|
Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство. |
|
Опции темы |
16.08.2012, 17:30 | #1 |
Местный
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: город-герой Новороссийск
Сообщений: 15,482
Репутация: 7039
|
Живопись. Картины знаменитых художников.
Просмотр художественных произведений, в особенности живописи, нуждается в сопроводительных комментариях: без знания того, в какое время создано то или иное произведение, что послужило поводом для его написания, какие реальные люди стали прототипами героев картин и т. д., трудно постичь в полной мере смысл сюжета, поэтому , предлагаю вашему вниманию описания популярных картин художников прошлых лет.
К тому же, рассматривая на мониторе сильно уменьшенные изображения, сложно увидеть все детали, и, как следствие, точно оценить и понять замысел автора. Надеюсь, что данная тема будет интересна многим. Картина К. П. Брюллова «Последний день Помпеи» "Знаменитая картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» была написана в 1830-1833 гг. На этом эпическом полотне живописец запечатлел гибель города Помпеи вследствие извержения вулкана Везувий в 79 году н.э. В поисках достоверности, Брюллов посетил раскопки погибшего города. Фигуры и лица людей создавались живописцем с натуры, с жителей Рима. Практически все предметы, изображенные на картине, художник писал с подлинных вещей, хранящихся в Неаполитанском музее. Брюллов изображает поистине адскую картину. Вдалеке пылает вулкан, из недр которого во все стороны растекаются ручьи огненной лавы. Отблески пламени от горящей лавы озаряют красноватым заревом заднюю часть полотна. Вспышка молнии, рассекающая облако пепла и гари, освещает переднюю часть картины. В своей картине Брюллов использует смелую для своего времени цветовую гамму. Самое пристальное внимание обращает живописец на воздушное перспективу – ему удается создать ощущение глубокого пространства. Перед нами – целое море людских страданий. В час настоящей трагедии обнажаются человеческие души. Вот мужчина, защищающий своих близких, отчаянно поднял руку, словно пытаясь остановить стихию. Мать, страстно обняв своих детей, с мольбой о пощаде глядит на небо. Вот сыновья на своих плечах пытаются унести слабого старика-отца подальше от опасности. Молодой юноша уговаривает упавшую мать собраться с силами и бежать. В центре картины – погибшая женщина и младенец, тянущийся к безжизненному телу матери. Картина «Последний день Помпеи» напоминает зрителю о том, что основная ценность мира – человек. Его физическую красоту и духовное величие художник противопоставляет разрушительным силам природы. Картина вызвала взрыв восхищения и преклонения, как в Италии, так и в России. Восторженно приветствовали произведение А.С.Пушкин и Н.В.Гоголь." |
16.08.2012, 17:36 | #2 |
Заблокирован
Регистрация: 04.08.2011
Адрес: Ростов
Сообщений: 1,112
Репутация: -29
|
А я люблю Айвазовского и Куинджи.
Вот уж кто талант, так талант! Хотя, если честно, то в Третьяковке почти все нравится. Кроме "Демона" Врубеля. |
16.08.2012, 17:38 | #3 |
Местный
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: город-герой Новороссийск
Сообщений: 15,482
Репутация: 7039
|
|
16.08.2012, 17:45 | #4 |
Местный
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: город-герой Новороссийск
Сообщений: 15,482
Репутация: 7039
|
Картина И. К. Айвазовского «Девятый вал»
"Картина И. К. Айвазовского «Девятый вал» - настоящий шедевр русской живописи и пожалуй, самая известная картина . В этой картине, как ни в какой другой, художник следует принципам романтического искусства - он описывает среди разнообразия жизненных явлений не типическое, а то, что выходит за пределы обыкновенного, исключительное. Полотно, написанное в 1850 году, завершает ранний период творчества живописца. Айвазовский показывает море, которое еще не успело успокоиться после неистового ночного шторма, и людей, потерпевших крушение в океане. Золотые лучи восходящего солнца освещают катящиеся волны. Самая большая из них – девятый вал – снова готова обрушиться на людей. Измученные неравной борьбой со стихией, они пытаются спастись на деревянных обломках мачты своего корабля. Всеми изобразительными средствами Айвазовский подчеркивает величие моря и упорство людей. Но мы не видим на картине ужаса катастрофы. Пусть неистовствует стихия и катятся гигантские волны. Вера и мужество людей помогут им справиться с бедой. С замечательным мастерством и силой передано Айвазовским великолепие волнующегося моря. На полотне все находится в движении, и море вместе с вздымающимися и тяжело обваливающимися волнами кажется по-настоящему «живым». Художник использует самые яркие краски палитры. Верхняя часть полотна написана в розовато-фиолетовых тонах – так окрашивают небо, проходя через клубящиеся, похожие на туман, облака, первые лучи солнца. Внизу – тревожное сине-зеленое море, гребни волн которого переливаются всеми цветами радуги. Картина Айвазовского «Девятый вал» – гимн мужеству человека, берущего верх над силами стихии, сколь страшной, столь и великолепной в своем грозном величии." |
16.08.2012, 18:26 | #5 |
Местный
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: город-герой Новороссийск
Сообщений: 15,482
Репутация: 7039
|
И. К. Айвазовский «Чесменский бой»
"Чесменское сражение – один из самых важных эпизодов русско-турецкой войны 1768-1774 гг. В течение ночи российские корабли смогли «запереть» в Чесменской бухте и уничтожить большую часть турецкого флота. И. К. Айвазовский не был участником грандиозного Чесменского сражения, происходившего в ночь с 25 на 26 июня 1770 года, однако на своем полотне он убедительно запечатлел картину морской битвы. Полотно «Чесменский бой» написано художником в 1848 году и относится к раннему периоду творчества великого мариниста. «Чесменский бой» - батальное полотно, пронизанное страстной патетикой и драматизмом. На переднем плане – силуэт флагмана русской флотилии. В глубине Чесменской бухты – погибающие от взрывов турецкие корабли. Мы видим, как они горят и тонут – разлетаются обломки мачт, бушует пламя огня, озаряя темную ночь трагическим светом. Турецкие моряки, чудом уцелевшие после взрыва, хватаются за обломки деревянного корабля, пытаясь удержаться на воде, и взывают о помощи. Поднимаясь вверх, сизый дым пожара смешивается с облаками. Смешение стихии огня, воды и воздуха напоминает какой-то адский фейерверк. Сверху несколько отрешенно смотрит на все, что происходит, луна. Несмотря на жестокость происходящего, картина «Чесменский бой» производит мажорное впечатление. Видно, что сам живописец в процессе создания полотна переживал чувство радостного волнения, упоения блестящей победой, одержанной русскими моряками. Картина отличается виртуозной техникой, мастерством и смелостью исполнения. Картина «Чесменский бой» И. К. Айвазовского относится к числу полотен, прославляющих одну из самых славных страниц в истории российского флота." |
16.08.2012, 18:29 | #6 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
А мне посчастливилось в музее Великого-Устюга увидеть совершенно необычную картину Айвазовского-"Стадо овец". Жаль, что её нет ни в одном каталоге.
|
16.08.2012, 19:23 | #7 |
Местный
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: город-герой Новороссийск
Сообщений: 15,482
Репутация: 7039
|
|
16.08.2012, 19:58 | #8 |
Заблокирован
Регистрация: 04.08.2011
Адрес: Ростов
Сообщений: 1,112
Репутация: -29
|
Хорошую тему открыла, Галочка! Спасибо. И Гене спасибо. Я бы так и не узнал о существовании "Отары овец". Интересно, как она попала в Великий Устюг? "Девятый вал" хранится в Феодосии. Это понятно. Родина Айвазовского, да и город морской. А вот "Отара овец"...? Но, конечно, учитывая его национальность, может быть ничего необычного в выборе сюжета и нет. В любом случае прекрасная картина.
Да, вот еще. Феноменальное полотно Куинджи "Лунная ночь на Днепре". Кто знает какие-нибудь интересные истории об этой картине? |
16.08.2012, 20:24 | #9 | |
Местный
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: город-герой Новороссийск
Сообщений: 15,482
Репутация: 7039
|
Цитата:
А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре» "Картина «Лунная ночь на Днепре», пожалуй, самая известная работа А. И. Куинджи. Создание картины в 1880 году стало настоящей сенсацией. Широкую публику она привела в восторг с самого момента своего появления. Картиной восхищались И. Крамской и Я. Полонский, И. Тургенев и Д. Менделеев. Впечатление, которое картина производила и производит на окружающих, тем более удивительно, что она не отличается каким-то необычным сюжетом, а является обычным пейзажем, к тому же весьма небольшим по размеру. Любой зритель останавливается перед картиной, завороженный удивительным сиянием лунного света. Картина проста по содержанию. Зеленоватая лента Днепра пересекает равнину. Ее безбрежная гладь почти сливается у горизонта с ночным небом с рябью невесомых облаков. Легкие облака чуть раздвинулись, освободив окошко для луны. Ночное светило осветило реку, паутинку дорожек и стелющиеся по берегу украинские хатки. Фосфоресцирующий свет отразился от зеркальной глади Днепра и разлился вокруг, погрузив землю в таинственный и волшебный мир. И вся природа замерла, завороженная красотой этой картины. Величественный и торжественный покой опустился на землю, напоминая о вечности мироздания и непреходящей красоте. Блестящее композиционное решение, мастерское использование определенных живописных приемов позволило Куинджи добиться полной иллюзии вибрирующего лунного света. Иллюзия эта была настолько сильна, что зрители искали причину в особых свойствах красок или в источнике подсветки. Время, конечно, оставило свой отпечаток на картине – она стала темнеть. Но великолепное лунное сияние, запечатленное замечательным художником, обладает такой силой, что до сих пор заставляет зрителей задуматься о вечном и Божественном. Помимо описания картины А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого." |
|
16.08.2012, 20:45 | #10 |
Заблокирован
Регистрация: 04.08.2011
Адрес: Ростов
Сообщений: 1,112
Репутация: -29
|
В дополнение к предыдущему посту Галочки.
В далеком 1962 году (полвека назад, рехнуться можно!) я впервые попал в Третьяковку. Перед посещением мама меня подготавливала к встрече с картинами, рассказывала об основных, в том числе и о том, что первые зрители "Лунной ночи" пытались найти спрятаную за полотном свечу. В силу детского восприятия я, наверное, не все усвоил, но про "источник света" помнил и, оказавшись в зале, таки пытался заглянуть откуда же льется настоящий лунный свет. Причем был уверен, что свет идет именно от луны и отражается в водах реки. |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Живопись советского периода | СССР | Русская культура и искусство | 15 | 24.10.2011 20:57 |
Ссылки на комисскуство - видео,песни, картины, плакаты. | АнтонЛ | Клуб Красных Web-Мастеров | 1 | 09.09.2010 23:04 |
Советская реалистическая живопись | Геннадий | Русская культура и искусство | 0 | 15.02.2008 22:20 |