|
|
Опции темы |
09.01.2016, 20:16 | #1 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
Керченский мост-история строительства
Из истории строительства
Город-герой Керчь расположен на пересечении всемирных исторических торговых путей, здесь Европа плавно перетекает в Азию, а север соприкасается с югом. Восток от запада отделяет неширокий Керченский пролив, но такое препятствие никогда не останавливало народы. В разные периоды времени через пролив перебирались разными путями - зимой, когда вода покрывалась надежным льдом, люди ходили пешком и ездили на телегах, в теплое время года использовали лодки, катера, паромы. Неоднократно задумывались о строительстве моста, который бы значительно облегчил переправу. Мост через Керченский пролив ранее уже существовал, он был построен в 1944 году. В годы Великой Отечественной войны германская армия доставила к проливу необходимые для постройки моста материалы. Весной 1944 года, после освобождения Керчи от фашистско-немецких захватчиков из них построили железнодорожный мост, связавший Тамань и Крым. К сожалению, мост долго не простоял, сооружения хватило всего на несколько месяцев - февральский ход льда разрушил опоры моста. Идея создания сухопутной переправы пришла в голову Альберту Шпееру в 1943 году. Мост представлял собой сооружение из 115 пролетов, каждый по 27,1 м. Исторические материалы Конструкция моста через Керченский пролив оказалась заложницей материалов - переправу формировали из трофейного металла, который оставляли после себя гитлеровцы. Разрушенное сооружение реанимировать не стали, а его остатки еще длительное время приносили неудобства судоходству пролива. Отсутствие моста через Керченский пролив создавало определенные трудности местному населению, поэтому в 1953 году открыли Керченскую паромную переправу. На ее нужды были направлены четыре железнодорожных парома, позже еще три автомобильных. Со временем паромы значительно износились, и к 1990 году перевозки через пролив прекратили, в связи с неудовлетворительным состоянием паромов. После распада СССР тема строительства моста через Керченский пролив часто становилась спекуляционной в вопросах выбора власти в Украине. Политики, как украинские, так и российские, многократно заявляли о возможности строительства моста через пролив. Две соседние страны даже предпринимали попытки создавать технико-экономические обоснования проекта. В конце 2013 года между Россией и Украиной были подписаны документы, среди которых было соглашение об организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Сегодня политическая и экономическая ситуация в России претерпевает значительные изменения, вопрос о Керченском мосте вновь поставлен на повестку дня.
__________________
#Своих не бросаем# |
09.01.2016, 20:19 | #2 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
Мост через Керченский пролив строить опасно, — мнение ученых
20.10.2011 По мнению керченских ученых-экологов все проекты моста между Россией и Украиной не имеют никаких преимуществ перед подземным транспортным туннелем. Об этом шла речь на научной конференции «Экологическая напряженность восточной части приморских районов Керченского полуострова», которая недавно прошла в Керчи. Подробнее рассказывает сотрудник кафедры «Экологии и окружающей среды» КЭГИ ТНУ Наталья Сытник: «Идея построить транспортный переход через керченский пролив уже 8 раз всплывает на поверхность украинской политики. Проект может окупиться и приобрести стратегическое значение только тогда, когда превратится в мировой транспортный объект. В этом случае транспортный переход даст возможность фактически возродить Великий шелковый путь. В настоящее время существует несколько проектов построения транспортного перехода через Керченский пролив. Первый проект — это двухярусный мост. Длиной 5675 метров. По нижнему ярусу пройдут две колеи железной дороги. По верхнему — четыре полосы для автотранспорта. Также по мосту намечена прокладка газо- и нефтепроводов, — сообщила Наталья Сытник. В то же время все проекты моста между Россией и Украиной не имеют никаких преимуществ перед подземным транспортным туннелем, — сказала она. Есть несколько фактов, которые подтверждают нецелесообразность строительства моста, — добавила эколог. «Расчетная сейсмичность керченского региона 8-9 баллов. Суровые зимы наблюдаются в этом регионе 1 раз в пять лет. Средняя мощность ледового покрова составляет 30 см., максимальная 64 см. Скорость ветра в это районе 1 раз в году достигает 25 м/с секунду, один раз в пятьдесят лет 32 м/с. Мощные девятибалльные шторма наблюдаются чаще всего в феврале, марте и ноябре. Для того, чтобы мост выдержал такие перегрузки, его конструкции должны иметь небывалый запас прочности, максимальные масштабы укрепления в грунте. Соответственно, это делает мост чрезвычайно дорогим и опасным. Данный мост может выстоять, если будет иметь десятикратный запас прочности, а это значит что как крымский, так и таманский берег нужно будет полностью заковать в железо. Строительство моста через пролив невозможно в принципе, что доказала сама природа, которая уже разрушила подобный мост в 1945 году. Кроме того, мост технически чрезмерно сложен и опасен из-за особенностей дна пролива и особенностей экологии региона. Акватория керченского пролива является местом гнездования многих птиц, нереста ценных пород рыб. Особенно коса Чушка и лиманы на Кубани. Соответственно, прокладка новых дорог и строительство моста нанесет им огромный вред. По этой причине проекты моста не имеют никаких преимуществ перед подземным транспортным туннелем. Туннель не зависит от состояния дна керченского пролива, потому что его можно построить глубже всех илов на глубине 70-80 метров. Он не зависит и от керченской погоды, второго по значению препятствия для моста. Что очень важно, туннель не ставит под угрозу и экологию пролива, — добавила Наталья Сытник. «Однако вызывают серьезные опасения инфраструктурные последствия постройки керченского транспортного перехода. Все проекты так или иначе связаны с транспортировкой нефти. После строительства перехода через пролив будет перевозиться до 30 млн. тонн в год казахской нефти на нефтяной терминал в Феодосии. А это однозначно приведет к ухудшению экологической ситуации в регионе», — утверждает сотрудница института. «Крайне важно, чтобы те, от кого зависит строительство этого транспортного перехода, нашли правильное решение в наименьшей степени оказывающее отрицательное воздействие на окружающую природную среду Азово-Черноморского бассейна», — заключила Наталья Александровна. Напомним, по информации крымских властей, проект моста через Керченский пролив существует, разработан он российской проектно-сметной организацией «Спецфундаментстрой» и оценивается в $480 млн. Мост будет на сваях, его длина составит 4,5 км, а высота – 50 метров. По новому транспортному переходу будет осуществляться как автомобильное, так и железнодорожное движение. В то же время в Кабинете министров Украины рассказали о четырех предложенных вариантах строительства моста. При этом в правительстве заявили, что окончательный выбор варианта может быть осуществлен после проведения инженерно-геологических исследований и разработки технико-экономического обоснования. Служба новостей «Бриз»
__________________
#Своих не бросаем# |
09.01.2016, 20:21 | #3 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
Привлечение средств Фонда национального благосостояния
В российском министерстве регионального развития ищут деньги для строительства моста через Керченский пролив Средства Фонда национального благосостояния можно будет привлечь при строительстве моста через Керченский пролив, сообщил министр регионального развития Игорь Слюняев. Министр отметил, что вся проектно-сметная документация на строительство мостового перехода через Керченский пролив, согласно решению российского правительства, должна быть завершена государственной компанией Росавтодор к 1 ноября 2014 года. «Не исключаю, что к реализации этого стратегического и однозначно окупаемого проекта могут быть привлечены средства Фонда национального благосостояния», — уточнил Слюняев. Он добавил, что в федеральном бюджете России зарезервированы 343,9 миллиарда рублей на принятие дополнительных мер по развитию экономики, поддержке рынка труда, малого и среднего бизнеса. Также, уточнил министр, в бюджете текущего года в увеличенном объеме предусмотрены средства на поддержку мер по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов — 21 миллиард рублей. Эти средства, по мнению Слюняева, при необходимости можно будет привлечь к развитию Крыма.
__________________
#Своих не бросаем# |
09.01.2016, 20:22 | #4 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
Документация и технико-экономическое обоснование будут готовы к ноябрю 2014
Документация и технико-экономическое обоснование для строительства моста через Керченский пролив будут готовы к ноябрю 2014. Заместитель министра энергетики Крыма Андрей Скрынник: Техническое обоснование строительства мостового перехода между Краснодарским краем и Крымом предусматривает одновременно прокладку всех коммуникаций: электрокабелей, водо- и газопровода. 3 марта премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании дочерней структуры госкомпании «Российские автомобильные дороги», которая будет выступать заказчиком инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования строительства моста через Керченский пролив. Согласно распоряжению, указанные работы должны быть завершены к 1 ноября 2014 года. Финансирование поручено обеспечить Внешэкономбанку. — Пока что мы зарегистрировали дочернее общество, которое будет выступать заказчиком проведения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства транспортного перехода через Керченский пролив, — пояснила руководитель пресс-службы Государственной компании «Автодор» Екатерина Варенова. — Параметры проекта будут ясны только по итогам разработки ТЭО, то есть к 1 ноября этого года — такой срок был поставлен нам премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Что же касается самого строительства, то ориентировочно можно предположить, что оно должно завершиться в 2019 году. Но, повторюсь, все детали будут более или менее ясны только после проведения инженерных изысканий и создания технико-экономического обоснования проекта.
__________________
#Своих не бросаем# |
09.01.2016, 20:25 | #5 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
По Керченскому мосту будут ходить поезда
Проект строительства Керченского моста будет предусматривать и автомобильное и железнодорожное сообщение. Соответствующую задачу перед министерством транспорта поставил президент Владимир ПУТИН, передает ИТАР-ТАСС. «Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост», – сказал глава государства на совещании с членами правительства. Министр транспорта Максим СОКОЛОВ добавил также, что предусматривается вариант и строительства подводного тоннеля под Керченским проливом. «В этом году мы проведем проектно-изыскательские работы в Керченском проливе, там не самые простые геологические и гидрологические условия; к концу года будут разработаны несколько вариантов и выбран оптимальный вариант для дальнейшего проектирования», – сказал он. Затем, по его словам, потребуется «определенный период для реализации проектных решений, после чего можно будет приступать к строительству». «В любом случае мы будем максимально быстро параллельно осуществлять все эти процессы, чтобы выйти на строительство моста в максимально короткие сроки», – пообещал глава ведомства.
__________________
#Своих не бросаем# |
09.01.2016, 20:27 | #6 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
«Керченский мост», министр регионального развития, считает однозначно окупаемым и стратегическим
Сложная политическая ситуация, которая сложилась сегодня на территории полуострова Крым, позволила снова вернуться к животрепещущему вопросу для этого региона — строительство Керченского моста. Еще в декабре 2013 года между Украиной и Россией было подписано соглашение о строительстве моста длиной 4,2 км через Керченский пролив. Сегодня транспорт и граждане двух стран используют в качестве переправы паромы, которые совершают регулярные рейсы через пролив. Сооружение транспортного перехода позволит значительно увеличить грузопотоки железных дорог и оптимизировать время поездов в пути. Благодаря мосту через пролив будет возможность ускорить и сократить путь на маршруте Кавказ-Евросоюз. Проектно-сметную документацию подготовят до ноября 2014 года. По словам министра регионального развития России Игоря Слюняева на строительство Керченского моста можно привлечь средства Фонда национального благосостояния. Государственная компания «Росавтодор» готовит проектно-сметную документацию на строительство мостового перехода через пролив к 1 ноября 2014 года. Согласно их расчетам, монтаж сооружения возможен за 2 года. Проект под название «Керченский мост» Игорь Слюняев считает однозначно окупаемым и стратегическим. Средства, которые планируют привлечь для экономического развития Крыма, можно изъять из российского бюджета, где зарезервировано 343,9 млрд рублей. Эти финансы предусматривали на принятие дополнительных мер по развитию экономики, поддержку рынка труда, малого и среднего бизнеса.
__________________
#Своих не бросаем# |
09.01.2016, 20:28 | #7 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
За Керченский мост взялись со всей серьезностью
Разговоры о постройке моста через Керченский пролив регулярно набирают популярность, так в 2007 году Виктор Янукович, еще на посту премьер-министра, выдвигал идею возведения переправы. Тогда предложение не получило поддержки и было отложено на несколько лет, вплоть до того момента, когда Янукович получил пост президента. Но разговоры продолжали оставаться разговорами, и только сегодня, оценив все трудности и перспективы похоже, за этот вопрос взялись со всей серьезностью. Паромная переправа через Керченский пролив, к сожалению, не всегда справляется с нагрузкой, многим желающим преодолеть пролив, приходится отстаивать многочасовые очереди. Другой путь на полуостров из России возможен самолетом или сухопутный, пересекая территорию Украины. Появление моста через пролив сократит переход из Краснодарского края в Керчь на 450 километров. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев уже дал проекту моста официальный ход. К 1 ноября 2014 года ожидают подготовку всех документов, на основе которых и начнется возведение транспортного коридора. Руководитель пресс-службы Государственной компании «Автодор» Екатерина Варенова заявила, что в качестве заказчика проведения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования строительства моста через Керченский пролив выступит специально для этого зарегистрированное дочернее общество. Параметры проекта будут выяснены к 1 ноября 2014 года. Завершение строительства моста планируется не позднее 2019 года. Новая магистраль через Керченский пролив обойдется в приличную сумму. Предполагается, что на сооружение перехода потребуется минимум 3,5 года. Если не учитывать в смете строительства железнодорожную составляющую — потребуется около 50 миллиардов рублей.
__________________
#Своих не бросаем# |
09.01.2016, 20:33 | #8 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
Предпроектное предложение по строительству моста через Керченский пролив от «Спецфундаментстрой»
Подготовлено Проектно — строительная фирмой «Спецфундаментстрой». Проектируемый автодорожный мост расположен на участке существующей автомобильной дороги Симферополь — Керчь — Новороссийск — Батуми и является частью транспортного коридора Европа — Азия (Балтика — Черное место) и, одновременно, частью Черноморской магистрали. Введение в строй данного моста позволит сократить автомобильный кольцевой путь вокруг Черного моря на 450 км. ООО ПСФ «Спецфундаментстрой» выполняет проектные, конструкторско-технологические и строительно-монтажные работы по строительству эстакад, больверков и оградительных сооружений, в сложных инженерно-геологических условиях открытых акваториях. Предлагаемый вариант моста разработан с учетом проектных решений многих проектных организаций России и Украины в период с 1993 по 2000г. (докладная записка ООО «Союзтранспроект», г. Киев, 2007г.) створ проложения — Еникальский — выбран исходя из следующих предпосылок: пересечение Керченского пролива в наиболее узком месте; направление перспективного развития порта «Кавказ» При выборе типа мостового перехода были рассмотрены варианты совмещенного автомобильно-железнодорожного и исключительно автодорожного типа. За основной рабочий вариант принят автодорожный мост с 2-мя полосами движения в каждом направлении. Главной причиной такого выбора является сжатый планируемый срок реализации проекта — к 2014 году, который делает практически невозможным его исполнение в совмещенном варианте из-за значительного удорожания и усложнения проекта в том числе, в основном, за счет создания подходных ж/д путей. Данное предложение предусматривает реализацию проекта мостового перехода через Керченский пролив в два этапа: этап 1 — автодорожный мост с 4-хполосным движением; этап 2 — одно- или двухпутный железнодорожный мост Тем не менее, предлагаемый продольный профиль автодорожного моста не исключает возможности его дальнейшей доработки до совмещенной с ж/д мостом схемы и реализации в один этап, в случае принятия соответствующего решения. Автор проекта — ООО ПСФ «Спецфундаментстрой», г. Геленджик имеет значительный опыт проектирования и строительства морских сооружений подобного назначения. Наиболее характерным примером является подходная эстакада морского терминала по первалке азота ОАО «Тольяттиазот» длиной 2,5 км, построенная за 1,5 года в аналогичных условиях в п. Волна темрюкского района Краснодарского края, всего в 40 км от предполагаемого места строительного моста. В настоящее время фирма ведет строительство аналогичного по параметрам объекта к саммиту стран АТЭС в г. Владивостоке — Низководный мост (эстакада) через Амурский залив, длиной в 4,4 км. ООО ПСФ «Спецфундаментстрой», г. Геледжик, располагает богатым опытом, квалифицированным персоналом и полным комплектом современного эффективного оборудования для устройства свайных фундаментов глубокого заложения в различных инженерно-геологических условиях. ООО ПСФ «Спецфундаментстрой» разработало предпроектные предложения по устройству моста через Керченский пролив. Это давняя мечта крымчан. Проект сухопутного соединения Крыма с Краснодарским краем прошел слушания в парламенте республики и одобрен высшим политическим руководством России и Украины. По мосту проложат автодорогу шириной 15 м и железнодорожный путь. Пролетные конструкции моста успешно прошли статические испытания. Благодаря мосту Керченский пролив будут пересекать до 10 млн человек в год. По мосту предполагается также транспортировать сжиженный газ в автомобильных и железнодорожных цистернах. Мост сократит путь из Украины в Краснодарский край в среднем на 450 км. По словам генерального директора ООО ПСФ «Спецфундаментстрой» Г. И. Дьяченко, при необходимой политической воле и финансировании мост можно построить за два года.
__________________
#Своих не бросаем# |
09.01.2016, 20:35 | #9 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
ОАО «Гипротрансмост» будет разработчиком ТЭО для моста через Керченский пролив
«Победителем открытой конкурентной процедуры относительно инженерных изысканий и разработки ТЭО строительства транспортного перехода через Керченский пролив стало ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост», — сообщается на сайте Автодора. На участие в открытой конкурентной процедуре были представлены заявки от семи компаний: ООО «Интерстрой», ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург», ОАО «Гипродорнии», ЗАО «Петербург-Дорсервис», ОАО «Институт Гипростроймост», ОАО «Гипротрансмост», ЗАО «Институт «Стройпроект». Соответствие требованиям подтвердили шесть организаций. Наибольшее количество баллов в ходе конкурентной процедуры получило ОАО «Гипротрансмост». «В материалах, представленных данной компанией, содержится перечень из 77 наименований технологий. Из них признаны инновационными и возможными к применению 39», — говорится в сообщении. ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост» предложило также использовать применение восьми патентов, правообладателями которых является институт. «Гипротрансмост» в срок до первого ноября проведет инженерные изыскания и разработать технико-экономическое обоснование для принятия решения о выборе типа перехода через Керченский пролив, его проектирования и строительства. Обсуждение этого проекта шло уже давно. Мост мог бы сократить путь из украинского Херсона в Новороссийск на 450 километров. «Гипротрансмост» ведет предпроектные проработки по данному объекту начиная с 1946 года. За этот продолжительный период был накоплен колоссальный объем информации по объекту. На данный момент «Гипротрансмост» разработал 22 варианта перехода через Керченский пролив. Предварительно рекомендуемым вариантом является мостовой переход с двухъярусными пролетными строениями для пропуска 1-го железнодорожного пути и 4-х полос автомобильного транспорта при расположении автомобильной нагрузки на верхнем ярусе пролетного строения. Данный вариант отвечает всем потребностям региона и способен обеспечить необходимую для Крыма пропускную способность. Ориентировочная длина моста составит 5200 метров и войдет в 10-ку самых длинных мостов России. Проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив реализуется ГК «Автодор» по поручению председателя правительства РФ, непосредственной реализацией проекта занимается ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив» — специально созданная дочерняя компания ГК «Автодор».
__________________
#Своих не бросаем# |
09.01.2016, 20:38 | #10 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
|
Под Керчью готовятся к строительству моста
В районе маяка на буровой машине работают сотрудники «Гипротрансмост», которые сообщили, что началась подготовка к строительству моста через Керченский пролив. Работы по измерению грунта и исследованию дна начались с двух сторон пролива. Напомним, что ранее председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах сообщил, что специалисты уже определили приоритеты, которыми стали зоны косы Тузла и поселка Жуковка. Также Сергей Кельбах добавил, что буровым предшествуют водолазные работы по поиску взрывоопасных предметов. На совещании, которое прошло 5 мая в Керчи, министр транспорта России Максим Соколов заверил, что переход через пролив обязательно будет построен. Однако в настоящее время еще не решено, каким именно будет транспортный переход — подземным тоннелем, автомобильным и/или железнодорожным мостом; не определено, на чьи средства он будет возведен
__________________
#Своих не бросаем# |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
История "строительства" "Охта-центра" | Admin | Ленинградская область и Санкт-Петербург | 35 | 29.12.2021 23:49 |
Мост за 8 млд. долларов Россия-Крым не нужен, а необходо... | Siglo | Открытые письма, обращения и манифесты | 0 | 07.06.2014 15:23 |
Сопротивление москвичей планам строительства торгово-развлекательного центра | Admin | Акции протеста в России | 1 | 07.06.2008 20:41 |
Особенности жилищного строительства в условиях социализма | Эок | Планируем новый российский социализм | 0 | 03.11.2007 13:42 |