться к повелительнице мёртвых Хель и предложить ей выкуп за Бальдра. Хель согласилась отпустить его, если весь мир, все вещи и существа в нём будут оплакивать Бальдра. Однако, вмешался Локи и Бальдр остался в мире мёртвых. Перед отъездом Хермода Бальдр передал ему перстень Драупнир, который был похоронен вместе с ним.


ЦИТАТА:
Драупнир — в германо-скандинавской мифологии волшебное золотое кольцо.
Было подарено Одину гномами Сидри и Броком. Согласно легендам это кольцо каждый девятый месяц приносило своему владельцу ещё восемь точно таких же (видимо имелось ввиду золотых, но не волшебных), опоясавшись поясом из этих колец, он становится неуязвимым. Это кольцо — первое изделие, которое Сидри выковал, чтобы выиграть спор с Локи. Есть предположение что «восемь колец» это в иносказательной форме восемь сыновей Фагармы (Торгома), которых последний расселил по рубежам Кавказа создав таким образом круговую оборонительную линию.
Один отдал это кольцо своему сыну, Бальдру. Позже Бальдр передал кольцо Хермоду, как доказательство, что Хермод был в Хельхейме и виделся с ним.




Если суммировать значение этих мифов, приходишь к выводу: Что кольцо является символом посвящения в таинства, в мистерии, и нужно пройти испытания, чтоб получит доступ к таинствам. А скорпион есть страж доступа в эти таинства. Не случайно, что эти таинства были связаны с водой, к примеру у христиан это таинство крещения.
тин вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:42. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG