|
Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство. |
|
Опции темы |
17.05.2008, 00:03 | #1 |
Местный
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
|
Православные и коммунисты: нам необходим союз!
Православные и коммунисты: нам необходим союз
Леонид Грач, Первый секретарь Крымского рескома Компартии Украины 02.09.2005 г. Ещё несколько лет назад идея подобного союза показалась бы утопичной. Ситуация начинает меняться только сейчас. К несчастью, нам понадобился ряд тяжёлых поражений для того, чтобы осознать общность наших стратегических целей и тактических требований. Нас сблизил тяжёлый опыт политической борьбы последних лет, когда оказалось, что только Коммунистическая Партия Украины и каноническая Православная церковь являются последовательными противниками разрушения восточнославянской цивилизации и уничтожения созданных ей ценностей. Оговорюсь сразу: я - коммунист, а потому, скорее всего, для меня первоочередную важность представляют иные явления социальной и духовной жизни, которые обрекает на исчезновение капиталистическая глобализация. Для меня очевидно, что капитализация общественных отношений является инструментом создания такого общества, в котором не будет места ни для социальной справедливости, ни для интеллектуальной свободы, ни для духовного развития. Соответственно, в таком мире должны будут исчезнуть коммунистическая идея и каноническое Православие, которые могут развиваться, только отстаивая гуманистические ценности и опираясь на них. Вероятно, впервые в человеческой истории возникла угроза создания общества, полностью лишённого гуманистического содержания, враждебного по отношению к человеческой личности, игнорирующего все её индивидуальные и общественные свойства, кроме способности производить и потреблять материальные ценности. В этом обществе осознанно предполагается обречь сотни миллионов людей на тяжёлую социальную нужду, унижающую и разрушающую человеческую личность. Сейчас в мире, по сути дела, остались только две силы, последовательно сопротивляющиеся желанию капитала строительства такой человеконенавистнической социальной системы, - традиционные конфессии (среди которых главнейшее - каноническое Православие) и коммунисты, сторонники социалистических идеалов. Это связано с тем, что только мы признаём существование объективной истины (хотя и по-разному её понимаем) и стремимся воплотить её в общественной практике. Я вынужден здесь оговориться: подчёркивая значение канонического Православия, я вовсе не пытаюсь поставить под сомнение гуманистическую сущность других конфессий, ставших частью коллективного духовного опыта человечества. Традиционные религиозные учения, несомненно, помогают человеку усвоить гуманистическое миропонимание, подняться над собственными эгоистическими интересами, открыть для себя радость духовного развития. Православие в этом отношении обладает особой мощью, поскольку оно впитало не только наследие античной культуры, но и сохранило до наших дней достижение Византийской цивилизации. Для нас, людей, сформировавшихся в пространстве восточнославянской цивилизации, Православие имеет исключительное значение. Оно стало непосредственным источником тех ценностей и норм, которые легли в основу нашей цивилизации и культуры. Этим, кстати говоря, объясняется и способность нашей цивилизации сотрудничать, взаимодействовать с миром Ислама, вырабатывать эффективные формы совместного существования с ним. Ведь духовные основы наших цивилизационных систем, - Ислам и Православие, - чрезвычайно близки по своим ценностям и выработанному способу миропонимания. Поэтому столкновение восточнославянской цивилизации с миром Ислама, которое сторонники капиталистической глобализации пытаются организовать, используя радикалов и экстремистов (часто не догадывающихся, в чьих интересах они действуют), может значительно ускорить возникновение «нового мирового порядка». Сам по себе этот «новый мировой порядок» представляет ничто иное, как разросшееся до мировых масштабов капиталистическое общество, в котором господство избранного меньшинства поддерживается не столько насилием (в таком масштабе оно становится опасным для самой системы), сколько средствами управления человеческим сознанием и подавлением свободной воли. Поэтому на первый план сейчас выходит борьба за освобождение общественного и личностного сознания от образов и мифов «общества потребления». В пространстве восточнославянской цивилизации в этой борьбе естественным союзником коммунистов становится каноническое Православие. Коммунисты как и православные отрицают массовую культуру современного капиталистического общества, пытаются раскрыть обществу глаза на её бесчеловечную сущность, ищут опору в борьбе с ней в традиционных нравственных ценностях. Конечно, коммунисты и православные противостоят современной массовой культуре с несколько различных позиций, но их общим противником являются её аморализм и обращение к низменным чувствам и инстинктам, которые возводят её в ранг нормы. Православие помогает угнетённой и эксплуатируемой части нынешнего общества сохранить свою человеческую сущность, даёт ей надежду на лучшую жизнь и стремление жить по законам правды и справедливости. Конечно, для нас, коммунистов, на первый план в нынешней общественной ситуации выходит борьба за такое изменение социального строя и политической системы, которое обеспечило бы всем людям право на достойную жизнь и духовное развитие. Мы убеждены, что это станет возможным, только если на практике будут реализованы идеалы социальной справедливости, изжито или уничтожено агрессивное отношение капиталистического общества к человеческой личности. Другого пути для нас не существует. Но люди не будут бороться за свои права, если не будут иметь ясных представлений о собственном достоинстве, о первоочередной важности духовной свободы, о безусловной необходимости духовного развития. Каноническое Православие помогло миллионам людей осознать, что они живут в мире, неотъемлемыми чертами которого являются ложь, алчность, беззастенчивое использование человеческих слабостей, насаждение заблуждений и мифов, поддерживающих господство правящего меньшинства. Эти люди, несмотря на то, что они стоят с нами на разных идеологических позициях, благодаря каноническому Православию стали нашими потенциальными политическими союзниками. Таким образом, в условиях, когда коммунисты лишены доступа к СМИ и возможности обращаться к массовой аудиторией, каноническое Православие спасает сознание миллионов людей от порабощения пропагандистской машиной капитализма. Бесчеловечная сущность капитализма проявляется в том, что эксплуатация человека в капиталистическом обществе на определённой стадии развития становится невозможна без порабощения его сознания. Мы, судя по всему, переживаем сейчас самое начало большого исторического процесса, который либо завершится превращением человека в лишённый собственной воли биологический механизм, либо приведёт к построению социально справедливого общества. Мы, коммунисты, верим, что у человечества есть путь к освобождению, и он заключается в построении социально справедливого общества. Нас и христиан канонической конфессии объединяет сознание необходимости бороться против подавления и искажения человеческой личности реалиями капиталистического общества. Коммунисты и православные убеждены, что человек рождён не для того, чтобы потреблять всё больше и больше, а для духовного развития, для помощи другим людям, для совместной с ними работы по улучшению окружающего мира. Вот почему у сторонников капиталистической глобализации после того, как они сумели уничтожить мировую социалистическую систему, главным врагом стало каноническое Православие. После распада СССР в большинстве советских республик к власти пришли сторонники капиталистической глобализации. Не избежала этой участи и Украина. Все правящие группировки, сменявшиеся в нашей стране на протяжении 90-х, стремились вывести Украину из пространства восточнославянской цивилизации, превратив её в периферию евро-атлантического цивилизационного пространства. Подобная стратегия, конечно же, неслучайна. Украина в условиях евро-атлантического пространства утратила все шансы на самостоятельное экономическое и культурное развитие. Но украинский правящий класс, образовавшийся после распада СССР, сможет сохранить захваченную собственность и удержать политическое господство только при поддержке глобализированной элиты капиталистического мира. Собственное выживание и обогащение нынешним правителям Украины, конечно же, намного дороже судьбы украинского общества и государства. Поэтому они так упорно затаскивают нашу страну в пространство евро-атлантической цивилизации, где у нашего народа нет иного будущего, кроме превращения в дешёвую рабочую силу, позволяющую обеспечить комфортные условия существования богатеям, живущих в развитых капиталистических странах. Для того чтобы сломить сопротивление общества, правящие группировки, сменявшие друг друга на протяжении последних пятнадцати лет, использовали все грязные пропагандистские методы, - от антикоммунистической истерии до разжигания межэтнической вражды. Единая украинская культура была поделена ими на украиноязычную и русскоязычную составляющую, поскольку признание неразрывной связи украинской культуры с русским языком не позволило бы им требовать немедленного разрыва Украины с восточнославянской цивилизацией. То, что такое разделение единой украинской культуры создало угрозу культурной катастрофы, в результате которой наш народ может утратить культурную самобытность и национальную идентичность, их, по-видимому, нисколько не тревожит. Они ведь собираются жить в евро-атлантическом (а не в украинском) культурном и духовном пространстве. Аналогичная тактика применяется правящими группировками и по отношению к канонической Православной Церкви. Сама судьба Церкви (как и будущее украинской культуры) им глубоко безразлична. Но каноническое Православие мешает втянуть Украину в чуждое культурное и цивилизационное пространство, не позволяет разорвать исторические связи и разрушить складывающиеся веками традиции. Поэтому украинская власть, образовавшаяся после распада СССР, взяла курс на раскол канонической Православной Церкви. Правящим группировкам необходимо, сохранив внешнюю церковную атрибутику и ритуалы, которые можно было бы использовать в агитационно-пропагандистской деятельности, лишить церковную жизнь её внутреннего содержания. Поэтому они и пытаются создать религиозную организацию, внешне напоминающую каноническую Православную Церковь, но не имеющую никаких связей с восточнославянской цивилизацией, а потому не препятствующей разрыву с ней. Подобная политическая стратегия реализовывалась и при Кравчуке и при Кучме. Но особую остроту оно приобретает для властной группировки, утвердившейся с приходом В. Ющенко. Для достижения политического успеха она использовала средства политической манипуляции, которые позволили на время овладеть сознанием значительной части общества. Но теперь, когда действие пропагандистских образов и мифов постепенно рассеивается, в обществе нарастает разочарование, действия новой власти, часто противоположные её предвыборным обещаниям, вызывают всё большие раздражение. Если бы в стране сформировалась сильная оппозиционная коалиция, участь новой власти была бы решена. Но, к несчастью народа, у новой властной группировки не осталось иных политических противников, кроме коммунистов. Но в духовной сфере, по мере того, как новая властная группировка пытается ускоренными темпами втащить Украину в чуждое цивилизационное пространство, обостряется противостояние между руководством страны и канонической Православной Церковью. Поэтому власть, называющая себя светской и демократичной, начала активные действия по дискредитации канонической Православной Церкви, вытеснению её из общественного и культурного пространства, натравливании на неё верующих других конфессий и той части её бывших священников и прихожан, которые оказались втянуты в манипуляции власти. Совсем недавно украинский президент вновь призвал к созданию украинской поместной церкви, которая, по его замыслу, должна получить монопольное право на представление в Украине Православия. Разрушительные планы Виктора Ющенко, который, кстати говоря, считает себя верующим человеком, смотрятся особенно смешно для всякого, кто имеет хотя бы некоторое знакомство с Новым Заветом. Апостол Павел ясно сказал: «В царствие Божием нет эллина или иудея». А потому всякое стремление создать Церковь, исходя из этнической идентичности, смотрится, по меньшей мере, странно. Не говоря уже о том, что стремление светского государства управлять церковной жизнью является прямым покушением на свободу Церкви и принцип свободы совести. Особенно обидно, что в качестве одного из средств для реализации своих замыслов украинская власть использует католиков и униатов. Католическая церковь сама подвергается давлению со стороны сил, поддерживающих капиталистическую глобализацию. Но в нашей стране она, руководствуясь, как и в XVII веке, исключительно соображениями политической целесообразности, помогает строительству глобализированного общества. Подобная погоня за кратковременными выгодами может дорого обойтись католической религии в целом, которая так же, как и каноническое Православие противостоит духовному разложению человека. В основе ненависти сторонников капиталистической глобализации к Православной Церкви лежит не только стремление устранить последнее крупное препятствие для строительства эгоистического общества потребления во всемирном масштабе. Православная Церковь выражает и охраняет ценности восточнославянской цивилизации, которая потенциально, при условии во всех входящих в неё странах власти, отражающей общественные интересы, может стать центром сопротивления и капиталистической глобализации и экспансионистским планам наиболее мощной империалистической державы, - США. Православная Церковь в отличие от раскольнических и сектантских группировок стоит вне политических и светских интриг, на позиции государственности, закона, права, морали. Поэтому для нас, коммунистов, поддержка и защита Православной Церкви становится задачей из задач. Утратив ценности восточнославянской цивилизации, потеряв собственную культурную идентичность, мы окажемся бессильны перед натиском бесчеловечной массовой культуры современного глобального капиталистического общества, мы проиграем битву за общественное сознание, от исхода которой зависит дальнейшая судьба и нашей страны, и прогрессивного движения всего восточнославянского мира. Но полноценное сотрудничество с Православием, конечно, невозможно без ответа на вопрос, почему Церковь и Коммунистическая партия оказались по разные стороны баррикад в начале ХХ века? А затем, несмотря на состоявшееся примирение, укрепившееся в годы Великой Отечественной войны, долгое время не могли выработать взаимоприемлемые формы сотрудничества? Ответ, на мой взгляд, следует искать в тех исторических условиях, в которых возникало социалистическое общество в нашей стране. Во-первых, оно создавалось в условиях тяжелейшего кризиса, принявшего катастрофический характер. В таких обстоятельствах на первый план выходят меры общественного принуждения и административного контроля. От них, к огромному сожалению, нельзя было отказаться, поскольку наша страна находилась во враждебном окружении, пережила невиданную по своим масштабам войну, а затем была вынуждена тратить большую часть своих ресурсов на оборону. В конце 70-х возникла объективная возможность и необходимость перейти от методов общественного принуждения к общественному самоуправлению. Но она, к несчастью, была упущена. Но между тем общественным принуждением, которое существовало в СССР, и экономическим принуждением капиталистического общества огромная разница. В СССР личность трудилась на благо общества, повышение общественного социального благосостояния действительно приводило к улучшению условий материальной и духовной жизни личности. А, главное, советскому обществу удалось невиданное ранее в истории: в значительной мере обеспечить социальные гарантии каждому. Человек твердо знал, что общество обеспечит ему работу и уверенность в завтрашнем дне. Что его будут лечить в случае болезни и заботиться о нём, когда он состарится. Что его дети получат качественное образование и смогут развить имеющиеся у них способности. В условиях социализма основой для человека стало уважение к человеческому достоинству. Подобные социальные гарантии в капиталистическом обществе даёт только наличие капитала. Во-вторых, в дореволюционной России капиталистические отношения ещё не восторжествовали окончательно. Советской власти пришлось бороться против институтов капиталистического строя и, к сожалению, против структур традиционного общества. Это обусловило трагический разрыв с созданной человеческой культурой традицией, поставило советскую власть во враждебное отношение с Церковью, с которой она могла бы при других исторических обстоятельствах совместно бороться против капиталистической культуры, общими усилиями отстаивать гуманистические идеалы. Такая возможность появляется у нас сегодня. Коммунисты сейчас, как и в начале ХХ века остаются единственными последовательными борцами за всеобщий социальный прогресс. Капитализм превратился в полностью враждебный человеческой культуре строй, грозящий уничтожить человеческую личность. Это, в свою очередь, ставит Православную Церковь, так же как и все другие конфессии, отстаивающие гуманистические идеалы, перед необходимостью союза с коммунистами. Только объединившись, мы сможем остановить наступление катастрофы, угрожающей самому существованию нашей цивилизации. Конечно, гонения на Православную Церковь, осуществлявшиеся на протяжении 20-х - 30-х годов, нельзя оправдать. Но нельзя забывать и о том, что в годы Великой Отечественной войны состоялось примирение Православной Церкви с советской властью, вновь были открыты храмы и религиозные учебные заведения, а Церкви возвращена часть отобранного у неё имущества. Но важнее всего то, что в советском государстве стала создаваться почва для сотрудничества коммунистов и православных в духовной сфере и в области сохранения культурного наследия. К несчастью, после новой волны гонений на Церковь, пришедшейся на годы пребывания у власти Н. Хрущёва, многое пришлось начинать сначала. В этом отношении переломным событием еще в советские времена стало празднование на государственном уровне тысячелетия Крещения Руси. Но разрушительные процессы, уже шедшие в советском обществе не позволили вывести сотрудничество канонической Православной Церкви и советского государства на новый уровень. Возможно, это помогло бы спасти советский Союз от развала и уничтожения. В современной Православной Церкви, несомненно, есть эпохальные мыслители, глубоко понимающие характер переживаемого нами трагического времени, указывающие пути и средства сопротивления надвигающемуся кошмару капиталистической глобализации. В этом отношении достаточно назвать имя митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Знакомства с мыслями и трудами современных церковных философов было бы чрезвычайно полезно для коммунистов. Оно позволило бы не только взглянуть на идущие сейчас социальные и культурные процессы с иной (но при этом внутренне близкой) точки зрения, но и помогло бы развеять многие отрицательные мифы о канонической Православной Церкви, которые до сих пор сохраняются в коммунистической среде. К сожалению, многие прихожане и священники Православной Церкви также не могут приподняться над антикоммунистическими предрассудками, воспроизводя представления, сформированные в период антикоммунистической истерии. Нам надо твёрдо осознать, что наше взаимной противостояние не только ослабляет нас, оно усиливает наших противников, цели которых в корне противоречат, как канонам Православия, так и социалистическим идеалам. Между тем, мне довелось на собственном опыте убедиться, что сотрудничество между православными и коммунистами не только желательно, но и возможно. Одним из его осязаемых, видимых результатов является воссоздание храма св. Александра Невского в Симферополе, в ходе воссоздания которого удалось преодолеть взаимное недоверие православных и левой общественности. У коммунистов и православных нет иного пути, кроме сотрудничества, как в политической сфере, так и в области культуры. Кроме Компартии и канонической Православной Церкви в обществе нет иных влиятельных сил, последовательно отстаивающих гуманистические идеалы, защищающих традиции и ценности восточнославянской цивилизации. Наше общее будущее, будущее нашей культуры, будущее восточнославянского мира напрямую зависит от того, сумеем ли мы осознать необходимость нашего союза. |
18.05.2008, 01:51 | #2 |
Местный
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
|
КПРФ И ПРАВОСЛАВНЫЕ: ЕДИНСТВО ДЕЙСТВИЙ ВО ИМЯ РОССИИ
КПРФ И ПРАВОСЛАВНЫЕ: ЕДИНСТВО ДЕЙСТВИЙ ВО ИМЯ РОССИИ
31.10.2003 Сергей ОБУХОВ В пресс-центре еженедельника "Аргументы и факты" состоялось представление новой книги председателя ЦК КПРФ, руководителя фракции компартии в Государственной Думе Геннадия Андреевича Зюганова "Святая Русь и Кощеево царство". На встречу с автором пришли представителями православных средств массовой информации. Здесь также были и журналисты официозных и либеральных СМИ. Естественно, наиболее тиражная прорежимная печать постаралась скрыть суть события либо за формальными отчетами, либо за эпатажными заголовками. "Зюганов написал книгу "Святая Русь и Кощеево царство", посвященную проблеме угрозы "мировой глобализации и роли Церкви в становлении российской государственности"; "Геннадий Зюганов просит помощи у церкви", "Геннадий Зюганов о сталинских гонениях на церковь: "Кто старое помянет - тому глаз вон"; "Партийный священник - не утопия. С помощью присутствовавшего представителя церкви - отца Иоанна - главный российский коммунист постарался доказать, что коммунизм и православие близки друг другу", "Оказалось, что большинство коммунистических лозунгов, например, "кто не работает, тот не ест", можно найти в Новом Завете. Так что с религией у российских коммунистов теперь все в порядке", "Геннадий Зюганов - новое лицо коммунистического православия", "Очередной труд Зюганова, посвященный становлению российской государственности, носит символичное название "Старая Русь и кощеево царство", где под царством, как нетрудно догадаться, подразумевается Россия последних 15 лет"… Так откликнулись на событие правительственная "Российская газета", "Коммерсант" Березовского, официальное агентство РИА "Новости", всевозможные официозные Интернет-порталы. Естественно, мало кто из представителей либеральной прессы захотел вникать в суть нового общественного явления: формирующегося единства действий патриотов - коммунистов, православных - во имя спасения России. И здесь не важна разница в терминах. Будь то единство действий против втягивания России в "мировую систему зла" (определение патриарха Алексия П) или в противостоянии "агрессивному глобализму, спешно возводящему под знаменами "нового мирового порядка" либерально-апокалиптическое "царство зверя" (как это понимают Г.А.Зюганов и современные русские коммунисты). "Церковь не враг социализма, а даже может способствовать его продвижению" "Исследование посвящено проблемам становления российской государственности и роли Православия, как основы духовных и нравственных ценностей русского народа", - заметил Геннадий Зюганов. Подробно новую книгу Г.А.Зюганова общественности представил доктор философских наук, первый секретарь Нижегородского обкома КПРФ, депутат Госдумы Николай Анатольевич Бенедиктов. Выходец из семьи священников и ученых Николай Анатольевич также много занимается проблемами укрепления взаимодействия коммунистов, православных, всех патриотов. Дед Н.А.Бенедиктова - протоиерей Николай - собором Русской православной церкви был в 2000 году был причислен к лику святых, прославлен в числе новомучеников и исповедников российских. Первая часть книги "Вера и верность", заметил Н.А.Бенедиктов, посвящена проблеме духовного возрождения России и, как точно отметил лидер КПРФ, преодолению "последствий демократического погрома российской государственности". Вторая часть - "Новый Вавилон против третьего Рима" - описывает процесс современной глобализации. И здесь особо актуальны слова Г.А.Зюганова: "Единение патриотических сил России невозможно без активного участия верующих, авторитетного слова Православной церкви". Третья часть представляет собой диалог лидера КПРФ с той частью православных, которые утверждают, что "просто вам нужны голоса верующих", не вникая в суть новой позиции современной компартии, направленной на объединение всех, кому дорога Россия, кто стремиться преодолеть нынешнюю смуту. - И еще один принципиальный вывод, который можно вынести из книги Геннадия Андреевича, где исследуется русское сознание, наш национальный характер, - заметил Н.Бенедиктов. - Когда колесо идет по колее, то она становится все глубже. Так и мы - чем больше живем, тем больше становимся русскими. В этом суть русской реакции на мир. Какой бы извилистой не была судьба страны, на каких развилка мировых дорог наш народ не оказывался, он всегда находил именно русское, самобытное решение всех проблем. Так было и во времена святого благоверного князя Александра Невского, такой выбор сделал и Сталин в годы Великой Отечественной войны. "Книга лидера КПРФ, - заметил профессор Н.Бенедиктов, - помогает взглянуть по иному и на непростую историю взаимоотношений русского коммунизма и Православия. Еще великий русский философ, священник Флоренский отмечал, что, начиная с семнадцатого века, власть и интеллигенция начали крушить Православие, превратив его в "засушенный сухарь". И возрождение Православия стало возможно только через новомученичество двадцатого столетия. Хотя и здесь вешать все обвинения на предшественников нынешней КПРФ неправомерно. Ведь исторический факт: разрушение Русской Православной Церкви началось в феврале 1917 года. И гражданская война, интервенция, которые были навязаны России, были не войной между большевиками и царем, а между Февралем, разрушившим империю, и Октябрем, собиравшем государство. Не случайно главный духовник армии Врангеля митрополит Вениамин писал: я, конечно, был у Врангеля, так как власть была атеистическая, но понимаю, что историческая правда была с другой стороны". - Современные коммунисты - это, пожалуй, единственная политическая сила страны, которая борется за сохранение национальных традиций, защищает русскую душу, - заметил Г.Зюганов. - И мы на деле исповедуем принцип: "Зачем нам золото всего мира, если можно душу потерять". "Книга Г.А.Зюганова, исследует не только проблемы духовной жизни, но и очень технологична, - подчеркнул профессор Н.Бенедиктов. - Здесь также дается программа преодоления нынешней Смуты, излагается видение коммунистов путей вывода страны из кризиса". - Работа Зюганова помогает преодолеть многое наносное, надуманное и отжившее в традиционных политических спорах коммунистов и православных патриотических движений, - заметил Н.Бенедиктов. - Мне, как ученому и политику здесь еще помогает и личный опыт. Мой дед- священник, когда был репрессирован и ожидал расстрела по наветам определенного сорта публики, держался твердо перед властью, не признавал обвинений. Я опубликовал все архивные документы. Но при этом не менее твердо и уверенно протоиерей Николай заявлял: "Церковь не враг социализма, и даже очень может способствовать его продвижению". "Почему то все забывают, что одни из самых активных организаторов Поместного собора 1917 года, избравшего Патриарха, философы и священники Флоренский и Булгаков были организаторами общества религиозного социализма, - заметил Н.Бенедиктов. - Веришь или не веришь - это зависит от того Господь позвал ли тебя или не дал дар веры. Здесь споры неуместны. А вот исполнение в реальной жизни морально-нравственных принципов, которые заложены Православием, составляют стержень духовного бытия русского народа - это основа для единства действия и объединения всех патриотов. Этому и способствует книга Геннадия Андреевича Зюганова". Разруху ума и смуту сердца можно преодолеть только вместе - Эта книга написана мною для того, чтобы вся россияне, а в особенности - представители православной общественности, могли из первых рук получить информацию о том, какая позиция коммунистов в области духовного возрождения России, церковно-государственных отношений, проблем глобализации и других важнейших нравственно-религиозных вопросов современности, - подчеркнул Г.А.Зюганов. - Власть, прорежимные средства массовой информации сеют ложь. пытаются усилить подозрительность между православными русскими людьми, россиянами и патриотически, национально мыслящими политиками. Партия власти хочет не допустить объединения всех здоровых общественных сил под единым знаменем любви к Отечеству, утверждения социальной справедливости, опоры на исконные народные святыни и возрождения многовековой русской самобытности. "В древности, когда судьба изнывающей под иноверным игом Руси решалась на поле Куликовом, наши предки сумели отбросить вековые предрассудки и междоусобные свары ради главного - спасения страны, - отметил Председатель ЦК КПРФ. - Сегодня в иных условиях, на новом техническом, геополитическом, идеологическом уровне мы вновь стоим перед той же проблемой. И вновь от ее решения зависит судьба наших детей и внуков. К сожалении, нынешнего президента России это, похоже, совсем не заботит. Зато это чрезвычайно заботит нас, коммунистов-державников. Ведь все очевиднее антирусская, антиславянская направленность курса нынешней партии власти. Русский народ, славянство, другие коренные народы России оказались самыми обездоленными и униженными. последствия русофобской политики власти ужасны. население коренных русских областей вымирает в 2-3 раза быстрее, чем в других регионах. Если этот процесс продолжится, то к средине века население России сократиться на 50 миллионов, а русские будут составлять в нем лишь треть. Уже сегодня русских практически не осталось в высших эшелонах власти. Они изгнаны из сфер управления, финансов, средств массовой информации. Русские оказались самым крупным на планете разделенным народом. Уже дело дошло до того, что простое упоминание чьей-либо национальной принадлежности расценивается русофобской властью как покушение на разжигание этнической розни". - В таких условиях все мы должны понять, что речь идет о самом существовании российского государства, русского народа и Православной Церкви, - заявил Г.Зюганов. - Одолеть обрушившуюся на Россию беду мы сможем только всем миром. Но такое объединение немыслимо без активного участия верующих, без веского, авторитетного слова Православной Церкви. Мы больше не имеем права тратить свои силы в бесплодном междоусобном противостоянии патриотов - политическом и идеологическом, - навязанном нам откровенными русоненавистниками, лукавыми иноземцами и врагами наших исконных святынь. Разруху ума и смуту сердца можно преодолеть только вместе. О так называемой "анафеме патриарха Тихона" В ходе встречи и диалога Г.А.Зюганову было задано немало острых вопросов, высказано любопытных суждений. - Написано: нет человека праведного на земле, который бы делал праведное, и при этом не согрешал, - отметил, присутствовавший на встрече протоиерей Иоанн, сотрудник одного из отделов Московского патриархата. - И время на покаяние есть у каждого человека. Можно и дальше осуждать коммунизм, социализм, другие политические учения, но достаточно посмотреть на итог прошедших десяти лет и каждый из нас острее начинает понимать и чувствовать всю боль от случившегося. Как священник, к которому на исповедь приходит множество прихожан, могу отметить: ностальгия по старому все более усиливается. Конечно, не по власти, правителям, а по тому хорошему, доброму, что было в прошлый период. Православная Церковь - одно целое с нашим обществом. К нам приходят люди, в том числе состоящие в партиях. Поэтому Церковь живет чаяниями и нуждами народа. Думаю, что книга Геннадия Андреевича будет интересна не только партийному читателю, но и многих православным, которым небезразлична судьба Отечества. "На знамени КПРФ портрет Маркса, который объявил "религию опиумом народа", портрет Ленина, который организовывал массовые расстрелы священнослужителей. Как это совмещается с нынешней позицией КПРФ в отношении Православия", - тут же был задан Г.А.Зюганову "въедливый вопрос". - Геннадий Андреевич, предвкушая такого рода вопросы, - заметил профессор Н.А.Бенедиктов, - специально включил в книгу отрытые и давно опубликованные уважительные высказывания В.И.Ленина по проблемам Православия, свободы совести, отношению к верующим. Их наши оппоненты не желают замечать, зациклившись на ленинских документах времен гражданской войны, когда часть духовенства была втянута в политическую и вооруженную борьбу на стороне интервентов и контрреволюции. Кстати, почему-то наши оппоненты не хотят приводить высказывания патриарха Тихона о том можно ли верующим молиться за Ленина. А на высказывание на счет "опиума" можно посмотреть не под привычным для тупой пропаганды углом: ведь речь идет об обезболивающем средстве. Не зря же на вратах храмов написании "Придите ко мне все страждущие и обремененные…" Не каждый же может сразу бороться за изменение своей жизни. Нужно сначала и облегчение страданий. "В моей книге, впервые в научной литературе приведены архивные записи о встрече И.В.Сталина с иерархами Русской Православной Церкви, когда, по сути, произошло примирение Церкви и Советского государства, - отметил Г.Зюганов. - Поэтому нынешняя позиция КПРФ - это продолжение той национально ориентированной политики, направленной на объединение всего общества вокруг высших целей". Прозвучал на встрече и традиционный вопрос об анафеме, которую де наложил на коммунистов патриарх Тихон, из-за чего невозможно сотрудничество коммунистов и православных. Здесь большое впечатление произвело тихое замечание протоиерея Иоанна. "Если бы коммунисты находились под анафемой, то были бы невозможны встречи И.В.Сталина с митрополитом, а потом и патриархом Сергием, Г.А.Зюганова с Его Святейшеством Патриархом Алексием П." * * * "В современных условиях Русская Православная Церковь и государственно-патриотическое движение, ядром которого является КПРФ, имеют целый ряд очевидных для всех общих стратегических задач, - заметил Г.Зюганов. - Это и защита целостности российского государства, и пробуждение русского национального самосознания, и борьба с нравственной деградацией народа, и противодействие внешней духовной агрессии против России. Мы не имеем права отказываться от сотрудничества. Если мы не сумеем найти общий язык - Россия просто погибнет. А вместе с ней погибнем и мы. Вернуть Россию на путь ее естественного исторического развития - это общая задача, поэтому мы призываем к союзу Русскую Православную церковь, все здоровые общественные силы страны". |
27.06.2008, 15:29 | #3 |
Местный
Регистрация: 28.05.2008
Сообщений: 2,297
Репутация: 619
|
Я сам православный человек, но по своему складу души и характера я - воинствующий православный. Нынешня церковная верхушка во главе с иудой Ридигером практически полностью опроституирована, экуменизирована и разложена. Это - гнойник на теле Матери Церкви. Искать сближения с этой сворой, отпевающей собчаков и старовойтовых, торгующей в открытую водкой, табаком и церковными наградами, пресмыкающейся перед власть имущими ворами
в высшей степени неразумно и даже аморально. Сближаться необходимо с народом независимо от его религиозных воззрений. |
27.06.2008, 16:35 | #4 | |
Местный
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
|
Цитата:
Православная Церковь должна быть Церковью воинствующей и все мы, Православные Христиане, должны быть воинами Христовыми. Слова Спасителя: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мат.10: 34—39), — говорят о том, что в душе каждого человека, кто услышит евангельское благовестие после пришествия Спасителя на землю, неизбежно будет происходить самоопределение по отношению к правде евангельского благовестия. Человек либо примет его как некую конечную норму жизни и будет стремиться жить по Евангелию, либо отвергнет правду, принесенную нам Сыном Божиим. И в этом смысле от этого разделения никуда нам теперь не деться. Вот пока не было воплощения Сына Божия, многие люди могли пребывать в неопределенности. Сам Господь говорит: «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем» (Ин.15: 22). С людей, которые не слышали ничего о Христе и Евангелии, один спрос – по закону совести, который есть голос Божий у них в душе, как говорит апостол Павел. А уж тот, кто Евангелие читал, кто знает, что такое Церковь, что такое правда Божия, с того спрос другой, и по вере и по жизни этого человека. Вот здесь-то это разделение и проходит: мы или принимаем его, или не принимаем. И никакие внешние факторы в этом случае ничего не определяют: ни рождение в благочестивой семье, ни седьмое колено священства среди родственников, ни еще что-то, а только внутреннее самоопределение человека. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин.14:27), — ну, конечно, не так, как мир дает. Мир, который во зле лежит, предлагает нам свои ценности, свои плотские ориентиры, которые, в конечном итоге, — похоть плоти, похоть очес и гордость житейская. Так что даже, по слову блаженного Августина, видимые добродетели язычников, то есть мирских в этом смысле людей, являются только блистательными пороками. Господь дает свой мир по-другому: как тот внутренний стержень жизни, который поможет человеку выстоять, сохраниться в любых жизненных обстоятельствах, сохранить в себе образ и подобие Божие и стяжать, может быть, тот мир, о котором говорит преподобный Серафим: «если кто приобретет сей мир, то вокруг него спасаются тысячи, потому что он непреодолим и всепобедителен». Источник: http://www.taday.ru/vopros/20162/23154.html |
|
28.06.2008, 02:06 | #5 | |
Местный
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
|
Цитата:
Все же Ваша фраза разделяет русских коммунистов и русский народ. Лично я считаю, что русский народ и русские коммунисты – неотделимы друг от друга. Русские коммунисты – это часть русского народа. Вероятно, Вы тоже так полагаете. Здесь уже нет союза, здесь единое целое. Просто, это целое надо твердо сформулировать и твердо всем держаться на этом. С другой стороны, я считаю, что православные и правоверные люди – это одни и те же люди. Славить право – значит, верить в право. Верить в право, значит, и славить право, говорить о нем, жить правильно. Православие и правоверие – это основа основ России даже тогда, когда еще не было этого имени. Даже тогда, когда не было и христианства, и ислама. Здесь единые корни всего древа России. И на этом древе три основные ветви: а) православные христиане, б) правоверные мусульмане и в) коммунисты. При этом коммунисты являются продолжением ствола, занимают центральное положение в православии. Много лет мне пришлось потратить, чтобы придти к такому выводу. Не надо полагать, что я никогда и ничего не читал. Это сейчас мне не надо ничего читать, я уже все могу говорить своими словами. Ради этого вывода я прошел через все муки познания. Хочу сказать, что допустимо и православное иудейство. Иначе говоря, что на российском древе может иметь место и ветвь еврейской православной религии. Ради этого евреям даже не надо отказываться от своей религиозной избранности Богом. Достаточно отказаться от своих человеконенавистнических учений, и признать себя в избранности народа, который должен через все муки и тьму пронести людям свет религиозной истины, исключив от себя свое самозваное возвышение над миром людей. Все равны и все – люди. Но не мое гоевское дело, давать советы евреям, пусть сами, как хотят, так и живут. Никто их не трогает, сами проявили агрессивность в отношении человечества, сами же себя и погубят. Ущерб человечеству нанесен неисчислимый ради своего царства над миром людей. Как вставляли палки в колеса колесницы под именем «существование и развитие человечества», так и продолжают вставлять. Речь не идет о простом народе, о евреях артистах, литераторов и тому подобное, речь идет о евреях политиках и экономистах, скрытых и явных, о капиталистах. Это они с помощью своей хитроумной политики и своего капитала (денег) установили свое сионо-еврейское иго в России. Мы, гои, умеем прощать людей, если они осознают свою вину и раскаиваются, и всеми своими усилиями пытаются возместить причиненный ущерб. Всякое бывает со всеми, не безгрешные все. Но, во всех остальных случаях враг подсуден и подлежит уничтожению. Сейчас, чтобы сбросить сионо-еврейское иго, всем людям и всем народам России нужно объединиться в одно единое функциональное целое – в единый многонациональный российский народ, начиная это объединение со своих семей, родов и своих народов. Только в этом случае можно избавить себя от «необоримой сионской политики и власти». Никаких других решений нет, так как эта политика и власть являются «незримыми», потому и необоримы, непобедимы тысячелетиями. Такое объединение людей может совершить только КПРФ. Никакой другой партии или религии этого самостоятельно сделать не дано. Это объединение делается по этапам, но быстро. И, на православной и правоверной основе. Нужно подчеркнуть, что православие и правоверие, сами по себе, не являются религиями. Это можно сказать, русский и весь российский дух, душа, эта сама жизнь России, с самых ее корней, ее существование и развитие. Религиями являются лишь православное христианство и правоверное мусульманство, для примера. Первый этап. Сплочение коммунистов в самой КПРФ. Все раздоры должны быть прекращены. Второй этап. Втягивание в КПРФ и притяжение к ее работе всех советских коммунистов. Третий этап. Объединение людей в своих народах, и объединение всех народов в единый российский народ. Четвертый этап. Полный контроль над страной и управление страной. Пятый этап. Прямой путь к коммунизму – совершенному обществу совершенных людей, к Богу для верующих людей, к абсолютному совершенству. Но для того, чтобы все это совершить, от КПРФ должна исходить единая для всех государственная идеология, которая, кстати, запрещена Конституцией РФ, исходящей от Сионских Мудрецов. В основе этой идеологии должно лежать «Православное советское коммунистическое учение» или ленинизм-сталинизм, так как – это корни, а семя в почве православия. От марксизма придется отказаться, он уже не дал необходимых результатов, и не даст никогда, только в своем развитии еще больше всех запутает. А, в основе этого учения и всей идеологии должна лежать идея мира, согласия, дружбы, товарищества и братства всех людей и народов. Силу дружбы, товарищества и братства людей никогда не сможет одолеть никакая сила, явная или незримая. Обязательными атрибутами этой единой государственной идеологии должны быть новая экономическая теория, исключающая собой какую-либо социально-экономическую угнетенность людей или несправедливость и новая российская Конституция, исходящая от многонационального российского народа, доведенная до высшего юридического совершенства в каждой в своей запятой, не говоря уже о словах. Вот, обо всем этом еще есть немного времени подумать. И не только нам, гоям, но и евреям тоже, особенно политикам и экономистам. Можно всем вместе жить в одной российской семье, в одном доме под именем Россия, но на равных и по справедливости, а не паразитировать, уничтожая русских и всех российских людей.
__________________
Призрак Коммунизма возвратился. |
|
28.06.2008, 03:51 | #6 | ||
Местный
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
|
Цитата:
Вы не совсем меня поняли: я не разделял "русских коммунистов" и "русский народ" (кстати, я написал "русский православный народ"), а констатировал, что пока во многом разделены две части единого Русского народа - русские коммунисты и русские православные, части, замечу, взаимопроникающие, взаимопересекающиеся. Совершенно с Вами согласен, что Русский народ - единое целое, более того, ратую, чтобы и в политической сфере естественные союзники - русские коммунисты и русские православные действовали вместе, как единое целое, ратую за союз КПРФ с православными национально-патриотическими партиями и организациями, такими, например, как "Народный союз". Ратую за то, чтобы мы все вместе противостояли как антинародносу властному режиму, так и русофобам-оранжистам. Цитата:
|
||
02.08.2008, 02:28 | #7 |
Местный
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
|
Так должен действовать каждый коммунист!
Московский патриархат выразил признательность лидеру крымских коммунистов Л.Грачу за деятельность по защите на Украине канонического Православия
2008-08-01 17:27 Пресс-служба народного депутата Украины Л.Грача В послании Священного Синода, в частности, говорится: «Уважаемый Леонид Иванович! Примите мои сердечные поздравления в связи с награждением Вас орденом Дружбы. Этой высокой государственной наградой России, которой Вы удостоены указом Президента Российской Федерации, по достоинству оценен Ваш весомый личный вклад в дело укрепления Дружественных связей между Россией и Украиной. Будучи на посту Председателя Верховного Совета Крыма, возглавляя Комитет Верховной Рады Украины по правам человека, Всеукраинское объединение «Наследники Богдана Хмельницкого», Антифашистский комитет Крыма, Общественный совет по защите конституционных прав Автономной Республики Крым, в ранте народного депутата Украины, Вы снискали у народа уважение и авторитет своей последовательной позицией, направленной на сближение украинского и российского народов. Особых слов признательности заслуживает Ваша деятельность по защите на Украине канонического Православия - духовной основы нашего единства. Искренне рад за Вас, с теплом вспоминаю наши личные встречи в Москве и на Крымской земле, От души желаю Вам крепкого здоровья, благополучия и помощи Божией и Ваших трудах. С уважением, Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл» Источник: http://kprf.ru/international/58815.html |
20.10.2008, 22:48 | #8 |
Местный
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
|
РПЦ наградила Кубинских Революционеров
Первый секретарь ЦК Компартии Кубы Рауль Кастро присутствовал на освящении русского православного храма в Гаване. Патриарх наградил руководителей Компартии Кубы церковными орденами 2008-10-20 11:43 По материалам РИА «Новости» Первый секретарь ЦК Компартии Кубы, Председатель Госсовета Кубы Рауль Кастро присутствовал на освящении храма Русской православной церкви (РПЦ) в Гаване в рамках Дней России в странах Латинской Америки, передает корреспондент РИА Новости. Храм Казанской иконы Божией Матери расположен в центральной части старой Гаваны, на берегу океана, и его будут видеть пассажиры всех океанских лайнеров, заходящих в гавань кубинской столицы. Освящение храма возглавил председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Кирилл. Вместе с ним служат еще несколько иерархов и священнослужителей РПЦ. Церемония началась под звон колоколов храма и пения знаменитого хора московского Сретенского монастыря. На богослужении присутствуют также советник по науке председателя Госсовета Кубы, сын Фиделя Кастро - Фидель Кастро Диас-Баларт, другие представители кубинского руководства, посол России Михаил Камынин, представители католического духовенства. 20 октября лидеру Кубы Фиделю Кастро и его брату, председателю Госсовета республики Раулю Кастро вручены ордена Русской православной церкви (РПЦ). Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Кирилл на встрече церковной делегации с руководством страны в рамках Дней России в Латинской Америке вручил Раулю Кастро награды и диплом, подписанный патриархом Алексием II, сообщают "Вести". Рауль Кастро награжден орденом Святого Благоверного князя Даниила Московского I степени "во внимание к помощи в строительстве Казанского храма в городе Гаване". Фидель Кастро "во внимание к вкладу в укрепление межрелигиозного сотрудничества и в связи с освящением храма и Казанской иконы Божией Матери в городе Гаване" получил более высокий по старшинству орден "Слава и честь". Храм Русской православной церкви в честь Казанской иконы Божьей Матери в Гаване (Reuters) Источник: http://kprf.ru/international/60546.html |
21.10.2008, 17:00 | #9 |
Местный
Регистрация: 10.11.2006
Сообщений: 560
Репутация: 99
|
Сомневаюсь, что подыгрывание церковникам сейчас полезно для партии
|
21.10.2008, 17:39 | #10 |
Местный
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
|
|
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Религия. Коммунизм. Возможен ли Союз? | Kuznez | Новейшая история России | 77 | 16.05.2017 18:51 |
Новый Советский Союз | Владимир Александрович | Преимущества и недостатки СССР | 163 | 10.10.2013 22:47 |
Тамбов: За союз патриотов под знаменем КПРФ | Admin | Новости Российской политики и экономики | 0 | 26.04.2008 00:05 |
Народный союз принял решение поддержать КПРФ | Admin | Выборы в России | 30 | 25.11.2007 12:05 |