|
Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 |
Заблокирован
Регистрация: 14.12.2006
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,765
Репутация: 1513
|
![]()
Для того чтобы не потерять при восстановлении на физтех хорошо законченный первый курс, мне на время дерьмократического безденежья (я поначалу думал, что оно будет очень и очень недолгим) нужно было где-либо перекантоваться без ущерба для повседневной работы (вечернее или заочное отделение в каком-нибудь задрипанном техническом ВУЗе) и я подался на заочку в МАМИ. Поскольку местный диплом мне был не особо и нужен (повтряю ещё раз, я просто перекантовывался /тянул время/ перед своим будущим восстановлением на физтех /я и не ожидал, что оно так затянется и будет столь долгим/) я решил не скидываться вместе со всеми на экзамены и сдавать их принципиально честно, принципиально неплатя преподам никаких денег (завалят, не завалят пох... вылетем восстановимся
![]() ![]() Последний раз редактировалось Эок; 15.10.2007 в 08:54. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
Заблокирован
Регистрация: 14.12.2006
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,765
Репутация: 1513
|
![]() Цитата:
А теперь вопрос сможет ли человек не сумевший освоить курс общеинженерной подготовки (или имеющий самые отрывочные и поверхностные познания по предметам из этого цикла) освоить курс специальной инженерной подготовки. Я думаю, что нет не сможет. Из него впринципе может получится хороший завгар, хороший мастер автосервиса (приблизительно треть студентов-заочников на МАМИ уже работает в автосервисах работягами и про ремонт автомобилей итак профессионально всё знает, диплом нужен им только для корочки, чтобы не быть работягами, а быть мастерами; в учёбе же они конечно же небельмеса), возможно непосредственно на автомобильном производстве его худо-бедно научат управлятся со своими профессиональными обязанностями (медведей учат на мотоциклах кататся), и, вместе с тем, я очень и очень сильно сомневаюсь, что этот специалист будет способен придумать нечто новое и сказать новое слово в автомобилестроении. Нет, на это он будет органически неспособен. Вот так ещё в советские времена вражеской агентурой закладывалось наше технологическое отствавание в автомобилестороении. Революционный крепите шаг, неугомонный недремлет враг. А. Блок "Двенадцать" Последний раз редактировалось Эок; 20.10.2007 в 13:08. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Заблокирован
Регистрация: 14.12.2006
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,765
Репутация: 1513
|
![]()
Впринципе на МАМИ (надо отдать должное этому учебному заведению) сложился весьма и весьма неплохой контингент сильных преподавателей по общеинженерным и инженерно-специальным учебным дисциплинам. Но что они могут, ежели студенты, в результате не по их вине возникших методических диверсий, не могут воспринять даже малую толику из того, что они могут дать. Вот и приходится строить им своё преподавание на уровне два притопа, три прихлопа.
Кстати, от нашего МАМИшного преподавателя по материаловедению (между прочим очень и очень серьёзная научная величина в этой общеинженерной учебной дисцпилине) мне доводилось слышать про советский учебник по металлургии для металлургических ВУЗов, две трети которого посвящены описанию мартеновского процесса, морально устраревшего ещё в 40-х годах ХХ-го столетия. Вот так вражеской агентурой закладывалось технлогическое отставание СССР в области металлургии. Революционный крепите шаг, неугомонный недремлет враг. А. Блок "Двенадцать" |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Заблокирован
Регистрация: 14.12.2006
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,765
Репутация: 1513
|
![]()
В связи с ситуацией оставляющих желать лучшего качества школьных и ВУЗовских учебников и учебных программ, следует отметить, что наши геополитические противники и их спеслужбисткие шестёрки из внутрисоветской пятой колонны были кровно заинтерисованны в снижение качества советских специалистов с высшим образованием. Одним из важнейших средств к достижению этого было принятие к обязательному преподаванию сложных для ученического восприятия учебников и учебных программ, и целенаправленное блокирование и отказы учебникам и учебным програмам совмещаемым высокое качество изложения учебного материала с его увлекательностью, наглядностью, простой и доступностью для ученического восприятия. Наилучшее место для этого, отвественные за оценку и принятие новых учебников и новых учебных программ, государственные комиссии. И для наших геополитических врагов было жизненно важным иметь там свою агентуру влияния. Результаты не заставили себя долго ждать. Где-то начиная с конца 50-х советские ВУЗовские и школьные учебники от издания к изданию теряли в качестве иллюстрации (посмотрите сталинские учебники, как там всё хорошо и наглядно прорисованно ), в качестве изложложения учебного материала (оно ухудшалось), в текст принимаемых учебников целенаправленно вносились всяческие ляпы (наш институтский препод по материаловедению, как-то специально отыскал автора одного из таких учебников /благо он его когда-то хорошо знал/ и сказал: "Послушай Сеня ну как-ты мог написать такую фуйню". И ткнул его в текст им написанного учебника. И вот каков был его ответ: "А я это не писал. Я лично писал только первое издание, второе, третье и четвёртое издание дорабатывались без меня. Вон посмотри на фамилии, которые следуют за моей вот с них и спрашивай. Мою фамилию просто оставили."), устаревшая информация сознательно не обновлялась (классической примером такой диверсии является один из советских учебников по металлургии, две трети которого посвящены описанию мартеновского процесса, снятого с реального металлургического производства уже где-то в конце 40-х годов, сразу после второй мировой; и это учебник для студентов 80-90-х годов ХХ столетия ). Все наши институтские преподы в один голос говорят, чем старее учебник тем он лучше, тем легче его понять и осмыслить. Новое же лучше подчерпуть из специальной литературы или же из реальной производственной практики. На хорошо понятую основу, оно ляжет очень хорошо.
Ну так вот, Я думаю, что имеет смысл после победы истиннорусских краснопатриотических сил (ежели таковая когда-нибудь произойдёт) создать комиссии состоящие из специалистов спецслужб и ведущих специалистов и преподавателей по тому или иному профильному предмету и проанализировать каждый случай с принятием к обязательному преподаванию учебника по данному предмету (состав приёмной комиссии, качество принятого учебника, качество и степень наглядности и доступности для ученического постижения как принятого приёмной комиссией учебника, так и отвергнутых ею альтернативных вариантов /всё познаётся в сравнении /). Каждый случай с отвергнутым вариантом учебника и каждый случай отвергнутых вариантов школьных и ВУЗовских учебных программ должен быть тщательно проанализирован и ситуация с принятием новых учебников и новых учебных программ должна быть выправлена. Вражеские спецслужбы не должны иметь возможность здесь больше вредить. Единственное, что можно добавить так это то, что включаемые в комиссии сотрудники спецслужб, в обязательном порядке, должны очень хорошо разбираться в том или ином профильном предмете. Полезно также проводить опросы специалистов, преподавателей, аспирантов, бывших и нынешних студентов о качестве содержания и доступности восприятия того или иного учебника. Последний раз редактировалось Эок; 19.10.2007 в 17:52. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Заблокирован
Регистрация: 14.12.2006
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,765
Репутация: 1513
|
![]() Цитата:
За всё учебники говорить не буду. Буду говорить только про то, что мне известно. Старые учебники по Математическому Анализу для этого пригодны (читывал с год назад "Основы Математического Анализа" Фихтенгольца и находил в этом эстетическое наслаждение, никаких затруднений всё просто и ясно). Про более новые версии учебников по Математическому Анализу говорить поостергусь. Вопрос об их пригодности для самостоятельного студенческого и внестуденческого обучения пускай решают специалисты. А теперь вот на чём я споткнулся. Мною обнаружено, что издающиеся сейчас учебники по электронике совершенно непригодны для самостоятельного обучения. (Лично я споткнулся на 110 странице Забродина "Промышленная Электронника", по общему мнению являющегося лучшем учебником по электронике, все остальные наш институтский препод охарактеризовал как полное г.). А теперь посмотрите: Для того чтобы добится отставания СССР по электронике в его технологическом соревновании с Западом, достаточно добится издания малопонятных и неудобоваримых для ученического восприятия учебников по электронике. Предварительное вложение средств минимально, а имеющийся на выходе эффект максимален. Достаточно внедрить своих людей в комиссии отвечающее за приём к изданию учебников по электронике, отсечь (отказать в издании) толковым, талантливым и доходчивм авторам и открыть дорогу всяческой бездарной серости (даже не вербуя её - это полезные идиоты ) и на выходе мы получаем отставание СССР от Запада по электронике где-то на уровне 5-10 лет (ниже не позволяет опускатся грамотная работа советских спецслужб копирующих и сдирающих новейшие достижения Запада в области электроники). Приблизительно тоже самое можно сказать и про студенческие учебники по металлургии. Забейте их до основания описанием устаревших и снятых с производства металлургических процессов и технологий (мартеновский процесс и иже с ним) и на выходе вы получите серьёзное отставание СССР от Запада в области металлургии. Так что ситуация с качеством школьных и студенческих учебников является не такой безобидной как кажется и представляет одну из серьёзнейших проблем в области государственной безопасности, нашего военного и экономического могущества, нашего научного потенциала. Революционный крепите шаг, неугомонный недремлет враг. А. Блок "Двенадцать" |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Заблокирован
Регистрация: 14.12.2006
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,765
Репутация: 1513
|
![]()
Следующим типом методической диверсии, с которым я столкнулся на третем курсе заочки МАМИ, является элементарная перегруженность учебной программы. И ежели не удовлетворятся даваемым на заочке МАМИ уровнем в два притопа три прихлопа, а честно вгрызаться во все предлагаемые учебные программы, то и за два года не разгребёшся (как минимум три года на один третий курс). Я например вот уже более 5 (!) лет с предлагаемым на третим курсе МАМИ учебным материалом разгрёбываюсь и совершенно не боюсь в этом честно признатся. Во первых потому что я далеко не дебил (с год назад за 4 месяца целиком и полностью проботал "Основы математическо анализа" Фихтенгольца и факт сей со всей наглядностью показывает, что со способностью к обучению у меня всё в порядке). На такие интеллектуалоёмкие общеинженерные дисциплины как "Сопротивление Материалов", "Теория Машин и Механизмов" и "Основы теории электрический цепей" нужно приблизительно с год на каждую (ежели очень основательно их ботать /на изучение "Сопротивления Материалов" я потратил приблизительно 4,5 месяца, ботая их фактически с утра до вечера, а ведь учебный процесс состоит не только из одного сопромата, а ведь студенту-заочнику ещё и работать надо, за девушками ухаживать или семейные дела делать, время от времени телевизор посмотреть тоже хочется; на изучение "Теории Машин и Механизмов" я потратил приблизительно 1,5 года [работая в те поры то на двух то трёх работах]; "Основы теории электрических цепей" я читал урывками где-то с два с половиной года, потом был вынужден отвлечся [предложили постажироваться на тестировщика только что написанных компьютерных программ, возможно из этого дела в конце концов чего-то бы и получилось но был уволен из программисткой конторы за особо не скрываемые коммунистические убеждения, а когда венулся к изучению "Основ теории электрических цепей" то чувствую, что подзабыл и всё нужно начинать с начала и сейчас изготавливаюсь к новой попытке]. Остальные учебные дисциплины не так интеллектуалоёмки, но честное чтение учебника требует не менее месяца на каждый предмет [ежели при этом не отвлекатся ни на что построннее] это "Метрология", "Материаловедение", "Технология конструкционных материалов", "Детали машин", "программирование на Фортране" и т. п. о гуманитарных учебных дисциплинах я говорить даже не буду [по одной на каждый семестр]/) И ежели с "Теорией Машин и Механизмов" вполне можно управиться с математическим багажом в объёме первого курса физтеха, то для изучения "Сопротивления Материалов" и "Основ теории электрических цепей" полезно также хорошо знать и хорошо понимать дифферециальные уравнения (иначе временами будешь смотреть на учебник как баран на новые ворота), то есть знать и понимать их в объёме гораздо большем чем это даётся в местном курсе "высшей математики" (диффуры там даются на уровне делай раз, делай два, а почему надо делать именно так никак не объясняется короче говоря всё тоже самое - чувствуешь себя бараном смотрящим на новые ворота). Идеальный вариант если знать и понимать диффуры на физтеховском или мехматовско-математическом уровне (перед новой попыткой штурма "Основ теории электрических цепей" мне явно придётся для начала основательно проботать "Обыкновенные дифференциальные уравнения" Степанова; для изучения "Основ электрических цепей требуется также хорошее знание и понимание теории матриц у меня после 1 курса физтеха это уже есть, а вот на местном курсе "высшей математики" матрицы на мой взгляд освещаются недостаточно хорошо, опять-таки на уровне два притопа три прихлопа). Итак для того чтобы разгрестить со всеми учебными программами предлагаемыми на третем курсе МАМИ среднестатистическому студенту требуется где-то с три-четыре года (ежели честно всё ботать и честно во всё вгрызаться). Ну разумеется, что среднестатистический студент ничего делать этого не будет. Он будет довольстватся излагаемым на МАМИ уровнем в два притопа три прихлопа (и в результае в конце концов станет никудышным специалистом, который огранически не способен сказать новое слово в автомобилестроении) или вместе со всеми будет скидыватья на экзамены преподавателям (что ещё хуже).
Конечно, тот факт, что с одним только третим курсом МАМИ я разгрёбываюсь вот уже где-то с семь (!) лет, говорит прежде всего о том что я занимаюсь не только одной учёбой. Нужно ещё и крутится и зарабатывать деньги (слава богу, что работа особо не грузит, если бы серьёзно грузила, то серьёзная учёба была бы практически невозможна), кроме того у меня были очень серьёзные зигзаги с изучением программирования, компьютерного тестирования и администрирования, черчения на компьютере (autocad) и машинописи. Были у меня также зигзаги с неудачным поступлением на биофак МГУ (два раза, а это приблизительно с год на каждую предварительную подготовку к грядущим экзаменам), отвлекался я также на серьёзное проботывание физтеховских курсов (математический анализ, термодинамика и т. д.). В последнее время стали очень сильно мешать регулярные зависания в интернете. Но как бы там ни было, даже если бы я ни что не отвлекался, то честного проботывание всего предлагаемого на третем курсе заочки МАМИ учебного материала заняло бы у меня приблизительно с три-четыре года и для среднестатистического студента это явно не приемлемо. Налицо методическая диверсия! ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Заблокирован
Регистрация: 14.12.2006
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,765
Репутация: 1513
|
![]()
Как там у Высоцкого: "Ну, если я чего решил, я выпью обязательно, но к этим шуткам отношусь я очень отрицательно". Здесь почти тоже самое: "Я третий курс МАМИ решил проботать основательно, но к методическим диверсиям, что в нём я отношуся отрицательно".
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 48,352
Репутация: 2608
|
![]() Цитата:
__________________
#Своих не бросаем# |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Заблокирован
Регистрация: 14.12.2006
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,765
Репутация: 1513
|
![]()
Я отвечаю только за то, что знаю.
Физтех слишком быстр в изложении очень сложного учебного материала, но программа его логична и последовательна. Не успеваешь - вылетай, доботывай и восстанавливайся и тебя встретят с распростёртыми объятиями. Я так бы и делал и в конце бы концов и закончил физтех и стал бы вполне приличным инженером-физиком если бы крайне невовремя подоспевшая вородерьмократическая контрреволюция (знаю немерянное колличество народа, покруче меня вылетавших из физтеха и впоследствии восстанавливающихся, которые стали вполне приличными программистами и научными сотрудниками). Учится стало не на что (родители фактически отказали мне в материальной поддержке несмотря на то что деньги у них были /в итоге всё равно всё профукали [один только дефолт их сбережения на три четверти съел и они особо не расстраивались {родному сыну на кормёжку во время учёбы дать жалко, а государству подарить не жалко; ну да ладно Бог им судья. Спасибо что хоть жизнь дали, а со своей жизнью я уж как-нибудь сам разберусь}] и сейчас с меня подсасывать вынужденны на всяческие свои нужды/) и я был вынужден пойти работать. Я всё надеялся (и продолжаю надеятся) что ситуация в конце концов изменится к лучшему и что я в конце концов смогу вернутся на физтех и продолжить там своё обучение. Чтобы не потерять при восстановлении на физтех хорошо законченный первый курс (а он обязательно потерялся бы если бы я не восстановился на физтех в течении 5 лет после своего последнего вылета) и не поступать на первый курс МФТИ снова (как только вновь возникнут благоприятные условия для учёбы) я решил перекантоватся в какой-нибудь задрипанной заочке какого-нибудь задрипанного технического ВУЗа (я поначалу думал, что это время будет очень недолгим) и так получилось, что я подался на заочку в МАМИ (после первого курса МФТИ меня сразу взяли на местный второй курс, дальше вы уже знаете). С учебным процессом МАМИ ситуация принципиально иная, чем на физтехе. Первый и второй курс по сравнению с физтехом явно элементарны. Зато третий курс явно перегружен общеинженерным учебным материалом (в идеале это может и хорошо, только вот честно проботать такое колличество учебного материала за один только учебный год явно не реально /проверено на себе ![]() ![]() ![]() Насчёт остальных технических ВУЗов. Методические диверсии следует искать прежде всего там где у СССР наблюдалось очень стабильное и очень длительное технологическое отставание от развитых стран Запад (гражданское автомобилестроение, металлургия, электроника и т. д.). Много пищи для размышения даст сопоставление учебного процесса в наших и не наших высших технических учебных заведениях. Если отстаём в гражданском автомобилестроении так давайте сравнивать учебный процесс наших автомобильных иститутах с автомобильными институтами развитых стран Запада являющихся лидерами в области гражданского автомобилестроения (Япония, ФРГ, США и т. д.). Тоже самое следует проделывать в области электроники и металлургии и везде где мы от Запада очень и очень серьёзно технологически отставали. Я думаю, что там знают реальный образовательный уровень своих студентов и их реальные ученические способности к восприятию нового учебного материала и умеют построить свой учебный процесс так чтобы опираясь на эти реальности на выходе получить очень толкового технического специалиста готового производить или очень быстро усваивать очень серьёзные инновации в рамках своей специальности. Последний раз редактировалось Эок; 22.10.2007 в 22:41. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Заблокирован
Регистрация: 14.12.2006
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,765
Репутация: 1513
|
![]() Цитата:
![]() Несмотря на то что у меня была более чем достаточная для этого предварительная подготовка (как-никак один курс физтеха осилил и "Основы математического анализа" Фихтенгольца самостоятельно проштудировал) просекание этого учебника вызывало у меня порой изрядные трудности и без, сильно осложняющих этот процесс, опечаток (и это несмотря на то, что я прекрасно владею используемым в тексте учебника математическим аппаратом), помимо специфических хитросплетений в самом предмете (а их достаточно много) учебник сей написан недостаточно хорошо (например полностью отсутствует толковое объяснение того как строить в сложнопрофильном брусе эпюры изгибающих и крутящих моментов, и я почти месяц просекал это самостоятельно на основании рисунков приведённых в учебнике). Характеристической особенностью этого учебника является недостаточная наглядность в сочетание с высокой математической строгостью изложения (благодаря ей я просёк достаточное колличество очень тонких высшематематических нюансов, которые я недоуловил во время своего обучения на первом курсе физтеха и во время своего самостоятельно штудирования "Основ Математического Анализа" Фихтенгольца). Просекание этого учебника происходило на пределе моих интеллектуальных возможностей, что с одной строны очень полезно так как увеличивает силу ума, а другой стороны, если бы я был членом государственной коммиссии ответственным за приёмку новых учебников, то я бы забраковал сей учебник как явно непригодный для студенческого обучения. Высокая математическая строгость делает его малопонятным для студентов технических ВУЗов, с более слабой чем на физтехе или на Мехмате уровнем подачи высшей математики. Им требуется высокая наглядность в сочетании с достаточно слабым математическим аппаратом (как пример идеального решения данной задачи привожу "Теоритическую Механику" Тарга - очень хороший инженерный уровень изложения, очень высокая наглядность, ясность и понятность при достаточно слабом математическом аппарате, а это именно как раз то что нужно студентам обычных технических ВУЗов). Данный учебник может быть полезен только для обладающих достаточно серьёзной высшематематической подготовкой экстремалов от самообразования (навроде меня; и для меня сопромат Феодосьева был действительно очень полезен) но никак не для массового студента. В целом свой уровень освоения сопромата я оцениваю на 85 % (85 % текста учебника мною хорошо поняты и осмысленны, остальные 15 % постараюсь когда-нибудь просечь читая сопромат написанных другими авторами). P.S.: В протколах Сионских Мудрецов есть очень умная мысль: Система обуздания мысли уже в действии в так называемой системе наглядного обучения, предназначенной для превращения гоев в не мыслящих, послушных животных, ожидающих наглядности, чтобы понять её. ПРОТОКОЛЫ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ (выдержка из протокола № 16) Ну так вот, ежели жиды так боятся наглядности в обучении и считают её средством обуздания мысли, то пусть берут себе на вооружение учебник Феодосьева "Сопротивление Материалов" идеальное сочетание отсутствия какой бы то ни было наглядности (по мненю жидов являющей средством обуздания человеческой мысли) с очень высокой математической строгостью и очень высоким математическим уровнем в изложении (привлекаемый к изложению математический аппарат более чем серьёзен). Это именно как раз то, что им (жидам) нужно. Короче говоря, я настоятельно рекомендую "Сопротивление Материалов" Феодосьева к обязательному изучению в высших учебных заведениях государства Израиль (нехай еврейские студенты бодаясь с ним будут увеличивать силу своего еврейского ума) и очень настоятельно прошу избавить от этого учебника российских студентов (ежели нам нужны высококачественные технические специалисты). |
|
![]() |
![]() |