|
Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство. |
|
Опции темы |
07.06.2011, 12:14 | #1 |
Местный
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 1,329
Репутация: 41
|
Егор Летов как зеркало русской революции,как настоящий коммунист.
из архива Коммунист.ру, посвященные поэту и музыканту, борцу, товарищу Летову
Егор Летов как зеркало русской революции Мнение панка Не знаю, кто как, но что касается меня, то лично я делю всю панк-сцену на два направления. Одно направление представляет собой подгонку музыки под формат спроса на музыкальном рынке, оно работает на "социальный заказ" и призвано потешить поверхностных слушателей-потребителей, дать ему возможность ощутить себя неформалом. Как раз такую продукцию и выпускают большинство известных "панк"-групп, например "Король и шут", на основе панкового саунда и панк-эстетики сочиняющих нечто, весьма далекое от настоящего панка, зато имеющих высокую рыночную стоимость. Это направление, которое можно охарактеризовать как " стилизация под панк с различными вариациями", главным образом преследует коммерческую ценность. Не больше, не меньше. Откровенная профанация панка -вот как это называется. Другое же направление -полная противоположность первому. На него невелик общественный спрос, повсюду формат, эти панки, в своей массе малоизвестные широкой аудитории группы, идут напролом, не подстраиваясь под Систему, пытаются поломать застарелые устои и традиции, изменить окружающий мир. Эти люди в своем творчестве не избегают социальных тем, нередко они непосредственно занимаются политической деятельностью. Говоря о панке, требуется прямо сказать, что же под этим словом подразумевается, дать ему определение. Под панком я, прежде всего понимаю специфическую форму нигилистского мышления и мироощущения, экстремистский импульс которой направлен на подрыв социальной действительности, на разрушение "человеческого, слишком человеческого" в себе и вокруг себя, ибо, с точки зрения панка, только через разрушение и саморазрушение можно придти к подлинному самоутверждению. Иными словами, панк - это перманентная (непрерывная) революция в сознании человека, внешне проявляющая себя в крайнем эпатаже и антиобщественном поведении. Авангардом последнего направления, можно сказать без преувеличения, является Гражданская Оборона во главе с ее несменяемым вождем Егором Летовым, с именем которого неразрывно связано представление о революционно-коммунистической составляющей российского панк-движения. Среди шушеры, вроде шевчуковых, кинчевых, кишей и проч. фигура бунтаря-ниспровергателя Егора резко выделяется неординарностью, мощью и искренностью таланта, непримиримым протестом против буржуазных отношений в обществе, сеющих среди людей семена взаимной злобы и зависти, семена насилия и отчуждения. "Капитализм, - говорит он, -самое сатанинское, что есть на земле." Рассматривая летовское творчество в свете проблематичности человеческого существования, Егора, безусловно, можно отнести к художникам-экзистенциалистам. Практически через все его тексты красной нитью проходит тема человеческого одиночества, тема, в которой автор пытается донести до своей аудитории жуткую в своей очевидности мысль об абсурдности социальной реальности, об уродстве и нищете жизни человека в ней. Наверно, нет ни одного нюанса экзистенциальной протяженности, который бы был обойден Егором вниманием. Лирического героя Летова, как и самого Летова, явно не устраивает существующее положение вещей: Все бы еще ничего да что-то уж слишком, слишком ВСЕ Х@ЕВО!!! Как в творчестве, так и в политике, между которыми Летов не проводил грань и считал "одним делом", Егор всегда на первое место ставил борьбу с обывателем, ныне принявшим буржуазную личину, с присущим обывателю гнилым мышлением, Егор прав, идет война между светом и тьмой, между светлыми силами коммунизма, воспринимаемым им прежде всего как идея всеобщего собора и великого побратания народов, и сатанинскими силами коммерции и геноцида. Если настроения ранних летовских песен глубоко пессимистичны, в более поздних работах -"более бодрых, более радостных" -сквозь злость и отчаяние пробивается лучик надежды. Пронзительно острая мечта о новом мире и новом человеке, переплетаясь с неприятием буржуазного общества - царства стяжательства, грызни и глупости, - делает эту надежду похожей на нечеловеческую тоску, нашедшей себя в отчаянной решительности: На моей земле пахнет горечью. Будет новый день... Ясный, светлый день... Однако Егор постоянно дает понять: пока существуют неравенство и неправда между людьми, пока в умах людей господствует mainstreem, новый день не наступит, а счастье и довольство одних будет оставаться несправедливостью по отношению к другим. Было бы неправильным видеть Летова только лишь поэтом-философом, наделенным слишком тонким чувством социальной несправедливости, как это делают классовые враги трудового народа. Егора без преувеличения можно назвать подлинно народным поэтом нашего времени. Участь миллионов и миллионов людей нашей страны, простых трудящихся, перед которыми власть имущие ребром ставят дилемму -или работай за гроши, выполняй все прихоти хозяев, терпи их грубость и ложь, или иди побирайся, живи на улице, помирай с голоду, он воспринимает как свою собственную. Новое звучание получают даже перепетые им старые советские песни, как, например, в альбоме Звездопад. Гражданская Оборона -это вообще исключительный культурный феномен, оказавший сильное воздействие на современное социокультурное пространство. Но гораздо важнее и , наверно, влияние Гр.Об. на умы лучшей части молодежи -на панков. В какой степени - каждый решает про себя. Возможно, мои слова покажутся кому-то несерьезными, особенно тем, кому панк рисуется всего лишь этакой взрывчатой смесью нонконформизма и анархии, -да, так, но это будет только внешняя сторона. Глубиной же сущностью панка является подобный свежему ветру порыв к истине, путь к которой "так же труден, как путь по лезвию бритвы". Что же такое истина? Вопрос сложный, но все разрешающий. Многие люди в результате долгих мучительных поисков истины приходят к мысли, что в мире одна истина и эта истина в коммунизме. Так случилось и с Летовым. Может быть, именно поэтому личность этого человека так и привлекательна для молодежи, что "он увидел Солнце." Ветер зовет пуля манит!.. небо поет в небе пылает песня Пой, революция! Пой, революция! Пой!!! Я считаю, что сегодня у панков есть все основания бунтовать и делать революцию! Братья Летовы о музыкально-культурной современности Егор и Сергей Летовы - это не только музыкальная "семья", но и целое направление в отечественной альтернативной музыкальной культуре. Сегодня широко бытует мнение, что в нашем роке ничего настоящего, неподкупного, "немаксидромного", не смердящего коммерческим "парфюмом" не осталось, - кроме "Гражданской Обороны" Егора Летова. Егор музыкально воспитан своим старшим братом Сергеем, и теперь они воссоединились в рамках нового состава "Гражданской Обороны", а также иногда выступают просто вдвоем - электрогитара и голос Егора плюс саксофон Сергея. У "Гражданской Обороны" много рождений: в 80-х это был бескомпромиссный и примитивистский по звучанию "сибирский панк", который откровенно и вызывающе глумился над кондовыми плодами застоя и перестройки, над недвижными святынями безвольной власти. Егор Летов считал себя самостийным постмодернистом того переломного момента и, при этом (в пику партократам), истинным коммунистом. В период гонений на "Г.О." Летов, его группа, творческие друзья и подруги, такие как Янка Дягилева, жили единой коммуной, кочевали по городам и фестивалям эпохи гласности и легализации рока. И кто мог бы предугадать, что он же, тот же Егор, который записал в 1989-м крамольно-новодворскую "песню о Ленине", в 1997-м будет петь на концерте в Москве пахмутовскую "И вновь продолжается бой"? Но его-то бой как раз продолжается: в 1995-м Егор стреляет вдогонку событиям 1993-го своим "Солнцеворотом", перевернувшим образ "Г.О." 80-х справа налево на 180 градусов и собравшим вокруг Егора совершенно новое поколение молодых антибуржуазно настроенных радикалов. И теперь, уже в новом веке, в продолжение лево-патриотической линии выходят в свет альбом "Звездопад" (кавер-версии советских песен 60-70-х) и новый концертник "Свобода", подытоживающий второй этап движения "Г.О." по городам и весям уже путинской "Эрэфии". Кредо команды Егора осталось тем же: это без дополнительных эпитетов "Гражданская оборона". Оборона от духовного разобщения, от ненавистного Летову безразличия масс и от постмодернизма как широкого мировоззрения "в эпоху сбывшихся надежд", то есть - трактуйте на свой лад - цинизма и компромисса. Вот фрагмент совместной пресс-конференции Егора и Сергея Летовых, состоявшейся после одного из последних московских концертов "Г.О.", который был организован АКМ: Корр.: Группы вашего уровня довольно часто выступают в Москве, раз в два месяца минимум, как "Калинов мост", например. Почему "Гражданская Оборона" так редко посещает столицу? Егор Летов: Так это вовсе не какая-нибудь наша прихоть на самом деле. Мы выезжаем в полном составе группы или с акустикой по первому зову: в Ленинград, Киев, Воронеж, Тюмень, в Израиль, США, Германию. Просто в Москве нас по каким-то, видимо политическим, причинам боятся пускать в залы, отговариваясь тем, что народ, пришедший на концерт, будет бить стекла и крушить все подряд. Но это именно отговорки. Нас по-прежнему считают самой радикальной, бескомпромиссно настроенной командой, вспоминая середину 90-х - времена "Русского прорыва". Корр.: Но почему же "Г.О.", группу с отчетливым диссидентским и антитоталитарным по содержанию песен 80-х прошлым, демократический истеблишмент воспринимает сегодня как леворадикальную, как группу новейшей экстрим-генерации? Егор Летов: Вот это и мне не понятно. Нас называют везде ультра левой командой, пишут, что мы играем ультра молодежную, ультра агрессивную музыку, в общем - ультра-ультра-ультра. Это кто? Это мы-то, у которых уже седая борода и животики попёрли? Это мы возглавляем радикальную молодежную волну - мы, которым под "сороковник", старые, лысые мужики? Значит, что-то в мире не так. Значит, нет поколения нового среди рокеров, которому будут так же как нам в свое время до чертей собачьих все флажки и ограждения общества, в котором им явно неуютно жить. Но я поинтересовался, так дело не только в рок-музыке обстоит. Оказывается и те, кто делает электронную музыку на Западе, - тоже уже не молодые люди, самому младшему из которых 36 лет, из тех, кто что-то яркое делает. Корр.: Но, может быть, в нашей музыке уже не будет таких нонконформистов как "Г.О.", ведь что, как не общественная ситуация, порождает протест, а в стране-то по слухам "стабилизация". Время осесть перед ТВ по элитным кухням, жевать "Земфир" и запивать его "Чайфом"? Егор Летов: Был ряд команд, подававших надежды в конце 90-х, да и сейчас они, уверен, есть, просто им не хватает сил подняться. К интересным я в первую очередь отношу "Дочь Монро и Кеннеди", лучшую группу 90-х, я считаю. Были и есть еще довольно яростные по "саундовому" и социальному драйву команды, прямо такой красный металл, я бы сказал: это "RAF", "28 Панфиловцев", "Эшелон". А из талантов, которые в начале 90-х пытались встать на ноги, - кто-то оказался ленив и выдохся сразу, кто-то распался, как это с любыми командами бывает. Но главное - нет скандальных альбомов. Все новое выходит вкусным и упакованным по законам шоу-бизнеса - вяло и заранее удобоваримо. А это не рок никакой, это постмодернизм поганый, - сплошные повторы и "сэмплирование". Получается, что все, что идет за нами, за поколением, начинавшим в 70-х и 80-х - это эклектика, постмодерн. Даже пост-постмодерн. Это, конечно, можно понять. Но я считаю, что это, извиняюсь за выражение, дерьмо. Это... ничто. Это не мясо, не живое. А уже переваренное. То есть - дерьмо. Сергей Летов: Я бы мог здесь продолжить, ретроспективно. В 80-е годы я выступал со многими командами: с "Алисой", "Аквариумом", "ДДТ", с "ДК" записывался. Были еще многие интересные проекты, в которых я участвовал: например, "Атональный синдром" из Риги. Но в 89-м году я резко перестал играть со всеми рок-группами, - они не выдержали испытания гласностью, перестройкой и превратились в гнусную "попсу". И я решил с "попсой" завязать: люди могут быть персонально хорошими, но с их "попсовыми" составами я выступать себе запретил. Нас не могли купить в застойные годы, так что, если мы продадимся сейчас, то это уж совсем стыдно будет. В 90-х годах я занимался фри-джазом, сольно играл на художественных выставках и только иногда помогал записываться наиболее стоящим рок-составам. Но я ни разу не выступал на сцене и вышел только уже в двухтысячном году с "ДДТ" на концерте "20:00". Люди моего поколения все это прекрасно понимают, вот слова, которые на том концерте "20:00" мне сказал Шевчук: "Передай Егору, что я слушаю только его и Башлачева, а все остальное - это полное дерьмо". Я думаю, что из большинства людей молодого поколения ушла творческая энергия. Они готовы слушать чужую музыку, готовы плеваться на концертах, но сами ничего создавать не хотят. Для меня как для представителя фри-джаза, радикальной авангардистской музыки, это большая трагедия. "Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли?", куда она делась, почему ее нет? Я готов людям, играющим моего рода авангардную, новую, радикальную музыку, предоставлять возможность продвинуться, записаться, где-то выступить... Но их просто нет. Одни "попсовики", которым нужно только "сделать клевый саунд", растолкать всех конкурентов локтями, купить гитару Fender и увидеть свой клип на Mtv. Все, больше они ничего не хотят. Егор Летов: Дело не только в этом. Ведь даже лучшее, что делают и "непопсовые" люди вроде Александра Непомнящего, - все равно вторично, третично, пятерично и, я считаю, просто позорно. Такой момент в жизни настал, - контркультуры нет как таковой, все ассимилируется. Может быть, в данном случае неудобно приводить себя в пример? Но я, когда создавал свою первую группу "Посев", набирал таких людей, у которых не было бы комплексов неполноценности по отношению к "звездным" группам, таким как Kiss, Led Zeppelin, "Deep Purple" и т.д. Чтобы мы в своем творчестве были во главе угла. На меня смотрели как на сумасшедшего, я а считал и считаю, что все эти "Pink Floyd", "King Crimson" - только точки опоры и не более того. Из этого нужно брать лучшее, а остальное выбрасывать в помои вместе с их ореолами. И до сих пор я мнения не изменил. У меня большая музыкальная коллекция, многое нравится, но не более того. А то, что мы сейчас делаем - я считаю, что мы группа №1 в мире. Когда мы выступали в Германии, я это чувствовал. Мне было наплевать на снобов-немцев, потому что я играл там как король, а они плясали под мою дудку. Ибо то, что мы делаем - это правильно и истинно. Можно конечно уточнять - правильно по-нашему или по-ихнему... Можно уважать разные культуры, это не шовинизм никакой. А наша правда берется оттого, что все, что мы делаем - в радость, в радость нам в первую очередь |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
О будущей русской национал-социалистической революции | Посторонний | Планируем новый российский социализм | 100 | 24.03.2011 20:18 |
СКП: драку, в которой погиб Егор Свиридов, спровоцировали выходцы с Кавказа | Admin | Новости Российской политики и экономики | 0 | 15.01.2011 21:33 |
«Правда» о том, кто такой «настоящий коммунист» | Admin | Обсуждение статей из красного интернета | 29 | 18.11.2008 19:03 |
Егор Лигачёв о политической ситуации в стране после президентских выборов | Admin | Обсуждение статей из красного интернета | 1 | 11.04.2008 18:19 |
Борис Березовский как зеркало русской революции в "комнате смеха" | Светлана | Новости Российской политики и экономики | 0 | 27.08.2007 11:39 |