|
|
Опции темы |
24.10.2009, 03:56 | #1 |
Администратор
Регистрация: 28.10.2006
Адрес: СССР
Сообщений: 6,913
Репутация: 704
|
Главный архитектор Москвы советует дополнить цитату о Сталине в метро ещё и памятником
При проведении реставрации любых объектов, в том числе и станции метро "Курская", необходимо соблюдать точность при воспроизведении оригинала. Об этом в пятницу заявил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса". Напомним, открытие после реставрации станции "Курская" в августе обернулось скандалом: в вестибюле появилась фраза из гимна СССР варианта 1943 года, прославляющая Иосифа Сталина.
"Если ты взялся за реставрацию и ты воссоздаешь это, должно быть точно так, а не белое пятно в этом месте. Я никакой не сталинист, я просто с уважением отношусь к творчеству тех людей, которые работали до меня. А если ты не хочешь этого делать, сделай новую композицию. Если вы беретесь за реставрацию, то делайте, как было, иначе какая же это реставрация?", - сказал Кузьмин. На напоминание журналистов о том, что на станции "Курская" раньше были не только воспроизведены слова гимна, но и стоял памятник Сталину, Кузьмин ответил: "Да, тогда стоял памятник. Не ставьте памятник, и не будет вопросов. А если ставите памятник, то ставьте точно в таком же размере, точную модель того автора, какая была, иначе это не реставрация. Нельзя наполовину делать. Тогда не делайте". "Я очень просто отношусь к этому вопросу. Как было у автора, так и должно быть сделано", - сказал Кузьмин. Ранее в Москомнаследии заявили, что надпись, содержащая слова из гимна СССР с именем Сталина, в вестибюле станции метро "Курская" появилась без согласования с этим ведомством. "Проектная документация на реставрацию и приспособление станции метро "Курская-кольцевая" Москомнаследием не согласовывалась", - говорится в письме комитета, которое было направлено исполнительному директору движения "За права человека" Льву Пономареву в ответ на обращение правозащитников в московскую администрацию. Текст письма, подписанного замглавы комитета Ириной Савиной. В Москомнаследии сообщили, что "в адрес метрополитена подготовлено письмо о недопустимости ведения работ на объекте наследия без согласованной Москомнаследием документации". В документе отмечено, что указанная станция метро "является выявленным объектом культурного наследия". Станция Московского метрополитена Кольцевой линии "Курская" была построена в 1950 году по проекту архитекторов Г.Захарова, З.Чернышевой. Вестибюль "Курской-Кольцевой" открылся после реконструкции в августе. Как сообщалось, в начале сентября сотни правозащитников и общественных деятелей подписали письмо к властям Москвы с просьбой убрать из интерьера станции метро "Курская" строку из гимна СССР, которая прославляет советского лидера Иосифа Сталина: "Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил". Ранее в пресс-службе московского метрополитена заявили, что восстановление надписи с именем Сталина на станции "Курская" является лишь элементом общей реставрации вестибюля. Источник: newsru.com
__________________
Ваша задача не умереть за свою страну - а сделать так, чтобы они умерли за свою
|
30.10.2009, 22:27 | #2 |
Модератор
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
|
Чем провинилась «Курская» перед правозащитниками?
Чем провинилась «Курская» перед правозащитниками?
2009-10-30 17:13 Александр Романов «Кирилл и Мефодий» Это не шутка – правозащитники намерены игнорировать станцию метро «Курска» при любых обстоятельствах, пишет «Кирилл и Мефодий». Как бы ни пролегал, например, путь Людмилы Алексеевой, председателя Московской Хельсинкской группы, на этой станции она больше не выйдет, будет бойкотировать. Чем же провинилась станция перед Людмилой Михайловной? А тем, что там на потолке вестибюля появился полный текст советского гимна, где упоминаются имена Ленина и Сталина. Гимн был там изначально при вводе станции в эксплуатацию в 1950-м году, потом исчез, а теперь его вернули на место. Да вот беда, не учли при этом вкусов правозащитников, которые терпеть не могут этих двух исторических деятелей. И они отказали станции в своем посещении. В старину это называлось, кажется, «отказать от дома». Правда, к понятию «дом» ближе все-таки «Курская», но не важно, смысл действия тот же. Что намерена теперь делать «Курская», чтобы вернуть столь ценных, хоть и немногочисленных пассажиров на свои просторы, неизвестно. Но одно несомненно – эту потерю она заметит. Еще как заметит, да будет поздно. Нет больше к ней доверия в правозащитной среде, считающей станцию сталинистской. Как же теперь станут поступать правозащитники, которым нужно, например, на поезд? Не иначе, придется им выходить на «Таганской» и добираться до Курского вокзала пешком, лишь бы не проходить под ненавистным гимном на потолке. А ведь это далековато будет, да и дорога по Земляному Валу в гору идет, запыхаться можно с чемоданами-то или вообще на поезд опоздать. Нелегка, однако, правозащитная доля. Но хуже всего, если этому примеру последуют другие пассажиры и тоже станут избегать «Курскую». Тогда поездам южных направлений придется притормаживать по их просьбе у других станций метро, у «Электрозаводской», например, а то нехорошо как-то заставлять людей с вещами тащиться бог знает куда. А вот если все москвичи и гости столицы подхватят этот почин и станут бойкотировать «Курскую», придется переносить вокзал на новое место, не иначе. Да и тот большой торговый центр, похожий на элеватор, что стоит перед ним, тоже, потому как посетителей в нем сильно поубавится. Но это еще не все, как говорил один парень в телерекламе, пытаясь продать телезрителям целую охапку всякого хлама. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин намерен восстановить статую Сталина, которая раньше стояла в вестибюле в нише. Ну уж этого правозащитники терпеть не станут – они намерены выставить бессрочный пикет у памятника, буде он установлен. И опять возникают трудности – с одной стороны, показываться в вестибюле правозащитникам нельзя, а с другой – надо стоять пикетом. Как же быть? И это только одна трудность, а сколько их еще впереди! Ведь они намерены бойкотировать продукцию Микояновского мясокомбината, который носит имя сталинского наркома, шоколадной фабрики «Красный Октябрь», фабрики «Большевичка» и отказаться от употребления «Советского шампанского». Нам также кажется, что, чтобы быть последовательными, не стоило бы им ходить и ездить по Ленинскому проспекту, гулять по Площади Революции и смотреть на кремлевские звезды. В общем, Москва, если вдуматься, полным-полна мест, где твердому в убеждениях правозащитнику появляться не стоит, потому что они так или иначе вызывают воспоминания о нелюбимой ими советской эпохе. А вот что делать тем, кому не нравятся постсоветские символы? Не включать свет, чтобы не вспоминать о реформе электроэнергетики, проведенной Анатолием Чубайсом, да и о нем самом с его ваучерами тоже? Бойкотировать продукцию предприятий, проданных почти за бесплатно на залоговых аукционах? Не открывать учебники экономики, чтобы забыть про экономиста Егора Гайдара? Не заглядывать в коммерческие банки, чтобы стереть из памяти воспоминания о «семибанкирщине»? Все это было бы смешно, когда бы ни было так грустно. Что же касается бойкота правозащитниками станции метро «Курская», то тут как нельзя лучше подходит старая поговорка: «Семь лет мак не родил, а голода все не было». Источник: kprf.ru |
31.10.2009, 10:05 | #3 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
Даа, "правозащитники" вокруг этого факта подняли большой визг. Уж очень им глаза, правда колет.
|
Метки |
кузьмин, метро, москва, сталин |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Правда о товарище Сталине | Игорь Александрович | Исторические имена России | 72 | 13.12.2009 18:35 |
Власти Москвы приватизируют городское метро и Мособлгаз | Admin | Московская область и Москва | 6 | 03.10.2009 20:23 |
Виктор Василенко: Новая книга о Сталине | Admin | Новейшая история России | 0 | 10.06.2009 18:36 |
Если при Сталине. | otgpu | Общение на разные темы | 1 | 06.10.2007 09:36 |