|
Общение на разные темы Разговор на отвлечённые темы (слабо модерируемый раздел) |
|
Опции темы |
21.10.2012, 19:20 | #1 |
Заблокирован
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
|
При колосальном дефиците пенсионного фонда
При колосальном дефиците пенсионного фонда в 1 трл. рублей кремлёвская мечтательница обещает удвоение пенсии через 10 лет
20.10.12 19:07 www.yuga.ru3010РАЗДЕЛ: РЕЖИМ И ЕГО БАНДА Пенсия в России составит 24 тыс. рублей к 2023 году, если начать пенсионную реформу в ближайшее время, сообщила заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец. Она отметила, что существующая пенсия в 9 тыс. 700 рублей может в разных регионах страны оцениваться по разному, в том числе и как "социально приемлемая", но "если ничего сегодня не делать, то дальше ситуация будет ухудшаться", и к 2023 году пенсия составит только 14 тыс. рублей. "Сегодня, в силу исторических причин, в силу того времени, когда формировалась пенсионная система, она является как раз сгустком и выражением всех тех историй, которые пережила наша страна в постсоветский период, и на сегодняшний день никто из живущих в Российской Федерации не может сам себе посчитать пенсию, пенсия непонятна, непрозрачна, непонятно от чего она зависит", - сказала О. Голодец, слова которой цитирует ИТАР-ТАСС. Она напомнила, что в советский период жители страны понимали, на какую пенсию они могут рассчитывать. "Мы сегодня должны сделать пенсионную систему, пенсионный план простым, понятным, зависящим от конкретных налоговых поступлений в интересах данного работника и от продолжительности периода, когда поступают эти налоги", - считает вице-премьер. По ее словам, в настоящее время в России 87 млн людей находятся в трудоспособном возрасте, но налоги платят 48 млн человек. "Если у нас сегодня налоги начнут платить, по разным основаниям, хотя бы еще 15 млн, то проблема с повышением пенсии, с обеспечением достойной пенсии наших стариков у нас будет решена", - констатировала зампредседателя правительства. http://www.shturmnovosti.com/view.php?id=45855 |
21.10.2012, 19:27 | #2 |
Заблокирован
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
|
Предлагаю обсудить данную реформу и выстроить прогнозы.Что нам ожидает.
Моё предположение-По скольку от власти хорошего ожидать не стоит ни чего,трудовой резерв кончается,население вымирает.То надо заставить людей работать дольше,и что бы они работали добровольно и не возмущались.По этому создадут 35 лет НЕПРЕРЫВНОГО рабочего стажа.А с учётом моего поколения которое в 90е ,да и сейчас работает практически без трудовой,придётся работать до смерти) Так что мой прогноз-35 лет непрерывного рабочего стажа. |
21.10.2012, 21:22 | #3 |
Местный
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 3,496
Репутация: 2428
|
Все эти обещания про удвоение пенсии как у Хаджи Нассредина - либо осел сдохнет, либо эмир.....
|
21.10.2012, 21:45 | #4 | |
Местный
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Адыгея
Сообщений: 10,607
Репутация: 3302
|
Цитата:
Раз полицаям и военным зарплату подняли значит её нужно забрать инфляцией. К тому же удвоение обещают через 10 лет,а цены на товары первой необходимости удваиваются раз в 4 года. |
|
24.10.2012, 15:39 | #5 |
Заблокирован
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
|
Пенсионный обман, или реформа как уничтожение
Пенсионные реформы обсуждаются с 1997 и терзают Россию с 2004 года: сейчас идет обсуждение уже третьей. Все их либеральные разработчики, как бы они ни спорили друг с другом, едины в главном: в концентрации общественного внимания на заведомо второстепенных вопросах, гарантированно не позволяющих обеспечить нам достойную старость. Я, гражданин Советского Союза и РФ 1968 года рождения, знаю с беспощадной ясностью: прожить на пенсию, каким бы успешным на работе и здоровым на пенсии я ни был, мне не удастся. Потому что «реформа» по-русски значит «уничтожение». Все реформы посвящены дележу между растущим числом пенсионеров сокращающегося относительно них «пирога» пенсионных ресурсов. В этих условиях любой дележ - занятие, обреченное как минимум на нерациональность, а обычно - на достижение сторонних целей. От недопущения развития (и конкуренции с Западом) под предлогом заботы о пожилых до если и не сокращения их числа, то хотя бы до поддержки котировок фондового рынка (и прибылей оперирующих на нем спекулянтов) накопительными пенсионными взносами. А ведь преобразования пенсионной системы имеют смысл, только если они могут увеличить объем пенсионных ресурсов. Методы этого увеличения самоочевидны: исправление причин их нехватки. «Отнять и поделить» - путь, на который прочно встали либералы, задрав обязательные социальные взносы аж до 34% (сейчас 30%), - ведет к ускоренному расточению национального богатства и к тому, что делить становится просто нечего. После «военного коммунизма» и продразверстки это правило блистательно реализуется в последнее десятилетие. Завышенные социальные взносы не просто создали запретительно высокую нагрузку на фонд оплаты труда, - эта нагрузка еще и перераспределена омерзительным классовым образом: чем человек беднее, тем больше он платит. Если для основной массы населения с доходом менее 42,7 тыс.руб. в месяц совокупная налоговая нагрузка на оплату труда превышает 39%, обеспеченные люди, способные нанять налогового консультанта, могут платить не только 6% (через ИЧП), но и еще меньше - через стандартизированные операции с ценными бумагами. Как и всякая несправедливость, эта система неэффективна. С одной стороны, искусственное превращение народа России в нацию преступников уничтожает легитимность власти (хотя на время и обеспечивает покорность ей), с другой - делает нерентабельной всякую борьбу с уклонением от налогообложения. Напомню: административный смысл прогрессивного налога заключается в том, что богатых немного, и каждый выявленный случай уклонения приносит в казну огромные суммы. Регрессивная же шкала, созданная в России либеральными реформаторами и превратившая ее в оффшорный рай для богачей, превращает законопослушность в привилегию имущих, и административные расходы по преследованию во многом вынужденного уклонения от налогов со стороны бедных гарантированно превышают доходы от этого преследования. Описанная система способствует неуклонному снижению собираемости налогов и является главным источником пенсионного кризиса. Падение собираемости ЕСН составляло около процентного пункта в год; о темпах этого процесса сейчас свидетельствует сокращение поступления налога на доходы физических лиц в 2011 году с 3,7 до 3,1% ВВП. Понятно, что исправление этой системы позволило бы нормализовать ситуацию и с подоходным налогом, и с обязательными социальными взносами. Ставку последних логично установить на уровне 15%, которую бизнес давно готов платить даже с самых высоких зарплат. Двукратное снижение ставки, как представляется, будет вполне компенсировано резким расширением базы налогообложения. С другой стороны, подоходный налог должен стать прогрессивным, как во всем мире: доходы ниже трех прожиточных минимумов не должны им облагаться, а высокие доходы - например, свыше тех же 512 тыс.руб. (только не в год, а в месяц) - облагаться по ставке 20%. Резкое снижение налоговой нагрузки для большинства россиян позволит им вернуться в рамки закона, резко расширит налогооблагаемую базу и сделает рентабельной борьбу с уклонением от налогов. Но для этого надо сломать не только материальные интересы правящей тусовки, которая выстроила в России свой персональный оффшорный рай для себя, а не для какого-то там бизнеса, желающего ради жизни по закону платить больше, но и ее политические интересы. Ведь граждане, получив возможность платить налоги и быть честными, воспользуются ею и начнут настаивать на своих правах, привычно и с особым цинизмом попираемых «оффшорной аристократией». Без решения этой проблемы пенсионная система будет делить финансовый пирог, сужающийся не по демографическим, а сугубо по экономическим причинам: потому что бедные просто не могут платить в 6 с лишним раз больше богатых. Второе очевидное направление решения пенсионной проблемы - нормализация контроля за внебюджетными фондами, в том числе Пенсионным. О его слабости даже на общем российском фоне свидетельствует феерическая история с Фондом обязательного медицинского страхования, который сел практически весь - от председателя до помощника бухгалтера. «Неправильных» чиновников после этого заменили «правильными», но видимых механизмов ужесточения контроля за использованием средств не произошло. Соответственно, издержки деятельности Пенсионного фонда, символом которых служат самые роскошные здания даже в самых бедствующих регионах, представляются гарантированно завышенными, а главное - неконтролируемыми. Ситуация даже ухудшается: передача сбора обязательных социальных взносов от единой налоговой службы трем разрозненным фондам, которые давно уже забыли, как это делается, не могла не снизить эффективность этого сбора (не говоря уже о гомерическом росте административных издержек). Наконец, третьим резервом пенсионной системы являются накопительные взносы. Это длинные деньги, самой природой предназначенные для модернизации экономики; возможно, поэтому либералы и стремятся отменить их. Сейчас они поддерживают доходы спекулянтов на фондовом рынке. А ведь их надо вкладывать в проекты гарантированной долгосрочной доходности (среди которых ярко выделяется своими возможностями модернизация ЖКХ крупных и обеспеченных средних городов). Без перечисленных шагов попытки перестройки пенсионной системы обречены на провал: как ни дели, - даже по-умному и по-честному, - сжимающегося, как шагреневая кожа, пирога общественных финансов не хватит на всех. Главное же заключается в том, что без модернизации экономики, без ее устойчивого роста невозможно обеспечивать и устойчивые расходы общества, в том числе на пенсионную систему. Растущее число пенсионеров требует увеличения не налоговой нагрузки, - но эффективности экономики, ее модернизации и за счет этого - решительного роста доходов общества. Однако правящая и владеющая Россией оффшорная аристократия не просто игнорирует это историческое требование и эту объективную необходимость, но и использует пенсионный кризис для блокирования самой возможности модернизации. Так, бюджетный Фонд национального благосостояния, созданный специально для покрытия дефицита Пенсионного фонда, не просто не расходуется, но и наращивается, - причем это наращивание используется как обоснование необходимости повышения налогового давления на экономику и сокращения расходов на ее развитие. Извращенная либеральная логика на протяжении всей продолжающейся четверти века национального предательства убедительно доказывает России, что в ее рамках у нас нет никаких шансов на выживание, - точно так же, как у нашего поколения нет шансов на выживание за счет пенсии. Михаил Делягин СВОБОДНАЯ ПРЕССА |
12.04.2013, 11:30 | #6 |
Модератор
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
|
От пенсионной реформы Медведева пришли в ужас даже в Кремле
От пенсионной реформы Медведева пришли в ужас даже в Кремле
Президент Владимир Путин в конце марта все же получил от Минтруда подготовленный усилиями правительства и подручных ему институтов проект пенсионной реформы: доклад на имя президента ушел за подписью вице-премьера Ольги Голодец. Той самой, которая несколько дней назад возмущалась, как же, дескать, можно обеспечить достойный уровень пенсией, если 38 миллионов граждан (а это 45% трудоспособного населения) заняты в теневом секторе, откуда не поступают или почти не поступают пенсионные взносы. Тем не менее проект реформы, которая обещает будущим пенсионерам безбедную старость, был тщательно обсужден кабинетом с участием Дмитрия Медведева и, раз его Голодец подписала и отправила президенту, в целом правительством благословлен. Но, как удалось выяснить «Финмаркету», многомесячные дискуссии в правительстве по реформе пенсионной системы завершились тем, что из Белого дома пенсионная формула все же ушла к президенту с разногласиями. Да еще какими! Чиновники, в частности, так и не смогли решить: – когда начинать реформу и с какого года пересчитывать размер пенсионных отчислений; – сколько должны платить «самозанятые» граждане; – гарантировать ли гражданам навсегда и при любых обстоятельствах неизменную покупательную способность пенсии. В итоге на днях Дмитрий Медведев вновь поручил чиновникам дополнительно поработать над грядущей пенсионной реформой. Потрясающая продуктивность работы правительства, не так ли? До конца мая ведомства финансово-экономического блока правительства должны договориться, сообщил изданию источник в правительстве, знакомый с протоколом финального совещания у Медведева. Чтобы граждане знали о реформе и могли о ней высказаться, Минтруду и Минэкономразвития поручено до 15 июня провести ее общественное обсуждение. Гражданам также подарят «пенсионный калькулятор» в интернете, который с точностью до рубля подсчитает размер их будущей пенсии по новой формуле. Математика новой формулы Пока контуры пенсионной реформы, по словам одного из ее авторов, выглядят так. Размер заработка, с которого уплачиваются страховые взносы, – главный показатель, определяющий размер пенсии по достижении пенсионного возраста. Он останется неизменным: 55 лет у женщин и 60 лет у мужчин. За 35-летний трудовой стаж к индивидуальному пенсионному коэффициенту (ИПК) прибавят единицу, за каждый последующий год на работе – еще по 0,1. Ранее предполагалось, что граждан начнут поощрять уже после 30 лет трудового стажа. Разработчики реформы обещают весомую индексацию пенсии за продолжение работы после достижения официального пенсионного возраста. За пять дополнительных лет работы без оформления пенсии фиксированная часть пенсии будет дополнительно проиндексирована на 36%, а оставшаяся страховая – на 45%; за десять лет – увеличена в 2,11 и 2,32 раза соответственно. Для получения права на пенсию в установленном пенсионном возрасте граждане должны иметь не менее 15 лет трудового стажа (сейчас достаточно отработать пять лет) и ИПК не менее 2,3. По расчетам Минтруда, такой коэффициент можно заработать за 15 лет, платя страховые взносы с зарплаты не менее двух МРОТ. Естественно, пенсия в этом случае будет не выше прожиточного минимума. Стоимость одного пенсионного коэффициента (СПК) будет ежегодно утверждаться Госдумой в законе о бюджете Пенсионного фонда. Определяться он будет, грубо говоря, как сумма всех страховых взносов и трансферта из федерального бюджета, деленная на все коэффициенты находящихся на заслуженном отдыхе граждан. Предполагается, что размер СПК будет расти вслед за средней зарплатой. А в случае ухудшения экономической ситуации и падения доходов населения неснижение уровня благосостояния пенсионеров будет обеспечено за счет роста трансферта из Фонда национального благосостояния. В рамках бюджета ПФР предлагается создать свой Резервный фонд на случай резкого ухудшения экономической ситуации в стране. Наполняться он будет сверхплановыми доходами в благополучные годы. Его размер составит не более 1/6 годовых расходов ПФР. В этот же резерв будут направляться взносы граждан, решивших отсрочить свой выход на пенсию. Теперь из принципиальных вопросов правительству, как уже говорилось, осталось решить сущую «малость» – определиться с датой начала реформы и с тем, гарантировать ли гражданам неизменную покупательную способность пенсии или нет. Авторов пенсионной реформы сочли извращенцами Отмашки правительства на обсуждение реформы еще не последовало, а противники новой пенсионной формулы уже не оставили от нее камня на камне, без особого труда найдя в ней противоречия и с Конституцией, и с нормативами Международной организации труда, да и просто со здравым смыслом. Уничтожающей критике новую формулу подверг в минувшую среду начальник управления президента РФ по социально-экономическому сотрудничеству с государствами СНГ Юрий Воронин, работавший в прошлом замглавы Минздравсоцразвития и отвечавший там как раз за пенсионную реформу. Свои аргументы он изложил в ходе обсуждения готовящейся реформы, которое прошло в Московской государственной юридической академии. По его словам, которые приводят «Ведомости», сама логика новой формулы извращенная: «Стаж и заработок будут искусственно занижать стоимость балла». На сумму всех баллов делятся доходы ПФР, и получается, что чем больше люди работают, тем меньше стоит балл и тем меньше пенсия. Новая формула – это и явный грабеж: если человек проработал не весь год при уплаченных взносах, этот год учитываться вообще не будет. Кроме того, возможности претендовать на хорошую пенсию лишаются 82% работников, которые имеют зарплату ниже средней. Новая формула, считает Воронин, не решает ни одну из поставленных задач: стимулирования стажа, изменения механизма индексации, возможности варьирования объема облагаемого взносами ФОТ. А для населения она слишком сложна: «Даже Эльвира Сахипзадовна (Набиуллина, новый глава Центробанка России), при всех ее регалиях, не поняла». Просветил нас г-н Воронин и на предмет того, почему государство именно сейчас принялось судорожно искать новую пенсионную формулу. Истинная причина оказалась очень прозаической – ради того, чтобы обойти, не выполнить обещания, которые оно давало ранее. «Об этом открыто не говорят, – приводит его слова «Финмаркет», – но это проблема 2015 года, когда по действующему законодательству фиксированный базовый размер должен повышаться за дополнительные годы стажа: за год – на 6%. Принималось это в 2009 году, чтобы стимулировать более поздний выход на пенсию. Только сейчас финансово-экономический блок правительства понял, что это дорогое удовольствие. Есть желание… от этого повышения отказаться, изменив правила игры». Кроме того, по словам Воронина, «у нас в системе остались солидарные обязательства, под которые формально не оказалось источника финансирования (конвертация пенсионных прав, досрочный выход на пенсию, инвалиды и получающие пенсии по потере кормильца)». «В нынешней формуле один и тот же механизм индексации назначенных и формирующихся пенсионных прав: по росту доходов Пенсионного фонда. Это приводило бы к тому, что людям, работающим на одном и том же месте, получающим одну и ту же зарплату только из-за разницы времени выхода на пенсию назначали разительно отличающуюся пенсию», – пояснил человек, прекрасно знакомый с историей пенсионных реформ. Главные возражения г-на Воронина против предложенной кабинетом Медведева формулы: «1) Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента. Это сладкий сон либеральных экономистов. Даже Зурабов (Михаил Зурабов, бывший глава Минздравсоцразвития, при котором вводилась нынешняя формула) на это не решился. В предлагаемой формуле сумма всех ИПК (индивидуальных пенсионных коэффициентов) ничего не значит. Главное – стоимость одного ИПК. Платить будут ровно столько, сколько поступит страховых взносов. Не по нормативам Международной организации труда, определяющим достойную пенсию, и не по 40% коэффициенту (замещения утерянного заработка), а как получится. 2) В формуле нет никакой солидарности. По сути, произойдет нарушение баланса между стажем, заработком и возрастом. 82% людей получают зарплаты ниже взносооблагаемого уровня, а его еще и предлагают серьезно увеличить. Подавляющая часть людей не смогут заработать балл за год. А если в Минтруда считают, что балл нельзя получить, если не отработан год целиком, – и того больше. Невозможно стажем компенсировать низкий заработок. 3) Не представлено никаких модельных расчетов последствий введения этой формулы. Есть только отдельные примеры, сделанные на максимальных показателях. Подобные решения надо моделировать на реальном репрезентативном (не менее 10%) контингенте пенсионеров. 4) Минимальная граница взносооблагаемого заработка. Если взнос не будет платиться с двух МРОТ, год стажа не будет зачтен. Это – очевидное нарушение конституционных прав. Неуплата взносов не является основанием для наказания работника. Соответствующее решение Конституционного суда есть. Таким же нарушением Конституции будет необразование пенсионных прав у работающих пенсионеров. 5) В целях достижения сбалансированности бюджета ПФР индексация пенсий будет проводиться по инфляции. Остальные деньги уйдут в резерв. Это приведет к снижению коэффициента замещения и со временем вызовет недовольство людей. Потребуется изобретать способ доиндексации, выравнивания уровней пенсий у людей, вышедших на пенсию давно. 6) Резкое увеличение минимального стажа с 5 до 15 лет, необходимого для получения минимальной пенсии, противоречит 102-й конвенции МОТ и 55-й статье Конституции. МОТ допускает 30%-ное снижение уровня пенсии при десятилетнем стаже. Нельзя принцип солидарности превращать в конфискационный. За 15 лет можно приобрести достаточно серьезные права». «Нет смысла переходить на новую формулу, – резюмирует эксперт, представляющий Администрацию Президента РФ. – Она не предлагает ничего лучшего по сравнению с действующей с 2002 года и только ухудшает права людей. Я выступаю за возвращение формулы с индивидуальным коэффициентом пенсионера, которая была введена в 1998 году. На самом деле это модификация немецкой бальной формулы. Уход от нее был ошибкой». Не беремся сейчас судить, насколько хороша «формула 1998 года», которую так нахваливает бывший замглавы Минздравсоцразвития. Но то, что предлагаемая сейчас кабинетом Медведева реформа ущербна для подавляющего большинства пенсионеров, уже очевидно. Это ж надо было столько месяцев потратить кабинету Медведева (с привлечением экспертов Российской академии народного хозяйства и госслужбы, прочих либеральных «мозговых центров») на изобретение новой формулы, чтобы в итоге получить проект, противоречащий и Конституции, и международным конвенциям, подписанным Россией, и просто здравому смыслу! По большому счету, в этот документ правительство вложило лишь один, но очень нужный ему смысл – отказаться от ранее данных дорогостоящих обещаний и максимально сэкономить на подавляющем большинстве пенсионеров. К концу дня, правда, в Кремле спохватились и решили, что негоже столь наглядно демонстрировать разногласия между президентской администрацией и правительством – равно как и незачем, по их мнению, людям знать правду о том, что их ждет. «По поводу высказывания Воронина будет проведено административное расследование, по результатам которого возможно и административное взыскание», – рассказали вечером некие источники в АП. Заодно анонимы подвергли сомнению компетентность человека, поставившего под сомнение правильность затеянной пенсионной реформы: пенсионной реформой, дескать, занимается правительство, а в администрации президента ей ведает экспертное управление. Некомпетентен, говорите? Ну, судите сами, уважаемые читатели. Вот биографическая справка на Юрия Воронина, подготовленная газетой «Коммерсант» в момент его назначения на Старую площадь: «С 1982 года трудился в главном управлении соцобеспечения Мосгорисполкома инспектором, старшим инспектором, заместителем начальника управления государственных пенсий и пособий. С 1989 года работал в Госкомитете СССР по труду и социальным вопросам (позже комитет получил статус министерства), где также занимался пенсионными вопросами. В 1991-1992 годах – заместитель начальника управления социальных программ и гарантий Министерства труда и занятости РФ. С 1992 года – заместитель начальника, затем начальник управления пенсионного обеспечения министерства социальной защиты населения. С 1996 года руководил департаментом по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития РФ. В 2004 году возглавил департамент развития социального страхования и государственного обеспечения Минздравсоцразвития. В декабре 2007 года назначен заместителем министра, а в апреле 2008 года – статс-секретарем – заместителем министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой». Уж в чем в чем, а в некомпетентности в пенсионных вопросах упрекать человека с такой биографией, на наш взгляд, как минимум странно. Так что, скорее всего, дело в другом. Юрий Воронин, как говорится, назвал вещи своими именами. В Кремле почитали – и сами ужаснулись тому, что затеяли. А так как признавать свои ошибки власть у нас не любит, вот и нашли, как говорится, крайнего. А нам тоже пора делать выводы относительно того пенсионного «сюрприза», который приготовили в Белом доме. И выводы эти неутешительные. Иван Гладилин Источник: km.ru - newsland.com |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
О повышении пенсионного возраста. | Ксюшка | Новости Российской политики и экономики | 3 | 29.01.2012 21:28 |
Увеличение пенсионного возраста... | onin | Новости Российской политики и экономики | 3 | 28.09.2011 13:52 |
Повышение пенсионного возраста неизбежно — ПФ | ленинградец | Новости Российской политики и экономики | 78 | 29.12.2010 11:40 |
Со счетов Пенсионного фонда России исчезло 1,25 млрд рублей | Admin | Новости Российской политики и экономики | 4 | 04.12.2009 06:33 |
Превышение максимума избирательного фонда у пЕдРо. | А.Лексей | Открытые письма, обращения и манифесты | 2 | 03.12.2007 14:21 |