|
Преимущества и недостатки СССР Что вам нравилось и не нравилось в СССР? |
|
Опции темы |
14.10.2008, 13:54 | #1 |
Местный
Регистрация: 04.06.2008
Адрес: г. Пенза
Сообщений: 538
Репутация: 98
|
Депортация: жизнь или смерть народа.
Вышла в свет книга знаменитого ленинградского историка Игоря Пыхалова «За что Сталин Выселял народы», разоблачающая миф "об уничтожении советским тираном свободолюбивых народов СССР".
http://www.deloteca.ru/t1/id1227 |
03.12.2009, 21:28 | #2 |
Местный
Регистрация: 06.09.2008
Сообщений: 334
Репутация: 194
|
Две заметки по поводу использования при Сталине инструмента преселений
Инструмент переселений и депортаций при Сталине - I. Nov. 27th, 2009 at 12:51 PM Работал в библиотеке по другой теме, но озадачила вот такая фраза: "На изменение численности крестьянства отдельных районов страны сказывалось организованное переселение колхозных семей, проводившееся государственными органами в плановом порядке. Такое переселение в малообжитые и недостаточно освоенные районы проводилось и в предвоенные годы. За 1939 - первую половину 1941г. в Читинскую, Омскую, Новосибирскую, Иркутскую области , в Алтайский и Приморский края, в Бурят-Монгольскую АССР было переселено 107,2 тыс. колхозных семей( около 0,5 млн. человек)... С момента освобождения до окончания войны в Грозненскую, Саратовскую, Крымскую и Ленинградскую области было переселено около 40 тыс. колхозных семей.(Прим. В 1944г. были выселены балкарцы, карачаевцы, чеченцы, ингуши, крымские татары, калмыки...) В послевоенный период переселение проводилось прежде всего в целях экономического освоения новых областей и районов: Калининградской и Ленинградской(район Карельского перешейка), Южного Сахалина, Дальнего Востока, а также в целях заселения тех областей( Грозненской, Саратовской, Сталинградской, Крымской), где за период войны особенно заметно сократилось сельское население. ...в мае-июне 1946г. на Южный Сахалин была отправлена большая группа (17,5 тыс. человек) переселенцев. Все они были выходцами из Великолукской, Владимирской, Ивановской, Костромской, Куйбышевской, Новгородской, Смоленской, Тамбовской, Тульской и Ярославской областей. Всего за 1945-1948гг. из этих областей было переселено 111 тыс. колхозных семей. Переселение колхозных семей проводилось и по Украинской ССР. Из густонаселенных западных и центральных( Киевская, Черкасская, Винницкая и др.) областей этой республики часть колхозников преселялась в степные многоземельные районы Херсонской, Николаевской, Запорожской, Донецкой, Ворошиловградской областей. К концу 40-х годов масштабы межобластного переселения колхозников несколько сократились, что в определенной степени было связано с уменьшением резерва и возможностей для дальнейшего переселения из деревень центральных областей. Так, за 1949-1950 гг. было преселено уже не более 45 тыс. колхозных семей." Крестьянство в годы упрочения и развития социалистического общества, 1945-конец 50-х годов/Отв. редактор и автор предисл. И.М.Волков.- М.: Наука, 1988 - (Серия "История советского крестьянства", т. 4). - С. 151-152. Много говорят о депортациях проштрафившихся в годы Великой Отечественной войны народов, но я нигде не встречал об условиях вот таких переселений "законопослушных" граждан. Может кто знает? Я, кстати, вслед за Нюрнбергским трибуналом признаю ответственность народов и считаю сталинские депортации самым гуманным выходом из создавшегося положения в связи с массовым дезертирством и предательством упомянутых выше народов. http://ihistorian.livejournal.com/620.html Инструмент переселений и депортаций при Сталине - II. Nov. 28th, 2009 at 6:56 PM В продолжение первой записи этой темы вот, что нашел: http://www.gako.name/index.php?publ=299&razd=228 "Массовое заселение бывшей Восточной Пруссии было инициировано подписанным Сталиным постановлением Совета министров СССР № 1522 от 9 июля 1946 года «О первоочередных мероприятиях по заселению районов и развитию сельского хозяйства Калининградской области». Оно предусматривало переселение в область из различных регионов РСФСР и БССР «на добровольных началах» 12 тысяч семей колхозников в течение августа-октября 1946 года.[1] В первую очередь сюда должны были направляться «лучшие колхозники, имеющие наибольшую выработку трудодней», причём только семьи, в составе которых было не менее двух трудоспособных членов. Переселенцам предоставлялся бесплатный проезд и провоз имущества, выдавалось безвозвратное пособие (1 тысяча рублей на главу семьи и по 300 рублей на каждого члена); им списывались недоимки и давалось освобождение от налогов и платежей на три года; на месте поселения они получали бесплатно в личную собственность жилой дом с надворными постройками и приусадебный участок в размере 0,5 гектара, они могли взять долгосрочную ссуду на ремонт жилья и приобретение скота. Были и другие льготы. В частности, министерству торговли СССР поручалось «продать каждой переселенческой семье колхозников и специалистов сельского хозяйства на месте по госценам: 1 пальто, 30 метров хлопчатобумажных тканей, 10 литров керосина, 10 килограммов соли, 40 коробок спичек, и каждому члену семьи: пару обуви, 1 головной убор (платок, шапка), по 2 пары носков и чулок, 2 катушки ниток и 1 кг хозяйственного мыла».[2] [1] Государственный архив Калининградской области (ГАКО), ф.183, оп.5, д.1, л.9-14. [2] Там же, л. 12." Непонятно, на основании чего авторы текста усомнились в добровольности переселения колхозников, - если я правильно понял их кавычки)).Ведь тут же приведены вполне рыночные методы привлечения рабочей силы: только выделение жилого дома с постройками, полгектара земли, долгосрочной ссуды, освобождения от налогов способно и сегодня выстроить желающих в очередь на переселение ! А ведь те времена вроде победнее были... Вот еще: "В связи с тем, что развитию рыбной отрасли в экономике молодой области Советского Союза отводилось особое место, 30 августа 1947 г. Совет министров РСФСР принял постановление «О переселении колхозников-рыбаков в Калининградскую область». Постановлением предусматривалось для организации рыболовецких колхозов переселить в область в сентябре-октябре 1947 г. 500 семей, в марте-апреле 1948 г. – 700 семей рыбаков-колхозников[i]. Приказом Министра рыбной промышленности Западных районов СССР от 25 сентября 1947 г. № 37 в Калининграде создано Организационное бюро Союза рыболовецких колхозов - «Рыбакколхозсоюза» (РКС)[ii], первым председателем которого стал Н. Колесников. В июле 1947 г. организованы первые рыболовецкие хозяйства, вошедшие в систему «Рыбакколхозсоюза» - колхозы «Доброволец» и «Маяк» в Полесском районе. Осенью 1947 г. в центральных областях России прошел специальный оргнабор рыбаков-колхозников, пожелавших переехать в Калининградскую область. Переселенцы прибывали из Ростовской, Сталинградской, Псковской, Калининской, Новгородской, Ивановской, Ульяновской, Горьковской, Куйбышевской, Владимирской, Вологодской областей, Краснодарского края, Татарской и Марийской АССР... Приезд рыбаков-колхозников продолжался с октября 1947 г. до января 1949 г. Всего прибыло 2142 человека: 544 семьи в 1947 г. и 700 семей в 1948 г. Приемом, размещением и устройством переселенцев в селах, располагавшихся на берегах Куршского и Вислинского заливов Балтийского моря, занималось оргбюро «Рыбакколхозсоюза». ... Осень-зима 1947-1948 гг. стала настоящим испытанием - на плечи рыбаков легли все тяготы организационного периода. Даже по льготным ценам колхозники не имели возможности выкупить положенный им набор продуктов питания. Торговое обслуживание, осуществляемое рыбкоопом, оставляло желать лучшего – отсутствовали самые необходимые продукты питания: мука, сахар, хлеб, соль. Домашний скот и птицу привезли с собой немногие. Единственным средством пропитания была рыба. Обещанные правительством отдельные дома достались не всем - часть колхозников была вынуждена поселиться во временных (арендованных) квартирах, т.к. большинство домов были уже заняты или же требовали ремонта. Чтобы выжить, в октябре 1947 г. рыбаки-колхозники вышли в море. Наспех созданные рыболовецкие бригады из 342 рыбаков до конца года выловили и продали государству 7860 пудов рыбы. Небольшие средства, вырученные от реализации, ушли на приобретение лодок, орудий лова, спецодежды, транспорта. Неудачи первых 2-3 лет колхозного рыболовства были вызваны многими причинами: - огромным дефицитом опытных рыбаков, имевших навыки обращения с орудиями лова; незнанием мест и объектов промысла - из общего числа колхозников только 246 человек имели навыки рыболовства, остальные были сельскохозяйственными колхозниками; - отсутствием собственных орудий лова и полной зависимостью от рыбзаводов и моторно-рыболовных станций, в руках которых находился весь парусный и гребной флот, орудия лова; - несовершенной системой расчетов государства с рыболовецкими колхозами; задержками оплаты за проданную рыбу; - непродуманной организацией труда; отсутствием учета и контроля, приводившим к незаконным растратам колхозных средств, неправильному распределению доходов, хищениям и припискам. Вследствие вышеназванных причин отдельные рыболовецкие колхозы приступили к лову рыбы только в 1949 г. К сожалению, коллективное подсобное сельское хозяйство также не развивалось и не могло поддержать рыбаков. В августе 1947 г. состоялся 1-ый съезд уполномоченных рыболовецких колхозов, а также представителей оргбюро РКС, Балтгосрыбтреста, моторно-рыболовных станций и рыбзаводов. Съезд указал на недостатки первых месяцев работы, избрал правление РКС и наметил план развития колхозного рыболовства на ближайшее время, в который входили следующие пункты: подготовка собственных кадров рыбаков, грамотная организация промысла, а также работы на берегу, обеспечение населения жильем, его социальное, медицинское и культурно-бытовое обслуживание. Избранное правление РКС распределило государственные кредиты и ссуды между колхозами и их членами. Получив льготные кредиты и ссуды в 1948-1949 гг., колхозники смогли приобрести домашний скот, птицу, закупить стройматериалы, посадочный материал зерновых и овощных культур. Это в значительной степени улучшило материальное положение колхозов, они приступили к ремонту и восстановлению жилищного фонда. К 1949 г. практически каждая семья переселившихся рыбаков получила безвозмездно в личную собственность жилье. При содействии РКС в 1949-1950 гг. в рыбакколхозах открылись школы, детские ясли, избы-читальни, клубы, медпункты, магазины. Организованные курсы готовили квалифицированных специалистов: мотористов, механиков, траловых мастеров, бригадиров, счетных работников, ревизоров. Активная деятельность РКС (в 1949 г. проведено около 40 заседаний, рассмотрено свыше 100 вопросов) заметно отразилась на производственных показателях деятельности рыболовецких колхозов. Более рационально стал использоваться труд на берегу: свободная от рыбодобычи часть трудоспособного населения устроилась на работу на приемные пункты, рыбозаводы, в подсобное сельское хозяйство. Другая часть населения стала заниматься рыбообработкой: посолом, сушением, вялением, постройкой и ремонтом орудий лова. Все это привело к тому, что колхозы окрепли экономически." http://www.gako.name/index.php?publ=75&razd=33 Любопытно: условия привлечения рабочей силы были оказывается настолько соблазнительными, что значительная часть колхозников просто выдумала себе необходимую специальность))) http://ihistorian.livejournal.com/2087.html |
23.12.2009, 18:11 | #3 |
Новичок
Регистрация: 18.12.2009
Адрес: СССР
Сообщений: 18
Репутация: 10
|
То, что в процессе переселения некоторым пришлось не сладко, это вполне естественно, так всегда бывает. Просто потом нацэкстремисты стали кричать, что их с родины выселили, хотя в общем-то государство одно, значит и родина одна. А то, что якобы каждый народ должен на своей земле жить - это прихоть нацэкстемалов.
Может я и не прав, конечно... Но вот лично я из родной дыры в столицу приехал жить - и ничего, не жалуюсь. |
09.01.2010, 13:57 | #4 |
Местный
Регистрация: 06.09.2008
Сообщений: 334
Репутация: 194
|
Сталинские переселения: немцы http://ihistorian.livejournal.com/9433.html
Jan. 9th, 2010 at 1:20 AM Вообще я не склонен к перепосту, но у меня был небольшой диалог на эту тему здесь ihistorian.livejournal.com/620.html Взял у моей френдочки azart-ude.livejournal.com/ Изначально tareeva.livejournal.com/13312.html#cutid1 «…Убеждений я придерживалась диссидентских… Я хочу поговорить о немецкой диаспоре в СССР во время Отечественной войны. Сначала факты, касающиеся меня лично, потом некоторые соображения. С моей мамой в библиотеке работала очень милая интеллигентная старушка – немка по национальности. С тех пор, как немцы начали одерживать победу за победой в Европе, она пребывала в хорошем настроении. Когда бомбы посыпались на Киев, и мы не находили достаточно сильных бранных слов для Гитлера, она называла его только «Гер Гитлер». К моей лучшей школьной подруге ходила преподавательница немецкого языка, прелестная старая дева Ирмгард Оскаровна. И моя подруга, и ее родители очень ее любили и ценили за высокие нравственные качества и хорошие манеры. Незадолго до войны она перестала давать уроки моей подруге, сказала, что так сложились обстоятельства. И мы не сразу поняли, что под влияние геббельсовской пропаганды (приемники тогда еще были), она не считает для себя возможным работать в еврейской семье. В моем классе русский язык и литературу преподавала Нина Карловна. Она же была нашим классным руководителем. Она была прекрасный педагог, и мы ее любили. Я любила ее особенно, возможно потому, что она преподавала мой любимый предмет. И что она любила меня, я знаю точно. Однажды был диктант , и Нина Карловна, диктуя, ходила между рядами парт, и , когда она проходила мимо меня, на минуту остановилась и положили руку мне на голову. От ее полной теплой руки по всему моему телу разлилось тепло. У нас дома не было принято ласкать детей, и ее ласка была для меня непривычной и приятной. Мы советовались с Ниной Карловной обо всем. Бывали у нее дома. Она всегда была нам рада, и муж ее встречал нас приветливо. Нина Карловна называла его Жорж, был ли и он немцем, я не знаю. Их дочь училась в нашей школе на класс старше меня. Когда началась война, мы хотели принимать с ней более значительное участие, чем копание щелей в своем дворе. В армию нас не брали. Мы решили пойти, как всегда, к Нине Карловне посоветоваться, что нам делать. Она не пригласила нас в дом, разговаривала во дворе, была какая-то другая, сказала, что посоветовать нам ничего не может, и добавила: « У вас же есть комсомол». И это «у вас» как-то нас разделило. Когда мы вернулись в Киев из эвакуации, то от остававшихся в городе своих соседей и знакомых узнали, что было в Киеве во время оккупации. Все немцы объявили себя «фолькс-дойчами» (немцы-коммунисты конечно уехали, им оставаться в оккупированном городе было опаснее, чем евреям) и сотрудничали с оккупантами. (Если кто-нибудь знает в Киеве немцев-антифашистов, которые боролись с оккупантами, сообщите мне. Не исключаю, что такие могли быть, но я их не обнаружила). Семья Нины Карловны приняла немцев. Дочь ее стала немецкой фройляйн и с удовольствием принимала ухаживания немецких офицеров. Немецких девушек в городе было немного, и для нее, дурнушки, это был звездный час. И вообще, мы себе не можем представить, как это приятно чувствовать себя принадлежащей к «вышей расе». Когда немцы отступали, семья Нины Карловны ушла с ними. И для меня это было личной трагедией и остается. Я часто вспоминаю свою любимую учительницу. Думаю, что с ними было дальше. Может им повезло, они добрались до Западной Германии, и тогда у них все могло сложиться хорошо. Вообще, нет оснований полагать, что немцы диаспоры были менее чувствительны к геббельсовской пропаганде, чем немцы в Германии. Тем более, что они только слышали, что из Германии говорят, но не видели, что там происходит. В то же время, они хорошо видели, что происходит у нас, как наша власть поступает со своим народом. Основания верить в свое превосходство перед русскими у них тоже были. Достаточно было сравнить немецкие колхозы и личные хозяйства немецких крестьян с русскими колхозами и приусадебными хозяйствами русских. Эшелон с выселяемыми немцами я из своего эшелона с беженцами видела своими глазами, он был несравненно лучше благоустроен, чем наш, и своими ушами слышала, как немецкая молодежь выкрикивала в сторону нашего эшелона по-немецки гитлеровские лозунги. «Немцам дали двадцать минут на сборы». Нужно считать немцев полными дураками, чтобы думать, что они ждали, пока им дадут отмашку собираться. Сталин мог надеяться, что на нас не нападут. Немцы, также впрочем как и весь народ, понимали, что война будет, иначе почему каждый день устраивали учебные тревоги. И, понимая, в какой стране они живут, немцы конечно стали готовиться к выселению и всяким невзгодам задолго до войны. К осени 1941 г. можно предположить у них во дворах не осталось ничего живого. Все было переработано так, чтобы было удобно транспортировать и долго хранить. Правда, мы встретили эшелон с немцами, в котором стены и потолки теплушек были сплошь увешены колбасами и окороками, в августе, а решение о переселении АССР немцев Поволжья, как я сейчас узнала, было принято в конце сентября. И может быть с сентября условия переселения стали хуже и стали ограничивать количество багажа. Но те, кого не выселяли, кто бежал от немцев добровольно, как мы, вообще мог с собой взять только, что могут донести руки, а руки часто были заняты детьми. Нас тоже высадили в чистой степи, и никто нами дальше не занимался, мы устраивались сами как могли. Правда, высадили не на снег, потому что был теплый август, но думаю, что и из немецкого эшелона пассажиров тоже высадили на траву. А когда появился снежный покров, то на снег высаживали как немцев, так и русских беженцев. Немцев привезли ни в какие-то нежилые места, а туда где жили люди, и эти люди им очень обрадовались. Мужчины не немцы были на фронте, а мужские рабочие руки были очень нужны. Я не видела высланных немцев в Казахстане, в нашем районе их не было. Но мой друг, который в войну был в Карагандинской области, работал в колхозе помощником комбайнера, а его начальником–комбайнером был немец, высланный из Поволжья, очень уважаемый в колхозе человек. Мой брат кончил Медицинский институт на Украине, но на работу был направлен в Казахстан, в Лениногорск, это было в 1954 году. Там компактно жили немцы Поволжья и, конечно, они сумели устроить свою жизнь не хуже, чем русские. В больнице, где работал брат, было два врача из высланных немцев. Фамилия одного из них была Вайсзее. Он решил, что хватит ему носить иностранную фамилию и сменил ее на русскую. Он перевел свою фамилию на русский язык – получилось Белозеров. Когда он пришел в ординаторскую и показал новый паспорт, кто-то из врачей сказал: «Ну, уж если ты менял, зачем ты белый цвет оставил, надо было менять на Краснозеров». Жалоб высланных немцев на тяжелую жизнь во время войны, на трудармию, жизнь в землянках – я не принимаю. Я могу рассказать о своей жизни еще пострашнее. А в землянках в нашем колхозе жили несколько мордовских семей, приехавших сюда как раз из Поволжья несколько лет назад из-за голода. Они и не собирались строить себе самано-глиняную мазанку в каких все жили, считали, что землянка лучше, в ней теплее. Смертность в тылу от голода, холода, тяжелых условий труда и жизни, от болезней, среди которых были и какие-то совсем неизвестные, была огромной. Что касается репрессий среди немцев, то я подозреваю, что в процентном отношении их было немногим больше, чем среди не немцев. Высылали не только немцев. За несколько лет до войны, вероятно, после событий на озере Хасан с Дальнего Востока в тот же безразмерный Казахстан выслали корейцев. Ожидали войны с Японией и не знали, на чью сторону они встанут. Директором школы в нашем райцентре Бурлине, где я несколько месяцев училась, а потом сдавала экстерном на аттестат зрелости, был такой переселенный кореец Виктор Павлович, а его жена в той же школе преподавала русский язык и литературу. Очень интеллигентные люди. Жили на тех же правах, что и мы все. Среди злодеяний сталинского режима эти переселения – не самое большое злодеяние. И они почти соответствуют закону об интернировании во время войны, принятому Женевской конвенцией. Этот закон гласит, что «интернирование применяется главным образом в отношении граждан одной из воюющих сторон, проживающих постоянно или находящихся временно на территории другой воюющей стороны, помещение их в какую-либо местность с запрещением покидать ее пределы до окончания военных действий». Нарушение заключается в том, что закон говорит об интернировании по признаку гражданства (а оно не всегда совпадает с национальностью), а здесь интернирование проводилось по национальному признаку. Но трудно себе представить, чтобы человек совершал поступки, движимый печатью того или иного государства на своем паспорте, в то время как национальное чувство - очень сильный движитель. Оно связано с очень глубоким инстинктом, это бессознательное Юнга, с эти не поборешься. То есть борются, конечно, но результаты весьма незначительны. Поведение немцев – наших граждан – на оккупированной территории говорит о том, что переселение АССР немцев Поволжья было, скорее всего, целесообразно. Почему я это пишу, выступаю одна против всех, вызываю огонь на себя? Во-первых, меня задели комменты. Во-вторых, один из моих юных друзей – яблочник – порвал со мной отношения из-за этих моих рассуждений, и я хочу здесь с ним объясниться, рискуя порвать отношения уже со всеми. Мой бывший друг повторял то самое общее место: «Не бывает коллективной вины, каждый отвечает только за то, что сделал лично, в чем виноваты дети?» - и прочее в том же духе. А их никто ни в чем и не винил. Это была мера предосторожности, мера самозащиты, которая в войну не может быть лишней. Что касается коллективной вины. Мы бросали бомбы на немецкие города (мы русские – известные варвары, но это делали и цивилизованные наши союзники), где были женщины, дети, старики и глубокие инвалиды, на которых никакой личной вины нет, остальные были на фронте. Я читала описания очевидца такой бомбежки Берлина. Он видел, как взрывная волна подняла маленькую девочку и насадила ее, как на вертел, через позвоночник и живот на металлический стержень арматуры, торчавший из разрушенного дома. Большего ужаса нельзя себе представить. Но за много лет, прошедших после войны никто никого не упрекнул в этих бомбежках. Упрекают только американцев за ядерную бомбу. А как же «слезинка ребенка»? Как можно было решиться бомбить эти города? Убивать невинных – это не то, что переселить из одной местности в другую, ничуть не худшую. Есть некая точка, в которой люди, пережившие войну, и люди, ее не пережившие, никогда не поймут друг друга. Те, кто не жил в войну, воспринимают победу как данность, как будто иначе и быть не могло. Может и не могло, но мы этого не знали. Победное наступление немцев, дошедших до Волги, было неожиданность и казалось чем-то сверхъестественным, ведь нас готовили совсем к другому. А когда имеешь дело со сверхъестественным, то неизвестно, что будет дальше. В течение месяцев каждый день и каждый час нас мучил страх поражения. Бригадир нашей тракторной бригады – Иван Галкин (как раз из мордовской семьи, жившей в землянке) говорил: «Если немцы подойдут, я сажусь на трактор, разгоняюсь и прямо с обрыва в Коржину (Коржина – старица реки Урал)». А один наш колхозник продал корову, и все понимали, что он ждет немцев, которые, конечно, разгонят колхозы и, как он предполагал, раздадут колхозный скот крестьянам. Он рассчитывал получить корову от немцев. Тот, кто не жил во время войны, тот не прошел школу ненависти. Они даже представить себе не могут, что такое ненависть к врагу. Если бы мы не взрастили, не вскормили в себе эту ненависть, не знаю, как бы мы победили. Даже в футбольной команде ценят игроков злых. После войны Илью Эренбурга упрекали в том, что в его статьях ненависти было слишком много. Легко это было говорить после победы. Мой друг, прошедший всю войну, начиная с самой страшной – финской и до Берлина, вошедший в войну мальчиком из интеллигентной московской семьи (его отец старейший театральный критик, еще до революции вел театральную колонку в «Киевских ведомостях») рассказывал мне, что для них, солдат в окопах, значили статьи Эренбурга, как они их ждали, выучивали наизусть. Мой друг написал об этом своему отцу, а тот на каком-то писательском собрании показал письмо Эренбургу. Эренбург попросил его в подарок и получил. А потом это письмо было опубликовано в сборнике «Письма с фронта». Но если вы спросите у меня, как я отношусь к немцам сегодня, я отвечу, что я преклоняюсь перед ними, я даже не нахожу слов, чтобы выразить степень моего преклонения. Я не знаю в истории другого случая, чтобы народ признал свою историческую вину, чтобы люди действительно страдали от чувства вины и старались искупить ее своими поступками... Я написала этот длинный и скучный пост потому, что с огорчением и со злостью наблюдаю, как советские мифы заменяются антисоветскими, еще более глупыми, потому что поколение, их слагающее, не имеет даже, как говорят поляки, «зеленого понятия» о времени, о котором они слагают свои мифы, не говоря уже о зрелом. Это наше любимое дело – напустить побольше тумана, в тумане можно разглядеть не то что есть, а то, что хочется. А чего мы не можем выносить – это ясного света правды. Она плохо согласуется со столь милыми нашему сердцу «аксиомами». От правды у нас колики и корчи, у нее слишком сложный состав и она плохо переваривается. А кому охота жить с несварением? Мы любим комфорт, и убеждения наши комфортабельные». А ведь это мнение демократки, но честной... |
09.01.2010, 18:20 | #5 |
Местный
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
|
Как относится к депортации? Вопрос очень сложный! Если рассматривать это с Державной точки зрения, то, несмотря на насилие, ход был верный, ибо надо было заселить пустующие пространства народом. Другой вопрос как это было сделано?
Тогда возникает другой вопрос, а можно было ли без насилия? Наверно такой вариант был! Но!!!, времени было очень мало, надо было решать геополитические и экономические задачи, которые ставила Держава на тот период времени. Депортация для любого человека –это трагедия, его самого и всей семьи в целом. Вот мой род, был сослан при Мишке Романове, при помощи Никона-Окаяного! Род был крепкий и работящий, и мои предки быстро стали на ноги, теперь для многих поколений моих сородичей, наша Родина – Север! В нашей стране по имени Русь. С времён христианизации Руси, такое повторялось не раз, может в других объёмах, но это было. Я думаю, что согласия на это явление в прошлом не будет, следовательно это вечный спор!
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу. |
09.01.2010, 18:48 | #6 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
За всех говорить не буду, но я родился и жил до 13 лет в посёлке в Архангельской области. Посёлок небольшой-не более 500 жителей. Практически полный интернационал: русские, белорусы, украинцы, поляки, немцы, татары, корейцы, китайцы(для меня и сейчас удивительно). Жили очень дружно. Многие из родившихся в этом посёлке, впоследствии стали достойными людьми. Понятно, что все оказались там не по своей воле, однако когда появилась возможность, из него мало кто уехал. Прикипели.
|
11.01.2010, 09:28 | #7 |
Местный
Регистрация: 06.09.2008
Сообщений: 334
Репутация: 194
|
П. П. Вершигора. Люди с чистой совестью. http://www.victory.mil.ru/lib/books/...higora/11.html
«…они перед войной называли себя колхозниками, но, вероятно, добрая половина их обслуживала немецкую разведку. Колонна наша проходила через хутора, и почти из каждого окна стреляли. По крайней мере в первую ночь. Процентов двадцать - тридцать украинского русского населения, оставшегося там, были превращены немецкими колонистами, или, как они называли себя, фольксдейчами, в рабов. Рабы эти с утра до ночи работали в хозяйствах немцев. Все мужское население фольксдейчей было вооружено винтовками, сведено во взводы, роты, батальоны. Оно служило надежным заслоном центральных коммуникаций, идущих через Украину от Полесья. Явление это было для нас настолько неожиданным, что мы, врезавшись в самую гущу этого хуторского "рая", трещавшего со всех сторон ружейными выстрелами, не знали сразу, что и предпринять. И только когда упали первые раненые и было убито несколько разведчиков, Ковпак махнул плеткой и сказал: - Чтобы ни один хутор, из которого раздастся хотя бы один выстрел, не остался целым. Тогда я впервые увидел, а понадобилось еще полтора-два года, чтобы я до конца осознал, что немецкий колонизатор любит и понимает только один аргумент - палку. Палка в философии, палка в быту, палка автоматной очереди, но только этот убедительный аргумент был ясен и понятен колонизаторам до конца. Дальнейшее наше продвижение через столыпинско-гитлеровский край шло быстро и без приключении, мы объяснили немецким колонистам, почему на партизанском марше 1943 года их хутора горели, и дальнейшее наше путешествие проходило без эксцессов. Правда, все мужчины еще задолго до появления нашей колонны, как мыши, разбегались по оврагам и рощам. В домах стояла приготовленная пища, немки, толстые и дородные, худые и костлявые, все одинаково угодливо улыбались и кланялись, и на протяжении остальных семидесяти километров нашего быстрого марша ни одного выстрела не раздалось ни из одной хаты. Аргумент был понят фольксдейчами до конца…» |
16.01.2010, 19:18 | #8 |
Местный
Регистрация: 06.09.2008
Сообщений: 334
Репутация: 194
|
http://a-dyukov.livejournal.com/613514.html
"Депортации народов, 1943 - 1944: мотивация Тут тов. palmira попросил высказать мое мнение по поводу сталинских "депортаций народов". Споры по этому поводу идут ожесточенные, но на мой взгляд, не особо продуктивные. Механизм проведения и последствия этих депортаций достаточно хорошо изучены российскими историками , однако мотивы, которыми руководствовались в Кремле при принятии решений о проведении этих акций, до сих пор остаются невыясненными. Исследователи, как правило, отдают дань излишне романтическим версиям. Одни считают, что депортации были ничем не обоснованным произволом. «По всем признакам, И.В. Сталина и его окружение раздражала национальная пестрота государства, которым они управляли, - пишет, например, В.Н. Земсков. - Депортация ряда малых народов явно служила цели ускорения ассимиляционных процессов в советском обществе. Это была целенаправленная политика ликвидации в перспективе малых народов за счет ассимиляции их в более крупных этнических массивах, а выселение их с исторической Родины должно было ускорить этот процесс». Излишне говорить, что никаких доказательств этому странному тезису В.Н. Земсков не приводит. Не поясняет он и причины, по которым в разгар тяжелейшей войны советское руководство якобы озаботилось ассимиляцией малых народов. Не менее романтичные (только обратным знаком) объяснения мотивов депортаций народов мы встречаем у просоветски настроенных историков, считающих, что депортации были наказанием за реальные преступления, совершенных национальными меньшинствами во время войны. «Депортация была наказанием народа на солидарной основе (на принципе круговой поруки) за вину части мужчин, - считает С.Г. Кара-Мурза. - Этот тип наказания, тяжелый для всех, был спасением от гибели для большой части мужчин, а значит для этноса. Если бы чеченцев судили индивидуально по законам военного времени, это обернулось бы этноцидом - утрата такой значительной части молодых мужчин подорвала бы демографический потенциал народа». На мой взгляд, принимая решение о депортации, Сталин и его окружение руководствовались гораздо более прагматичными соображениями. Депортации в отдаленные районы страны подвергались этнические общности, значимая часть представителей которых либо сотрудничала с противником, либо уклонялась призыва в Красную Армию. Однако решение о депортации народа принималось не только на основе данных масштабном сотрудничестве с врагом, повстанчестве и дезертирстве. Еще одним непременным условием принятие решения о депортации был общественного развития народа. И карачаевцы, и калмыки, и чеченцы, и ингуши, и кабардинцы, и крымские татары к тому времени представляли собой традиционные общества, с сильными родо-племенными связями. Это делало крайне трудным индивидуальное выявление и наказание коллаборационистов, повстанцев и дезертиров, которые всегда могли рассчитывать на помощь от своих родственников. Иными словами, решение о депортации народа в Кремле принимали тогда, когда, во-первых, были уверены (обоснованно или необоснованно) в наличии среди представителей этого народа значительного числа коллаборационистов, повстанцев и дезертиров, и, во-вторых, когда из-за традиционной структуры общества не имели возможности покарать преступников в индивидуальном порядке. Кремль не ставил перед собой ни задачи уничтожить какой-либо этнос, ни задачи сохранить его от уничтожения. Все было гораздо проще и прагматичнее: в условиях войны Кремль вполне обоснованно считал необходимым наказание коллаборационистов и повстанцев. В случае, если наказание в индивидуальном порядке оказывалось невозможным, в ход шло коллективное наказание — депортация. Тот факт, что начало подготовки депортаций «возмездия» по времени совпадает с выходом совместной директивы НКВД и НКГБ СССР № 494/94 (о которой я писал уже много раз), подтверждает это предположение. В Кремле одновременно определили порядок индивидуального наказания для коллаборационистов и приступили к подготовке депортации тех, кого в индивидуальном порядке наказать не могли. Вот как-то так." |
16.01.2010, 20:03 | #9 |
Местный
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,246
Репутация: 2569
|
Сталин был добрейшей души человек.
Для сравнения, американцы всех японцев в США (и даже полуяпонцев) заперли просто в концлагеря. Так что немцы в СССР в 1941-1945 жили на , можно сказать, почти полной свободе. Ведь в войну даже русским даже для поездки в соседний город надо было брать пропуск. Чеченцев же по доброте душевной, вместо расстрела 85% чеченцев мужского пола за массовое дезертирство и измену, боевые действия за Гитлера, просто выселил за морюшко. Иначе бы соседи чеченов их вырезали за 2-3 ночи. По законам гор. |
16.01.2010, 20:14 | #10 | |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва и МО
Сообщений: 4,303
Репутация: 822
|
Цитата:
Добрый,хороший:это всё субъективная составляющая,не имеющая отношения к власти. Что он сделал для русского народа,в целом,так надо определять вопрос. А всяких любителей кошечек,мягких кресел,да педерастических эквилеобразностей мягкотелого продолжения импотентированного суббытия ... Ответ то понятен,на раз и два.
__________________
Борюсь,следовательно существую |
|
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Смерть Маяковского, смерть Есенина | А.Лексей | Русская культура и искусство | 77 | 20.11.2013 21:56 |
Смерть Сталина | Kuznez | Наука и образование | 12 | 09.07.2011 23:13 |
Смерть НТР | Эок | Наука и образование | 0 | 28.10.2007 19:15 |