|
Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство. |
|
Опции темы |
21.09.2009, 23:59 | #1 |
Местный
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 1,066
Репутация: 841
|
Рождество Пресвятой Богородицы
IC+ХС
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. http://orthodox.etel.ru/2002/35/z_rozpb.shtml Медленно и постепенно готовилось Промыслом Божиим рождение Девы Марии. В длинной цепи поколений постепенно возвышались их духовные качества, пока наконец благословенная чета Иоаким и Анна не стали той благодатной средой и почвой, на которой смог наконец произрасти и расцвести столь дивный и благоуханный цветок как Пресвятая Дева Мария. Первое слово о Пресвятой Богородице было сказано еще в раю Самим Господом Богом в обетовании об Искупителе павших прародителей Адама и Евы. Сказано змию обольстителю: «Вражду положу между тобою и между женою. Между твоим семенем и Ее семенем. Оно будет поражать тебя в главу, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3,15). В Божественном деле спасения все было облечено в тайну. Ангелы и пророки в недоумении пытались прозреть и уразуметь эту тайну, но не могли проникнуть ее завесы. Таким сокровенным образом было сокрыто рождение Девы Марии. Господь, живущий на небесах, пожелав явиться на земле и пожить с людьми в образе человека, прежде всего приготовил на ней место селения Своей славы. Приуготовил Пречистую Матерь, Пресвятую Богородицу. Ибо в обычае у земных царей, когда они хотят поселиться в каком городе, заботятся прежде всего о достойном жилище. И Господь Бог благоволил, чтобы вначале был создан нерукотворный храм - Преблагословенная Дева Мария. Пресвятая Дева есть цвет неувядающий, благоухающий и приносящий плод-Христа Бога нашего. Она освящена благодатью Святого Духа, нисшедшего на Нее. Она исключена из числа грешных земнородных как Чистая и Непорочная. Увенчана славой, потому что произросла от царского корня рода Давидова. Увенчана честью, потому что произошла из архиерейского племени. Увенчана славой: «Славнейшая серафим». Увенчана честью: «Честнейшая херувим» как превзошедшая херувимов мудростью и познанием Божества. Найдется ли кто из земнородных более добродетельный, чем Пречистая Дева? Она соблюла все заповеди Божии. Исполнила волю Божию и оказала ближним все дела милосердия. И потому достойно увенчана Царем славы как творящая всеблагое. Все эти добродетели Назарет пробразовал в Пречистой Деве. Пресвятая Богородица не была лишена и телесной красоты. Во всем подсолнечном мире не было и не будет такой прекрасной девы, какова была Пресвятая Богородица. Ибо Божественная благодать, которой Она была исполнена, процветала и на Ее пресветлом лике. Такой дворец и такую палату приготовил Себе для земного жительства Небесный Царь. Палату прекраснейшую душой и телом. Палату пространную, в которую вместился «Невместимый Бог». У кого из святых может найтись столь пространное жилище? В нем находят пристанище все скорбящие, алчущие и страждущие. Ибо не может не быть милосердной Та, Которая родила Всеблагого Господа. Палаты земных царей охраняют вооруженные стражи, препятствующие входу каждого, а палата Христова – Пресвятая Богородица, хотя и окружена херувимами и серафимами, тем не менее, в двери Ее милосердия никто не препятствует и не возбраняет войти, если кто пожелал бы того. Родители Девы Марии - Иоаким и Анна – своей праведной жизнью так угодили Богу, что Он сподобил их стать родителями Пресвятой Девы – Матери Господа. Из одного этого видно, что их жизнь была свята. Ибо от них родилась Дочь, Святейшая всех святых. В то время не было на всей земле людей более угодных Богу, нежели Иоаким и Анна по их непорочной жизни. Святые супруги, по изволению Божию, долгое время были бездетны, чтобы