|
Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п. |
|
Опции темы |
05.01.2009, 03:36 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 13.11.2008
Сообщений: 30
Репутация: 10
|
Мышление это часть сознания
Подумав я решил что к мышлению нужно подойти не как к отдельной подсистеме психики, а как к части сознания.
О мышлении как части сознания: 1) мышление это оперирование мыслями. 2) мысли это элементы сознания. 3) следовательно мышление это оперирование элементами сознания. 4) что и требовалось доказать. С мышлением как частью сознания мы разобрались, а потому идём дальше,- к схеме связи сознания, психики и мышления. О связи сознания, психики и мышления: 1) сознание это часть психики воспринимающаяся и осознающаяся обладателем психики. 2) следовательно мышление это оперирование элементами психики воспринимающимися и осознающимися обладателем психики. 3 следовательно чем больше частей психики воспринимаются и осознаются обладателем психики тем более развито сознание обладателя психики и как следствие тем более развито мышление обладателя психики. 4) что и требовалось доказать. На мой взгляд такой подход к определению и изучению мышления даёт возможность взглянуть на мышление с другой стороны нежели смотрят на него сейчас и кто знает?????..... Может быть именно взгляд на мышление как на часть сознания откроет новые горизонты в изучении как мышления и сознания, так и психики в целом. |
07.01.2009, 16:50 | #2 |
Пользователь
Регистрация: 13.11.2008
Сообщений: 30
Репутация: 10
|
Неосознанные мысли это не мысли, а подмысли.
То есть: 1) мышление это часть сознания. 2) мысли это элементы мышления. 3) следовательно мысли это элементы сознания. Что и требовалось доказать. 1) подмышление это часть подсознания. 2) подмысли это элементы подмышления. 3) следовательно подмысли это элементы подсознания. Что и требовалось доказать. |
16.01.2009, 01:32 | #3 |
Пользователь
Регистрация: 13.11.2008
Сообщений: 30
Репутация: 10
|
Во первых, воспринимаете ли вы свои мысли и осознаёте ли их?
Если воспринимаете и соответственно осознаёте то они по любому находяться внутри сознания. Если не воспринимаете и соответственно не осознаёте то они по любому находяться вне сознания. Далее, я не сказал что мышление выше сознания ибо поскольку не сознание часть мышления, а именно мышление часть сознания то становиться очевидно что сознание выше мышления, а мышление соответственно ниже сознания. Как мышление может манипулировать элементами сознания?????..... А как сердце может гонять кровь по всему организму? Ведь сердце это гораздо более примитивная система чем весь организм? Тоже самое происходит и здесь(мышление это своего рода сердце сознания призванное обеспечивать циркулирование мыслей по сознанию). На самом деле сознание это гораздо круче чем какая-либо особая система ибо на самом деле сознание это организм существующий, растущий и развивающийся внутри психики, то есть психика это яйцо внутри которого растёт и развиваеться птенец под названием сознание и рано или поздно этот птенец упрёться в скорлупу, изо всех сил напряжёться и вырветься во внешний мир разрушив скорлупу. Насчёт того что сознание не сводиться к одному только мышлению?????..... Это само собой разумееться ибо и организм не сводиться к одному только сердцу(на самом деле сознание включает в себя всё(в психике) что воспринимаеться и осознаёться, то есть всё что воспринимаеться и осознаёться являеться внутренними органами сознания и соответственно чем больше некое существо воспринимает и осознаёт тем более развито у этого существа сознание. Лично для меня вопрос о присутствии у меня сознание решён. Тут всё просто: 1) если некто может воспринимать и осознавать различные части своей психики то у этого некто есть сознание. 2) я могу воспринимать и осознавать различные части моей психики. 3) следовательно у меня есть сознание. Что и требовалось доказать. |
16.01.2009, 16:38 | #4 |
Местный
Регистрация: 15.07.2008
Адрес: Россия г.Самара
Сообщений: 1,465
Репутация: 416
|
К концепции влияния потока сознания на реальный, окружающий нас мир.
Уважаемый rassudok. Хочу пригласить Вас к обсуждению данной темы. По-моему вопрос интересен.
Поскольку сознание – есть свойство материи, отраженный мир, то возникает вопрос – как этот мир существует в сознании и как поток сознания может влиять на реальный, окружающий нас мир? Сознание – субъективный образ мира, соответствующий характеру и содержанию деятельности субъекта. Образ предмета – это идеальная форма бытия предмета «в голове» человека. Это не означает, что в голове есть реальные признаки как такового (мыслимый огонь не жжет наш мозг, образ снега не делает его холодным ), но содержит эти реальные признаки (жар и холод) как образ. В идеальной форме предмет лишается своего материального субстрата ( носителя). Эта форма, которая заменяет любой материальный субстрат сохраняет свойства, качества, сущность вещей и их связи. Однако, сознание являясь результатом развития и деятельности (функции) высокоорганизованной материи центральной характеристикой своей сущности имеет нематериальность, а идеальность. В коре мозга нейрохирург видит не яркие мысли, а серое вещество. Идеальное противоположно материальному, Бытие идеального носит функциональный характер и выступает как образ предмета и ценностное суждение, как цель и план деятельности и т.д. Понятие “сознание” не однозначно. В широком смысле слова под ним имеют в виду психическое отражение действительности, независимо от того, на каком уровне оно осуществляется - биологическом или социальном, чувственном или рациональном. Когда имеют в виду сознание в этом широком смысле, то тем самым подчеркивают его отношение к материи без выявления специфики его структурной организации. У разных людей - разная степень сознания: от самого общего, мимолетного контроля над потоком мыслей о внешнем мире, до углубленных размышлений над собой. К самосознанию человек приходит только через социализацию. Человек осознает себя через осознание собственной деятельности, в процессе самосознания человек становится личностью и осознает себя как личность.Такое представление самосознания как внутренне положенное в сознании свидетельствует о рефлексивной функции его по отношению к сознанию. В силу определенного отношения к объекту познания знания получают различную значимость для личности, что находит свое наиболее яркое выражение в убеждениях: они проникнуты глубокими и устойчивыми чувствами. А это является показателем особой ценности для человека знаний, ставших его жизненным ориентиром. Однако, формируя своё сознание и себя, как личность под воздействием окружающего мира человек ,а в более общем виде – человечество вцелом потоком своего сознания может реально воздействовать на формирование окружающего мира. На базе современных знаний можно подвести некоторые итоги. Итак: 1) Сознание - высшая форма отражения действительного мира, свойственная только человеку. Оно связано с членораздельной речью, логическими обобщениями, абстрактными понятиями. 2) “Ядром” сознания, способом его существования является знание. 3) Формирование сознания связано с возникновением труда. 4) Необходимость труда в процессе общения вызвала появление языка.Труд и язык оказали решающее влияние на становление человеческого сознания. 5) Сознание - функция сложнейшей материальной, физиологической системы- человеческого мозга. 6) Сознание имеет многокомпонентную структуру, тем не менее оно – единое целое. 7) Сознание обладает возможностью воздействовать на окружающую его действительность. Оно активно.
__________________
☭ НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ, МЫ ПОБЕДИМ! |
16.01.2009, 20:32 | #5 |
Пользователь
Регистрация: 13.11.2008
Сообщений: 30
Репутация: 10
|
Вы в своих безусловно очень интересных размышлениях упустили из виду такой системообразующий фактор сознания как восприятие, ведь что такое сознание?
По сути своей сознание это восприятие направленное внутрь психики. С уважением. |
23.01.2009, 01:16 | #6 |
Пользователь
Регистрация: 13.11.2008
Сообщений: 30
Репутация: 10
|
редукция
Согласно одному из основных постулатов современной науки целое не сводимо к сумме своих частей.
Как это ни странно, но при всей абсурдности этого постулата многие люди воспринимают его как истину. В нижеследующей статье я намерен выявить причину возникновения и существования столь абсурдного постулата. На мой взгляд причина возникновения и существования выше названного абсурдного постулата заключается в том что у современной науки нет однозначного определения того что такое части целого и поэтому я решил внести своё определение того что такое части целого. Это определение следующее,- всё что существует внутри целого является частями целого. Исходя из этого определения частей целого мы приходим к выводу согласно которому целое сводимо к сумме своих частей ибо целое является совокупностью своих частей. Также не лишним будет упомянуть о том что многие научные работники приводят физическое возражение постулату согласно которому целое сводимо к сумме своих частей. Смысл этого физического возражения сводиться к тому что целое не сводимо к сумме своих частей, потому что целое состоит не только из своих частей, но и из связей между своими частями, свойств своих частей, свойств целого, свойств связей между частями целого .и.т.д. в таком роде. При всей детскости этого возражения я считаю своим долгом ответить на него. Дело в том что всё вышеназванное(части целого, связи между частями целого, свойства частей целого, свойства целого, свойства связей между частями целого .и.т.д. в таком роде) существует внутри целого, а поскольку всё существующее внутри целого является частями целого, то всё вышеизложенное является частями целого. Многие наверняка спросят меня почему я написал эту статью и чего я хочу добиться этой статьёй? На этот вопрос я могу дать следующий ответ,- я написал эту статью потому что непонимание многими высокообразованными людьми того что есть целое и части не так безобидно как многим кажется ибо целое и части это ключевые элементы не только науки и разума, но и самой реальности. |
27.01.2009, 18:15 | #7 |
Пользователь
Регистрация: 13.11.2008
Сообщений: 30
Репутация: 10
|
новое определение математики
К сожалению у современного научного сообщества нет общепринятого определения того что такое математика и поэтому я решил опубликовать своё определение того что такое математика.
Итак,- математика это наука изучающая абстрактные целые и их абстрактные части. Полагаю это определение математики безупречно ибо: 1) любой математический объект это либо целое, либо часть целого, либо одновременно и целое и часть целого. 2) математика изучает абстракции(чистая математика изучает абстракции не имеющие приложений, прикладная математика изучает абстракции имеющие приложения). Предвидя возражение моих оппонентов суть которого сводится к тому что математика изучает не только целые и их части, но и связи между целыми и их частями, а также свойства целых и их частей я ввожу своё определение целых и их частей: 1) любые объекты обладающие внутренней структурой и свойствами являются целыми. 2) любые элементы внутренней структуры целых, любые связи между элементами внутренней структуры целых и любые свойства целых являются частями целых. Исходя из этого определения целых и их частей вышеизложенное возражение моих оппонентов можно смело снять с повестки дня. |
02.02.2009, 01:01 | #8 |
Пользователь
Регистрация: 13.11.2008
Сообщений: 30
Репутация: 10
|
ЛОГОДЕЛИЯ
Логоделия это мыслетехника восхождения от адекватных словесных систем к неадекватным словесным системам имеющая своей целью обучить человека практикующего логоделию быстро и без напряжения переключать своё мышление с логического на алогичное и с алогичного на логическое, уметь воспринимать реальность через призму абсурда не теряя своей адекватности, а также уметь выявлять малейшие вкрапления абсурда в различных информационных массивах.
Кроме всего вышеизложенного занятия логоделией очень сильно увеличивают уровень развития творческой фантазии и уровень гибкости мышления. Примеры восхождений от адекватных словесных систем к неадекватным словесным системам прилагаются: 1) сегодня весь день шёл дождь и поэтому сегодня на улице сыро. а) сегодня весь день шёл дождь и поэтому вчера на улице сыро. б) сегодня весь день шёл не дождь и поэтому сегодня не на улице улица. в) не сегодня весь не день шёл день и поэтому сегодня на улице вчера. г) сегодня не весь не день на улице не шёл день и поэтому завтра на улице идёт позавчера. д) и.т.д. в таком роде. 2) в свинарнике содержатся свиньи и поэтому в свинарнике есть крысы. а) в свинарнике содержатся крысы и поэтому в свинарнике есть свиньи. б) в свинарнике содержатся не свиньи и поэтому в не свинарнике есть не крысы. в) в не свинарнике содержатся не крысы и поэтому в не свинарнике есть свиньи. г) в не свинарнике содержатся свинарники и поэтому в свинарнике не содержатся не крысы. д) и.т.д. в таком роде. 3) автомобиль это средство передвижения и поэтому автомобиль используется для перевозки людей и грузов. а) автомобиль это средство не передвижения и поэтому не автомобиль используется для перевозки не людей и не грузов. б) не автомобиль это средство передвижения и не поэтому автомобиль используется для не перевозки людей и грузов. в) автомобиль это средство людей и грузов и поэтому автомобиль используется для перевозки передвижения. г) автомобиль это не средство перевозки и не поэтому автомобиль используется для не передвижения людей и грузов. д) и.т.д. в таком роде. Как видите логоделия это не только интересная мыслетехника, но ещё и неплохой способ развлечься. |
04.02.2009, 08:16 | #9 |
Местный
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
|
В данной беседе все сводится к выработке единого понимания применяемых терминов. Предлагаю еще и такой вариант. СОЗНАНИЕ, это состояние психики человека в процессе оценки воздействий окружающей среды на организм адекватно способности собственных знаний, т.е. накопленного интеллекта. Другими словами, сознание это такое состояние психики и мышления, как ее части, когда человек может активно оценивать воздействия окружающей среды на уровне собственных знаний об этих воздействиях. Все это происходит для того, чтобы потом принять решение как действовать в сложившихся обстоятельствах. Это, так сказать, состояние психики, когда мышление активно, т.е. человек, оперируя информацией собственных знаний, ищет решение. Но бывает еще и состояние, когда процесс мышления происходит в подсознании, когда человек не управляет этим процессом. Он, получив сигналы от окружающей среды, как бы ограничившись вопросом: "Что делать", ждет решения от собственного подсознания. Можно назвать этот процесс пассивным мышлением. Правомерность такой постановки определения будет окончательно доказана, если мы с вами найдем физический механизм мышления как логического процесса переработки информации. Где и в каком виде эта информация находится - в этом корень решения этой задачи. В заключение следует отметить, что рассмативаемые вопросы являются коренными в определении смысла человеческой жизни как основы идеологии жизнедеятельности человека и общества.
Последний раз редактировалось Борис Кирпиченко; 04.02.2009 в 08:35. |
04.02.2009, 12:35 | #10 |
Местный
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
|
Не знаю, но у меня с сознанием и подсознанием все ясно. Здесь два функциональных отдела мозга. Я считаю ленинское определение сознания вполне истинным. Действительно, сознание всего лишь свойство одной из форм высокоорганизованной материи - мозга человека. Далее лишь вопрос: какое это свойство?
Можно определить и так: Сознание - это есть (суть) свойство одной из форм высокоорганизованной материи, человеческого мозга, отображать окружающий мир человека и самого человека в нем в представлениях через посредство (или на основе) понятийной системы, которая присуща основной части мозга и называется подсознанием. Естественно, уже возникает вопрос: что есть подсознание? Но ответ на него тоже несложный. Ленинское определение сознания достаточно ясное, чтобы иметь представление о сознании. Я лишь делаю его более удобным для себя, но не изобретаю.
__________________
Призрак Коммунизма возвратился. |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Бытие Сознания... | VicRus | Общение на разные темы | 2088 | 23.06.2023 12:50 |
К концепции влияния потока сознания на реальный, окружающий нас мир. | pogar | Наука и образование | 1 | 05.02.2009 08:59 |
12 июля – РФ потеряла часть суверенитета | s.p. | Общение на разные темы | 8 | 20.07.2008 08:17 |