Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Обсуждение статей из красного интернета

Обсуждение статей из красного интернета Обсуждаем новости и статьи, опубликованные на коммунистических сайтах

Ответ
 
Опции темы
Старый 01.04.2010, 22:53   #1
Сергей Советский
Местный
 
Аватар для Сергей Советский
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
По умолчанию Новый договор СНВ-3 погубит Россию

Леонид Ивашов:
Новый договор СНВ-3 погубит Россию


27 марта в США опубликовано совместное заявление бывших госсекретарей США Генри Киссинджера и Джорджа Шульца, бывшего министра обороны Уильяма Перри и бывшего сенатора Сэма Нанна. Они приветствовали достигнутую между США и Россией договоренность по новому договору об СНВ. Этот документ позволит сократить количество ядерных арсеналов двух стран на треть.
Чему же радуются политики, которые никогда не скрывали своего резко негативного и агрессивного отношения к СССР, а затем и к России? Есть ли у нас повод порадоваться вместе с ними? Об этом корреспонденты «Свободной Прессы» побеседовали с президентом Академии геополитических проблем генерал-полковником Леонидом Ивашовым.


– По сообщениям СМИ, Дмитрий Медведев и Барак Обама приняли решение подписать договор СНВ-3 в Праге 8 апреля. Известно ли что-нибудь о его содержании?
– Официально – нет. Переговоры велись в обстановке секретности, о содержании уже согласованного документа российская общественность не знает. При всех разглагольствованиях о гласности власти практически втайне от народа подписывают договор, который может стоить жизни миллионам людей. Лишь из иностранной прессы да из точечных откровений политиков мы имеем некоторое представление о документе, и оно свидетельствует, что дипломаты полностью сдали российские позиции на переговорах. По этим данным, стороны договорились о сокращении ядерных арсеналов на треть, при этом без учета ядерного оружия других стран НАТО – Англии, Франции и пр. Правда, со стороны Англии последовало неофициальное обещание рассмотреть вопрос сокращения своих ядерных сил, после того как Россия начнет выполнять договор СНВ-3. Но что стоят такие обещания, известно. Судя по всему, кроме общих фраз, нет в договоре и конкретной статьи о нераспространении американской ПРО в Европе. А без этого СНВ-3 делает Россию беззащитной мишенью для США.
– Поразительно, когда были провалены всего лишь зимние Олимпийские игры, шуму было на весь мир. А тут жизненно важные для всей страны переговоры проиграли, и – молчок. Почему?
– Судя по всему, народы России и мира хотят поставить перед фактом «келейного» заключения договора, необратимо уничтожающего массированный ракетно-ядерный потенциал России в условиях будущего развертывания национальной ПРО США. Логическим результатом здесь может стать фактически одностороннее ядерное разоружение России и ликвидация ее суверенитета. Под угрозой оказывается вся система мировой стабильности, уже и так серьезно подорванная действиями США. Несмотря на то, что сегодня подобные переговоры должны проводиться в обстановке широкой гласности, при возможности общенациональной дискуссии, они проходят в режиме строжайшей засекреченности. Даже депутаты Государственной думы ФС РФ лишены возможности получить необходимую информацию не то что о возможном будущем облике СЯС РФ, но даже о формате переговоров, включая информацию о составе делегаций и групп официальных экспертов при делегациях и т.д.
В связи с этими проблемами состоялось общее собрание Академии геополитических проблем по поводу угрожающей ситуации в сфере стратегических ядерных вооружений России и переговорного процесса. В своем заявлении собрание требует от военно-политического руководства России немедленного исправления ситуации, предоставления полной информации о содержании проекта договора, проведения его компетентной депутатской и общественной экспертизы.
Мы требуем также от президента Медведева и премьера Путина четких публичных гарантий, что без проведения такой экспертизы и доведения ее результатов и выводов до народов России и мира, Российская Федерация не подпишет никаких международных соглашений в сфере ядерных вооружений. В противном случае мы считаем политически целесообразным и исторически оп­равданным громко предупредить народы России и мира о той угрозе миру, которая исходит от неконструктивных кругов руководства США и России. И возложить всю ответственность за возможную мировую катастрофу на высшую администрацию США и России и лично на президентов Обаму и Медведева, а также на премьера Путина как на руководителя, в годы руководства которого Россией наш стратегический ядерный арсенал лишь ветшал, сокращался и лишался адекватной научно-технической поддержки.
– Но ведь многие считают, раз ядерные арсеналы сокращаются, значит, меньше угроза их применения. Почему вы утверждаете, что это, наоборот, опасно?

– Нельзя забывать, что ядерная политика Соединенных Штатов Америки всегда была направлена на обеспечение возможности нанесения по России безнаказанного ядерного удара. Сегодня это хорошо известно и легко доказывается. Лишь огромные усилия СССР по созданию количественного и системного паритета с Америкой обеспечили к середине 80-х годов прочный режим ядерной стабильности. Было осознано, что если обе стороны обладают развитыми и массированными ядерными вооружениями, это не увеличивает угрозу мирового ядерного конфликта, а фактически устраняет ее.
Ядерное оружие СССР, а теперь России, не предназначено для силового диктата, а призвано исключить силовой диктат по отношению к России. Ядерное оружие России – это оружие мира, существующее в интересах мира. Любые иные подходы для России – особенно в условиях: кризиса обычных Вооруженных Сил – являются или некомпетентными, или провокационными, или предательскими. Процесс сокращения нашего ядерного оружия мог бы стать разумным лишь в условиях взвешенной политики США, ныне все чаще заявляющих о себе, как о мировом жандарме. К тому же в США не скрывают, что новый мировой порядок строится на развалинах России, за счет России и против России.
Процесс договорного уничтожения российского стратегического потенциала начался уже в ходе выполнения договора СНВ-1, формально заключенного еще между СССР и США в 1991 году. Однако СНВ-1 разрабатывался в геополитической и военно-политической ситуации, принципиально отличной от той, которая возникла вскоре после его подписания, и для РФ было бы разумным сразу же выйти из режима СНВ-1, чего сделано не было.
В 90-е годы России подсовывали неравноправный договор СНВ-2. Если бы СНВ-2 – этот второй, после СНВ-1, шаг по уничтожению ракетно-ядерных вооружений России, – был выполнен, уже сегодня в РВСН РФ имелось бы всего 245 боезарядов на 180 ПГРК «Тополь» и 65 РК «Тополь-М» шахтного и мобильного базирования. Выполнив СНВ-2, Россия уже не имела бы тех 1112 боезарядов на 68 МБР Р-36М УТТХ и Р-36М2 и 72 МБР УР-100Н УТТХ, которые пока что в нашем распоряжении имеются. Сейчас нас вынуждают сократить СЯС на треть. При этом разворачивают ПРО, способную сбить более 1000 ракет.
– Почему так важна проблема ПРО?
– Начать нужно с того, что в результате одностороннего выхода США из Договора по ПРО-1972 американские ракеты и другие объекты теперь защищены, а российские стоят, как говорится, голенькие. То есть американские боеголовки беспрепятственно достигают любого объекта на территории России, российские ракеты попадают под воздействие американских средств на старте, на разгонном участке, на орбитальной траектории и даже в районе падения прорвавшихся боеголовок.
Решая задачу нейтрализации российского ядерного потенциала, США реализуют программу развертывания 1400 объектов ПРО на суше, морских пространствах, на авиационных носителях (вспомним успешное испытание лазерной установки на Боинге-747 по уничтожению баллистической ракеты в феврале 2010 года), в космосе. При сокращении наших стратегических ракет до определенного порога (практически он и назван в проекте договора по СНВ-3) все российские ракеты будут сбиты. Лишившись сдерживающего фактора неприемлемого для США ответного удара, мы становимся или беззащитной мишенью, или безропотным объектом ядерного шантажа.
В Военной доктрине-2010 в качестве внешней военной опасности зафиксировано «создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих стратегическую стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия» (п.8 г). То есть Москва в главном военном документе официально признает опасное неравенство стратегических потенциалов, угрожающее безопасности Российской Федерации, однако в договоре не снимает эту опасность.
– Чем еще чревато подписание сырого договора?
– США в рамках стратегии быстрого глобального удара (принятой в январе 2003 года) ускоренно наращивают потенциал стратегических крылатых ракет, прежде всего морского базирования, никоим образом не охваченных Договором СНВ-1 и, судя по всему, Договором СНВ-3.
Советский фактор ядерного сдерживания дополнялся мощью группировок обычных сил и средств, особенно дислоцированных на Западном стратегическом направлении (рывок до Ла-Манша в случае ядерного удара США был реальностью). Сегодня же в результате «успешных» военных реформ военный потенциал России в соотношении с НАТО напоминает карлика.
Что косвенно зафиксировано в Военной доктрине-2010, где такие понятия, как наступательные операции, контрудар, разгром агрессора, просто изъяты.
И еще один важный момент. При работе над Договором СНВ-1 не учитывались ядерные во­оружения Англии, Франции, Китая. Делалось это по причине многократного количественного и качественного превосходства средств США и СССР, а также в силу приоритета «общечеловеческих» ценностей в мировоззрении позднесоветских и российских руководителей. Сегодня, когда счет носителей и боезарядов в Вооруженных силах РФ идет на сотни (даже не тысячи), Россия сталкивается с кратным превосходством ядерных средств Запада и паритетом в ближайшие годы с Китаем. При этом США впервые с начала ядерной гонки получают шанс надежно «накрыть» российский стратегический ядерный потенциал системой ПРО и арсеналом высокоточных крылатых ракет, действующих во взаимодействии со средствами радиоэлектронного подавления систем управления.
– Неужели у российской политической элиты нет чувства самосохранения, ведь в проигрыше будут все – от жителей деревни Кокушкино до обитателей Кремля?
– К сожалению, начиная со времен Горбачёва, Москве недостает ясного сознания места и роли российского ракетно-ядерного потенциала в формировании геополитического статуса России. А ведь именно он позволяет России удерживаться в группе ведущих государств мира. По большинству других показателей РФ опустилась до уровня Нигерии, а где-то и ниже. Лишившись статуса второй ядерной державы планеты, да еще способной уничтожить первую в мире ядерную державу, российская элита с ветерком вылетит из группы ведущих мировых субъектов, участвующих в формировании повестки дня человечества.
Сейчас всем нужно четко понять: нельзя допустить отступления от защиты национальных интересов ни на шаг, чего бы партнеры ни предлагали. Ибо на кону стоит существование и суверенитет Государства Российского, будущее всех народов России. Главное – не позволить американцам усомниться в имеющейся у российских военных возможности донести в любой ситуации несколько единиц (а лучше – несколько сотен) боезарядов до берегов Потомака и до банков на Уолл-стрит. И обеспечить безусловную реализацию такой возможности, если Россию к этому принудят. Это лучший, а скорее всего и единственный залог сохранения мира.

http://www.sovross.ru/modules.php?na...icle&sid=57359
__________________
Сталин сохранил Россию. Я как Православный Христианин и Русский патриот низко кланяюсь Сталину.
Архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий)
Сергей Советский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2010, 22:55   #2
Сергей Советский
Местный
 
Аватар для Сергей Советский
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
По умолчанию

Николай Коньков
СНВ-3: КАПИТУЛЯЦИЯ?

Потерей стратегического и цивилизационного суверенитета России назвал решения по СНВ-3 генерал-полковник Ивашов, в прошлом начальник Управления международного сотрудничества МО (интервью с ним будет опубликовано в следующем номере газеты). Показательно, что сразу после заявленного согласия Кремля подписать договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) представители США и НАТО, словно по команде, обрушили на Россию целый шквал предложений и требований. Вот лишь самые, что называется, "резонансные" из них:

— подписать договор о сокращении стратегических наступательных вооружений в Праге, то есть на территории НАТО (президент США Барак Обама);

— участвовать в создании единой системы ПРО, включая Европу (госсекретарь Хиллари Клинтон и министр обороны Роберт Гейтс) "от Ванкувера до Владивостока" (генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен);

— не использовать военные базы на территории Абхазии, поскольку "НАТО считает незаконными соглашения между Россией и грузинскими территориями" (официальный представитель Северо-Атлантического альянса Кармен Ромеро);

— смириться с тем, что в Афганистане под эгидой оккупационных сил США и дальше будут производиться десятки тонн героина для российских городов, поскольку "у бедных афганских крестьян нет иного источника средств существования" (представитель НАТО Джеймс Аппатурай);

— безмолвно "проглотить" размещение американских военных на территориях Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии, Хорватии и Венгрии — якобы для "обеспечения стабильности" в процессе подготовки совместных с США военных операций в Афганистане;

— прекратить "массировать свои комплексы" по отношению к НАТО и признать, что в случае вооруженного конфликта Россия проиграет НАТО (директор московского Центра европейской безопасности НАТО Татьяна Пархалина).

Необходимо подчеркнуть, что всё это многообразное благолепие и благовоние вывалилось в мировое информационное пространство буквально за три дня после того, как действующий президент Российской Федерации Дмитрий Медведев сказал, что договор СНВ будет подписан.

Что это такое и как к этому относиться?

То, что данный российско-американский договор не затрагивает возможностей системы противоракетной обороны США, которые намного превосходят соответствующие возможности российской ПРО, и фактически предоставляет Вашингтону возможность нанесения безответного первого ядерного удара, секрета не составляет. "При сокращении наших стратегических ракет до определённого порога (практически он и назван в проекте договора по СНВ-3) все российские ракеты будут сбиты", — утверждает генерал-полковник Леонид Ивашов. Конечно, на это можно возразить, что у Америки нет намерений наносить по России упреждающий ядерный удар. Но, во-первых, это далеко не так, а во-вторых, как говорил еще Бисмарк, в политике никого не интересуют намерения — всех интересуют возможности. Так вот, подобная возможность после подписания договора СНВ-3 у Соединенных Штатов появится, а это будет аргументом непреодолимой силы во всех последующих переговорах — не только с нашей страной, но и во всем мире.

Поэтому триумфальные настроения, царящие сегодня в Вашингтоне, вполне понятны и никем не скрываются. То, что Барак Обама настоял на подписании данного договора в Праге, а не в Киеве, как предлагала российская сторона, — всего лишь маленький штрих, призванный подчеркнуть всю полноту геостратегического триумфа 44-го президента США.

Предложение к России включиться в натовскую, а по сути — американскую, систему ПРО "от Ванкувера до Владивостока" — это уже следующий шаг к полной капитуляции РФ, поскольку в заданном формате данная система ПРО будет направлена вовсе не против "иранских ракет" — это, что называется, и тупому ясно, а против стратегического ядерного арсенала КНР. И уж не знаю, кем надо быть, чтобы предполагать после этого полное отсутствие ответных действий со стороны Пекина. Против кого? Угадайте с двух раз. Зря, что ли, против двух российских бригад за Уралом сосредоточена почти 300-тысячная группировка НОАК?

Что касается вывода российских войск из Абхазии и ввода американских войск в Грузию, Латвию, Эстонию и Литву, то объяснение этих действий "подготовкой совместных операций в Афганистане" — из той же серии, что и объяснение развертывания ПРО в Европе "угрозой со стороны иранских ракет".

Если вы принимаете подобные объяснения — значит, с вами можно делать что угодно. С этой точки зрения особенно умилительно выглядит забота натовских генералов о бедных афганских крестьянах, выращивающих опийный мак на своих горных делянках. То, что весь героиновый бизнес в оккупированном США Афганистане "крышуется" Пентагоном и американскими спецслужбами, что на "белой смерти" для сотен тысяч людей, в том числе десятков тысяч российских граждан, наших с вами соотечественников, делаются многомиллиардные состояния, — тоже было "секретом Полишинеля". Но теперь и Полишинель не нужен. Российским представителям открыто сказали: ребята, вы сдали свои ракеты — теперь не лезьте в наш бизнес, вы утратили все права, в том числе даже право задавать вопросы и получать адекватные ответы на них.

Что касается Татьяны Пархалиной, которая в информации ИА Regnum — видимо, не без умысла — была почему-то названа "представителем России", то в тех же США для подобных фигур еще с 1938 года (закон FARA) определен специальный правовой статус "агента иностранного принципала", под которым подразумеваются "любое частное лицо или организация, которые действуют по приказу, требованию, под руководством или под контролем иностранного принципала, или чья деятельность направляется иностранным принципалом, который: 1) занимается политической деятельностью; 2) действует открыто в связях с общественностью для иностранного принципала; 3) запрашивает и распределяет всё ценное на территории США для иностранного принципала; 4) представляет интересы иностранного принципала перед любым агентством и должностными лицами США". И даже представить себе, что агент иностранного принципала будет где-то высказываться от имени США, — чревато. Но "что позволено Юпитеру, не позволено быку". А с Россией, оказывается, теперь можно всё и сразу...

То есть на Западе явно торопятся — видимо, по неискоренимой американской привычке — положить свои ноги на стол переговоров, тем самым зафиксировав, под соответствующие моменту шуточки-улыбочки, своё подавляющее преимущество и господство над собеседником.

И всё это происходит еще ДО подписи Дмитрия Медведева под договором СНВ-3 и ДО ратификации этого договора Федеральным собранием РФ (хотя наша "партия власти" уже пообещала не тянуть с ратификацией и поскорее ублажить дядюшку Сэма в лице Барака Обамы и Ко).

Невольно возникает — не вопрос даже, а предупреждение — к нашим "власть предержащим". Ребята, если сегодня американцы положили свои ноги на стол переговоров, то неужели завтра они не начнут вытирать эти ноги о вас? Готовьтесь!


__________________
Сталин сохранил Россию. Я как Православный Христианин и Русский патриот низко кланяюсь Сталину.
Архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий)
Сергей Советский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.04.2010, 23:42   #3
Сергей Советский
Местный
 
Аватар для Сергей Советский
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
По умолчанию

ДОГОВОР ПОДПИСАН. ЧТО ДАЛЬШЕ?

В Праге 8 апреля 2010 года торжественно поставлены подписи президентов США и России под документом с условным названием Договор СНВ-3. Российская официальная сторона представляет его как исторический шаг в российско-американских отношениях, как меру, укрепляющую планетарную стабильность, как выдающуюся победу внешней политики Кремля. Американцы воспринимают подписание Договора гораздо скромнее, республиканцы, естественно, критикуют Б.Обаму за уступки России, простые американцы озабочены своими житейскими проблемами и плевать им на проблемы ядерные.

Попытаемся и мы с помощью метода геополитического анализа разобраться в этом «историческом» событии, предварительно заметив: президент СССР и президенты России едины в своем стремлении подписать с Соединенными Штатами хоть какой-нибудь договор по проблемам стратегических ядерных вооружений. Едины они и в том, что, как правило, играют на американской стороне против своих генералов, дипломатов, оборонщиков. Автору довелось наблюдать раздражение Горбачёва и Шеварднадзе, когда маршал С.Ф.Ахромеев и его переговорная команда настаивали на соблюдении принципа равенства в вопросах учета и сокращения стратегических ядерных вооружений. «Вам что, ракет мало?» – вопрошал возмущенно Горбачёв. А г-н Шеварднадзе извещал советских военных: «По вопросам крылатых ракет (как и англо-французских ядерных вооружений за счет авиационных ядерных средств. – Л.И.) мы с г-ном Бейкером уже договорились». По Договору о ракетах меньшей и средней дальности такой подход привел к тому, что советская сторона уничтожила в полтора раза больше ракетных комплексов, превосходящих американские «Першинги» по боевым характеристикам в два раза. Да плюс к тому ради «общечеловеческих ценностей» тайно включили в Договор на уничтожение лучший в мире оперативно-тактический комплекс «Ока».
Ельцин также подавливал на экспертов в процессе подготовки Договора СНВ-2, без какой-либо экспертизы заявлял о снятии боезарядов со стратегических ракет или о ненацеливании российских ракет на объекты США. И все ради улучшения отношений с Вашингтоном. Путин в условиях выхода США из Договора по ПРО и недавнего уничтожения Союзной Республики Югославия ради личной дружбы с Дж. Бушем подписал скороспешный Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов (СНП), более напоминающий декларацию о вечной дружбе, чем юридически обязывающий договор. Та же эйфория что-нибудь подписать чуть не охватила Д.Медведева. Одномоментное согласие с инициативой американского президента, встречный план с пожеланием уничтожить больше российских ядерных средств, чем предлагает Вашингтон, и укороченные сроки переговорного процесса. Но российская переговорная делегация оказалась, во-первых, профессиональной по составу, во-вторых, по государственному ответственной. Российский МИД вел себя достойно, не оказывая давления ни по срокам, ни по позициям. Было в переговорном процессе и понимание того, что для России этот договор не является критически важным, гораздо важнее восстановление оборонно-промышленной кооперации и способности создавать современные системы вооружений. Главной задачей делегации являлось – не допустить снижения количества СЯС до уровня, при котором набирающая обороты американская система ПРО может нейтрализовать ответно-встречный удар России, ибо тогда наше ядерное оружие перестанет являть собой фактор сдерживания. Еще одной важной задачей делегации стало создание договорных возможностей для свободы действий оборонно-промышленного комплекса в развитии средств ядерного сдерживания. То есть не связать свободу мысли русских конструкторов и технологов.
Российской делегации удалось в ходе переговоров сбросить ущербные положения прежнего СНВ-1, что стало неприятным сюрпризом для американцев, упростить логику договора (например, стороны ограничивают общее число носителей, а не по каждому из типов носителей, как ранее), привязать стратегические ядерные вооружения к национальной территории, запретить размещение средств ПРО в шахтах и на подводных лодках, где ранее размещались стратегические наступательные ракеты. Есть и другие позитивные моменты в тексте Договора. Но остановить развитие американской ПРО и наращивание арсенала обычных высокоточных стратегических средств не удалось, да, собственно говоря, сделать это было невозможно. Американский конгресс в ходе переговоров принял закон, в котором четко было зафиксировано: сокращение стратегических наступательных средств не ограничивает развертывание оборонительных систем. Р.Гейтс на специально созванной пресс-конференции заявил: «..теперь вместо перехвата нескольких отдельных ракет речь идет о том, чтобы создать систему, способную нейтрализовать СОТНИ баллистических ракет, могущих прилететь с территории враждебных государств». Откуда могут прилететь сотни ракет, гадать не стоит: только со стороны России. Почему США «насмерть» стоят за наращивание класса высокоточных крылатых ракет и ПРО?

Попытаемся проникнуть в суть изменений американской военно-политической стратегии.
2002 год. Дж. Буш создает комиссию для подготовки «ядерного обзора». В докладе комиссии делаются выводы:
– новая Россия не является более серьезной ядерной угрозой для США;
– американское стратегическое ядерное оружие не является эффективным средством политической стратегии США в сфере безопасности; оно не может защитить Америку от террористических угроз, не служит целям давления на государства-«изгои»;
– содержание стратегических ядерных сил требует значительных финансовых расходов, не отвечая критерию «эффективность – стоимость».
В результате бурного обсуждения ядерного обзора принимается решение о сокращении расходов на содержание и развитие стратегических ядерных сил и увеличении расходов на развитие обычных средств нового поколения. В качестве компромисса со сторонниками ядерных вооружений и теми, кто видит в России и Китае ядерную угрозу, принимается решение о выходе из Договора ПРО-72 и развертывании глобальной системы стратегической противоракетной обороны. В 2003 году Дж. Буш утверждает Концепцию «Быстрого глобального удара» и США официально выходят из Договора ПРО-72. Создается Главное ударное командование США, в его состав планируется передать 450 установок из стратегических ядерных сил, модернизировав их в высокоточные средства с обычными боезарядами. Начинаются работы по переоборудованию четырех самых крупных подводных лодок типа «Огайо» под крылатые ракеты. Вместо 24 БРПЛ «Трайдент-2» на лодках устанавливается по 160 КРМБ «модернизированный Томагавк». БРПЛ «Трайдент-2» модернизируются под обычную высокоточную глубоко проникающую боеголовку. Одновременно активизируются работы по созданию стратегических крылатых ракет нового класса (дальность до 6000 км, скорость – 6 махов). Реализуется масштабная программа развертывания 1400 объектов стратегической ПРО.
Концепция «Быстрого глобального удара» (БГУ) предполагает нанесение мощного концентрированного удара несколькими тысячами высокоточных ударных средств по государству-цели в течении 2–4 часов, уничтожение важнейших объектов, определяющих стратегическую устойчивость государства, и принуждение его к капитуляции. Концепция БГУ стала идеей фикс администрации Дж. Буша, в качестве таковой она перекочевала в администрацию Б.Обамы. Так что прагматики-американцы пришли к рациональному выводу: зачем тратить большие деньги на вооружения, которые нельзя применить (в силу как возможности получить ответный удар, так и радиационного заражения больших пространств). Проблему Югославии и Ирака решали не ядерные, а обычные средства поражения. Причем решающую роль в операциях сыграли именно высокоточные крылатые ракеты и авиабомбы. Реализация концепции БГУ позволяет американцам оторваться в военно-техническом отношении от всех других стран мира и стать глобальным военным монополистом. То есть превратиться в силового диктатора современного мира. На всякий случай США страхуются от удара возмездия со стороны России и Китая развертыванием системы стратегической ПРО. Чтобы удешевить решение вышеназванных задач, администрация Б.Обамы раскручивает «голубиную» антиядерную программу. В целях форсирования новой политической стратегии безопасности, а точнее будет назвать ее политикой абсолютной безнаказанности, США стремительно взращивают военные расходы, превращают НАТО в планетарного жандарма. И параллельно распинаются о всеобщем безъядерном мире, одновременно планируют «учения с боевой стрельбой» на территории Ирана, с целью проверки эффективности концепции «Быстрого глобального удара». Такое вот миролюбие по-американски.

Что касается Договора СНВ-3, то он логично вписывается в новую американскую ядерную доктрину. Нужен ли договор России? Однозначно ответить, не зная, что в голове у кремлевских сидельцев, трудно. В условиях, когда высшее чиновничество превратилось в класс соб­ственников-олигархов и хранит «непосильным трудом» нажитые капиталы на Западе, то нацеливать ракеты на банки, где хранятся их деньги, на территории, где куплена недвижимость, руководство страны не будет. Поэтому, как только Б.Обама выдвинул идею нового договора СНВ, Кремль, ни минуты не сомневаясь, подхватил ее и даже выдвинул встречный план: сократить более чем на треть имеющийся у России стратегический ядерный арсенал (608 носителей, способных нести около 2700 ядерных боезарядов). Но мощная информационно-общественная оппозиция подобным планам и честная ответственная работа российской делегации на переговорах, при конструктивной поддержке МИДа РФ, не позволили осуществиться худшим намерениям. И в результате мы не только не должны сокращать свои носители, но должны их почти на треть нарастить в рамках нового договора. Но тем не менее договор – это всего лишь бумага. В ней зафиксированы американские программы трансформации военно-политической стратегии США. И есть уверенность, что Вашингтон при любой президентской администрации будет настойчиво их реализовывать. Для российской стороны серьезной проблемой станет наполнение материальной основой даже минимальных параметров договора. Поэтому «историчность» подписанного в Праге документа вызывает определенные сомнения. Но политическое звучание договора для России несомненно: даже обсуждением с США «на равных» проблемы СЯС уже повысило геополитический статус России. Других проблем, где мы были бы равны с американцами, не существует: мы с ними в разных весовых категориях.
Подписанный 8 апреля 2010 г. в Праге договор – это дипломатический успех российской внешней политики, лишь теоретически влияющий на безопасность России. Решающее значение будет иметь его реальное наполнение. Сумеет ли российская сторона выйти на уровень 800 (700 + 100) носителей, способный пока прорвать американскую ПРО, воссоздать систему предупреждения о ракетном нападении, защитить систему управления СЯС от радиоэлектронного подавления. И, наконец, хватит ли у власти политической воли серьезно заняться комплексным укреплением военной безопасности страны, а не ее распродажей?

Л.Г. ИВАШОВ, президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник
http://www.sovross.ru/modules.php?name= ... &sid=57425
__________________
Сталин сохранил Россию. Я как Православный Христианин и Русский патриот низко кланяюсь Сталину.
Архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий)
Сергей Советский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 00:05   #4
Сергей Советский
Местный
 
Аватар для Сергей Советский
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
По умолчанию

Владислав Шурыгин
ОГОВОРКИ К ДОГОВОРУ



8 апреля в Праге президентом США Бараком Обамой и президентом России Дмитрием Медведевым был подписан новый договор об ограничении стратегических наступательных вооружений. Обозреватели наперебой называют этот договор "прорывным" и "историческим" в духе "перезагрузки", которую объявил президент США Обама в отношениях с Россией.

Основными положениями нового договора стала фиксация следующих новых предельных уровней для стратегически ядерных сил России и США:

— 1550 развернутых стратегических ядерных боезарядов для каждой из сторон;

— 700 развернутых стратегических носителей, включая межконтинентальные баллистические ракеты (МБР), развернутые баллистические ракеты подводных лодок (БРПЛ) и развернутые тяжелые бомбардировщики;

— снижение на 30% уровня ядерных зарядов по сравнению с лимитами (2200 боезарядов) российско-американского Договора о сокращении стратегических наступательных потенциалов 2002 года.

Но есть ли у этого, на вид действительно внушительного и прорывного, обратная сторона? Кто выиграл, и кто проиграл при его подписании?

Для начала несколько цифр.

США на сегодняшний день имеют 450 шахтных МБР, 14 атомных подводных ракетоносцев с 336 БРПЛ и 111 (по данным ГШ РФ — 183 стратегических бомбардировщиков) — итого 897 (по данным ГШ РФ 969 носителей). Но с учётом того, что часть бомбардировщиков находится в консервации и две АПЛ в ремонте, у США сейчас числится 798 (по данным ГШ РФ — 899 носителей).

Таким образом, американцам по новому договору необходимо сократить от 98 до 199 носителей.

Россия на сегодняшний день располагает 367 наземными МБР, 12 атомными подводными ракетоносцами несущими суммарно 196 БРПЛ, но развернутыми являются лишь восемь лодок с 128 БРПЛ, а также 76 развернутых бомбардировщиков. Всего 639 стратегических носителей, из которых 571 развернуты.

Сразу бросается в глаза, что России, собственно, и сокращать-то нечего. Наоборот — у нас есть "лимит", как минимум, ещё на 60 носителей.

Казалось бы, можно только порадоваться мудрости наших политиков и дипломатов, которые заключили такой выгодный для России договор, если бы не одно "но". Только за последний год суммарное количество российских носителей сократилось с 809 до 639, за счет снятия с вооружения выслуживших все предельные сроки МБР и списания "на иголки" устаревших ПЛАРБ, и процесс этот будет идти опережающими воспроизводство темпами. Так, уже идёт списание и демонтаж первых "Тополей", но это не сильно отражается на общем соотношении сил, а вот готовящееся списание в 2016-2019 годах 58 тяжелых МБР Р-36М2, каждая из которых несет по десять боеголовок, сразу уменьшит число развернутых боезарядов в РВСН почти вдвое!

При этом на смену списываемым по ресурсу МБР ракетные заводы России сегодня производят от 20 до 30 МБР в год, из которых половина изготовляется для наземных СЯС и половина для морских. Но это количество лишь на 50% покрывает выходящие из эксплуатации комплексы по численности МБР и менее чем на 50% по боевым блокам, причём лишь в части морской составляющей. Для сухопутных МБР этот процент составляет менее 25%.

Если сегоднЯ дисбаланс между ядерным ударным комплексом России и США составляет примерно 300 носителей, то уже через десять лет по самым оптимистичным подсчётам наши Стратегические Ядерные Силы (СЯС) будут иметь не более 470-500 носителей и 1330 развёрнутых боезарядов. В реальности же эта цифра будет составлять 300-350 носителей. То есть отставание от США может лишь увеличиться.

А что же наши "партнёры"?

По оценкам экспертов, СЯС США к 2020 году составят 350 МБР, 14 атомных ПЛАРБ с 336 БРПЛ и 111 бомбардировщиков — суммарно 797 носителей (из которых 686 развернутых носителей) с 1550 блоками.

Почти сразу бросается в глаза превышение лимита носителей на 100 единиц. Дело в том, что новый договор более не требует уничтожения шахт сухопутных МБР. И, сняв с дежурства ракеты, переместив с них боевые блоки, можно совершенно спокойно заскладировать их, и эти ракеты более не будут попадать под действие договора. Только вот у США такая возможность есть — их самые старые ракеты "Минитмен-3" прошли недавно полную модернизацию и смогут ещё не менее 10-15 лет находиться на вооружении, а у России нет денег на модернизацию аналогичных комплексов и арсеналов для их хранения также нет.

Фактически новый договор устанавливает лишь предельный лимит развернутых боеголовок — 1550, но никак не ограничивает общее количество ядерных боезарядов, позволяя держать их в разделе "не развёрнутые" и, следовательно, не попадающие под ограничения. То есть почти все "сокращения" для армии США будут заключаться лишь в снятии ракет с боевого дежурства, перемещении их в арсеналы и передачи туда же ядерных "блоков" с этих ракет. У России же, в лучшем случае, получится сохранить ядерные боезаряды, но средств их доставки с каждым годом будет всё меньше и меньше, что сделает их просто "мёртвым грузом" в наших арсеналах.

Ещё одним "нюансом" договора является то, что впервые за всю историю договоров по СНВ стратегические бомбардировщики засчитываются как один носитель, хотя реально один американский бомбардировщик может нести до 20 крылатых ракет с ядерными боеголовками, а российский — до 16. И по количеству этих ракет, способных быть подвешенными под бомбардировщики в одном вылете, США превосходят нас почти в два раза. При этом в договоре вообще никак не учитываются ядерные бомбы, ядерные боезаряды для воздушных носителей, тактические ядерные боеприпасы и, что самое главное, — крылатые ракеты.

О последних — разговор особый. Во всех современных войнах США делали ставку на высокоточное оружие (ВТО), запасы которого в арсеналах армии США возрастают с каждым годом. Так, по данным Министерства обороны Югославии, в ходе войны 1999 года войсками НАТО было нанесено 2300 воздушных ударов по 995 различным целям с использованием более 1000 крылатых ракет и около 3000 управляемых авиабомб. С тех пор арсеналы ВТО выросли более чем в пять раз, и сегодня армии НАТО располагают более чем 30 000 единиц ВТО всех типов, среди которых почти 7000 стратегических крылатых ракет с дальностью полёта от 1500 километров и дальше, чьи боевые возможности с каждым годом растут.

Фактически США заканчивают перенос своей стратегии с применения обычных средств поражения на ВТО, наращивая его дальность и поражающие возможности. Уже сегодня массированный удар американских крылатых ракет способен уничтожить в одном залпе больше 60% всех наземных МБР России, и дальнейшее "ужатие" российских СЯС делает эту задачу "разоружающего удара" всё более достижимой. В этом смысле договор также на руку американским стратегам — он полностью снимает контроль за воздушной компонентой СЯС, где США имеют полное преимущество над любым вероятным противником.

Ну и, наконец, договор фактически полностью игнорирует проблему развёртываемой США глобальной системы ПРО. В нём существует лишь оговорка, что Россия в случае несогласия с действиями американцев в области ПРО имеет право выйти из договора по СНВ и принять соответствующие меры. Но этот пункт — всего лишь ничего не значащий словесный казус. Совершенно очевидно, что до 2020 года американская ПРО будет постепенно отрабатывать свою конфигурацию и испытывать новые системы. В этих условиях разрывать договор России стратегически невыгодно в силу, как было сказано выше, и так крайне критичного для нас отставания в области СЯС. А после 2020 года, если США начнут стратегическое развёртывание своей ПРО, мы окажемся перед перспективой либо втянуться в крайне затратную для нас гонку вооружений — или окончательно признать доминирование США над собой.



Поэтому, если подводить политические итоги договора, можно констатировать почти полную победу США. Американцы не уступили нам почти ни в чём, зафиксировав выгодную им конфигурацию и численность СЯС, которая почти не требует никаких сокращений от США, но явно не под силу сегодняшней России. Американцы юридически закрепили своё ничем не сдерживаемое стратегическое превосходство в средствах воздушного нападения и полностью вывели из договорного процесса по СНВ свою систему ПРО, чего они добивались все последние годы. В результате подписания этого договора Россия оказывается перед перспективой либо втянуться в крайне затратный для нас процесс "уравнивания" наших СЯС с американскими, либо смириться с нарастающим отставанием и полной утратой ядерного паритета, а следовательно — и национальной безопасности.
Источник: http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/10/856/42.html
__________________
Сталин сохранил Россию. Я как Православный Христианин и Русский патриот низко кланяюсь Сталину.
Архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий)
Сергей Советский вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нынешний договор СНВ-3 погубит Россию ELEKTRO Угрозы России и братским народам 10 06.04.2010 09:55
30 марта 1867 года, ровно 143 года назад – Подписан договор о продаже царской Россией Аляски США. Марат Мансурович Московская область и Москва 1 30.03.2010 09:09
США подписали договор с Колумбией о продлении аренды военных баз в этой стране Admin Международные новости 1 01.11.2009 17:09


Текущее время: 05:28. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG