Битва Титана с Голиафом
10 февраля на заседании политсовета московского отделения "Единой России" мэр Москвы Юрий Лужков призвал государство отобрать бизнес у олигархов и выставить его на рынок после того, как кризис закончится. "Государство должно отобрать этот бизнес, но не для того, чтобы формировать госкапитализм, а чтобы выставить на рынок, когда закончится кризисная ситуация", - сделал вывод мэр. При этом мэр не назвал конкретных предприятий, которые необходимо приватизировать в первую очередь. Единороссы встретили предложение аплодисментами.
В течение всего февраля мы с нетерпением ждали официальной реакции правящей партии, правительства и президента на столь громкое высказывание мэра столицы. Реакции не последовало. Соответственно понять, что стояло за столь высокопарным заявлением одного из идеологов правящей партии, одиозного олигарха, жена которого не покидает страниц журнала Forbes, понять не удалось.
Идея Лужкова, мягко говоря, неоднозначна. Во-первых, непонятен правовой механизм такого передела собственности, во-вторых, он приведет к всплеску паники среди инвесторов. В-третьих, за словами мэра нет идеологической платформы, без которой они остаются просто словами, дурно пахнущими популизмом. Кому-то они, безусловно, запали в душу, пошли разговоры о смене курса партии, о социальной направленности мер по преодолению кризиса, о новой экономической программе и так далее. Спустя две трети месяца никакого опровержения или подтверждения не последовало. Слово брошено и спустя несколько дней забыто, шумиха в прессе прошла, оставив о себе память, о битве Титана с Голиафом, то есть Лужкова с российскими олигархами. Остался вопрос: «А был ли мальчик?»
|