Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > История России > Преимущества и недостатки СССР

Преимущества и недостатки СССР Что вам нравилось и не нравилось в СССР?

Ответ
 
Опции темы
Старый 02.08.2013, 09:17   #1
ELEKTRO
Модератор
 
Аватар для ELEKTRO
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
По умолчанию Военное судостроение в России и СССР

Почему СССР не построил ни одного линкора


Коррупция в ведомстве великого князя Алексея Александровича, брата Александра Третьего, достигла таких астрономических масштабов, что броневые листы кораблей скреплялись деревянными втулками. Невзрывающиеся снаряды и Цусимский погром – таковы, вкратце, результаты работы Морского ведомства, возглавляемого великим князем. Никто не сделал для поражения России в Русско-Японской войне больше, чем этот человек.

Уже набило оскомину упоминание о том, что русский крейсер «Варяг» был построен в США. Казалось бы, ничего странного в этом нет. Крейсер был заказан, оплачен и построен в срок - где здесь есть преступление?
Однако, крайне редко упоминается о том, что второй участник легендарного боя при Чемульпо - канонерская лодка «Кореец» - была построена на верфи Bergsund Mekaniksa в Швеции.

Господа, позвольте один вопрос: Что-нибудь вообще строилось в Российской Империи на рубеже XIX–XX веков?

Бронепалубный крейсер «Светлана», место постройки - Гавр, Франция;
Бронепалубный крейсер «Адмирал Корнилов» - Сен-Назер, Франция;
Бронепалубный крейсер «Аскольд» - Киль, Германия;
Бронепалубный крейсер «Боярин» - Копенгаген, Дания;
Броненосный крейсер «Баян» - Тулон, Франция;
Броненосный крейсер «Адмирал Макаров», построен на верфи «Форж & Шантье», Франция;
Броненосный крейсер «Рюрик», построен на верфи «Виккерс» в Барроу-инн-Фёрнесс, Англия;
Броненосец «Ретвизан», построен компанией «Уильям Крэмп & Санс», Филадельфия, США;
Броненосец «Цесаревич» - построен в Ла-Сейн-сюр-Мер во Франции…

Это могло быть смешно, если бы дело не касалось нашей Родины. Ситуация, при которой половина отечественного флота строилась на иностранных верфях, ясно указывала на крутые проблемы в Российской Империи в конце XIX – начале XX веков: отечественная промышленность находилось в глубоком упадке и стагнации. Подчас ей были не под силу даже простейшие эсминцы и миноносцы – практически все они строились за рубежом.

Серия миноносцев «Кит» («Бдительный»), место постройки - верфь Фридриха Шихау, Эльбинг, Германия;
Серия «Форель» («Внимательный»), строились на заводе А. Нормана во Франции;
Серия «Лейтенант Бураков» - «Форж & Шантье» и завод Нормана, Франция;
Серия эсминцев «Инженер-механик Зверев» - верфь Шихау, Германия.

Головные миноносцы серий «Всадник» и «Сокол» - построены в Германии и, соответственно, в Великобритании; миноносец «Пернов» - завод А. Нормана, Франция; «Батум» - верфь Ярроу в Глазго, Великобритания; «Адлер» - верфь Шихау, Германия…

Уважаемые господа-товарищи, то, что здесь написано есть просто крик души. Когда либеральная общественность вновь запоет песнь том, как хорошо и правильно шло развитие России в начале века, а потом пришли проклятые «коммуняки» и все «запороли» - не верьте ни единому слову этих прохвостов.

Бронепалубный крейсер «Варяг» из Америки, и броненосный крейсер «Адмирал Макаров», строившийся во Франции, - вот истинная картина тех событий. Перед Первой мировой Российская Империя закупала за рубежом все – от кораблей и аэропланов до стрелкового оружия. С такими темпами развития мы имели все шансы продуть и следующую, вторую по счету мировую войну, навсегда исчезнув с политической карты мира. К счастью, судьба распорядилась иначе.

Страна под названием Советский Союз научилась все делать самостоятельно.

Сага о не построенных линкорах

По необъятным просторам Интернета гуляет презабавный плакат-демотиватор следующего содержания:
"Линкор «Императрица Мария»: Заложен в 1911 году в Николаеве одновременно с однотипными линкорами «Император Александр III» и «Императрица Екатерина Великая». Введён в эксплуатацию 6 июля 1915 года. В те времена Россия умела строить линкоры без помощи коллективизации и ГУЛАГа. СССР не построил ни одного линкора."

ГУЛАГ и линкоры – это сильно. Впрочем, автор плаката кое в чем прав: Советский Союз действительно не спустил на воду и не ввел в строй ни одного линкора (несмотря на то, что дважды принимался за их строительство).
Каким контрастом на фоне этого выглядят достижения дореволюционного отечественного кораблестроения!
В период с 1909 по 1917 гг. состав ВМФ Российской Империи пополнился 7 линкорами-дредноутами типов «Севастополь» и «Императрица Мария».

Это не считая недостроенного линкора «Император Николай I» и четырех сверхдредноутов типа «Измаил», которые уже были спущены на воду и находились в высокой степени готовности – лишь Первая мировая война и Революция не позволили русским корабелам завершить начатое.

Суровая правда заключается в том, что «Севастополь» и «Императрицу Марию» просто стыдно сравнивать с их ровесниками – британскими сверхдредноутами «Орион», «Кинг Джордж V» или японскими линейными крейсерами типа «Конго». «Севастополь» и «Императрица Мария» строились по заведомо устаревшими проектами, а задержки в их строительстве, вызванные невиданной коррупцией в Морском ведомстве, слабостью промышленности и общей неблагоприятной обстановкой в стране, привели к тому, что к моменту вступления в строй отечественные «дредноуты» были едва ли не слабейшими в мире.

Главный калибр «Севастополя» (305 мм) смотрятся курьёзом на фоне 343 мм стволов «Орионов» или 356 мм артиллерии японского «Конго». Что касается брони – это был просто стыд: «цусимский синдром» и страх перед фугасными снарядами взял вверх над здравым смыслом. И без того тонкую броню «размазали» по всему кораблю – это в то время, когда у «вероятного противника» уже строились линкоры с 13,5 и 14-дюймовыми орудиями – один их снаряд мог прошить «Севастополь» насквозь и подорвать погреба боезапаса.

Немногим лучше был недостроенный «Измаил» - несмотря на солидную огневую мощь (12 х 356 мм – по этому параметру «Измаил» мог сравниться с лучшими зарубежными аналогами) и высокую скорость хода (расчетное значение - более 27 узлов), новейший российский супер-дредноут вряд ли мог стать серьезным аргументом в споре с его британским ровесником «Куин Элизабет» или японским «Фусо». Слишком слаба броня – защищенность «Измаилов» была ниже всякой критики.

Говоря об отечественном судостроении начала ХХ века, нельзя не упомянуть о легендарных «Новиках» - лучших в мире эсминцах на начало Первой мировой войны. Четыре отличные 102 мм пушки Обуховского завода, котлы на жидком топливе, ход 36 узлов, возможность принимать на борт до 50 мин – «Новики» стали мировым эталоном при проектировании эскадренных миноносцев.

Чтож, «Новик» - то самое исключение, которое подтверждает общее правило. Слава «Новиков» была подобна падающей звезде – ярчайшая, но быстро погасшая вспышка в непроницаемой черноте будней императорского Военно-Морского Флота.

Остается констатировать очевидный факт: попытка дореволюционной России стать морской державой с треском провалилась – недостаточно развитая промышленность Российской Империи проиграла «гонку вооружений» ведущим мировым державам.

К слову, СССР дважды принимался за строительство линейных кораблей. В отличие от «дореволюционных» линкоров, которые морально устарели еще на этапе закладки, советские проект 23 («Советский Союз») и проект 82 («Сталинград») были вполне современными кораблями – мощными, сбалансированными и ничуть не уступавшими по совокупности характеристик зарубежным аналогам.

Первый раз достроить линкоры помешала война. Немало сказалась дореволюционная отсталость отечественной промышленности. Индустриализация только набирала обороты, и столь амбициозный проект оказался «крепким орешком» для советских корабелов – линкоры мало-помалу превращались в долгострой.

Вторая попытка была сделана вначале 1950-х – увы, эпоха дредноутов и жарких артиллерийских дуэлей неумолимо уходила в прошлое. Достройка «Сталинградов» была отменена через пару лет после их закладки.

Покупал ли СССР корабли за рубежом?

Да, покупал. Перед войной Союз приобрел недостроенный немецкий крейсер «Лютцов» («Петропавловск») и лидер эсминцев «Ташкент», построенный в Италии по оригинальному проекту.
Что-то еще? Да.

Например, у фирмы MAN были заказаны двадцать корабельных дизелей типа G7Z52/70 мощностью 2200 л.с. и типа G7V74 мощностью 1500 л.с. Также для флота были закуплены образцы гребных валов, рулевых машин, корабельные краски против обрастания, чертежи 406-мм и 280-мм корабельных башен, бомбометы, гидроакустическая аппаратура…

Не нужно иметь «семи пядей во лбу», чтобы понять очевидную вещь – в предвоенные годы Советский союз скупал ТЕХНОЛОГИИ
Все остальное он делал сам.

С началом Холодной войны ситуация приняла еще более жесткий оборот – в прямом противостоянии с евро-атлантической цивилизацией Союз мог рассчитывать только на себя. Просто смешно представить атомный подводный ракетоносец для ВМФ СССР, строящийся где-нибудь в британском Глазго или в американской Филадельфии.

И Союз справился! Восстановив экономику и промышленность после страшной войны, СССР в 1960-е годы выкатил на просторы Мирового океана ТАКОЙ ФЛОТ, от которого задрожали обе половинки Земли – в такт подводным ракетоносцам, покачивающимся у пирсов в Гремихе и бухте Крашенинникова.

Хорошо бы украсть на Западе готовые технологии, да вот незадача, красть было нечего – то, что делал СССР, зачастую не имело аналогов в мире.

Первая в мире морская баллистическая ракета и её подводный носитель; «поющие фрегаты» 61-го проекта – первые в мире корабли с полностью газотурбинной ГЭУ; морская космическая система разведки и целеуказания «Легенда-М»…

Противокорабельное ракетное оружие – здесь ВМФ СССР вообще не было равных.

Укоризненная фраза «СССР не построил ни одного линкора» может вызвать лишь гомерический хохот. Советский Союз умел строить подлодки из титана, авианесущие крейсера и гигантские атомоходы «Орлан» - любой дредноут меркнет на фоне этих ШЕДЕВРОВ конструкторской мысли.

Говорить о каком-либо заимствовании с Запада просто не приходится – советские корабли имели свой хорошо узнаваемый аутентичный облик, компоновку, размеры и специфический комплекс вооружения. Более того, сам Военно-Морской Флот СССР представлял собой единую альтернативу флотам западных стран (по умолчанию – ВМС США). Руководство ВМФ СССР выработало совершенно оригинальную (и совершенно верную!) концепцию противодействия ВМС США и смело придерживался выбранного направления, создавая специфические, до этого нигде невиданные, образцы военно-морской техники:
- большие противолодочные корабли - ракетные крейсера с гипертрофированным ПЛО-вооружением;
- тяжелые авианесущие крейсеры;
- подводные лодки с крылатыми ракетами, т.н. «убийцы авианосцев»;
- ударные ракетные крейсера, известные как «оскал социализма»...

Уникальные корабли измерительного комплекса пр. 1914 «Маршал Неделин», узлы сверхдальней океанской связи (низкочастотный импульс огромной мощности, направленный в земную кору, может быть принят даже на борту подлодки), малые ракетные корабли и «москитный флот», вооруженный немалыми ракетами (достаточно вспомнить, какой фурор в мире произвело потопление израильского «Эйлата»).

Все это - собственные технологии и собственное производство. Made in USSR.

Кто-нибудь наверняка задаст вопрос о больших десантных кораблях проекта 775 – БДК этого типа строились в период с 1974 по 1991 год в Польше. Ответ прост: это было чисто политическим решением, продиктованным желанием поддержать своего союзника по Варшавскому блоку.

Скажу больше – верфи Финляндии регулярно получали заказы от ВМФ СССР – в основном дело касалось постройки буксиров и плавказарм. Чисто экономические мотивы – советским верфям было невыгодно возиться с этой «мелочью», ведь на стапелях Северодвинска и Николаева стояли атомные подлодки и ТАВКРы.

Известная история с покупкой станков фирмы TOSHIBA для точной мехобработки винтов советских субмарин – не более чем курьез. В конце-концов, купили станок, а не готовый эсминец или подлодку.

Наконец, ВМФ СССР никогда не гнушался пользоваться иностранной техникой, если речь шла о трофейных кораблях.

Эпилог

- Адмирал не жалеет средств на свою новую возлюбленную, поговаривают, что последний подарок – роскошная коллекция бриллиантов - был приобретен за счет средств, предназначавшихся для «чилийского контракта» (прим. Россия планировать выкупить в Англии броненосцы, строящиеся для ВМС Чили).
- А что вы хотели, сударь? Элиза Балетта – теперь одна из самых богатых женщин в России.
- Да-с, великий князь знает толк в «откатах» - ведь не случайно контракт на поставку корабельной брони передан от казенного Ижорского завода частному Мариупольскому, что гонит халтуру по цене вдвое дороже (9,9 вместо 4,4 рублей за пуд).

Примерно в таком ключе судачила между собой великосветская петербургская публика в начале ХХ века - Милостивейший Государь, адмирал, великий князь Алексей Александрович знатно отдыхал на Лазурном берегу и щедро одаривал подарками свою юную возлюбленную, французскую балерину Элизу Балетту, до тех пор, пока не грянула Русско-Японская война.

«Пошел вон, князь Цусимский»! - орала взбешенная публика, при виде входящего в партер Михайловского театра Алексея Александровича, чем едва не довела адмирала до сердечного приступа.
Досталось в тот день и его пассии – блистающую «камушками» балерину закидали всяким сором с криками: «Вот где наш Тихоокеанский флот! На твоих бриллиантах кровь русских матросов»!

30 мая 1905 года великий князь Алексей Александрович подал в отставку с должности главного начальника флота и Морского ведомства и вместе с Балеттой укатил в Париж.

Господа, у Вас не складывается ощущение дежа-вю? (А.Сердюков и Е.Васильева)

Олег Капцов
Источник: topwar.ru - newsland.com
ELEKTRO вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2013, 09:26   #2
tnt
Местный
 
Аватар для tnt
 
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 287
Репутация: -319
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ELEKTRO Посмотреть сообщение
Господа, позвольте один вопрос: Что-нибудь вообще строилось в Российской Империи на рубеже XIX–XX веков?
Броненосец "Пересвет" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Ослябя" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Полтава" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Победа" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Севастополь" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Петропавловск" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Орел" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Князь Суворов" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Император Александр III" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Бородино" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Слава" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Князь Потемкин Таврический" - Николаев, Россия
Бронепалубные крейсера "Богатырь", "Олег", "Очаков" - С-Петербург, Россия
Бронепалубный крейсер "Кагул" - Николаев, Россия
Крейсера "Жемчуг", "Изумруд", "Алмаз", "Новик" - С-Петербург, Россия
PS
Данные элементарно проверяются хоть через ту же http://ru.wikipedia.org, где по кораблям указаны места постройки.
Уже придраться не к чему?

Последний раз редактировалось tnt; 27.08.2013 в 09:54.
tnt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2013, 14:22   #3
tnt
Местный
 
Аватар для tnt
 
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 287
Репутация: -319
По умолчанию

Процитирую кусок из комментариев к статье:
Цитата:
Но все же автор как-то уж сильно перегнул палку в части Царской России. Перечислив корабли, построенные для нас в конце 19 - начале 20 веков на верфях иных держав, он не упомянул количество кораблей, построенных "прогнившим режимом". Возьмем крупные боевые корабли, введенные в строй с 1889 г по 1909 г(ввод в строй самого "раннего" крейсера "Корнилов" - 1889г и последним вступил в строй в 1909 г "Рюрик 2") В этом периоде за границей было построено 2 броненосца, 3 броненосных крейсера и 4 бронепалубных крейсера.
За тот же самый период российские верфи сдали флоту 24 (прописью - ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ) эскадренных броненосца, 6 броненосных и 9 бронепалубных крейсеров
Эх, какой отсталая было Россия. То ли дело СССР.
tnt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2013, 15:28   #4
Алексей Л
Местный
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 3,496
Репутация: 2428
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tnt Посмотреть сообщение
.......Эх, какой отсталая было Россия. То ли дело СССР.
Сами то поняли что написали?
Алексей Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2013, 16:50   #5
tnt
Местный
 
Аватар для tnt
 
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 287
Репутация: -319
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алексей Л Посмотреть сообщение
Сами то поняли что написали?
tnt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2013, 17:08   #6
Пермский 1977
Местный
 
Аватар для Пермский 1977
 
Регистрация: 10.02.2012
Адрес: г.Пермь
Сообщений: 25,183
Репутация: 2236
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tnt Посмотреть сообщение
Броненосец "Пересвет" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Ослябя" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Полтава" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Победа" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Севастополь" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Петропавловск" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Орел" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Князь Суворов" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Император Александр III" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Бородино" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Слава" - С-Петербург, Россия
Броненосец "Князь Потемкин Таврический" - Николаев, Россия
Бронепалубные крейсера "Богатырь", "Олег", "Очаков" - С-Петербург, Россия
Бронепалубный крейсер "Кагул" - Николаев, Россия
Крейсера "Жемчуг", "Изумруд", "Алмаз", "Новик" - С-Петербург, Россия
PS
Данные элементарно проверяются хоть через ту же http://ru.wikipedia.org, где по кораблям указаны места постройки.
Уже придраться не к чему?


А этот броненосец выпустили в Одессе, в 1868 году от Рождества Христова

__________________
Неприлично считать чужие деньги, правильней их экспроприировать
Пермский 1977 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2013, 17:11   #7
старый я
Местный
 
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Адыгея
Сообщений: 10,607
Репутация: 3302
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tnt Посмотреть сообщение
Процитирую кусок из комментариев к статье:

Эх, какой отсталая было Россия. То ли дело СССР.
За годы ПМВ в России было построено 5607 самолетов.
В Италии - 12031
В США - 13840
В Германии - 47831
Во Франции - 52146
В Великобритании - 55061
Может сравним СССР и Германию во ВМВ?
Забитая,лапотная страна в которой большая часть промышленности впрочем как и сейчас в РФ принадлежала иностранцам.
__________________
Очень хотелось бы жить в стране где война никому не приносит прибыли.
старый я вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2013, 17:23   #8
старый я
Местный
 
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Адыгея
Сообщений: 10,607
Репутация: 3302
По умолчанию

В годы ПМВ в Германии построено 450 ПЛ,СССР от царской России досталось если не завышу около 40 ПЛ.Сравните территорию и людской потенциал РИ и Германии.
__________________
Очень хотелось бы жить в стране где война никому не приносит прибыли.
старый я вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2013, 17:28   #9
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию

:
Цитата:
Сообщение от старый я Посмотреть сообщение
За годы ПМВ в России было построено 5607 самолетов.
В Италии - 12031
В США - 13840
В Германии - 47831
Во Франции - 52146
В Великобритании - 55061
Может сравним СССР и Германию во ВМВ?
Забитая,лапотная страна в которой большая часть промышленности впрочем как и сейчас в РФ принадлежала иностранцам.

старый я !
Это что Новый год или Прощенное воскресенье?
Раньше вы намного меньше самолетов построенных в России приводили!
Хвала всевышнему !
Дошло и до Старого я наконец эта цифра а то если вспомнить те что ранее он нам Жонглировал , это прогресс и ляпота !
Цитата:
Россия.Производство самолетов и моторов:
год\Самолеты\моторы
1914\120\50
1915\870\264
1916\1120\444
1917\1380\650
И если брать Францию то производство самолетов выглядело так:
1914 541
1915 4489
1916 7549
1917 14915
1918 24652 http://bash-m-ak.livejournal.com/31749.html
И Глянько с цифрами Шаврова В Б сходятся !
А раньше в таблицы выпуска номером 12 не под какой коврижкой не заставишь было заглянуть!
Цитата:
До 1917 г. в России было построено около 6200 самолетов, из них до первой мировой войны — 600 самолетов и 5600 самолетов во время войны. Из общего количества самолетов 1100 было построено по заказам русского военно-морского ведомства — это были преимущественно морские самолеты — и около 200 самолетов было построено в воинских частях и учреждениях, около 280 самолетов представляли собой опытные конструкции периода 1909—1917 гг. Основные самолетостроительные заводы России в напряженные военные годы выпускали в иной месяц 230—250 самолетов: завод “Дукс” — 60 самолетов в месяц, завод Щетинина — 50, Анатра — 40, завод Лебедева — 35, РБВЗ — 25 самолетов, остальные заводы выпускали от 6—8 до 1 самолета в месяц (табл. 14).

Последний раз редактировалось LavrovAV; 27.08.2013 в 17:50.
LavrovAV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2013, 17:32   #10
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от старый я Посмотреть сообщение
В годы ПМВ в Германии построено 450 ПЛ,СССР от царской России досталось если не завышу около 40 ПЛ.Сравните территорию и людской потенциал РИ и Германии.
А технологическую базу не пробовали сравнивать?
Нет?
А по другим плав средствам у вас случайно нет данных?:
Советую подшивку журнала " Моделист Конструктор" раздел "Морская коллекция" с 1971 года по сей день!
Класс!
Читайте чтобы не краснеть вам а мы за вас и ваши Ляпы!
LavrovAV вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вступление России в ВТО равнозначно развалу СССР neupkev Новости Российской политики и экономики 940 01.03.2012 18:53
Закрыто очередное военное училище... Кормщик Новости Российской политики и экономики 2 07.09.2011 19:23
ВВС России и Южной Кореи укрепляют военное сотрудничество Admin Угрозы России и братским народам 6 25.07.2009 12:45
Россия и США намерены возобновить военное сотрудничество Admin Угрозы России и братским народам 2 03.07.2009 12:06
Расформировывается очередное военное училище Admin Угрозы России и братским народам 2 15.11.2008 18:05


Текущее время: 07:09. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG