Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Наука и образование

Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п.

Ответ
 
Опции темы
Старый 03.05.2022, 21:01   #1
Волобуев
Местный
 
Регистрация: 20.02.2014
Сообщений: 2,272
Репутация: 405
По умолчанию О введении новых нормальных принципов обучения и воспитания.

Возглавляя учебный сектор в родительском комитете школы № 20 города Северодвинска, я должен был решать: оставить или выгнать из школы учеников, которые, по мнению учителей, не могли, якобы в силу недостаточного умственного развития, освоить ту или иную дисциплину. Собирался расширенный педсовет школы, то есть: представители ГОРОНО, учителя и родительский комитет школы, ученик, представляемый к отчислению, его родители. И учитель докладывал факты, доказывающие, на его взгляд, неспособность ученика к восприятию того или иного предмета.
После доклада я начинал опрашивать ученика по программе предмета, начиная с первых классов. И всем становилось отчетливо видно, как ученик отлично успевал в первых классах школы, когда они, первоклашки, все верят в жизнь, и все, практически, круглые отличники. Затем обнаруживалось, что в 5, 6 или 7-ом классе ученик, по какой-то причине, не усвоил незначительный, на фоне всего предмета, вопрос. Из-за этого предмет вдруг терял для ученика понятность и, соответственно, привлекательность. Это непонимание стало для него непреодолимой проблемой. Он не знает чего-то, для всех остальных само собой разумеющегося. Окружающие начинают относиться к нему, как к недоумку. И он, не понимая в чем дело, сам принимает эту точку зрения и сам отказывается от дальнейшего развития.
Показав все это публично, я ставил вопрос уже не к ученику, а к учителю: почему он не смог выяснить эти мелкие пробелы в освоении предмета, заполнить их и позволить ученику учиться дальше?
В первый раз всё свелось к слезам учительницы и объяснениям, что у нее восемь классов по тридцать человек и она не может потратить на каждого по два часа, выясняя, кто что когда-то недоучил, пропустил, забыл. Но, смотрю, эта же учительница затем начала поставлять мне на такие педсоветы других своих учеников. Я выясняю их подготовку, она улавливает погрешности, уже деловито, без слез, благодарит меня, собирает свои доказательные бумажки и спокойно уходит. Она начала меня эксплуатировать!

***

Ученик же, «проскочивший неприятности обучения», выучившийся понемногу чему-нибудь и как-нибудь, вырастает в родителя, руководителя, учителя, академика. Такие люди живут в постоянном подсознательном страхе, что не дотягивают до общепринятого уровня, потому что не научились оценке этого уровня и соответствующей самооценке, не выработали у себя навыки объемного чтения. Именно из-за этого они испытывают всяческие жизненные трудности сами и доставляют неприятности окружающим. И начало этому порочному кругу, безусловно, приходится на детские годы.
Но не ищите в этом Фрейда. Здесь другое.
Массовое и резкое снижение успеваемости учеников в школе после первых классов говорит о том, что есть что-то неправильное в принципах, в основе обучения.
Конечно, определяющее значение для обучения имеют общественные отношения. Мы убедились в этом на собственном опыте. Сегодня мы вымираем. Наше образование, недавно считавшееся самым лучшим, деградирует. Мы уже на 28 месте в мире на пути в пропасть.
Обучение, неразрывно связанное с воспитанием, лежит в основе не только развития человека, но и в основе развития человеческого сообщества. Человек стал человеком, выделившись из животного мира, лишь благодаря способности к развитию и способности к сохранению этого развития. То есть качество обучения является основной характеристикой качества человека и человечества. И выход из тяжелейшей нашей ситуации возможен только через восстановление утерянных нами сегодня человеческих позиций, в первую очередь – образования и воспитания. Восстановления на новом, более высоком, чем в советское время, уровне, с исправлением всех ошибок – и недавних, и советских. Не наладим обучение – не будет развития.
Мы фактически отказались от продвижения к коммунизму, когда позволили развернуть среднее образование к ПТУ. Это противоречило направленности коммунистической идеологии на развитие масс. Но произошло. Многие восьмиклассники были лишены возможности получить высшее образование. Это уже в 14 лет! Это вместо того, чтобы переходить к всеобщему высшему образованию?! Тем самым была заложена тенденция к снижению темпов развития общества.
Нынешний вандализм перевел эту тенденцию в деградацию образования, введя многочисленные социальные ограничения. В первую очередь, введя под разговоры об улучшении качества образования всеобщее платное, фактически, обучение,
В советское время проводились и публиковались результаты многолетних социологических исследований, показывающих, что дети из благополучных и обеспеченных семей имеют явное преимущество в развитии перед детьми из неполных и малообеспеченных семей. Сегодня такие исследования не проводятся, все и так ясно.
Но мы надеемся на возврат в ту советскую обстановку, когда социальные условия не очень влияли на обучение и воспитание. Когда советская школа была лучшей в мире. Но прежде всего, мы должны выяснить ошибки, допущенные нами именно тогда, в благоприятнейших, казалось бы, условиях для обучения.
Ведь учительница, говорившая о невозможности контроля и ликвидации пробелов в знаниях обучаемого в принятой системе обучения, была абсолютно права. То и дело что-то отвлекает ученика, и он постоянно получает «дырки» в знаниях. И учитель не может постоянно заниматься «штопкой» этих «дырок». Разрывается последовательная цепочка в изучении предмета и ученик прекращает свое развитие. К сожалению, большинство учителей не понимает и даже не пытается понять, почему возникают такие проблемы с их подопечными.
Не дает результата самообучение и самообразование, потому что и там используются те же принципы.
Есть ли отсюда выход?
Да, есть. Не я первый обратил внимание на несовершенство принципов обучения и воспитания.

***

Выход становится виден, если взглянуть на методики обучения, позволяющие «программировать» более или менее приличный результат обучения. Все эти методики обозначают структуру предмета, разбивая его на взаимосвязанные части, или, лучше, намечая эту структуру узловыми моментами. Здесь появляются положительные тенденции. Здесь наметился очевидный прорыв в методику объемного чтения. Предмет предстает перед обучаемым структурно. Пусть этот предмет оконтурен какими-то точками (центральными понятиями, теоремами), но он проглядывает в целом виде. Обучаемому остается лишь заполнять промежутки.
Но целенаправленного понимания необходимости объемного подхода к обучению в обществе нет. Объемность лишь иногда проглядывает. Нам, очевидно, пора оформить научно и обиходно объемный подход к обучению.
А когда это получится, есть путь и для дальнейшего развития дидактики.
Ведь предлагаемая объемная система останется статичной. Ну, будет обучаемый заполнять пробелы не в последовательности знаний, а в их объеме. Мы продвинемся, но не взлетим, не воспарим.
Важно придать динамичность обучению. И придается она целями обучения.
Это только кажется, что у нашей педагогики есть стоящие цели.
Всмотритесь. Оказывается, цель воспитания и обучения у нас – это воспитание и обучение всесторонне (гармонично) развитого, образованного, воспитанного человека. Разве это может быть конечной целью? Особенно: «воспитание воспитанного», «обучение образованного». Сразу встает вопрос: «А зачем? Чтобы с воспитанным и образованным человеком было приятно побеседовать?».
На самом деле, что-то помешало человечеству поставить перед собой захватывающие цели. Чтобы воспарить. Я считаю, что помешала этому инерция привычки. Трусость общества перед полетом. Но я не обвиняю общество. Стремление к «райской жизни» – закономерный и не такой уж глупый, наверное, этап в развитии человечества. Главное – чтобы общество было живо. И развивалось, а не деградировало, как деградирует сегодня. Я просто предлагаю поискать приемлемый выход.

***

В любом случае, пока мы не поставим перед обучением истинные человеческие цели, мы будем выращивать таких «всесторонне воспитанных и образованных», что будем жалеть, что живем не на другой планете.
И не надо говорить, что цель обучения является частью общей цели или стоять в ряду других целей. Не получится! Цель или есть, или ее нет. А где нет цели, там нет и продвижения к ней, нет устремленности и динамизма.
Человечество, как и любой другой биологический вид, эволюционирует. Обладая разумом, человечество может само направлять этот процесс, в том числе и революционными изменениями. Важно, чтобы эти изменения происходили в русле интересов всего человечества, а не только для пользы отдельных лиц или групп.
Благодаря разуму человечество имеет шанс выжить, а не кануть в Лету. Выжить, выйдя к звездам. А мы до сих пор не смогли освоить даже солнечную систему. И непонятно, то ли звезды призывно подмигивают нам, то ли в ужасе от нас разбегаются.
Цель у всего человечества должна быть одна, она не может делиться по сословным, возрастным и прочим «естественным» (вплоть до формы черепа) признакам. Если обойтись без классового подхода к обучению и воспитанию не удается, то такой подход должен выражаться в отрицании классового разделения общества и его разделения по так называемым «естественным» признакам, в том числе национальным или расовым, в жесткой, непримиримой борьбе против такого разделения, против дискриминации, угнетения, эксплуатации.
И, конечно, цель и средства ее достижения должны быть у человека и человечества не только неразрывны, но и прекрасны. Иначе нам удачи не видать.
Но прежде всего мы должны быть крайне осторожны в решении этой важнейшей задачи для человечества – задачи выбора целей. Ведь если мы найдем ошибочное решение задачи поиска вектора движения человечества, то получим динамику, стремительно приводящую человечество к погибели.

***

Призывов к губительным целям и в истории, и в нашей сегодняшней действительности существовало и существует великое множество.
Это фанатичные идеологические и религиозные учения. Это пиар, сводящийся к вбросу в общественное сознание недостоверной информации самого разнообразного толка. Благодаря нему мы впали в культ наживы и обогащения, впали в культ «крепкого хозяина», в культ лидерства, в культ элитарности, что приводит к деградации народных масс.
Отсутствие общепризнанной цели человечества, общей цели для каждого человека, приводит к постоянному замещению этой цели опасными суррогатами. Чаще всего это выражается в призывах к борьбе за некую частность, без оглядки на общечеловеческое. В борьбе, дескать, ты всё познаешь, всё выяснишь, всё постигнешь.
И вот уже очередной параноик пишет «Майн кампф», и человечество едва спасается от погибели, принеся для этого спасения немыслимые жертвы.
Столь же безумны и призывы устроить сегодня классовую борьбу. Идиотизм и бессмысленность теорий и поступков некоторых лидеров коммунистических и левых партий в области классовой борьбы, национально-освободительной борьбы – в области той или иной борьбы, разъединяющей, сталкивающей множество людей в необоснованной вооруженной схватке – часто дает повод другим негодяям сравнивать коммунизм с фашизмом. Всю мощь своей пролетарской беспощадности – в рамках закона, разумеется, – мы должны обрушить на разъединение человечества, на дискриминацию человечности.
Общеизвестно, что в СССР было построено бесклассовое общество, в значительной степени сохраняющее эту бесклассовость до сих пор. Но вместо того, чтобы бросить все силы на сохранение и укрепление этой бесклассовости, сегодня все, без исключения, партии выражают свою приверженность тем или иным классам, разделяя общество. Многие партии приступили к организации классовой борьбы.
Спрашиваешь последних: «Зачем?»
Отвечают: «Чтобы вновь выстроить бесклассовое общество».
Разве это не последняя стадия идиотической безмозглости?
Им бы только всё разрушить и всё вновь построить, им бы только жить в борьбе.
Нет, чтобы всё осмыслить и двигаться вперед, опираясь на то достигнутое, что нам пригодится в этом продвижении.
Как будто человечество – лягушонок, брошенный в кувшин со сметаной. Борись, дергайся, сбивай сметану, спасайся. А потом, если спасешься, тебя пересадят в другой кувшин.
Кто-то все время ест сбитое масло, а кто-то все время сбивает это масло.
Постоянно в качестве целей общества вбрасываются разнообразнейшие методики и системы отборов, приводящие к уничтожению людей, к уничтожению человеческого в обществе. Почему люди, как звери, должны драться между собой за выживание? Это человеческое общество или скотская популяция?
Добро бы этого требовала жизнь. Так нет, это вводится искусственно. Особенно часто для этого используется устройство конкуренции, конкурентной борьбы. Ради одной этой цели создаются партии, комитеты, министерства.
И ведь легко опротестовать такие методики и системы, проверив их оселком человечности, проверив их на соответствие целям всего человечества и каждого человека. Но не получается. У кого больше глотка и больше наглости, тот и хапает себе всё.
Может нам пора подлечить свои иссохшие мозги, чтобы не уничтожать друг друга, а найти разумное решение, помогающее людям сосуществовать, найти возможность отдать «каждому по труду», построить общество, в котором «условие развития каждого является условием развития всех», установить понятную и общепринятую цель человечества?

***

Конечно же, цель обучения должна совпадать с целью всего человечества, а не отдельных «выдающихся» индивидуумов. Такая цель должна быть связана с выживанием и развития человечества и, в конечном итоге, с выходом человечества в глубокий космос.
Но эта цель не может быть оторвана и от сути обучения. А нижняя планка обучения для каждого конкретного человека находится, очевидно, в постижении профессионализма.
А постижение профессионализма обеспечивает, как мы только что убедились, объемное чтение.
В принципе, безразлично, искусно ли ты прибиваешь набойки на каблучки, или виртуозно пилотируешь самолет. Окружающие тебя уважают. Ты, осознавая свою полезность, тоже себя чувствуешь хорошо. Ты имеешь заработок. На работе ты не отбываешь повинность, а находишь в ней удовольствие, стараешься поддерживать авторитет профессионала. Главное, можешь прямо смотреть в глаза своим детям, то есть самому себе. Жизнь нельзя считать состоявшейся, если не станешь профессионалом. Ведь в отсутствие профессионализма не ты управляешь обстоятельствами, а они – тобой.
И, казалось бы, чтобы придать целеустремленный и взрывной динамизм обучению, а затем и всей нашей жизни, надо лишь поставить целью обучения: достижение профессионализма.
«Достичь совершенства в своей работе, дойти до предела – большое счастье», – писал К. Г. Паустовский.
Но всеобъемлюще и конечно ли это счастье, даже если оно и не связано с ожиданием несчастья?
Нет, разумеется. Какой здесь динамизм в обучении и развитии человека? Колоти и колоти свои набойки или рули и рули самолетом. Это не дает даже гарантии того, что ты продержишься в профессионалах достаточно долго. Вскоре придется переучиваться, потому что кто-то изобретет новое.
Да я бы подох от тоски после нескольких автономок, если бы жил в таком режиме. Одно и то же всю жизнь, пусть даже и с приятностями. Разве это цель для человека?

***

Немалая часть человечества понимает это. Но взамен придумано лишь худшее: карьеризм. При этом выбрасываются профессиональные достижения. Например, учитель, став чиновником ГОРОНО, конечно же, прощается со своим профессионализмом. И общество (человечество) постоянно наносит само себе страшные удары, заставляя таких профессионалов делать карьеру.
Всмотритесь. Разве не в этом очередной узел наших бед? Мы жалуемся на засилье чиновников. Но начальник, упивающийся своей властью (чиновник, начальник на производстве, бандит) – это нормальное явление в карьеристски нацеленном обществе. В результате карьеризма наше общество остается людоедским. Работа локтями сплошь и рядом переходит во всякие гнусности. Лишь бы пробиться, хапнуть. Не бывает преступлений, не имеющих карьеристской подоплеки. Как не бывает честных карьеристов. И вот уже тупой начальник или жулик, набивший себе карманы, говорит нам: «Я начальник, ты дурак!»
Нацеливая человека с детских лет на карьеру, в то время как стать генералами или поступить во ВГИК могут единицы, мы, с одной стороны, намеренно создаем общество неудачников, а с другой стороны, математически получается, что уже не единицы, а только сплошные нули могут стать известными кинорежиссерами или Верховными Главнокомандующими. Отборы в человеческой среде всегда являются ухудшающими.
Мы толкаем в пропасть своих детей, говоря им: старайся – генералом будешь. Губя при этом большинство детей, которые генералами не станут. Выращивая генералов-садистов, которым наплевать на неудачников, генералов, которые разлагают и губят общество.
То есть отступления от профессионализма в карьеризм приносят обществу одни беды. И общество в минуты прозрения делает попытки избавления от карьеризма.
Если не считать революций, восстаний и справедливых войн, наиболее радикальной попыткой следует признать тот известный опыт, когда генералов отправляли на годик послужить рядовыми. Известны и противоположные предложения: назначать рядовых, периодически и на время, в начальники. Не надо доводить общество до такой борьбы, до справедливых войн, восстаний и революций, до встречного экстремизма и до нелепых кадровых перетасовок.
А как надо?

***

Во-первых, надо всегда быть профессионалом.
Во-вторых, надо стремиться стать на плечи человечества, чтобы заглянуть в будущее. Надо стремиться перейти предел совершенства.
И вот эта цель уже придаст динамичную целеустремленность обучению и совпадет с целью человечества: выйти в космос.
Теперь мы можем говорить своим детям: «Помни, ты нужен человечеству и очень может быть, что именно тебя ему не хватает, чтобы выжить. Учись хорошо, старайся, не жалей себя и не распускай себя, готовясь к великим открытиям.
Ищи свой собственный путь, потому что ты лучше, чем кто-либо другой, знаешь сам себя. Ищи ключик, который откроет в тебе вселенную и откроет вселенную для тебя.
Пойми, что без тебя, именно без тебя, человечество пропадет и не вырвется к звездам. К настоящим звездам, а не к мишуре на погонах».

Такой подход к выбору цели нашего воспитания и обучения, соответствует сущности формирования человека – формирования в развитии.
В принципе, здесь нет ничего нового. Просто надо составить правильное представление о том, как протекает наша жизнь, убрать из этого представления всяческую извращенность, осознать стержневые условия нашей обычной жизни.
И ничего не надо ломать в нашей жизни. Наоборот, надо дать ей возможность идти по понятным естественным законам.
Требует жизнь развития, так дайте каждому человеку возможность развиваться.
Ведь этот переход пределов совершенства, это первооткрывательство каждый человек совершает постоянно, в любом возрасте, когда развивается, когда переходит в чем-либо на какой-либо новый уровень развития. Надо только сопоставить развитие каждого человека с развитием всего общества. Чтобы человек в своем развитии выходил на уровень познаний, которого достигло человечество в том или ином вопросе, и мог, если станет нужным, превзойти этот уровень. Я лично всегда этим только и занимался.

Последний раз редактировалось Волобуев; 04.05.2022 в 01:00.
Волобуев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2022, 13:52   #2
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Волобуев Посмотреть сообщение
Возглавляя учебный сектор в родительском комитете школы № 20 города Северодвинска, я должен был решать: оставить или выгнать из школы учеников, которые, по мнению учителей, не могли, якобы в силу недостаточного умственного развития, освоить ту или иную дисциплину. Собирался расширенный педсовет школы, то есть: представители ГОРОНО, учителя и родительский комитет школы, ученик, представляемый к отчислению, его родители. И учитель докладывал факты, доказывающие, на его взгляд, неспособность ученика к восприятию того или иного предмета.
После доклада я начинал опрашивать ученика по программе предмета, начиная с первых классов. И всем становилось отчетливо видно, как ученик отлично успевал в первых классах школы, когда они, первоклашки, все верят в жизнь, и все, практически, круглые отличники. Затем обнаруживалось, что в 5, 6 или 7-ом классе ученик, по какой-то причине, не усвоил незначительный, на фоне всего предмета, вопрос. Из-за этого предмет вдруг терял для ученика понятность и, соответственно, привлекательность. Это непонимание стало для него непреодолимой проблемой. Он не знает чего-то, для всех остальных само собой разумеющегося. Окружающие начинают относиться к нему, как к недоумку. И он, не понимая в чем дело, сам принимает эту точку зрения и сам отказывается от дальнейшего развития.
Показав все это публично, я ставил вопрос уже не к ученику, а к учителю: почему он не смог выяснить эти мелкие пробелы в освоении предмета, заполнить их и позволить ученику учиться дальше?
В первый раз всё свелось к слезам учительницы и объяснениям, что у нее восемь классов по тридцать человек и она не может потратить на каждого по два часа, выясняя, кто что когда-то недоучил, пропустил, забыл. Но, смотрю, эта же учительница затем начала поставлять мне на такие педсоветы других своих учеников. Я выясняю их подготовку, она улавливает погрешности, уже деловито, без слез, благодарит меня, собирает свои доказательные бумажки и спокойно уходит. Она начала меня эксплуатировать!

***

Ученик же, «проскочивший неприятности обучения», выучившийся понемногу чему-нибудь и как-нибудь, вырастает в родителя, руководителя, учителя, академика. Такие люди живут в постоянном подсознательном страхе, что не дотягивают до общепринятого уровня, потому что не научились оценке этого уровня и соответствующей самооценке, не выработали у себя навыки объемного чтения. Именно из-за этого они испытывают всяческие жизненные трудности сами и доставляют неприятности окружающим. И начало этому порочному кругу, безусловно, приходится на детские годы.
Но не ищите в этом Фрейда. Здесь другое.
Массовое и резкое снижение успеваемости учеников в школе после первых классов говорит о том, что есть что-то неправильное в принципах, в основе обучения.
Конечно, определяющее значение для обучения имеют общественные отношения. Мы убедились в этом на собственном опыте. Сегодня мы вымираем. Наше образование, недавно считавшееся самым лучшим, деградирует. Мы уже на 28 месте в мире на пути в пропасть.
Обучение, неразрывно связанное с воспитанием, лежит в основе не только развития человека, но и в основе развития человеческого сообщества. Человек стал человеком, выделившись из животного мира, лишь благодаря способности к развитию и способности к сохранению этого развития. То есть качество обучения является основной характеристикой качества человека и человечества. И выход из тяжелейшей нашей ситуации возможен только через восстановление утерянных нами сегодня человеческих позиций, в первую очередь – образования и воспитания. Восстановления на новом, более высоком, чем в советское время, уровне, с исправлением всех ошибок – и недавних, и советских. Не наладим обучение – не будет развития.
Мы фактически отказались от продвижения к коммунизму, когда позволили развернуть среднее образование к ПТУ. Это противоречило направленности коммунистической идеологии на развитие масс. Но произошло. Многие восьмиклассники были лишены возможности получить высшее образование. Это уже в 14 лет! Это вместо того, чтобы переходить к всеобщему высшему образованию?! Тем самым была заложена тенденция к снижению темпов развития общества.
Нынешний вандализм перевел эту тенденцию в деградацию образования, введя многочисленные социальные ограничения. В первую очередь, введя под разговоры об улучшении качества образования всеобщее платное, фактически, обучение,
В советское время проводились и публиковались результаты многолетних социологических исследований, показывающих, что дети из благополучных и обеспеченных семей имеют явное преимущество в развитии перед детьми из неполных и малообеспеченных семей. Сегодня такие исследования не проводятся, все и так ясно.
Но мы надеемся на возврат в ту советскую обстановку, когда социальные условия не очень влияли на обучение и воспитание. Когда советская школа была лучшей в мире. Но прежде всего, мы должны выяснить ошибки, допущенные нами именно тогда, в благоприятнейших, казалось бы, условиях для обучения.
Ведь учительница, говорившая о невозможности контроля и ликвидации пробелов в знаниях обучаемого в принятой системе обучения, была абсолютно права. То и дело что-то отвлекает ученика, и он постоянно получает «дырки» в знаниях. И учитель не может постоянно заниматься «штопкой» этих «дырок». Разрывается последовательная цепочка в изучении предмета и ученик прекращает свое развитие. К сожалению, большинство учителей не понимает и даже не пытается понять, почему возникают такие проблемы с их подопечными.
Не дает результата самообучение и самообразование, потому что и там используются те же принципы.
Есть ли отсюда выход?
Да, есть. Не я первый обратил внимание на несовершенство принципов обучения и воспитания.

***

Выход становится виден, если взглянуть на методики обучения, позволяющие «программировать» более или менее приличный результат обучения. Все эти методики обозначают структуру предмета, разбивая его на взаимосвязанные части, или, лучше, намечая эту структуру узловыми моментами. Здесь появляются положительные тенденции. Здесь наметился очевидный прорыв в методику объемного чтения. Предмет предстает перед обучаемым структурно. Пусть этот предмет оконтурен какими-то точками (центральными понятиями, теоремами), но он проглядывает в целом виде. Обучаемому остается лишь заполнять промежутки.
Но целенаправленного понимания необходимости объемного подхода к обучению в обществе нет. Объемность лишь иногда проглядывает. Нам, очевидно, пора оформить научно и обиходно объемный подход к обучению.
А когда это получится, есть путь и для дальнейшего развития дидактики.
Ведь предлагаемая объемная система останется статичной. Ну, будет обучаемый заполнять пробелы не в последовательности знаний, а в их объеме. Мы продвинемся, но не взлетим, не воспарим.
Важно придать динамичность обучению. И придается она целями обучения.
Это только кажется, что у нашей педагогики есть стоящие цели.
Всмотритесь. Оказывается, цель воспитания и обучения у нас – это воспитание и обучение всесторонне (гармонично) развитого, образованного, воспитанного человека. Разве это может быть конечной целью? Особенно: «воспитание воспитанного», «обучение образованного». Сразу встает вопрос: «А зачем? Чтобы с воспитанным и образованным человеком было приятно побеседовать?».
На самом деле, что-то помешало человечеству поставить перед собой захватывающие цели. Чтобы воспарить. Я считаю, что помешала этому инерция привычки. Трусость общества перед полетом. Но я не обвиняю общество. Стремление к «райской жизни» – закономерный и не такой уж глупый, наверное, этап в развитии человечества. Главное – чтобы общество было живо. И развивалось, а не деградировало, как деградирует сегодня. Я просто предлагаю поискать приемлемый выход.

***

В любом случае, пока мы не поставим перед обучением истинные человеческие цели, мы будем выращивать таких «всесторонне воспитанных и образованных», что будем жалеть, что живем не на другой планете.
И не надо говорить, что цель обучения является частью общей цели или стоять в ряду других целей. Не получится! Цель или есть, или ее нет. А где нет цели, там нет и продвижения к ней, нет устремленности и динамизма.
Человечество, как и любой другой биологический вид, эволюционирует. Обладая разумом, человечество может само направлять этот процесс, в том числе и революционными изменениями. Важно, чтобы эти изменения происходили в русле интересов всего человечества, а не только для пользы отдельных лиц или групп.
Благодаря разуму человечество имеет шанс выжить, а не кануть в Лету. Выжить, выйдя к звездам. А мы до сих пор не смогли освоить даже солнечную систему. И непонятно, то ли звезды призывно подмигивают нам, то ли в ужасе от нас разбегаются.
Цель у всего человечества должна быть одна, она не может делиться по сословным, возрастным и прочим «естественным» (вплоть до формы черепа) признакам. Если обойтись без классового подхода к обучению и воспитанию не удается, то такой подход должен выражаться в отрицании классового разделения общества и его разделения по так называемым «естественным» признакам, в том числе национальным или расовым, в жесткой, непримиримой борьбе против такого разделения, против дискриминации, угнетения, эксплуатации.
И, конечно, цель и средства ее достижения должны быть у человека и человечества не только неразрывны, но и прекрасны. Иначе нам удачи не видать.
Но прежде всего мы должны быть крайне осторожны в решении этой важнейшей задачи для человечества – задачи выбора целей. Ведь если мы найдем ошибочное решение задачи поиска вектора движения человечества, то получим динамику, стремительно приводящую человечество к погибели.

***

Призывов к губительным целям и в истории, и в нашей сегодняшней действительности существовало и существует великое множество.
Это фанатичные идеологические и религиозные учения. Это пиар, сводящийся к вбросу в общественное сознание недостоверной информации самого разнообразного толка. Благодаря нему мы впали в культ наживы и обогащения, впали в культ «крепкого хозяина», в культ лидерства, в культ элитарности, что приводит к деградации народных масс.
Отсутствие общепризнанной цели человечества, общей цели для каждого человека, приводит к постоянному замещению этой цели опасными суррогатами. Чаще всего это выражается в призывах к борьбе за некую частность, без оглядки на общечеловеческое. В борьбе, дескать, ты всё познаешь, всё выяснишь, всё постигнешь.
И вот уже очередной параноик пишет «Майн кампф», и человечество едва спасается от погибели, принеся для этого спасения немыслимые жертвы.
Столь же безумны и призывы устроить сегодня классовую борьбу. Идиотизм и бессмысленность теорий и поступков некоторых лидеров коммунистических и левых партий в области классовой борьбы, национально-освободительной борьбы – в области той или иной борьбы, разъединяющей, сталкивающей множество людей в необоснованной вооруженной схватке – часто дает повод другим негодяям сравнивать коммунизм с фашизмом. Всю мощь своей пролетарской беспощадности – в рамках закона, разумеется, – мы должны обрушить на разъединение человечества, на дискриминацию человечности.
Общеизвестно, что в СССР было построено бесклассовое общество, в значительной степени сохраняющее эту бесклассовость до сих пор. Но вместо того, чтобы бросить все силы на сохранение и укрепление этой бесклассовости, сегодня все, без исключения, партии выражают свою приверженность тем или иным классам, разделяя общество. Многие партии приступили к организации классовой борьбы.
Спрашиваешь последних: «Зачем?»
Отвечают: «Чтобы вновь выстроить бесклассовое общество».
Разве это не последняя стадия идиотической безмозглости?
Им бы только всё разрушить и всё вновь построить, им бы только жить в борьбе.
Нет, чтобы всё осмыслить и двигаться вперед, опираясь на то достигнутое, что нам пригодится в этом продвижении.
Как будто человечество – лягушонок, брошенный в кувшин со сметаной. Борись, дергайся, сбивай сметану, спасайся. А потом, если спасешься, тебя пересадят в другой кувшин.
Кто-то все время ест сбитое масло, а кто-то все время сбивает это масло.
Постоянно в качестве целей общества вбрасываются разнообразнейшие методики и системы отборов, приводящие к уничтожению людей, к уничтожению человеческого в обществе. Почему люди, как звери, должны драться между собой за выживание? Это человеческое общество или скотская популяция?
Добро бы этого требовала жизнь. Так нет, это вводится искусственно. Особенно часто для этого используется устройство конкуренции, конкурентной борьбы. Ради одной этой цели создаются партии, комитеты, министерства.
И ведь легко опротестовать такие методики и системы, проверив их оселком человечности, проверив их на соответствие целям всего человечества и каждого человека. Но не получается. У кого больше глотка и больше наглости, тот и хапает себе всё.
Может нам пора подлечить свои иссохшие мозги, чтобы не уничтожать друг друга, а найти разумное решение, помогающее людям сосуществовать, найти возможность отдать «каждому по труду», построить общество, в котором «условие развития каждого является условием развития всех», установить понятную и общепринятую цель человечества?

***

Конечно же, цель обучения должна совпадать с целью всего человечества, а не отдельных «выдающихся» индивидуумов. Такая цель должна быть связана с выживанием и развития человечества и, в конечном итоге, с выходом человечества в глубокий космос.
Но эта цель не может быть оторвана и от сути обучения. А нижняя планка обучения для каждого конкретного человека находится, очевидно, в постижении профессионализма.
А постижение профессионализма обеспечивает, как мы только что убедились, объемное чтение.
В принципе, безразлично, искусно ли ты прибиваешь набойки на каблучки, или виртуозно пилотируешь самолет. Окружающие тебя уважают. Ты, осознавая свою полезность, тоже себя чувствуешь хорошо. Ты имеешь заработок. На работе ты не отбываешь повинность, а находишь в ней удовольствие, стараешься поддерживать авторитет профессионала. Главное, можешь прямо смотреть в глаза своим детям, то есть самому себе. Жизнь нельзя считать состоявшейся, если не станешь профессионалом. Ведь в отсутствие профессионализма не ты управляешь обстоятельствами, а они – тобой.
И, казалось бы, чтобы придать целеустремленный и взрывной динамизм обучению, а затем и всей нашей жизни, надо лишь поставить целью обучения: достижение профессионализма.
«Достичь совершенства в своей работе, дойти до предела – большое счастье», – писал К. Г. Паустовский.
Но всеобъемлюще и конечно ли это счастье, даже если оно и не связано с ожиданием несчастья?
Нет, разумеется. Какой здесь динамизм в обучении и развитии человека? Колоти и колоти свои набойки или рули и рули самолетом. Это не дает даже гарантии того, что ты продержишься в профессионалах достаточно долго. Вскоре придется переучиваться, потому что кто-то изобретет новое.
Да я бы подох от тоски после нескольких автономок, если бы жил в таком режиме. Одно и то же всю жизнь, пусть даже и с приятностями. Разве это цель для человека?

***

Немалая часть человечества понимает это. Но взамен придумано лишь худшее: карьеризм. При этом выбрасываются профессиональные достижения. Например, учитель, став чиновником ГОРОНО, конечно же, прощается со своим профессионализмом. И общество (человечество) постоянно наносит само себе страшные удары, заставляя таких профессионалов делать карьеру.
Всмотритесь. Разве не в этом очередной узел наших бед? Мы жалуемся на засилье чиновников. Но начальник, упивающийся своей властью (чиновник, начальник на производстве, бандит) – это нормальное явление в карьеристски нацеленном обществе. В результате карьеризма наше общество остается людоедским. Работа локтями сплошь и рядом переходит во всякие гнусности. Лишь бы пробиться, хапнуть. Не бывает преступлений, не имеющих карьеристской подоплеки. Как не бывает честных карьеристов. И вот уже тупой начальник или жулик, набивший себе карманы, говорит нам: «Я начальник, ты дурак!»
Нацеливая человека с детских лет на карьеру, в то время как стать генералами или поступить во ВГИК могут единицы, мы, с одной стороны, намеренно создаем общество неудачников, а с другой стороны, математически получается, что уже не единицы, а только сплошные нули могут стать известными кинорежиссерами или Верховными Главнокомандующими. Отборы в человеческой среде всегда являются ухудшающими.
Мы толкаем в пропасть своих детей, говоря им: старайся – генералом будешь. Губя при этом большинство детей, которые генералами не станут. Выращивая генералов-садистов, которым наплевать на неудачников, генералов, которые разлагают и губят общество.
То есть отступления от профессионализма в карьеризм приносят обществу одни беды. И общество в минуты прозрения делает попытки избавления от карьеризма.
Если не считать революций, восстаний и справедливых войн, наиболее радикальной попыткой следует признать тот известный опыт, когда генералов отправляли на годик послужить рядовыми. Известны и противоположные предложения: назначать рядовых, периодически и на время, в начальники. Не надо доводить общество до такой борьбы, до справедливых войн, восстаний и революций, до встречного экстремизма и до нелепых кадровых перетасовок.
А как надо?

***

Во-первых, надо всегда быть профессионалом.
Во-вторых, надо стремиться стать на плечи человечества, чтобы заглянуть в будущее. Надо стремиться перейти предел совершенства.
И вот эта цель уже придаст динамичную целеустремленность обучению и совпадет с целью человечества: выйти в космос.
Теперь мы можем говорить своим детям: «Помни, ты нужен человечеству и очень может быть, что именно тебя ему не хватает, чтобы выжить. Учись хорошо, старайся, не жалей себя и не распускай себя, готовясь к великим открытиям.
Ищи свой собственный путь, потому что ты лучше, чем кто-либо другой, знаешь сам себя. Ищи ключик, который откроет в тебе вселенную и откроет вселенную для тебя.
Пойми, что без тебя, именно без тебя, человечество пропадет и не вырвется к звездам. К настоящим звездам, а не к мишуре на погонах».

Такой подход к выбору цели нашего воспитания и обучения, соответствует сущности формирования человека – формирования в развитии.
В принципе, здесь нет ничего нового. Просто надо составить правильное представление о том, как протекает наша жизнь, убрать из этого представления всяческую извращенность, осознать стержневые условия нашей обычной жизни.
И ничего не надо ломать в нашей жизни. Наоборот, надо дать ей возможность идти по понятным естественным законам.
Требует жизнь развития, так дайте каждому человеку возможность развиваться.
Ведь этот переход пределов совершенства, это первооткрывательство каждый человек совершает постоянно, в любом возрасте, когда развивается, когда переходит в чем-либо на какой-либо новый уровень развития. Надо только сопоставить развитие каждого человека с развитием всего общества. Чтобы человек в своем развитии выходил на уровень познаний, которого достигло человечество в том или ином вопросе, и мог, если станет нужным, превзойти этот уровень. Я лично всегда этим только и занимался.
👍👍👍
Как грамотно и всесторонне Вы разобрали проблему. И предложения обдуманные, серьезные и достойные внимания. Их обязательно надо брать на вооружение.
__________________
#Своих не бросаем#

Последний раз редактировалось В. Иванова; 04.05.2022 в 15:45.
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2022, 15:05   #3
Волобуев
Местный
 
Регистрация: 20.02.2014
Сообщений: 2,272
Репутация: 405
По умолчанию

Как грамотно и всесторонне Вы разобрали проблему. И предложения обдуманные, серьезные и достойные внимания. Их обязательно надо брать на вооружение.
=========================================

Иначе, нам удачи не видать.
Волобуев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2022, 21:31   #4
azm14
Местный
 
Регистрация: 27.03.2016
Сообщений: 1,196
Репутация: 685
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Волобуев Посмотреть сообщение
Как грамотно и всесторонне Вы разобрали проблему. И предложения обдуманные, серьезные и достойные внимания. Их обязательно надо брать на вооружение.
=========================================

Иначе, нам удачи не видать.
Начинаем от Высших Материй с детства. Зачем мы существуем, зачем родились, цель и смысл нашей жизни. Причем смысл жизни всего общества, системы, государства, народа и смысл жизни каждого из нас.
Жизнь не есть наша собственность, а мы собственники Жизни. Жизнь это наша обязанность, миссия на Земле. Вопрос глубинный в подсознании, генетический. Зачем родители живут и рожают детей? Они могут ответить на этот вопрос? Без Идеи Идеологии мы просто бурьян. Человек без Идеи Идеологии, Высших материй это тело без головы, скотина и ниже.. недоживотное..

Убери в обществе Идею, Идеологию и мы окажемся недоживотными. Так внешняя форма будет без сути. Идеология нужна Прародительская, Вселенская. Это не религия и не догма. Человеку с детства почувствовать зачем он живет.

Большевики в свое время разогнали попов, религию и Народ ожил, захотел учиться, работать, строить Коммунизм. А с попами "раб божий" мечтает о месте в раю. Ни работать ни учиться не видит смысла.

И уход в астральность, в виртуалку это потеря смысла. Человеку нужно работать руками и головой. Интерес к теории когда она имеет смысл на практике. Вот может учитель математики обьяснить где применяются на практике синусы, косинусы, логарифмы? А инженер может обьяснить это.
Учителям не отрываться от практики реальной. Физику раньше изучали на примерах в жизни, в технике. Опыты и приборы в школах были, без виртуалок.

Слабо изучено коллективное ноосферное сознание. В каких условиях коллективах школьники хотят учиться, настроены на познание, а в каких условиях обучение как насилие и извращение идет? Больше практики в естественных науках нужно, связь с реальной жизнью. Школа это часть жизни для учителей и учеников. Образование это будущее, это стратегическое, это вопрос безопасности общества, это основа общества.

Технику нужно изучать, кружки технические. Руками работать. И нужны инструменты, материалы, мастерские где можно работать. А не бумажная показуха компьютерная.. Компьютер это инструмент, его правильно использовать нужно. Иначе большой вред для психики, для менталитета.

И нужно прорабатывать вопросы биоэнергетики в школе, в классе, в коллективе и в личности. Непрохождение энергий или перекос, то и сознание плохо работает. Нужно изучать процессы природы энергетические, что сейчас происходит.

И бывает легче подключить приборы и инструменты в лесу, создать себе рабочее место в природе, чем в городе включать мозги.

Работа на Земле, на свежем воздухе, физкультура активизирует мозг. Нужен свежий воздух для мозгов и ночью крепкий сон. Тогда будет тяга к учебе и успехи в учебе.

А так в нашей стране извращались с образованием более 30 лет.
И уход от Идеологии Коммунистической, якобы поумнели и возвысились. Начали декоммунизацию проводить.. а что взамен? культ запада америки? тряпок шмоток..

Если родители не работают за Идею( от зарплаты конечно не отказываются), но цель - воплощение Идеи.. А деньги приходят и уходят.

То далее детки не будут работать и за деньги ни умственно ни физически. Вообще работать не будут. Найдут возможность дурковать и бомжевать.

Без Идеологии общество опускается и через 2-3 колена гибнет. Вырождается..
После декоммунизации идет дерусификация, декультуризация, де образование, дечеловеконизация.... Отречение от достижений Человечества и обретение сначала животной свободы ( домашние двуногие животные) и далее падение в растительность..


Все придут к Истине. Только одни Человеками. Другие кучкой дерьма..

Обществу упираться и развиваться по Человечески нужно, это обязанность. А не выпинатся как животные американобразные.
или псевдоевропейцы..

Образование это оружие.. Или развивает Человека или уничтожает. Ядерное оружие потеряло смысл давно. есть другие более действенные воздействия. Зачем уничтожать тела, проще уничтожить сознание.. Лишить Идеи. А тела будут просто животные безобидные.. Сами сдохнут..
Знать это и иметь защиту от этого обществу что бы выжить.
azm14 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2022, 08:13   #5
Волобуев
Местный
 
Регистрация: 20.02.2014
Сообщений: 2,272
Репутация: 405
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от azm14 Посмотреть сообщение
...
Обществу упираться и развиваться по Человечески нужно, это обязанность. А не выпинатся как животные американобразные.
или псевдоевропейцы.. .
Человечество, пройдя первобытное общество, рабовладение, феодализм, капитализм, социализм, в 1976 году устремилось в коммунизм, как того требует появившийся тогда коммунистический способ производства.
Зачем?
Чтобы спастись, выйдя в глубокий космос.
И идет соревнование. Одни стараются вытащить человечество в коммунизм и космос, а другие губят его всячески.
Волобуев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2022, 10:15   #6
azm14
Местный
 
Регистрация: 27.03.2016
Сообщений: 1,196
Репутация: 685
По умолчанию

Человечество почти ничего не знает о Духовных цивилизациях, не знает о Гипербореи, о своих истоках. На Земле устроили свалку отбросов и мутантов, смешали с людьми, перекрутили осознание. Наделили животных по сути правами людей. И эта дерьмократия забивает нормальное.

Человек не знает кто он есть на самом деле, отождествляется с эгообразами "я" и "якает" бездумно и бездарно. Демонические ролевые игры майи. Учиться нужно не условностям общества, а нормальному Человеческому. Иначе деградация и гибель. Сами себе придумываем закончики и властью их навязываем всем. Наука в загоне. Обезьяне в "истине последней инстанции".

Гиперборея 144 000 лет жила в Золотом веке. Для нас это сверхкоммунизм. Продолжительность жизни в теле до катастрофы была 7 000 и 12 000 лет. Есть летописи Шумеров, сколько цари правили. И видно падение продолжительности жизни постепенное. Восприятие Вселенной было многомерное. Для Духовных миров перемещение в пространстве не было проблемой и не нуждались в технических средствах. В одном месте исчез, в другом появился мгновенно. То есть не нужно сжигать тонны керосина что бы вывести на околоземную орбиту свою задницу.
Тела были иные, не нуждались в тепле, в воздухе, в воде. Тела создавались в природе там где человек появлялся сознанием. И потом растворялись в природе когда уходил. Только сознание нужно было переместить. Где твое внимание там и ты сам. Мыслю могли создавать реальность из энергий и пространства. Задача Человечества вернуться к Духовному бытию, вспомнить себя.
А в данной реальности не опуститься и не раствориться в животном растительном мире. Иначе он сожрет. Сожрут растения переделают в себя. Человек без Идеи отрывается сам от себя и гибнет в мороке животнорастительного эгоизма.

