|
Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 5,184
Репутация: 251
|
![]()
210. Введение https://t.me/lasnif/4083/4086
210.1 Особенность понимания науки логики Первые философы заметили такую способность мышления как логики: если вначале что-то высказать, то далее следуют не любые, а вполне конкретные выводы. Эту способность развил Сократ в своем искусстве майевтики, посредством вопросно-ответной логики способствовал рождению истины. Основа логики – это выведение одной категории из другой. Многие люди пытаются освоить категории диалектической логики, используя философские словари (принцип алфавита). Однако результат такого познания негативный, зря затраченное время, т.к. основой логики является выведение. Создавать словарь по категориям диалектики, выписываю определения категорий – это бесполезное дело, понимание категорий не возникает. Гегель создал уникальную «Энциклопедию философских наук», которая основана не на принципе алфавита, а на принципе выведения. Чтобы понять, что есть сущность, недостаточно выписать её определение, что сущность есть противоречие. В содержании сущности содержится два десятка категорий диалектики, и выведение сущности началось с первой категории, категории чистого бытия. В этом сложность диалектики, т.к. сложное есть сложенное из простого. Любая категория есть новое содержание как результат единства снятого содержания предшествующих категорий. Диалектическая логика помимо своей сложности выведения, содержит в себе еще трудность практического использования. Из своего опыта могу сделать такой вывод: для действительного понимания категорий «Науки логики» необходимо практически применять категории логики к предмету своего интереса. В этом вижу трудность диалектической логики. Для разрешения этой трудности необходимо теоретически знать не только содержание категорий, но и предмет своего интереса. Вся трудность состоит в соединении теории с практикой, в содержании предмета найти содержание категорий. В итоге: содержание предмета становиться системой, а сам предмет выступает в абсолютной истине. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 5,184
Репутация: 251
|
![]()
210.2. Закон прямого отношения объема и содержания понятия
Содержание 1. Основное недоразумение https://t.me/lasnif/4083/4098 2. Причина хаоса категорий диалектики 3. Закон прямого отношения объема и содержания понятия 1. Основное недоразумение Каждая категория диалектики имеет свои определенное место в системе категорий. Место в системе выведения одной категории из другой определяется тем, что каждая категория есть посредник между определенной предыдущей категорией и определенной последующей категорией. В марксистском диалектическом материализме этот принцип (закон) нарушается, категории воспринимаются не как система, а как хаос. Такой хаос Гегель называет основным недоразумением, т.е. неразумным мышлением. Гегель пишет: Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 5,184
Репутация: 251
|
![]()
2. Причина хаоса категорий диалектики в марксизме https://t.me/lasnif/4083/4099
Причиной основного недоразумения является рассудочная логика, порождающая категории диалектики как тощие абстракции, как нечто общее. Разум (философия) абстракциями не занимается, его предмет не общее, а всеобщее. Основной закон формальной логики и есть причина хаоса категорий. В любой логике понятие имеет две характеристики: • содержание (С) • объем (V) Между объемом и содержанием существует устойчивая, повторяющаяся связь. В формальной логике эта связь обратная, а в диалектической логике - прямая. Объём понятия — это совокупность предметов, которые обладают признаками, зафиксированными в содержании понятия. Содержание понятия — это совокупность существенных и отличительных признаков предмета Закон обратного отношения между содержанием и объёмом понятия: с увеличением содержания понятия его объём уменьшается, а с уменьшением содержания — объём увеличивается. Пример: Социализм есть общество снятия отчуждения (классов, частной собственности…). Уменьшаем содержание, абстрагируемся от видовых признаков: снятия отчуждения. Получаем: социализм есть общество. Это правильно, но не истинно, т.к. с уменьшением содержания по закону логики объем увеличивается и под содержание общества попадает дикость, варварство, община, рабовладение, феодализм, капитализм, социализм, коммунизм. По формальной логике в науке действует рассудок. В разуме все с точностью, наоборот, там действует диалектическая логика, результат которой не относительная истина рассудка, а абсолютная истина разума; не рассудочное отражение только одной внешней стороны действительности, а вся действительность как единство внешнего и внутреннего. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 5,184
Репутация: 251
|
![]()
3. Закон прямого отношения объема и содержания понятия
Внешне не очень понятно, какое отношение имеет основной закон формальной логики к причине хаоса категорий диалектики в марксизме? Ответ необходимо искать в противоположном законе, что исключает «основное недоразумение» [210.2.1]. Этот закон является конкретизацией принципа выведения одной категории из другой. Гегель, исходя из ограниченности самих атрибутов формальной логики, нашел противоположный метод - диалектику. Диалектика это: не общее, а всеобщее; не абстрактность, а конкретность; не сброс содержания по закону обратного отношения, а максимально целостное отражение содержания по закону прямого отношения объема и содержания понятия; это не хаос категорий (основное недоразумение диамата), а строгая логическая последовательность, когда содержание предыдущей полностью снимается в последующей категории. Специфика данного закона диалектики в понимании объема понятия, что логичнее называть объемом категории (формулировка определения от ЛАС). Объём категории есть истинное целое, как результат снятия определенного количества всех предыдущих категорий. Объем понятия в диалектике будет равен всему количеству предыдущих до понятия категорий. Определение содержания сохраняется, как и в формальной логике. Содержание - это совокупность существенных и отличительных признаков предмета, который познается в диалектике. Закон прямого отношения между содержанием и объёмом категории (понятия): с увеличением содержания категории (понятия) объём увеличивается, а с уменьшением содержания — объём категории (понятия) уменьшается. С нарушением пропорции, баланса объема и содержания категории (понятия) возникают аналогичные логические ошибки, что и в формальной логике, типа: широкого, узкого определения категории (понятия) и другие. Гегель ошибки в диалектической логике назвал «основным недоразумением» (Гегель/ НЛ-1998 / 20-21 с.). Пример: Наличное бытие, или качество социализма: социализм есть общество снятия отчуждения (классов, частной собственности…). По закону прямого отношения объема и содержания категория наличного бытия социализма снимает в себе содержание: чистого бытия, ничто, становления (прехождения, возникновения, сохранения, уничтожения), с объёмом 7. Если объем будет 6, что - то забыли, то содержание будет уменьшено, в итоге ошибка неполного определения категории наличного бытия. И наоборот, если что-то записали лишнего (8, 9…), то это ошибка широкого определения. В итоге ошибок, это будет не наличное бытие, а нечто другое – это и есть «основное недоразумение». ( подробнее в продолжении) PS Искать, что - то в поисковике Интернета по закону прямого отношения объема и содержания категории (понятия), его категориям, и ошибкам бесполезно, т.к. авторство закона принадлежит Л.А. Санталову (ЛАС). Данный закон диалектики есть истинное следствие как противоположность основному закону формальной логики Аристотеля и «основному недоразумению» по формулировке Гегеля. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 5,184
Репутация: 251
|
![]()
211.0. Предварительные замечания к началу «Науки логики» https://t.me/lasnif/4083/4114
Кто бы ни взялся изучать "Науку логики", у всех одно и то же: думают что поняли, повторяя заученные гегелевские фразы, а на самом деле ничего не поняли, т.к. речь то идет о начале логики, что совпало с действительным началом философии, об АБСОЛЮТЕ, о ВСЕОБЩЕМ. Если бы поняли, то не делали бы вид, что поняли ничто (как на лекциях Попова), и могли бы все это применить практически к конкретному предмету. Это начало логики показывает переход от Абсолюта (всеобщего) к любому конкретному предмету, переход от чистого бытия к наличному бытию предмета. Вся тайна понимания в понимании отличия ВСЕОБЩЕГО (конкретного) от ОБЩЕГО (абстракции). Все время пытался встретить объяснение всеобщего в лекциях по диалектике популярного в нашей стране М.В. Попова (обозначим ником МВП), не встретил. Кратко напомню. Ксенофан определил Абсолют как "одно есть все". Чувственно охватить Абсолют как все существующее, как "абсолютное богатство содержания" человек не может, т.к. всегда воспринимает какую мизерную часть Абсолюта. Весь Абсолют можно только помыслить. Поэтому это мышление Абсолюта у Парменида называется: мыслимое все бытие, или мыслить можно только бытие в целом. Это единство, монолит бытия и мышления и есть всеобщее. Масштаб бытия (Абсолюта) и масштаб мышления совпадают. Неслучайно, это совпадение и есть абсолютная истина. Мышление определяется как познание любого предмета с позиции всеобщего. Условно, обозначим масштаб мышления от 0 до 100%. 0% мышления есть ничто. Уникальность человека в том, что он воспринимает существующее только через мышление: нет мышления (0%) - нет бытия; насколько % возникает мышление, на те же % возникает бытие. Можно сколько угодно утверждать, что до человека мир (бытие) существовал, но кто это знал, человека - то не было. Для "человека" без мышления мира не было. Мышление сущность человека: нет мышления - нет человека. Самое интересное для меня: как сжать мышление до 0%? У д.ф.н. К.А Кедрова встретил процесс "исчезающего, убывающего мышления". Этот процесс убывания мышления (определенности бытия) объясняется рассудочным законом обратного отношения объема и содержания понятия. Если будем обобщать, то в пределе придем к тому, что все (в объеме) есть ничто (в мышлении содержания). Т.е. все есть ничто. Например, берем самое простое определение: социализм есть общество снятия классов. Запускаем процесс убывающего мышления, с одновременным расширением объема бытия (существующего). Наглядно можно изобразить концентрическими кругами. 1) социализм есть общество снятия классов. 2) социализм есть общество (расширили объем до разных видов общества). Обобщаем дальше, если общество есть взаимодействие людей, то получаем: 3) социализм есть взаимодействие (что есть отношение), обобщаем дальше: 4) социализм есть отношение. Уже философская категория с самым большим объемом (универсальность) и самым бедным определением (содержания.). Убираем отношение, остается: 5) социализм есть. А есть - это бытие. А если еще убрать из этого бытия и социализм, то останется одно ЕСТЬ (бытие), без определения, или чистое бытие без определения, т.е. без мышления. Человека убрали, мир есть, но мы о нем ничего не знаем, кроме того, что он есть. И наше определение сводиться только к есть - представляет мышление как абсолютную бедность. Всего бытия, всего существующего. Итак, мы свершили путь от мыслимого наличного бытия к чистому бытию без мышления, сведя мышление к одному определению бытия как есть. В начале "Науки логики" с определенностью бытия мышлением путь обратный. Каждым шагом нового определения мышление будет нарастать, а содержание бытия будет постоянно конкретизироваться новыми сторонами. В формальной логике эта логическая операция конкретизации содержания называется ограничение (переход от рода к виду). Пределом ограничения является такое определение предмета, которое содержит все достаточные и необходимые (существенные) признаки. Так в простом определении социализма достаточно четырех необходимых признаков (есть, общество, снятия, классов), чтобы отличить социализм от всех других видов обществ. Это и есть наличное бытие социализма. После предварительного замечания, можно приступить к тексту "Науки логики". Начало "Науки логики", как правило, вызывает непонимание, остановимся подробнее. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 5,184
Репутация: 251
|
![]()
.
211.1. Наличное бытие Для краткости используем источник: Попов М. В. «Наука логики» Г.В.Ф. Гегеля (пособие по изучению). Невинномысск: Издательство Невинномысского института экономики, управления и права. 2020г. 100 с. //Фонд рабочей академии, Библиотека. МВП Рассматривается бытие. Раз оно просто бытие, чистое, то в нем нечего созерцать, нечего наблюдать, то оно переходит в ничто. А ничто, если оно есть, то оно – бытие. Одно в другое переходит. И появляется движение исчезновения бытия в ничто, а ничто в бытии. Это движение называется становлением. И тут, в самом начале, Гегель уходит от односторонности, и уходит от формальной логики. В формальной логике или бытие, или ничто. А здесь два момента одного в становлении: переход бытия в ничто и ничто в бытие одновременно. Возникновение и прехождение. Возникновение – это переход ничто в бытие (уже не чистое бытие, это не начало). И другой момент: переход бытия в ничто – прехождение. ЛАС Чтобы это понять, необходимо добавить главное: чистое бытие лишено определений, а такое же отсутствие определений есть ничто. Все это есть. Добавим, что отсутствие определений есть отсутствие мышления, т.к. мышление производит определенность, определения, понятия. Если мышление не наступило, то оно тождественно категории ничто. По Пармениду бытие существует для человека только через мышление. Если мышление не началось (ничто мышления), то бытия для человека нет. Получаем существующее бытие вне человека будет чистым бытием, не определенным мышлением. Человек ничего не знает из этого абсолютного богатства бытия, кроме того, что чистое бытие есть. Но что это есть – мышление не определило. Мышление выступило как абсолютная бедность (ничто), в противоположность чистому бытию, что есть абсолютное богатство существующего. В этом заключается разность, противоположность ничто и чистого бытия, хотя они тождественны, т.к. и ничто, и чистое бытие не имеют определенности. Парменидовское единство мышления и бытия есть всеобщее, что рассудок понять не может, т.к. мыслит не Абсолют, а конечное. Если рассматривать бытие без мышления, то понимание «Науки логики» исчезает. Только одно исключение в самом начале, в одном месте возникла ситуация когда бытие оказалось без мышления – это чистое бытие. Как только добавили мышление, то «Наука логики стала понятна. Прехождение есть переход от чистого бытия к ничто мышления - определенности нет. Возникновение есть переход от ничто к бытию, От ничто мышления ушли, мышление оживает, начинает определять, видеть то, что там есть в бытии. Это видимое (определенное) бытие есть наличное бытие, что Михаил Васильевич популярно объясняет. МВП Становление есть благодаря разности бытия и ничто. Но бытие переходит в ничто в становлении, а ничто переходит в бытие. Значит, разность бытия и ничто в становлении исчезает, а становление есть благодаря этой разности. Значит, и становление исчезает. Никакого абсолютного исчезания диалектика не допускает. Она допускает отрицание того, что было. А что является отрицанием беспокойного единства бытия и ничто, каковым является становление? Спокойная простота, спокойное и простое. Отрицанием единства является простота, то есть не из разного сложено, а простота. Беспокойное единство, которое беспокойство, становится спокойной простотой. Спокойная простота, она – есть, раз она результат этого процесса. Эта спокойная простота называется наличным бытием. ЛАС В философии истинное целое есть не голый результат, а результат, взятый со своим становлением. Становление фундаментальная категория диалектика, принятая как наследство от Гераклита. Становление есть форма развития в диалектике. Надеюсь, МВП на этом остановится. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 5,184
Репутация: 251
|
![]()
МВП
Наличное бытие, во-первых, это бытие, во-вторых – налицо лишь бытие, никакого становления налицо нет. Но мы знаем историю этого наличного бытия. Оно получилось в результате этого движения. То есть оно в себе есть становление. Это и есть определение наличного бытия. ЛАС Является ли наличным бытием определение: социализм есть общество снятия классов? Нет, т.к. данное определение есть определение исторической функции социализма. Что же снято, сохранено внутри социализма из прошлой истории, что было бы наличным бытием социализма, которое бы позволяло действовать и реализовывать историческую функцию социализма? Это уже новый взгляд на наличное бытие социализма. Признаки наличного бытия социализма: 1) Общество как деятельность людей по реализации своих целей и потребностей для производства и воспроизводства своей жизни. 2) Классы, т.к. до социализма общество классовое со всеми негативными атрибутами: отчуждение, частная собственность и т.д. 3) Средний уровень развития. Средний уровень развития капитализма* необходим по измененной теории революции. Ни высший, ни низший уровень развития капитализма не дают возможности социализма. 4) Коммунистическая партия как организатор смены буржуазной власти (кадры, идеология). 5) Советы – средство снятия отчуждения, классов…. 6) План как противоположность стихии рынка. Можно не учитывать, т.к. это уже деятельность СОВЕТОВ. Итак, получаем наличное бытие социализма: классовое общество, среднего уровня развития, где действует коммунистическая партия и установлена власть Советов. В реальности только: (1,2,3)Классовое общество среднего уровня развития (монополии, ядерное оружие). (4) Коммунистическая партия отсутствует, т.к. в реальности КПРФ ревизионистская (социал-демократическая). (5) Буржуазный парламент - в интересах олигархии, а не Советы - в интересах россиян. NB * Социализм вырастает не из феодализма, а из капитализма. Капитализм есть родитель социализма. Главный позитив капитализма - развитие производительных сил. Но почему для рождения социализма необходим капитализм не высшего (Маркс), а среднего уровня развития (Ленин)? Т.к. из всеобщего ограбления мира (20%/80%) "слабое звено" (основной закон революции: единство субъективного и объективного факторов) из развитых стран, перекочевало в среднеразвитые страны капитализма. Это непонимание изменения теории революции есть основное заблуждение обществоведов(популярный здесь д.ф.н. из РУСО уважаемый Акулов), которые догматически оценивают позицию Ленина ошибкой, обращаясь к Марксу. Однако мир к началу ХХ века изменился и это решающий фактор изменения теории. Последний раз редактировалось ЛАС коммунист; Вчера в 10:58. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 5,184
Репутация: 251
|
![]()
Тему открыл, надеясь на то, что найдутся единомышленники, которые смогут расширить понимание темы. На все, что не по теме, реагировать не буду. Так ВЫВЕДЕНИЕ основа диалектики, то и любое забегание вперед, будет ошибкой. Пока остановились на наличном бытии социализма, Что я не учел для налички социализма? Обсудим.
Тема актуальная, т.к. практическое применение "Науки логики" значительно расширяет понимание СОЦИАЛИЗМА. В частности , уже пересмотрел понимание СОЦИАЛИЗМА в категории "наличного бытия". Последний раз редактировалось ЛАС коммунист; Вчера в 11:11. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 5,184
Репутация: 251
|
![]()
211.2. Снятие становления https://t.me/lasnif/4083/4128
Непонятно, почему М.В. Попов пропустил самое главное в диалектической логике - снятие как содержание становления. Гегель Цитата:
ЛАС. Без категории снятия не понять выведение последующих категорий. Предыдущие категории выступают как целостность, а как снятые становятся моментом в содержании новой категории. Это объясняет позицию Гегеля в том, что конечное идеально (снято) т.к. момент в реальном бесконечном. Что же в этом Aufheben сохраняется, а что же в этом Aufheben прекращается? Целостное содержание предыдущего сохраняется в новом содержании, а старая форма целостности прекращается и выступает в новом в форме момента. Вот почему диалектическая логика собирает все содержание предмета до знания в абсолютной истине, а формальная логика сбрасывает содержание, почему и дает знание относительной истины. Категорию снятия трудно переоценить. Становление с содержание снятия в философии выступает как форма доказательства (Гегель/ Философия права). Становление с содержание снятия выступают как форма развития и саморазвития содержание. Метод есть «осознание формы внутреннего самодвижения её содержания» (НЛ-1998, 35 с.). |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | ||
Местный
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 13,553
Репутация: 1690
|
![]() Цитата:
2. И первая трудность - в предикате диалектической при субъекте логики. Потому как в логическом Гегеля второй - дималектический момент - отрицание первого - (абстрактно) -логического. Так что формально логически словосочетание диалектической логики однотипно такого рода суждениям, как-то; чёрная белизна, тупая острота, порядочный клеветник ... 3. Верно, на что есть такой категорический императив Цитата:
Отчего и Сталинское без теории нам смерть *. Каковая и случилась с СССР, что не сумел переступить из ГМК в социализм по задуму Ленина. -------------------- * Сталин лишь несколько лет не дожил до ОГАС , которая и может сыграть роль ключевого момента практической теории. О чём Слава Афонин и доложл в первой "Коммунике" (2012) https://www.kprf.org/showthread-t_33774.html ОГАС для перехода в социализм(Афонин)
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917) |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Чувства и эмоции против логики и здравого смысла. | disman3 | Наука и образование | 6 | 03.03.2021 14:35 |
Натур-Социализм - это природный социализм | Евгений Шнуровский | Открытые письма, обращения и манифесты | 96 | 13.05.2014 12:19 |
Основания логики социального языка (к Социализму) | Иноземцев | Планируем новый российский социализм | 2 | 20.05.2013 12:12 |
О законах логики | alexand | Наука и образование | 48 | 06.09.2012 08:20 |
Почему я сторонник КПРФ.С точки зрения обычной логики. | Избиратель | Агитация за КПРФ | 8 | 10.02.2012 14:54 |