|
Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма |
|
Опции темы |
22.02.2013, 13:19 | #1 |
Модератор
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
|
Частная собственность – не частный вопрос
Частная собственность – не частный вопрос
Представители рыночного фундаментализма постоянно говорят о роли «эффективного собственника», настаивая на приоритете исключительно частного характера владения. Однако сами критерии эффективности требуют в данном случае своего уточнения. Для страны и общества – эффективно то, что работает на страну и на общество. Эффективный собственник – тот, кто как собственник приносит пользу обществу. Эффективная собственность – это собственность, полезная для решения задач общества. Отношения собственности так же, как и её виды и их трактовка, на разных исторических этапах выглядят по-разному. Несмотря на широкое распространение и хождение тезиса о «неприкосновенности частной собственности», в конституционно-юридическом плане он в ведущих странах мира вовсе не носит какого либо особого характера. Скажем, в конституциях США, Франции, Германии тезиса именно о частной собственности вообще не содержится. Самая старая и принятая ещё в 1787 году, до появления каких-либо идей о социальном государстве конституция США упоминает о ней лишь в 5 поправке, ратифицированной в 1791 году, в следующем контексте: «Никто не может быть лишён жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; частная собственность не должна изыматься для общественного пользования без справедливого возмещения». Веками крестьянин возделывал свои частные полоски на лошадке. То есть предполагается, что собственность вообще может изыматься, порядок чего должен быть оговорён в законе, что частная собственность подлежит изъятию для общественного пользования при наличии такой необходимости и что вознаграждение за неё должно соответствовать существующим представлениям о справедливости. То есть общество или общественные представители, изымая для своих нужд частную собственность, должны заплатить за это столько, сколько сочтут на данный момент справедливым. И это – конституция США. Положения конституции Франции, принятые в 1946 году, подтверждённые в 1958 году и действующие поныне, приводят уже современное западное представление о собственности: «Всякое имущество, всякое предприятие, эксплуатация которого имеет или приобретает черты национальной общественной службы или фактической монополии, должно стать коллективной собственностью». Просто и безапелляционно: приобрело общенациональное значение, важно для общества в целом – переходит в собственность коллектива. То есть, в конечном счёте – нации. Тут нужно учесть, что понятие «коллектив» во Франции является понятием конституционным. И в соответствии с 11 разделом конституции, к ним относятся в частности коммуны, департаменты и заморские территории. А ещё там в преамбуле записано: «Каждый трудящийся через посредство своих делегатов принимает участие в коллективном определении условий работы – так же, как и в руководстве предприятиями». Конституция Германии, принятая в 1949 году (то есть в Западной Германии, ФРГ) всё сконцентрировано до уровня философско-политического принципа: «Статья 14. ... 2. Собственность обязывает. Пользование ею должно одновременно служить общему благу. 3. Отчуждение собственности допускается только в целях общего блага. Оно может производиться только по закону или на основании закона, регулирующего характер и размеры возмещения. Возмещение определяется со справедливым учётом интересов общества и затронутых лиц». Собственность накладывает обязательства – и должна служить общему благу, а не только своему владельцу. Это определяющее условие. Если общее благо того требует, государство собственность изымет. Возмещение – по справедливости. Сочтёт общество, что по справедливости возмещать не стоит – и не будет. Это – ведущие рыночные и формально капиталистические страны. В истории всё меняется по мере развития общества. Даже понимание «священной частной собственности». В феодальном обществе собственность, в том числе частная – это привилегия. Пожаловали – имеешь. Разрешили, право предоставили – можешь пользоваться. Не пожаловали привилегию иметь собственность – её у тебя не будет. Она – не твоё неотъемлемое право. Она – право, тебе предоставленное тем или иным сюзереном. Неотъемлемым правом она становится лишь в классическом капиталистическом обществе. Во Франции лишь в 1789 году Декларация прав человека пропишет: «Статья 2. Целью всякого политического объединения является сохранение естественных и неотчуждаемых прав человека. Этими правами являются свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению». И тогда же добавит: «Статья 17. Так как собственность является неприкосновенным и священным правом, то никто не может быть лишён её иначе как в случае установленной законом несомненной общественной необходимости и при условии справедливости и предварительного возмещения». Священно и неприкосновенно. Но при наличии несомненной общественной необходимости – подлежит изъятию. Возмещение – опять же, по справедливости. Но и этому обществу пришлось, чтобы уцелеть, меняться. И перерастать в то, что сегодня принято называть «социальным государством». Которым по конституции является и Россия. И социальное государство уже руководствуется новым пониманием той же частной собственности: собственность – это принятие на себя обязательств перед обществом. Гражданин может иметь собственность (имеется в виду – на средства производства), только если использует её в интересах общего блага. Он получает право на собственность не потому, что оно изначально и неотъемлемо. А потому, что берёт на себя обязательство использованием данной собственности принести пользу обществу. Это некая форма аренды: общество предоставляет тому или иному гражданину право на собственность на договорных условиях – он должен через её использование принести обществу несомненную пользу. Обеспечить производство нужных обществу товаров. Принести ему доход. Обеспечить других граждан рабочими местами. Обеспечить определённую товарную независимость страны. Пока он эти условия выполняет – он может иметь в собственности некое производство. Если выполнять их перестаёт – права на эту собственность лишается. Может получить вознаграждение. Столько, сколько общество сочтёт нужным – справедливым – ему заплатить. Общество позволяет тому или иному хозяйствующему субъекту иметь в собственности некое производство. Разрешает ему это – пока видит в этом пользу для себя. Перестаёт видеть – данного субъекта этого права лишает. Если в классическом капитализме собственник производства обладает правом производить то, что считает нужным, и то, что приносит ему выгоду, – то в социальном обществе собственник производства по определению имеет право производить лишь то, что ему производить поручает или разрешает общество. Не он хозяин этого общества. Он – действующее по его поручению лицо. Его обслуживающий персонал. Не справляется с поставленными перед ним задачами, нарушает эти условия – общество у него эту собственность изымает. То есть национализирует. Снизил зарплату работникам – нанёс ущерб обществу: потому что а) снизил уровень жизни его членов, б) создал социальную напряжённость, в) нанёс удар по покупательной способности, следовательно – по реализации товаров других производителей, а через это – по их работникам. Да и более того: снизил возможности для развития не только работника – но и его детей. То есть затормозил развитие человека и общества. Собственность подлежит изъятию. Нарушил технику безопасности – нанёс ущерб обществу: а) поставил под угрозу здоровье его членов, б) поставил под угрозу воспитание, обеспечение и развитие их детей, в) поставил общество перед угрозой несения дополнительных расходов на медицинское и социальное обеспечение пострадавшего работника, г) создал угрозу техногенной катастрофы, ликвидировать последствия которой придётся из средств общества. Кстати – нанёс ущерб окружающей среде. То есть поставил под угрозу существование адекватной человеку среды обитания. Потенциально – вообще невосполнимый ущерб. Не умеешь – не берись. Собственность подлежит изъятию. Кстати, последний момент – нанесение ущерба окружающей среде – необходимо прописать подробнее. Это – удар по нескольким поколениям вперёд, если не вообще по возможности существования даже не только человечества, но и жизни на Земле. Задержал зарплату работникам – нанёс ущерб обществу. По всем пунктам, указанным в вопросе о снижении заработной платы. Вообще – создал социальное напряжение. И кстати, в обоих случаях – поставил под угрозу и общественную безопасность, и собственность всех остальных собственников. Потому что когда рабочие выйдут строить баррикады – проблемы будут уже у всех собственников. А если рабочие победят, то судьба всей частной собственности как таковой будет решена вполне определённо. И даже вопрос о компенсации здесь должен и может ставиться только очень тщательно. Потому что если ты нанёс своей неэффективностью обществу ущерб – то спорно, нужно ли тебе (во всяком случае, в каком размере) что-либо компенсировать. Не исключено, что скорее сам неэффективный собственник должен компенсировать обществу нанесённый ему ущерб. Поэтому, кстати, изъять собственность у такого собственника – и наказать его – это не только интерес рабочих и общества в целом, в котором их, как известно, большинство, – но и самого класса капиталистов. Потому что данный неэффективный собственник ставит под угрозу саму возможность их существования как класса. То есть на самом деле для класса капиталистов закон о национализации – это средство обеспечения классовой безопасности. Собственность – обязывает. Пользование ею допустимо, пока она служит общему благу. Всякое имущество, всякое предприятие, эксплуатация которого имеет или приобретает черты национальной общественной службы или фактической монополии, должно стать коллективной собственностью. Сергей Черняховский Источник: file-rf.ru - newsland.com |
27.02.2013, 20:01 | #2 |
Местный
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
|
Почему никто не обсуждает собственность как таковую. Зачем собственность ? Можно ли вообще без нее ?
P.S. Есть соображения, оправдывающие и такую постановку задачи исследования. |
03.03.2013, 21:06 | #3 |
Местный
Регистрация: 11.07.2012
Сообщений: 9,764
Репутация: -110
|
Извините, у Вас есть свобода выбора. Один из них положительно отвечает на поставленный Вами вопрос. Вас, собственно, никто в обществе не держит. Бросайте всё, что у Вас есть, вплоть до одежды и с чистой совестью на свободу, ну, например, в тайгу. А что там Вы будете абсолютно свободны и вообще без собственности.
|
03.03.2013, 23:55 | #4 | |
Местный
Регистрация: 11.07.2012
Сообщений: 9,764
Репутация: -110
|
Цитата:
Как я понимаю Вы хотите своими действиями поставить предпринимателя в такие жесткие плановые социалистические условия, в которых предприниматель сам сразу превращается в наемного работника только зависимого от государства. И потом какой смысл "Вашему изобретенному предпринимателю" заниматься такой адской работой, какой является предпринимательская деятельность, при таких ограничениях. Да и вообще прежде чем об этом говорить вначале нужно найти таких идиотов под такие условия предпринимательства. |
|
06.03.2013, 20:35 | #5 | |
Местный
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
|
Цитата:
Я не столь глуп, чтобы не изобрести вместо Вас этот ответ. А вопрос остался без ответа и остается актуальным. И этот вопрос актуален во всех "теориях" не исключая ни Маркса ни Ленина. У Вас есть какая-нибудь хоть маленькая собственность ? Если её нет, то что-нибудь придумайте и попытайтесь пояснить мне "на фмга" она Вам сдалась во всем ее комплексе ? Извините за нецензурщину... |
|
07.03.2013, 19:41 | #6 | |
Местный
Регистрация: 11.07.2012
Сообщений: 9,764
Репутация: -110
|
Цитата:
Таким образом, как Вы задали вопрос, так я Вам на него и ответил, не более и не менее того. Последний раз редактировалось крепыш; 07.03.2013 в 19:46. |
|
07.03.2013, 19:56 | #7 | |
Местный
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
|
Цитата:
|
|
07.03.2013, 20:37 | #8 |
Местный
Регистрация: 12.01.2012
Адрес: Краснодар
Сообщений: 4,448
Репутация: 2375
|
Собственость частная формирует эгообраз "я", маску, роль. То есть человек становиться собственником и переходит на личностное восприятия, распоряжается собственностью не научно, ума не хватает, а от своего "я", брутально и примитивно.
Собственник распоряжается от примитивного "я" как хочется. И от этого деяния, распоряжения собственностью получается полный развал, идиотизм. Разрушается ментальный план, система, школа. Например распорядиться совершенным оборудованием, приборами, компьютерами собственник поступает не по знаниям ( которых у него нет ) а от выскочки, некого "я", безответсвено и неразумно, потому что якобы имеет право так делать, это его собственность. А в целом в обществе приборы, материалы и оборудование используются крайне неразумно эгоистами собственниками. В каждом изделии как и в искусстве культуре есть сознание автора вложенное. Например картина или книга: кому она пренадлежит? автору,художнику? или тому, кто ее купил и распорядиться ей от эго "я"? Будет свое дебильное сознание внедрять в обществе как эгоист-собственник использую то, что купил и будет возвышаться над автором, над знающими творческими людьми. То есть эгоисты-собственники полуживотные через имения собственности приравниваются к людям, и далее возвышаются. Покупатели приравниваются к мастерам и опускают мастеров под свой тупой эгоизм. Частная собственнось это опускание общества в дуратские роли эгоистов-собственников, которые не знают как себя вести и выгледят идиотски, как учит "великий телевизор". Они безментальны, не могут думать, у них рефлекторные эмоциональные реакции, 2-3 планы сознания, домашние животные бессистемные, антинаучные. И эта уродливая модель внедряется в общество. Когда будет построен капитализм в России? Ответ: НИКОГДА. Его и не строят, и не могут построить. Эти выродки, эгоисты собственники, которые предают Социализм в принципе не могут что то построить, они по сути неразумные, рефлекторные, имитаторы. Играют роли строителей капитализма. Они вообще ничего строить не могут, это очевидно. Только паразитировать разрушать, такова их природа. Взрослым людям должно быть понятно с чем имеют дело, пора сбросить иллюзии эволюции и признаться в очевидном. |
08.03.2013, 10:26 | #9 | |
Местный
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
|
Цитата:
Но что далее Вы предлагаете ? (По всему видно, не себе, а кому-то). Ответ последует приблизительно такой: "...я вам доложил свою версию, а вы думайте..." Жизнь не столь невыносима, чтобы "браться за оружие" как в семнадцатом. Да и госаппарат не позволит. Это Вам не разброд у последнего царя. Во всех ответственных местах сейчас расставлены профессионалы и внимательно "бдят". А нам с Вами можно только втихомолку и без вреда для режима поболтать. Однако нам и этого достаточно, чтобы влиять... Надо только набраться соответствующего УМА... Главное в этой истории не констатировать с ужасом что происходит, а понимать корни происходящего и понимать как этим корням препятствовать. "В Очевидном" признаюсь, но отбросить эволюцию не могу, ни я, ни Вы, ни кто бы -то ни был другой. Это не "иллюзия". а закон природы. Его надо познать и действовать в жизни так. как ОН того требует. Пока этот закон не станет руководством к действиям Вам и тем кого Вы описываете, до тех пор будет твориться то, что мы наблюдаем. Но эволюция в меру своих возможностей делает свое дело, хотя преодолеть активную форму жизни "человека" "эволюционно" же не в состоянии. Если нынешняя "цивилизация" не уничтожит сама себя, то перспективы у эволюции есть. В развитии человека и общества сейчас такой этап, когда человек достаточно развит, чтобы способствовать собственной эволюции. P.S. Я все понимаю о чем говорю и могу пояснить. Спасибо. |
|
08.03.2013, 14:49 | #10 |
Местный
Регистрация: 12.01.2012
Адрес: Краснодар
Сообщений: 4,448
Репутация: 2375
|
Вопрос искусственности мироздания данной реальности.
Идеология гласит об эволюции видов, так удобно ей, ее позиция. Например это как утверждение что дома сами строятся, а кучи кирпичей со временем становятся ломами сами собой, без участия строителей. Но для потребителей так оно и есть, так им удобно думать. Данная реальность выстроена искусственно, это факт. Мыслящим людям это понятно. Соответственно эту реальность нужно поддерживать и развивать искусственно, волей, разумом а не пускать на самотек естества. Эволюция идет там, где ее проводят. Самотек ведет к хаосу, устойчивому состоянию материи, ее дезинтеграции и исчезновению вообще. Эгоистам потребителям удобно придумывать что идет эволюция сама собой и что материя создана богом или природой сама собой, то есть потребители не поддерживают творение, они потребляют его якобы данное от бога или от природы. Не выполняют обязанностей и не поддерживают творение и Творцов, просто паразитируют якобы не знают что должны отдавать часть сил, энергий, то есть образно платить десятину на поддержания творения и развития его. Космополиты как потребители квартиранты, паразиты. Пользуются общим и строят в нем свою частную собственность, якобы бог разрешил это делать. Теперь о главном: материя создана иерархически и уровни творения от чистой энергии и информации, далее протоматерия неживая, далее протобиология или органика, далее живая материя клеточная, далее растения, далее организмы, далее человек. Все это нужно поддерживать, соединять информацию с энергиями. Мы живем в Духовном Огненном мире, это Огенное ядро белое, затем желтая оболочка, затем тонкий информационный слой, который соединенный с Огненным миром воспринимается как физический. Человек разумом соединяет и поддерживает это соединение Огненного и тонкого мира. На это нужны силы и внимания. Это кореные народы держат реальность. Они должны быть в силе и здравии тела и разума. При разрушении кореных народов у них нет сил и возможностей держать реальность, начинаются аномалии, полтергейс, смешивание параллелей, разуплотнений и катаклизмы. Кроме того информация на Землю привнесена и синтезированы виды от атомов- молекул, до растений, животных, человеческого тела. Пуская на самотек это все мутирует и разваливается. Информация отделяется от Огенного Духовного мира и мы остаемся в бестелесности как светящие шары огненные и без конкретного разума, без форм осознания. Как дом валиться без хозяина так и реальность валится без Человеческого внимания и поддержки. Наши предки это знали и понимали. Сейчас мало кто знает и понимает, однако каждая космополитическая тварь считает себя человеком и качает права человека не являясь человеком -творцом. Способные мыслить должны это понять, вспомнить. Человек держит и развивает реальность, природу, общество и цивилизацию. У материалистов есть понимание что Человек воплотился в природу, обрел тело для ее поддержания и развития. Человек Дух вошел в природу с миссией, а не с паразитированием. Пущеное на самотек погибает. Так было и есть. Некогда существовали до катастрофы в иных телах, создали галактическую реальность и себя в ней, и все было хорошо миллионы лет. Потом создали "своих деток" как подобие себя упрощенное, и далее слились с этим упрощеным творением, опустились в собственную игру, в собственность. В результате чего не смогли держать реальность и развивать, стали жить в гибридных дуальных эгообразах "я" родительско-детских. В результате катастрофа галактическая. После нее воссоздали бытие на Земле, в данной реальности. И опять тянет перейти на родительско-детские взаимоотношения упрощеные от образов "я", опуститься и потерять возможность держать реальность, вместо этого играть в космополитические частнособственнические игры. Опять будет катастрофа из за этого и опять гибель. На Земле виды материи разной в том числе биологической растительной и животной собраны и привнесены из разных звезд-планет, требуют поддержки. Иначе исчезнет все, исчезнут планетарные глобусы третичной Духоматерии что сейчас воспринимаем как планеты Солнечной системы, все это будет поглощено Солнцем, действия в микрокосме как дематериализация. В макрокосме это воспринимается как подвижка коры и расплавление ее от ядра планет, разогрев по непонятным науке причинам или непонятные ядерные реакции. СССР создавался с целью раскрытия Духовного сознания индивидуальностей Человеков, приведение в порядок тонкого информационного мира и восстановление сознания Человека- Творца, способного вниманием держать Духоматерию и развивать ее. Особенно в момент перехода из ночной в дневную фазу галактики, переход активно происходит с 2008 года, с лета. Человечество пытается сохранить наработки сознания, менталитет и сохранить Духоматерию в Огненном мире, сохранить физическое восприятие и менталитет. Однако паразиты хотят пожить в свое удовольствие любой ценой. Частная собственность убиралась для того, что бы Человек смог преодолеть эгоистическое восприятие и вышел за пределы эгообразов "я", смог охватить Духовное Огненое бытие и соединить его с тонким миром, поддерживать тонкий мир в Огненном, то есть поддерживать Творение. СССР как ступень пробужения и выхода Человека из примитивовов "я" и выполнение своей миссии в природе. Однако смешавшись с космополитами-паразитами и войдя в роли эгоистов собственников, родителей -деток перестали это понимать. А это понимание нужно сейчас Человеку для выживания в данных формах, иначе родители-детки просто сгинут в небытие в своих полуживотных играх, яканьях. |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Частная собственность - атрибут социализма? | Николаев | Планируем новый российский социализм | 1359 | 11.05.2021 21:56 |
Вопрос собственности - основной вопрос экономики. | mavrich | Предложения к Программе КПРФ | 999 | 01.06.2016 08:22 |
ЭКОНОМИКА СОЦИАЛИЗМА. ЧАСТНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. | Олег Павловский | Политэкономический ликбез | 48 | 10.02.2013 20:19 |
Частная собственность - основа социализма? | Николаев | Новейшая история России | 24 | 12.11.2012 15:02 |
Частная собственность, геноцид собственного народа. | otgpu | Клуб Красных Web-Мастеров | 13 | 12.09.2008 21:09 |