|
Исторические имена России Известные и не известные, созидатели и разрушители России |
|
Опции темы |
05.03.2021, 16:58 | #161 | |
Местный
Регистрация: 05.08.2012
Сообщений: 31,459
Репутация: 263
|
Цитата:
|
|
06.03.2021, 04:10 | #162 |
Местный
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 24,850
Репутация: 2359
|
Чушь в том, когда вам подобные сказочники рассказывают небылицы про летавший самолет Можайского, которого (самолета) в природе не существовало. Если , что и существовало, то проект флотского инженера Можайского, не воплощенный в жизнь.
А то, что Александров мой родной город, так как, мой прадед, когда убег со всей семьей, от сталинского колхозного рая, поселился, недалеко от этой слободы . Последний раз редактировалось Гость1; 06.03.2021 в 04:21. |
06.03.2021, 06:10 | #163 |
Местный
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,248
Репутация: 2569
|
>которого (самолета) в природе не существовало.
= Попа, Гость: самолёт был построен и взлетел (как пепелац), поломался и был впоследствии уничтожен недалёкими чиновниками. В музее Монино стоит реконструкция самолёта Можайского. У Гостя навязчивая идея по нарастающей: сначала самолёт не летал, теперь вовсе не существовал завтра Гость скажет, что и проект нарисовал тов.Суслов. Да?
__________________
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос. (А.В.Г., 1991-1994) |
06.03.2021, 08:06 | #164 |
Местный
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 24,850
Репутация: 2359
|
ни чертежей, ни документов, ни фотографий строящегося и построенного самолета, ни документов об испытаниях, никто не видел. по простой причине того, что самолета этого не было в реальности.
Читайте внимательно мои сообщения, ещё раз вам изволю сообщить, самолет Можайского не летал, по причине того, что самолета этого в реальности не было . Оставьте свои фантазии при себе и не приписывайте их мне. |
06.03.2021, 10:34 | #165 |
Местный
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,248
Репутация: 2569
|
>ни чертежей, ни документов, ни фотографий строящегося и построенного самолета, ни документов об испытаниях,
= Ну вот, уже и общеизвестные чертежи отрицает. Фотография тогда была как-то не в моде. А документы об испытаниях надо искать в архивах военно-морского министерства. > самолета этого не было в реальности. = "Истинно, истинно говорю вам ..." (И.Х.) >Читайте внимательно мои сообщения, = А накуя, они насквозь видны. >ещё раз вам изволю сообщить, = Я изволю внимательно слушать. >самолет Можайского не летал, по причине того, что самолета этого в реальности не было . = Не-а. Был и летал. >Оставьте свои фантазии при себе и не приписывайте их мне. = Ну разве это фантазии? По-Вашему, общеизвестные чертежи нарисовал кто?
__________________
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос. (А.В.Г., 1991-1994) Последний раз редактировалось А.Лексей; 06.03.2021 в 10:39. |
06.03.2021, 10:47 | #166 |
Местный
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,248
Репутация: 2569
|
Сравнение Р-7 с другими ракетами-носителями. Мифы и правда о них.
Р-7 - баллистическая ракета пакетной схемы с силовым поясом, использовалась в 2- и 3-ступенчатых модификациях. Вывела на орбиту первый спутник, первого человека и продолжает (в модификации, по меньшей мере, Л или М, а может быть, и Н) нести службу.
