|
Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п. |
|
Опции темы |
02.12.2008, 13:11 | #1 |
Местный
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 180
Репутация: 88
|
Будущее технологии
БУДУЩЕЕ ТЕХНОЛОГИИ
О новых возможностях экологического развития производительных сил человека и природы Между тем, всё многообразие кризисных явлений порождено одной общей причиной: исторического предела своих возможностей достиг существующий затратный способ производства, который угрожающими темпами исчерпывает не только ограниченные планетарные запасы сырья и энергии, но и, что особенно опасно, положительный организационно-технический потенциал основных производительных сил, превращая их из сил созидания в силы разрушения. Фундамент производства распадается на уровне связи человека и природы, поэтому для выхода из кризиса необходимо изменить как форму этой производительной связи (технологии), так и саму направленность производственного процесса. Так вектор преобразующего воздействия затратной индустрии ориентирован от человека на природу: ЧЕЛОВЕК > Промышленность (как орудие человека) > ПРИРОДА Сегодня люди, своими машинами усиленно выбирают из окружающей среды необходимые формы вещества и энергии, превращая всё остальное в отходы. Производительные ресурсы естественных экосистем эксплуатируются, но совершенно не развиваются. Это истощают как Землю, так и силы самого человека, постоянно забывающего о том, что и он, пока, тоже неотъемлемая часть гибнущей планеты. Не спасает и экономия: из-за значительной разницы в скоростях развёртывания социальных и природных процессов нас, даже при «нулевом росте», уже в обозримом будущем ждёт глобальная катастрофа, которая сегодня извещает о себе природными катаклизмами, массой техногенных аварий и учащающимися вспышками гражданской войны «всех против всех» за жизненное пространство и последние источники существования. Известно, что неисчерпаемое и безопасное производство, в принципе, может быть создано, но только на новой системной основе, предполагающей формирование согласованной связи процессов развития общества и природы. Такое целесообразное согласование – в интересах человека, удовлетворяемых за счёт благотворного развития природы, - обеспечивается введением историзма в практику естествознания (очеловечиванием природы) и установлением полного методологического единства способов организации духовного и материального производств. Затратная, исчерпывающая силы природы и человека машинная индустрия должна быть преобразована в качественно новую гуманоиндустрию совместного экологического развития созидательных возможностей человека и природы. При этом действие преобразующих природу технологических процессов разворачивается в обратном направлении – от природы к человеку: ЧЕЛОВЕК < Промышленность (как орудие природы) < ПРИРОДА Промышленность из орудия человека превращается в искусственное «орудие» природы, которое в сфере материального производства повышает производительные возможности теперь уже не людей, а естественных производящих экосистем. Природа, технологически оснащённая человеком, начинает сама выделять нам все необходимые формы вещества и энергии в нужных объёмах, как она и сейчас их иногда выделяет, но в виде редких и скудных естественных «даров». Производство утрачивает техническую оболочку, функционально и формально сливается с природной средой и превращается в материальную базу той самой «ноосферной» гармонии «зелёного мира», о которой в своё время мечтал академик В.И.Вернадский. Предложенное изменение формы и направленности производственного процесса есть единственно верное решение проблемы дальнейшего исторического прогресса созидательных возможностей цивилизации. В рамках этого решения достижима полная безотходность производительных техноэкоциклов (природа не знает отходов), их безопасность (благодаря безлюдности) и реальная неисчерпаемость, которая обеспечивается ориентацией всей раскрепощённой мощи природных процессов самовоспроизводства, самовосстановления и самоумножения материи на удовлетворение потребностей человека. Люди окончательно исключают себя их сферы материального производства как «специальным образом выдрессированную физическую силу». За ЧЕЛОВЕКОМ РАЗУМНЫМ остаются лишь творческие функции управления экологическим развитием производительных сил природы, через механизмы очеловечивающего саморазвития. В современной затратной индустрии процессы природы эксплуатируются с ограниченной целью усиления отдельных трудовых навыков и способностей человека; т.е. в качестве внешних исполняющих придатков к его рукам и голове. По этой причине их приходится предварительно разделять на «факторы» производства и искусственно изолировать в узкоспециализированных технических устройствах, жесткая конструкция которых не позволяет использовать громадный созидательный потенциал процессов самоорганизации точно так же, как разделённый наёмный труд, превращающий человека в механический придаток машины, сковывает неограниченную созидательную силу его свободного творческого саморазвития.* _____________ * ПРИМЕЧАНИЕ. Современный экологический кризис, по своей сути, является кризисом саморазвития человека – ведущей и определяющей производительной силы. Человек уже полностью исчерпал все традиционные способы жизнедеятельности, их эвристический потенциал, и своим застоем в очеловечивающем саморазвитии сдерживает развитие других производительных сил общества и природы. ____________________________________________ Соответственно, прямая эволюция существующей организации и техники разобщённого человеческого труда в качественно новые синтезирующие технологии очеловеченной природы принципиально НЕВОЗМОЖНА! Для создания последних необходима предварительная наработка суммы подготовленных научно-организационных решений по способам умножения производительных сил и возможностей естественных самопроизводящих процессов на материальной базе существующего ныне способа производства. Пока ещё есть время, энергия естественноисторического самораспада активных элементов этого угасающего частного способа производства должна быть использована для создания качественно нового поколения производительных сил человеческого (человечного) общественного способа производства. Ограниченное отношение людей к природе всецело обусловлено их ограниченным отношением друг к другу. Поэтому очевидно, что с вышеуказанной сверхглобальной интеллектуальной работой животворного самоспасения человечества может справиться только новая наука производительного единомыслия, самоорганизующаяся на основе качественно новых отношений общечеловеческой интеллектуальной собственности. Она способна овладеть методологией сознательного производства очеловечивающих форм общения, подняться на более высокие уровни организации всеобщего научного труда и своим собственным развитием обеспечить планомерное экологическое развитие всех остальных сфер жизнедеятельности людей, разрешив гибельные противоречия гражданского мира частной собственности неполитическими, ненасильственными средствами непрерывного научно-технологического прогресса. Речь идёт о неклассической науке общественного предвидения, ориентированной на преодоление той опасной неопределённости будущего, которая порождена дестабилизирующей эвристикой классической академической науки случайных, бессознательных экспериментальных «проб и ошибок», организованной на порочных отношениях частной авторской собственности. Задел фундаментальных знаний, который уже наработан научным движением экологического развития, позволяет выделить следующие приоритетные направления дальнейших исследований: 1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ЯДЕРНОГО ЭНЕРГО- И МАССОВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, - производство необходимых форм энергии и вещества в совместимых с человеческой жизнью условиях протекания управляемых ядерных реакций синтеза-распада на всех структурных уровнях организации материи; синтетическая утилизация радиоактивных отходов традиционных технологий ядерного распада элементов и термоядерного синтеза. 2. УПРАВЛЕНИЕ ГРАВИТАЦИЕЙ (обеспечение космической формы существования человечества), – производство нового способа физического движения в космическом пространстве направленным видоизменением формы связи заряженных элементарных частиц вещества и антивещества средствами физики управления слабыми взаимодействиями в условиях сверхпроводимости. 3. УПРАВЛЕНИЕ САМООРГАНИЗАЦИЕЙ РАСПОЗНАВАНИЯ ОБЪЕКТОВ И ОБРАЗОВ, - создание нового поколения непрограммируемых (саморазвивающихся) систем управления процессами природы на основе функционального распознавания. 4. УПРАВЛЕНИЕ БИОХИМИЕЙ РАСТИТЕЛЬНЫХ ФОРМ ЖИЗНИ, - увеличение производства продуктов питания за счёт повышения производительных возможностей фотосинтеза протон-радикальной активизацией процессов синтетической диссоциации анион-радикалов углекислоты во внутриклеточных растворах, на активирующих центрах хлорофилла-Mg28. 5. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЬЮ, - неограниченное продление (в бессмертие) человеческой жизни распространением направленной волны очеловеченной высшей нервной деятельности на бессознательно функционирующие системы и элементы жизнеобеспечения человеческого организма; преодоление видового барьера биологического старения человека системным изменением внутриклеточных форм связи нуклеиновых кислот генома с сопряженной совокупностью белковых тел гистоновой и негистоновой природы, обеспечивающим непрерывное и всестороннее развитие клеток в свободно развивающейся ассоциации человеческого организма. 6. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ РАКОВОГО ПЕРЕРОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ, - предупреждение и излечение онкологических заболеваний способом трансформации азотистых псевдооснований злокачественной опухоли в азотистые основания нормальной ткани направленным гидрированием и гидроксилированием в условиях комплиментарной репликации нуклеиновых кислот, с использованием возможностей биохимических механизмов доброкачественной регенерации ДНК цитоплазмой яйцеклеток. 7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ «ОРУДИЙ» ПРИРОДЫ В ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДЯЩИХ ЭКОСИСТЕМАХ, в том числе: - опреснения морской воды, - повышение производительности процесса естественной дистилляции воды посредством электромагнитного снятия аномальных физико-химических ограничений, накладываемых на него водородными связями молекулы воды; - … 8. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА, - расширение и гуманизация эвристических возможностей человеческого разума методом опережающего сознательного производства очеловечивающих форм общения (развитие науки, как общечеловеческого достояния, на основе развития научного метода); развитие общественного производства средствами общественного научного предвидения. --- . --- РОФМАН Владимир Моисеевич __________________________________________________ ____________________________________ 101403 Казахстан, г. Темиртау, Карагандинской обл., ул. Блюхера, 33/1, кв.59. (а/я 86). Тел.: (7213) 98-32-61; 8-777-135-29-93 E-mail: orient2001@inbox.ru rofman@inbox.ru http://blogs.mail.ru/inbox/rofman/ |
22.12.2008, 12:09 | #2 |
Местный
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 180
Репутация: 88
|
Уже более 160 лет всем марксистам известно, что коммунистическая общественно-экономическая формация принципиально не может быть создана на базе производительных сил капиталистического способа производства (машинных технологий, эксплуатации естественных сил природы и наёмного, разделённого труда, денег, логико-экспериментальной науки и т.п.). Это – элементарная азбука научного коммунизма!
А так называемые «сторонники КПРФ» готовы на своём форуме обсуждать всё, что угодно, кроме актуальнейшей научно-технологической проблемы создания качественно новых производительных сил коммунистического способа производства. Сомнительный какой-то «коммунизм» на этом форуме… |
22.12.2008, 12:16 | #3 |
Местный
Регистрация: 10.11.2006
Сообщений: 560
Репутация: 99
|
Развитие технологий определяется развитием науки. Так что общая задача коммунистов - бороться за науку и научное мировоззрение. А конкретные задачи формируются в рамках отдельных дисциплин. Думаю, что уже сейчас можно говорить, например, об использовании достижений вычислительной техники для реализации алгоритмов С.Бира для управления экономикой.
|
22.12.2008, 12:42 | #4 |
Местный
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 180
Репутация: 88
|
А за какую науку? За "логико-экспериментальную" - ту, что является ведущей производительной силой капиталистического способа производства и работает на всемерное и всестороннее укрепление экономического могущества капитала?
Или за какую-то иную? |
22.12.2008, 12:48 | #5 |
Местный
Регистрация: 10.11.2006
Сообщений: 560
Репутация: 99
|
Другой науки нет. Наука - средство описания объектичной реальности. Общество может только влиять на расстановку приоритетов в исследованиях.
|
22.12.2008, 12:56 | #6 |
Местный
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 180
Репутация: 88
|
А Карл Маркс (научный коммунист) научно доказал, что наука - это "всеобщий труд", и в разных общественно-экономических формациях она различается (по способу организации труда) точно также, как эти формации различаются по способам организации труда физического... Или славные "сторонники КПРФ" собираются строить свой очередной "коммунизм" на базе существующей капиталистической эксплуатации наёмного труда наёмных работников (в том числе и умственного труда)?..
|
22.12.2008, 13:04 | #7 |
Местный
Регистрация: 10.11.2006
Сообщений: 560
Репутация: 99
|
Способ организации, конечно, меняется со временем. Но здесь, скорее, налицо зависимость от инструментария. В 19 веке обходились небольшими лабораториями, а сейчас часто требуются крупные установки (например, большие ускорители), с использованием труда тысяч людей. Я работал в ЦЕРНе - по-моему, тамошняя организация близка к оптимальной. Думаю, что как раз организация фундаментальной науки является прообразом организации будущего коммунистического общества. Именно в науке роль материального стимула снижена по сравнению с интересом к предмету исследования
|
22.12.2008, 13:10 | #8 |
Местный
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 180
Репутация: 88
|
Думаю, будет уместным и в этой теме поделиться с Вами знанием, как эта организация интеллектуального труда должна исторически измениться, чтобы соответствовать требованиям коммунистического способа производства:
П Е Р Е Ч Е Н Ь основных организационно-методологических отличий классической (академической) науки и неклассической науки общественного предвидения 1. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА является описательной наукой. Она объясняет явления мира, как они есть; т.е. ориентирует процесс своей эвристики на пассивное созерцательное подчинение процессам естественного (стихийного) движения материи. При этом описание "в согласии с природой" осуществляется на основе данных эксперимента, что превращает классическое духовное производство в отражение прошлого знания, прошлого опыта, на основе достижений которых эксперимент поставлен. Соответственно, классический учёный-"описальщик" становится рабом своего знания - он бессознательно плетётся в хвосте событий, постоянно сталкиваясь с тем фактом, что продукты его научного труда саморазвиваются случайным образом, непрерывно выходят из под его контроля и неуправляемо воздействуют на действительность, порождая всё новые и новые кризисы. В классической науке прошлое всецело господствует над настоящим на всех уровнях организации их связи, закабаляя человека в "царстве необходимости". НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА направлена на планомерное познание и изменение мира, которое ориентированно на удовлетворение очеловечивающих жизненных потребностей человека. "Для практических материалистов… всё дело заключается в том, чтобы революционизировать существующий мир, чтобы практически выступить против существующего положения вещей и изменить его". Соответственно, социальная практика неклассического духовного производства постоянно опережает практику материального производства, сознательно управляя последней через механизмы общественного предвидения. Здесь настоящее всецело господствует над прошлым, обеспечивая "царство свободы" человека. 2. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА осознаёт себя лишь в качестве системы знаний, представлений, идей ("парадигм" - Кун). При таком ограниченном идеалистическом самоопределении "научной революцией" может быть совершенно произвольно назван (и называется) всякий переворот в личном мировоззрении того или иного академического учёного, спровоцированный любым случайным экспериментальным открытием. НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА - общественная трудовая деятельность - "всеобщий научный труд". Она сознательно выступает как непосредственная производительная сила, в которой революционные изменения планомерно порождаются революцией в организации научного труда, изменяющей (через механизм диалектического отражения) и научное сознание людей, которые участвуют в этом научном трудовом процессе. 3. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА основана на порочном разделении умственного и физического труда, которое порождает разделение духовного и материального производства и внутринаучную специализацию единого, системного, по своей сути, знания. Раздроблением знания по массиву тысяч разобщённых научных дисциплин она объективно способствует его непроизводительному распылению между отдельными узкими специалистами (частными интеллектуальными собственниками), т.е. распространению - часто корыстному - всеобщего незнания и невежества. НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА является целостной системой организации всеобщего научного труда 1), в процессе которого осуществляется синтез общечеловеческого знания через диалектическое отражение взаимообусловливающего единства истории развития природы и истории развития людей. Здесь очеловеченное бытие, очеловеченный способ жизнедеятельности учёных-коммунистов определяет новое гуманистическое содержание их научных представлений, а новые научные решения открывают новые практические возможности для очеловечивающего развития бытия людей. _________________ Примечание1): труд представляет собой деятельность, подчинённую идеальной цели; т.е. по своей изначальной природе он является неразрывным единством физических и умственных усилий человека. Двумя составляющими единого процесса труда выступают: а) материальное производство, активным рабочим органом в котором является рука человека; б) духовное производство, активным рабочим органом в котором является человеческий головной мозг, способный отражать изменение форм связи человека с окружающим его миром людей и природы. Любое нарушение единства двух составляющих процесса труда низводит трудовую деятельность до животнообразных, инстинктивных форм, что в равной мере относится как к материальному, так и к духовному производству. В результате разделённый труд, как целесообразная деятельность, вырождается в свою историческую противоположность: материальное производство становится бездуховным проявлением функционирования "специальным образом выдрессированной физической силы", а духовное производство утрачивает практический смысл, что наиболее ярко проявляется в уродливой практике "внедрения". В очеловечивающей практике сознательного опережающего производства самой формы общения две составляющие труда сливаются в органичное целое, в котором восстанавливается функциональное и морфологическое единство целесообразной человеческой чувственной деятельности. __________________ 4. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА бессознательно организуется академическими учёными как совокупность отношений частной интеллектуальной собственности - собственности авторов на духовные средства и продукты производства. В отношениях авторской собственности практически формализуется противоречие между всеобщим характером научного труда и частнособственническим способом присвоения его плодов, которое привносит в науку все пороки капиталистического способа производства: угнетающую разум эксплуатацию наёмного труда, конкуренцию разномыслящих интеллектов, взаимоотчуждение личностей, стихийность и неуправляемость творческого процесса, удушающую мысль монополию экспертов на знание и т.п. Отношения частной авторской собственности ограничивают исследователей совершенно одинаковыми с высшими животными способами рассудочной деятельности и являются причиной общей нецелесообразности и низкой эффективности классической науки, что в настоящее время наиболее ярко проявляется в кризисной форме общемирового дефицита фундаментальных научных идей2) . ________________ Примечание2): при частнособственническом (затратном) способе организации научного труда интеллектуальный потенциал учёных используется лишь в качестве средства увеличивать накопленный труд; т.е. живой умственный труд целенаправленно эксплуатируется для решения вопроса о применении уже имеющегося знания в материальном производстве, а не для возрастающего производства нового знания. Поэтому последнее здесь появляется лишь случайно - как побочный продукт основной деятельности по "внедрению" прошлых разработок. Прошлое здесь тоже всецело господствует над настоящим, что и порождает "нетипичный" для капиталистического способа производства товаров хронический кризис недопроизводства такого специфического товара как знание. ________________ НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА основывается на отношениях общественной, общечеловеческой интеллектуальной собственности, которые являются необходимым условием и обязательной составной частью процесса объединения интеллектов во всеобщий научный труд и синтеза знания. Разделение труда и частная собственность - тождественные понятия: в первом случае просто говорится по отношению к деятельности тоже самое, что во втором - по отношению к продуктам деятельности. Поэтому, уничтожая первое, мы преодолеваем гибельные ограничения второго; т.е. отчуждение отношений частной авторской собственности снимаются в процессе всестороннего очеловечивающего развития индивидов как целостных индивидов, что обеспечивается организацией процесса их всестороннего и универсального общения. 5. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА "беспартийна" и. соответственно. беспринципна. Причём в действительности "беспартийность" такого рода является на самом деле скрытой партийностью частных интеллектуальных собственников, пытающихся скрыть свой шкурный классовый интерес за дырявой ширмой показной "объективности" и "независимости". Классический учёный, каждодневно продающий на рынке интеллектуального труда свою способность к научному творчеству, фактически полностью зависим от подкупа со стороны работодателя и, соответственно, интеллектуально не свободен. Эта удушающая несвобода проявляется, в частности, в постоянных призывах к так называемой "свободе творчества", которая опять-таки понимается классическим учёным всего лишь как "свобода" ничем не ограниченного частного торгашества. Получая иногда из рук хозяина жалкие пайки такой ублюдочной "свободы" (со строгим хозяйским наказам защищать его, хозяина, имущественные интересы) классический учёный позволяет использовать свой интеллект, плоды своего научного труда в каких угодно целях, вплоть до людоедских (милитаризм). Ориентация на идеалы личной меркантильной целесообразности, неопределённость общественных целей индивидуального творческого труда оборачиваются для классического учёного необходимостью стыдливо прикрывать на публике свою корыстную индифферентность показной "беспартийностью" и "надклассовостью". В реальных условиях разделённого на классы буржуазного общества эта лживая "беспартийная надклассовость" является весьма сомнительной, поэтому нуждается в каждодневном оправдании и, конечно, легко "оправдывается" мнимой необходимостью быть "объективным" в исследовании объективных явлений окружающего мира. Так, например, в сфере управления наукой подобная "объективность" сводится к определению приоритетов и распределению финансов на основе частных мнений самих учёных, что ведёт к подмене практики, как единственного критерия истины, произволом корыстных интересов мафии учёных "экспертов". НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА открыто, гласно партийна, т.е. человечна. Неклассический учёный прямо заявляет о своей человеческой партийности, т.е. об очеловеченной субъективности своих научных интересов (всё что проходит через мозг субъекта субъективно!). Такая очеловечивающая партийность, такое открытое следование очеловечивающим субъективным интересам становятся основой его научного творчества, производительной силой, объединяющей людей единством слова и дела, теории и практики. Абсолютная ориентация на очеловечивающие интересы человека является существом партийности неклассического духовного производства. Соответственно, включиться в подобное научное движение может только общественный (родовой) человек, который не выделяет себя в качестве стоящего над обществом частного интеллектуального собственника (автора), а сознательно, свободно формирует коллективистский характер своего индивидуального мышления, поднимая его до качественно нового уровня культуры производительного мышления - очеловечивающего единомыслия. 6. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА - это наука индивидуального труда и частного авторского интереса, воспринимающего очеловечивающий общий интерес как нечто внешнее, принудительно навязываемое извне. Поэтому здесь формирование общественных связей остаётся личным делом учёного, т.е. реальная научно-технологическая политика в классической науке попадает в порочную зависимость от авторского беспредела индивидуальных, групповых, кастовых и ведомственных интересов, а сам учёный, вместо производства нового знания, в основном занимается только утрясанием своих конкурентных отношений с другими учёными, проводя свою частную научно-техническую политику поиска "местечка и доходов" на базе ранее накопленного интеллектуального капитала. НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА, являясь всеобщим научным трудом, представляет собой науку коллективного мышления, соединённого с коллективным действием. Неклассический учёный ясно понимает, что основной производительной силой научного производства является СВЯЗЬ людей, реализуемая в конкретных исторических формах сотрудничества, очеловечивающего общения и единомыслия. То, что классической науке идеалистически кажется продуктом индивидуального гения авторов, неклассическая наука материалистически осознаёт и воспринимает в качестве идеального продукта общественной жизнедеятельности индивидов, произведённого в обществе и с помощью общества - посредством отражения форм общения родовой человеческой чувственной деятельности. 7. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА экспериментальна и, соответственно, парадоксальна. Предметом её научного творчества является объект созерцания, а идеи, по ошибочному представлению классических учёных, вымысливаются ими как отражение опытных данных, "объективная" регистрация которых нуждается в исключении человека и всего субъективного (в первую очередь - его социальной практики) из процесса познания. Многие академические учёные до сих пор наивно верят в то, что их "гениальный" мозг выделяет из себя идеи, как мочевой пузырь - мочу, в качестве естественного физиологического отправления! Творчество в "башне из слоновой кости" - это не образная метафора, а методологический идеал "от природы гениальных" академических учёных, по-маниловски мечтающих о "чистом" фундаментальном знании, незамутнённом мерзкой прозой жизни. Поэтому в академической науке постоянно и возникают всякого рода эвристические "парадоксы" - из-за того, что в реальной жизни классическому учёному каждый день приходится спускаться с верхних этажей этой прекрасной башни на грешную землю по малой и большой нужде. Такая ущербная гносеологическая позиция порождает явление потребительского незнания реальности, испытываемой в эксперименте. Классический учёный, оценивая результаты эксперимента, частично учитывает только свой, достаточно небогатый личный опыт. Социальная практика доходит до него лишь в бессознательной форме - в качестве "божественной" интуиции и "гениальных озарений" неземного таинства духовного творчества. Бесплодие разномыслия и общая интеллектуальная слабость частных мнений, которыми хронически страдает академическая наука, являются прямым следствием подобной бессознательной гносеологии. НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА сознательна. Она не нуждается в случайных, бессознательных экспериментальных "пробах и ошибках", поскольку производит не описывающие мир теории3) , а новые практические возможности очеловечивающего развития. Неклассический учёный сознательно формирует своё научное мировоззрение как отраженный процесс осознаваемого бытия, а опережающее сознательное производство самой формы очеловечивающего общения становится единственной методологической базой производства всех его неклассических научных знаний. Неклассическая наука не измышляет парадоксы, а сознательно формирует очеловечивающие общественные связи. _______________ Примечание 3): производство теории - это лишь один из вспомогательных рабочих моментов процесса внутрилабораторной творческой работы трудового коллектива учёных-коммунистов. 8. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА - наука стихийного творческого процесса. Она не способна ни осознать себя, ни самоорганизоваться как планомерное расширенное производство новых знаний из-за принципиальной методологической ограниченности эвристических возможностей случайного способа экспериментального интеллектуального творчества. Более того, стихийность - это общепризнанная, рекламируемая "добродетель" классической науки. Без элементов стихийности, случайности и неопределённости само научное творчество становится многим классическим учёным "неинтересным". Сознательно и планомерно работать они не могут. "Важен только процесс исследования, а не его результат" - вот основной руководящий лозунг академической науки, который уже несколько столетий не устают проповедовать все её апостолы. НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА - наука планового, планомерного производства знаний; опережающего производства качественно новых возможностей общественного развития, сопряженного с плановым производством материальных условий их практической реализации. "Общественное производство, управляемое общественным предвидением" - вот основной лозунг неклассического учёного. 9. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА для классических учёных является оплачиваемой службой "по учёному ведомству", особой профессией, заложенной в министерский перечень должностей и тарифных ставок. Нет финансирования - классический учёный (за редчайшими исключениями) прекращает работу. Грань между такой гносеологической позицией и социальным паразитизмом настолько тонка, что классический учёный её сплошь и рядом легко переходит, открыто бездельничая в своём НИИ и за зарплату. НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА - это единственно возможная форма жизненного существования неклассического учёного, процесс самоосуществления и человеческого саморазвития. Поэтому неклассическая наука - это свободный, бесплатный и бескорыстный интеллектуальный труд. "Деньги делают всякую форму общения и само общение чем-то случайным для индивидов..., в деньгах корениться то явление, что всякое общение до сих пор было только общением индивидов при определённых условиях, а не индивидов как индивидов". Соответственно, свободный научный разум сплачивается в организационные структуры производительного научного единомыслия не финансированием научно-исследовательских работ, а внутренней жизненной потребностью самоорганизующихся индивидов в очеловечивающем саморазвитии. 10. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА мнимо "объективна" и, также как и вся буржуазная организация производства, стремится физически исключить из своей системы человека с его жизненными интересами. Недостижимый идеал классического научного производства - "автоматическая познающая машина" (С.Лем), способная компьютерно производить абсолютно объективное знание без всякого участия учёного. В классическом научном производстве (как и любом ином капиталистическом производстве) человек есть фактор производства, подлежащий сокращению и оптимизации. Поэтому классическая наука, как часть капиталистической системы производства, бесчеловечна и опасна для существования человека на Земле. НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА общечеловечна, поэтому она объективна и субъективна одновременно, при абсолютном примате очеловечивающих человеческих интересов в процессе познания. Субъект познания (учёный) и объект познания (жизнь учёного в мире людей и природы) объединены в рамках единого неклассического научного производства самим научным методом познания - опережающим производством очеловечивающих форм общения. А объективность в этом субъективном производстве обеспечиваются материальностью нашего мира. Соответственно, субъективизм и объективизм утрачивают в таком процессе познания свою мнимую противоположность, в результате чего производительная сила науки предвидения принципиально не может быть обращена против человека, поскольку человек становится сознательно деятельной стороной процесса познания и изменения мира на всех этапах творческого процесса; т.е. он способен изменять мир, лишь предварительно изменив самого себя, а зла самому себе не желает ни одно разумное существо. 11. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА опасна для жизни человека и всего человечества на Земле ещё и из-за принципиальной неопределённости своей эвристики. Изначально неопределённая эвристика классического научного метода случайных, бессознательных экспериментальных "проб и ошибок" делает неопределённым само будущее человеческой формы разумной жизни, поскольку никто не знает, какой очередной "чернобыльской" ошибкой вдруг обернётся очередная академическая "проба" наших безумных (Нильс Бор) экспериментаторов. НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА принципиально безопасна. Безопасность, управляемость и экологическая чистота неклассических научных знаний обеспечивается самим научным методом опережающего производства очеловечивающих форм общения. Прежде чем браться за изменение мира, неклассические учёные начинают изменять сначала самих себя, поэтому имеют возможность на собственной жизни (если хотите - на собственной шкуре!) предварительно проверить безопасность всех производимых научных решений. 12. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА общественно нецелесообразна, так как вообще никогда не ставит перед собой никаких целей, а просто, случайным образом исследует мир. Соответственно, ни классическое естествознание, ни классическое обществознание, по своей организации не являются тем духовным производством, которое адекватно соответствовало бы потребностям целесообразного развития материального производства обеспечения жизни человека в интересах человека. Классическая наука способна только разворачивать противоречия общественного производства и ускоренными темпами исчерпывать существующие материальные возможности его развития. НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА общественно целесообразна, что обеспечивается органичным (организационным) единством целей духовного и материального производств, единством целей личности и общества, ставящего себе задачу содействовать всестороннему очеловечивающему развитию личности. (Здесь важно сразу отметить, что в формуле коммунистического манифеста: "Свободное развитие каждого, как условие свободного развития всех", именно свобода развития индивида стоит на первом месте, а свободное развитие всех есть её условие!). В результате конечным продуктом общественного производства становится то, что в самом начале творческого процесса уже в потенции, идеально содержалось в представлениях коммунистических субъектов познания и изменения мира в форме единого перспективного плана общественных работ. 13. Связь КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ с материальным производством опосредствована рынком идей, на котором каждый момент связи порождает "проблему внедрения", являющуюся проблемой нецелесообразности такой формы связи, проблемой тормозящих развитие различий в способах организации духовного и материального производства, неравномерности их исторического развития, проблемой конкурентной борьбы частных авторских интересов всех участников производственного процесса. «Общественное производство, управляемое общественным предвидением», - вот единственно возможная органичная форма связи НЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ с материальным производством. Эта форма связи обеспечивается организационным единством цели и методов достижения цели; т.е. одинаковым способом организации труда на всех этапах связи, что обеспечивается отношениями общечеловеческой собственности на средства производства. 14. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА бессознательно эксплуатирует существующие природные явления и эффекты, занимаясь измышлением "картин мира" на основе деформированных (отношениями животного взаимоотчуждения людей) представлений о жизни природы и общества. НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА от использования существующих природных явлений и эффектов переходит к сознательно управлению самими природными процессами и далее - к производству новых форм процессов развития природы, не встречающихся в естественном мире, на основе сознательного опережающего производства их очеловеченных социальных аналогов (форм связи). 15. Релятивизм КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ ограничен абсолютными величинами. НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА абсолютно релятивна. |
22.12.2008, 13:18 | #9 |
Местный
Регистрация: 10.11.2006
Сообщений: 560
Репутация: 99
|
Без метода проб и ошибок не обойтись, поскольку приходится углубляться в пока не изученные области. С другой стороны, при наличие хотя бы неполной информации планирование исследований применяется уже давно: пример - создание квантовой хромодинамики и Стандартной модели в целом. Так что противопоставление "классической" и "неклассической" выглядит искусственным.
|
22.12.2008, 13:29 | #10 |
Местный
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 180
Репутация: 88
|
Логика Ваших возражений мне понятна. Товарищ Сталин тоже думал, что без принудительного рабского труда никакого коммунизма в СССР построить нэвозможно. Поэтому, переплюнув капиталистическую гитлеровскую Германию, покрыл всю страну сетью концлагерей, в которых миллионы рабов ГУЛАГа подыхали ради "светлого будущего коммунизма". Без феодальной системы организации труда коммунизма он тоже себе не представлял, поэтому закрепостил советких крестьян в колхозах. А так необходимый Вам метод "проб и ошибок" он успешно практиковал в шарашках, под надзором коммуниста Л.П.Берия...
|
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Будущее нашей Родины - России | Владимир Шмелев | Новейшая история России | 212 | 07.03.2014 00:26 |
Конференция: "Открытые информационные технологии: перспективы развития и внедрения" | Admin | Свободное программное обеспечение | 0 | 12.03.2008 02:40 |
Назад в будущее | СТРЕЛЕЦ | Планируем новый российский социализм | 0 | 05.08.2007 19:02 |
Skype - новые интернет-технологии!!! | Михаил Медведский | Клуб Красных Web-Мастеров | 37 | 10.07.2007 10:53 |
Назад в будущее | Сергей А. | Новости Российской политики и экономики | 0 | 10.02.2007 14:32 |