|
Новейшая история России События современной истории |
|
Опции темы |
07.07.2009, 22:00 | #1 |
Модератор
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
|
Медведев проиграл Обаме по очкам
Генерал-полковник Ивашов: Медведев проиграл Обаме по очкам
Президент США сумел провести «свою» линию по многим переговорным проблемам Важнейшим итогом встречи в Москве президентов России и США является подписание документов по оборонным вопросам. Главные из них касаются сокращения стратегических наступательных вооружений: по носителям до 500-1100 единиц, по боеголовкам до 1675 единиц. А также предоставления Россией своей территории и воздушного пространства для переброски американских военных грузов и войск из Европы в Афганистан. О военных итогах российско-американской встречи на высшем уровне мы побеседовали с президентом Академии геополитических проблем генерал-полковником Леонидом Ивашовым. "СП": - Какие, в общих чертах, вы видите плюсы и минусы переговоров Обамы и Медведева в Москве? - Главный плюс, несомненно, в том, что идет переговорный, а не конфронтационный процесс. Если брать конкретику по военным аспектам, то к плюсам можно отнести договоренность о сокращении ядерных боеголовок до 1675 единиц, а не до 1000, как ранее предлагал Обама. А к минусам – то, что президенты не определились по ПРО. Негативом для России является и дальнейшее втягивание ее в афганскую авантюру. "СП": - Давайте разберем по порядку. Чем вам не нравится порог в 1000 боеголовок? - США имеют серьёзное превосходство над Россией в размерах и качестве ядерного потенциала. 5200 ядерных боеголовок в арсеналах США вполне достаточно для уничтожения не только любого государства, но и всей земной цивилизации. Однако они не будут применены, пока у России есть возможности для ответного удара неприемлемой для США мощности. У России сейчас 3000 боеголовок. Имеющаяся система ПРО не в состоянии полностью блокировать такую армаду. А вот если у нас останется только 1000, то США смогут их нейтрализовать. "СП": - Каким образом? - При таком сравнительно малом числе боезарядов первостепенное значение приобретает противоракетная оборона, так как её боевая эффективность (в абсолютных величинах) обратно пропорциональна количеству атакующих боевых блоков. Обама на встрече с Медведевым не захотел договариваться по ПРО именно потому, что США необходимо разворачивание этой системы для обеспечения себе ядерного превосходства. Американцы ориентируют развитие своей многоэшелонированной системы ПРО на достижение уже в ближайшие годы способности уничтожать до 600 носителей ядерного оружия и до 300 прорвавшихся боевых блоков. А это и есть практически та самая 1 тысяча единиц. Вот администрация Обамы и добивается взаимного сокращения стратегических ядерных средств до уровня, гарантирующего Соединенным Штатам уничтожение этих средств на позициях, разгонном участке, орбитальной траектории и в районах падения прорвавшихся боевых блоков. Тут нет никакой заботы о безопасном мире, а лишь практический интерес в достижении собственного превосходства. "СП": - Если Медведев добился на переговорах порога в 1675 боеголовок, то это гарантирует нам ядерную безопасность? - К сожалению, это лишь видимость переговорного успеха. На самом деле данный пункт надо обязательно увязывать с современными крылатыми ракетами. Дело в том, что американцы наращивают ядерный потенциал крылатых ракет наземного, воздушного и морского базирования, не ограниченный никакими соглашениями и отнесенный ими к тактическому оружию. Это – «священная корова» Америки. С принятием концепции «быстрого глобального удара» крылатые ракеты «Томогавк» («Томахоук») превратились в оружие принципиально другого уровня – стратегическое ударное средство. Дальность – 3,5 тыс. км, точность наведения на цель – не более 10 м. А еще способность маневрировать, огибать рельеф местности плюс высокая скорость, превосходящая скорость звука. Все это делает КР неуязвимыми для ПВО страны, являющейся объектом удара. Модернизированные «Томогавки» уже размещаются на четырех ракетных подводных лодках типа «Огайо» - по 154 КР на каждой (именно их, как носителей 24 установок баллистических ракет на каждой, американцы переоборудуют под носители КР большой дальности), четырех многоцелевых лодках «Вирджиния» (всего более 1 тыс. ракет), на восьми эсминцах (всего 4840 КР). К 2010 году корабельная группировка США будет иметь на вооружении более 7 тыс. пусковых установок КР большой дальности. Но уже сегодня США могут в любой момент нанести удар (в том числе и ядерный) с боевых позиций в Северной Атлантике (Норвежское и Северное моря), Тихом океане (Берингово и Японское моря), Арктике (Карское море). Есть еще и авиационная ударная группировка и наземные пусковые установки. Таким образом, вся российская территория насквозь простреливается американскими крылатыми ракетами, против которых у России средств практически нет (имеется лишь один дивизион в Подмосковье, способный бороться с современными КР). А на очереди – новая КР американского производства с дальностью свыше 5 тыс. км и скоростью в 5 махов (то есть превышающей скорость звука в 5 раз). Не разобравшись с составом группировки ударных средств США (включая, естественно, и ПРО), их задачами и возможностями, нельзя соглашаться на американское, казалось бы, равноправное сокращение боезарядов до 1675 единиц для каждой стороны без увязки с другими проблемами. Как и не стоит верить обещаниям Вашингтона «приморозить» процесс развертывания элементов ПРО США в Европе, это – лишь тактический маневр с целью получить наше согласие на сокращение числа ядерных боезарядов. Россия должна настоять, чтобы повестка дня дальнейших переговоров в сфере ограничений стратегических вооружений обязательно включала класс крылатых ракет и стратегическую ПРО, все ее элементы – наземный, морской, воздушный и космический. А также проблему складированных в США ядерных устройств, снятых с вооружения, но не уничтоженных и готовых в любой момент к возвращению в воинские соединения. Весьма желательно подключение к переговорному процессу по СНВ Великобритании и Китая. "СП": - Все эти проблемы стояли и до встречи в Москве, мы хоть в чем-то продвинулись? Читайте: Путин приготовил Обаме на завтрак яйца с черной икрой - Самую большую подвижку получил вопрос расширения участия России в афганской авантюре. В 2001 году на эмоциональной волне после атаки 11 сентября башен-близнецов российское руководство поддержало агрессию США в Афганистане. Сейчас мы усугубили эту ошибку. До настоящего времени Россия ограничивалась лишь строго дозированными поставками оружия и боеприпасов для афганской армии. «За речкой» находится ограниченный контингент наших военных и гражданских специалистов, который помогает правительственной армии осваивать поставляемую Россией боевую технику. Американцы же получают от наших военных только разведданные о талибах. А теперь США захотели нашего прямого участия. И мы торопливо согласились предоставить так называемый коридор для поставок оружия, техники и военнослужащих в Афганистан по российской территории. Не получив взамен ничего! Нужно было потребовать хотя бы изменения позиции США в сторону интересов России в оценке, скажем, грузинской агрессии в Южной Осетии, в вопросе расширения НАТО и пр. Пора в собственных целях использовать их нужду в российской помощи, а не играть в поддавки. Кстати, тогда американцы только сильнее зауважали бы нас. А наше руководство получило адекватное уважение в собственной стране. Идти же на поводу у Обамы за панибратское похлопывание по плечу – и невыгодно, и унизительно. Из досье «СП»: В состав ядерных стратегических сил США в настоящее время входят 500 межконтинентальных баллистических ракет (МБР) "Minuteman III", 50 МБР "MX" наземного базирования, 18 атомных подводных лодок (ПЛАРБ) типа "Ohio", вооруженных баллистическими ракетами (БРПЛ) "Trident I" (7 ПЛАРБ) и "Trident II" (11 ПЛАРБ), а также стратегические бомбардировщики двух типов (94 - B-52H и 21 - B-2). В составе Ракетных войск стратегического назначения России находятся 430 ракетных комплексов, способных нести 1605 ядерных боезарядов. В настоящее время на вооружении РВСН находятся 75 тяжёлых ракет Р-36МУТТХ и Р-36М2 (SS-18, Satan), 100 ракет УР-100НУТТХ (SS-19), 201 подвижный грунтовый комплекс "Тополь" (SS-25), 48 комплексов "Тополь-М" шахтного базирования (SS-27) и шесть мобильных комплексов "Тополь-М" (SS-27). В боевом составе Военно-морского флота находится 14 стратегических ракетоносцев. Баллистические ракеты, которыми оснащены ракетоносцы, способны нести 606 ядерных боезарядов. В состав стратегической авиации входит 78 тяжёлых бомбардировщиков, которые способны нести до 872 крылатых ракет большой дальности.[ Количество ядерных боеголовок: США – около 5200, Россия – более 3000, Китай – 400, Франция – 350, Великобритания, Израиль – по 200, Индия, Пакистан – по 100, КНДР – 12. На территории Европы США разместили 480 единиц ядерных боеголовок. В Великобритании – 110, в Бельгии – 20, в Нидерландах – 20, в Германии 150, в Италии – 90, в Турции – 90. |
07.07.2009, 22:27 | #2 |
Местный
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
|
Все это ясно. США, вообще, могут убрать свои ядерные заряды на своей территории. США не обложена российскими силами со всех сторон. Афганистан - это еще одна база США.
На каком расстоянии от Москвы будет проложен воздушный коридор для переброски сил и грузов США? Большая ли разница в затратах, если бы США летели бы мимо территории России? Если разница небольшая, то Генеральному штабу надо мотать ноги из Москвы. Что произойдет, если нанести точные удары по всем правительственным учреждениям? Может быть, Медведева предупредили в какой именно момент все произойдет? Пойдет ли Медведев на полную боевую готовность во время перемещения сил и грузов США? Или, все будет так, Билл похлопает, а Борис спляшет? Или, уже доплясались под чужие дуды? И, не поняли до сих пор, что политика это не оркестр, здесь дирижерской палочки никто не позволит в руки Президенту России.
__________________
Призрак Коммунизма возвратился. |
08.07.2009, 09:53 | #3 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
Медведев смотрел в рот Бараку Обаме, чего уже не делают практически все его коллеги по восьмёрке. А некоторые позволяют себе даже шутить по поводу загара этого парня и вежливо, но настойчиво вытесняют американские военные базы со своей территории.
|
08.07.2009, 10:26 | #4 |
Пользователь
Регистрация: 13.10.2008
Сообщений: 78
Репутация: 32
|
Наш юрисконсульт, конечно, растёт, но на фоне Барака выглядит заискивающим невеждой. Барак, он же - Обама, панибратски похлопывает по плечу преемника Путина, а речь - американского президента, конечно, профессиональнее. Думаю, что - так и было задумано. Мы стали свидетелями очередного театрального акта этой исторической пьесы.
|
08.07.2009, 12:06 | #5 |
Местный
Регистрация: 23.03.2008
Сообщений: 189
Репутация: 69
|
Осталось искренне и агрессивно пожелать чтобы планы по ядерному разоружению, а точнее по окончательному развалу ядерного щита России потерпели неудачу, а деятели-политики которые это затеяли обломали бы свои гнилые зубы. Пусть так и будет ибо это по правде.
На самом деле ядерный потенциал нуждается в постоянной и планомерной модернизации. Хорошая цифра - 10000 головных частей на 2000 носителей, с объязательным присутствием комплексов типа SS-18 "Воевода", во главе колонны. Для сравнения у СССР было(если не ошибаюсь) порядка 33000 головных частей, это очень много. Советские комплексы никому не угрожали, зато являлись решающим фактором стабильности во всем мире, с чего и надо брать пример на будущее. |
08.07.2009, 12:14 | #6 | |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
Цитата:
|
|
08.07.2009, 12:46 | #7 |
Местный
Регистрация: 13.03.2009
Адрес: Ленинград
Сообщений: 811
Репутация: 592
|
SS-20 надо востановить. И всё вернулось бы на круги своя.
__________________
Стремимся к народовластию |
08.07.2009, 12:52 | #8 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
|
08.07.2009, 14:31 | #9 |
Модератор
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
|
РЕВИЗОР ИЗ ВАШИНГТОНА
Подписанный президентами России и США документ с причудливым названием: "Совместное понимание по вопросу о дальнейших сокращениях и ограничениях стратегических наступательных вооружений", согласно которому количество ядерных боезарядов должно быть снижено до 1500-1675 единиц, а их носителей — до 500-1100 единиц.шокирует любого военного эксперта двукратным разбросом цифр, поскольку его крайние значения меняют параметры будущего договора СНВ-3 принципиально. Кроме того, в подписанном документе нет ни строки, которая увязывала бы этот договор с проблемой разворачиваемой американской ПРО, с неконтролируемым ростом стратегического неядерного высокоточного оружия — крылатых ракет, стратегических ударных БПЛА, без учета которых любые соглашения об ограничении СНВ просто бессмысленны.
Очень похоже на то, что в ходе встречи на высшем уровне президенты двух стран так ни о чём и не договорились, подписав лишь весьма условный договор о намерениях... В РОССИИ ЖДАЛИ ОБАМУ. Либерал-демократы — с надеждой, что американский президент-демократ поддержит их отвергнутый народом курс на дальнейшее разграбление России и возвращение во властные структуры. Олигархат надеялся на признание легитимными незаконно нажитых капиталов и на допуск к западным рынкам. В Кремле встречу с президентом США рассматривали как комплекс мер по одобрению внешней и внутренней политики российского президента и правительства, утверждению их властной легитимности, оправданию "объективности" кризиса и антикризисных мер правительства. Причем вышеуказанные субъекты не просто находились в режиме ожидания визита Обамы, но и серьезно к нему готовились. Рассмотрим ту сферу подготовки визита, которая связана с проблемами национальной безопасности России. Вот последние события: Москва поддержала позицию США в СБ ООН по вопросу о северокорейском ядерном испытании; в новую Концепцию национальной безопасности (названную в угоду американскому президенту Стратегией) вписала положение о стремлении к всеобщему ядерному разоружению; осложнила союзнические отношения с Беларусью до состояния враждебных; на встрече министров иностранных дел России и стран НАТО без каких бы то ни было условий восстановила "полномасштабное сотрудничество" с альянсом, простив тем самым участие натовских стран в подготовке Грузии к агрессии в августе 2008 г., как и массовое убийство не только мирных граждан Южной Осетии, но и российских миротворцев; направила в Киев в качестве посла второго (после Чубайса) по непопулярности в России чиновника, что отчетливо свидетельствует о нежелании Кремля выстраивать дружественные отношения с братскими православными народами и поддерживать своих соотечественников. Таков далеко не полный перечень внешнеполитических "подарков" к приезду Б. Обамы. Внутрироссийская подготовка визита была не менее щедра на презенты американскому лидеру. Несмотря ни на какие протесты военной (и не только) общественности, продолжается разрушение российской армии и остатков оборонно-промышленного комплекса. Т.н. министр обороны Сердюков, к слову, подозреваемый испанской полицией в тесных связях с арестованными лидерами малышевской преступной группировки, продолжает "реформы", уничтожающие Вооруженные силы как единую системную военную организацию. Ему во всем потакает начальник Генштаба генерал Макаров. Этот тандем ведет дело к тому, что к моменту принятия военной доктрины России (планируемый срок — конец 2009 г.) военная организация страны будет разрушена. Хотя во всем мире, даже в т.н. нецивилизованных странах, все делается как раз с точностью до наоборот: готовятся концепция национальной безопасности, военная доктрина и только затем под угрозы и задачи по их нейтрализации или отражению формируется облик и состав вооруженных сил. Что касается концепции, называемой отныне "Стратегией", то на прошедшей в начале июня с.г. научной конференции специалистами Академии геополитических проблем и Академии госслужбы при Президенте РФ были сделаны следующие выводы: с военной наукой нынешний вариант Стратегии ничего общего не имеет; написана она на уровне малограмотного прапорщика. А ведь именно на ее основе должна разрабатываться военная доктрина. Пафос визита портит развернувшаяся при поддержке западных спецслужб и различных НПО террористическая война на Северном Кавказе, но это лишь фон, чтобы сделать российскую позицию по главным вопросам более сговорчивой. А главный вопрос, как нам представляется, это обсуждение проблемы дальнейших сокращений ракетно-ядерного потенциала России и США. В. Путин, затем Д. Медведев клятвенно заявляли, что Стратегические ядерные силы (СЯС) — это гарантия безопасности России. Начальник Генштаба генерал Н. Макаров совсем недавно утверждал, что "стратегические ядерные силы для нас священный вопрос". И заверил: сокращения стратегического ядерного потенциала не будет, пока сохраняется неясность с расширением ПРО США. Хотелось бы верить в это, но непонятно, что несет в себе оговорка относительно "неясности с расширением ПРО США". Если бы Б. Обама в ходе визита объяснил, что программа ПРО будет несколько изменена из-за кризиса в сторону замедления темпов ее развертывания, для Генштаба, очевидно, наступила бы полная ясность, что можно соглашаться на радикальные сокращения СЯС. А если бы Соединенные Штаты отказались от размещения элементов ПРО в Европе, то российская сторона могла бы отмечать великую победу своей внешней политики, хотя двумя европейскими объектами глобальная система ПРО далеко не заканчивается. Это всего один из тысяч ее объектов. Российское ядерное оружие выступает не только в качестве одного из элементов системы военной безопасности страны, хотя эта функция действительно является главной. Причем с каждым годом роль ЯО в общей системе обороны России возрастает, так как возрастает наше отставание от ведущих стран мира (о США говорить не приходится) в сфере сил общего назначения. Начальник Генштаба России, например, обеспокоен тем, что "грузинская армия вооружена сейчас лучше, чем во время августовской агрессии 2008 года". Да и Польша вкупе с прибалтийскими странами, тоже являют угрозу, поскольку, по словам начгенштаба, настойчиво требуют наказать Россию. Только вот беда: на каждый роток не накинешь ядерный платок. Стратегический и тактический компоненты российского ядерного потенциала выступают фактором сдерживания ядерного удара США или крупномасштабной агрессии одного мощного государства или группы государств, грозящей потерей суверенитета и территориальной целостности страны. Так что в случае с Грузией или прибалтами, как и с Японией, после занятия ею "северных территорий", ядерное оружие позволит нашему МИДу заявить очень серьезный протест и не более того, а "Единой России" и ЛДПР провести митинги у соответствующих посольств. Но тем не менее, альтернативы ядерному оружию у России сегодня нет. Во-первых, ядерное оружие вынуждает наших главных оппонентов кое-где и кое в чем считаться с российскими интересами, прежде всего в сфере безопасности; во-вторых, именно ядерный потенциал определяет сегодня геополитический статус России, выводит ее на уровень трех мировых держав (США, Китай, Россия), оставляет за ней место постоянного члена СБ ООН; в-третьих, ядерное оружие для России формирует "потенциал надежды", т.е. потенциальных партнеров и союзников, как в сфере безопасности, так и в политике, экономике, информационном пространстве и т.д. Помню, с какой надеждой вглядывались сербы в российскую ядерную мощь, ожидая четкой позиции Москвы, чтобы остановить натовские бомбардировки. Да и решение на бросок российских десантников в Приштину принималось с учетом примерного ядерного паритета между Россией и США; в-четвертых, вынуждает американских президентов прилетать в Москву, изображать уважение к России и вести переговоры по мировым, региональным и двусторонним проблемам. Да, у Российского государства наличествуют и другие факторы, влияющие на его геополитическое положение и безопасность. Это и масштабность территории, выгодное пространственно-географическое положение, остатки советской инфраструктуры и большие запасы природных ресурсов. Но эти факторы скорее являются объектами устремлений более сильных конкурентов, чем усилением безопасности и стабильного международного положения России. Модель российской экономики и социальная структура общества выстроены таким образом, что огромность территории при малочисленном населении, обилие природных ресурсов и плодородных земель, высокий интеллект народа и редчайший опыт создания сверхсложных технических и социальных систем не способствуют развитию государства, укреплению его безопасности, улучшению материального и духовно-нравственного состояния его граждан. Властно-олигархические структуры, управляющие нынешней Россией, насквозь криминализированы, многие представители высших эшелонов власти находятся под постоянным надзором и в разработке правоохранительных органов и спецслужб иностранных государств и, естественно, не только не добавляют к геополитическому весу страны, но дискредитируют и ослабляют вышеприведенные факторы. Какую, например, укрепляющую статусное положение России роль играет углеводородное сырье, если все оно находится в руках частных лиц, выводящих доходы за рубеж, или в руках воровской шайки вертикали власти. Покупка на российские деньги самого дорогого футбольного клуба Европы, самого дорогого острова на планете, постройка самой дорогой яхты, сооружение на турецкой территории самого дорогого отеля — все это лишь повод для мирового сообщества лишний раз убедиться в недееспособности Российского государства, его полной подчиненности криминальному олигархату. И только не приватизированный ядерный потенциал (приватизировать его для бизнеса нет смысла, потому что он не приносит прибыли, а чиновники торгуют лишь секретными ядерными технологиями), как витязь, держит геополитический стержень России. К тому же он находится в руках честных русских офицеров. И вокруг этого стержня мобилизуются державные силы Отечества, сохраняется какой-то уровень безопасности, теплится надежда на возрождение страны. Не будь ядерного оружия, по российским просторам давно бы гуляли натовские солдаты, как гуляют сегодня по русским городам и весям кавказские банды. И в этом также прочитывается великий исторический смысл русского ядерного потенциала. ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ в Москву прилетал старший начальник господин Обама? Ответы на это вопрос еще будут следовать, но предположения перед визитом были следующие. Прежде всего, в приватной беседе, сославшись на данные ФБР, намекнуть Д. Медведеву на плохое наследство, доставшееся Президенту РФ. Барак озвучил, что почти все руководство России имеет счета и золотые слитки в зарубежных банках и что некоторые американские конгрессмены требуют расследования афер российских чиновников. С восторгом рассказал, что олигархическому шулеру Б. Мэдоффу Федеральный суд США припаял 150 лет тюрьмы, и шепнул, что американский суд дал бы каждому российскому олигарху не менее 500 лет отсидки, а премьер-министров (кроме Е. Примакова) пропустил бы через электрический стул, причем Черномырдина — не менее четырех, а Кириенко — трех раз. Возможно, Обама просветил российского коллегу и в том, что нет на планете более коррумпированной власти, чем российская. А на возражения Медведева, что он, мол, повел с коррупцией решительную борьбу и готов довести её до победного конца заметил: "Смотри, чтобы не остаться без своей администрации, без парламента и правительства". И конечно, американский президент, как предполагалось, поблагодарил российское руководство за планомерный вывоз на территорию США 500 тонн подаренного Москвой за бесценок российского оружейного урана, за перевыполнение плана по сокращению СЯС, за "реформирование" армии по-сердюковски. А особую благодарность выскажет за передачу в руки ЦРУ США в 2009 году 1500 страниц совершенно секретных материалов по новейшим ядерным технологиям, разработанным российскими учеными. После чего предложит (конечно, во имя улучшения российско-американских отношений и личной президентской дружбы) кардинальное сокращение ядерных потенциалов сторон и движение в сторону всеобщего ядерного разоружения. При этом американец не преминет похвалить коллегу за полное совпадение взглядов по проблеме всеобщего уничтожения ядерного оружия, что прописано в новой российской стратегии национальной безопасности. Что остается Д. Медведеву после столь откровенного "обмена" мнениями? Конечно, согласиться, попросив Обаму увязать вопрос сокращений с развертыванием американской ПРО. На что гость с обворожительной улыбкой ответит: "О ПРО мы скажем в отдельном меморандуме", Прозвучит взаимное "о'кей!". На следующий день СМИ будут захлебываться от восторга: исторический прорыв, мудрое решение во имя мира и стратегической стабильности, образец равноправного сотрудничества и т.д. И конечно, последует обращение ко всем ядерным и пороговым государствам двигаться в сторону "полного и всеобщего….". Пекин поприветствует такое решение с одной оговоркой: вы опускаетесь до нашего уровня, а там посмотрим. Остальные ядерные державы промолчат или поддержат китайский вариант. Северной Корее американцы помогут остановить создание ракетно-ядерного оружия, иранскую ядерную программу закроет Израиль. Ведь "всеобщее и полное" согласовано с Москвой... Но если серьезно, то настораживают несколько моментов идущих переговоров по главному элементу российских сил обороны и безопасности (к ниже приведенным выводам мы пришли совместно с группой ученых во главе с доктором техническим наук В.И. Яковлевым, имеющих более чем тридцатилетний опыт участия в подобных переговорных процессах). Во-первых, переговоры идут под завесой секретности и почти не комментируются официальными лицами. Во-вторых, программой переговоров заданы исключительно короткие (нереальные) сроки для выработки договоренностей. Никогда ранее ни один из заключенных договоров серии ОСВ, СНВ и СНП не разрабатывался в таком темпе. В-третьих, предварительное принципиальное согласие на американские предложения по сокращению ставит российских переговорщиков в позицию загнанного в угол: есть принципиальное решение высшего руководства, но нет времени для серьезного всестороннего анализа. Российская переговорная команда стоит перед дилеммой — срыв переговоров по ее вине или же политическая уступчивость ради любого результата, достигнутого в установленные сроки. И еще один минус для нашей делегации. Это отсутствие на российской стороне опытных специалистов Генштаба, МИДа, РВСН, оборонной науки и ОПК, способных глубоко просчитывать последствия каждого абзаца будущего договора. Они зачищены, а ведущая переговорная структура — международно-договорное управление Минобороны — сметена реформами Сердюкова-Макарова. За американцев же выступает высокопрофессиональная команда специалистов из всех заинтересованных ведомств. К тому же свою переговорную позицию они обкатывали в течение нескольких месяцев или даже лет. В результате, получив в новом договоре равное с США количество ядерных боезарядов (одна тысяча единиц) и даже носителей, мы попадаем в совершенно иную, чем американцы ситуацию: — США на порядок оторвались от всех стран мира в развитии обычных средств поражения и информационных технологий; — они активно разрабатывают систему комплексной ПРО, развитие которой даже для поддержания договорного "статус-кво" требует постоянного наращивания российских СЯС, что будет запрещено достигнутыми договоренностями. Плюс — наращивание ударных противоракетных возможностей американских крылатых ракет; — Россия, втянувшись в систему американской военно-политической стратегии, сама формирует свое негативное будущее, которое однозначно приведет ее к утрате даже нынешнего геополитического статуса. Ученые просчитали статусную модель России. При сокращении ядерных боезарядов ниже уровня в 1500 боеголовок к 2020 году Россия выпадает из тройки мировых держав и скатывается в геополитический "коридор", где находятся Франция, Германия, Япония и другие, со всеми вытекающими последствиями. Оппоненты скажут: ну, и хорошо, будем жить, как немцы. Нет, как немцы мы жить не будем, скорее, как афганцы. По ряду причин. Во-первых, этот статусный коридор будет для нас транзитным на пути к более низкому геополитическому уровню. Франция, Германия и Япония — страны с высокоразвитыми экономиками, развитым гражданским обществом. Нынешняя Россия — государство с сырьевой экономикой, криминализированной властью, отсутствием субъектности народа во внутрироссийских процессах, страна сплошной коррупции и политического разврата. Ракетно-ядерный потенциал дает нам надежду, что мы сможем выбраться из этой исторической ямы и возродиться как нормальная держава мирового уровня. Лишившись возможности сдерживать Америку через ядерное устрашение, Россия вынуждена будет конкурировать с ней в сфере обычных средств поражения, где мы — карлик по сравнению с США, и за нами навечно будет закреплен статус третьестепенной региональной сырьевой страны, даже если мы сохранимся в нынешнем территориально-целостном состоянии. Хотя последнее и весьма проблематично. ВОЗВРАЩАЯСЬ к переговорной проблематике по сокращению ядерных вооружений, ставлю вопрос: чем вызвана такая спешка? Ведь живет Китай в ядерном мире, не ограничивая никакими договорными обязательствами развитие национальных ядерных сил, приспосабливая их конфигурацию к своим условиям, военной и геополитической доктринам, к своей экономике. Либеральная тусовка, где подавляющее большинство ни дня не служило в армии, но прошло проамериканскую "школу", подгоняет Президента РФ страхами, что 5 декабря 2009 года заканчивается срок действия договора СНВ-1 и уже 6 декабря наступит Армагеддон. Но так ли это? Категорически не соглашусь по следующим причинам: — либералы (в их числе есть пара генералов, имеющих тесные связи с США еще с начала 90-х гг. прошлого столетия) неизменно поддерживали все американские начинания в ракетно-ядерной сфере, включая выход США из договора 1972 г. по ПРО; — договор СНВ-1 прекратил свое действие с выходом США из ПРО— 1972, поскольку последний является базовой основой сокращения СЯС; — договор СНВ-1, решая задачи сокращения числа носителей и боезарядов (что в целом весьма положительный процесс), одновременно канализировал развитие российских ракетно-ядерных сил в невыгодном (с экономической и военно-стратегической т очки зрения) направлении; — США, когда им было выгодно, легко нарушали положения договора и не реагировали на наши претензии; — далеко не реализованы договоренности московского (2002 г.) договора о сокращении наступательных потенциалов (СНП). По нашему убеждению, российская переговорная позиция, раз мы втянулись в процесс переговоров, должна базироваться на выводах российских ученых (А.И. Агеев, В.С. Курдюмов, Г.Г. Маленецкий, В.И. Яковлев) о наличии критического порога сокращений СЯС, после которого ядерное оружие превращается из гаранта стабильности и безопасности в свою противоположность. Прежде, чем ставить подпись под новым договором, нужен серьезный, глубоко научный анализ проблемы сокращения, ибо от него во многом зависит судьба России, и не только ее одной. Автор — генерал-полковник, президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов |
08.07.2009, 14:35 | #10 |
Модератор
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
|
ОБАМАСКИ-ШОУ
Александр Нагорный, Николай Коньков
В ожидании «новой Мальты» В "сухом остатке" нынешних переговоров Дмитрия Медведева с Бараком Обамой значатся предварительные договоренности о сокращении стратегических наступательных вооружений; разрешение на транзит американских военных грузов и американских военнослужащих через территорию России в Афганистан по специально выделенным воздушным (а на перспективу — и железнодорожным) коридорам; создание по тринадцати (какое знаковое число! — авт.) приоритетным направлениям сотрудничества: ядерная энергетика и ядерная безопасность, контроль над вооружениями и международная безопасность, внешняя политика и борьба с терроризмом, противодействие незаконному обороту наркотиков, развитие деловых связей и торгово-экономические отношения, энергетика и окружающая среда, сельское хозяйство, наука и технологии, сотрудничество в космосе, здравоохранение, сотрудничество в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, развитие гражданского общества, образовательные и культурные обмены, — межправительственной комиссии, видимо, призванной продолжить и развить традиции известной комиссии "Гор—Черномырдин", подтверждение отрицательного отношения к распространению ядерного оружия, а также возобновление Россией импорта американского мяса (прежде всего — "окорочков Буша") на сумму 1,3 млрд. долл. в год. Среди нерешенных вопросов названы развертывание третьего позиционного района ПРО в Восточной Европе, территориальная целостность Грузии, а также вступление Украины и Грузии в НАТО. Всё это было в принципе предсказуемо и ожидаемо. Несколько неожиданным оказался разве что тот ажиотаж, который продемонстрировали отечественные масс-медиа накануне визита 44-го президента США в Москву. В связи с этим гипотезы о системе "внешнего управления" нашим информационным пространством можно считать доказанным фактом. Обаму ждали даже не как барина, который приедет и всех рассудит, а как ангела или мессию, способного решить все прошлые, настоящие и будущие проблемы "чающих движения воды" в этой несчастной и забытой высшими силами стране, именуемой "Россия". Судя по тому количеству восторгов, которые изливались записными российскими "демократами" — как властными, так и "оппозиционными" — в адрес Барака Обамы, от его московского визита они ждали "чего-то особенного". И не только они. При включении телевизора порой создавалось впечатление, что на дворе — не 2009, а 1989 год: всё те же лица, всё те же слова об этой стране. Только место былого "совка" заменила нынешняя "рашка", которую клеймили за все существующие и придуманные пороки. Даже писателю Василию Аксёнову, умершему в первый день визита Барака Обамы, — вот уж воистину, всякое лыко в строку! — уделили массу эфирного времени именно как убежденному "демократу" и русофобу. В первых рядах борцов за "демократию" и "peregruzka", конечно же, оказались радиостанция "Эхо Москвы" (видимо, эхо — от "Голоса Америки" — как же без неё?) и горбачевско-лебедевская "Новая газета", которой перешло право взять эксклюзивное интервью у действующего президента США (предыдущий президент-демократ, Билл Клинтон, помнится, осчастливил своим интервью Алексея Венедиктова, так что принцип ротации соблюдается здесь безукоризненно). Сразу же оживились и стали широко востребованы в масс-медиа многие "либеральные маргиналы", наподобие Каспарова, Немцова, Пионтковского etc. Чем всё это было вызвано? Ностальгическими воспоминаниями о "сладких" 90-х, когда в вашингтонском Белом Доме сидел любимый саксофонист Моники Левински, Каспаров был чемпионом мира по шахматам, Немцов — первым вице-премьером РФ и "преемником" Ельцина, а советское наследие, казалось, можно "пилить" и "пилить" бесконечно? Или надеждами на возвращение во власть, на "либеральный реванш", на месть пресловутым "питерским силовикам" во главе с Путиным? Но советник руководителя Администрации Президента РФ Глеб Павловский, "либеральный имперец", который позиционирует себя в качестве одного из главных конструкторов ельцинской победы 1996 года и путинской — в 1999-2000 годах, точно так же называл современную Россию "ленивым карликом" и рекомендует ей побыстрее встроиться в кильватер американской политики, чтобы разделить с Соединенными Штатами "глобальную ответственность" на правах "младшего партнера". А Кремль, как сообщила Би-Би-Си, еще заранее, ко Дню Независимости 4 июля преподнёс Бараку Обаме небольшой подарок дав согласие на транспортировку американских военных в Афганистан через воздушное пространство РФ — до десяти (?! — авт.) авиарейсов ежедневно. Всё правильно: "Drugs are most important than oil!" — "Наркотики важнее нефти!" Во всяком случае, для нынешних властителей Соединенных Штатов. А то, что американские транспортные самолёты, накатав дорожку в российском небе, в один прекрасный день могут не довезти своих солдат и военную технику до Афганистана, сбросив их где-нибудь возле Воронежа или Челябинска, — это, конечно, алармистские и ксенофобские бредни. Ведь не кто-нибудь, а сам Анатолий Сердюков, министр обороны и зять бывшего премьер-министра Виктора Зубкова, утверждает, что у нашей страны сегодня нет "стратегических противников", и единственной угрозой для её безопасности являются "международные террористы" и "внутренние экстремисты" — поэтому российскую армию надо срочно переделать в некое подобие полицейских частей для более эффективной борьбы с этими врагами… Ему как будто невдомек, что страны мира наращивают свои вооружения, что в прошлом году был поставлен рекорд мировых "оборонных" расходов — 1,464 трлн. долл., причем на США пришлось 42% этой суммы — около 607 млрд. долл.; несмотря на кризис, почти столько же — 602 млрд. долл., Пентагон потратит и в текущем году. Честное слово, даже не знаешь, кто для России опаснее и страшнее: открытые проамериканские агенты влияния или вот такие "государственники" из клана "путинских силовиков". Разница между ними сегодня состоит только в том, что первые хотят скорейшего развала Российской Федерации и создания на её месте "демократической конфедерации" с отчленением Кавказа, Поволжья, Дальнего Востока и Сибири, а вторые не против еще какое-то время попользоваться всеми благами нынешнего федерального Центра с допуском в Букингемский дворец и высшие сферы "мировой закулисы". И такая ситуация практически один к одному повторяет "перестроечные" реалии 20-летней давности, когда Горбачев и Ельцин наперегонки ездили получать ярлыки на княжение у "вашингтонского обкома", хотя никто их к этому не понуждал. Только те смотрели в рот Рейгану, Бушу-старшему и Клинтону, а эти ждут решения своей судьбы от Обамы. Тот, знали они, сначала будет встречаться с Медведевым, затем — с Путиным, а дальше у него запланирован банкет в посольстве с "демократической оппозицией": теми же Каспаровым, Касьяновым, Гозманом, Немцовым и прочей "агентурой влияния" во главе с бессменным Михаилом Сергеевичем Горбачевым. Вся эта публика очень надеялась получить от 44-го президента США своего рода "охранную грамоту" — чтобы им не мешали свободно разрушать "властную вертикаль". И очень похоже на то, что нынешняя "властная вертикаль" — в отличие, например, от Ирана — такие "охранные грамоты", выданные Обамой, примет. Что, в конце концов, будет чревато очередной "цветной революцией", приуроченной к следующим выборам, президентским или парламентским. До последних, кстати, вообще рукой подать — они состоятся в конце 2011 года. Точно так же Кремль неоднократно подавал высокому заокеанскому гостю завуалированные сигналы о готовности пойти на сокращение российского ракетно-ядерного арсенала до "приемлемого" для США порога, продолжать поддержку доллара, скупая американские "ценные бумаги", дать добро на вступление Украины и Грузии в НАТО, согласиться с американским военным присутствием на Кавказе и в Средней Азии, не выступать против развертывания новых районов ПРО, в том числе в Восточной Европе и даже предоставить собственные радиолокационные станции для нужд американских военных. Но вот вопрос: а что хотели получить от "вашингтонского обкома" "за стеной"? Отмену поправки Джексона-Вэника образца 1974 года, которую тот же Глеб Павловский со знанием дела определил как "старый еврейский анекдот"? Так нынешней России высокие технологии и даром не нужны. Членство в ВТО? Так премьер-министр Путин месяц назад специально прервал процесс вступления РФ в эту международную структуру. И тоже правильно: что у нас, нет покупателей на нефть и газ, что ли? Ведь почему-то перед Америкой Джорджа Буша-младшего "хозяевам Кремля" и в голову не приходило настолько "прогибаться". А перед Америкой Барака Обамы — пожалуйста, и без каких-либо весомых и даже просто видимых причин. Всё это выглядит более чем странно. Тем более, что совсем недавно в Екатеринбурге проходили саммиты Шанхайской организации сотрудничества и "четверки" БРИК, об итогах которых мы уже писали (см. "Завтра", 2009, № 26). И там принимались решения, вектор которых был явно противонаправлен тем сигналам, которые Кремль посылает Бараку Обаме. Правда, мотивы, по которым КНР, Индия, Бразилия и РФ заняли общую позицию по реформе мировой валютной (а точнее — долларовой) системы, были разными. КНР и Бразилия реально заинтересованы в новой международной валюте, Индия добивается новых экономических и стратегических преференций у США, а также четкого раздела "зон геостратегического влияния" с Китаем, а вот Россия… О ней разговор особый. Но, самое главное, как можно согласовать между собой такие вводные? Ключ к пониманию проблемы, возможно, лежит на виду, но не с российской стороны, — и это такая загадочная деталь, как отказ госсекретаря США Хиллари Клинтон приехать в Москву вместе с Бараком Обамой. Официальной причиной названо состояние здоровья бывшей "первой леди" Америки. Вечно у этих президентских родственников проблемы со здоровьем. Джордж Буш-младший, помнится, то с велосипеда падал, то давился солеными крендельками... А тут вот — травма локтя, полученная прямо на рабочем месте, в госдепартаменте США. "Шёл, поскользнулся, упал, очнулся — гипс". Правда, эта травма не помешает ей посетить в июле Индию и Таиланд. А вот посетить Россию — помешала. Наверное, не надо было требовать от Медведева немедленной отставки Путина… Или, наоборот, надо было Медведеву немедленно отправлять Путина в отставку по требованию госпожи Клинтон — тогда она, может, и сменила бы гнев на милость, удостоила обитателей Кремля чести лицезреть себя… Как бы то ни было, но в центре всей интриги находится именно властный статус Путина, которого вместе с его "питерскими силовиками" (прежде всего, группой Сечина) и стремятся зачистить "либералы": как "кремлевские", так и "оппозиционные". И дело здесь не в каких-то непримиримых идеологических противоречиях, которых на деле нет, — дело прежде всего в том "куске" собственности, который за восемь лет путинского правления перешел под контроль государственных и полугосударственных структур, во главе которых стоят путинские выдвиженцы. Эта собственность привлекает внимание и других политических "кланов" внутри России, и, что куда более важно, транснациональных корпораций Запада и Востока. По её поводу наверняка существуют разные мнения не только у США с КНР, и даже не только у республиканцев с демократами и стоящих за ними финансовых структур в самих США, но и наверняка внутри "команды Обамы" (инцидент с Хиллари Клинтон не тянет на банальную игру "в доброго и злого следователя"). Кому-то сейчас там важнее не "Газпром" и не "Роснефть" с РЖД и "оборонкой", а вырывание у России "ядерных зубов", поддержка рухнувшего в свободное падение доллара или увеличение наркотраффика из Афганистана. Ясно лишь одно: пока Путин стоит у власти, эта собственность будет для всех прочих чем-то вроде шкуры неубитого медведя — разделить её как-то по-новому не получится, "чужие здесь не ходят". И нынешний визит Обамы должен был оказаться решающим именно в этом плане: откроет ли после него "вашингтонский обком" "сезон охоты на Путина" или нет? И жесткая реакция предполагаемого "объекта охоты": "Мы враскоряку стоять не умеем... мы твердо стоим на своих ногах", — в ответ на слова Обамы о том, что действующий российский премьер "стоит одной ногой в прошлом, а другой в будущем", тоже была одним из элементов подготовки высоких договаривающихся сторон к этому визиту. Какие там ядерные ракеты, какие американские десантники под Москвой, какая Украина с Грузией, какое ВТО? О чём вы? Ведь главное заключается совсем в другом... Вот на этом объективно существующем разрыве между национальными интересами России и частными интересами представителей российской "властной вертикали", собственно, и должен был сыграть Барак Обама. Он и сыграл. Как мог. А смог 44-й президент США достаточно многое, хотя и далеко не всё. Например, сокращение стратегических ядерных арсеналов двух стран не будет столь масштабным, как предлагалось Вашингтоном. Но диапазон "от 500 до 1100 носителей стратегических ядерных вооружений и от 1500 до 1675 боеголовок" всё-таки был задан, и вероятность того, что Америка окажется вблизи от верхнего порогового значения, а Россия — около нижнего, достаточно велика. Но "волшебные" для Кремля слова от Обамы: "Президент Медведев и премьер-министр Путин работают очень эффективно, вместе... Мы заинтересованы работать в целом с российским правительством", — всё-таки прозвучали. Возможно (и скорее всего), эти слова так и останутся не более чем словами, возможно (и скорее всего), что "охота на Путина" всё-таки будет открыта, но одно дело, когда всё это происходит под сурдинку, тихо, а другое — когда наотмашь и в открытую. Американцы завязали Россию в переговорный процесс. Но этот процесс может длиться не месяц и не два, а время сегодня работает против Соединенных Штатов. Тот факт, что за последние десять дней предложения Медведева по переформатированию финансовой архитектоники уже не на словах, а на деле поддержали КНР, Бразилия и Индия, говорит о многом. Прежде всего — о том, что европейские и азиатские финансовые круги добиваются от США реальных действий в плане пересмотра и перекройки международных финансовых институтов. Заявление нобелевского лауреата и бывшего высокопоставленного международного чиновника Стиглица, сделанное в преддверии нынешнего визита, указывает на наличие негласной связи Медведева с этими европейскими группами. Решение Пекина перейти в своей внешней торговле с доллара на расчеты в национальных валютах — это, говоря словами Сталина, вещь посильнее "Фауста" Гёте. Ведь стоит только начать, и лавина поползет сама собой. И именно такая ситуация "воленс-ноленс" выкристаллизовывается накануне саммита "Большой восьмёрки" в Италии, к участию в котором приглашены представители практически всех ведущих государств мира, включая страны БРИК. Вряд ли и там будут приняты какие-то кардинальные стратегические решения — слишком велики оказываются противоречия, слишком глубоки — проявления кризиса, слишком мощен — заложенный в нынешней мировой архитектонике конфликтный потенциал. Так что нынешний московский визит оказывается чем-то вроде политического маскарада, своего рода "оба-маски-шоу", в ходе которых стороны старательно исполняют взятые на себя роли. Разумеется, Бараку Обаме видимый успех на российском направлении был нужен не меньше, чем представителям отечественной "властной вертикали" — "легитимация" из рук нового президента США. Сам Обама и его присные, видимо, всё-таки намерены выполнять наказ Бжезинского, опубликованный на страницах влиятельнейшей "Financial Times": всеми силами давить на Россию и заставить её согласиться на уход из "постсоветского пространства" — прежде всего, из Украины и Грузии, а там — и из Средней Азии. Стратегические цели США, что бы ни говорил Обама, неизбежно связаны с дальнейшим расчленением того, что было Советским Союзом, а теперь стало Российской Федерацией. Ведь даже увод потоков энергоносителей из Средней Азии на Запад через такие проекты, как Nabucco, будет означать, скажем, погружение наших уральских городов в зимние холод и тьму. Но всё это — не сейчас, чуть позже... Именно этого самого "чуть" может и не хватить. Потому что какие бы хитроумные схемы для достижения этих целей ни выстраивали в Вашингтоне, повторим: время сегодня работает против Соединенных Штатах, и работает очень быстро. В этих условиях любая "передышка" объективно может получить жизненно важное значение для России — как жизненно важна была для Сталина передышка 1939-1941 годов. И если всё это в Кремле хотя бы на минимальном уровне понимают, то последствия нынешнего "великого и ужасного" оба-маски-шоу для России вполне могут оказаться не столь печальными, как последствия Рейкъявика и Мальты — для Советского Союза. |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Секретарь ЦК КПРФ Вячеслав Тетёкин: Израиль проиграл в борьбе с палестинцами | Admin | Обсуждение статей из красного интернета | 0 | 22.01.2009 11:55 |
Обращение Лидера Ливийской Революции Муаммара Каддафи к Бараку Обаме | Сергей Советский | Обсуждение статей из красного интернета | 2 | 05.01.2009 15:30 |
Президент Медведев | VOLdeMArus | Выборы в России | 68 | 02.07.2008 18:56 |