|
Международные новости О том, что происходит в мире |
|
Опции темы |
07.08.2009, 22:52 | #1 |
Администратор
Регистрация: 28.10.2006
Адрес: СССР
Сообщений: 6,913
Репутация: 704
|
Леонид Грач: Триумф Патриарха Кирилла и крах политики Ющенко
Леонид Грач, народный депутат Украины,
Председатель Общественного Совета по защите конституционных полномочий Автономной Республики Крым Визит Патриарха Кирилла на украинскую землю стал очевидным триумфом канонического Православия, объединяющего восточнославянскую цивилизацию, являющегося духовной опорой ее народов, основой ее культурного развития. Несомненно, посещение Патриархом украинских епархий имеет огромное значение для внутренней жизни Русской Православной Церкви, для укрепления ее позиций в украинском обществе. Но об этом намного лучше, чем я, смогут рассказать ее священники и прихожане. Я же хочу остановиться на общественно-политических итогах посещения Украины Патриархом Московским и Всея Руси, которые кажутся тем более впечатляющими, если учитывать, что Святейший Кирилл на протяжении всей поездки сознательно обходил политические вопросы и не касался деятельности политических сил. Ясная и последовательная позиция Патриарха, его убежденность в том, что лишь культурное и духовное единство народов Украины, России и Белоруссии может быть основой для успешного развития восточнославянских государств, которую он сумел передать миллионам людей, совершила переворот в украинском общественном сознании. Антироссийский и русофобские мифы, которые на протяжении последних лет пыталось навязать народу Украины окружение Ющенко, были основательно подорваны. А политический курс украинского президента оказался на грани краха. Ярким свидетельством поражения Ющенко стало стремление украинских политических деятелей, в том числе и тех, кто еще недавно молчаливо соглашался с антироссийскими заявлениями и действиями украинской власти или заявлял о своей приверженности идее евро-атлантической интеграции, оказаться в окружении Предстоятеля Русской Православной Церкви, изобразить свою приверженность идеалам Православия. Те, кто следил за пребыванием Патриарха Кирилла на Украине, могли наблюдать это собственными глазами. Безусловно, поражению противников восточнославянского единства способствовали и блестящие интеллектуальные полемические способности Патриарха, и его ораторский дар, и гражданское мужество. Если бы провокаторам удалось сорвать посещение Патриархом Западной Украины, то приверженцы курса Ющенко отчасти бы добились своей цели. Они сумели бы создать иллюзию того, что часть украинского общества отвергает призыв Русской Православной Церкви к духовному и культурному единству восточнославянских народов. К счастью, этого не произошло, по причине глубокой веры в идеалы церкви и гражданского мужества Патриарха. В западно-украинских областях приветствовать своего Патриарха вышли десятки тысяч людей, это подтвердило, что большинство украинского общества едино в своем стремлении к сохранению общего духовного, культурного и экономического пространства. Жалкие группы, протестовавшие против визита, только подчеркивали тот факт, что противники духовного союза восточнославянских народов, призывающие отказаться от собственной истории и культуры, вопреки своим заявлениям не пользуются поддержкой и на Западной Украине. Визит Патриарха Кирилла доказал, что он является подлинным духовным лидером украинского народа, который наряду с народами России, Украины, Белоруссии, с православными, проживающими в других бывших советских республиках и прихожанами Московского Патриархата в других странах мира поддерживает духовные идеалы и ценности, провозглашаемые каноническим Православием. Народ Украины показал, что он сделал выбор в пользу сохранения и укрепления традиционной восточнославянской культуры и не собирается от него отказываться. Об этом свидетельствуют и чрезвычайно высокий рейтинг всех телевизионных эфиров с участием главы Русской Церкви на украинских телеканалах, и участие десятков тысяч верующих в церковных службах, проходивших при участии Патриарха. Как известно, на службе в Почаевской лавре, по различным оценкам, собралось от 40 до 50 тысяч человек, а несколькими днями ранее – возле Свято-Владимирского Собора в Севастополе около 100 тысяч. Мне это представляется чрезвычайно важным признаком, говорящим о постепенном выздоровлении от помаранчевой болезни украинского общества. Возможно, со стороны коммуниста подобная оценка в связи с укреплением в общественном сознании идеалов Православия может показаться странной. Но, как мне представляется, такого рода удивление, как правило, обусловлено непониманием той ситуации, которая сложилась в украинском обществе и в современном мире в целом. Современный капиталистический строй может выжить, лишь превратив человека в бездушное орудие производства и потребления, лишив его самостоятельной личности и стремления к духовной жизни. Процессы разрушения гуманистических идеалов, утверждения культа наживы, уничтожения нравственных основ общественной жизни, обусловленные социально-экономической природой современного капиталистического общества, идут во всем мире. Особенный размах они приняли в странах периферийного капитализма, которые оказались в экономической, политической и культурной зависимости от наиболее развитых капиталистических государств. Бессмысленно надеяться, что Украина сможет сохранить высокий уровень образования, науку и национальную культуру, превратившись в часть периферии евро-атлантического мира. Наша страна может рассчитывать на успешное социально-экономическое, политическое и духовное развитие только в рамках восточнославянского пространства. За его пределами нас ждет нищета, олигархическая диктатура, разрушение общественной морали и нравственности. Православная Церковь остается сегодня единственной влиятельным общественным институтом, удерживающим Украину в составе восточнославянской цивилизации. Разрушение канонического Православия, которое сознательно пытается расколоть Ющенко со своей кликой, приведет к резкому обострению системного кризиса, которое поставит под вопрос само дальнейшее существование украинского государства и общества. Поэтому, как мне представляется, интересы украинских коммунистов (как и всех других прогрессивных политических сил украинского общества) должны быть направлены на поддержку духовных позиций Русской Православной Церкви. Конечно же, мы по-разному смотрим на многие вопросы общественной жизни, прежде всего связанные с социальной борьбой и методами преодоления социальной несправедливости. Но нас объединяет главное: понимание необходимости защиты гуманистических идеалов от разрушительного влияния капиталистических отношений, готовность бороться за духовное и культурное единство восточнославянских народов, сопротивляться их порабощению в процессе капиталистической глобализации. Главное достижение Святейшего Кирилла, на мой взгляд, как раз и состоит в том, что благодаря его визиту гуманистический характер миссии Православной Церкви стал очевиден для многих десятков миллионов украинских граждан, в том числе и тех, кто находился под влиянием пропагандистской машины проамериканских сил. Был полностью разоблачен миф о том, что Православная Церковь участвует в реализации неких «имперских амбиций» российской власти, существующих исключительно в фантазиях Ющенко и его окружения. Православная Церковь, как показали выступления и проповеди Патриарха, ставит своей целью возвращение миллионов людей к духовной жизни, восстановление традиционной культуры, утверждения братских отношений между православными народами и взаимопонимания между православными, верующими других конфессий и атеистами. Ющенко и его единомышленники не решились на сколько-нибудь содержательный спор с Патриархом Кириллом, поскольку хорошо понимали, что публичная дискуссия закончится для них поражением. Они предпочли ограничиться провокациями и организацией судебного преследования. Как известно, Всеукраинское объединение "Свобода", которое открыто исповедует идеалы фашистских пособников, направило в Генеральную прокуратуру заявление о возбуждении уголовного дела против главы РПЦ. Подобные действия не только обличают убогость и ничтожность противников восточнославянского единства. Они показывают, что главным противником канонического Православия стал фашизм, возрождающийся при идейной и организационной поддержке со стороны украинской власти. Не следует думать, что так называемая «Свобода» выступает исключительно только против Православной Церкви или Патриарха Кирилла. Она хотела бы изменить отношение украинского общества к итогам Великой Отечественной войны, к оценке деятельности фашистских пособников, данной Нюрнбергским судом, которых теперь Ющенко выдает за украинских патриотов. Современные неофашисты осознают, что они смогут добиться этого, только изгнав каноническое Православие за пределы Украины, вырвав украинское общество из пространства русской культуры. Их цель – возрождение фашизма, но украинская власть упорно закрывает глаза на это. Между тем эти намерения и приемы вызывают раздражение даже у польского руководства, сохраняющего проамериканскую ориентацию. Как известно, Польша выступила с решительным протестом против организованной кампании по чествованию дивизии «Галичина» и мероприятий, посвященных памяти Степана Бандеры. Однако Ющенко, обычно внимательно прислушивающийся к мнению польской власти, на этот раз демонстративно его проигнорировал. По сути, фашистская организация нужна ему как надежный союзник в борьбе против восточнославянского единства и канонического Православия, которое он стремится подменить разного рода политическими проектами, имеющими псевдо-религиозную окраску. Патриарх Кирилл отчетливо заявил, что Церковь должна находиться вне политики, поскольку «задание Церкви - служить людям, а не политическим партиям и политическим блокам». На фоне Патриарха Кирилла украинский президент предстал мелким политическим шулером, не знающим истинной ценности духовных идеалов, привыкшим называть себя патриотом, но не осознающим, в чем состоит сущность подлинного патриотизма. Суть патриотической позиции великолепно обозначил Предстоятель РПЦ, провозгласивший, что лишь «сила народного духа поможет украинскому государству и украинскому обществу преодолеть трудности и достигнуть целей, которые будут соответствовать духовным чаяниям украинского народа». Подлинный патриот, независимо от своих идеологических убеждений, должен стремиться укрепить дух своего народа (т.е. помочь ему осознать свои интересы и цели национального развития, свои духовные корни и социальные ориентиры) и помочь ему достигнуть целей, которые отвечают его внутренним чаяниям и стремлениям. Вряд ли нормальный человек решится возразить против такого понимания патриотизма. Но это определение патриотизма является настоящим приговором политике Ющенко, который навязывает украинскому обществу цели, не соответствующие ни его историческому опыту, ни существующим настроениям, старательно пытаясь скрыть от украинского общества подлинные цели проводимого им курса на превращение Украины в плацдарм для геополитической экспансии Вашингтона. Патриарх Кирилл призвал украинское общество к примирению и преодолению внутренних конфликтов. Политика Ющенко сознательно направлена на обострение межрегиональных, межконфессиональных и межэтнических противоречий, поскольку только расколов и раздробив украинское общество, проамериканские силы могут остаться у власти. Во время визита Предстоятель Русской Православной Церкви заявил, что в период экономического кризиса Россия и Украина должны быть «не только духовно едины, но и экономически интегрированы», поскольку только совместными усилиями они смогут сохранить развитую промышленность и не допустить резкого падения уровня жизни собственных граждан. Ющенко делает все возможное, чтобы не допустить взаимовыгодного экономического сотрудничества между Украиной и Россией, поскольку это бы неизбежно привело бы к отстранению от власти проамериканской политической группировки, обслуживающей интересы украинской олигархии и международных финансовых институтов. От политики Ющенко страдает все украинское общество, но наиболее тяжелый ущерб она нанесла Крыму, который может нормально развиваться только при условии сохранения экономического, духовного и культурного единства восточнославянского мира. Поэтому триумф Патриарха Кирилла, вызвавший благоприятные изменения в украинском общественном сознании, имеет для нас особое значение. Хотелось бы надеяться, что миссия Православной Церкви будет дополнена внешнеполитическими действиями Российского государства, оно должно стать подлинным центром интеграции восточнославянского мира, открытым для сотрудничества со всеми народами Евразии, стремящимися к экономическому, культурному и духовному сотрудничеству. Во время пребывания Патриарха Кирилла в Крыму мне довелось встретиться с этим выдающимся церковным и общественным деятелем. Это позволило мне преподнести Патриарху чрезвычайно символичный подарок: изготовленный крымскими умельцами герб Автономной Республики Крым. На гербе нашей Автономии изображено солнце, которое одно единственное для всех народов Земли, грифон, символизирующий древность нашей восточнославянской цивилизации, ее непосредственную связь с великими цивилизациями античности, и начертан святой девиз: «Процветание в единстве», а также силуэт Свято-Владимирского собора в Херсонесе, где христианскую купель принял князь Владимир. Это своеобразная крымская икона. Она может стать символом нашей цивилизации, если нам удастся уберечь ее от распада и разрушения, восстановить экономические связи, отстоять нашу многовековую культуру, сохранить единство Русской Православной Церкви, а главное – сберечь братское единство восточнославянских народов. Триумф Патриарха Московского и Всея Руси Святейшего Кирилла подтверждает, что у нас есть такая возможность. Источник: grach.crimea.com
__________________
Ваша задача не умереть за свою страну - а сделать так, чтобы они умерли за свою
|
07.08.2009, 22:57 | #2 |
Администратор
Регистрация: 28.10.2006
Адрес: СССР
Сообщений: 6,913
Репутация: 704
|
Что разумно, то неизбежно
Автор: Владимир СИНЕОКИЙ (Украинская газета "Коммунист")
Ну и времена наступили… Уже и к духовным лицам начали подходить с линейкой рейтингов. До чего нелепо выглядит сравнение процентных показателей популярности, когда рядом ставят программу с участием Его Святейшества Кирилла и телесериал «Две стороны одной Анны»! Но зато мы узнали, что 28 июля выступление Патриарха Московского и всея Руси в прямом эфире канала «Интер» смотрела почти треть телезрителей Украины. Посочувствуем остальным двум третям. Они много потеряли. Услышать голоса людей Принцип толерантности породил банальную фразу: «С этим человеком можно не соглашаться, но послушать все же стоит». Так вот, в данном случае она не подходит. Среди сказанного Предстоятелем Русской Православной Церкви немало положений, с которыми просто невозможно не согласиться. Но что особо примечательно, во многом они совпадают с программными целями Компартии Украины и нашими оценками нынешней ситуации в Украине. Должно ли удивлять такое совпадение? Отнюдь! Ведь речь идет о вещах очевидных, не требующих доказательств. Исходящее из мудрости народа непременно отвечает его интересам. «Я люблю слышать голоса людей, узнавать разные взгляды на жизнь, я пытаюсь сопрягать этот разноречивый хор человеческих мнений с тем, что происходит в моем сердце, в моем разуме». Эти слова Патриарха содержат глубинную сущность его подходов к жизненным проблемам и путям их разрешения. Скажите, а наш призыв «С людьми и для людей» разве не о том же? Мы решили повторить наиболее важные с нашей точки зрения тезисы из этого прямого эфира. Они о вещах нам, коммунистам, известных и понятных. Но сформулированы по-особому, философски. И этим заметно отличаются от митинговой риторики. Вчитайтесь сами, и вы непременно почувствуете особую энергетику многовековой мудрости. Украина и Запад Исторический экскурс, предложенный по этой теме Его Святейшеством, оказался довольно неожиданным. Ведь в массовом сознании давно закрепился стереотип о Петре I, прорубившем окно в Европу. А тут: «Я не оспариваю многого из того, что Петр сделал. Но он сделал и нечто очень опасное для страны: он привил на нашу, в общем, не предрасположенную к этому культурную основу идеи западного абсолютизма». Направленный именно под таким углом свет дает возможность рассмотреть, насколько непривлекательно выглядят современные «реформаторы», бубнящие заклинания о безальтернативности «евро-атлантического» пути. В противовес им звучит известное высказывание Петра Симоненко о том, что Украина из объекта международных отношений должна превратиться в их субъект. В свою очередь Патриарх Кирилл подчеркивает, что не выступает против западного мира. Но тут же задает ряд жестких вопросов. А среди них и такой: «Почему мы с легкостью отдаем свое первородство?» Если вступление в объединенную Европу мотивируется потребностями желудка и кармана, это можно если и не оправдать, то хотя бы понять. Но не станет ли здесь ценой потеря своего уникального опыта? А вот и самое главное: «Я думаю, что наше единство — единство духовного пространства Святой Руси, исторической Руси, — это огромной силы цивилизационный проект, и он не предназначен для того, чтобы быть ведомым… У нас есть потенциал для развития подлинного диалога Востока и Запада — не диалога всадника с лошадью. И только такой диалог приведет к построению единой Европы. Единая Европа не может быть построена по лекалам, которые не создавались нашей с вами великой цивилизацией, самостоятельной и самобытной». Эксперименты с именами Ни одно из них не было названо. Наверное, здесь тоже присутствует особое умение стать выше мирской суеты. Достойны ли эти имена, чтобы их постоянно повторяли? Ведь мы-то хорошо знаем, кого нам навязывают в качестве «героев» и «пророков». Чтобы ощутить четкость позиции, достаточно одной цитаты: «Когда сейчас мне говорят, что для обретения украинского национального самосознания нужны новые имена, и когда в качестве новых имен называют те, которые разделяют, в первую очередь, самих украинцев, я уж не говорю — россиян и украинцев, хотя это тоже очень жалко; когда саму Украину разделяют предлагаемые имена, мне эта логика непонятна». А вот и слова для тех, кто пытается такими экспериментами получить электоральные дивиденды: «Думаю, что любой политик, который заботится, в том числе, и о своем образе, об эффективности своей политики, который заботится о том, чтобы его слова принимались всем обществом, чтобы его действия служили объединению страны, должен в первую очередь защищать и поддерживать символы, которые страну объединяют». Дьявольская ложь переписчиков истории Не осталось без внимания и недавнее постановление Совета Европы, в котором сравниваются нацизм и сталинизм. Патриарх Кирилл не берется оправдывать времена культа личности. Даже наоборот — рассказывает, как отразились они на его семье. Но тут же акцентирует внимание на том, что нацизм отличается от любой другой системы своим человеконенавистничеством: «Сейчас все имеют доступ к документам той эпохи — известно, что говорил Гитлер, что говорил Гиммлер, считавший, что 30 миллионов славян нужно уничтожить просто для того, чтобы они не путались под ногами, что говорил Кох в отношении Украины, когда он предлагал высасывать из этой земли все, что только можно, а остальное, мол, шлак. Это политика и философия, которая оправдывала любую человеческую жестокость, которая ставила своей целью уничтожение людей». И в качестве аргумента — неоспоримое. Ведь многие государства, представленные ныне в Совете Европы, вошли в коалицию со Сталиным против Гитлера, а не с Гитлером — против Сталина. Отсюда вывод: «Антигитлеровская коалиция со странами, которые провозглашали демократические принципы, является лучшим доказательством того, что нельзя ставить на одну доску нацизм и сталинизм». А вот оценка попыток переиначить историю: «На лжи невозможно строить человеческое благополучие, на ней невозможно построить счастье. Если мы создаем ложные исторические концепции, мы дьявольскую ложь (а дьявол — отец лжи) закладываем в основу бытия народа. Такие эксперименты не проходят — они всегда рушатся, но крушение этих экспериментов влечет за собой человеческие жертвы в прямом и переносном смысле». О труде, капиталах и потребительстве Экономику, в которой спекулятивный капитал стал основой обогащения, Патриарх охарактеризовал как безнравственную: «Она основана на некоем обмане, и не только потому, что люди воруют друг у друга, хотя воруют, конечно, и не только друг у друга — они воруют у всего народа». Далее констатируется, что экономика может быть эффективной, когда основывается на человеческом труде. А разве мы с вами думаем об этом иначе? Процесс непомерного обогащения отдельных индивидов, безмерное увлечение теорией «общества потребления» не остается без внимания Церкви. Но одно и то же явление можно охарактеризовать разными словами. Коммунисты обращают внимание на циничную ненасытность буржуазии. Христианская мораль осуждает порабощение разума плотью. Но внешние проявления этого остаются неизменными. Мы наблюдаем неудержимое накопление материальных благ, абсолютно не оправданное личными, даже завышенными, потребностями. Вещи покупаются ради самого процесса приобретения, ради чувства превосходства над теми, кто живет честным трудом. Может ли такое долго продолжаться? «Бог не дал нам ресурсов, чтобы всем жить так. Тогда что есть эти колоссальные имущественные диспропорции между богатыми и бедными? Это грех». И о грешниках Их тоже нет потребности перечислять поименно. Мы каждого знаем в лицо, поскольку лица эти не сходят с телеэкранов. Они даже не двулики, а трехлики. Смиренно крестятся, провозглашая верность христианским принципам. И тут же — бессовестно списывают программные принципы коммунистов, выдавая их за свои. Но только третье обличье — настоящее. Алчное и коварное. Оно не приемлет ни христианской морали, ни гуманистической идеологии. Потому что и то, и другое осуждает обогащение за счет ближнего. Изгнанные Христом из храма и в наши дни не способны возвратиться в него. Поскольку исповедуют только одну веру — веру во всесильность денег. Так и получается, что из всех политических сил только коммунисты противятся злу. И реально поддерживают принципы христианской морали, отстаивают их. Парадоксально? Нет! Ведь то, что разумно, то — неизбежно. Источник: komunist.com.ua
__________________
Ваша задача не умереть за свою страну - а сделать так, чтобы они умерли за свою
|
08.08.2009, 08:40 | #3 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
Какие бы Ющенко не пытался создавать препоны, всё таки Патриарх Кирилл практически полностью осуществил задуманное и его слова оставят глубокий след в сердцах наших братьев украинцев.
|
08.08.2009, 13:55 | #4 | |
Местный
Регистрация: 27.12.2008
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 543
Репутация: 82
|
Цитата:
|
|
08.08.2009, 16:05 | #5 |
Местный
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
|
Александр Нагорный, Николай Коньков КИРИЛЛ НАДЕЖДУ ПОДАРИЛ Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл во время своего пастырского визита на Украину наглядно показал, насколько мелкотравчатым и близоруким был весь предшествующий "рыночный" курс Кремля, который не только свел к нулю реально пророссийский вектор украинской политики, но и поставил отношения между Москвой и Киевом буквально на грань войны — не "газовой", а самой обыкновенной, о чем и помыслить было нельзя каких-то 15 лет назад... Патриарх говорил не о газовых вентилях и трубах, не о принадлежности Крыма — он говорил о Святой Руси, о единстве русской цивилизации, к которой относятся и современная Россия, и Украина, и Белоруссия, — и сотни тысяч православных верующих Украины внимали каждому его слову. Даже "скаженого-прокаженого" Ющенко он не стал отталкивать от себя и дополнительно озлоблять — возложил вместе с ним цветы к памятнику "жертв Голодомору", но устроил "оранжевому" президенту на его же, казалось бы, "суверенной территории" такую отчитку за попытки разрушить церковное единство и "приватизировать" общую советскую беду — голод 1932-33 годов, что "американский зять" начал невнятно оправдываться перед всем народом, что-де он не такой, он, вообще-то, белый и пушистый, только болеет часто... Наверное, именно поэтому предстоятеля Русской Православной Церкви люди из секретариата Ющенко хотели не пустить в Ровно, которое при покойном ныне экс-главе администрации Василии Червоном (убитом молнией) считалось одним из главных оплотов раскольничьего Киевского Патриархата, возглавляемого лишенным сана и отлученным от церкви Филаретом (Денисенко). Боялись, что и до "национально свидомых" жителей этого города дойдёт пастырское слово Патриарха Кирилла. Но Патриарх всё равно прибыл в Ровно, посетил Свято-Воскресенский собор и встретился с верующими. То же самое происходило во всех городах и монастырях, которые посещал Патриарх Кирилл. Судя по всему, его поездка может оказаться поворотным пунктом не только для преодоления внутрицерковных нестроений, связанных с "Киевским патриархатом", но и для российско-украинских отношений в целом. Повторим, якобы "прагматичный" и якобы "рыночный" курс Кремля сводит на нет весь про российский вектор в большой украинской политике и подрывает пророссийские устои общественного сознания на Украине. Сегодня там среди ведущих кандидатов на президентское кресло не осталось ни одного деятеля, который однозначно был бы готов дейстововать в полномасштабном союзе с Россией и с учётом её интересов. Практически все они в той или иной степени смотрят на Запад: на США, на Евросоюз, на НАТО. Потому что правила и приоритеты на этом ценностном поле задаются извне, и здесь "монетаристская" и "ультра-демократическая" Россия никогда не сможет предложить украинским политикам больше, чем они получат, скажем, от Америки. О чём тут говорить, если сама "рыночная" и "демократическая" российская элита, что экономическая, что политическая, "пасётся" на Западе и пытается ползти именно туда, в "Букингемский дворец", на приём к британской королеве: там и дома, там и дети, там и главные банковские счета, и другие активы... Такая Россия ничего принципиально важного Украине предложить не может ни по одному из действительно важных жизненных вопросов, поэтому её претензии на роль "большого брата" вызывают растущее раздражение в украинском обществе: "Врачу, исцелися сам!" А "Газпром" под руководством Кремля выкидывает по 20 миллиардов долларов на текущее и бесперспективное строительство обходных путей газопроводов — вместо того, чтобы поддержать пророссийские силы на Украине и выиграть предстоящую президентскую гонку. К этому следует добавить и такое общее соображение, что в тех же условиях рынка крупнейшая, по европейским меркам, страна, Украина с её 45-миллионным населением принципиально не способна существовать в своём нынешнем формате без постоянной подпитки извне. Спросим себя, кому и в каких объёмах на Западе нужна высокотехнологичная продукция украинских предприятий? Продовольствие? Уголь? Сталь? Минеральные удобрения и прочая нефтехимия? Востребованными, да и то на самом минимальном уровне из возможных, там оказываются только две последние позиции, а это, во-первых, очень "грязное", а во-вторых, очень энергозатратное производство. Поэтому все годы своей независимости Украина получала финансовую помощь с Запада и дешевые энергоносители из России. Это и было объективной основой её "многовекторной политики": "ласковое теля двух маток сосёт". Добавим к этому, что главной доходной статьей украинских элит было участие в "серых" схемах российского (вернее, постсоветского) экспорта. В первую очередь, это касается газа и нефти, во вторую — оружия, в третью — всего остального. Когда в условиях кризиса и перехода "на мировые цены" эти источники доходов начинают иссякать и мелеть, развращенные уже десятилетиями такого двусмысленно-криминального, но весьма комфортного существования, украинские элиты, как подсолнух за солнцем, всё сильнее поворачиваются на Запад, к Америке, "стране незаходящего доллара". Прикрывая свой банальный шкурнический интерес всё более активной антироссийской риторикой — понятно, что "за красивые глаза" никто на Западе повышать содержание Украине не будет, поэтому ей и приходится торговать своим геостратегическим потенциалом. Собственно, в этом и была внутренняя (о внешней — заинтересованности США — сказано очень много) подоплека пресловутого Майдана и "оранжевой революции". А газ... Ну, в Киеве-то прекрасно понимают, что другого экспортного пути в Европу, кроме украинской "трубы", у "Газпрома" по-прежнему нет и в обозримом будущем 5-7 лет не появится. Отсюда и устойчивое представление нынешней украинской верхушки, что "москали" от них никуда не денутся, а договориться "по деньгам", "опять за рыбу гроши" всегда не только можно, но и нужно. Точно так же и российские элиты, наблюдая, как сокращаются их "серые" доходы, получаемые с помощью "проекта Украина", не отказывали себе в удовольствии всё больше пришпоривать эту "загнанную лошадь" под лозунгом: "хохлы воруют российский газ и не платят за него!" Дескать, вот как "Газпром" отстаивает интересы рядового российского гражданина на враждебной Украине! В результате подобной "игры в четыре руки" почва для непрерывного российско-украинского конфликта оказалась полностью подготовленной. И большое счастье для России, что в августе прошлого года американцы так и не дали Ющенко команду "фас!", потому что если бы за "принуждением к миру" в Южной Осетии последовал конфликт, например, в Крыму, с Черноморским флотом РФ, США и НАТО просто обязаны были вмешаться на стороне своих подопечных "демократий"... Но финансовый кризис уже разгорался, грузинская армия бежала к Тбилиси, сами США были заняты президентской кампанией — скорее всего, нашлись и десятки других причин, благодаря сложению которых "горячий" конфликт между Россией и Украиной тогда так и не состоялся, хотя вероятность его была чрезвычайно высока, и министр внутренних дел Украины Юрий Луценко чуть позже сообщал о существовании соответствующего президентского плана — надо полагать, заботливо подготовленного американскими "советниками". Однако сегодня и Америка, и доллар испытывают нарастающие и всё более ощутимые трудности. И здесь возникает не только неразрешимая проблема для прозападной верхушки двух наших стран, но и перспектива нового российско-украинского объединения. Патриарх Кирилл просто отбросил в сторону всю эту наросшую за последние десятилетия в российско-украинских отношениях псевдогосударственническую и псевдорыночную коросту. Он дал им совершенно иной масштаб измерения, открыто заявив, что наши страны объединяют не мифические "рыночные" интересы, а общее культурно-историческое наследие, не доллар, а кириллица. Объехав практически всю Украину, он по факту собрал вокруг себя новую партию — не пророссийскую, но православную. Он мобилизовал прихожан церквей Московского Патриархата, которые до того ощущали себя гонимыми киевской властью "недоукраинцами" и в своем многолетнем противостоянии униатам и автокефалистам (а это противостояние доходило до открытой войны: захваты храмов, поджоги, избиения священников) уповали только на Божью помощь. И для этой мобилизованной Патриархом "православной партии Украины" смысл жизни уже не может исчерпываться какими-то политическими и финансовыми разборками — ведь они по вере уже готовятся держать ответ перед Богом... Разумеется, до них будет каким-то — скорее всего, не прямым, но косвенным — образом доведено, кого из ведущих политиков стоит поддержать, а от голосования за кого, наоборот, стоит воздержаться. И это обстоятельство теперь делает Русскую Православную Церковь Московского Патриархата сильнейшим игроком не только на украинском политическом поле, но и во всей "Большой России". Но уже сегодня понятно, что итоги пастырского визита Патриарха Кирилла на Украину выходят далеко за рамки двусторонних российско-украинских отношений. Концепция "Святой Руси" — это в перспективе заявка на восстановление единства всего православного мира: не только России—Украины—Белоруссии, но и Молдавии, и Грузии, и Казахстана, и "дальнего зарубежья": Сербии, Болгарии, Румынии, Греции, — всего "византийского мира"; это, если угодно, концепция восстановления "Третьего Рима" и возврата вселенскому православию храма Святой Софии в Константинополе. Не случайно перед визитом на Украину Патриарх Кирилл направился в Стамбул, где провел переговоры с Патриархом Константинопольским Варфоломеем и руководителями турецкого государства... А далее — везде. Не зря Патриарха Кирилла, с его жестким реализмом и великим внутренним духовным дерзновением, в определенных кругах — правда, за глаза и очень-очень тихо, шепотом — уже именуют "Патриархом Московским, Константинопольским, Римским и Всея Руси". Конечно, нас в первую очередь интересуют политические последствия пастырской поездки Патриарха Кирилла на Украину, и мы здесь намеренно делаем акцент на его политическом измерении. При всём при том сама РПЦ ничуть не скатывается в "политическое православие" — она лишь воздает Богу Богово, а кесарю кесарево, поддерживает и санкционирует своим авторитетом те политические тенденции в жизни соответствующих государств и обществ, которые считает не противоречащими своему служению. Она возвращает в политику даже не идеологическое, но духовное измерение. А это уже бесконечно далеко и от российского либерализма последнего двадцатилетия. Попытки той же "Единой России" координировать свою законотворческую деятельность с мнением Русской Православной Церкви — это всего лишь "первый блин комом" в новых отношениях государственной власти с церковной иерархией. За ним неминуемо последуют и другие. Мы не знаем, будет ли распространять Патриарх Кирилл свой нынешний украинский опыт на "многонациональную и многоконфессиональную" Россию, будет ли создавать неформальную "партию православных" и по эту сторону границы, но если подобное хоть в малой степени произойдёт (а, скорее всего, так оно и будет — потому что "экспортного" варианта у Церкви существовать не может, и, сказав "А", ей придётся говорить и "Б"), Конституцию РФ 1993 года хочешь-не хочешь придётся менять... Но менять — на что? Ответ на такой вопрос, судя по всему, и станет основным содержанием текущего политического периода. Усиление кризисных проявлений в жизни общества, как правило, сопровождается резким усилением структур исполнительной власти, которые в современной России и так усилены донельзя. Дальше — только прямая диктатура или абсолютная (не конституционная) монархия. Которой в любом случае придётся опираться на какую-то религиозную, духовную санкцию — иначе уже не получится. Сам по себе авторитет государственной власти в России — и это надо признать откровенно — упал ниже ватерлинии, потому что "отделить чиновников от государства" рядовой гражданин не в состоянии, и его лояльность, скажем, к фигурам Путина или Медведева, вовсе не означает его лояльности к фигурам работодателя или местного главы администрации.... Наложите эту ситуацию на тлеющий внутри РПЦ конфликт "консерваторов" и "миссионеров", на кадровые интриги внутри "вертикали власти", на полный идеологический раздрай в политическом сообществе России — и вы поймете, насколько сложное и "многовариантное" будущее нас ожидает в перспективе уже не ближайших лет — месяцев. Возможно, что нынешняя триумфальная поездка Патриарха Кирилла — очень весомая гирька на чаше одного из этих вариантов, делающая его гораздо вероятнее всех прочих. Что же касается Кремля и российского политического руководства, то здесь должны быть сделаны фундаментальные выводы и незамедлительно приняты практические шаги. Если они уже не сделаны и не предприняты — всё-таки в текущих обстоятельствах трудно, почти невозможно предположить, что Патриарх Кирилл каким-то образом не согласовывал основные параметры своего украинского визита с представителями официального Кремля. Время не ждёт. В предстоящей президентской избирательной кампании на Украине решается не только дело российско-украинской дружбы, но и будущее всей российской (об украинской, по понятным причинам, мы не говорим) государственности. Необходимая для неё новая идеологическая концепция уже провозглашена Митрополитом Кириллом. "Святая Русь" — не только понятный, но и самый эффективный лозунг для взаимодействия двух обществ как единого целого. Необходимо скорейшее выделение максимальных средств на поддержку пророссийских политических групп и пророссийских радио и ТВ СМИ. Необходима общероссийская кампания внутри РФ: "Обратись к своему украинскому брату!" — для победы в президентской избирательной кампании наиболее пророссийски ориентированных сил. Необходимо задействовать весь потенциал российской патриотической культуры, а не ждать, пока поп-звезда Алла Пугачева и её "Фабрика звёзд" начнёт поддерживать Юлию Тимошенко. Необходим новый подход к ценообразованию по энергетике для Украины и России, что даст экономикам обеих стран возможность выхода из текущего финансового кризиса. Нужна принципиально новая стратегия в отношении Украины. Но будет ли она в должной мере осуществляться нынешним политическим руководством в Кремле — очень большой вопрос. Источник: http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/09/820/31.html
__________________
Сталин сохранил Россию. Я как Православный Христианин и Русский патриот низко кланяюсь Сталину. Архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) |
Метки |
грач, кирилл, крым, православные, украина, ющенко |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Л.Грач: Артек искусственно подводят под банкротство | Admin | Коммунистическая молодёжь | 5 | 17.03.2010 17:40 |
У митрополита Кирилла - кризис жанра | solo | Открытые письма, обращения и манифесты | 15 | 26.01.2009 22:29 |
Новогодний триумф? | Ю.Исаков | Русская культура и искусство | 6 | 11.01.2009 12:24 |
Леонид Грач: у Крыма есть право ставить вопрос о своем статусе | Admin | Угрозы России и братским народам | 0 | 02.09.2008 02:05 |
Л. Грач: «Русский язык и конституционные полномочия Крымской автономии – в опасности» | Admin | Угрозы России и братским народам | 2 | 26.04.2008 15:02 |