в самом зачатии и рождении такой дочери была явлена и сила благодати Божией, и честь рожденной, и достоинство родителей. Ибо неплодной и состарившейся женщине невозможно родить иначе, как по силе благодати Божией. Здесь действует уже не закон природы деторождения, но Бог, побеждающий законы природы и разрешающий узы неплодия. Родиться от безплодных и престарелых родителей – большая честь и для самой Рожденной, ибо рождается не от невоздержанных родителей, но от воздержанных и престарелых, какими были Иоаким и Анна, которые прожили 50 лет в супружестве и не имели детей. Наконец, чрез такое рождение открывается достоинство и самих родителей, так как после долгого неплодства произвели на свет Радость всему миру, чем уподобились святому патриарху Аврааму и благочестивой его супруге Сарре, родившим Исаака в старости. Можно без преувеличения сказать, что рождество Богородицы было несравнимо выше рождения Исаака, поскольку этого отличия Иоаким и Анна достигли не сразу, но лишь усердным постом и молитвами. Достигли, пребывая в душевной горести и сердечной скорби, когда, наконец, их скорбь обратилась в радость, а бесчестие явилось предвестником великой чести. И зачала святая Анна дитя, а в сентябре у ней родилась дочь - Пречистая и Преблагословенная Дева Мария, Ходатаица нашего спасения. Которую отныне ублажат все человеческие роды. Которая есть верх Синая. Есть - всемирное чудо. Есть - утренняя заря и солнце правды. Есть - белоснежная и благоуханная лилия, ибо светится чистотой и светом девства. Ибо явилась огненным столпом, вводящим в высшую жизнь все человечество. Восторг родителей, освободившихся от поношения безчадия, был невыразим и неописуем. Явное чудо милости Божией обратило их очи, полные слез благодарности, к небу. Святой Иоаким в живейшей благодарности принес в храм великие дары, жертвы и всесожжения, получив благословение первосвященника и всех людей за то, что сподобился благословения Божия. Все мы, христиане, грешим пред Богом каждый день, час и минуту. Какими многоразличными грехами осквернена наша жизнь! Она представляет собой целый ряд самых тяжких преступлений. Сколько нечистого в наших помыслах! Сколько срамословия на языке! Сколько лукавства видит в наших деяниях Сын Божий! Видит и терпит. Но, когда истощится Его терпение, Он обнажит меч Своего правосудия. Отнимет детей у родителей для их наказания. Отнимет мужа у неразумной жены или жену от мужа. Отнимет здоровье, чтобы повергнуть в постель на страдания. Истребит жилище пожаром. Куда убежим и скроемся от гнева Божия? Для нас нет иного выхода, как покаяться и припасть к стопам Человеколюбца. Припасть к заступничеству Божией Матери, чтобы испросить милость и прощение. И, когда Он, страшный в гневе и наказании увидит лик Своей Матери, которая будет умолять Его, Он отложит меч Своего Божественного гнева. Если все святые умоляют Его о прощении грешника как рабы Божии, Пресвятая Дева просит как Мать. Кого умоляет? Сына, Которого зачала посредством Святого Духа. Которого родила, вскормила и воспитала. Которого возлюбила всей любовью. За кого умоляет? - За христиан, которые Ее дети и Ее потомки. Вот какую милость оказывает нам Пресвятая Дева. Какое же почитание должны мы оказывать Святейшей Марии! Мы должны чтить Ее и благоговеть пред Ней. Кто не чтит и не уважает своей матери, тот не достоин названия человека. Кто не чтит и не уважает Матерь Божию, тот не достоин имени христианина. Сироты, лишившиеся родителей. Безприютные странники. Больные, скорбящие и плачущие, - не печальтесь! Есть у вас матерь - Матерь Божия! Которая даст приют странникам. Напитает вас. Утешит в болезнях. Дарует исцеление. Дарует прощение в грехах. Успокойтесь! Не плачьте! Ибо имеете матерью - Матерь Божию. Имеете Всесильную Заступницу и Ходатаицу пред Сыном в час смерти и в день Страшного суда. Который говорит: «Проси, Мати Моя, яко не отвращусь от Тебя. Ибо Я - Бог! Я - Сын Твой! Как Бог Я дарую Тебе Мою славу. Как Сын - дарую Мое милосердие. Проси, Мати Моя! Проси исцеление больному. Проси за того нищего, не имеющего куска хлеба. Пусть только призовет Твое имя, и будет спасен. Я все могу сделать, чего пожелаешь. Пусть Мать Моя прославится Моей славой. Пусть Моя слава состоит в прославлении Моей Матери. Ибо много может моление Матери к милосердию Владыки. Только прибегни к Ее покрову. Попроси Ее помощи. Надейся на Ее защиту и будь уверен, что если ты держишься за такой якорь, ты никогда не погибнешь». Ибо в Ней чудный венец всех дарований. В Ней девство и мудрость Божия. В Ней столь глубокое смирение, что в нем исчезает всякий ум. В Ней столь теплая Любовь, что все огни, горящие в душах праведников, кажутся малыми искрами в сравнении с пламенем Ее святого сердца. В Ней высшая святость, превосходящая небеса своей высотой. В Ней полнота всех дарований Пресвятой Троицы. Ибо Господь возлюбил Ее. Из всех жен избрал в Свое жилище. Явил миру как самое необыкновенное создание Своего могущества. Радуйся, человече, ибо с рождеством Богородицы пришло в мир спасение! Радуйся, Богоневестная Мария! Радуйся, благоцветущий рай сладостей! Радуйся, утро, украшенное цветами небесных добродетелей. Радуйся, увенчанная лучами Божественной благодати! Радуйся, Наставница целомудрия! Радуйся, многих согрешений прощение! Радуйся,светило незаходимого Света! Радуйся, Невеста Неневестная! Георгий Звонарь. |
22.09.2009, 00:01 | #2 |
Местный
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 1,066
Репутация: 841
|
Iс+Хс
В праздник Рождества Пресвятой Богородицы произошла Куликовская битва 1380. Царица Небесная дала победу Русскому Воинеству над ханом Мамаем. Вечная слава и поклоон земной Царице Небесной! Аминь! КУЛИКОВСКАЯ БИТВА 1380. http://www.rus-sky.com/rc/ Куликовская битва, генеральное сражение между объединенным русским войском под командованием вел. кн. Московского Димитрия Ивановича и войсками Золотой Орды, усиленной наемниками, под командой темника Мамая, обладавшего фактической ханской властью (не принадлежа к роду чингизидов, официально не мог быть ханом Орды, правил через подставных ханов). В 1380-х Московское княжество возглавило освободительную борьбу Руси против ордынского ига, в 1378 московскими войсками был уничтожен отряд ордынцев, вторгнувшийся с грабительским набегом. Мамай, укрепив свою власть в Орде, решил окончательно разгромить Русь. Он собрал крупные силы для похода; были также привлечены отряды с Северного Кавказа и Поволжья, пехота из генуэзских наемников в Крыму. Мамай заручился союзнической помощью со стороны вел. кн. Литовского Ягайло, давнего врага Московии. Существует версия о союзе Мамая с кн. рязанским Олегом Ивановичем. В к. июля 1380 кн. Димитрий узнал о сосредоточении ордынских войск в верховьях Дона. Князь призвал собственные войска и силы союзников собраться в Москве или южнее — в Коломне. Численность собранного кн. Димитрием русского войска по данным летописи (ок. 150 тыс.) явно преувеличена, современные исследователи полагают эту величину в 20 — 25 тыс. Союзные войска из профессиональных дружинников были поддержаны ополчением из числа, по выражению летописей, “небывальцев”, “молодых людей”, т. е. неподготовленных, не обученных к бою. Из них, видимо, составлялись вспомогательные войска. Однако объединить всю Русь не удалось, в походе не участвовали дружины Новгородской, Нижегородской, Тверской и Смоленской земель. Численность войска Мамая очень трудно определяема, но оно было никак не менее русского. По-видимому, ордынская разведка донесла о крупном сосредоточении русских войск под Москвой, и Мамай достиг договоренности с Ягайло об одновременном выходе литовских войск в район Верхнего Дона (к началу битвы литовцы были приблизительно в 100 км от места сражения). В к. августа — н. сентября объединенное русское войско под командованием кн. Димитрия походным порядком вышло в степь и подошло к верховьям Дона. Решено было перейти Дон и занять позицию при слиянии с Непрядвой, чтобы водными, лесными и болотистыми преградами стеснить маневры ордынской конницы. План был сугубо наступательным и основывался на огромном духовном подъеме русских воинов. Св. прп. Сергий Радонежский благословил поход и направил с войском двух своих послушников — Ослябю и Пересвета. Русский богатырь Пересвет вышел на бой со степным багатуром Челубеем, оба погибли. Сражение началось атакой ордынской конницы, которой удалось оттеснить наши войска к Непрядве. Тогда с фланга ударил Засадный полк воеводы Боброка-Волынского, ордынцы дрогнули и побежали, русские преследовали их. Мамай пытался скрыться в Крымском ханстве, но был там убит. Куликовская битва не решила исход ордынского ига на Руси. Но она стала грандиозной духовной вехой в жизни русского народа. Вековой враг понес первое крупнейшее поражение. Русская Православная церковь в 1988 причислила вел. кн. Димитрия Донского к Лику Святых. С. Семанов. |
21.09.2010, 11:59 | #3 |
Местный
Регистрация: 04.11.2008
Адрес: Сергиев Посад
Сообщений: 1,076
Репутация: 194
|
Сегодня большой праздник Рождество Пресвятой Богородицы, поздравляю всех верующих с праздником!!!
__________________
Год за годом, десятилетие за десятилетием мы приближаемся к вечности. Игум.Иоанн(Самойлов) |
21.09.2010, 14:02 | #4 |
Местный
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 1,066
Репутация: 841
|
Всех с праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!
__________________
ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ И ПРЕСВЯТАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ ГЛАВНЫЕ ЛИЧНОСТИ И ОНИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО! |
21.09.2010, 20:44 | #5 |
Местный
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Калининград
Сообщений: 1,844
Репутация: 458
|
С праздником Пресвятой Богородицы, поздравляю ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН!!!
|
21.09.2010, 21:01 | #6 |
Местный
Регистрация: 23.08.2009
Адрес: Москва СССР-4
Сообщений: 2,334
Репутация: 749
|
|
21.09.2010, 21:04 | #7 |
Местный
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Калининград
Сообщений: 1,844
Репутация: 458
|
раскопал на одном форуме(хоть и черносотенцы, но вот):
В праздник Рождества Пресвятой Богородицы произошла Куликовская битва 1380. Царица Небесная дала победу Русскому Воинеству над ханом Мамаем. Вечная слава и поклоон земной Царице Небесной! Аминь! КУЛИКОВСКАЯ БИТВА 1380. Куликовская битва, генеральное сражение между объединенным русским войском под командованием вел. кн. Московского Димитрия Ивановича и войсками Золотой Орды, усиленной наемниками, под командой темника Мамая, обладавшего фактической ханской властью (не принадлежа к роду чингизидов, официально не мог быть ханом Орды, правил через подставных ханов). В 1380-х Московское княжество возглавило освободительную борьбу Руси против ордынского ига, в 1378 московскими войсками был уничтожен отряд ордынцев, вторгнувшийся с грабительским набегом. Мамай, укрепив свою власть в Орде, решил окончательно разгромить Русь. Он собрал крупные силы для похода; были также привлечены отряды с Северного Кавказа и Поволжья, пехота из генуэзских наемников в Крыму. Мамай заручился союзнической помощью со стороны вел. кн. Литовского Ягайло, давнего врага Московии. Существует версия о союзе Мамая с кн. рязанским Олегом Ивановичем. В к. июля 1380 кн. Димитрий узнал о сосредоточении ордынских войск в верховьях Дона. Князь призвал собственные войска и силы союзников собраться в Москве или южнее — в Коломне. Численность собранного кн. Димитрием русского войска по данным летописи (ок. 150 тыс.) явно преувеличена, современные исследователи полагают эту величину в 20 — 25 тыс. Союзные войска из профессиональных дружинников были поддержаны ополчением из числа, по выражению летописей, “небывальцев”, “молодых людей”, т. е. неподготовленных, не обученных к бою. Из них, видимо, составлялись вспомогательные войска. Однако объединить всю Русь не удалось, в походе не участвовали дружины Новгородской, Нижегородской, Тверской и Смоленской земель. Численность войска Мамая очень трудно определяема, но оно было никак не менее русского. По-видимому, ордынская разведка донесла о крупном сосредоточении русских войск под Москвой, и Мамай достиг договоренности с Ягайло об одновременном выходе литовских войск в район Верхнего Дона (к началу битвы литовцы были приблизительно в 100 км от места сражения). В к. августа — н. сентября объединенное русское войско под командованием кн. Димитрия походным порядком вышло в степь и подошло к верховьям Дона. Решено было перейти Дон и занять позицию при слиянии с Непрядвой, чтобы водными, лесными и болотистыми преградами стеснить маневры ордынской конницы. План был сугубо наступательным и основывался на огромном духовном подъеме русских воинов. Св. прп. Сергий Радонежский благословил поход и направил с войском двух своих послушников — Ослябю и Пересвета. Русский богатырь Пересвет вышел на бой со степным багатуром Челубеем, оба погибли. Сражение началось атакой ордынской конницы, которой удалось оттеснить наши войска к Непрядве. Тогда с фланга ударил Засадный полк воеводы Боброка-Волынского, ордынцы дрогнули и побежали, русские преследовали их. Мамай пытался скрыться в Крымском ханстве, но был там убит. Куликовская битва не решила исход ордынского ига на Руси. Но она стала грандиозной духовной вехой в жизни русского народа. Вековой враг понес первое крупнейшее поражение. Русская Православная церковь в 1988 причислила вел. кн. Димитрия Донского к Лику Святых. С. Семанов. |
21.09.2010, 21:15 | #8 |
Местный
Регистрация: 04.11.2008
Адрес: Сергиев Посад
Сообщений: 1,076
Репутация: 194
|
Вообще то это второе сообщение этой темы, Куликовская битва на самом деле была, и не надо засорять тему, она предназначена для поздравления с великим праздником.
__________________
Год за годом, десятилетие за десятилетием мы приближаемся к вечности. Игум.Иоанн(Самойлов) Последний раз редактировалось chumakova; 21.09.2010 в 21:34. |
21.09.2010, 21:19 | #9 |
Местный
Регистрация: 23.07.2010
Сообщений: 3,739
Репутация: 575
|
Ничего страшного. Можно и два раза. Хуже не станет.
(Хоть я атеист, но все равно) ВСЕХ ТОВАРИЩЕЙ ПОЗДРАВЛЯЮ С ВАШИМ ПРАЗДНИКОМ!
__________________
Ленинизм-вечно живое, развивающееся и великое учение, основное учения марксизма. |
21.09.2010, 21:59 | #10 | |
Местный
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Калининград
Сообщений: 1,844
Репутация: 458
|
Цитата:
PS: Блин, точно! Сорри, за то что не посмотрел. |
|
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Рождество св. Иоанна Предтечи | Христианский патриот | Русская культура и искусство | 4 | 08.07.2013 15:57 |
ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ | Христианский патриот | Русская культура и искусство | 7 | 16.10.2011 12:20 |
Успение Пресвятой Богородицы | Христианский патриот | Русская культура и искусство | 82 | 06.09.2010 19:08 |
С праздником Пресвятой Живоначальной Троицы! | Христианский патриот | Русская культура и искусство | 1 | 11.06.2009 00:19 |