Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Планируем новый российский социализм

Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме

Ответ
 
Опции темы
Старый 23.01.2015, 09:15   #1
antonoyury
Местный
 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 380
Репутация: 126
По умолчанию О коммунизме

В процессе развития человечества сложились практически устойчивые состояния общественных структур. Практически выяснилось, что количество типов таких структур ограничено. Конечно, даже структуры одного типа несколько различаются из-за природных условий существования.
Если эти состояния охватывают структуры, оформившиеся в виде государства, или группы государств, их называют формациями.
В процессе развития формации сменяют друг друга вследствие развития экономики, но эта смена происходит не мгновенно. Обычно считается моментом смены формаций изменение структуры управления, но смена структуры управления сначала должна созреть, то есть сначала появляются экономические, социальные и политические предпосылки, да и после изменения структуры управления происходит созревание новой системы, и её составляющих.
Вообще формация — сложная, составная система, состоящая из нескольких взаимодействующих, частично взаимопроникающих, составляющих систем, каждая из которых нуждается в отдельном рассмотрении.
Условно так называемая, экономическая формация характеризуется способом производства и способом распределения. Способ производства в свою очередь состоит из производственных отношений и производительных сил. Способ распределения из способа присвоения и способа обмена.
Производительные силы и способ обмена определяется уровнем развития общества, а производственные отношения и способ присвоения не полностью, но во многом определяются также действующими правами собственности и. структурой управления.
Принято считать, что производственные отношения и производительные силы являются базисом экономической системы, а структура управления и юридические положения надстройкой. Условием устойчивости экономической системы является соответствие между базисом и надстройкой.
Законы диалектики слишком общи, чтобы их можно было применять без конкретизации. Во вторых, эти три закона самые важные, но это еще не все законы. Есть и другие. Например, закон устойчивости и следствие из него — закон развития.
Одна из формулировок закона устойчивости гласит: Необходимой для существования любой системы, любого объекта является их устойчивость, то есть способность сохранять равновесие при изменении условий существования объекта. Нарушение условий устойчивости приводит к распаду и уничтожению объекта в ограниченно короткое время.
Кстати, проблема устойчивости- это проблема равновесия в движении. А это ведь сущность единства и борьбы противоположностей
Устойчивость включает в себя два свойства:
Внутреннее — способность возвращения к своему состоянию равновесия после любых случайных выходов из него;
Внешнее – способность сохранять своё текущее состояние при наличии внешних воздействий.


Внутренняя устойчивость достигается за счет взаимосвязи и взаимозависимости входящих объектов, равновесия воздействия объектов друг на друга и ответного воздействия, равновесия процессов, происходящих в системе в целом и возникающих сил противодействующих этим процессам.
Внешняя устойчивость систем достигается её гомеостатичностью — наличием механизма формирования сил, противодействующих внешнему воздействию. Системы в природе не статичны, они развиваются. Внутри систем действуют различные тенденции: консервативные тенденции – стремление сохранить внутреннее равновесие, и прогрессивные тенденции, вызывающие развитие.
В своем развитии системы проходят ряд этапов. В первый период после образования суммарные вектора тенденций сохранения и тенденций развития близки друг другу и мелкие противоречия сглаживаются. К концу существования системы вектора противоположны и в системе создаются предпосылки потери устойчивости.
В начале развития образовавшейся системы тенденции сохранения и укрепления внутренней устойчивости, не противоречат тенденциям приспособления системы к внешним условиям. В конце развития системы между тенденциями сохранения и приспособления к изменившимся (в том числе и за счет влияния самой системы) внешним условиям возникают противоречия, диктующие перестройку системы для снятия противоречий и выработки механизма, противодействующего разрушительным воздействиям.
Важным является выяснение законов смены формаций. Очевидно, что переход возможен только от одной было устойчивой, но теряющей устойчивость формации, к другой устойчивой. Из предыдущего следует, что формация, возникающая при переходе, может быть только проходящей стадию развития. Как при социалистической революции переход произошел к развивающемуся социализму, так при потере устойчивости социализма, оказался невозможен переход к развитому капитализму, как предполагали наши псевдоэкономисты, а только к начальным фазам его развития.
Вторым законом перехода формаций является не одновременность перехода составляющих систем. Революционным путем могут измениться только отношения собственности, структура управления и способ присвоения. Производственные отношения, производительные силы, способ обмена меняются эволюционным путем, в частности путем естественного развития или вследствие последовательных реформ.
Таким образом возможны различные сочетания систем, что приводит к гибридным формациям, мало того история показала существование гибридных экономик и гибридных систем управления.
Гибридные, не значит средние или промежуточные. это значит сочетание разных составляющих, может быть в противоречии и борьбе.

Анализ составных частей показывает, что не всякие переходы между формациями возможны. Существуют такие, что переход может проходить только через третью формацию.

Таким образом становится ясно, обозначение формаций: феодальная, капиталистическая, социалистическая, коммунистическая слишком грубо. По-видимому. эти термины обозначают типы формаций. Имеет смысл говорить формация капиталистического типа, формация социалистического типа. Чтобы разобраться, к какому типу относится формация, нужно сопоставить все известные сейчас и в прошлом со всеми их составляющими и признаками…

Социалистическая система не однозначна, она призвана совершать эволюцию от госкапитализма к коммунизму. Поэтому путь социалистической системы вовремя избавляться от пороков, заложенных в госкапитализме. А это значит сокращать как саму рыночную схему, переводя функции распределения в общественные фонды, и вынося рыночные механизмы обмена из прямого действия в виртуальную, расчетную форму, так и сокращать права государственной собственности, передавая часть прав распоряжения собственностью трудовым коллективам и обществу. Одновременно постепенно заменяя извлечение прибавочной стоимости производством продукта освобожденного труда ( см.
<A href="http://antonovyurymoscow.mypage.ru/redirect/comstol.info/forum/go.php?url=aHR0cDovL2FudG9ub3Z5dXJ5MDA3LmJsb2cucnU v" target=_blank>antonovyury007.blog.ru/последний раздел ).
Социалистическая система для сохранения устойчивости вынуждена постоянно развиваться и изменяться, застой гибелен.
Что такое социализм? Социализмом называют как распространенное общественное движение, так и цель этого движения.
Мы будем рассматривать эту цель. Социализм это государственный и общественный строй, осуществляющий переход от капитализма к коммунизму. В течение этого переходного процесса происходит изменение экономического и политического его содержания. Изменениям подвергается как базис так и надстройка. Изменения производятся по этапам из одного состояния в другое, при этом каждое изменение не должно нарушать устойчивость системы. Каждое устойчивое состояние представляет собой иную формацию, отличающуюся от предыдущей.
Основные формации проходимые в переходном процессе это государственный капитализм, государственный социализм, творческий социализм, уравнительный коммунизм. Далее переход к Коммунизму.
Первая формация возникает сразу после проведения национализации средств производства и практически не отличается от предыдущего капитализма. Вторая стадия начинается после становления и развития системы диктатуры пролетариата, после установления всеобщего планового хозяйства, введения социалистической формы распределения. Третья стадия это достижение уровня обеспечения каждого, достаточного для уровня жизни, соответствующего уровню жизни в стране, независимо от вида и объема деятельности каждого. Четвертая нуждается в отдельном рассмотрении.
Вопрос состоит в том как осуществить переходы между этими стадиями. Прежде всего нужно сказать, что каждый переход должен происходить, когда выполнены задачи предыдущей стадии.
Безусловно начинается все с взятия власти и национализации средств производства. Переход к госкапитализму должен происходить без нарушения уровня жизни и устойчивости производственной системы. Стадия госкапитализма неразделима с государственным социализмом, переход происходит эволюционно. Мы располагаем знанием таких преобразований в прошлом их достижений и провалов.
Имея уроки прошлого, можно избежать ошибок, в том числе главной – потери диктатуры пролетариата и замены её на диктатуру партийной номенклатуры.
По-видимому теперь необходимо перейти к анализу неизведанного - путей перехода к следующей стадии и состояния предыдущей, при котором возможен этот переход. К тому же пора определить эту гипотетическую стадию.

Первое, что необходимо отметить, это то, что при всех наших действиях нужно иметь в виду, что мы строим не социализм, а коммунизм. Социализм – это переходной процесс построения коммунизма. Как уже выяснилось из совершившегося исторического процесса, социализм не является конкретной установившейся формацией, он сам состоит из последовательности близких к друг другу стадий, между которыми, при накоплении различий можно провести некоторые формационные границы, определяемые различиями в способах производства и распределения в процессе развития социализма(формирования и созревания коммунистических принципов внутри социализма).


Формации и социализм
Рассмотрение прошлых и текущих событий можно проводить с субъективной и объективной позиций. На наших сайтах до их пор обсуждение проходило главным образом с субъективной точки зрения. Как причины(и обоснованно) поражения социализма выдвигались: осуществление диктатуры пролетариата через правящую партию, предательство ряда членов руководящих кругов, отход от марксистских позиций в правящей КПСС, потеря связи с пролетариатом. Однако все это субъективные причины. Рассмотрение случившегося с формационной точки зрения будет объективным рассмотрением.
Может быть Вы и сочтете дальнейшее изложение ересью, но к этим выводам приводит анализ истории СССР без каких либо отступлений от марксистской методики.
Каждая формация имеет периоды рождения и развития, период становления мощи экономики и период старения и стагнации.
Дело в том, что социализм, как формация, установившаяся в СССР исчерпал свои возможности для развития. Пережитки, нет, не капитализма, пережитки социализма преграждали путь к дальнейшему развитию. В частности система найма в производственных отношениях, распределение по труду, товарно-денежный обмен. Назрела необходимость изменений, такая революция могла произойти постепенно за счет соответствующих реформ. Но руководство, не имея четкой позиции, пыталось провести непродуманные реформы. Отставание и задержка с развитием и расширением общественных фондов в пользу увеличения фонда зарплаты, преждевременное введение самоуправления расшатали и так дошедшую до предела своих возможностей экономику. Создалась революционная ситуация, верхи не могли или не хотели управлять по новому, а низы не хотели жить по старому. Ситуацией воспользовались враги социализма и внутренние и внешние. Вместо перехода на новую, коммунистическую во многом, формацию произошел откат на уровень дикого капитализма периода первоначального накопления (в нашей стране периода воровства).
Именно эти уроки должны послужить стимулом для изучения и разработки принципов коммунистической экономики, коммунистической демократии, коммунистических производственных отношений. Как говорят, тов. Сталин предупреждал: «Без теории нам смерть».

Смена формации происходит тогда, когда эта смена созреет.

Существуют необходимые условия смены формаций
1 Предыдущая формация исчерпала возможности развития, следующая формация готова развиваться на базисе предыдущей.
2 Следующая формация сохраняет большинство черт предыдущей
3 Производственные отношения следующей формации соответствуют уровню развития производительных сил предыдущей
4 Различие формаций проявляется прежде всего в надстройке. Надстройка может смениться быстро, базис требует времени для своего изменения
5 Невозможен переход между формациями, отличающимися между собой и производственными отношениями
и производительными силами и надстройкой, по крайней мере одна из частей не должна меняться

Для перехода от одной формации к другой должна быть причина кроме выполнения вышеупомянутых условий. Причиной является такое накопление противоречий, которое может быть разрешено только путем отрицания. Отрицание может быть осуществлено двумя путями: путем слома прежней экономической и политической структуры или путем реформ. Однако и в том и другом случае требуется изменение надстройки в части управляющей структуры. Второй случай возможен при предварительной смене власти и последующих изменений проводимых ею. В первом случае это проводится одновременно.
Новая формация зреет внутри старой, причем главным образом внутри производительных сил, без созревания настроя которых, не возможно возникновение движущих сил перехода к новой формации.

Существует и публикуетсямнение о том, что национализация средств производства – средство для перехода к социализму. Однако во многих капиталистических странах, в частности в Англии, процесс национализации широко применяется и при этом никаких признаков социализма не отмечается. Национализация это переход к госкапитализму. Национализация позволяет впоследствии организованно изменить производственные отношения, перейдя от рыночного к ресурсному регулированию, то есть двинуться к социализму. Но это возможно только при установлении диктатуры пролетариата.
Так что путь социализма начинается при условии и после двух событий: победы диктатуры пролетариата и проведения национализации.
antonoyury вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2015, 09:16   #2
antonoyury
Местный
 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 380
Репутация: 126
По умолчанию

Диктатура пролетариата не является самодовлеющей целью для коммунистов. Это не цель, а средство, причем единственно возможное, предотвратить в условиях товарно-денежного обмена захват власти буржуазией. Отменить товарно-денежный обмен без полного нарушения хозяйственных связей невозможно. Диктатура пролетариата должна оставаться вплоть до полного изживания ТДО.
Взятие власти и установление диктатуры пролетариата это не одно и то же. Установление диктатуры пролетариата это создание полноценной управляющей структуры на всей территории страны. Это принятие всеохватывающего кодекса законов. Это реализация условий для выполнения этих законов.
Диктатура пролетариата это демократия для большинства. В идеальном случае отсутствия сопротивления эта диктатура состоит только в лишении пассивного и активного избирательного права эксплуатирующих, паразитирующих слоев населения. Все остальное — только вынужденные меры подавления, отметим, не других классов, а сопротивления преобразованиям. При проведении революционных преобразований классовое деление сначала сглаживается, а потом совсем исчезает, так исчезают и меры подавления. Принципиальная разница этих двух диктатур (демократий) в том что буржуазная демократия существует только в условиях принуждения большинства, а пролетарская, в принципе может обходиться и без такого.
Революции – естественная составляющая процесса развития и избежать их не удастся, последствия революций зависят от того, как она пройдет. Для нас желательно чтобы она прошла бескровно.
Взятие власти без экономической структуры — ничто. Пока не выбит капитал (банки, средства производства, природные богатства) из рук буржуазии, говорить о настоящей власти рано. При изменении формы собственности начнется разворовывание, если будет возможность, нарушатся производственные связи, динамика финансов и пр. Избежать этого можно только если есть подготовленная и отработанная с наличием кадров программа экстренных первых действий и модель экономической структуры. Создавать экономическую структуру методом проб и ошибок, как это делала ВКП(б), зная опыт социализма в СССР — мы не имеем права (они то не знали этого опыта). Нужна экономическая теория первых и последующих шагов социализма, причем в динамике и в конкретном приложении к современной российской действительности. Нам нельзя повторять ошибок Парижской коммуны, первых лет Советской власти, а также чилийского и венесуэльского социализма.

У Советов по сути дела есть две главные функции.
Одна из них это то, что Советы являются органом диктатуры пролетариата. А у диктатуры не может быть двух или трех органов. Иначе это не диктатура. Советы не могут быть аппаратом при партии или при ком-то еще. Аппарат состоит из чиновников. Нам не нужна диктатура чиновников. Аппаратом являются исполнительные органы, исполняющие волю Советов. Но они не должны быть ведущим органом диктатуры.
Вторая это то, что Советы являются формой организации пролетариата. Здесь важны все три слова. Во-первых пролетариата. И только пролетариата, никаких представителей других классов в Советах. Организации – именно организации, потому что только организованный пролетариат может выражать волю пролетариата как класса. Формой и только формой, потому что содержание формы диктуется идеологией класса.
Одна из главных идей коммунистов есть идея диктатуры пролетариата. Она одна может подавить и предотвратить капиталистические тенденции и их возрождение.


Первые шаги
Установление диктатуры пролетариата есть процесс коренного, качественного изменения структуры государства. То есть является процессом революционным. Об условиях революции сказано много и сказано правильно. Но мы должны иметь в виду, что нам нужна не всякая революция, но только социалистическая.
Революционной ситуации не достаточно. Пример Украины перед глазами. Необходимо наличие движущих сил социалистической революции.

Деградация ФНПР дошла до такого уровня, что профсоюзные организации потеряли способность исполнять свойственные профсоюзам функции и превратились в придаток администрации. Функции социального придатка до революции профсоюзы никогда не имели, они получили эти функции при советской власти. А до того они были органом борьбы за защиту прав работников. После гибели советской власти социальные функции в ограниченном размере профсоюзам оставили, а про защиту прав работников руководство ФНПР забыло. Их устраивали должности и доходы.
Вернуть профсоюзы к работе, ради которой они в свое время и создавались, можно только лично участвуя в их работе. Ненавязчиво продвигая методы профсоюзной работы в нужном направлении. Какие главные задачи переориентирования профсоюзов
1. Информация
Выпуск газеты или информационного листка с отчетами о работе профсоюза и новостями предприятия
2. Рабочий контроль
Сбор информации о ходе производственной деятельности (интервью), о перспективах, о планах управления персоналом
3. Обсуждение
Проведение собраний по обсуждению информации
4. Распространение на собраниях учебных и пропагандистских материалов

Как только профсоюзная организация начнет выдвигать свои предложения и требования, можно приступать к агитации за введение в руководство наших людей. Этих людей нужно готовить на знание законодательства, на умение общаться с людьми. И конечно каждый из них должен знать производство и пользоваться авторитетом в коллективе.

После первых, хотя бы небольших успехов развернуть политическую пропаганду.
Партийная организация без смычки с профсоюзом - кружок по интересам, профсоюз без смычки с партией – контора по соцпомощи некоторым сотрудникам
Вместе это сила, к которой нельзя не прислушаться.

Главные задачи коммунистического движения: объединение и организация пролетариата и создание единой коммунистической партии. По своей сути это одна задача. Единая партия и объединение пролетариата не только взаимосвязаны, они взаимозависимы. Невозможно создать единую партию без объединения пролетариата, как равно объединить пролетариат может только единая партия. Решать главную задачу необходимо не забывая и не прерывая работу в обоих направлениях этой задачи.
Оптимальный путь к объединению пролетариата это формирование советов представителей трудовых коллективов. Такая форма имеет преимущества перед остальными. Во-первых представительство уже организованных коллективов, во-вторых ответственность выдвинутых представителей. Это будет зачатком будущей власти Советов .
Вы, может быть, скажете: это фантазии автора, так нет это реально существующие предположения и мнения в рабочей среде, особенно они высказываются во время предвыборной кампании. Не идут люди на выборы потому, что не знают кандидатов. Они говорят: Вот если б кто из наших, тогда бы мы голосовали. То есть такие мысли витают в пролетариате и нельзя оставить их без внимания.
Кроме того, как взять власть с нуля, не имея до этого никакой, так не бывает. Всегда начинается с малого, с завоевания некоторых факторов власти в низовых органах, с завоевания неформальной власти авторитета .
А кто сейчас может взять хоть малую долю власти? Да никто. А совет уже сможет
В работе по объединению пролетариата заинтересованы все части коммунистического движения, а совместная с ними наша работа сближает партии между собой. Дополнительно: такой совет эффективное средство для ориентирования профсоюзов в коммунистическую сторону. В планах предстоящей работы Совета создание группы рабочего контроля как общественной организации, создание аналитического центра по информации, поддержке и координации забастовочного движения, создание школы пролетарского актива, создание кассы взаимопомощи, и т.п.
Объединение и централизация рабочего движения это не только создание центрального органа, но и главным образом не это. Это создание разветвленной сети связи, информации, взаимодействия и взаимопомощи всех групп трудящихся разных предприятий и регионов. Формирование Советов представителей трудовых коллективов – первый шаг на нашем пути.

Осознание классового единства в отличие от марксистской идеологии не может быть привнесено извне. Оно может появиться только в результате совместной борьбы за свои права. И текущая задача коммунистов не только поддерживать выступления трудящихся, но главное, организация взаимодействия между пролетариями, между группами и коллективами пролетариев. Ключевое слово в процессе объединения и формирования пролетариата – это солидарность. Для развития солидарности необходима организация обмена информацией и организация взаимопомощи трудовых коллективов. И это общая задача всех коммунистических партий. Естественный путь - организация советов представителей трудовых коллективов.
В работе по объединению пролетариата заинтересованы все части коммунистического движения, а совместная с ними наша работа сближает партии между собой. Дополнительно: такой совет эффективное средство для ориентирования профсоюзов в коммунистическую сторону.
Что такое Совет представителей трудовых коллективов и кому он нужен
Совет представителей трудовых коллективов это сходка работников предприятий, которым есть чем поделиться с другими и которые интересуются жизнью остальных трудящихся. Тех, которым надоело чувствовать себя беззащитными перед хозяевами и чиновниками и которые хотели бы узнать, как защитить свои права, а может быть и получить помощь в этой защите. В одиночку, даже группой противостоять начальству сложно, а когда за тобой весь округ, или лучше весь город, совсем другое дело
Тогда партии столкнутся не с безликой трудящейся массой, а с объединенным пролетариатом. (настоящее объединение произойдет тогда, конечно, когда пролетариат организует свои Советы). Объединение пролетариата – условие организации по настоящему Единой коммунистической партии. Этот процесс будет проходить в составе обоих своих частей процессов объединения и размежевания.
Задачи объединения пролетариата и создания Единой партии неразделимы, это по сути дела одна задача. И решаться она должна параллельно и одновременно. Идеологическая и теоретическая работа по формированию уставов, программ и концепций, конечно необходима, но она является не ведущей, а обеспечивающей решение главной задачи. Пора переходить от рассуждений к делу.
antonoyury вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2015, 09:18   #3
antonoyury
Местный
 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 380
Репутация: 126
По умолчанию

Партия и диктатура пролетариата
Пролетариат для завоевания главенствующего положения в обществе должен быть объединен, причем не только формально, но и идейно. Поскольку состав пролетариата переменен, с изменением обстоятельств – само понятие пролетариат расплывчато. Для объединения необходим авангард, сохраняющий идейное единство независимо от обстоятельств. Благодаря этому авангарду формируется и формальное единство. Такой авангард при документальном оформлении называется партией. Партия необходима для сплочения и организации пролетариата и, тем более, для обретения пролетариатом властных полномочий — диктатуры пролетариата.
Без партии и диктатура пролетариата превратится в диктатуру какой либо из групп того же пролетариата, а с естественным возникновением взаимных противоречий, и вовсе диктатура будет утрачена.
Главное в диктатуре пролетариата независимо от её формы — это недопущение к участию в формировании представительных органов власти чиновников и представителей эксплуатирующих классов. Этим гарантируется направление действий исполнительной власти в пролетарских интересах.
Партия является вдохновляющей и направляющей силой пролетариата и его органов, однако членство в партии не ограничено социальным положением и происхождением. Соответственно возможно проникновение в партию неустойчивых и чуждых элементов. Наличие диктатуры пролетариата не позволяет этим элементам получить доступ к участию во власти кроме чиновных должностей в исполнительных структурах. Задача партии подготовка, образование экономическое, политическое и идеологическое, представителей пролетариата в своих рядах и рекомендации их в органы власти. Политика диктатуры пролетариата в форме Советов определяется составом этих Советов, который определяется интенсивностью и эффективностью работы партийных организаций. Поскольку партия реализует свою программу через диктатуру пролетариата, она обязаны вести всеобъемлющую теоретическую работу., чтобы действительно быть авторитетной направляющей силой диктатуры. Партия не подменяет диктатуру пролетариата, а живет и действует в ней, и это самая благоприятная среда для коммунистической партии. Практическая работа коммунистов в среде пролетариата не позволит произойти отрыву партии от нужд пролетариев и исключит возможность отчуждения пролетариата от партии.
С изменением в процессе перехода к коммунизму производительных сил и производственных отношений ликвидируются пережитки капитализма и отпадает необходимость как в диктатуре пролетариата, так и в партии. Назревает переход к другой форме управления обществом, в соответствии с новыми общественными отношениями. Классовый критерий пролетариата теряет своё содержание и возникает бесклассовое общество.

Отмирание государства
Классики признавали, что не могут определить, каким путем произойдет отмирание государства. Но мы можем если не определить то, по крайней мере, имея опыт строительства социализма, предупредить ошибки на этом пути.
Первое, что следует заметить то что национализация частной собственности на средства производства — шаг к социализму, но еще не социализм. При этом меняется собственник но остается право собственности, а это буржуазное право. Социализм будет построен когда буржуазное право владения, распоряжения и использования будет отменено.
Некоторые участники коммунистических форумов считают, что должно быть ликвидировано само понятие собственности, при этом забывают, что собственность, это не только права, но и обязанности. В СССР была декларирована общенародная собственность, а законы были таковы, что фактически она не отличалась от государственной. Развития этих законов не происходило. Обязанности государства по отношению к собственности ни кем не контролировались. Классики предполагали, что будет осуществлен переход к коммуне, в смысле общей коммуне как единой системе коммун, объединенной принципом самоуправления. При этом должны быть ликвидированы основы частной собственности – наемный труд и товарно-денежный обмен. Нужда в особом государственном аппарате при этом отпадает. Но тем не менее система должна обеспечивать устойчивость развития, имея в своем составе обратные связи.

Как понимать отмирание государства. Государства отмирали в прошлом. отмерли феодальные государства. После октябрьской революции принудительно уничтожено капиталистическое государство. При переходе к коммунизму отомрет социалистическое государство. Но это не значит, что ничего не придет ему на замену. Чтобы существовало общество, оно должно управляться. Коммунизм – общество самоуправления, но самоуправление тоже требует определенного порядка. Как будет определяться этот порядок. Должен быть узаконен какой-то способ. Должна существовать структура, реализующая этот способ.
Существует целый ряд фантастических предположений, особенно в литературных произведениях. Очевидно только одно, коммунистическое государство должно быть совсем другим, лишенным функций службы интересам правящего класса и подавления воли остальных классов. И эта функция государства и другие традиционные функции отпадают за ненадобностью в соответствии с ликвидацией буржуазного права. Однако остаются обязанности сохранения и преумножения собственности и обязанность регулирования процессов взаимодействия производственных и потребительских структур. Как угодно можно это называть, государством (впрочем оно, лишенное всех государственных функций только условно может так называться), или всеобщим регулятором или системой взаимосвязей.
Отсюда следует, что оно во-первых, должно служить интересам развития общества и исполнять волю всех граждан без исключения по каким – либо признакам . Второе - это отсутствие личностного характера у государственных органов, и соответственно отсутствие личных интересов. Под эти требования лучше всего подходит роботизированная система.
А такая система полностью определяется программой. Следовательно, для понимания сущности коммунистического общества, кроме разработки коммунистических производственных отношений необходима разработка программы управления.
Кроме диспетчерской, еще одна остающаяся функция это юридическая служба. Необходим контроль за исполнением законов, да и работа по совершенствованию этих законов.
Собственно отмирание государства при коммунизме это не его умирание, не ликвидация, не уничтожение, это потеря необходимости исполнения одних его функций и передача остальных его функций другим органам. А государство без функций уже не государство. Название будущей системе управления сейчас, наверное, пока придумывать и не надо.
Интересен вопрос о месте партии, при отмирании государства. Если государства нет, то нужна ли вообще партия? С одной стороны требуется поддержание идеологического единства в определении путей дальнейшего развития. С другой стороны при общем самоуправлении и равенстве каждый сам выбирает свой путь в соответствии со своим воспитанием. Традиционная партийная система здесь вроде бы и не причем. Возможно партия превратится в доверенный идеологический совет, может быть станет прогнозирующим органом.
antonoyury вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2015, 09:19   #4
antonoyury
Местный
 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 380
Репутация: 126
По умолчанию

Мало кто из нас тщательно анализировал свой трудовой контракт с учетом всех ссылок на трудовой, административный, торговый и прочие кодексы. А ведь из него следует, что вся продукция, произведенная работником в рамках контракта, является собственностью предприятия, следовательно, собственностью хозяина или хозяев. Не только материальная собственность, но и интеллектуальная, включая авторское право на изобретения и прочие разработки. И только на работы, выполненные вне контракта, то есть без хозяйского вознаграждения собственность предприятия не распространяется. Именно поэтому всегда велась борьба хозяев с такой работой (со свободным трудом). Даже при советской власти это запрещалось и называлось незаконным использованием государственных средств производства.
Именно продукция свободного труда может быть полностью общественной продукцией и полностью поступать в общественные фонды.
Свободный труд как нельзя подходит для введения самоуправления. Действительно, успешность самоуправления требует равноправия и независимости, а свободный труд как раз это и обеспечивает. В результате органы самоуправления должны, чтобы не утерять рычаги управления, обеспечивать порядок и условия работ, с которыми согласны все исполнители, поскольку их работа добровольна. Доброволен не только труд, доброволен учет и контроль, необходимая часть обратной стабилизирующей связи при самоуправлении.
Таким образом свободный труд является гибельным для капитализма, он исключает извлечение прибыли капиталистами и финансовыми олигархами. Освобождение труда, хотя бы в небольшой части, должно быть одной из первых задач диктатуры пролетариата после взятия власти.
Что такое свободный труд?
Во-первых это труд, выполняемый добровольно без расчета на вознаграждение.
Во- вторых это труд, связанный с производством каких либо интеллектуальных или материальных ценностей и благ направленный на удовлетворение потребностей общества или отдельных личностей.
В-третьих это труд происходящий без каких либо приказов или указаний.
Таким трудом может быть только труд, выполняемый для собственного удовольствия.
Введение такого труда приводит к стихийности производства и возникновению противоречий между производством и потребностями общества. Чтобы обеспечить снятие противоречий, свободный труд должен вводиться локально и постепенно, применяя по мере его введения меры, стабилизирующие производство и нивелирующие возникающие диспропорции.

Ясно, что этот труд не может быть полностью свободным, поскольку стоит задача обеспечить исполнение принципа «от каждого по способностям». Задача решается путем совмещения учебы (повышение квалификации, освоение смежных и не смежных специальностей) и свободного труда. Каким образом оказывать поощрение обучающимся, еще предстоит подумать. Добавленная стоимость продукта свободного труда не выделяет прибавочную стоимость, а целиком поступает на общественные нужды. Самым почетным трудом должен считаться труд, который ликвидирует профессии , которые в наше время не являются привлекательными.
Будем вводить свободный труд постепенно, чтобы было время сформировать организационную структуру. Один из вариантов может быть и таким: объявляется на успешном предприятии день свободного труда. Желающие приходят в субботу на работу без какого-либо вознаграждения. Таких будет немного. В течение 2-3 месяцев улягутся недоразумения и сформируется система взаимодействий и согласования направления трудовых усилий с общим ритмом производства . Затем предлагается перенести день свободного труда на пятницу, а субботу оставить выходным. Зарплата не должна падать, а если все-таки такое будет необходимо, то должна быть соответственная компенсация. Обязательно должно быть организовано обучение смежным профессиям.
Параллельно возможно открытие благотворительных предприятий свободного труда для лиц не занятых, пенсионеров и инвалидов, а также для лиц, желающих попробовать свои силы в другой, новой для них отрасли,
Свободным трудом может быть только труд на благо всего общества. Всякий другой уже не свободен. Субботники это и был первый росток процесса освобождения труда. К сожалению не произошло развития системности (расчета и мер по повышению экономической эффективности и включения в плановый производственный процесс), добровольности ( выбор специальности субботника), осознания результатов. Также не была использована трудовая самодеятельность, без массовой организованности она оставалась в качестве хобби. Конечно для управленцев организация свободного труда должна быть не вполне свободной, Труд управленца должен стать трудом обслуживания работников. Работа управленца это не работа, а служба. В социалистическом обществе служба может иметь только два вида: добровольческая, или по призыву.
Постепенно процент свободного труда должен возрастать, как равно должна расти степень обеспечения потребностей через общественные фонды.
Фактор рыночного регулирования из-за сокращения ТДО ослабнет, и человек- руководитель перестанет справляться с директивно плановым управлением. На этом этапе расширения свободного труда без кибернетической системы типа ОГАС, или подобной не обойтись. Эта система должна компенсировать стихийность, вносимую свободным трудом.

Свободный труд необходимым и естественным образом связан с наполнением общественных фондов. Чем больше свободного труда тем больше и шире общественные фонды. Чем нагляднее и прозрачнее эта связь, те выше стимуляция свободного труда.
На наших сайтах иногда возникают вопросы: «Кто будет распределять в общественных фондах?» В том то и дело, что никто. Общественные фонда это фонды всеобщего доступа.
Сейчас в России частично сохранились только фонды образования, здравоохранения, культуры, пенсионный фонд. В советское время был еще жилищный фонд. Фонды были мощнее чем сейчас, хоть и находились под руководством государственных органов
В советское время обсуждались возможности расширения сферы общественных фондов на области транспорта, общественного питания и пр…
Могут быть образованы и другие фонды свободного удовлетворения потребностей населения, но развитие фондов мешает свободе капиталистической эксплуатации. Капиталистические власти используют фонды только для демпфирования социальных противоречий и никогда на расширение фондов не пойдут. Развитие общественных фондов и свободного труда прерогатива социализма.
Среди экономических преобразований кроме развития свободного труда и общественных фондов процесс перехода к коммунизму включает в себя устранение эксплуатации и не только человека человеком, но и со стороны государства.

Уменьшение и ликвидация эксплуатации
Эксплуатация при социализме изменяется с появлением двух факторов: распределения через общественные фонды и свободного труда.
При распределении через общественные фонды часть прибавочной стоимости поступает к работникам и уменьшает степень эксплуатации.
Пусть распределяется одна энная часть прибавочного продукта
m/n
Тогда степень эксплуатации уменьшается соответственно
(m-m/n)•N/v
где N – коэффициент торговой отпускной наценки
Свободный труд создает дополнительную стоимость, которая не делится на v и m, а вся поступает в бесплатное распределение через общественные фонды. Допустим свободный труд составляет одну k-атую всего труда. Стоимость его продукта производства будет составлять (c+ v + m)/k,

Добавленная стоимость составляет ( v + m)/k, причем поскольку труд не оплачивается, то фактически v=0, но стоимость оценивается по общественно необходимому труду поэтому v входит в стоимость.
Поступающий в распределение продукт компенсирует часть прибавочной стоимости, в результате степень эксплуатации дополнительно уменьшается соответственно
(m-( v + m)/к -m/n) N/v при отсутствии эксплуатации её степень равна нулю.
Приравняем степень эксплуатации нулю, после проведения простых преобразований получаем
m = (n+k)⁄nk+ v/k
Видим, что при возрастании доли свободного труда до половины
зависимость эксплуатации от передачи прибавочного продукта в общественные фонды значительно уменьшается, а при увеличении свободного труда более половины для обнуления эксплуатации без этой передачи можно и обойтись. Как впрочем и без зарплаты. Таким образом, видим, что степень эксплуатации при социализме может стать нулевой, еще до полной ликвидации прибавочной стоимости. По-видимому, это и есть тот уровень, когда можно безболезненно ликвидировать ТДО.

Управление и самоуправление
Что есть управление? Это сбор информации, касающейся управляемого процесса, принятие решений направленных на оптимизацию процесса, и реализация этих решений. Следовательно, функции управления и управляющих людей жестко определены и не терпят вариантов. Кроме того взаимодействие с другими управляемыми системами требует столь же жесткой дисциплины. Здесь были заявления, что управление это еще и выбор направления развития процесса. Ни в коем случае. Право целеуказания принадлежит органу власти – диктатуре пролетариата. Управление это исполнение воли диктатуры пролетариата
Можно сделать однозначный вывод: управление это не работа, это служба. И как всякая служба она должна подчиняться служебным законам.

Первое: человек попадает на службу добровольцем или по призыву.
Второе: человек для занятия должности должен пройти все нижестоящие ступени.
Третье: управление это специальность, причем узкая, нельзя например ставить пехотного командира командиром корабля ( у нас что при советской власти, номенклатурный принцип, что теперь по преданности руководству, специализация не соблюдалась. Пример — Сердюков ) учиться должны причем конкретному направлению.
Четвертое: должны быть какие-то ранги или разряды квалификации как с экзаменами и аттестацией, так и с выслугой лет.
И пятое: служба управленца не является вольной, пока он служит, демобилизация только по истечению срока, или увольнения по приказу за негодное управление.
Возникает вопрос как же таких специалистов совместить с самоуправлением, а самоуправление с системой ОГАС. Должны существовать управленцы двух типов. Такое совмещение возможно если только управленец первого типа станет сам частью системы ОГАС, то есть будет передаточным звеном между результатами расчета, произведенного системой и практическими мерами с интерпретацией их для текущей обстановки на своем уровне, управленец второго типа должен будет являться как бы системным администратором, связующим звеном обратной связи между предложениями и решениями трудового коллектива и программой системы. Программа проконтролирует правильность принятых решений. Он же проверяет и контролирует работу программы на своём участке. В этом случае внутренняя обратная связь будет обеспечена, а для внешней, контролирующей связи от общества требуется прозрачность и открытость работы всех звеньев управления . Управляющее лицо должно знать в подробностях все нюансы управляемого объекта. Для этого необходимо периодическая смена вида деятельности с управленческой на исполнительскую и обратно. Таким образом профессиональный рост происходит по обоим специальностям и обеспечивается ротация.
antonoyury вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2015, 09:21   #5
antonoyury
Местный
 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 380
Репутация: 126
По умолчанию

Самоуправление

Прежде чем вводить самоуправление, нужно разобраться что это такое и какие его преимущества. Необходимо также понять, чем отличается самоуправление поселений и городов от самоуправления предприятий и коммерческих организаций.
Самоуправление это автоподчинение управляющего органа управляемому объекту. Формы подчинения могут быть различны. Может быть периодическая выборность органов и периодическая подотчетность. Может быть постоянный контроль и сменяемость состава органа в любой момент. Может использование опросов и собраний для определения стратегии и тактики руководящего органа. Все эти формы мешают централизованному руководству, но развивают местную инициативу и снижают вероятность отрицательных последствий ошибок централизованного руководства. Кроме того самоуправление лучше учитывает местные условия. Полезность самоуправления смазывается большой вероятностью появления коллективного эгоизма. Единственный способ борьбы с коллективным эгоизмом - общественный контроль. Причем не только со стороны коллектива управляемого объекта, но и с внешней стороны, со стороны людей не входящих в самоуправляющийся коллектив.

Второй вопрос это условия устойчивости самоуправляющейся системы. Устойчивой является система, в которой отклонения от её среднего состояния вызывают действия интенсивно возвращающие её в исходное состояние то есть наличие обратной связи, причем для устойчивости имеет решающее значения скорость срабатывания этой обратной связи и её интенсивность. Скорость срабатывания определяется быстротой передачи информации, а интенсивность дисциплиной в коллективе. Причинами, нарушающими устойчивость являются внешние конфликты и неравномерность распределения функций в коллективе


Третий вопрос , о совместимости самоуправляемого предприятия с централизованной экономикой. Совершенно очевидно, что самоуправляющаяся система в централизованной экономике не может быть закрытой. Принцип самоуправления требует, чтобы управляющие воздействия извне не превышали ответных воздействий самой самоуправляемой единицы на внешние управляющие органы ни по интенсивности, ни по частоте. Внешнее управление сводится к целеуказанию (заказ), причем для слаженной работы плановый заказ не должен превышать 2/3 мощности предприятия, 1/6 мощности для экстренных работ и 1/6 для устранения собственного дисбаланса.
Централизованная система должна учитывать колебания спроса, обеспечения сырьем и оптимальным образом перераспределять заказы.
В капиталистическом обществе любое самоуправляемое предприятие автоматически становится капиталистическим. Примеры этому мы видим в Австрии, где несмотря на большое количество предприятий, являющихся собственностью общественных организаций, а также акционированных трудовыми коллективами, установлены вполне капиталистические отношения. Коллективность частного собственника не меняет существа дела.
Поскольку при социализме еще сохраняется буржуазное право, которое будет совершенно ликвидировано при переходе к коммунизму, самоуправление внутри социалистического общества может в ограниченном объеме существовать, но своим существованием оно создает почву для возрождения буржуазных тенденций. Самоуправляемыми предприятиями в социалистическом обществе свободными от буржуазного права могут быть только предприятия освобожденного труда.
«На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе со всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: Каждый по способностям, каждому по потребностям!» К. Маркс
Самоуправление вызывает как положительные, так и отрицательные последствия в зависимости от условий его применения. Контроль только уменьшает влияние коллективного эгоизма (буржуазных тенденций), но не ликвидирует его. Только снятие ТДО ликвидирует коллективный эгоизм. В этом случае самоуправление уменьшает роль диктатуры пролетариата сверху и увеличивает роль диктатуры пролетариата снизу, а диктатура пролетариата снизу это и есть высшая демократия, Большей демократии до сих пор никто не придумал и не предложил.

Коммунистическое самоуправление
Коммунистическое общество – общество свободного труда. Мало того, что все коллективы самоуправляемы, самоуправляемым является каждый работник. Свободный труд вносит стихийность в производство и система самоуправления должна компенсировать эту стихийность, как равно это должно делать и центральная система. Такая работа непосильна ни для сверх способного руководителя, ни для любого разветвленного иерархически организованного коллектива диспетчеров. Такая работа может совершаться только автоматом. Академиком Глушковым предлагалась система управления ОГАС, которая по своей сути была системой самоуправления, обеспечивающей поддержание баланса отраслей и максимальное использование возможностей развития. Однако эта система осталась теорией, практически её не стали реализовывать.
Следует отметить:, что для работы в режиме автоматического управления требуется иметь больший резерв мощностей, не 1/6, а 1/4, соответственно плановый заказ до 1/2 мощности. Кроме подержания баланса это еще и простор для инициативы.
Применение автоматической системы является неизбежным. Но она не может родиться сразу, одномоментно. Она будет появляться постепенно, частями, по мере развития её аппаратных и программных средств.
Поэтому начнем рассмотрение элементарной ячейки ОГАС, системы ОГАС одного отдельного самоуправляемого предприятия.
Коммунистическое самоуправление вполне возможно в предприятиях свободного труда, в которых отсутствует материальное вознаграждение за произведенную продукцию. А она полностью поступает на нужды общества, для коммунистического распределения. Такое предприятие не может стать капиталистическим. в условиях социалистического периода развития работа на таком предприятии (или выделения ей части рабочего времени) является добровольным правом работника, но не правовой обязанностью, а моральной. Как правильно говорили товарищи, такое самоуправление есть часть системы общего общественного самоуправления (и это еще одна, часто умалчиваемая функция диктатуры пролетариата )
antonoyury вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2015, 22:32   #6
antonoyury
Местный
 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 380
Репутация: 126
По умолчанию

Основы политэкономии коммунизма
(на правах проекта и предложений для обсуждения)
Цели и планы работы для элементарной ячейки спускаются сверху и у нижнего узла управления нет необходимости их вырабатывать. Другое дело общегосударственный центр управления –высшая ячейка системы ОГАС. Именно в ней определяется план и темп преобразования общества и его экономики. Это невозможно без предварительного, хотя бы оценочного анализа конечной цели преобразований чтоб автоматика даже случайно не могла свернуть в ненужную сторону. Попробуем провести элементарное рассмотрение.

Для подержания баланса и оптимального развития производства необходимы расчеты его эффективности . Основой таких расчетов должны быть законы соотношения затрат и полезного результата.
В качестве первого закона может быть предложен закон стоимости Маркса в приложении к коммунистическим производственным отношениям.
Как я уже писал выше, стоимость как добавленная, так и потребительская могут быть выражены через общественно необходимые затраты труда . В качестве единицы измерения в коммунистическом обществе может быть принято только затраченное рабочее время. Таким образом, может производиться регулирование и достижение устойчивости народного хозяйства.
Однако при этом остаётся неопределенной целенаправленность развития. Закона стоимости не достаточно. Если при капитализме целенаправленность определяется жаждой обогащения, то при коммунизме целью является «удовлетворение возрастающих потребностей трудящихся» (И.В. Сталин.
Сравните с мелкобуржуазным лозунгом «повышения благосостояния трудящихся», который сродни Бухаринскому «Обогащайтесь».
До сих пор мысль удовлетворения потребностей не нашла своего строгого выражения в виде экономического закона. Попытаемся это сделать сейчас. Классификация потребностей была приведена в <A href="http://antonovyurymoscow.mypage.ru/redirect/comstol.info/forum/go.php?url=aHR0cDovL2FudG9ub3Z5dXJ5MDA3LmJsb2cucnU =" target=_blank>
antonovyury007.blog.ru .
Расчет общественных потребностей может быть произведен просто исходя из нужд поддержания и развития средств производства в широком понимании этих слов. Расчет личных потребностей может быть произведен на уровне оценки необходимости и достаточности. Превышение уровня достаточности приводит к накоплению запасов, а снижение к их расходованию.
Рост производства приводит к росту общественных потребностей, а развитие технологий к росту личных потребностей, причем соотношение личных и общественных потребностей в идеальном случае остается постоянной величиной.
Теперь вопрос, что считать пользой? Предлагается пользу измерять в степени удовлетворения потребностей как необходимой, так и достаточной.
Необходимой будем называть уровень удовлетворения потребностей достаточный для расширенного воспроизводства производительных сил (рабочей силы и средств производства)
Достаточной будем называть уровень удовлетворения потребностей такой, что продукт произведенный сверх этого уровня не будет потреблен из-за органических ограничений возможности потребления.
Полная интегральная удовлетворенность = ВВП/ДВВП,
где ДВВП - достаточный валовой продукт для общества
НВВП - необходимый валовой продукт для общества

Личная удовлетворенность — величина переменная, лежащая в пределах от ВВП/НВВП=1 до ВВП/ДВВП=1.
Удовлетворение личных потребностей разделяется на две категории. Удовлетворение за счет общественных фондов и за счет заработной платы. За счет общественных фондов удовлетворяются в первую очередь потребности, которые имеют физиологические ограничения. Это потребности в образовании, детском воспитании, здравоохранении, жилье, транспорте, культуре, искусстве, спорте и т.п. за счет зарплаты удовлетворяются потребности быта, питания одежды и др.
Степень удовлетворения потребностей общественными фондами определяется относительно расчетной потребности. степень удовлетворения за счет зарплаты расчету не подлежит и при полном удовлетворении общественными фондами может определяться по росту накоплений.
Остается вопрос качества. По качеству выше уровня современных технологий не прыгнешь, как бы ни хотелось. По качеству полного удовлетворения не будет и при коммунизме.
Выполнение задач обеспечения потребностей требует слаженной работы всех подразделений народного хозяйства.
Попытаемся рассмотреть, что это значит.
Для удовлетворения потребностей требуется мобилизация способностей и это касается не только индивидуумов, но и предприятия. Чтобы удовлетворить потребности всех предприятий требуется оптимальное, если не сказать максимальное, использование возможностей предприятий.
Использование возможностей предприятий сводится к полной загрузке производственных мощностей и обновлению средств производства до уровня, соответствующего научным достижениям. Потребности предприятий это потребности в сырье, энергетике, высококачественной технической документации, современном оборудовании и рабочей силе .
Чтобы удовлетворить эти потребности, предприятия должны производить добавленной стоимости столько сколько надо для обеспечения потребностей предприятий во всей полноте номенклатуры, плюс необходимое для функционирования государства, плюс стоимость развития. Таким образом, стоимость продукции теперь представляется так:
W= С+ V+ M
Где C – постоянный капитал (стоимость потребленных средств производства)
V+ M – переменный капитал = D
V стоимость восстановления рабочей силы (при капитализме затраты на её покупку)
M – прибавочная стоимость
D – добавленная стоимость
При коммунизме переменный капитал не разделяется на необходимую и прибавочную стоимость, а поступает в распоряжение общества.
Общество в свою очередь распределяет добавленную стоимость на свободное удовлетворение потребностей населения и на развитие самого общества в целом, как на развитие производства, так и на повышение уровня жизни.
Произведенный продукт, стоимость которого W, при согласовании производства и потребления полностью потребляется, То есть переходит в потребительную стоимость Wx .
Потребительная стоимость продукта отличается от его производственной стоимости. Это отличие проявляется в процессе потребления. Основное отличие связано с качеством и новыми свойствами, проявляющимися в процессе потребления, Потребление продукции может дать результат, который достигается в иных случаях при значительно больших затратах общественно необходимого труда. А может быть и меньших.
Таким образом, потребительная стоимость Wx= W+Δ W. Наиболее заметные изменения стоимости происходят при производственном потреблении. Следовательно с достаточной точностью можно считать
Δ W = Δ С и Сх=С+ Δ С

Развитие производства и производственных отношений определяется не только трудовыми отношениями и отношениями присвоения, не малое значение имеют и отношения распределения и потребления.
Рассмотрим потребительную стоимость и процесс потребления, как производственный, так и персональный..


Рассмотрим структуру потребительной стоимости.
Потребленные средства производства Сх=С+ ΔС = Со + Сс +Сэ + Ср
Где Со – стоимость износа оборудования
Сс – стоимость сырья
Сэ — потребление энергии
Ср – потребление на развитие производства
Прирост потребительной стоимости может дать только потребление Ср.
Обеспечение воспроизводства рабочей силы
R=V+ У+Z
Где V — стоимость компенсации затрат рабочей силы (при капитализме затраты на её покупку)
У – затраты на подготовку рабочей силы(образование)
Z – распределение социальными общественными фондами =(З+Д+К+П+Ж) + свободное удовлетворение личных потребностей
З — фонды здравоохранения
Д - детский фонд
К — культурный фонд
Ж – жилищный фонд
П – пенсионный фонд
Развитие общества
Х=Н+ целевые расходы дополнительно к распределению через общественные фонды)
Н – расходы на развитие науки и технологии
При переходе к коммунизму
Свободный труд сводит оплату рабочей силы к нулю, М не отчуждается, а переходит в пользование всего общества, то есть добавленная стоимость не делится между необходимой и прибавочной.
Таким образом
W= С+D
Wx= С+ Δ С+ D = Со + Сс +Сэ +Cр+ У+(З+Д+К+П+Ж) + Н+ свободное удовлетворение личных потребностей+ целевые расходы дополнительно к распределению через общественные фонды
Так как С= Со + Сс +Сэ, то
Δ С+ D =Ср+П +Н+ целевые расходы дополнительно к распределению через общественные фонды) + свободное удовлетворение личных потребностей +У+ З+Д+К+Ж
Улучшение качества соответствует затратам Δ С=(Cр+H+У)•k
D = целевые расходы дополнительно к распределению через общественные фонды) + свободное удовлетворение личных потребностей + П + З+Д+К+Ж- (Cр+H+У)•( k-1)

стоимость компенсации затрат рабочей силы V
V = свободное удовлетворение личных потребностей +У+ З+Д+К+Ж
D = целевые расходы + V+ П — (Cр+H+У)•( k-1)
Управляющие органы ограничены в своих целевых расходах, целевые расходы могут быть только в пределах D- V- П+(Cр+H+У)•( k-1) Возможность увеличения целевых расходов возрастает с ростом добавленной стоимости и затрат на науку и развитие производства.
Распределение добавочной стоимости производится, исходя из ситуации по трем принципам. При недостаточном удовлетворении потребностей становится необходимым равное удовлетворение всех по нормативам, при достижении необходимого уровня уже появляется возможность свободного распределения ряда потребностей, достижение достаточного уровня создает условия для полного коммунистического распределения. Во всех случаях соблюдаться условие интенсивного развития производства, то есть процент добавленной стоимости, поступающий на развитие производства должен быть не меньше процента необходимого роста ВВП.
Постоянное увеличение стоимости производимого продукта при коммунизме будет происходить за счет увеличения доли прошлого труда, причем и постоянной и переменной части этой стоимости . с ростом постоянной растет и добавленная стоимость. При этом важное значение имеет ресурсное регулирование. Такое регулирование руководствуется двумя критериями. Критерием максимального роста стоимости совокупного продукта в общей экономической политике и критерием необходимости в межотраслевом перераспределении. Потребление приходится делить между производственным и внепроизводственным. Производственное потребление определяет динамику развития, внепроизводственное состоит из двух частей — из потребления, направленного на поддержание и развитие рабочей силы, и вынужденного потребления на необходимые нужды общества – оборону, экологию, преобразование некомфортных зон деятельности человека.
Вопросы рентабельности коммунистического хозяйства связаны с вопросами оптимальности, поэтому отложим их рассмотрение до конкретизации нашего представления о динамике развития системы.


Итак, статическое рассмотрение политэкономических зависимостей позволило очертить круг необходимых правил, однако поведение экономики в промежутке между начальным и конечным состоянием может оказаться таким, что гипотетическое следующее состояние никогда не наступит. Попытаемся рассмотреть динамику экономической системы.
Так как экономическая система имеет обратные связи, то она является вообще говоря колебательной. Её колебательность в зависимости от параметров может быть от самовозбуждающейся до апериодической. Как правило выбирают параметры для апериодической системы, вопрос стоит только относительно уровня перерегулирования.
Система должна иметь отрицательную обратную связь обладающую определенным коэффициентом передачи и устройством, сглаживающим слишком резкие воздействия. Регулируемый объект обладает временем запаздывания и определенным коэффициентом передачи
Время запаздывания приводит к фазовому сдвигу управляющего воздействия, определяемому формулой передаточной функции элемента запаздывания
W(p) =e-jωτ
φ(ω)= -ωτ
При граничной частоте ω= πи/τ сдвиг фазы достигает 180° и обратная связь становится положительной, система теряет устойчивость, так что регулирующая часть должна включать в себя фильтр, не позволяющий формировать управление со скоростью, соответствующей граничной частоте.
Компенсация транспортного запаздывания обеспечивающего устойчивость может быть обеспечена с помощью фильтра так называемого «упредителя Смита». Реализация такого фильтра в цифровой системе не составляет трудностей.
Устойчивость важна, но не только она определяет качество управления производственным комплексом. Основным регулируемым параметром очевидно является скорость развития, которую необходимо стабилизировать на уровне, не приводящем к перенапряжению рабочих сил и перегрузке природных условий. Выбор оптимальной скорости развития представляет не менее важную задачу.
Часть сил придется затрачивать на создание резерва продукции и производственных мощностей на случай преодоления возможных катаклизмов.
Мы рассмотрели случай одномерного процесса регулирования, но система народного хозяйства многомерна даже для одиночного предприятия, а в масштабе страны ни один человеческий мозг как одиночный, так и коллективный не в состоянии осуществлять необходимые функции. Тем более перед нами встает проблема создания системы ОГАС.
Таким образом, возвращаясь к проблеме управления и управленцев, видим, что высший руководящий орган в состоянии задавать только тенденции и направления планового развития , а непосредственное управление может выполнять только автоматическая система. Управленцы являются обслуживающим персоналом при этой системе. И они составляют служебную исполнительную часть, не принимающую решений, а исполняющую приказы высшего органа (в период социализма – диктатуры пролетариата, при переходе к коммунизму органа, приходящего на её замену)
Еще раз становится ясно что управление для людей должно быть службой
antonoyury вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2015, 22:36   #7
antonoyury
Местный
 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 380
Репутация: 126
По умолчанию

Элементарная ячейка системы ОГАС коммунистического самоуправления (ОГАС предприятия)
Основная задача работы системы автоматического самоуправления – согласование технологических тенденций производства, мнений трудового коллектива, требований централизованного планового управления, и изменений, происходящих на смежных предприятиях, с целью обеспечения постоянного развития этого производства.
Центральной и главной частью системы является математическая модель предприятия, формализующая зависимость выпуска продукции от реализации распоряжений управляющей системы с учетом коэффициентов ошибок и временного запаздывания исполнения, позволяющая получить опережающий прогноз результата как управляющих, так и прочих воздействий на предприятие.
Вторая по важности часть это расчетный центр определяющий необходимые изменения в структуре и составных частях предприятия, приводящие к достижению выполнения плановых и общественных заданий.
Третья, вспомогательная часть – интеллектуальная самообучающаяся корректирующая схема, оптимизирующая две первые части и процессы управления по опыту эксплуатации.
Входными воздействиями для системы ОГАС являются плановые задания, решения трудового коллектива, информационные сведения от контрагентов, от смежных предприятий, от заказчиков и от вероятных поставщиков и самое главное производственные результаты управляющей работы системы для накопления данных самообучения.
Выходные сигналы системы представляют собой непосредственные производственные указания, требования к поставкам сырья, энергии и дополнительного оборудования, требования к дополнительному набору рабочей силы, а также замечания к плановым заданиям в адрес центра.
Благодаря работе системы должны проверяться на полезность и соблюдение трудового законодательства как плановые задания, так и решения трудового коллектива
Скорость работы управляющей системы должна позволять проводить многократные циклы расчетов для нахождения наиболее оптимального варианта .
Вся работа системы должна в виде подробного отчета представляться в центральные органы для анализа.
Таким образом, структурная схема системы должна состоять и з расчетного центра который формирует управляющие команды для модели предприятия и от неё же получает расчетные результаты исполнения. Расчетный центр на этом основании вносит корректировки в свой команды и отправляет их непосредственно на предприятие. за процедурой наблюдает аналитический центр, обнаруживающий расхождение в поведении предприятия и его модели, и поправляющий характеристики модели. С точки зрения внешнего управления система является интерактивной, воспринимающей воздействия центрального планирующего органа и трудовых коллективов. Но имея с помощью модели упреждающие сведения о будущем результате на предприятии она в состоянии передавать в ответ на управляющие воздействия обоснованные возражения и поправки. Система при этом получается гибкой и управляемой, но при этом сопротивляющейся глупым приказам.

https://www.dropbox.com/s/yieg5kqmy3gl23f/%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA.svg?dl= 0

Система обладает двумя обратными связями – быстрой через модель предприятия и запаздывающий через предприятие и аналитический центр. быстрая обратная связь может, реализовав несколько циклов, путем последовательных приближений найти оптимальное решение . Аналитический центр, путем сравнения расчетных и истинных результатов может уточнить характеристики модели.
Наиболее сложная задача, стоящая перед системой, - снятие противоречий между плановыми заданиями, информацией от контрагентов и смежников, и решениями собраний трудовых коллективов. В соответствии с диалектикой самый применимый способ это изменение внешних для предприятия условий от модернизации до полного перепрофилирования предприятия.
Чтобы результаты работы предприятия не входили в противоречие с нуждами общества, необходимыми оказываются информационные связи с высшими контролирующими органами.
Алгоритмы работы основных узлов ячейки кроме одного не представляют особой сложности.
Работа расчетного центра есть простое преобразование управляющих сигналов по заданной программе. Указанная программа имеет возможность реализации с помощью ППЗУ, то есть устройство может быть простым конечным автоматом.
Модель предприятия текже не представляет особой сложности, кроме огромного объема. Она представляет собой матричную схему соединения восьмиполюсников, имеющих настраиваемые передаточные функции и исполняющие основные арифметические действия.
Другое дело аналитический центр, который должен решать задачу оптимизации. Он должен получать информацию о всех сторонах процессов в предприятии, плановые задания, мнения трудовых коллективов и на основе накопленных данных корректировать программы модели и управляющего центра. В аналитическом центре должна быть заложена способность к самообучению.
Такая система дает возможность на некоторое время обойтись без участия человека в управлении. По прошествии самообучения перерывы в человеческом участии могут стать продолжительными и бесконечными. Участие человека сведется к обслуживанию аппаратуры и проектированию её модернизации.
Аналогичные системы могут быть установлены на цеховом уровне для разбросанных комбинатов, и на отраслевом и на государственном.


Центральная ячейка управления строится из соображений исполнения воли трудящегося класса с одной стороны, с учетом ограничений, накладываемых экономическими законами с другой стороны. Система может включать в себя цепи обеспечения устойчивости, поддержания производственного баланса и формирования оптимальных производственных цепочек. Однако система в этом виде при всем желании не может учитывать в своих расчетах и оптимизировать территориальное распределение производственных мощностей. На каком уровне и каким образом решать эту задачу, остается открытым вопросом. Попытка Хрущева решить вопрос на высшем уровне с помощью совнархозов закончилась неудачей. Электронные совнархозы принципиально не дадут иного результата, Пирамида иерархии математически не может быть двуглавой, следовательно появляется необходимость применения еще не до конца разработанной теории симбиотических систем. Теория становится наукой, когда излагается на языке математики. У симбиотических систем пока это только на попарном уровне.
Кроме того, очевидно, что необходимыми являются ячейки среднего уровня, по связи с ячейками нижнего уровня.
https://www.dropbox.com/s/yieg5kqmy3gl23f/%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA.svg?dl= 0
Наиболее сложной задачей является отладка именно среднего уровня. Обеспечить равные симбиотические отношения между отраслевыми субъектами, между территориальными субъектами, а также между теми и другими на сегодня не обеспечено теоретическим обоснованием. Нет теории снятия противоречий между ними. Но пытаться то надо.
Справка: Симбиотические отношения между экономическими субъектами это отношения при которых существенная часть трудовых затрат направлена на принесение пользы не себе, а другому субъекту, что в конечном итоге увеличивает полезный эффект для самого себя. Устойчивые симбиотические отношения могут быть только взаимными. Причем само устройство субъектов должно быть приспособлено к такому взаимодействию. Мало того, сохранение этих отношений является условием успешного развития.

О симбиозе в живых организмах и государствеВсе достаточно сложные живые организмы представляют собой симбиоз различных клеток, микроорганизмов и вирусов. Взаимовыгодное их существование представляет организму возможности, которых организм не имел бы при их отсутствии.
Симбиотическая структура организма имеет характерные особенности обеспечивающие энергетический баланс организма и согласованный ритм работы
1 Все составляющие организма имеют узкую специализацию, разделение функций, обеспечивающее их высокую эффективность;
2 Функционирование большинства составляющих запрограммировано генетическим кодом;
3 Работа этих частей частично самоуправляема по жесткой программе, частично имеет внешнее управление от других частей, причем отсутствует единый центральный орган, управляющий всем организмом. Как правило существует несколько узлов управления, даже разного принципа действия (химический, электрический и др.);
4 Высший управляющий орган имеет возможность управлять только внешними функциями организма;
5 В состав организма входят и совершенно не управляемые составные части, действующие по постоянной неизменной программе;
6 Части не могут существовать отдельно от организма. Части не могут существовать в другом организме в силу несовместимости.
В государственном масштабе весьма желательно нахождение соответствующих аналогий. Выработанная миллионами лет эволюции методика заслуживает внимания.
Система обеспечения энергетического баланса может послужить прообразом экономической системы, а нервная система системы управления. Правда в современном мире обе системы взаимно проникают друг в друга и не разделимы.
Так и должна строиться система управления среднего уровня, а для того, чтобы избежать неравномерности развития необходимо систему дополнить сетью горизонтальных связей





Система ОГАС среднего уровня
На среднем уровне важно совместить управление основным производством с производством инфраструктуры, являющимся основным источником удовлетворения потребностей трудящегося населения. На этом уровне необходимы симбиотические связи, обеспечивающие согласованную работу отраслей с учетом местных условий и обеспечивающие взаимодействие и главное, взаимообеспечение отраслевого хозяйства и инфраструктуры.
Таким образом, мы получили полную схему системы управления народным хозяйством нуждающуюся в дополнении системой распределения. Но поскольку производственное потребление диктуется конкретно определенными нуждами производства, а свободное потребление трудящихся диктуется их потребностями и уровнем производства, то система управления распределения является технической проблемой.
https://www.dropbox.com/s/xhqlcwxfyrjsbiw/%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9.svg?dl= 0
Другое дело цепи обратных связей. Становится ясным, что без человеческого фактора здесь не обойтись. Бездушная система будет развиваться по своим бездушным законам. Только человеческая обратная связь может придать гуманистическое направление её развитию. Функции этой обратной связи должны быть возложены на диктатуру пролетариата в форме советов. В процессе отмирания государства (отрицания) происходит отмирание одних функций (в частном случае управления) и обретение других функций (в частности обратной связи). Обратная связь – возможность решающего влияния нижних уровней на верхние. Для этого при Советах должны быть созданы специальные аналитические органы, собирающие и транслирующие требования и нужды населения через систему Советов по всем уровням снизу доверху.

Развитие государства коммунисты понимают как его отмирание. С термином отмирание тоже много непоняток. Отмирание это не отмена и не уничтожение. Это постепенное отмирание ряда его функций по причине их ненадобности. Это передача другого ряда функций иным органам, главным образом общественным. Но исчезновение функций государства не означает, что оно остается без функций, вместо них появляются новые функции, меняется роль государства как государства. И не даром В.И. Ленин говорил, что после установления диктатуры пролетариата государство стало уже не вполне государством. Так что отмирание государства это изменение его формы, его функций, его целей и задач, и в итоге его места в обществе. Оно действительно перестает быть государством в прежнем смысле и становится органом объединения общества и его структур.
Советы при коммунизме как органы обратной связи
Диктатура пролетариата жесткий орган руководства жизнедеятельностью на охваченной ею территории. В обществе самоуправления появляется вопрос о совмещении самоуправления с народовластием. Передача экономического и производственного управления системе ОГАС не решает этого вопроса. Необходима дополнительная система выяснения мнений и желаний трудящейся массы, доведения этого мнения до органов управления и нахождения путей решения задач в интересах, как современных трудящихся, так и будущих поколений. Современное представление о Советах не предусматривает исполнение ими функций обратной связи и прогнозирующей системы органов. Требуется продумать процесс эволюции системы Советов и Партии в такой орган. Сначала нужно определить основные принципы формирования такого органа и его конкретные функции, из чего вытекает его структура.
Новая структура Советов коммунистического общества начинается с народных собраний, как производственных, так и территориальных. Никакое собрание не сможет здраво рассудить и сформировать свое мнение по любому вопросу, если не будет предварительного уведомления о возникших проблемах и подробного, достоверного изложения имеющих место обстоятельств. Поэтому в следующем по уровню совете должны быть представители от каждого собрания, отвечающие за подготовку обсуждения на собрании, и ответственные за неискаженное доведение мнения собрания до Совета. Совет обязан принять меры в рамках своей компетенции, а требования, выходящие за её пределы, передать через своих представителей на высший уровень. Таким образом, местные вопросы будут решаться на местном уровне, и в то же время будут отсеиваться местнические требования от глобальных вопросов, которые тоже будут возникать снизу и решаться большинством. И так будет проводиться прохождение решающей информации до верху. Партийные организации должны инициировать эти обсуждения на всех уровнях и теоретически их обосновывать.
Горизонтальные связи с системой ОГАС, обеспечивают исполнение требований оптимальным образом без нарушений в общем ходе работ народного хозяйства.
antonoyury вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2015, 08:59   #8
antonoyury
Местный
 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 380
Репутация: 126
По умолчанию

Стратегия политэкономии коммунизма

Стоимость общего совокупного продукта С+D
Где:
С - необходимая стоимость,
D – добавленная стоимость

С целиком идет на производственное потребление,
D распределяется между общим потребление на нужды общества и личным потреблением трудящихся – расширенного производства рабочей силы и компенсации её затрат.
При потреблении расчет должен производиться по потребительной стоимости. Таким образом если производственное потребление приводит к увеличению производства и объема продукции , то это означает, что потребляемая продукция имела большую стоимость , чем затраченная и W=С+D увеличивается за счет увеличения доли прошлого труда. Часть добавленной стоимости 1/а идет на увеличение и улучшение средств производства, часть распределяется, как и раньше.
Пусть увеличение С и D относительно одинаково и пропорционально увеличению С производственного потребления. Идет на производственное потребление Сп = С + D/а. (1)
Тогда на личное потребление остается Dп= D (а-1)/а. Относительный рост продукции в следующем цикле (С+D/а)/С. Вся продукция в следующем цикле W2= (С+D)· (С+D/а)/С, Dп2= D ((а-1)/а)(С+D/ а)/С
Отделяется на производственное потребление D2/а = D (а-1)/а · (С+D/а)/Са.
Остается для личного потребления D2 (а-1)/а = ( (а-1)/а)2 D· (С+D/а)/С
Рост потребления в следующем цикле (С+D/а)/С, и так далее.

Сводя полученную закономерность в таблицу, получим:

https://www.dropbox.com/s/du5x3noubv...0%BA3.svg?dl=0


Где: n количество циклов (оборотов ) за год.


Назовем D/С = R абсолютной рентабельностью,

Ro =Dп/Сп = D(а-1)/ С(а+R) = R( a-1)/(a+R) относительной рентабельностью.

Производительность труда ПТ тесно связана с рентабельностью. Для увеличения производительности труда приходится отчислять часть добавленной стоимости на разработку новых технологий и на повышение образования и квалификации работников. Пусть отчисляется 1/bчасть добавленной стоимости, тогда аналогично предыдущему
ПТ =ПТ0 ·(1+ R/b)n (2)
Вообще говоря производительность труда это отношение валового продукта к количеству производственников.
ПТ=ОВП/ЧПП=(С+D)/ЧПП, следовательно ЧПП=(С+D)/ПТ

Задачей коммунистического общества является возрастающее удовлетворение потребностей трудящихся, S - степень удовлетворения

S= Dп/ЧПП=Dп·ПТ/(Сп+Dп)= ПТ/(1/ Ro +1)

Учитывая (2) , получим S= ПТ0 · (1+R/b)n/(1+1/R0)

Влияние коэффициента b аккумулируется и со временем становится решающим. Так что даже при очень низкой начальной производительности и положительной рентабельности степень удовлетворения потребностей достигнет необходимой величины.

О скорости достижения нужного уровня поговорим позднее.

Последний раз редактировалось antonoyury; 02.02.2015 в 09:03.
antonoyury вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2015, 08:20   #9
antonoyury
Местный
 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 380
Репутация: 126
По умолчанию

Алгоритм центральной ячейки ОГАС

Требования к алгоритму можно изложить в нескольких пунктах
В соответствии с задачами центральной ячейки алгоритм должен обеспечивать непрерывное, поступательное развитие производительных сил, и способствовать равномерности этого развития по отраслям и регионам. Он также должен поддерживать баланс между производством и потреблением, допуская впрочем, отклонения, связанные с вызванными форс-мажорными обстоятельствами срочными текущими потребностями.
Кроме того в алгоритме должно быть предусмотрено придание процессу развития тенденций, соответствующих воле трудящегося населения.
Поскольку ячейка, как было ранее сказано, получает входные сигналы от нижестоящих уровней, от общественных органов,
и формирует выходные сигналы управления и регулирования, то её алгоритм представляет набор формул, связывающих выходные сигналы с входными .

1 функция – получение справки о объемах производства и потребления и состоянии производственных мощностей,
2 Формирование поправок коэффициентов распределения ресурсов, с целью
а) выравнивания объемов по отраслям и регионам
б) выравнивания отношения производства и потребления по регионам
в) компенсирования недостатков природных условий
3 Распределение потребления с целью поддержания коэффициента b и корректировка ассортимента производства с той же целью
4 расчет коэффициента a по результатам состояния производственных мощностей
5 Расчет выделяемой продукции для общественных фондов,
6 Контроль рентабельности региональных и отраслевых производственных комплексов
7 Развитие потребительской структуры



Структура алгоритма составных частей

https://www.dropbox.com/s/v22ss308if...D1%80.svg?dl=0

https://www.dropbox.com/s/803cghuk2i...D0%BA.svg?dl=0

Модель народного хозяйства

Модель представляет собой многополюсник реализующий передаточные функции моделируемого хозяйства по основным входным и выходным параметрам. Модель линейная с постепенным повышением порядка при сравнении аналитическим центром её экстраполяции и действительных результатов.
https://www.dropbox.com/s/mg09o1mcw0adbhf/15.svg?dl=0


Отраслевой распределитель
Отраслевой распределитель определяет потребности отраслей и возможности смежных отраслей и вносит поправки в распределение ресурсов с целью снятия взаимных ограничений развития

https://www.dropbox.com/s/y0andps7hf...%B916.svg?dl=0

Региональный распределитель
Региональный распределитель определяет потребности регионов и возможности взаимодействия со смежными регионами и вносит поправки в распределение ресурсов и размещение средств производства с целью снятия взаимных ограничений развития.
https://www.dropbox.com/s/3y0a32g3tv...%B917.svg?dl=0


Последний раз редактировалось antonoyury; 22.03.2015 в 13:18.
antonoyury вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2016, 18:57   #10
antonoyury
Местный
 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 380
Репутация: 126
По умолчанию

Здесь изложено представление о цели развития нашего общества. Путь развития лежит через социалистическую революцию и социализм
antonoyury вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопрос о коммунизме. Шуруп Политэкономический ликбез 114 26.12.2013 05:23
!Правда о Коммунизме! Кулагин Владимир Планируем новый российский социализм 10 23.09.2013 06:39
Живу в коммунизме... onin Общение на разные темы 24 09.10.2012 14:04
Поговорим о коммунизме Виктор Яковлевич Общение на разные темы 8 22.11.2011 16:49
Сайт о Коммунизме и Творчестве ДЕНИС ОХРИМ Каталог красных ресурсов 8 07.04.2007 13:06


Текущее время: 07:50. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG