Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 20.04.2014, 14:00   #1
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,272
Репутация: 1102
По умолчанию В. И. Ленин и религия

.




Ленин о религии и церкви
_____________________________________

В. И. Ленин, как известно, уделял большое внимание религиозному вопросу и разработкой его внес выдающийся вклад в теорию и практику марксистского атеизма. Раскрытие сущности религии, ее корней и социальной роли, определение буржуазного и пролетарского понимания свободы совести, разоблачение современного фидеизма и богостроительства, разработка программных положений деятельности партии и политики Советского государства в отношении религии и церкви, пути преодоления религии, методы борьбы с ней — таковы основные проблемы, которыми занимался Владимир Ильич. Их разработка имела и имеет неоценимое значение в борьбе пролетарского атеизма с религией.

В. И. Ленин дал глубокую разработку марксистского учения о социальной роли религии в классовом обществе. Опираясь на многочисленные исторические факты, а также на современные ему политические события, В. И. Ленин неоднократно подчеркивал, что религия является видом духовной сивухи, средством закабаления трудящихся масс, она всегда защищает интересы эксплуататоров.

«Все современные религии и церкви, — писал он в статье «Об отношении рабочей партии к религии», — все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманению рабочего класса». Разоблачая антинародную деятельность русского православия и других религий в России, а также деятельность различных религиозных организаций капиталистических стран Европы, В. И. Ленин писал, что в интересах порабощения трудящихся и обеспечения власти эксплуататоров, религия требует от эксплуатируемых покорности и терпения, обещая вместо этого потустороннее блаженство, она переносит вопрос об удовлетворении человеческих потребностей трудящихся «на тот свет». Со страстностью великого гуманиста В. И. Ленин разоблачает лицемерие христианской заповеди «любви к ближнему»: «Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие».


Защищая угнетателей, религия оправдывает всякое неравенство, объявляет его «божественным установлением», осуждает всякий протест против несправедливости. Чтобы уничтожить стремление трудящихся к борьбе, религия ставит своей целью убить в них всякую инициативу, превратить их в покорных и безропотных рабов. Она действует как духовная сивуха, в которой порабощенные люди топят свой человеческий образ и свои надежды на лучшее будущее. Именно с этой точки зрения В. И. Ленин приравнивает функции религии к позорным функциям палача в обществе. «Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны своего господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять протест и возмущение угнетенных. Пол должен утешать угнетенных, рисовать им перспективы (это особенно удобно делать без ручательства за «осуществимость» таких перспектив…) смягчения бедствий и жертв при сохранении классового господства, а тем самым примирять их с этим господством, отваживать их от революционных действий, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость».

В. И. Ленин беспощадно разоблачал попытки примирить или отождествить науку и религию, доказывая их принципиальную противоположность и несовместимость.

В книге «Материализм и эмпириокритицизм» В. И. Ленин обобщил достижения естествознания конца XIX — начала XX в. Вместе с тем он разоблачил попытки представителей новейшей буржуазной философии — махистов использовать данные науки для подтверждения антинаучных религиозных догм. Раскрывая классовый смысл союза новейшей идеалистической философии и религии, В. И. Ленин писал, что новейший идеализм «есть только утонченная, рафинированная форма фидеизма, который стоит во всеоружии, располагает громадными организациями и продолжает неуклонно воздействовать на массы, обращая на пользу себе малейшее шатание философской мысли. Объективная, классовая роль эмпириокритицизма всецело сводится к прислужничеству фидеистам в их борьбе против материализма вообще и против исторического материализма в частности».

В. И. Ленин внес огромный вклад в решение ряда вопросов, касающихся происхождения религии, причин ее существования в классовом обществе и в условиях социализма.

Он указывал, что религия имеет прежде всего социальные причины возникновения и существования. В первобытном обществе религия возникла вследствие низкого экономического уровня общества, выражавшегося, в частности, в неразвитости орудий производства. Это вело к бессилию первобытных людей в борьбе с природой. Не понимая причин и сущности многих явлений природы, первобытные люди приписывали их действию сверхъестественных сил. Так постепенно сложилось представление о духах и богах, возникла религия. В классовом обществе в связи с возникновением частной собственности и эксплуатации появляются новые, классовые корни религии.

«Социальная придавленность трудящихся масс, — писал В. И. Ленин, — кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами капитализма, который причиняет ежедневно и ежечасно в тысячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких мучений рядовым рабочим людям, чем всякие из ряда вон выходящие события вроде войн, землетрясений и т. д., — вот в чем самый глубокий современный корень религии».

И действительно, в капиталистическом обществе рабочие перед угрозой безработицы, болезни и т. п. никогда не могут быть спокойными за свое будущее; мелкий собственник дрожит за свою собственность перед опасностью быть съеденным всемогущими монополиями; капиталист всегда подвержен угрозе быть побежденным конкурентом, разориться во время очередного кризиса, а больше всего он страшится социалистической революции. Так стихийное действие объективных законов общественного развития, перед которыми бессильно капиталистическое общество, неизбежно порождает религиозные представления.


Однако В. И. Ленин постоянно подчеркивал, что причины возникновения и существования религии коренятся не только в социальных условиях жизни человека, но и в процессе развития человеческого познания, т. е. что религия имеет гносеологические корни. В. И. Ленин высказал глубокую мысль о том, что уже в самом простом обобщении (абстракции) вместе с правильным познанием имеется возможность возникновения ошибочных представлений, потому что абстрагирование обязательно связано с некоторым отрывом от действительности.

«Марксист должен быть материалистом, т. е. врагом религии, — писал В. И. Ленин, — но материалистом диалектическим, т. е. ставящим дело борьбы с религией не абстрактно, не на почву отвлеченной, чисто теоретической, всегда себе равной проповеди, а конкретно, на почву классовой борьбы, идущей на деле и воспитывающей массы больше всего и лучше всего». Пример такого подхода к решению проблем научного атеизма мы находим в ленинских произведениях, посвященных отношению пролетарской партии к религии и церкви.

Проблемы научного атеизма В. И. Ленин рассматривал в тесной связи с задачами пролетарского освободительного движения. Обоснованная им политика рабочей партии по отношению к религии была всегда принципиальной и конкретной, учитывающей особенности классовой борьбы на определенном историческом этапе.

__________________________________________________ __________________________

http://opium.at.ua/publ/literatura/n...erkvi/6-1-0-70


.

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 20.04.2014 в 14:31.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2014, 18:05   #2
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,272
Репутация: 1102
По умолчанию

.

Крыть-то, как я понимаю, и нечем...
Разве коммунисты не борются с религиозным мракобесием?
Вот именно, как завещал великий Ленин!?

«Марксист должен быть материалистом, т. е. врагом религии, — писал В. И. Ленин, — но материалистом диалектическим, т. е. ставящим дело борьбы с религией не абстрактно, не на почву отвлеченной, чисто теоретической, всегда себе равной проповеди, а конкретно, на почву классовой борьбы, идущей на деле и воспитывающей массы больше всего и лучше всего».

«Социальная придавленность трудящихся масс, — писал В. И. Ленин, — кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами капитализма, который причиняет ежедневно и ежечасно в тысячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких мучений рядовым рабочим людям, чем всякие из ряда вон выходящие события вроде войн, землетрясений и т. д., — вот в чем самый глубокий современный корень религии».






.

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 20.04.2014 в 18:08.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2014, 07:34   #3
Иноземцев
Местный
 
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
По умолчанию

"Заблуждение скрывается в нехватке средств". Гёдель.
Религия - это наука, предметом которой являются межчеловеческие отношения. - А эти отношения вечные.
И всякая смена религиозной формы осуществлялась и осуществляется беспощадным преследованием носителей этики предыдущей религии, которых объявляли и объявляют язычниками.
В основании любой религии лежала и лежит ЭТИКА. Т.е. ответы на вопросы, которые сопровождают Человечество всю историю его бытия.
- Кто мы?, Откуда мы?, Куда мы идём?
- Что есть Зло?, Что есть Добро?
- Что чьё?, Насколько и Почему?
- Зачем Я?
- Что такое благая жизнь?
------------------------
И между прочим.
Именно марксизм-ленинизм и отвечает на эти вопросы по-новому и в рамках
преемственности христианской Этики.
Иноземцев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2014, 08:45   #4
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

Думаю, всё же не стоит перегибать.
Ленин, что и говорить, сугубо прав в оценке роли как религии, так и церкви, ту идеологию навязывающей .
Но.
Но, только с точки зрения политики ( в коей был непревзойдённым Мастером. С ним можно сравнивать разве что только Сталина).

А вот с точки зрения философии не так всё просто
Сиречь, науки о способе мышления и познания.
Потому что мифология, а за ней - религия, а за ней - наука - необходимые и неизбежные ступени на стезе познания Мира.

Хуже того, с точки зрения философии,
частные науки ( инженерия, физика, химия, космология ..,)
и прочие системы формального мышления
( математика, юриспруденция, делопроизвоство, бухгалтерия, приснопамятые диамат с истматом, в том числе и с подачи того же Иноземцева )
- не что иное, как разновидности сугубо религиозного ( догматического, схоластического) мышления.

И все эти способы мышления нынче - в глухом провале.
Как традиционно религиозного, так и научного, как разновидности релиигиозного.
Как это только что подтвердил Иноземцев.
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.

Последний раз редактировалось cherry; 22.04.2014 в 09:06.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2014, 08:58   #5
Снежок
Местный
 
Регистрация: 13.01.2014
Сообщений: 1,074
Репутация: 239
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Иноземцев Посмотреть сообщение
"Заблуждение скрывается в нехватке средств". Гёдель.
Религия - это наука, предметом которой являются межчеловеческие отношения. - А эти отношения вечные.
И всякая смена религиозной формы осуществлялась и осуществляется беспощадным преследованием носителей этики предыдущей религии, которых объявляли и объявляют язычниками.
В основании любой религии лежала и лежит ЭТИКА. Т.е. ответы на вопросы, которые сопровождают Человечество всю историю его бытия.
- Кто мы?, Откуда мы?, Куда мы идём?
- Что есть Зло?, Что есть Добро?
- Что чьё?, Насколько и Почему?
- Зачем Я?
- Что такое благая жизнь?
------------------------
И между прочим.
Именно марксизм-ленинизм и отвечает на эти вопросы по-новому и в рамках
преемственности христианской Этики.
И где это вы увидели в марксизме- ленинизме христианскую этику? Трактовка бытия и сознания - есть . А этика-то где?? Это когда призывают к разборкам с " реакционными попами" ?
Снежок вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.04.2014, 06:47   #6
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Снежок Посмотреть сообщение
И где это вы увидели в марксизме- ленинизме христианскую этику? Трактовка бытия и сознания - есть . А этика-то где?? Это когда призывают к разборкам с " реакционными попами" ?
из "христианской этики":
- у бедного да отнимется, богатому да прибавится,
- вы не сеяли не жали, но вошли в труд пахаря,
- враги человека - домашние его,
- всякий, держащий руки на плуге - неблагонадёжен...
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.04.2014, 07:51   #7
Иноземцев
Местный
 
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
По умолчанию

"Кто не работает, тот не ест."
Не было бы христианства - не появился бы и МЛ.

Последний раз редактировалось Иноземцев; 25.04.2014 в 07:57.
Иноземцев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.04.2014, 10:03   #8
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Иноземцев Посмотреть сообщение
"Кто не работает, тот не ест."
Не было бы христианства - не появился бы и МЛ.
Чушь.
Мало того, "христианство" что изначально перевирает учение Исуса Вифлеемского , запрещавшего называть себя "христом".

К тому же ещё само это учение - наглухо либеральное ( для паразитов, торгашей и прочих лицемеров) и напрочь враждебное марксизму и коммунизму. http://kommunika.ru/?p=8122, http://kommunika.ru/?p=8111, http://kommunika.ru/?p=8102
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.04.2014, 10:21   #9
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Иноземцев Посмотреть сообщение
"Кто не работает, тот не ест."
Брехня для лохов .

А вот правда от Исуса:

гл.22 от Луки:
35 И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
...
37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.

...итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет 94 [Мф 13.12, 25.28,29, Лк 19.26]

И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. [Мф 16.9]

никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. [Лк 10.62 ].

ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. [Мф 10.35-37 , Мр 14.26, Лк 18.29]


если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; [Лк 14.26]

Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся84 [Лк 12.49 ]

А вот зачем "христианство"

Павел в послании римлянам:
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.

Павел в первом послании Коринфянам :
27.Но глупое мира выбрал Бог чтобы Он пристыжал мудрых, и немощное выбрал Бог чтобы Он пристыжал сильное,
28.и безродное мира и ничтожное выбрал Бог, не-сущее, чтобы сущее Он упразднил...
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.04.2014, 12:59   #10
neupkev
Заблокирован
 
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
По умолчанию

21 января – 90 лет Памяти В. И. Ленина (1970-1924)
Сегодня поповство и церковничество, как и всегда, выступает мощным орудием буржуазии по эксплуатации и одурманиванию народных масс; ревностно поддерживает бездуховный капиталистический строй, а социализм, систему высочайшей культуры и творческого созидания, – предаёт анафеме. Большевики, выведшие «лапотную» страну на рубежи невиданного прогресса, именует «извергами» и «сатанистами», а самого вождя мирового пролетариата, В.И. Ленина – «исчадием ада». При этом нечистоплотно замалчивает, что именно крещённый люд в далёком 1917-м встал под знамёна Великого Октября, собственным волеизъявлением выбрал социалистический путь развития.
Интересное наблюдение сделал очевидец Октябрьской революции, американский писатель Джон Рид в своей книге «Десять дней, которые потрясли мир»: «Через Иверские ворота потекла людская река, народ тысячами запрудил Красную площадь. Проходя мимо Иверской, никто не крестился, как раньше. И вдруг я понял, что набожному русскому народу уже не нужны священники, которые помогли бы ему вымаливать царство небесное. Этот народ строил на земле такое светлое царство, какое не найдешь ни на каком небе».
А ведь и впрямь, в дореволюционной России всякая особь была крещена и миропомазана. В каждом доме был «красный» угол, малейшие события сопровождались богослужением, а критика религии (согласно царскому «Уложению об уголовных наказаниях») сопровождалась тюрьмой или ссылкой.
Исторический факт: в марте 1892 года Владимир Ильин, сын Ульянов (на тот момент ему не было 22-х лет), будучи помощником присяжного поверенного, выступил в Самарском суде защитником по делу крестьянина Василия Муленкова, который «матерно обругал Богородицу и Святую Троицу». Блестящая речь молодого адвоката произвела эффект разорвавшейся бомбы: вместо 8-летней ссылки и каторжных работ, крестьянин получил «лишь» год тюрьмы. Это была победа над практикой, которую В.И. Ленин позже описал в работе «Социализм и религия»: «В России применялись средневековые, инквизиторские законы, преследовавшие за неверие, насиловавшие совесть человека…» Сразу после победы Великой Октябрьской социалистической революции эта позорная практика была отменена.
Первые декреты Советской власти буквально выбивали почву «из-под церковных ног». Так ленинский «Декрет о земле» (26 декабря 1917 года) – национализировал церковные и монастырские земли; «Декларация прав народов России» (2 ноября 1917 года) – отменяла все национально-религиозные привилегии и ограничения», «Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов» (11 ноября 1917 года) – лишал духовенство сословных преимуществ. 11 декабря 1917 года вышло Постановление СНК о передаче Народному комиссариату по просвещению всех учебных заведений (с изъятием из обязательных школьных предметов – закона божьего), а 16 и 18 декабря – были приняты Декреты «О расторжении брака» и «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния», которые признавали юридическую силу лишь за гражданским браком.
Декрет СНК «О свободе совести, церковных и религиозных обществах» (20 января 1918 года) отделил церковь от государства и национализировал церковное имущество. Ему вторила 13 статья Конституции РСФСР (принятой 10 июля 1918 года): «В целях обеспечения за трудящимися действительной свободы совести церковь отделяется от государства и школа от церкви, а свобода религиозной и антирелигиозной пропаганды признаётся за всеми гражданами». В те годы, выступая на одном из митингов в Пресненском районе, В.И. Ленин пояснил, что «религия – частное дело. Пусть каждый верует во что хочет или ни во что не верит. Советская республика не знает никаких религиозных различий. Она находится вне всякой религии, отделила религию от советского государства».
Лишение церковников возможности огульного зомбирования людей вызвало яростное сопротивление, побудившее многих из них воевать на стороне белой армии против Советской власти. Так «Временное высшее церковное управление на юго-востоке России», созданное при Деникине, объединяло около 1000 священников. Более 500 священников пребывало в армии Врангеля. «Сибирское церковное управление» действовало при Колчаке. Требуя от других соблюдать «Божьи заповеди», сами священнослужители поступали отнюдь не по-божески. Они поднимали восстания, организовывали заговоры, саботаж. Всё это происходило в обстановке общественных потрясений, кровавой междоусобицы, жестоких методов подавления противников.
Ведя непримиримую борьбу с реакционными формами религии, В.И. Ленин объяснял, что они препятствуют дальнейшему развитию, служат эксплуатации трудящихся и сохранению отживающих порядков. В 1920 году в «Тезисах ко II Конгрессу Коминтерна» он указывал на «необходимость борьбы с духовенством и прочими реакционными элементами». А в Письме ЦК РКП(б) о работе среди народов Востока от 21 февраля 1920 года, Ленин подчёркивал: «Относясь с осторожностью к религиозным верованиям масс, надо указывать на ту эксплуатацию, какую проводили господствующие классы с помощью религии».
В 1922 году в журнале «Под знаменем марксизма» была опубликована работа В.И. Ленина «О значении воинствующего материализма», в которой отразился весь комплекс задач по формированию у трудящихся научного мировоззрения. Прежде всего, В.И. Ленин настаивал на разоблачении «дипломированных лакеев поповщины» (под какой бы вывеской они ни выступали), а также делал акцент на пропаганде воинствующего атеизма и антирелигиозных научных исследованиях. «Самое важное, – писал В.И. Ленин, – пробудить массы от религиозного сна, заинтересовать их «сознательным отношением к религиозным вопросам и сознательной критикой религии». С этой целью он рекомендовал обеспечивать массы атеистическим материалом, издавать труды классиков мировой антирелигиозной литературы. Показателен протокол комсомольской ячейки тех лет, где записаны такие строки: «Слушали мысли Ленина о религии. Постановили: не признавать царства божия на небе, а организовать его на земле»…
Летом 1921 года в стране начался голод, охвативший 34 российских губернии с населением более 33 млн. человек. Для того чтобы спасти от смерти людей, ВЦИК издал Декрет об изъятии церковных ценностей на нужды голодающих, в котором обязал местные Советы «изъять из церковных имуществ, переданных в пользование групп верующих всех религий, по описям и договорам все драгоценные предметы из золота, серебра и камней, изъятие коих не может существенно затронуть интересы самого культа, и передать в органы Народного Комиссариата Финансов для помощи голодающим».
В той тяжелейшей экономической ситуации было в высшей степени оправданным – обратиться к материальным активам церкви, на словах столь страстно призывающей (по заветам Спасителя) «не заботиться о завтрашнем дне», «не собирать себе богатств на земле», «отдать просящему – рубашку». Тем более что церковь даже после национализации её земель и недвижимого имущества не производила впечатление обобранной. Сам вид увешанных золотом, зажравшихся архиереев, в стране, претерпевающей нищету и голод, был недопустимо вызывающим. Закономерно, что правительство приняло решение провести экспроприацию церковных ценностей (золота, серебра, драгоценных камней), накопленных в храмах и монастырях, для передачи в фонд голодающих.
Несмотря на то, что к маю 1922 года в неурожайных районах Поволжья, Урала, Казахстана, Украины от голода умерло более 1 миллиона человек, священники не возжелали расставаться со своими богатствами. Они распространили в массах нелепые слухи, якобы драгоценности пойдут «на золотые зубы коммунистам», которые настроились бежать за границу. Вокруг храмов стали собираться толпы, жертвы черносотенного церковного подстрекательства; начались демонстрации протеста, столкновения, увы, пролилась кровь.
19 марта 1922 года в своём письме Молотову для членов Политбюро ЦК РКП(б) В.И. Ленин принимает единственно правильное на тот момент решение: «Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей, и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией и, не останавливаясь перед подавлением, какого угодно сопротивления...»
Это письмо вызывало и продолжает вызывать негодующие вопли у защитников церкви, которых в наши дни вдруг оказалось чрезвычайно много. Но именно жёсткость и принципиальность В.И. Ленина как руководителя, позволила ему, по словам Черчилля, вытащить страну из хаоса и анархии и вернуть её на торный путь цивилизации. А разоблачение им сущности религии; её корней и социальной роли в классовом обществе; определение буржуазного и пролетарского понимания свободы совести; разработка программных положений деятельности партии и политики Советского государства в отношении религии и церкви; пути преодоления религии и методы борьбы – внесло весомый вклад в теорию и практику атеизма. Ленинские наставления и сегодня учат принципиально и мудро решать религиозный вопрос, искать и находить эффективные пути преодоления религии.
http://opium.2bb.ru/viewtopic.php?id=1428
neupkev вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Религия и атеизм Ратник Наука и образование 192 08.09.2017 18:00
Религия и Этика Иноземцев Общение на разные темы 12 08.07.2017 12:02
Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить. Кормщик Новости Российской политики и экономики 1 07.11.2011 21:54


Текущее время: 07:56. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG