|
Международные новости О том, что происходит в мире |
|
Опции темы |
22.02.2011, 19:05 | #1 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
Ливия: история, фото, письма. До Каддафи и сегодня. Блеск и нищета.
http://mikle1.livejournal.com/1527709.html
Международный аэропорт Триполи в Ливии захвачен противниками режима Каддафи. Турецкий самолет, направлявшийся для эвакуации граждан Турции, не смог сесть. Здание целиком контролируют протестующие. В то же время, как сообщается в блоге BBC News, самолеты, эвакуирующие людей, по-прежнему могут вылетать. Самолет за своими сотрудниками отправит компания РЖД. Всего в Ливии в настоящий момент находятся 204 сотрудника компании, восстанавливающие железные дороги страны, не работавшие десятки лет (Страна, втрое превышающая по территории Украину, использует авиацию - более 50 аэродромов и шоссе с твердым покрытием - более 46 тысяч километров). ДО И ПОСЛЕ 1969 ГОДА (письма и фото из Ливии) В 1940-е годы страна была итальянской колонией. Именно тогда появились ливийские арабские вооруженные силы, более известные как армия Сенуси. Дело в том, что после вступления Италии во Вторую мировую войну на стороне Германии некоторые видные ливийцы перебрались в Египет, откуда и призывали соотечественников организовать военные формирования и выступить на стороне Британии в борьбе против итало-германских войск. В тот период были созданы первые пять батальонов, находившихся под командованием англичан. Они применялись в основном для ведения партизанских операций, охраны пленных и обеспечения порядка на внутренних территориях. Один из батальонов принимал участие и в боевых действиях в районе города Тобрук. Но после успеха британцев на оккупированных ливийских территориях армия Сенуси была распущена. И только с обретением Ливией независимости в 1951 году ее ветераны послужили ядром для королевской ливийской армии. Триполи. Бывший итальянский собор. Ныне - "Общество исламского призыва". На то время Ливия входила в число беднейших стран мира, и ее вооруженные силы были совсем незначительны. Более того, эмир Соединенного королевства Ливии Идрис ас-Сенуси преднамеренно разделил их на регулярную армию и военную полицию. Последняя выполняла роль противовеса диссидентским движениям в рядах первой. Сухопутные войска Ливии создавались под влиянием британцев, к 1969 году их численность достигала 6500 человек. Военно-морские силы страна обрела за семь лет до этого, а военно-воздушные – в 1963 году. Изначально в состав ВВС входили один самолет и два летчика. Но благодаря американской поддержке к 1969 году на их вооружении появились 10 истребителей-бомбардировщиков F-5. После прихода к власти Муамара Каддафи поставщиком оружия и боевой техники стала Франция, а с 1974 года – СССР. Набережная Триполи. К моменту революции 1969 года вооруженные силы Ливии насчитывали всего 8,5 тыс. человек, имели шесть танков и 90 разведывательных бронемашин. Однако за первые шесть месяцев своего правления Каддафи вдвое увеличил численность армии за счет призывников и переподчинения нескольких сот человек из военизированных сил национальной безопасности. В 1976 году был принят новый закон о воинской обязанности, в соответствии с которым сроки службы для всех граждан Ливии в возрасте от 18 до 35 лет увеличивались с трех до четырех лет. Позднее была введена обязательная воинская повинность и для девушек, которых готовили к службе в специальных женских военных колледжах. Такие мероприятия позволили к концу 1970-х годов довести численность вооруженных сил до 76 тыс. человек (более 1% населения). В 1988 году, развивая свою концепцию «вооруженного народа», Каддафи объявил о ликвидации полиции и армии, которые должны быть заменены гвардией Джамахирии, и о роспуске аппарата службы безопасности. В настоящее время руководство вооруженными силами Ливии осуществляется Народными комитетами обороны, входящими в состав Генерального временного комитета обороны (General Provisional Committee for Defense – GPCD). Это стало результатом реформы вооруженных сил, осуществленной в 1989–1990 годах. Сентябрьским указом 1989 года были отменены все бывшие воинские звания, а GPCD пришел на смену бывшему Генеральному командованию ВС. Уже в июне 1990 года была сформирована и добровольная Джамахирийская гвардия. В состав современного Генерального комитета обороны входят: министр Генерального комитета обороны, начальник штаба народной армии, начальник штаба местной обороны, начальник штаба Джамахирийской гвардии, начальник штаба ПВО, начальник штаба ВМС, генеральный инспектор, начальник разведки и другие. Численность сухопутных войск Ливии, по данным журнала World Defence Almanac, составляет 35 000 человек, по данным Military Balance – 45 000 человек, а Middle East Military Balance говорит о 50 000 человек. Вся территория страны разделена на 11 приграничных зон и четыре зоны безопасности. Информация о составе СВ также различается. Согласно одним источникам – это одна элитная бригада обеспечения безопасности руководства, 22 артиллерийских дивизиона, 18 пехотных, 10 танковых и 10 механизированных пехотных батальонов, семь зенитно-артиллерийских дивизионов, шесть парашютных батальонов, четыре ракетные бригады (БР класса «поверхность–поверхность»). Другие источники сообщают об 11 бронетанковых и 11 механизированных бригадах, шести ракетных бригадах с тактическими ракетами, бригаде Национальной гвардии, 48 отдельных механизированных батальонах, 40 отдельных бронетанковых батальонах, 12 воздушно-десантных батальонах, четырех батальонах рейнджеров и двух артиллерийских полках. Численность военно-воздушных сил (кстати, и здесь налицо разноголосица экспертов: одни говорят просто о ВВС, другие – о ВВС и ПВО), по данным журналов World Defence Almanac и Middle East Military Balance, составляет 18 000 человек, а Military Balance – 23 000 человек. Основные авиационные базы располагаются в Бенгази, Эль Эдем, Триполи, Завият Эль-Байда. Есть и более мелкие авиабазы, размещенные в городах Гат, Себха, и Тобрук. Самолетный парк включает истребители, истребители-бомбардировщики и разведчики «Мираж» F1 (12), МиГ-21 (16), МиГ-23 (89), МиГ-25 (54), Су-20/22 (40). Силы ПВО поделены на пять регионов. В их состав входят пять-шесть бригад, каждая из которых оснащена 18 ЗРК SA-2s; две-три бригады ЗРК SA-3s (по 12) и три бригады ЗРК SA-6/8s (по 20–24). Кроме того, имеются четыре бригады ЗРК SA-5. Более мелкие формирования включают четыре зенитно-артиллерийских дивизиона ПВО, роту радиотехнической разведки. Военно-морские силы насчитывают 8000 человек (две подлодки, три корвета, 14 патрульных катеров), включая подразделения береговой охраны. Основные военно-морские базы расположены в Эль Кумз, Бенгази, Дерна, Тобрук, и Триполи, база подводных лодок в Раз Хилал, а батальон морской пехоты в Сиди Балал. Помимо этого в Ливии имеется 40-тысячная группировка народной милиции, включающая в том числе революционную гвардию (3000 человек) и исламский африканский легион (2500 человек).
__________________
#Своих не бросаем# |
22.02.2011, 19:31 | #2 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
Фотоотчёт руссо-туристо
Акватория порта. Вид с набережной. Триполи. Мечеть. Отель "Four seasons". Выдумки персонала отеля Административное здание. Городской парк. В зоопарке. Автострада. Здание центрального госпиталя. "The town" - один из символов города. Новостройки.
__________________
#Своих не бросаем# |
22.02.2011, 19:33 | #3 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
КОНФЛИКТЫ
Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия на западе граничит с Алжиром, на северо-западе – с Тунисом, на юге – с Чадом и Нигером, на юго-востоке – с Суданом, на востоке – с Египтом. На севере омывается Средиземным морем. Несмотря на свою молодость, вооруженные силы Ливии были вовлечены в ряд конфликтов с соседями. Это и серия серьезных приграничных инцидентов с Египтом в 1977 году, и неудачная попытка защитить режим Иди Амина в Уганде в 1978 году, а также участие в серии военных кампаний на севере Чада в 1980, 1983 и 1987 годах. Информация о причинах и ходе столкновений с Египтом носит противоречивый характер из-за необъективности имеющихся немногочисленных источников (в связи с просоветской ориентацией Триполи и прозападной – Каира). Очередная эскалация боевых действий произошла в июле 1977 года и сопровождалась артиллерийскими дуэлями. В конце концов египетской армии удалось продвинуться на запад вдоль побережья. Этот успех египтян объяснялся неожиданным авиационным ударом по авиабазе в Эль Эдем на южной окраине Тобрука, в результате которого были уничтожены ливийские самолеты, батареи ПВО и радиолокационные станции. Впервые в конфликт между Угандой и Танзанией Ливия вмешалась в 1972 году, направив свои подразделения (400 человек) для поддержки угандийского президента Иди Амина. Во время оккупации Уганды вооруженными силами Танзании в 1978 году ливийский военный контингент составлял уже 2500 человек. Из них погибло около 600. Оказалось, что ливийские солдаты были даже не в курсе поставленных задач. Им объяснили, что они будут задействованы в проведении совместных учений, но никак не в вооруженном противоборстве. Отношения между Ливией и Суданом, как и со всеми арабскими и африканскими странами, неустойчивы. Сначала Триполи оказал помощь суданскому президенту Джафару Нимейри в подавлении попытки переворота 1971 года. Потом поддержал два коммунистических заговора против официальных властей Судана. Они обвинили Ливию во вмешательстве во внутренние дела и разорвали с ней дипломатические отношения, которые были возобновлены только в 1977 году, когда президент Нимейри помирился с суданской оппозицией. После того как Каддафи обвинил Хартум в поддержке египетского президента Анвара Садата, подписавшего Кэмп-Дэвидский договор с Израилем и США, в двусторонних отношениях двух стран вновь наступило похолодание. В период последних лет правления Нимейри Ливия была особенно раздосадована дальнейшим сближением Египта и Судана, которое привело к двустороннему соглашению о размещении авиабазы египетских ВВС на суданской территории. Чувствуя угрозу со стороны образовавшегося союза, в августе 1981 года Каддафи сформировал трехсторонний альянс с Эфиопией и Южным Йеменом. Вместе с тем после ухода в апреле 1985 года от власти Нимейри отношения двух стран заметно улучшились, а уже в июле того же года между двумя странами был подписан протокол о военном сотрудничестве. Тенденции же последних лет свидетельствуют о том, что Каддафи старается наладить отношения с некоторыми соседями. Еще в 2005 году в Триполи прошло заседание глав военных ведомств Алжира, Египта, Ливии и Западной Сахары, на котором было принято решение о создании Объединенных вооруженных сил в рамках Африканского союза.
__________________
#Своих не бросаем# |
22.02.2011, 19:34 | #4 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
ВОЕННЫЙ БЮДЖЕТ
Отмена части международных санкций (в 2003 году) в отношении Ливии позволило существенно увеличить добычу нефти, благодаря которой собственно и наполняется государственная казна. Сейчас Джамахирия добывает 1,6 млн. баррелей черного золота в сутки. С помощью компаний США и ЕС планируется увеличить добычу до 2 млн. баррелей в сутки к 2008–2010 годам и до 3 млн. – к 2015 году. Этому способствует и подписание компанией Royal Dutch/Shell договора на разработку ливийских нефтегазовых месторождений. Привлекательность Ливии для европейских инвесторов объясняется высоким качеством сырой нефти, низкими затратами (на некоторых месторождениях стоимость добычи одного барреля равна всего одному доллару) и близостью страны к рынкам ЕС. По некоторым оценкам, Ливия нуждается в 30 млрд. долл. иностранных инвестиций до 2015 года, для выполнения своих планов по увеличению нефтедобычи и разработки газовых месторождений. В свою очередь, повышение цены на углеводородное сырье гарантирует дальнейший экономический рост Джамахирии. Доходы от продажи составляют около 75% доходной части ливийского бюджета. Несомненный интерес представляет и ливийский рынок вооружения, на который нацелены европейские оборонные гиганты EADS, BAE Systems, Thales, Dassault. Но наибольших успехов добились итальянцы, не только первыми подписавшие серьезный контракт (на поставку 10 вертолетов A109 – сумма контракта 97 млн. долл.), но и достигшие соглашения о модернизации всей аэрокосмической промышленности Ливии. Британский премьер Тони Блэр посетил Джамахирию в марте 2004 года, выразив готовность в установлении новых экономических и военных взаимоотношений. Франция подписала с Триполи договор о сотрудничестве в военной сфере в феврале 2005 года, с очевидными намерениями поставить ВВТ на сумму в 20 млрд. долл. США же, несмотря на отмену экономических санкций, сохраняют эмбарго на продажу вооружений режиму Каддафи. Однако американские нефтяные компании все-таки надеются получить доступ к ливийским недрам. Не случайно Вашингтон еще в феврале 2004 года открыл первое за 25 лет дипломатических отношений представительство в Триполи. Внешняя российская политика как никогда сыграла на опережение. Во время визита в Ливию в мае 2001 года министр иностранных дел РФ Игорь Иванов подписал договор о военном сотрудничестве с Триполи на краткосрочную и долгосрочную перспективу. Уже тогда обсуждался вопрос о ливийском долге, и одновременно с этим было достигнуто соглашение о поставках вооружения (боевые самолеты, ракетные системы, танки, системы ПВО и др.).
__________________
#Своих не бросаем# |
22.02.2011, 19:37 | #5 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
НУЖНА НОВАЯ ТЕХНИКА
В рамках модернизации военно-воздушных сил страны в январе 2006 года Ливийской авиастроительной компанией было заключено соглашение с итальянскими фирмами AgustaWestland и Finmeccanica о создании совместной фирмы в Триполи. Она получила название Libyan Italian Advanced Technology Company (LIATEC). Ее уставный капитал поделен между ливийской авиастроительной компанией (50%) и двумя итальянскими фирмами (по 25%). Совместное производство будет иметь и коммерческие права на поставку вертолетов ряду африканских стран. Кроме того, предприятие будет иметь и собственный центр подготовки пилотов, соответствующую техническую базу и выступать основным координатором деятельности других ливийских авиационных предприятий. Ливия устанавливает военно-техническое сотрудничество и с другими странами. Так, в 2004 году она приобрела четыре самолета Ан-32 у Украины за 5,5–7 млн. долл. Еще четыре новых Ан-32 были куплены в январе 2006 года. По словам официальных лиц, эти машины предназначены для борьбы с пожарами, что очень удивило страны Северного Средиземноморья. Ливия интересуется и другими самолетами фирмы Антонова – АН-124-100, а также Ан-74ТК-200С, который может быть оборудован в летающий госпиталь. В качестве боевых самолетов Ливия может закупить российские МиГ-29, МиГ-31, Су-30 и Су-35, французские «Рафаль». В то же время военное руководство Ливии рассматривает и возможность глубокой модернизации советских истребителей МиГ-21 и МиГ-25 российскими заводами. Хотя еще в 2004 году по МиГ-21 было подписано соглашение с Украиной, а в 2005-м проведены оговоренные в документе работы. Другой приоритетной задачей военного руководства Ливии является укрепление ВМС. После снятия санкций проводились переговоры о модернизации ливийского флота на верфях Греции, а также обсуждались поставки нового вооружения для кораблей. Кроме того, Триполи готов закупить французские патрульные катера. Особую заинтересованность Ливия проявляет к приобретению российских ракет «воздух-воздух» и французских ракет противовоздушной обороны. Ракетный вопрос очень тонкий, и нет гарантии того, что страны Европейского союза согласятся на такие поставки. Вместе с тем в августе 2007 года между Ливией и Францией был подписан контракт на поставку переносных противотанковых ракет Milan. Сумма контракта – 168 млн. евро (230 млн. долл.). По словам сына Муамара Каддафи, поставки Ливии современного французского вооружения стали возможны в первую очередь благодаря освобождению болгарских медиков, признанных ливийским судом виновными в заражении ВИЧ пациентов детской больницы. Не надо забывать и о следующем. Значительную часть ливийского танкового парка (в наличии около 950 единиц) составляют советские «старички» Т-54/55 (500 плюс 300 «немолодых» Т-62 и до 150 Т-72 «преклонного возраста»). Бронетехника представлена также несколькими сотнями БМП-1 и БТР-50/60, БРДМ-2 (100), относительно небольшим числом (200) бразильских и итальянских машин.
__________________
#Своих не бросаем# |
22.02.2011, 19:41 | #6 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
Но вернемся в день сегодняшний.
Муамар Каддафи до сих пор не забыл американские бомбардировки Ливии. Фото Александра Шалгина (НГ-фото) Манифестанты подожгли в Триполи здание правительства, разгромили здание государственного телеканала и несколько полицейских участков. Отдельные армейские части присоединились к протестующим. Представитель в Лине арабских государств от Ливии - тоже. Как сообщал сегодня блог катарского телеканала "Аль-Джазира", столкновения между оппозиционерами и силами безопасности произошли также в Бенгази. Отмечалось, что протестующие теснили сотрудников правоохранительных органов, которые были вынуждены укрываться в местном аэропорту. Массовые беспорядки в Ливии начались 16 февраля. К воскресенью, 20 февраля, под контролем протестующих оказались несколько армейских баз и военная техника, в том числе танки. И это в стране, где каждый при рождении получает 10 тысяч динаров (5 тысяч евро), где бесплатная медицина и социалка, позволяющая не работать трети населения. В Каждой семье с среднем трое детей. На каждого жителя приходится более 14 тысяч долларов ВВП - 55-й результат в мире и первый в Африке. Индекс человеческого развития тоже лучший на континенте. 95% населения грамотны, а средний уровень жизни более 76 лет. Страна экспортирует почти на 70 миллиардов долларов, а ввозит только на 26 млрд. Да, это диктатура. Как во всей Африке и Азии, практически. Вот только уровень и продолжительность жизни выше, чем на той же Украине или в молодых странах ЕС типа Румынии или Албании.
__________________
#Своих не бросаем# |
22.02.2011, 19:58 | #7 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
С разрешения автора - письмо конц 2010 года из Ливии с фото автора.
http://mikle1.livejournal.com/1527709.html Впечатления первого дня на мой взгляд имеют особую ценность, поэтому и решил поделиться, так сказать, "не отходя от кассы". Аэропорт произвел гнетущее впечатление - хуже Пулково-1 эпохи развала.Мой коллега нашел схожесть с аэропортом Кавминвод. Но по мере приближения к Триполи (от аэропорта до центра 20 км) впечатления менялись. Аэропорт Триполи. Дороги отличные - идеальный асфальт, достаточное количество полос, развязки в пустыне - это производит впечатление. На фото ниже - дорога из аэропорта. Вокруг явные приметы строительного бума, причем новое строительство достаточно оригинально и не шокирует глаз. При этом обязательно наличествует озеленение -правда зеленые точки новых пальм и кустарников все равно теряются во всепоглощающей желтизне песка. Но маленькие пальмы трогательно замотанные мешковиной (видимо для сохранения от зимних холодов в +10 градусов) смотрятся очень мило. Гостиница, в которую нас поселили, - "Four Seasons" находится в самом центре на одной из главных улиц Триполи - улице Омара Эль Мухтара (местный национальный герой, борец с итальянским владычеством). Гостиница не новая, с традиционным восточным колоритом в отделке и неспешностью и необязательностью сервиса. Интерьер и вечный полумрак по всех помещениях вызвал ассоциации с соответствующими местами из"Тегерана-43" . Но можно считать эту оценку и не вполне корректной - просто я уже привык к некоторому уровню сервиса и ожидал чего-то стандартного, а получил нечто оригинальное. Тем более стоимость номера в 250 долларов в сутки не так уж и мала. Номера довольно маленькие, мебель помпезная и неудобная, уборка не идеальна (например, видеть в гостинице покрытые белым налетом хромированные краны и заляпанные явно уже не один день как зеркала как-то странно), но ежедневная смена белья имеет место. Интернет есть, причем вай-фай, но работает не регулярно. Полупансион включает завтрак (шведский стол) и обед или ужин по выбору с меню "а ля карт". Народ на улицах довольно дружелюбный, но не навязчивый. Кое-кто (средний возраст) немножко говорит по-русски (наследие тесного сотрудничества с СССР в 80-х). Английский очень ограниченно распространен, но элементарными понятиями в своей сфере и счетом владеют практически все продавцы магазинов на центральных улицах. Женщины по большей части в "платках", но есть значительное количество и "свободно" одетых. В кафе и магазинах официанты и продавцы мужчины, а вот в отелях и банках можно встретить сотрудников-женщин. Деньги ходят только местные - динары. Курс сейчас - за 100 долларов дают 125 динар. Обменять можно в маленьких обменных пунктах (вспоминаются наши 90-е и Крым). Можно снять в банкомате с карточки (банкоматов довольно много), но комиссия составляет от 10 до 15 %!!!
__________________
#Своих не бросаем# |
22.02.2011, 20:02 | #8 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
Отдельная история - автомобильное движение. Видимо во многих арабских и южно-азиатских странах на дорогах царит полный хаос, но я с этим
столкнулся впервые, поэтому впечатления очень яркие. В принципе - есть разметка, знаки и дорожные полицейские в белоснежной форме. Но - разворот через вечную тройную (!!!) сплошную - абсолютно нормальное явление, а уж перемещение по проезжей части попутного направления вообще не подразумевает хоть какого-нибудь порядка, несмотря на четкую прерывистую или сплошную разметку. При желании развернуться, проехать на красный свет, совершить левый поворот - надо просто активно сигналить, махать высунутой в окно рукой и уверенно совершать свой маневр. Другие участники движения в большинстве случаев с пониманием относятся к такому поведению и в ответ тоже сигналят, приветственно (если согласны) или угрожающе (если хотят проехать первыми) машут в окно рукой. Интересно, что мигание фарами никто не применяет никогда. Впрочем и поворотниками они вообще не пользуются никогда. Может у них и лампочек в фарах нет?! К пешеходам отношение доброжелательное, их пропускают или объезжают. Интересно, что машин неожиданно (для меня) много, поэтому пробки (вернее локальные заторы) - постоянное явление. Возможно одна из причин - крайне дешевый бензин. Это основная (95%) статья экспорта и он стоит менее 5 рублей за литр на наши деньги. Как следствие - огромное количество такси с ценами 2 -5 динар за проезд по городу. Надо отметить, что такси - это на 90 % убитые "ДЭУ", "Хундаи" и прочий автохлам середины - конца 90-х. Причем они все помяты, как будто регулярно "контактно" парковались и "продирались" по узким улицам сквозь строй припаркованных соседей. А вот частные и государственные машины - наоборот, на 90 процентов свежие иномарки, многие престижных моделей и с большой долей джипов и пикапов. Полицейские машины редкость, а вот "регулировщики" в центре стоят. От нашего отеля до гостиницы "Аль-Кабир", где остановились остальные члены нашей делегации, примерно меньше километра и на этом пути мы встретили трех блюстителей порядка. У них идеально белоснежная форма, они с очень серьезным видом стоят посреди улицы, но они ничего не регулируют! И абсолютно не реагируют на вопиющие (с нашей точки зрения ) нарушения, происходящие у них под носом! Интересно, что водители, разворачивающиеся через сплошные линии, приветственно-извиняющеся машут персонально полицейскому (предварительно они, как я уже писал, машут и сигналят едущим по встречной), а он снисходительно помахивает им в ответ и улыбается. О переговорах не пишу - ничего интересного, хотя прием очень радушный и на весьма высоком уровне. Темп переговоров по-восточному неспешный. Ну и главное для человека, выезжающего в теплые края, - прекрасное море - 25 градусов, чистое, спокойное и ласковое, пляж - песок, людей практически нет, солнце мягкое, воздух - 28. Рай!
__________________
#Своих не бросаем# |
22.02.2011, 20:08 | #9 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
Внутри здания "Общества исламского призыва".
Триполи. Школа искусств для подростков. Делайте выводы, господа, кому выгодна эта кровь и вечное построение демократии. Всего в результате столкновений в Ливии погибли более 230 человек. Пока.
__________________
#Своих не бросаем# Последний раз редактировалось В. Иванова; 22.02.2011 в 20:20. |
22.02.2011, 20:12 | #10 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
Вот еще интересный материал в газете "Сегодня" со свидетельствами, работающих в Ливии украинцев:
http://www.segodnya.ua/news/14224848.html Фрагменты: "ПОДЖОГИ. УБИЙСТВА. «Мы все перепуганы. Это не мирные оппозиционеры, которые стоят с плакатами и ждут решения. Это разъяренная толпа неуправляемых подростков 18—20 лет с камнями и палками, — рассказала «Сегодня» медсестра из Украины (из соображений безопасности наши медики просили не называть не только фамилии, но даже имена), живущая в центре Бенгази с 2001 года. — Утром вроде все спокойно, в 12.00 идут на молитву, а потом выходят на улицу и все начинают громить. В среду сюда приехал сын Каддафи — министр обороны, чтобы вести переговоры. Он поселился не в военном бункере за городом, а в отеле, чтобы быть доступным для всех. Но толпа и не собиралась переговариваться, у них-то и лидеров нет, и не было никаких политических требований, кроме как «бей полицейских». Они продолжали буйствовать, начали нападать на полицейские участки. Тогда Каддафи-младший решил оставить город, и в четверг Бенгази был отдан на растерзание. Все полицейские участки сожжены, в центре подожгли сотни машин. Сожгли даже скорые помощи у госпиталя. Убили одну ливийскую медсестру, муж которой служит в армии. Мол, вы убиваете наших родных, мы будем расправляться с вашими. ... НАЧАЛОСЬ С КАРИКАТУР. Украинцы из Бенгази уверены, что предпосылками к нынешним беспорядкам стали протесты в 2006 году. Тогда после пятничной молитвы толпа сожгла консульство Италии за публикацию в западных СМИ карикатур на пророка Мухаммеда. Защищая итальянцев, полиция застрелила четырех человек. В итоге ливийцы ворвались в госпиталь и, требуя наказать полицейских, разнесли все здание и «нанесли сотрудникам ножевые и колотые ранения». 15 февраля 2011 года решили отметить пятилетнюю годовщину тех событий — толпа собралась возле суда, требуя наказать полицейских. Когда получили отказ, полицию и судей закидали камнями. «Тогда в госпитали поступило 38 человек, преимущественно полицейские с травмами головы, — рассказывает врач-украинец из Бенгази. — Есть мнение, что за ними стоят какие-то подстрекатели из Египта и Туниса, которые заранее приехали в Бенгази и на фоне народного гнева подталкивали толпу к требованиям отставки Каддафи». В ОСАДЕ. Из Бенгази еще несколько дней назад были вывезены все турецкие рабочие — за ними Анкара прислала три самолета. Наши пока остаются в блокированном военными городе, хотя и говорят, что к ним никто не проявляет агрессии. «Наших медиков здесь уважают, — продолжает наша медсестра. — С посольством поддерживаем связь. Но пока не ясно, как нас будут вывозить. Многих сотрудников с семьями ливийцы перевезли жить в госпитали, где есть места. Но большинство больниц забиты ранеными! Поэтому мы забаррикадировались дома. Нам сказали не выходить на улицу и сидеть тихо. К нам приходят соседи-арабы, делятся продуктами. Но у них у самих скоро ничего не останется — в город не поставляют продукты». Сотрудники посольства Украины в Ливии рассказали «Сегодня», что в Триполи пока спокойно, работают школы, магазины, заправки. Постоянно проходят демонстрации в поддержку Каддафи. Вывезти наших проблематично, поскольку от Триполи до Бенгази более 1000 км и дороги перекрыты. «Часть украинцев успели вывезти из города в спокойные регионы», — отметил представитель посольства Николай Нагорный. ...ЗАРПЛАТА $1000 И ЖИЛЬЕ МОЛОДЫМ По словам украинцев, в Ливии (6 млн населения) все еще сильна поддержка Каддафи, поскольку народ особо не бедствует. «Государство постоянно строит многоэтажки и раздает квартиры бюджетникам. Зарплаты приличные — медсестра получает 1100 динар — почти $1000, а например, булочка на наши деньги стоит 25 коп., 1 кг сахара — 6 грн., а фрукты — по 25—50 коп., — рассказывает одна из украинок, не пожелавшая представляться — Новобрачным дают по 70 тысяч динар на покупку квартиры, безработным — пособие в 800 динар. У каждой семьи по 2—3 новых авто. [COLOR="Blue"] Год назад решили оплачивать из бюджета образование за границей двум детям из одной семьи — всем накладно, ведь в средней ливийской семье по 10 детей. Но недовольные хотят, как в Кувейте, жить на полном гособеспечении».
__________________
#Своих не бросаем# Последний раз редактировалось В. Иванова; 22.02.2011 в 20:23. |
Метки |
каддафи, ливия, нато |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Интегратор Каддафи | Сергей Советский | Международные новости | 0 | 06.04.2011 07:41 |
К вопросу о причинах развала мирового социализма. | ZaKomR | Обсуждение статей из красного интернета | 16 | 09.07.2010 07:58 |
Экономика Китая за 9 месяцев мирового кризиса выросла на 7,7% | Admin | Международные новости | 2 | 22.10.2009 17:15 |
Путин обвинил США в попытках мирового диктата | Admin | Угрозы России и братским народам | 7 | 03.03.2007 11:46 |