|
Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п. |
|
Опции темы |
23.10.2008, 19:16 | #1 |
Администратор
Регистрация: 28.10.2006
Адрес: СССР
Сообщений: 6,913
Репутация: 704
|
Образованию грядет капитализец
Мария Ларионова
Пресс-служба МГК КПРФ moskprf.ru Когда-то давно, при царе батюшке, добрая половина населения не умела читать и писать. Однако с приходом проклятых большевиков дела пошли на поправку, благодаря чему, собственно говоря, мы побывали в космосе, а отечественные специалисты ценятся за рубежом и по сей день. Но ничто не вечно под луной – наступили «реформы». Наступили они своей могучей лапой не только на экономику, армию, искусство и многое другое, но и на образование. Государство резко сократило свое участие, всероссийская коррупция запустила клешни в вузы и даже школы, а благодаря смене ценностей в преподавании гуманитарных наук произошел явный сбой. По-старому давать знания уже нельзя, а по-новому учить еще не научились. Технические вузы менее подвержены таким политическим сбоям. Любопытно, что количество вузов за 20 лет увеличилось примерно вдвое, однако добрая половина предлагает обучение не бесплатно. Количество же бюджетных мест сократилось, без малого, на 17-20%, по сравнению с 1985 годом. Тенденция, однако. Казалось бы, не все так страшно, ну стало похуже, хотя к этому надо добавить, что есть специальности, например технические, на которые реально поступить до сих пор, а есть, скажем так, «элитные», вроде журналистики, куда бесплатно попасть в разы сложнее. Вместе со всем хорошим и добрым в 90-е аукнулись и многие школы. Резко снизилось качество даваемых знаний. В обеих школах, где мне приходилось учиться, только из-за отсутствия учителей не было, в совокупности, почти три года, русского и литературы, и около года – истории и географии. Сегодня практически норма, когда не учителя или ученики помогают подтянуться отстающему, а родители, самостоятельно объясняя ему задачки. Хорошо, когда они это могут и знают, а если нет? Естественно, есть и нормальные школы, но «брака» более чем достаточно. Какой бы ученик способный ни был, но если у него отсутствует необходимый набор знаний, мимо любого бесплатного вуза он со свистом пролетает. Если у родителей есть деньги и хочется похвалиться тем, что ребенок поступил на общих основаниях, то можно нанять преподавателей, лучше – из намеченного вуза. Сколько раз встречались объявления: «подготовлю к поступлению в вуз. С гарантией». Это называется «поступить бесплатно». Солидную часть от и без того сократившихся бюджетных мест отнимает вот такое «бесплатное поступление». Короче, если не хватает знаний, но хватает денег, поступай на платное, а если есть большие деньги, то и на бесплатное. «С деньгами в кармане ты и умен и красив и певец хороший». То немногое, что остается от бюджетных мест если достанется кому-то, то уж совсем гениям, да и то при условии, что у них была более менее неплохая школа. Правда, речь идет прежде всего о гуманитарных вузах. В технических такой «капитализец» еще не наступил. Хотя кое где симптомы уже видны. Так что у них еще все впереди. И вот мы подходим к вопросу из вопросов: Допустим, вы талант. Сами подготовились. Нашли начальный капитал на то, что бы приехать в город, где заветное учебное заведение, и поступили. Где жить и, главное, на что? Потому как общежития кое-какие еще остались, если очень повезет, но на что существовать? На стипендию? Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Помню по фильму «большая перемена»: «5 лет в институте, а это 30-40 рэ в месяц» (60-е годы), против нынешних тысячи с копейками, за вычетом 200-300 рублей на проездной. Но возможности тех 30 – 40 и нынешней тысячи явно не сопоставимы. При самом благоприятном развитии событий, без помощи родителей или подработки, которую необходимо как-то сочетать с учебой, протянуть студент на так называемую стипендию может, разве что, только ноги. Сказочки о доступности образования, по крайне мере высшего, и уж точно гуманитарного, оставляем писателям фантастам. А мы еще не задумываемся о проблеме трудоустройства по специальности товарища, прошедшего все семь кругов ада, до получения заветной корочки. Тут у многих в голове начнет всплывать вопрос: «А на кой я, вообще, 5 лет положил в этом институте»? Есть вариант получить корочку самостоятельно и независимо, но только тогда надо сперва «работать, работать и еще раз работать». А потом уже «учится, учится и еще раз учится». Но за деньги и на заочном, и уже лет в 40. ЕГЭ также подгадило абитуриентам. Если раньше, не поступив в первый год и во второй, можно было пробовать дальше, то теперь, если еще молодой человек, но уже возраста 28-30 лет, надумает учиться, он должен отправляться в школу и, сидя за партой с 16-17 летними, сдавать школьную программу. Про остальные «преимущества» данного нововведения уже много было сказано и так. Конечно, с этим надо что-то делать. Но делать, думая над проблемой. И думая не тем, чем привычней, а тем чем полагается думать. Очень хорошо сказал о реформе образования на западный манер математик Ф.Ф. Воронов, работавший как в российских, так и в западных престижных университетах: «Я теперь готов собственноручно «расстрелять» любого, кто всерьез собирается переделать «советскую» образовательную систему на западный лад». Давайте, глядя правде в глаза, предскажем возможное печальное будущее российского образования, если ничего кардинально не поменять в лучшую сторону: Как бы власти не уверяли здесь в своих добрых намерениях, дело будет только ухудшаться, поскольку советское государство обучало студентов для себя, для работы на своих заводах, фабриках, стройках, киностудиях. Квалифицированные специалисты были нужны, прежде всего, самому государству. А много ли у нашего нынешнего государства своего? И есть ли смысл тратится на обучение того, кто завтра пойдет работать к частнику или не пойдет по специальности вовсе? Взято с: kprf.ru
__________________
Ваша задача не умереть за свою страну - а сделать так, чтобы они умерли за свою
|
25.10.2008, 16:57 | #2 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
Уважаемый Админ! Вчера моя старшая дочь(она преподаёт в школе) рассказала о последних нововведениях г.Фурсенко(этого Гайдара от образования) в школьном образовании. С 01.01.09 в школах вводится так называемая подушевая оплата труда учителя. Критерием является заполняемость класса. Номинал этой заполняемости-25 учеников, если учеников меньше-урезается зарплата учителей. Идея очень рыночная и очень простая-учить меньшим числом учителей, большее число учеников. О том, что это повлечёт за собой резкое снижение качество обучения(о котором каждый день талдычат Медведев и Путин), а так же ликвидацию часть школ в средне- и малонаселённых городах, сёлах и посёлках(основе России) г. Фурсенко ничуть не волнует, как не волновало Гайдара обнищание основной массы населения России при проведении шоковых реформ. Вместе с ЕГЭ это окончательно унчтожит советское качество образования. Капитализец добрался и до школы. Как называть после этого, Президента России Медведева-цитирующего Кеннеди, что Америка проиграла космос СССР - за школьной партой?
|
27.10.2008, 11:58 | #3 |
Местный
Регистрация: 15.07.2008
Адрес: Россия г.Самара
Сообщений: 1,465
Репутация: 416
|
Толи ещё будет. Есть мнение(скорее уже решение) о ликвидации классов и отдельных школ для детей с задержкой умственного развития и различными формами умственного отклонения. Таких детей предполагается обучать на общих основаниях в обычных классах и обычных школах. Не надо лишний раз напоминать о том, что таких детей и класс и школа поросту не примет, а став изгоями они и сами ответят отторжением одноклассников, и к чему это приведёт понятно. Вот тогда и наступит школе пятилапый пес, причём полный. У меня жена школьный работник и имела контакты и детьми на индивидуальном обучении, просто с труднообучаемыми и без особых отклонений, смею заверить это нечто....
__________________
☭ НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ, МЫ ПОБЕДИМ! |
27.10.2008, 18:10 | #4 |
Местный
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 25,248
Репутация: 2569
|
Некто Кононов хвалит иностранные тесты ПИЗА и ТИМС, проводимые в интересах Запада на наши деньги.
Речи Кононова в стиле "наше гнилое советское образование ... да мы ничего нигде не сделали ... где в науке, в технике русский дух?", речи "академика Днепрова" в стиле "мы должны реформировать образование в соответствии с современными целями, которые стоят перед мировым сообществом" характерны. Мой ответ. --------------------------------- КОНОНОВУ и тому подобным. 1. Наша Родина -- родина ещё и около 20% всемирной важности изобретений и открытий. Я знаю, что говорю: я инженер-физик и, в отличие от Кононова, историю науки знаю. 2. На Западе в последние несколько десятков лет многие люди делали себе имя и Нобелевки, просто паразитируя на Совестком Союзе и России в том числе. Впрочем, этим грешили и ранее (например, Маркони просто плагиатировал у Попова, причём с опозданием на несколько лет и без понятия о сущности). Бардин и компания плагиатировали полупроводниковый усилитель "кристодин" Лосева (изобретён в 1922 г., выпускался серйино и на экспорт десятки лет, пока не попался в 1951 году на глаза Бардину, назвавшему его "транзистор"). Светодиод Лосева -- повсюду, но автора вы не знаете. Лосев же изобрёл тиристор. В СССР изобретены туннельный диод и "оптический транзистор", резонансный транзистор и квантовый когерентный генератор (заслуга Запада состоит в навешивании ярлыка "лазер"). Гусеничный трактор ("полеход") изобрёл Блинов, танк -- Менделеев, первый самолёт летал в России, молекулярно-кинетическая теория теплоты -- Ломоносов, Россия и т.д., и т.п. Вместо ОТО Эйнштейна скоро повсеместно будет РТГ Логунова (экс-ректор МГУ, директор ИФВЭ)+Мусхелишвили. 3. Вообще по важнейшим открытиям на душу населения Россия идёт наравне с Францией, Британией, Германией, значительно опережая США и всех остальных. По изобретениям США нас догоняют. По математике же (мы, славяне, вообще впереди планеты всей -- около 50% важных теорем -- это СССР+Польша+Чехословакия) Россия дала около 20%, столько же -- Франция, Германия, Британия, намного меньше -- Польша, Венгрия, Румыния, Швейцария, скандинавы, древние греки, древние арабы+узбеки , американцы, по чуть-чуть дали индийцы, китайцы и японцы. Израильтянин ровно 1, и тот ассириец по нац.-ти. Вообще евреев всего мира среди великих математиков около 15 чел., из них 5 из СССР, 5 из США, остальные из др. Сравните с 200 (из 1000 великих) из России, СССР, подавляющее большинство -- русские. Итак, КОНОНОВ своё НЕЗНАНИЕ ни о чём пытается выдать за вселенский факт. Это, батенька, субъективный идеализм называется. Кстати, на олимпиадах по физике США в почти заднице. США там наравне с Ираном. По математике сейчас всех давит Китай, потом Россия, а США -- отстающие. По физике первые -- Китай и Россия. 4. Ваши любимые тесты ПИЗА и TIMIS я смотрел, это упражнение для ИДИОТОВ. В Сети всё есть, примеры тестов. Наши ищут "изюминку" там, где её нет. Это задачи для американских дебилов. Наших от них тошнит. 5. Подскажу Кононову о пользе нам из космоса. -- на нас не напали лет 50. Когда Кононовы стали вопить "а зачем нам этот космос", тут же враги сели на шею. А пока Кононовым голоса не давали -- в космосе были наши связные и разведывательные, корекционные и навигационные спутники. И мы жили спокойно и хорошо. Сейчас же в стране полный развал. Потребление молока, мяса, творога, рыба сократилось в 2 раза. Оборонпром полумёртвый. Абитуриенты с 2001 года резко поглупели на всех факультетах, процесс идёт... до полной болонизации и маразма. Вот Кононов из Израиля (это где таблицу умножения учат лишь в 4-5 классе) вещает, что, мол, счастьем для русского является "считать деньги, подписывать налоговую декларацию и понимать команду на английском языке. И ещё владеть ПРАВАМИ на мелкомягкий оффис. И счастьем в жизни считать работу бухгалтера." Что вспомнилось? Билл Гейтс, злой дух -- покровитель граблей, в ПЕНТАГОНЕ ЗАПРЕЩЁН к применению. На экспорт -- пожалуйста! Но лишь бы не в Пентагоне. Потому что кака. Что ещё вспомнилось? "Русские должны знать арифметку, грамматику и закон Божий и понимать обращение на немецком языке". Это писал Гитлер. Кононов , видать, работает на НАТО, эдаким агентом-разрушителем России. А я знаю отзывы об американской школе от людей, которые там год учились. Отрицательные, "Кононов". Ученики лучшей школы штата на 2 года старше и в 2 раза глупее... Задачи, которые ставит "нам" (здесь: КОНОНОВУ и т.п.) "мировое сообщество", мы (здесь: мы) предпочтём игнорировать. |
28.10.2008, 09:28 | #5 |
Местный
Регистрация: 15.07.2008
Адрес: Россия г.Самара
Сообщений: 1,465
Репутация: 416
|
Если в двух словах, то тему можно сформулировать следующим образом. То, от чего с подачи советчиков типа Кононова фактически отказались в России, а именно классическое образование, при этом по всякому его обозвав, приняли за образец (и довольно давно) и на западе и в Японии. В Японии так вообще вводится обязательное высшее образование для всех. Советский тип классического образования, как любое классическое образование, даёт человеку базу для восприятия фундаментальных знаний в любом направлении. Нам же, под маркой передовых обучающих технологий, подсовывают методики обучения практикуемые в негритянских кварталах, выдавая это за развитие свободной личности. Вполне понятно, что после прохождения такого курса обучения, ни о каких Плутонах и Нефтонах в земле Российской и речи быть не может, чего собственно и добиваются фурсенки, кононовы, и многие иные. Истинно сказано - по делам их узнаете их ибо имя им легион.
__________________
☭ НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ, МЫ ПОБЕДИМ! |
28.10.2008, 16:09 | #6 |
Местный
Регистрация: 10.02.2008
Сообщений: 637
Репутация: -29
|
Высшее образование это диплом о ВО- бумажка с печатью, когда вы устраиваетесь на работу в первую очередь спрашивают диплом, а знание это не так важно.
|
28.10.2008, 16:49 | #7 |
Местный
Регистрация: 15.07.2008
Адрес: Россия г.Самара
Сообщений: 1,465
Репутация: 416
|
Простите не понял! Вы отрицаете необходимость наличия знаний, главное что бы был диплом в наличии? Или же считаете, что при наличии знаний в дипломе нет необходимости, просто без него на работу не берут? Или по Вашему для работодателя диплом важнее знаний?
__________________
☭ НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ, МЫ ПОБЕДИМ! |
28.10.2008, 19:00 | #8 |
Местный
Регистрация: 10.02.2008
Сообщений: 637
Репутация: -29
|
Я критикую нынешнею систему! Для работодателя в первую очередь важен диплом. На работу устраиваетесь заполняете анкету, первым пунктом идёт вопрос – Ваше образование а потом что Вы знаете что умеете Ваши заслуги…. если нет диплома ВО дальше Вашу анкету о всех Ваших заслугах и умениях работодатель читать не будет.
|
29.10.2008, 05:22 | #9 | |
Местный
Регистрация: 08.08.2008
Адрес: Архангельская обл.
Сообщений: 795
Репутация: -299
|
Цитата:
А наполняемость не самое страшное, в советские времена, когда я учился (выпускался в 1979г.) норма учеников в начальных классах была 45 человек, в старших - 35. И учились значительно лучше, и успевали все изучить и всех проверить, и еще со многими индивидуально занимались. Другое дело, что сейчас, при набирающей обороты деградации общества, изменилось само отношение к образованию, причем у всех - и у детей, и у учителей, и у родителей. |
|
29.10.2008, 09:33 | #10 | |
Местный
Регистрация: 15.07.2008
Адрес: Россия г.Самара
Сообщений: 1,465
Репутация: 416
|
Цитата:
А зря!!! Догадайтесь с трёх раз, кто был инициаторм???
__________________
☭ НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ, МЫ ПОБЕДИМ! |
|
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Российскому образованию отрежут не обе ноги, а только одну | Эок | Наука и образование | 3 | 25.04.2008 08:53 |