|
Общение на разные темы Разговор на отвлечённые темы (слабо модерируемый раздел) |
|
Опции темы |
13.04.2013, 04:34 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 04.03.2013
Сообщений: 36
Репутация: 88
|
СЛЕДЫ БЕЛЫХ БОГОВ В ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЯХ
В Москве сейчас проходит выставка "ЗОЛОТО ИНКОВ". Предки современных перуанцев и их соседи не расценивали золото, как материальное богатство. Драгоценные металлы и камни имели для них духовное значение, золото - как атрибут Солнца, серебро - Луны. Главной задачей человека в мире они считали поддержание гармонии, естественные проявления которой видели в природе. Основным принципом гармонии считали ПАРНОСТЬ. Не раздвоенность или двойственность, не борьбу света со тьмой, добра со злом, а именно гармоничное взаимодействие двух разных, но нуждающихся друг в друге начал - к дальнейшему развитию и всеобщей радости.
И что примечательно - своих богинь они называли Мамой: Мама Кильа (Луна), Пачамама (богиня земли). Жена основателя Империи - Мама Окльо или Мама Гуако. А бог грома - Ильапа - напоминает Илью Пророка, тем более, что в языках "Иль" тоже означает "Бог", причём "всевышний" и "горомовержец". А в романских переводится, как "он", "il pleut" - буквально "он (Всевышний) плачет". Оказывается, инками называли не всех жителей Империи вообще, а только верховных правителей и их родственников, которые старались не смешиваться в браках с остальным населением. Почему-то таким же образом поддерживали свою особую идентичность египетские фараоны и члены высших индийских каст. Напрашивается ответ, что они изначально были не из "местных", и желали сохранить отличительные признаки своего рода. Далее я напишу, что смогла нарыть по этому поводу из истории древних цивилизаций. Испанский хронист Сьеса де Леон в 1553г записал: "Когда я спросил местных индейцев, кто построил эти древние памятники, они отвечали, что это сделал другой народ, бородатый и белокожий, как мы, испанцы. Эти люди прибыли задолго до инков и осели здесь. Они рассказали также, что на озере, на острове Титикака, в прошлые века жил народ, белый как мы, и один местный вождь по имени Кари со своими людьми пришел на этот остров и вёл войну против этого народа, и многих убил... Я спросил, были ли эти строениия созданы во времена инков. Они посмеялись над моим вопросом и заявили, что им доподлинно известно, что всё это сделано задолго до власти инков. Они видели на острове Титикака бородатых мужчин. Это были люди тонкого ума, пришедшие из неведомой страны, и было их мало, и убито их много в войнах." Инок Гарсильясо де ла Вега (сын инкской царицы) расспрашивал своего дядю о ранней истории Перу. Тот отвечал: "Знай же, что в древние времена весь этот район, тебе известный, был покрыт лесом и зарослями, и люди жили как дикие животные - без религии и власти, без городов и домов, без обработки земли и без одежды, ибо не умели они выделывать ткани, чтобы сшить платье. Они жили по двое или по трое в пещерах или расселинах скал, в гротах под землёй. Они ели черепах и коренья, фрукты и человеческое мясо. Тело своё они прикрывали листьями и шкурами животных. Они жили как звери, и с женщинами обращались тоже как животные, ибо не умели жить каждый с одной женщиною..." Де Леон дополняет Гарсильясо: "Непосредственно после этого появился белый человек высокого роста, и обладал он большим авторитетом. Говорят, н во многих посёлках научил людей нормально жить. Везде они называли его одинаково - Тикки Виракоча. И в честь него создали они храмы и воздвигли в них статуи". Франсиско Писарро видел в храме Куско огромную статую - человека в длинном одеянии и сандалиях, "как рисовали испанские художники у нас дома". Писарро же писал об инках: "Правящий класс в перуанском королевстве был светлокожим, цвета спелой пшеницы. Большинство вельмож удивительно походили на испанцев. В этой стране я встретил индейскую женщину такую светлокожую, что поразился. Соседи зовут этих людей детьми богов." Хронисты сообщают, что 8 правителей инкской династии были белыми и бородатыми, а их жёны - "белыми как яйцо". Таких членов королевских семей было к приходу испанцев около 500. Они говорили на особом языке, имели несравненно лучшее образование, чем их подданные и не смешивались с индейцами. Гарсильясо оставил впечатляющее описание, как однажды, когда он ещё был ребёнком, другой сановник по имени Ондегардо (вполне европейское имя!) повёл его в царскую усыпальницу. Это была одна из комнат дворца в Куско, где вдоль стены лежало несколько мумий. Ондегардо сказал, что это бывшие инкские императоры, и он спас их тела от разложения. Мальчик случайно остановился около одной из мумий. Волосы её были белы, как снег. Ондегардо сказал, что это 8-й правитель Солнца. Известно, что умер он в юном возрасте, и белизна волос не может объясняться сединой. В 1925г археологи открыли два больших некрополя на полуострове Паракас в южной части центрального Перуанского побережья. В захоронении лежали сотни мумий древних сановников. Радиокарбонный анализ определил их возраст - 2200 лет. Когда мумии вскрыли, то обнаружилось разительное отличие их от основного физического типа древнеперуанского населения. "Это была группа крупных людей, абсолютно не типичных для населения Перу", - записал американский антрополог Стюарт. Легенды о Белом Боге сохранились не только у инков. тольтеки и ацтеки Мексики называли его Кецалькоатль, майя - Кукулькан, чичба - Бочика. Боги эти, в сопровождении других белых бородатых людей, приплыли по морю на странных судах с "лебедиными крыльями" и ярко светящимися корпусами, которые были похожи на гигантских змей, скользящих по воде. На берег сошли голубоглазые, светловолосые люди в одеяниях из грубого чёрного материала с круглым отверстием у шеи и короткими широкими рукавами. И вот что писал Колумб 6 ноября 1492 года: после 12-мильного марша по земле неизвестного материка его посыльные нашли деревню, в которой проживало примерно 1000 человек. Местные (которых Колумб назвал индейцами) встретили их с почестями, поселили в самых красивых домах, носили их на руках и целовали ноги, пытаясь дать им понять, что они - белые люди, пришедшие от богов. "Около 50 жителей попросили моих посыльных взять их с собой на небеса к вечным богам". Когда в Америку прибыл Кортес, ацтекский правитель Монтесума послал к нему одного из своих сановников с подарком - головным убором, наполненным золотыми украшениями. Тот высыпал перед испанцами украшения, и когда они подошли, заметил на одном из них шлем, отделанный тончайшими злотыми пластинами. И когда Кортес предложил отнести ответный дар Монтесуме, он попросил именно этот шлем: "Я должен показать его правителю, ибо эта каска выглядит точно так же как та, что однажды надел Белый Бог". Кортес велел отдать ему шлем с условием, чтобы вернули наполненным золотом. В своих воспоминаниях Кортес приводит отрывок речи Монтесумы: "Мы знаем из письмен, доставшихся нам от предков, что ни я, ни кто-либо другой, населяющий эту страну, не являются коренными жителями. Мы пришли из других земель. Мы знаем также, что ведём свой род от правителя, подчинёнными которого мы являлись. Он пришёл в эту страну, он снова захотел уйти и забрать с собой своих людей. Но они уже женились на местных женщинах, построили дома и не хотели идти с ним. И он ушёл. С тех пор мы ждём, что он когда-нибудь вернётся. Вернётся как раз с той стороны, откуда пришёл ты, Кортес". "Они могли делать всё что угодно, - писал об индейцах францисканский монах Бернардо де Сагун, - ибо ничего трудного для них не существовало; они резали нефрит, плавили золото, всё это дал им Кецалькоатль... искусства и знания". Было ли пришествие белых людей к индейцам единовременным, или случайно туда заплывали разные путешественники - неизвестно. Вероятнее второе. Причём некоторые там, вероятно, жили столетиями, сохраняя свою культуру. Так, паракасским мумиям 2200 лет, а инки основали город Куско спустя 1500 лет. По перуанским легендам, изначально инков была всего одна семья, и пришли они из другой местности. Возможно, что из окрестностей озера Титикака, где незадолго до этого прекратила своё существование цивилизация Тиауанако. Возникновение этой цивилизации на берегах озера Титикака датируется приблизительно 3-им веком н.э. И те и другие поклонялись Солнцу. Возможно, всё это звенья одной цепи. Хотя не надо забывать, что на территории Перу были и другие, судя по всему - местные культуры. Самой древней считается к-ра Чавин, появившаяся в середине 2-го тысячелетия до н.э. и просуществовавшая свыше 1000 лет. И тогда уже резали камень, ваяли скульптуры, изображая божество в виде хищной кошки - то ли пумы, то ли ягуара. Культ этих животных, так же, как и птиц, змей, сохранялся и в культуре инков. О следах белых людей в цивилизациях на других континентах напишу отдельно. |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Удивительные знания древних цивилизаций | Kuznez | Общение на разные темы | 58 | 14.10.2012 08:34 |
На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы | А.Лексей | Наука и образование | 5 | 15.02.2012 18:30 |
КОМПАС в Русской и советской цивилизациях, культуре | Старик | Русская культура и искусство | 18 | 26.01.2007 21:53 |