Миф 1 (от Авроры): "Р-7 - копия Фау-2, до последнего гвоздя". Опровержение мифа: очень смешно. Миф 2 (от Фланкера): "Р-7 - устаревшая ракета, просто советская промышленность не способна выпустить ничего нового". Опровержение мифа: судя по номенклатуре РН СССР, способна. Судя по ТТХ БРПЛ "Синева" КМ им. Макеева, способна выпускать даже ракеты линейной схемы даже небольшие даже с % забрасываемой массы наивысшим в мире, судя по двигателям Кузнецова и Глушко, способна выпускать самые совершенные в мире двигатели. Миф 3 (от Фланкера): "пакетная схема - это сущеглупость, 4 маленьких бака вместо одного большого - это всегда утяжеление конструкции". Опровержение мифа 3: Шаг 1. Ну тогда сущеглупыми являются не только Р-7, Протон и Энергия, но и Атлас-Центавр, Титан-Дельта, Ариан, Шаньчжэн или как там назвали свой РН китайцы. Сущеглупость заразительна? Весь мир населён идиотами? Один Фланкер умный . Он нас такому научит ... Шаг 2. ЕСЛИ Фланкер проходил сопромат, то вот ему задача. Стоит упругая линейка. Вдоль неё прикладывают силу, она вдруг изгибаестя и ломается. Берут линейку вдвое короче. Во сколько раз стал больше порог неустойчивости - в 2 раза? в 4? в 8? Шаг 3. Допустим для простоты, что ракета - это упругая сплошная линейка. Разделим 2-ю ступень (серёдку) грубо поровну и будем давить её вдоль не за конец, а за середину. Критическая сила вырастет приблизительно в 4 раза. Т.е. можно при прочих равных условиях в 4 раза облегчить конструкцию 2-й ступени. Шаг 4. Допустим для простоты, что 1-я ступень - это 4 цилиндра с площадью сечения, равной площади сечения одного эквивалентного цилиндра. Тогда пи ЭР квадрат = 4 пи эр квадрат, отсюда эр = 0,5 ЭР. Площадь бока была 2 пи ЭР, стала 4 * 2 пи эр = 4 пи ЭР, т.е. выросла в 2 раза. Уменьшение радиуса вдвое привело к большей жёсткости по изгибу, массу можно снизить вдвое при той же длине. Т.е. конструкция 1-й ступени вовсе не утяжелилась в 2 раза, а осталась приблизительно той же массы. Шаг 5. Допустим для простоты, что масса топлива в 1-й и 2-й ступенях одинакова. Тогда видим, что общая масса 1-й + 2-й ступеней была 2М, стала 0,25М+1М=1,25М, т.е. уменьшилась на приблизительно 37%. Шаг 6. Учтём, что масса конструкции - около 15% общей массы РН, значит, мы сэкономили более 5% одной лишь общей массы РН, т.е. можно массу 3-й ступени или сразу БГ нарастить - за счёт одного лишь этого эффекта - вдвое. Шаг 7. Учтём, что вообще-то за счёт перераспределения масс конструкции со 2-й ступени на 1-ю мы получили 4-кратный выигрыш в массе конструкции 2-й ступени. Т.е. на 12% уменьшили её общую массу. Шаг 8. Применяем формулу Циолковского для многоступенчатой ракеты. Получаем, что мы можем увеличить массу 3-й ступени вовсе не на 5% общей массы РН, а ещё на 6% , т.е. на 11% общей массы. Итак, нарастили массу 3-й ступени или БГ в итоге втрое. ----------------------- итого ------------------------------------ Королёв был грамотный мужик (в отличие от Фланкера, который умеет только по интернетам лазить, а также в отличие от Вернера фон Брауна, строившего только РН линейной схемы). ------------------------------------------------------------------- Примечание. Если мы строим не космические, а военные баллистические ракеты, то надо учитывать желательность минимизации габаритов, защищённость от воздействий. Но это уже другая история - о Макееве, Янгеле, Уткине ...
__________________
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос. (А.В.Г., 1991-1994) |
06.03.2021, 10:48 | #167 |
Местный
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,248
Репутация: 2569
|
Если "для простоты" не допускать, то надо учесть:
1) конусность (ещё более жёсткая форма) 1-й ступени, 2) непосередине (а смещением кверху) оптимальное размещение силового пояса, 3) различную тягу двигателей 1-й и 2-й ступеней, 4) оптимизация обтекаемости за счёт устранения переходных отсеков между ступенями разного диаметра, 5) оптимизация распределения миделя по траектории за счёт переноса широкого миделя в медленную часть траектории, 6) влияние поддува баков на устойчивость к изгибу, 7) не на глазок, а на калькуляторе применить ф-лы Циолковского, 8) учесть изменение скоростного профиля траектории, 9) оптимально перераспределить увеличение массы между 3-й ступенью и полезной нагрузкой, 10) применить ф-лу Циолковского ещё и для 3-й ступени, и не на глазок, и тогда меня не удивит, если схема Р-7 при одинаковой массе с линейной (древнекитайской и фонбрауновской) даст увеличение полезной нагрузки в 4-5 раз (по сравнению с линейной ракетой той же общей массы и с тем же количеством ступеней, 2, 3 или более).
__________________
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос. (А.В.Г., 1991-1994) |
06.03.2021, 10:51 | #168 |
Местный
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,248
Репутация: 2569
|
Сравнение Шаттла и Бурана. Мифы и правды об этих изделиях.
Суть проблемы: "буран" стал мишенью для жёлтой прессы. Давно. Родили много бредовых мифов. Основные бредовые мифы:
1) Буран хуже шаттла. 2) Русские украли проект шаттла и сделали буран. 3) Буран приказали делать дебильные советские руководители, чтоб и у нас такая же хрень была ("и мне на 20 баксов горячего масла в то же отверстие"). ================================================ ИСТОРИЯ ВОПРОСА 1. За десятилетия до начала эпохи МБР в печати разных стран мира были эскизные проекты крылатых возвращаемых аппаратов, более того, некрылатые эксизы составляли меньшинство. 2. В эпоху начала космонавтики (50-е гг.) вычислительные возможности всех стран мира были способны адекватно рулить только простейшими телами -- шариком, конусом. 3. В 50-60 гг. в СССР и США велись экспериментальные полёты сверхвысотных крылатых ракет и ракетных самолётов. В серию не пошёл ни один из них. 4. Нетяжёлые потребности спуска 60-х - 70-х гг. вполне обеспечивались "шариками", "конусами" и "фарами". Тем не менее, ещё до Гагарина начались серьёзные разработки крылатых спускаемых аппаратов. Назначение - преимущественно военное (для аэродинамического широкого манёвра термоядерных бомб), а также спуск с орбиты с малой перегрузкой. Наибольшего успеха добилась советская программа "Бор". Параллельно велись порядка 10 иных проектов. 5. В США ситуация была в чём-то аналогичной. После высадки на Луну американская ракетная помышленность впала в состояние типа кризиса: нужен был новый дорогостоящий проект. Поискав, где США отстают от СССР, выбрали крылатые СА. 6. При определении потребностей (под крики налогоплательщиков) в США официальной целью проекта "Шаттл" было поставлено ... СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫВОДА ГРУЗА В КОСМОС. Менее официальной - возможность съёма с орбиты советских секретных и американских дорогостоящих спутников. (Впрочем, первый вариант отпал с начала вооружения советских крупных военных спутников - пулемётом, а мелких военных спутников - самоликвидаторами. Потом был договор о невыводе оружия в космос.) 7. При определении потребностей в СССР главной целью была возможность съёма с орбиты тяжёлых плохо сгораемых спутников типа ядерных реакторов (а их у нас запущено было много десятков, у США - единицы. Потом был договор о невыводе в космос ядерных реакторов.), а также групп людей с ослабленной адаптацией к силе тяжести (до 1978 г. велась разработка экспедиции на Марс, в т.ч. в варианте с ядерным газофазным ракетным двигателем). 8. Общее место проектов США и СССР - декларировалось как возможность широкого манёвра при спуске с орбиты в безотлагательных ситуациях. Официально - для спасения людей, под грифом секретности - для нанесения ядерного удара с орбиты. 9. США очень спешили, у них ситуация была кризисная. А у СССР хватало забот по уши и без крылатого СА (кроме "Бора", потерявшего актуальность из-за подписания договора о запрещении вывода в космос ядерного оружия.) ------------------------------------------------------------------ Приблизительно в 1972 г. в США был выбран основной вариант проекта, известный нам как «Шаттл». В 70-е - 80-е гг. в СМИ США и СССР фигурировали много нелепых или неудачных, неоптимальных вариантов общей концепции, состава, внешности и конструкции крылатого СА. Цель этих публикаций: введение конкурентов в заблуждение или способствование заблуждению. Опубликован эскиз, сколько-нибудь похожий на "Шаттл", был лишь в 1976 г. Приблизительно в 1972--1974 гг. поступило техническое правительственное задание на разработку очередного советского крылатого СА, предназначенного для маневренного спуска с орбиты тяжёлых грузов с малой перегрузкой. Было проработано более 10 значительно различающихся вариантов. В т.ч. прорабатывался и вариант «орбитального самолёта», схожий с «шаттлом» и был признан неудовлетворительным (по сравнению с другими схемами), было принято решение его «слить» в печать под видом «советской самопохвальбы, утечки информации». В 1975 г. этот и другие неудачные варианты были опубликованы в … детской литературе СССР, рядом с изображением некоей достоверно проектируемой станции с названием «Мир». Разумеется, в детской книжке упор шёл на «многоразовость» как «безусловно прогрессивное» решение. Это была дезинформация. Тем более что с рисунка орбитального самолёта были изъяты фигурировавшие в отвергнутом проекте «орбитального самолёта» малые твердотопливные ускорители довыведения. В 1976 г. в печати США появился первый открыто опубликованный эскиз «Шаттла», весьма похожий на рисунок из прошлогодней советской детской книжки. По-видимому, если в США и были альтернативные «Шаттлу» проекты (я даже уверен в этом – их не могло не быть, они ж не идиоты), то на них был поставлен крест Евойным Большим Надзирающим Начальством. Ну и нам-то что плохого с этого?! И ладно. Т.е. США с 1975-1976 гг. укрепились во мнении, что с шаттлом они «правильной дорогой идут», т.к. «русские идут в ту же дыру». Перед первыми полётами шаттлов пропаганда США обещала: 1) Удешевление вывода в космос в 10 раз, СССР будет в попе, 2) Завалим космонавтами все рынки планеты и опередим русских, 3) Улучшение безопасности полётов и космический туризм. 4) Большой почёт для США. У СССР же была потребность главная: 1) Обеспечить возможность съёма с орбиты неразделимых тяжёлых грузов (реакторов, блоков пенометаллов, оптических систем и др.), которые некрылатые СА спустить, по любым расчётам, никак не могут. 2) Обеспечить возможность спуска с малыми перегрузками (для «лунатиков», «марсиан» и простых обитателей ДОС). В СМИ СССР в 70-е гг. эти цели не озвучивались. Не знаю как до 1984 г., но с 1984 г. они озвучивались даже на простых режимных учебных занятиях со студентами по соответствующим специальностям. -----------------------------------------------------------------------------
__________________
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос. (А.В.Г., 1991-1994) |
06.03.2021, 10:52 | #169 |
Местный
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,248
Репутация: 2569
|
СРАВНИМ ШАТТЛ И БУРАН
1. Официальное назначение Шаттла – удешевление, безопасность, широкий манёвр при спуске, возможность съёма с орбиты и возвращения тяжёлых грузов, высокая частота запусков. Бурана – возможность возвращения с орбиты тяжёлых грузов, в т.ч. после съёма с орбиты, возможность спуска с малыми перегрузками, широкий манёвр при спуске. Эти различия в целях и приоритетах и определили выбор конструктивной схемы и свойства обеих систем. 2. Спускаемая с орбиты масса груза – у Бурана больше, чем у Шаттла. 3. Безвредность топлива – у Бурана безвредное, у Шаттла присадка бериллия (образует очень ядовитый гидроксид). 4. Управляемость тяги – у Шаттла 1-я ступень (твердотопливная) практически неуправляемая по тяге, у Бурана всё управляемое. В гигантских ТТУ Шаттла возникают сильные низкочастотные колебания горения с риском разрушения креплений или центробака. Разборность ТТУ Шаттла влечёт за собой невозможность обеспечить равномерное сгорание в области сопряжения секций, риск прогара уплотнений. 5. Схема 2-й ступени – у Шаттла 1000-тонный центробак висит на 100-тонном самолёте, у Бурана 100-тонный самолёт висит на 1000-тонной 2-й ступени. Т.е. у Шаттла это требует упрочнения пузика на порядок по сравнению с Бураном. Непрочность пузика – большой его изгиб, отваливаются плитки теплозащиты. 6. Вектор тяги 2-й ступени – у Шаттла двигатели стоят в стороне от конструктивной оси системы, вынуждены пушить в сторону от оси под значительным углом, баланс силы тяги и сил лобового сопротивления бака и самолёта приводит к тому, что шаттл с баком вынужден лететь под углом к конструктивной оси, что значительно (в 1,5-2 раза) увеличивает площадь лобового сопротивления, снижает эффективность тяги и всё хорошее. Кроме того, это создаёт условия для порождения крупных вихрей и НЧ колебаний самолёта относительно бака. У Бурана двигатели пушат по оси, лишь компенсируют силу лобового сопротивления и вращающий момент, основное ускорение 2-й ступени создаётся двигателями 2-й ступени Энергии, которые пушат по оси. Итак, за счёт одной лишь дури конструкторов двигатели Шаттла теряют 10-15% импульса, у Энергии-Бурана такой бяки нет. 7. Вектор тяги при старте – у Шаттла двигатели самолёта пушат под углом к оси, сопла двигателей 1-й ступени тоже повёрнуты под углом к оси, чтобы образовывали равнодействующую вдоль оси, потому что они расположены центрально-симметрично по бокам. У Энергии же блоки 1-й ступени расположены центрально-несимметрично (смещены от самолёта), векторы тяги двигателей 1-й ступени, 2-й ступени и самолёта пушат по оси. Итак, и при старте Шаттл теряет 10-15% импульса, у Энергии-Бурана такой бяки нет. 8. Расход топлива из центробака в шаттл велик, из 2-й ступени в буран – мал. Т.е. теплозащиту малых магистралей обеспечить проще, чем больших. 9. В первых рейсах Шаттлов отваливались по нескольку сотен теплозащитных плиток. У Бурана отвалились единицы. 10. При возвращении СА есть участок, когда плазменное облако резко затрудняет или пресекает возможность радиосвязи и дистанционного управления СА. Поэтому Шаттл снабжён пилотами, Буран всё делает автоматически бортовой ЭВМ. Шаттл без пилотов не летал и летать не может. 11. Точность посадки Шаттла суперпилотами и суперкомпьютерами США на порядок хуже, чем простой советской бортовой ЭВМ. 12. Шаттл на порядок дороже, чем Буран, даже в ценах «1 доллар = 67 коп.», а в ценах чёрного рынка «1 доллар = 5-6 руб.» – на 2 порядка дороже. 13. Энергия может вместо Бурана выводить на орбиту любой другой 100-тонный груз. Носитель шаттла способен вывести на орбиту лишь те 20 тонн, которые влезают в его орбитальный самолёт.
__________________
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос. (А.В.Г., 1991-1994) |
06.03.2021, 10:53 | #170 |
Местный
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,248
Репутация: 2569
|
-------------------------- РЕЗУЛЬТАТЫ ШАТТЛОВ США -------------------------------------
1. Себестоимость вывода грузов в космос выросла на порядок. Нам от этого только хорошо. Налогоплательщикам США – плохо. 2. Отрава (бериллий) «удобряет» собой Атлантику. Привет Европам, США – по фигам. 3. Частота запусков оказалась на порядок меньше, чем по проекту. 4. Завалили космонавтами все рынки планеты и опередили русских по числу космонавтов. Для запуска одного спутника на орбиту гоняют несколько человек – для обеспечения пилотирования спуска и заодно «для галочки». 5. Надолго в заднице оказались производители одноразовых носителей. 6. Безопасность полётов США ухудшилась. 7. Большой позор для США. ------------------------------ ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ ---------------------------- Финансы США стали направляться не на НИОКР, а на оплату «пятой колонны» - предателей, властителей РФ, бессовестных журналистов, чтобы те какали на советскую космонавтику вообще и на Буран в частности, мол, «не зъим, таки понадкусываю …»
__________________
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос. (А.В.Г., 1991-1994) |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
9-Е МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ | Владимир Шмелев | Обсуждение статей из красного интернета | 261 | 06.05.2021 12:45 |
День Победы в Литве | Admin | Международные новости | 0 | 10.05.2009 21:51 |
С ДНЁМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! | Христианский патриот | Преимущества и недостатки СССР | 0 | 09.05.2009 20:13 |
К Дню Победы | Подскребышев Владимир | Открытые письма, обращения и манифесты | 1 | 30.04.2008 20:25 |
Знамя Победы | Admin | Обсуждение статей из красного интернета | 4 | 23.04.2007 23:22 |