Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Русская культура и искусство

Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство.

Ответ
 
Опции темы
Старый 26.03.2011, 14:36   #1
коммунист1917
Местный
 
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 637
Репутация: 108
По умолчанию Пурпур вместо музыки (про диму и дип пепл)

http://www.sovross.ru/modules.php?na...&pagenum=1#com






ПУРПУР ВМЕСТО МУЗЫКИ

Спор не только о вкусах



По России и другим странам СНГ гастролирует любимая нашим президентом «легендарная» английская группа тяжелого рока Deep Purple, что в переводе означает «глубокий (темный) пурпур». Естественно, Медведев не мог отказать себе в удовольствии лично встретиться с престарелыми рокерами. Отметив, что слушает их уже 33 года, он поблагодарил группу за то, что она прививает молодежи настоящую музыкальную культуру. Ну что же, о культуре и поговорим.
О вкусах, тем более о музыкальных, не спорят – это само собой разумеется. Однако существует объективная, не зависимая ни от каких вкусов общая основа, на которой только и могут обнаружиться индивидуальные вкусовые различия. Можно рассуждать о сравнительных достоинствах скрежета битого бутылочного и оконного стекла, а можно – о сравнительных достоинствах звуков скрипок Амати и Страдивари. Так, разные дегустаторы могут давать противоположные оценки одним и тем же винам или духам. Но чтобы дегустация прошла честно, должно соблюдаться одно непременное условие: продукт должен относиться именно к винам и духам, а не к чему-либо другому – хотя бы и тоже очень… ароматному.
«В оттенках дерьма не разбираюсь!» – авторство этого изречения литературная молва приписывает то Бунину, то Пастернаку, то Маршаку, то Светлову. Означает ли это, что у всех этих писателей отсутствовал вкус? Конечно нет! Просто они понимали качественную разницу между разными типами «продуктов». Дело здесь вовсе не в «ретроградстве», не в неспособности воспринять «новые веяния». Суть – в объективном отличии реализма в искусстве от модернизма, который, строго говоря, никаким искусством и не является. Модернизм (и ничем по сути от него не отличающийся постмодернизм) есть особая технология манипуляции сознанием. Его основная задача состоит в том, чтобы внушить «дегустатору», что прин­ципиальной разницы между духами и фекалиями не имеется – главное, мол, в том, что и то и другое крепко пахнет, а на вкус и цвет товарищей нет. Это и называется смотреть на окружающую действительность «по-своему». Модернизм опускает на человеческое сознание беспросветную ночь, во тьме которой стираются различия между хорошим и плохим, добром и злом. Если же снять модернистские очки, то моментально выяснится, что творчество «Битлз» – высокое искусство и реализм. А «творчество» Deep Purple…
28 января 1936 года в газете «Правда» вышла редакционная статья «Сумбур вместо музыки» об опере Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» (по одноименной повести Лескова). Утверждают, что ее инициировал и лично редактировал сам Сталин. Если это действительно так, то не остается ничего иного, кроме как воздать должное музыковедческой квалификации Сталина. Трудно отказаться от удовольствия процитировать эту заметку целиком.
«Вместе с общим культурным ростом в нашей стране выросла и потребность в хорошей музыке. Никогда и нигде композиторы не имели перед собой такой благодарной аудитории. Народные массы ждут хороших песен, но также и хороших инструментальных произведений, хороших опер.
Некоторые театры как новинку, как достижение преподносят новой, выросшей культурно советской публике оперу Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Услужливая музыкальная критика превозносит до небес оперу, создает ей громкую славу. Молодой композитор вместо деловой и серьезной критики, которая могла бы помочь ему в дальнейшей работе, выслушивает только восторженные комплименты.
Слушателя с первой же минуты ошарашивает в опере нарочито нестройный, сумбурный поток звуков. Обрывки мелодии, зачатки музыкальной фразы тонут, вырываются, снова исчезают в грохоте, скрежете и визге. Следить за этой «музыкой» трудно, запомнить ее невозможно.
Так в течение почти всей оперы. На сцене пение заменено криком. Если композитору случается попасть на дорожку простой и понятной мелодии, то он немедленно, словно испугавшись такой беды, бросается в дебри музыкального сумбура, местами превращающегося в какофонию. Выразительность, которой требует слушатель, заменена бешеным ритмом. Музыкальный шум должен выразить страсть.
Это все не от бездарности композитора, не от его неумения в музыке выразить простые и сильные чувства. Это музыка, умышленно сделанная «шиворот-навыворот», – так, чтобы ничего не напоминало классическую оперную музыку, ничего не было общего с симфоническими звучаниями, с простой, общедоступной музыкальной речью. Это музыка, которая построена по тому же принципу отрицания оперы, по какому левацкое искусство вообще отрицает в театре простоту, реализм, понятность образа, естественное звучание слова. Это – перенесение в оперу, в музыку наиболее отрицательных черт «мейерхольдовщины» в умноженном виде. Это левацкий сумбур вместо естественной, человеческой музыки. Способность хорошей музыки захватывать массы приносится в жертву мелкобуржуазным формалистическим потугам, претензиям создать оригинальность приемами дешевых оригинальничаний. Это игра в заумные вещи, которая может кончиться очень плохо.
Опасность такого направления в советской музыке ясна. Левацкое уродство в опере растет из того же источника, что и левацкое уродство в живописи, в поэзии, в педагогике, в науке. Мелкобуржуазное «новаторство» ведет к отрыву от подлинного искусства, от подлинной науки, от подлинной литературы.
Автору «Леди Макбет Мценского уезда» пришлось заимствовать у джаза его нервозную, судорожную, припадочную музыку, чтобы придать «страсть» своим героям.
В то время как наша критика – в том числе и музыкальная – клянется именем социалистического реализма, сцена преподносит нам в творении Шостаковича грубейший натурализм. Однотонно, в зверином обличии представлены все – и купцы, и народ. Хищница-купчиха, дорвавшаяся путем убийств к богатству и власти, представлена в виде какой-то «жертвы» буржуазного общества. Бытовой повести Лескова навязан смысл, какого в ней нет.
И все это грубо, примитивно, вульгарно. Музыка крякает, ухает, пыхтит, задыхается, чтобы как можно натуральнее изобразить любовные сцены. И «любовь» размазана во всей опере в самой вульгарной форме. Купеческая двуспальная кровать занимает центральное место в оформлении. На ней разрешаются все «проблемы». В таком же грубо-натуралистическом стиле показана смерть от отравления, сечение почти на самой сцене.
Композитор, видимо, не поставил перед собой задачи прислушаться к тому, чего ждет, чего ищет в музыке советская аудитория. Он словно нарочно зашифровал свою музыку, перепутал все звучания в ней так, чтобы дошла его музыка только до потерявших здоровый вкус эстетов-формалистов. Он прошел мимо требований советской культуры изгнать грубость и дикость из всех углов советского быта. Это воспевание купеческой похотливости некоторые критики называют сатирой. Ни о какой сатире здесь и речи не может быть. Всеми средствами и музыкальной, и драматической выразительности автор старается привлечь симпатии публики к грубым и вульгарным стремлениям и поступкам купчихи Катерины Измайловой.
«Леди Макбет» имеет успех у буржуазной публики за границей. Не потому ли похваливает ее буржуазная публика, что опера эта сумбурна и абсолютно аполитична? Не потому ли, что она щекочет извращенные вкусы буржуазной аудитории своей дергающейся, крикливой, неврастенической музыкой?
Наши театры приложили немало труда, чтобы тщательно поставить оперу Шостаковича. Актеры обнаружили значительный талант в преодолении шума, крика и скрежета оркестра. Драматической игрой они старались возместить мелодийное убожество оперы. К сожалению, от этого еще ярче выступили ее грубо-натуралистические черты. Талантливая игра заслуживает признательности, затраченные усилия – сожаления».
Убей меня бог, но я не вижу ни малейшей разницы между сталинской характеристикой и собственными впечатлениями от «музыки» Deep Purple. Все тот же нарочитый акустический идиотизм, та же нарочитая какофония. Времена, когда вопросами языкознания и многими другими вопросами культуры занимались руководители государства, Медведев назвал печальной традицией. Думаю, что не такая уж она печальная. Написано предельно жестко, но без стремления посадить. Наоборот, со стремлением направить на путь истинный. И критика пошла композитору впрок. Да, в свой ранний творческий период он написал музыку к «Клопу» и «Бане» Маяковского, которую никто ныне и вспомнить не может. Зато «Нас утро встречает прохладой» помнят все. И «Леди Макбет» он впоследствии переделал. О великой Ленинградской симфонии нечего и говорить.
Но задумаемся, КТО писал статью и ПОЧЕМУ он имел пол­ное право так писать? Писал тот, кто платил деньги на постановку, – продюсер, выражаясь современным языком. Да, при Советской власти государственный продюсер был монополистом. В этой роли он мог допускать и допускал ошибки. Но если сравнить итоги работы советского государственного продюсера с итогами работы нынешнего российского частного продюсера, они будут явно не в пользу последнего. А для того чтобы эта разница была как можно меньше заметна, и существуют группы, подобные Deep Purple. Они прививают молодежи «настоящую музыкальную культуру», – иначе говоря, помогают молодежи разобраться в оттенках дерьма.

Александр ФРОЛОВ.
[26/03/2011]
коммунист1917 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.03.2011, 15:13   #2
Виктор Ким
Заблокирован
 
Регистрация: 02.06.2010
Сообщений: 1,435
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от коммунист1917 Посмотреть сообщение
Если же снять модернистские очки, то моментально выяснится, что творчество «Битлз» – высокое искусство и реализм. А «творчество» Deep Purple…
Тов. Фролов попал пальцем в небо. Битлз и Дип Пёрпл с огромным уважением относились к творчеству друг друга. А в 1968 году Дип Пёрпл с разрешения Битлз включил в свой альбом свою кавер-версию битловской песни Help. И версия этой песни у Дип Пёрпл получилась заметно глубже, интереснее и содержательнее, чем у Битлз...

Виктор Ким вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.03.2011, 15:34   #3
Григ
Местный
 
Аватар для Григ
 
Регистрация: 20.11.2010
Сообщений: 241
Репутация: 128
По умолчанию

Но-но!Не стоит поганить Дип Перпл лишь из-за того,что их любит наш президент.Их еще любят многие молодые коммунисты.
__________________
Анархия- Мать Порядка,Хаос Порядка Отец!!!Анархия- Высшая Стадия Коммунизма!
Григ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.03.2011, 15:36   #4
Redman_69
Местный
 
Аватар для Redman_69
 
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва и МО
Сообщений: 4,303
Репутация: 822
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Виктор Ким Посмотреть сообщение
Тов. Фролов попал пальцем в небо. Битлз и Дип Пёрпл с огромным уважением относились к творчеству друг друга. А в 1968 году Дип Пёрпл с разрешения Битлз включил в свой альбом свою кавер-версию битловской песни Help. И версия этой песни у Дип Пёрпл получилась заметно глубже, интереснее и содержательнее, чем у Битлз...

Ранние пиплы совсем не те,что лабали хард.
Вообще история Deep purple закончилась еще в 70-х,и этот коммерческий проект уже не реанимирует труп.Ведь как известно,рок-н-ролл давно помер.
Моя любимая вещица у них "April" с альбома 1969 года "Deep purple":http://musicmp3.spb.ru/song/april.html
__________________
Борюсь,следовательно существую

Последний раз редактировалось Redman_69; 26.03.2011 в 15:46.
Redman_69 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.03.2011, 15:59   #5
коммунист1917
Местный
 
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 637
Репутация: 108
По умолчанию

Всем коммунистам на этом форуме!


Почему я - ортодоксальный коммунист 1945 г.р. не люблю рок-н-ролл?


Западный рок - это псевдомузыка к тому же якобы "аполитичные" рок-группы в свое время сыграли на Запад. Например Пинк Флойд которые трындили что они ребята вне политики а как рухнула Берлинская стена и моя любимая ГДР (был там как турист в 1968, 1976 и 1981) была поглощена ФРГ сварганили Валл (Стена). И какие после этого воспевания "победы свободы" в Германии они аполитичные?!!




Или Скорпы - Ветер перемен. Да, когда урод Горбачев начал разрушать СССР западные "аполитичные" рокеры обрадовались - империя зла хиреет! Вот году к 1990-му и Скорпы со своим ВП подоспели. А могли бы если бы были "вне политики" скажем в те же годы сварганить что-то посвященное осуждению Пиночета ЮАРовцев Стресснера сальвадорской хунты Гватемалы Гаити? Дык нету!




Посему вывод (мой): все эти "аполитичные" Пепл Флойд Скорпионс Металлика Ю-ту Кисс Роллинги Боно итп могли писать если о политике так радость типа уничтожения ГДР или перестройки в СССР.


Что-то я не слышал от этих ребят песен (никаких) про расстрел черными полковниками десятков студентов в Афинах (Эдо Политехнийо!) 17 ноября 73 года, песни-плачи про Пабло Неруду, Виктора Хару, С. Альенде, песни с осуждением беспредела творимого ЮАРовцами у себя и их войны (постоянные) с Анголой в 1975-88.


Плевать было Боно Скорпионс Дип Пепл Флойдам Металлике итп на белый террор в Гватемале где погибло 10% населения, на сальвадорскую хунту, на беспредел Пиночета Стресснера Сомосы Виделы Дювалье (обоих) Сухарто Яна Смита (Южная Родезия) итп.



Какая же это "рок-н-ролльная объективность", а ?!!
коммунист1917 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.03.2011, 16:14   #6
Виктор Ким
Заблокирован
 
Регистрация: 02.06.2010
Сообщений: 1,435
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от коммунист1917 Посмотреть сообщение
Что-то я не слышал от этих ребят песен (никаких) про расстрел черными полковниками десятков студентов в Афинах (Эдо Политехнийо!)
Не расстраивайтесь! Тов. Харчиков в два счёта напишет кричалку на любую интересующую вас политическую тему!
Виктор Ким вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.03.2011, 16:31   #7
коммунист1917
Местный
 
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 637
Репутация: 108
По умолчанию

Всем настоящим коммунистам на форуме!


Обратите внимание на время когда антисоветчик-западник Медеведев тащился от западной музыки (старшие классы) где-то 1979-82.


Это было время когда СССР выигрывал Холодную войну у Запада. Еще в 1974 произошла революция гвоздик в Португалии и хотя (к сожалению!) Португалия не стала соцстраной, членом ОВД и СЭВ ее новые власти дали независимость Анголе и Мозамбику (1975) которые стали нашими союзниками а не США.

Еще в 1977 когда Дима Медведев наверное начинал тащиться от западного рока и ненавидеть "совковую" музыку союзная нам Эфиопия при поддержке ГДР ЧССР КНДР Кубы и Южного Йемена разбила Сомали рук-во которой решило перейти от союза с СССР к американцам. Ну ничего. Товарищ (бывший) Сиад Барре пожалел о том что кинул великий Советский Союз (а ведь я помню его выступление на 25 съезде в 1976 как он хвалил СССР! ) - Эфиопия и добровольцы из Кубы и Южного Йемена заставили его забыть про Огаден!!!


1978 - революция в Афганистане. Не очередной ли это удар по Америке? Или господам американцам понравился тот радостный (для нас, коммунистов!) факт что наши товарищи пришли к власти в Афганистане?!!



1979 - судный год для Запада. Революция в Иране после которой Хомейни закрыл все станции слежения за СССР установленные американцами при шахе вдоль ирано-советской границы. Плюс удар по престижу США: захват 4 ноября 79 посольства в Тегеране! Операция Коготь орла проведенная янки в апреле 1980 провалилась.


Март - революция на Гренаде (Морис Бишоп). Какой удар по янки это был (вторая Куба в Западном полушарии!) Другое дело что малодушный Андропов в октябре 1983 не защитил гренадскую революцию от ублюдка Рейгана (операция ВСПЫШКА ЯРОСТИ) и позволил этому ковбою-ублюдку задушить революционную власть на маленьком острове!


19 июля 1979 - еще один судный день для США: Даниэль Ортега и др. торжественно вступают в Манагуа (приход в Никарагуа к власти СФНО).


1980 - независимость Зимбабве, режим Яна Смита который так поддерживали янки пал а Роберт Мугабе стал союзником СССР (как Ангола Мозамбик Эфиопия Ливия Алжир Конго (Браззавиль) и Мадагаскар).

Плюс в эти годы коммунисты усилили партизанскую войну против диктаторских режимов в Гватемале и Сальвадоре. В обеих странах они могли бы придти к власти уже в конце 1980-х если бы урод Горбачев не начал сдавать страну и союзников Западу!



Таким образом году к 1985 (когда для медведевых, макаревичей, гребенщиковых, шевчуков Горбачев начал перестройку и принес им свободу) СССР в мире потенциально выигрывал Холодную войну!
коммунист1917 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.03.2011, 16:35   #8
Redman_69
Местный
 
Аватар для Redman_69
 
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва и МО
Сообщений: 4,303
Репутация: 822
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от коммунист1917 Посмотреть сообщение
Всем коммунистам на этом форуме!


Почему я - ортодоксальный коммунист 1945 г.р. не люблю рок-н-ролл?


Западный рок - это псевдомузыка к тому же якобы "аполитичные" рок-группы в свое время сыграли на Запад. Например Пинк Флойд которые трындили что они ребята вне политики а как рухнула Берлинская стена и моя любимая ГДР (был там как турист в 1968, 1976 и 1981) была поглощена ФРГ сварганили Валл (Стена). И какие после этого воспевания "победы свободы" в Германии они аполитичные?!!




Или Скорпы - Ветер перемен. Да, когда урод Горбачев начал разрушать СССР западные "аполитичные" рокеры обрадовались - империя зла хиреет! Вот году к 1990-му и Скорпы со своим ВП подоспели. А могли бы если бы были "вне политики" скажем в те же годы сварганить что-то посвященное осуждению Пиночета ЮАРовцев Стресснера сальвадорской хунты Гватемалы Гаити? Дык нету!




Посему вывод (мой): все эти "аполитичные" Пепл Флойд Скорпионс Металлика Ю-ту Кисс Роллинги Боно итп могли писать если о политике так радость типа уничтожения ГДР или перестройки в СССР.


Что-то я не слышал от этих ребят песен (никаких) про расстрел черными полковниками десятков студентов в Афинах (Эдо Политехнийо!) 17 ноября 73 года, песни-плачи про Пабло Неруду, Виктора Хару, С. Альенде, песни с осуждением беспредела творимого ЮАРовцами у себя и их войны (постоянные) с Анголой в 1975-88.


Плевать было Боно Скорпионс Дип Пепл Флойдам Металлике итп на белый террор в Гватемале где погибло 10% населения, на сальвадорскую хунту, на беспредел Пиночета Стресснера Сомосы Виделы Дювалье (обоих) Сухарто Яна Смита (Южная Родезия) итп.



Какая же это "рок-н-ролльная объективность", а ?!!
Мне кажется,что в вашем случае решающим становится возраст.Ничего удивительного,что эта музыка вызывает у вас отторжение.Не думаю,что стоит заострять внимание на контр-культуре,тем паче что на западе она носила зачастую леворадикальную окраску.От рок исполнителей не надо ожидать чего то большего,чем творчество,ведь так происходит создание кумира.Молодежи нужен драйв,им некуда энергию девать,начнется война-рок как паллиатив сойдет на нет.
Моя любимая вещичка у Арии 1986 года:http://www.aria.ru/audio/a0201.mp3
Рок в борьбе за мир.
__________________
Борюсь,следовательно существую

Последний раз редактировалось Redman_69; 26.03.2011 в 16:43.
Redman_69 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.03.2011, 17:02   #9
Redman_69
Местный
 
Аватар для Redman_69
 
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва и МО
Сообщений: 4,303
Репутация: 822
По умолчанию

Британская авангардистская группа "Henry Cow" и их альбом "Western Culture" 78-года.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 000c73df_medium.jpeg
Просмотров: 37
Размер:	72.4 Кб
ID:	4346

Партийность в рок-музыке
2010-12-22 Станислав Ретинский
Величайшая заслуга Ленина состоит в том, что он ввел понятие борьбы партий в философии, которая в конечном счете выражает тенденции и идеологию враждебных классов современного общества. «Беспартийные люди в философии - такие же безнадежные тупицы, как и в политике» - писал он в работе «Материализм и эмпириокритицизм». Данное утверждение распространяется на все формы общественного сознания, в том числе и на рок-музыку. Проследив за ее развитием, можно убедиться, что рок-музыка является не простым отражением чувственного восприятия действительности, а именно специфической формой сознания общественного бытия. Поэтому партийность здесь такое же обычное явление, как и в политике.

С момента своего появления в середине 50-х гг. и вплоть до конца 60-х гг. рок-музыка (ее тогда еще называли рок-н-ролл) представляла собой в основном набор сладеньких песенок о любви характерных для раннего «общества потребления». Но, как известно, общественное сознание резко меняется в эпоху социальных потрясений. Два грандиозных события коренным образом изменили сущность рок-музыки, тем самым определив ее дальнейшую судьбу. Речь идет о войне во Вьетнаме и студенческих демонстрациях в Европе. С тех пор рок-музыке суждено было стать рупором бунтующей молодежи. И не надо быть слишком строгим к ней с эстетической стороны, так как молодежь искала наиболее доступное средство самовыражения.

Самым ярким примером смены содержания рок-музыки является творчество Джона Леннона. Он решительным образом порвал со славным битловским прошлым и начал петь о том, о чем было трудно себе представить в эпоху битломании. Он пел о рабочем классе, ликвидации частной собственности и передачи власти народу. Его песни были призывом к смене существующего положения вещей. К тому же помимо творчества он занимался активной общественной деятельностью. Участие в антивоенных демонстрациях и акциях в поддержку ИРА для него было обычным явлением. Разумеется, эта чрезмерная активность не прошла мимо внимания властей. Они заткнули рот неугомонному музыканту руками Марка Чепмена в 1980 году.

Антивоенная тематика была ведущей в рок-музыке во второй половине 60-х гг. Сначала она была довольно наивной по форме и выступала в образе хиппи. Абстрактный пацифизм и ненасильственное сопротивление были их отличительными особенностями. Но то, что было реакционным по форме являлось довольно прогрессивным по содержанию. Например, активисты «Черных пантер» в свое время были тесным образом связаны с этим движением. Интересен и тот факт, что гуру хиппи гитарист Джимми Хендрикс активно сотрудничал с «пантерами». Бытует мнение, что его смерть - это не банальная передозировка, а целенаправленное убийство.

Как известно одна крайность порождает другую. Поэтому ответом на наивный пацифизм хиппи стала мрачная музыка Black Sabbath. В каких только грехах не обвиняли музыкантов группы: поклонение дьяволу, занятие черной магией и т. д. Но за всем этим мракобесием скрывался вполне социальный подтекст. Альбомы «Paranoid» и «Master of Reality» буквально пропитаны протестом против ядерной войны и самоуничтожения человечества. В своем последующем творчестве музыканты Black Sabbath уже не поднимали социальных вопросов. И лишь недавно Оззи Осборн, который является одним из основателей группы, в своем альбоме «Black Rain» вернулся к тому с чего начинал - острой социальной проблематике.

Темой отдельной статьи является творчество группы Pink Floyd, которое находило самые положительные отзывы в Советском Союзе. Начиная с альбома «Dark Side of the Moon», критика капиталистических отношений стала неотъемлемой составляющей их музыки. Несомненно, вершиной этой критики является альбом «The Wall». Его можно назвать также вершиной всего социального рока, так как Pink Floyd лучше всех изобличила отчуждение человека от своей собственной сущности. Конечно, лидер группы Роджер Уотерс, не лишен доли филистерства, как и многие музыканты западного мира. Мало того, что в последующем альбоме он извратил внешнюю политику СССР, так еще и дал концерт в Берлине в 1990 году по случаю падения стены.

Левый уклон в рок-музыке резко пошел на спад в конце 70-х гг. Это объясняется неолиберальными реформами, которые в значительной мере урезали социальные гарантии. Они привели к поиску «крайних» и как следствие росту ультраправых настроений в обществе. Так на одном из своих концертов Эрик Клэптон сначала крикнул со сцены, чтобы «чёрные» убирались из зала, потому что их слишком много в Британии, а затем призвал голосовать за Эноха Пауэлла, выступающего за ограничение въезда иммигрантов в страну. Откровенно фашистских взглядов придерживался Дэвид Боуи, который не только не скрывал своих симпатий к Гитлеру, но также считал, что Британия нуждается в фашистском лидере.

Музыканты левых взглядов тут же отреагировали на подобные заявления и провели широкую кампанию под названием «Рок против расизма». Наиболее активное участие в ней приняла группа The Clash. Возможно, это единственный случай, когда западные музыканты искали вдохновения в СССР. Вершиной их творчества стал альбом «Sandinista!», выпущенный в поддержку Сандинистского фронта в Никарагуа. Интересен тот факт, что этот тройной альбом продавался по цене одного, а цена билетов на концерт не превышала нескольких долларов. Все это, безусловно, способствовало укреплению симпатий к сандинистам на Западе, против которых была раскручена целая контрагитация. Ответом правых на «Рок против расизма» стал фестиваль «Рок против коммунизма». Состав участников был настолько незначительным, что останавливаться на них нет смысла.

В 80-х гг. наступление правых в рок-музыке продолжало нарастать. Это время по праву считается эпохой хеви-метала, но большое заблуждение считать эту музыку аполитичной. Например, группа Manowar активный пропагандист фашиствующих организаций, а их альбом «Hail to England» назван по аналогии с нацистским «хайль». Композиция группы AC/DC «Back in Black» стала гимном нацистской партии Америки. Достойным ответом на фашизацию рок-музыки стала Sepultura. Кстати, это единственная западная группа, выступившая на Кубе.

После поражения социализма реакция поглотила рок-музыку целиком и полностью. С начала 90-х гг. становится все труднее разглядеть в ней действительно прогрессивные явления. Но если они и встречаются, то зачастую в творчестве музыкантов начавших свою деятельность еще в годы «холодной войны». Группу Judas Priest в силу ее сценического имиджа нередко обвиняли в фашизме. Но проверить принадлежность к той или иной партии возможно лишь через ее творчество. Поэтому настоятельно рекомендую прослушать композицию «Revolution», очень уж она хороша и по форме и содержанию.
__________________
Борюсь,следовательно существую

Последний раз редактировалось Redman_69; 26.03.2011 в 17:11.
Redman_69 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.03.2011, 17:15   #10
коммунист1917
Местный
 
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 637
Репутация: 108
По умолчанию

Товарищ Redman 69!


Мне как коммунисту нужно знать ваше мнение о следующих вещах.



1. Вы наверное помните что в Холодной войне всякие самиздаты (Метрополь 1979 итп), тамиздаты, Голоса итп подрывали у народа (части) веру в величие СССР и Советской власти. Вы согласны со мной что скажем самиздат или тамиздат в смысле художественной ценности (шедевр) был на 90% дерьмо?


Я товарищ РедМэн прекрасно помню убогое содержание диссидентского Метрополя 1979 - убогие "писатели" - Ерофеев Аксенов (Гинзбург) Алешковский Битов (все или почти все - детки партноменклатуры) и даже сейчас урод Витя Ерофеев хвалится какой подвиг он совершил поучаствовав в Метрополе и как ужасные коммунисты его за это наказали! Выслали в Канаду где он написал книгу про канадскую лит-ру!



2. Как вы товарищ РедМэн 69 относитесь к Пятому съезду кинематографистов СССР и к убогому антисоветскому перестроечному кино? На 5 съезде дисисиденты Элем Климов Андрей Смирнов Сергей Соловьев пришли к власти в СК СССР а всех державников (Бондарчук Матвеев Ростоцкий Озеров Лотяну) выкинули из рук-ва? ИМХО с этого съезда (май 1986) начался развал СССР еще и в кино (теперь уже не полочном а настоящем).


Вспомните РедМэн все эти убогие антисоветские соловьевские Ассы Маленькие Веры Елены Сергеевны Интердевочки где было два посыла к обывателю: совок ужастен а Запад - это рай! Разве не так было в перестроечном кино?
коммунист1917 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Независимое государство вместо Калининградской области Mops Новости Российской политики и экономики 50 07.11.2013 01:43
Американистый мальчик Дима Медведев любит Лип пепл! Интересно а любит ли он СОВЕТСКУЮ музыку? коммунист1917 Новости Российской политики и экономики 3 24.03.2011 11:34
Схема обращения. Что вместо денег? Longreed Планируем новый российский социализм 19 27.01.2010 03:41
Солнце вместо нефти и газа... onin Наука и образование 0 08.08.2009 19:54


Текущее время: 07:39. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG