|
Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п. |
|
Опции темы |
06.03.2011, 16:15 | #1 |
Местный
Регистрация: 04.03.2011
Адрес: СССР-Россия
Сообщений: 171
Репутация: 130
|
Проблемы обучения русскому языку
Полем битвы за культуру, духовность человека стал наш русский язык. Защита и поддержка русского литературного языка - это насущная задача государства и общества. Честные люди, патриоты, учёные, передовая интеллигенция и простые граждане: мамы, папы, бабушки и дедушки- все понимают суть этого.
Спросите, и вам и ответят, желают ли они слышать в речи на радио, телевидении, в кино, на сцене, читать в газете, журнале, в книге слова пошлые, грубые, нецензурные, словечки тюремного жаргона. Спросите, сторонники ли они бессмысленного использования иностранных слов и увлечения вывесками на иностранном языке или с нелепыми, глупыми названиями на русском, есть ли в этом какой-то здравый смысл, красота, культура, грамотность. Вам ответят отрицательно. Потому что в родном слове хранится генный ключ принадлежности к народу, и малограмотная бабушка плюётся, когда в течение суток государственный канал радио передаёт песни на непонятном ей англо - американском языке и когда она не слышит концерта родной песни. Люди понимают, что радио и телевидение как достижение науки существуют не для одного какого-то любителя западного рока, а для всей миллионной аудитории – от дошкольника и ученика до профессора и пенсионера. На улицах, рынках, в парках мы видим выставленные напоказ названия на английском языке. На крыше высотного здания в английской графике аршинными буквами под золото выполнено название: «HOTEL INTOURIST RESTAURANT». На этом фоне при ежедневном созерцании английского алфавита для гражданина России становятся как бы чужими родные слова: «ГОСТИНИЦА ИНТУРИСТ РЕСТОРАН». Название кафе хозяин даёт на английском языке: «Goodness» – но для кого? На двери мастерской по ремонту обуви табличка на английском: SERVICE. Для кого? Водитель пригородного автобуса украшает свою машину надписью: STAVROPOL. Для кого? Производители растительного масла дают наклейку в латинской графике: «IDEAL». Владелец магазинов «КЛЁВЫЕ ПРОДУКТЫ» и « ПРОДУКТЫ НАХАЛЯВУ», или новоявленные хозяева заведений «БЕШЕНАЯ КОБЫЛА» и «ХРОМАЯ ЛОШАДЬ» - эти хозяева на что рассчитывают и на кого ориентируются? Такими же противозаконными являются, с позволения сказать, художественные приёмы стилизации – смешения русских и латинских букв: ПАRК, ТАXИ, VИКТОРИЯ, КОМFОРТ, ZЕМФИРА, КОSМОС, МУZZОНА; использование несовременной орфографии: БАНКЪ, ПРИВОЗЪ, ПЕТРОВИЧЪ, ДОМЪ, ЮРИСТЪ, ЛОМБАРДЪ, САХАРЪ. Это ничем иным не является, кроме как издевательством над родным языком при попустительстве властей и на фоне существующего законодательства о государственном языке. Миллионная аудитория телевидения нередко наблюдает бездумное отношение к культуре речи. «Я балдею!» – кричит в микрофон интеллигентная женщина, член жюри телевизионного представления на всю страну. Молодой артист балета вторит ей: «Обалдеть!» Необразованная бабушка понимает, что так нельзя, что это вульгарно, некультурно. Это всходы тех семян, которые посеяли под хор ложно понятых правил свободы: литературная лексика, культура родного языка была забыта и не прозвучала в устах интеллигентной дамы. Например, хотя бы так: «Восхищаюсь! Восхищена! Отлично! Чудесно! Прекрасно! Изумительно! Замечательно! Превосходно! Великолепно! Я благодарна! Я рада!» Нет. Что на кухне дома говорю (обалдеть, я балдею), то и у микрофона на всю страну. Участник развлекательной телепрограммы сообщает без тени смущения в микрофон: «Я о…ся!». А в одном так называемом кинопроизведении первый же кадр, во весь экран телевизора, начинается с того, что герой (прости, читатель) показан в позе на унитазе, притом некий голос за кадром трижды повторяет: «Русское кино в ж…!» В другом «кинопроизведении» герой с шизофренией помещён авторами фильма в психиатрический диспансер, наверно, чтобы смелее вложить в его уста подобную же лексику, начинающуюся с букв: ж…, с…, г… А вот по радио России озвучиваются страницы некоего современного романа Т. Толстой. И слышим: «пошёл в ж…!» Ах, как важно донести до слушателей грубое междометие! Ах, какой юмор! Психологические паузы при чтении или отточия в тексте – для таких «раскрепощённых» и «свободных» людей уже ничего не значат! Так мыслят и писательница, и редактор радиопрограммы, и чтец. А малограмотная бабушка знает, что это безобразие, наглое вторжение в нормы общественной нравственности, культуру языка. В знаменитый толковый словарь С. И. Ожегова под вывеской Академии наук внесено слово «ж…» современными лексикографами. Ах, какой вклад в современную лексикографию! Описано понятие «ж…», объяснено народу, что это есть просторечное, грубое слово, а то народ этого не знал! Компьютер указывает на это слово: «бранное слово, употребление его в литературном языке нежелательно». Согласился бы С. И. Ожегов вносить в словарь это бранное слово? Какой вклад упомянутыми выше кинопроизведениями внесён в духовную жизнь человека и общества! Какое достижение ума людей искусства! Какое нужное дело, какой проделан ими труд! Вероятно, вот так думают авторы подобных кинофильмов, считая, что отражают жизнь. А если и учителю школы, преподавателю вуза допустить подобную свободу слова в классы и аудитории и тоже не заботиться о культуре слова, произносить грубые, пошлые слова, что звучат, порой, в эфире - что получится? Почему нет? Хотите, чтобы с вашими детьми в классах школы и студенческих аудиториях говорили языком таким, каким говорят на рынке? Нет? Тогда почему это можно делать на радио и телевидении? Станете ли отрицать, что тридцать лет назад речь на радио и телевидении была образцовой, и методисты-филологи, учителя рекомендовали студентам и учащимся слушать передачи в целях обучения культуре устной речи, в том числе правильной, выразительной интонации русской речи. Таково было достижение отечественной культуры и методической мысли в советское время. Сейчас отдельные радио- и телепередачи, основанные на ложном понимании принципа свободы слова, разрушают, а не формируют положительный языковой, речевой идеал, верный ориентир для понимания таких феноменов общественной жизни, какими являются литературный язык, культура речи, классическая художественная литература, мораль. Не формируют осознание путей развития современного русского литературного языка, основоположником которого по праву считается А. С. Пушкин. Выскочили в «друзья» русского языка и некоторые деятели культуры и науки с предложениями о пересмотре научной периодизации истории русского литературного языка, оценки самого понятия «современный русский язык». Они вдруг обнаружили трудности в понимании молодёжью языка Пушкина и богослужебного церковнославянского языка. Это не что иное, как сознательные действия: поставить под сомнение величие национального русского поэта и исключить его имя из значительных формулировок литературоведения и языкознания, сравнять его имя со всеми, растворить. Эти деятели от культуры и науки пользуются завуалированными приёмами демагогии и софистики. Они не скажут, что выработанное в ходе развития человечества представление о роли языка в обществе не утрачивает своего значения ни при каких обстоятельствах, ни при каких общественных потрясениях. Эти знания признаны во всём культурном сообществе. Без высокого уровня культуры не бывает страны, общества и государства, и базой для развития культуры у всех народов всегда являлся развитой национальный язык. Именно литературный язык во все времена у всех народов создавал условия для развития художественной литературы, театра, образования, культуры, искусства, нравственности, науки. Во все времена у всех народов литературный язык становился сокровищем нации, хранилищем её духовной жизни. Развитию языка необходимо сознательно содействовать. Это одна из насущных задач государства, общества, гражданина. Развитие литературного языка приостанавливается, тормозится, если в его сферу вливаются пошлость, бездумное отношение к устному и письменному слову, классической литературе и поэзии; если вторгается иной, чужой для народа язык (при завоеваниях территории); если на государственном уровне отсутствует внимание к процессам, происходящим в жизни и функционировании языка во всех его сферах - от политических документов и юриспруденции до школьного учебника и магазинной вывески. Что касается именно русского языка, то в мировом сообществе, должно быть хорошо известно, русская классическая художественная литература 19 века (высший уровень развития русского языка) признана одним из трёх феноменов мировой культуры наравне с искусством Древней Греции и Древнего Рима и эпохи Возрождения. Однако немало желающих под ложными принципами свободы, софистики и демагогии, замять, заболтать великую миссию русского языка, имеющего статус национального языка русского народа, государственного языка и языка межнационального общения народов России, языка международного. Не бывает языков хороших и плохих. Но есть языки великие. Это те языки, на которых созданы великая литература, поэзия, драматургия, научные и философские труды. К таким языкам относят и русский язык наряду с другими мировыми языками. О первостепенной роли родного языка в жизни человека и общества красноречиво сказано русским советским писателем, одним из замечательных знатоков русского слова, мастером советской лирической прозы К.Г. Паустовским (1892-1968): «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о культурном уровне, но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Будет величайшим преступлением перед культурой, перед своей Родиной, перед человечеством, если мы не будем беречь наш язык и позволим себе коверкать его». Обратим внимание: это не просто мнение, это научная философская формула, понимание сути культурно-исторического процесса. Об этом же говорят высказывания выдающихся представителей русской науки и культуры, начиная с М. В. Ломоносова. К этому призывает лучшая поэзия национальных республик России. Например, стихи народной поэтессы Кабардино-Балкарской Республики Т. М. Зумакуловой «Два языка»: Но русский есть язык! И он навеки Мне близок и понятен, как родной. Две речи в моём сердце, будто реки, Звучат, текут, становятся одной. Забыв родной язык – я онемею, Утратив русский – стану я глухой! Кроме описанных выше удручающих примеров, есть другие примеры того, кто и как засоряет культуру русского литературного языка, как тихой сапой при безмолвии государственной власти тащит в современную русскую речь антиязык: пошлость, цинизм, матерщину, грязь своих мыслей, прикрываясь демагогическими рассуждениями о свободе слова и личности. |
27.04.2011, 01:58 | #2 |
Местный
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
|
Итак, уважаемый Александр, вполне очевидно, что проблемы обучения русскому языку никого не волнуют. Это о чем говорит?
Это говорит о том, что здесь совсем нерусская кампания. Но, так и должно быть, если геноцид русского народа узаконен конституционно. Сами русские не должны ничего понимать, что говориться и пишется на русском языке, не говоря уже о других людях. Как видите, и из Ваших консультаций по русскому языку устроили веселый треп. Ничего, русский язык искалечат до такой степени, что он будет не пригоден к употреблению, например, в дипломатических сферах. Здесь будут общаться на логически жестких языках. Не зря же Фурсенко исключает русский язык из образования в качестве обязательного предмета. Или, я ошибаюсь, он против такого исключения?
__________________
Призрак Коммунизма возвратился. |
27.04.2011, 02:40 | #3 | |||
Местный
Регистрация: 29.12.2010
Адрес: Россия
Сообщений: 8,100
Репутация: 1377
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Не рой другому яму. Просто дай лопату и укажи, где копать. |
|||
27.04.2011, 03:20 | #4 |
Местный
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
|
А, Вы за остальных не отвечайте. Но, скажите: есть в Конституции РФ слова "русский народ" или просто "русские люди", или "русское правительство", или "русский Президент"?
Все народы есть, есть их республики, автономные края... А, русских нет. Может быть, я плохо читал? Тогда извините, если покажите...
__________________
Призрак Коммунизма возвратился. |
27.04.2011, 15:30 | #5 | |
Местный
Регистрация: 29.12.2010
Адрес: Россия
Сообщений: 8,100
Репутация: 1377
|
Цитата:
Так как со статьей Конституции, в которой "прописан геноцид русского народа"? Жалко показать? Только сами читать хотите? А другие русские вам по барабану?
__________________
Не рой другому яму. Просто дай лопату и укажи, где копать. |
|
30.04.2011, 07:32 | #6 | |
Местный
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
|
Цитата:
Геноцид - это уничтожение людей по определенным признакам, в том числе и по национальным. Спектр организации такого уничтожения довольно широкий, и нет никаких пределов для ввода каких-либо новых методов уничтожения, еще не известных современной криминальной науке. Но, значение имеет системная потеря своей физической массы уничтожаемым народом. Если есть такой факт. То надо искать и раскрывать методы геноцида. Факт системной потери массы русским народом есть. Метод уничтожения какого-либо народа, обусловленный исключением его из регламентации Конституцией, вполне можно именовать Конституционным геноцидом. Вот, такие дела, дела подсудные и требуют Международного трибунала. Пустячок, маленький звук, а резонанс может быть очень большой. Разве можно какой-либо народ страны исключать из Закона и Прав? А, если бы российских евреев не вписали в Конституцию РФ? Весь мир они бы перевернули. Всю ООН вывернули бы наизнанку, но свои конституционные права отстояли бы. Молодцы. Люблю евреев. А, мы, русские, в своей стране - изгои. И ждем от кого-то милости. Что мы за люди? Нас же изгнали из своей собственной страны...
__________________
Призрак Коммунизма возвратился. Последний раз редактировалось Владимир Александрович; 30.04.2011 в 07:37. |
|
30.04.2011, 10:16 | #7 | ||||||
Местный
Регистрация: 29.12.2010
Адрес: Россия
Сообщений: 8,100
Репутация: 1377
|
Цитата:
Цитата:
И никаких "в том числе". Именно по национальным. Не надо "умную" отсебятину пороть в определениях такого рода. Цитата:
Цитата:
Знаете, почему я выделил последнее? Если дойдет до вас, то вам останется только молчать в тряпочку, чтобы за больного не приняли. Цитата:
Цитата:
Вот упразднили в свое время Карело-финскую республику - не стало в Конституции "упоминания о финнах". Упраздняли в свое время ЧИ АССР и Калмыцкую - не было Упоминания" про чеченцев, ингушей и калмыков.
__________________
Не рой другому яму. Просто дай лопату и укажи, где копать. |
||||||
01.05.2011, 06:32 | #8 |
Местный
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
|
Что мне с Вами спорить, уважаемый Июльский? Вам свое, мне - свое. Не родня мы. Конституцию РФ, все равно, сменят. Она просто мешает и Президенту, и Правительству. С такой Конституцией Россию никто не вытянет из ее гибельного положения, ни один Гений, и ни один Бог.
Кстати, в нормальной Конституции должны быть перечислены все народы. И такая Конституция должна гарантировать существование и развитие каждого народа, находящегося в пределах действия такой Конституции. В противном случае, любой народ, не регламентированный в Конституции, вправе заявлять о Конституционном геноциде. Именно так этот термин и войдет в историю.
__________________
Призрак Коммунизма возвратился. |
01.05.2011, 09:57 | #9 |
Модератор
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 10,734
Репутация: 4052
|
Уважаемый Владимир Александрович! Полностью согласен с Вашими довадами.Не сомневаюсь,что с ними согласятся многие "дорогие россияне". Причём,не только русской национальности.несогласные же будут из числа "самого древнего" и самого "умного" народца,имеющие многовековой опыт подтасовки фактов,выдавания чёрного за белое, выхватывания цитат из текстов,так,чтобы исказить смысл и содержание.Гражданин Июльский использует их многовековой опыт.Вроде бы он "не врубается" о чём речь ведётся,"хиханьками-хаханьками" уводит разговор от сути проблемы.По аналогии с героем интермедии А.Райкина:"Будут говорить с вами о насосах ,требовать их поставки,а вы им -про насосы.Пока разберутся,поймут ,что разговор ведётся совсем о другом предмете,пройдёт время и мы выкрутимся..." Примерно в таком стиле учил герой интермедии своего подчинённого.Гражданин Июльский действует точно также.Товарищ Иволга заявил тему :"Проблемы обучения русскому языку".И где в сообщениях Июльского обсуждение проблем?! Может быть,он считает,что проблем то и нет вовсе,так на конкретных примерах покажите это,уважаемый гражданин.Но ,уважаемый гражданин действует по-другому...
|
01.05.2011, 12:15 | #10 | |
Местный
Регистрация: 29.12.2010
Адрес: Россия
Сообщений: 8,100
Репутация: 1377
|
Цитата:
__________________
Не рой другому яму. Просто дай лопату и укажи, где копать. |
|
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Янукович отказал русскому языку: официально на Украине его не будет | Admin | Международные новости | 2 | 11.03.2010 17:55 |
Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку не сдали примерно шесть процентов выпускников | Admin | Наука и образование | 5 | 23.06.2009 11:04 |
Воззвание к Славяно-Русскому Народу! | VicRus | Открытые письма, обращения и манифесты | 32 | 14.12.2007 08:06 |