|
Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п. |
|
Опции темы |
19.05.2009, 13:33 | #1 |
Модератор
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
|
Нужен ли России ЕГЭ
«Советская Россия» о дуэли О. Смолина и А. Фурсенко
21 мая, в 20.00–21.00, на «Эхо Москвы» 009-05-19 10:26 «Советская Россия» - Галина Платова Интеллектуальная дуэль состоится 21 мая, а пока «Справедливая Россия» рассуждает о том, насколько оправдано введение ЕГЭ. Что это? Шанс поступить в вуз или всё же обыдление молодежи? Смолин Олег Николаевич В четверг, 21 мая, на радио «Эхо Москвы» с 20.00 до 21.00 по московскому времени в программе «Клинч» состоится интеллектуальная дуэль между элдэпээровцем Владимиром Жириновским и депутатом фракции КПРФ, заместителем председателя думского Комитета по образованию Олегом Смолиным на тему о Едином государственном экзамене (ЕГЭ). Во время передачи слушатели могут позвонить, чтобы высказать свое мнение, нужен ли России ЕГЭ как безальтернативное мерило знаний выпускников. Лидер общественного движения «Образование для всех» О.Смолин является непримиримым противником обязательного ЕГЭ. Жириновский – за ЕГЭ, повторяя вслед за Министерством образования и науки, что «ЕГЭ – абсолютно правильно». Острейший спор вокруг ЕГЭ разгорелся 8 мая на «правительственном часе» в Госдуме при отчете министра А.Фурсенко о «нормативном регулировании аттестации выпускников». Министр вел себя самоуверенно, заявив, что «в профобразовании… мы совершили скачок вперед на 10–15 лет». Но потом сам же опроверг завышенную «скачкообразность», высказавшись за «процветание репетиторства», которое «было развито в дореволюционной России». Хороши у Фурсенко «передовые» стандарты, если вспомнить, что в царской России две трети населения страны было неграмотным! Репетиторство для ЕГЭ – это натаскивание ученика «на тесты» ради красивых оценок в аттестате. Фурсенко в этом не видит ничего зазорного, одновременно утверждая, что ЕГЭ противостоит коррупции. Но явно кривит душой, если вспомнить, что зачисление в вузы студентов будет происходить на основе ЕГЭ. Откажется ли при этом вузовский преподаватель, готовивший абитуриента, порадеть за своего подопечного? И не является ли оплата репетиторства скрытой формой коррупции? Или – на прошлогоднем ЕГЭ были выявлены факты взяточничества в Татарстатне. Высокие результаты ЕГЭ по русскому языку в Дагестане, по математике – в Якутии, в Калмыкии породили ироничные анекдоты. А что если и другие педагоги на местах в погоне за хорошими показателями «подправят» ЕГЭ по собственному усмотрению? С чем вообще невозможно согласиться так это с социальным неравенством, заложенном фурсенковскими реформам, в том числе и ЕГЭ. Репетиторы, престижные вузы будут доступны только детям из богатых семей. Выходцам из бедняков, выпускникам из провинции, где уровень обучения ниже, чем в столицах, попасть в МГИМО или МГУ будет еще труднее, чем прежде. Депутаты-коммунисты высказали министру все, что думают о его «преобразованиях»: если за 2003 – 2006 годы было закрыто 1 тыс. сельских школ, то за 2008-й – 2,5 тыс. сельских школ. Сколько школ закроется в этом году? По последним опросам ВЦИОМ, 53% граждан уверены, что в РФ они не могут получить хорошего образования, 43% выразили неудовлетворение сложившейся системой образования, 20% считают, что качество образования снизилось за последний год. Почему министр не заметил того, что почувствовало почти все население страны? Фурсенко вовсю «размахивает» своим административным преимуществом: «ЕГЭ состоится. Все понимают, что это произойдет», – выкрикивал он в Думе. В разгар дискуссии Олег Смолин предложил министру «сразу две дуэли, интеллектуальные». Первую – вместе сдать ЕГЭ по русскому языку, может быть, в редакции одной из газет. Вторую – в прямом эфире на радио «Эхо Москвы» «сразиться» относительно диктаторского введения ЕГЭ: «Вы, Андрей Александрович, выскажете свою аргументацию, я – свою, а народ пусть вынесет свои суждения». Фурсенко промолчал. Вызова он не принял. Видно, знает, каким будет результат по ЕГЭ по русскому языку, да и с «аргументацией» у министра явно напряженка. Выручил Фурсенко Жириновский, вызвавшись подменить его на «дуэли». Олег Николаевич так прокомментировал сложившийся сюжет: «На «Эхо Москвы» Фурсенко вместо себя посылает, как в известной сказке Пушкина, меньшого брата. Меньшим братом оказался Владимир Жириновский. Что ж, послушаем, что скажет меньшой брат». О.Смолин уверен в своей правоте. Он считает, что ЕГЭ может оставаться только в качестве дополнительного или добровольного экзамена. Такой же точки зрения придерживается более 80% людей с высшим образованием. Об этом свидетельствуют опросы ВЦИОМ. Экзамены, по мнению Олега Николаевича, – это не только проверка способностей ученика запоминать отдельные сведения, и это не игра-угадайка, в которой, как в рулетку, кому-то везет с выбором вариантов из представленных тестов, а кому-то нет. Выпускник, прежде всего, должен показать умение мыслить, анализировать полученные знания, применять их на практике, рассуждать, иметь свою точку зрения. ЕГЭ чужды такие подходы в оценке интеллектуального потенциала ученика. ЕГЭ, утверждает Смолин, отодвинет на задворки ребят неординарных, творческих, склонных к поиску, к самостоятельным оценкам. Можно ли России так разбрасываться будущими Платонами и Ньютонами? Обязательный ЕГЭ – это обыдление молодежи, которая вынужденно перенацелится с обучения наукам на тренинг по ответам на тесты. О.Смолин категорически против того, чтобы не справившимся с ЕГЭ выпускникам выдавали вместо аттестата зрелости справки о прослушанном курсе за среднюю школу. С «волчьими билетами», как характеризует справки Смолин, в этом году могут оказаться до 15% выпускников, свыше 100 тыс. человек. Им будет закрыт доступ в вузы, да и в целом их стартовые возможности в самостоятельную жизнь будут ничтожными. Куда пойдут эти молодые люди в условиях кризиса, отсутствия рабочих мест, бедности? В криминал, в порочную среду? …Через неделю в стране около 1 млн выпускников будут принудительно сдавать ЕГЭ как основной в их судьбе экзамен. Но борьба против этой несправедливости продолжается. Группа родителей обратилась в Верховный суд РФ с иском об отмене ЕГЭ как обязательного выпускного экзамена для получения аттестата зрелости. К сожалению, Верховный суд отказал родителям. Решение, по словам О.Смолина, «было ожидаемым, не правовым, не юридическим, а политическим. До ЕГЭ осталось несколько дней, и судьи не могли принять иного решения. Более того, выступая в Госдуме 8 мая, за неделю до рассмотрения вопроса в суде, министр Фурсенко дал понять, что ему известно, каким будет вердикт». С объективной же точки зрения, считает Олег Николаевич, суд должен был вынести решение в пользу родителей, поскольку трудно опровергнуть два юридических аргумента, предъявленных в иске. Аргумент первый. В 2007 году вступил в силу новый закон о стандарте, хотя такового не существует. А ЕГЭ должен опираться на образовательные стандарты. Аргумент второй. Тот стандарт, который был утвержден министром образования Филипповым в 2004 году, на который ссылается Минобрнауки по другому, ранее вынесенному решению Верховного суда, объявлен ненормативным документом. Нормативного документа, на который бы опирался ЕГЭ в виде стандарта, не существует. Родители и их юридические представители по завершении слушаний в суде заявили, что будут обращаться с кассацией. Если и это не поможет, то обратятся в Страсбургский суд по правам человека. О.Смолин настроен оптимистично: «Несмотря на отрицательный результат, Верховный суд сыграл свою роль. Было привлечено внимание общества к проблеме ЕГЭ, и чем дальше – тем больше общественное мнение от него отворачивается. Противников ЕГЭ уже вдвое больше, чем сторонников. А тех, кто согласен на добровольность ЕГЭ, – в 5 раз больше, чем сторонников обязательного ЕГЭ. Поэтому, уверен, что ЕГЭ – не навсегда. Рано или поздно ситуация с безобразием из трех букв будет изменена». В подтверждение слов О.Смолина в СМИ все больше выступлений против ЕГЭ-обыдления. Среди них появляются даже ярые либералы. «Не согласен с минобрнауки. ЕГЭ хуже, чем хрущёвская кукуруза. А депутаты (имеются в виду «единороссы». – Авт.), призванные защищать народные интересы, не использовали шанс остановить узаконенный эксперимент против здравого смысла», – заявляет демписатель А.Варламов («Российская газета», 14 мая №18). Он «горько сожалеет», что «лишь коммунисты выступили против ЕГЭ». Видно, политическая однобокость не позволила данному писателю заметить, что за все время существования Госдумы только коммунисты идут в авангарде здоровых сил и здравого смысла. Но их голос замалчивают. А зло торжествует. Например, Фурсенко, который последние годы является одним из наиболее непопулярных министров в российском правительстве, давно можно было бы отправить в отставку. Этого давно добивается фракция КПРФ. Но образовательное сообщество, в частности, педагоги, студенты, которые по вине министра получают крохотные зарплаты, стипендии, страдая от его «реформ», ни разу не выступило с массовой акцией протеста. Это и позволяет Фурсенко чувствовать себя вольготно. «Если бы каждый родитель написал письмо, обращение, позвонил бы или пришел к каждому депутату от думского большинства, в администрацию премьера или президента и объяснил бы, что он думает про ЕГЭ, то ситуация изменилась бы. Если бы в Москве тысяч 100 старшеклассников и студентов вышли на законный митинг, ЕГЭ был бы отменен, – уверен О.Смолин. – Власть ведет себя так, как ей позволяет народ. Есть старое высказывание, оно принадлежит одному из известных деятелей революции XVIII века: каждый народ становится свободным, как только он сам того пожелает». Российский народ еще раздумывает, быть ли ему свободным от Фурсенко с ЕГЭ или дальше терпеть? Тем не менее боец за справедливость О.Смолин остается на передовой. Надеемся, что читатели «Советской России» 21 мая, в 20.00–21.00, позвонят на «Эхо Москвы» и выскажут свою точку зрения о Едином государственном экзамене. Номер телефона сообщат радиоведущие во время дуэли. Не подведем Олега Николаевича! |
04.06.2009, 16:52 | #2 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
По результатам сдачи ЕГЭ по биологии уже появилась масса вопросов. То ли ещё будет по итогам сдачи ЕГЭ по математике и русскому языку.
|
30.06.2009, 23:17 | #3 |
Модератор
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
|
Кво вадис, школа? Эссе
2009-06-30 00:09
Александр Бумаженко Пять лет назад как черт из табакерки выпрыгнул Фурсенко. Не бог весть какой ученый и совсем не педагог погнал телегу впереди лошади, т.е. просвещение впереди рынка. СМИ объясняли нам модернизацию образования требованиями рынка. Мол, де, рынок требует новых компетенций. Соответственно, нужна ранняя профилизация молодого поколения (как на Западе), компьютеризация (как на Западе), другое содержание образования (как на Западе), интерактивное обучение (как на Западе), образовательные округа (как на Западе). Все как на Западе. Кроме рынка труда. То, да не то. Они подгоняют образование под рынок труда, а мы подо что подгоняем? У нас-то рынка труда нет! И своих товаров практически нет. Вот, появится отечественная продукция – тогда бы и думать о модернизации. Особенно убийственны для сельской школы образовательные округа. В комплексе дорогостоящих мероприятий – реструктуризация. Суть её в том, что на учительство возлагается ответственность за провалы правительства в демографической политике. Т.е. перекладывание проблемы с больной головы на здоровую. Кто проводит так неожиданно настойчиво линию под то, чего нет? Модернизацию под призрак рынка? Линию проводит аппарат – бюрократия. А настойчивость её – от навара. Под модернизацию пошли новые денежные потоки. Следовательно, новые возможности погреть руки. Быть у воды, да не намочиться! Таким образом, «рынок труда требует» - махровое клише. На кого бы ни профилировался наш ученик и на кого бы он ни учился далее – он стране не нужен. Наш золотой медалист Роман Моксин, с красным дипломом окончил факультет физики в университете – где он? Он служит в фирме мясобарона Волкова. Серебряный медалист – Чертенков Иван – служит в казино. Блестяще отучившись в университете, бросает фишки. Сегодня в стране имеют работу только те, кто обслуживает западный рынок. О чем речь – как жили от «иглы» сорок лет, так и живем. Я думаю, фиаско Путина в том, что, в отличие от Николая II, он не умеет находить государственных людей себе в помощники. Земляки не «тянут», начиная с Фурсенко. И сидеть нам на «игле» вместе с ВВП до морковкина заговеня. Любопытно, однако, экономики в России нет, а учебник «Экономическая география России» существует. Занимательно анализировать липовые цифры липовых таблиц. Например, о ширпотребе. Круговорот финансов в бюджетах почти независим от квалифицированных кадров. Денежная масса происходит из продажи природы и, отчасти, продажи вооружений. Много ли компетенций требует продажа недр? Оправдание модернизации образования требованиями рынка труда звучит пафосно, но нелепо. Это лозунг для простаков. Дело зашло достаточно далеко и не понятно, как объяснять расходы на модернизацию. Только чтобы лидеры ВТО поставили галочку – молодцы, выполнили условия, пространства в прострации, обезлюдела российская земля! Пожалуй, разумно оправдать расходы уже поздно, трудно и тормозить. Раскручен громоздкий механизм, он скрипит, и «там» не слышен протест. Марк Поташник в «Народном образовании» пишет: нет надежной статистики, что модернизация добавила качества. Следовательно, уже и наверху понятно – деньги ушли в песок. Кто бы сомневался! Я вспоминаю реформы образования семидесятых-восьмидесятых и т.д. Всегда деньги уходили в песок. Академикам Педнаук (лженаук?) надо оправдывать зарплату. А Министерству просвещения нужно имитировать деятельность. Имитаторы дергают школу, а не дергали бы – и всем стало бы лучше. Естественным порядком. На ум приходит Финляндия. Там дали волю школам, никаких тебе идиотских аттестаций, лицензирований, аккредитаций, даже инспекторов ликвидировали. Периодическое тестирование – более ничего. Школы не пишут маразматические отчеты ОШ. И, ведь, побеждают молодые финны всех подряд, даже китайцев. Дешево и сердито. Ни оптимизации, ни модернизации, ни реструктуризации, ни Фурсенко тебе, ни Калины, ни Кузьминова. Вот они почуяли, что провалились с этой «фигней» - модернизацией. И надо бы отчитаться – куда ушли деньги, куда пропали девятиклассники, которым не дали доучиться в своей школе и которые не объявились в другой. Если с Фурсенко где-нибудь в подъезде снимут шапку, то, очень может быть, как раз те, что по его вине «провисли» между школами. Отчитываться Андрею Александровичу нечем. Поэтому затеяна возня с новыми стандартами. Уже пиарится новая утка «Наша новая школа». Как бы какие-то озарения, как бы другая парадигма, новая каша заваривается. Есть у реформаторов надежда, что в этой кутерьме никто не вспомнит о каше предыдущей – подгорелой, несъедобной и затратной. Трофим Денисович Лысенко за одни обещания получил одиннадцать орденов Ленина. Иконостас орденов за пшик. Наши реформаторы, один другого хлеще, работают на пшик и вешают друг другу побрякушки. Жив курилка Трофим Денисович! Бумаженко Александр. Учитель истории Ариничевская СОШ, Кемеровская область |
01.07.2009, 08:47 | #4 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
Защищая ЕГЭ, Путин сказал, что эта система уменьшила факты коррупции, но скромно умолчал о том, что суммы взяток увеличились на порядок.
|
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нужен международный многоязычный форум | Вадим Времяонович | Клуб Красных Web-Мастеров | 1 | 16.05.2013 19:39 |
Нужен ли КПРФ Ленин? | Невский | Предложения к Программе КПРФ | 196 | 25.01.2011 06:40 |
В.И. Кашин: "России нужен закон "Об экологической безопасности" | Admin | Обсуждение статей из красного интернета | 0 | 12.09.2008 19:55 |
Нужен Ваш голос! | Сергей А. | Обсуждение статей из красного интернета | 2 | 12.07.2008 01:38 |
Нужен ли нам Зюганов? | Юрий | Общение на разные темы | 10 | 07.01.2008 13:02 |