Большевики организовывали экспедиции на поиск Гипербореи. Кое что удалось найти и перенять, воплотить в жизнь. Коммунизм не придумали. Он есть для нормальных цивилизаций, он реальность. Это для обезян коммунизм утопия. Для Человеков это естественный общественный строй.
azm14 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2022, 11:42   #7
Волобуев
Местный
 
Регистрация: 20.02.2014
Сообщений: 2,272
Репутация: 405
По умолчанию

Да я и сам находил интересные следы цивилизации, типа Гипербореи, на Севере.
Однажды, полз по тундре, голодный, простуженный, температура под 40. И выполз на ровный прямоугольник. Поле? На Севере? В тундре?
На поле морошка. И гуси. Толстые такие, отъевшиеся. Выгнали меня, обессиленного, с поля.
Несколько раз находил рисунки в пещерах.
И все. Не было мощной цивилизации. Как бы нам этого ни хотелось.
С другой стороны, согласен, что человек еще не знает свои силы, не знает, на что он способен.
О том, что у меня есть такие силы, мне стало известно в очень юном возрасте.
Однажды моя мама вешала шторы на окна, оступилась, упала и нога у нее вывернулась. Я перепугался, схватил ее на руки и бегом отнес в нашу поликлинику. Положил ее на кушетку в кабинете, вышел и сел на стул в коридоре.
Вдруг в кабинете начало твориться непонятное. Там начали смеяться. Более того, то и дело дверь кабинета открывалась, оттуда выглядывала какая-нибудь веселая врачиха, с искрящимся любопытством разглядывала меня и, взвизгнув, заходилась в смехе.
И публика в коридоре, и я – все пришли в негодование. Такое несчастье, а они веселятся?! От решительных мер по наведению порядка меня удерживало только то, что я слышал голос и смех матери.
Наконец, дверь открылась настежь, и врач сказала мне:
– Все с твоей мамой в порядке. Неси ее обратно.
А сама – давится, пытаясь удержаться от смеха.
Конечно, я не то что унести, а и поднять не смог свою маму, хоть и пытался.
С тех пор я начал всматриваться в людей. И частенько наблюдал, как, казалось бы, физический и умственный замухрышка утирает нос несомненному красавцу, всесторонне развитому. И я старался уже никого не задевать несправедливо. А то еще разбудишь в нем какой-нибудь ужас.
И как интересно бывает. Ходит какой-нибудь «сонный мух», потом в его душе кто-то или что-то трогает какую-то струну, и он (чаще, почему-то, она) преображается. Что может быть прекраснее одухотворенного, увлеченного человека?! А для одухотворенных людей, сплоченных в коллектив, действительно «нет преград ни в море, ни на суше».

Последний раз редактировалось Волобуев; 06.05.2022 в 21:53.
Волобуев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2022, 22:14   #8
azm14
Местный
 
Регистрация: 27.03.2016
Сообщений: 1,196
Репутация: 685
По умолчанию

Видимо пришло время вернуться к вопросам Высших Материй, к вопросу Духа Человеческого и выйти из игрищ архатных цивилизаций прозападных. Переход и раскрытие Духа Человеческого происходит сейчас. Будет многое очищаться и открываться.
azm14 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2022, 23:21   #9
Волобуев
Местный
 
Регистрация: 20.02.2014
Сообщений: 2,272
Репутация: 405
По умолчанию

Краткий курс:
"Марксизм-ленинизм утверждает, что источник формирования духовной жизни общества, источник происхождения общественных идей, общественных теорий, политических взглядов, политических учреждений нужно искать не в самих идеях, теориях, взглядах, политических учреждениях, а в условиях материальной жизни общества, в общественном бытии, отражением которого являются эти идеи, теории, взгляды и т.п."
"Каков способ производства, такова и формация."
Волобуев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2022, 18:43   #10
azm14
Местный
 
Регистрация: 27.03.2016
Сообщений: 1,196
Репутация: 685
По умолчанию

Воплощаются личности с генетической памятью о возможных укладах бытия и их личностной оценкой. На основании этого личности делают выбор "как жить" и что такое хорошо и что такое плохо. Выбирают какой ИЗМ строить. Некоторые личности свою память подсознательную реализуют научно, становятся авторами теорий, организаторами масс. А масса чувствует по своему архатному опыту как ей хочется жить. И масса готова определенный ИЗМ быстро построить, за 10-20 лет. Как например Социализм построен к началу 40 годов в основном. До войны начали жить при Социализме. Конечно степень построения была разная от больших городов до глухих деревень.
Общество реализовало свою свободу в СССР таким образом. На западе оккультисты свободу реализовали иначе, другая цивилизация.

Те поколения состарились и ушли в конце 80х годов. В 90е годы воплощенные уже другие сделали другой выбор, строить подобие запада. Дочерность прозападная дочки-космополитки псевдохристианки. Но в 2017-2018 потеряли интерес к этому. Потеряли интерес к западному укладу, образованию, культуре. Свою самостийность поставили выше западной цивилизации по ряду причин. И далее вообще отказались от дочернего космополитизма. Следующая степень свободы, следующий "выбор" - внучерний, полуживотный. Понесло дальше. Майданулись тихо внутри себя. Стали искать новые испражнения в бытие.. Идеологию отвергли, образование культуру отвергли. Осталось 3 плана от "я хочу" и вообще без раздумий прет. Сначала автоматически делаем, потом пытаемся думать, оправдывать себя. В общем гомосапиенсов накрывает капитально особенно после засидки в квартирах, в городах. Да еще и весна, месяц май.. Что то крайне неразумное прет через обывателей деток внучков баб и животных. Надеюсь успокоятся летом. С таким сознанием можно понавытворять что то вообще не разумное.
azm14 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Деньги, обезьяны и проституция. Опыт обучения капитализму Ботвинк Наука и образование 0 17.11.2019 18:02
18 вопрос из "Принципов коммунизма" reziden Общение на разные темы 0 27.03.2014 05:19
3 более-менее нормальных периода СССР Христианский патриот Преимущества и недостатки СССР 2 26.05.2012 20:12
Проблемы обучения русскому языку Александр Соколов Наука и образование 23 28.06.2011 19:56
ПРОЕКТ: о введении единомыслия в России! (Козьма Прутков) Лимарев В.Н. Общение на разные темы 2 01.02.2009 19:49


Текущее время: 07:17. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG