|
Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме |
|
Опции темы |
28.04.2010, 15:52 | #1 |
Местный
Регистрация: 18.03.2010
Сообщений: 365
Репутация: 10
|
Жесткая демократия для России
Существующая в России система власти за два десятка лет, показала свою полную непригодность для нашей страны. По форме мягкая, демократичная система, внешне правильная, во многом переписанная с развитых стран, в нашей стране оказалась беспомощной перед коррупцией, казнокрадством, взятничеством, диктатом чиновничества и т.д. Попытки некоторых аналитиков связать ее неработоспособность в нашей стране с конкретными персоналиями не выдерживает критики, и только отвлекает от реальных проблем. Если система зависит от одного человека - это плохая система и ее надо пока не поздно менять. Ведь может так случиться, что следующий лидер окажется на много хуже предыдущего. Да и наш опыт только подтверждает, что кто бы ни стоял у власти, результат был всегда отрицательный и будет таким же и дальше, если система не изменится. Надеяться на то, что власть попадет в руки хорошему умному человеку, который все исправит, так же наивна, как «вот приедет барин - барин нас рассудит». Николо Макиавелли говорил, что, создавая систему правления необходимо исходить из того, что люди плохие и поступят плохо при первой же возможности. Хоть это и неприятно говорить, но по отношению к нашей стране он оказался прав. Составители нашей Конституции исходили из обратного принципа, рассчитывая на гражданское общество, и не защитили как саму систему, так и нас от плохих людей. Сегодня и правые и левые говорят о необходимости смены системы. Давайте посмотрим, что в ней плохого и что надо изменить.
Макро анализ наших проблем Можно найти массу негатива в работе власти от мелочей до крупных недостатков, но наша задача выделить главное, то, что является основой, или корнем зла. На мой непросвещенный взгляд, главное это заложенная в системе возможность властей ни за что не отвечать и получать большие деньги, их не зарабатывая. Не устранив это, мы будем постоянно сталкиваться с мигалками, с вертолетной охотой на животных, занесенных в красную книгу, с коттеджами заповедной зоне и еще со многим, о чем мы не догадываемся. А это ведь только то, что вылезает на свет, что творится в глубине, мы не знаем и определяем только по результатам, которые отражаются на нас и не радуют. Но начну я даже не с этого. А начну я с особенностей нашего Российского менталитета. Наш народ добрый, талантливый, умный, потерял очень много активных людей во время гражданской войны, во время Сталинских репрессий, затем во время войны с фашизмом, причем самых активных, самых патриотичных. Социализм почти полностью истребил в людях способность к индивидуальным действиям, к самозащите, и сделал большую часть людей инертной массой. Это подтверждает тот факт, что кучка жулья беспрепятственно разделила нашу общую собственность и продолжает делать все, что ей захочется, не обращая внимания на нищету тех, от кого она все это забрала. Понимая, что рано или поздно этому может прийти конец, они вывозят свои семьи и деньги за рубеж, пытаются всеми способами продлить сегодняшнее состояние. Инертное в основной массе население это одна из наших национальных особенностей, которую нельзя было не учитывать при создании политической системы в стране. Если на Западе достаточно дать человеку право, чтобы он выступил в защиту своих интересов, то у нас кроме права нужен специальный центр, который бы организовывал это выступление. Долгая жизнь при отсутствии свободы наложила отпечаток на всех. Наша история, изложенная тенденциозно с позиций абсолютной правоты привела к тому, что как только появилась возможность давать другие версии, все сразу переметнулись на другую сторону и стали неистово ругать наших отцов и дедов, искать в истории один негатив и предлагать каяться за то, что мы никогда не делали. Нам постоянно навязывают комплекс вины. Мы, наверное, единственная страна в мире, где люди гордятся своим отрицательным отношением к государству, в котором живут, где слово патриотизм почти ругательное слово. Нас делят на "нашистов", "фашистов", "совков", "комуняк" и "либерастов". Это не наши сограждане с другим, отличающимся от нас мнением, а какой-то отрицательный архетип. Мало того, что все это в оскорбительном тоне, главная цель здесь, как мне кажется, разделить нас на прутики. Думаю, сегодня мы бы большую войну не выиграли. Во многом это заслуга наших СМИ, которые собирают весь негатив и на нем делают деньги. Таким образом, в обществе нет единства, нет объединяющих центров, и некому противостоять "перегибам" власти. Теперь перейдем непосредственно к рассмотрению безответственности власти. Принцип разделения властей делит власть на три независимые ветви. Кроме того, есть еще Президент со своей администрацией, который не входит в эти ветви. Законодательная власть сама состоит из двух палат, причем нижняя палата состоит из нескольких партий, часть из которых находится в оппозиции партии власти. Это я подвожу вас к тому, что если мы будем искать виноватых в неудачном управлении страной, то нам их не найти. Тот скажет "я за это не голосовал", "это не в моей компетенции", другому не дали нужного закона, а эти говорят, что его кто-то не подготовил и т.д. Как по Райкину: к пуговицам претензий нет, а костюмчик сидит хреново. Самое печальное здесь то, что на следующих выборах мы получим приблизительно то же соотношение голосов, что и на предыдущих, потому что никто так и не понял, кто виноват, кто работал плохо. Нетрудно догадаться, кому выгодно, что бы такая ситуация продолжалась как можно дольше. И нам останется кричать, что выборы были сфальсифицированы, что сработал административный ресурс и т.д. Выборы можно назвать только тогда выборами, когда люди будут голосовать осознано, видя результаты работы предыдущей власти, и понимая что, будет делать избираемая. А что можно увидеть сегодня? Сегодня и специалист толком не поймет, почему делается так, а не иначе. Наши законы не имеют авторов, и потому почти каждый закон двойного назначения - для тех, кто имеет деньги и для тех, у кого их нет (вместо слова деньги можно читать слово власть). То есть если есть деньги или власть любой закон можно обойти. Почему в понятной ситуации необходимый закон не принимается по десять лет? Скорее всего, потому, что кто-то проплатил эту задержку. И это никак не карается. В этой системе уже никто ничего не может сделать, включая тех, кто хотел бы что-то сделать. Сколько нужно убить или изнасиловать детей, чтобы, наконец, приняли закон о педофилах? Сколько человек должно умереть, не имея возможности купить лекарство, чтобы государство ограничило бы как-то аппетиты бизнесменов торговцев лекарств? И так куда не кинь, нет конкретных виновников, непонятно что делать. С большой долей уверенности скажу, что кто бы ни пришел сегодня к власти без изменения системы он ничего не сделает. В лучшем случае он будет себя вести как Путин, в худшем как Гайдар. По-моему ни Путин, ни Медведев не знают, что делать и просто ждут, пока люди немного разбогатеют и сами не станут защищать свою собственность. Только я боюсь, что ждать этого придется слишком долго. Напрасно я их защищаю, все равно они не читают наши посты, так что я не выслуживаюсь, это мое мнение. Система не в Путине, а система в нашем демократическом варианте устройства. Итак, главный вывод это то, что безнаказанность и безответственность власти это следствие нашей системы. Если к этому добавить отсутствие реального контроля мы как раз получим то, что у нас за окном. Второй очень существенный недостаток системы это тот, что мы позволяем власти самой назначать себе содержание и различные льготы. Возможно, считалось, что во власть попадают порядочные люди, патриоты своей страны, которые не будут шиковать за счет народа, большая часть которого живет в нищете. А ведь не секрет, что помимо этих официальных доходов, они еще получают еще кучу неофициальных. Все это тянет во власть людей определенной породы, которые рвутся туда только ради личной выгоды. Если по форме многим покажется что-то неверным и резким, то, по сути, вряд ли кто-нибудь будет возражать что безответственность и большие возможности получать материальные блага играют отрицательную роль в системе государственной власти. А отсутствие гражданского общества еще на долгие годы может оставить нас в таком же положении. Чтобы убрать эти негативные явления я предлагаю обсудить вариант власти, который сможет смягчить отсутствие гражданского общества. Сразу скажу, что это один из многих возможных вариантов, которые смогли бы исправить положение в стране. Мне совершенно непонятно почему все прилипли к существующим на Западе вариантам демократии, которые у нас не работают. Причисляя себя к Западу, тем не менее, выбираем себе кумиров и верим им больше чем себе. Неправильно это. Как сказал великий поэт: "Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, с раскосыми и жадными очами!" Не европейцы мы. Командно-целевое управление Это тоже демократический вариант, но я бы назвал его жесткой демократией. Если объяснять на пальцах, то это должно быть что-то вроде конкурса или тендера на Команду власти. То есть на выборах мы будем голосовать не за партию, а за готовую Команду власти целиком, которая будет одна отвечать за всю внутреннюю политику в стране. Команда власти включает в себя как минимум группу аналитиков(политбюро), группу юристов(аналог госдумы), и группу управленцев - кандидатов на высшие и средние должности по различным направлениям(правительство). На выборы каждая Команда предоставляет развернутую программу действий с конкретными цифровыми параметрами, которых она обещает достичь в результате своей деятельности. Эти параметры давно известны и называются системой показателей уровня жизни населения. Например, в них могут входить уровень реальных доходов различных слоев населения, уровень образования, здоровье нации, количество насильственных смертей, разброс между бедными и богатыми и еще много различных как цифровых, так и качественных показателей. Команда на основе своего анализа и плана работы обещает выйти на такие-то конкретные показатели. Команда имеет договора с конкретными специалистами на все важные должности и список готовых законопроектов, которые должны быть приняты в первую очередь. Команды в ходе теледебатов отстаивают свои позиции и добиваются расположения телезрителей. В отличие от предыдущих теледебатов (забыл, когда видел последние), здесь обязательно присутствуют конкретные цифры, а не только обещания типа улучшим, углубим и т.д. Выбирая отдельную Команду, общество заключает с ней договор, в котором оговорены все цифры. Чтобы не лишать Команду стимула работы общество ежемесячно оплачивает только часть содержания команды, а оставшуюся часть и бонусы в конце срока после успешной оценки работы. Во время выборов если ни одна из Команд не набирает больше половины голосов, то назначается второй тур, где побеждает Команда, набравшая большее число голосов. Из проигравших Команд, которые набрали голосов больше порога проходимости, формируется Оппозиционная палата. В ее функции входит анализ и контроль действий Команды власти (типа теневого кабинета), ей подвластен один государственный канал ТВ, доступный на всей территории страны и самое главное, Оппозиционная команда может объявить недоверие правительству (правящей Команде) и назначить перевыборы. Что бы, оппозиция не злоупотребляла этой возможностью, количество перевыборов ограничено, например, одним или двумя за выборный срок. Сегодня таких Команд пока нет, поэтому надо предложить политическим партиям превращаться из центров пропаганды в центры формирования управленческих Команд. Это большой труд, и время. Но без Команд нацеленных на конкретный результат и имеющих возможность быстро готовить необходимые законы (с какими-то ограничениями) не вывести страну из кризиса как экономического, так и политического. В дальнейшем можно будет организовывать команды уже и без партийного покровительства. Возрастает роль и избирательной комиссии. На нее возлагаются функции формального контроля определенных параметров Команды.Сюда входит оценка уровня образования, опыта работы ее членов, доходы личные и семейные, накопления и их динамику после выборов.То есть постоянная, большая работа не только перед и в момент выборов, но и в течение всего срока полномочий Команды. А лучше и какое-то время после истечения срока полномочий. Люди, желающие работать в управлении страной должны понимать, что высокие должности это и высокая ответственность и дополнительное внимание со стороны общества. Оценка результатов работы может происходить подобно предвыборным теледебатам, например, в виде суда над Командой власти, где истец это сам народ, в качестве прокурора будет выступать оппозиция, защита Команды будет собственная и обязательно должна быть группа присяжных заседателей, желательно расширенного состава, что бы в ней присутствовали граждане из разных уголков России. Можно подключить и телефонное голосование. Результатом этого суда должна быть оценка работы Команды удовлетворительно или неудовлетворительно. Система целевого планирования и жесткого разграничения зоны ответственности требует, чтобы функции и остальных органов власти были также определены. Пока мы описали только роль Команды, роль Оппозиционной палаты и Избирательной комиссии. С некоторой долей условности можно разделить ответственность за внутреннюю политику, на Команду, а ответственность за внешнюю политику на Президента. Понятно, что внешняя и внутренняя политика это вещи неразрывно связанные. Однако с учетом определенной специфики внешней политики, и отсутствия прямой необходимости в ее изменении, можно разделить зоны ответственности между Президентом Командой таким образом. Пока нам понадобились четыре блока управляющих структур это Команда, Президент, Оппозиционная палата и Избирательная комиссия. Сенат с его сегодняшними функциями мне кажется, совсем не нужен. Если рассматривать его как совет глав регионов, то он может собираться для решения каких-то конкретных вопросов общих для всех территорий. Как дополнительный ярус при принятии законов он и сейчас мне кажется лишним. Дальше не пойду и так понятно, что для описания идеи этого достаточно, а для более полной проработки требуется труда и людей на много больше, да и изначально это не входило в мои планы. Теперь несколько слов в защиту предполагаемого проекта. Что дает такая система. 1. Конкретные цифровые параметры результатов работы. 2. Конкретный автор побед или поражений. 3. Возможность быстро принять все необходимые меры и законы для получения, оговоренного результата. 4. Возможность смены власти, не дожидаясь истечения срока. Сегодня из перечисленных четырех пунктов мы ничего не имеем. К отрицательным чертам такой системы можно отнести, возможность резкого изменения курса и большое сосредоточение власти в руках Команды. Кроме того, мы рассматривали только верховную власть, забыв, что есть еще региональные власти. А здесь сложнее применить командно целевой метод управления, так как некоторые параметры зависимы от внешних властей и федеральных законов. Хотя, наверное, можно отыскать какие-то значимые параметры районного масштаба, или что более справедливо перевести большую часть законов в компетенцию местных властей. Что касается классификации системы, к какому типу власти ее можно отнести, то это не столь важно. Важно, что народ имеет возможность напрямую выбрать как управляющую Команду, направление развития и так же просто может отозвать ее. Я совсем не против либеральной демократии или коммунизма, когда общество созреет для этого, а начать я предлагаю с жесткой демократии выбора большинства, с жесткими обязательствами власти перед обществом, с жестким контролем результатов работы власти. На этом этапе мы должны победить коррупцию воровство бюджета, чиновничий беспредел, нищету и гигантское расслоение общества. А дальше посмотрим. В древнеримской истории консул заканчивал свою речь перед народным собранием словами «"сделал, что мог, и пусть, кто может, сделает лучше". Я предложил свой вариант, пусть кто знает, как сделать лучше, предложит свой. P.S. Некоторые элементы из предложенного можно использовать уже сегодня. Например, оценку работы Президента. Он у нас человек демократичный, возможно и согласится. Я имею в виду телешоу в виде суда, где роль прокурора будет исполнять оппозиция, роль адвоката партия власти и конечно присяжные заседатели, которые дадут оценку "удовлетворительно" или "неудовлетворительно". |
28.04.2010, 22:07 | #2 |
Местный
Регистрация: 03.01.2009
Сообщений: 148
Репутация: 44
|
Сейчас многие предлагают различные варианты устройства, которые кажутся им правильными, и часто есть даже здравые мысли.
Но есть один важный вопрос - кто позволит всё это реализовать? Те, кто у власти и так себя прекрасно чувствуют, и менять ничего не собираются, более того, уверен, жёстко будут бороться за власть. |
28.04.2010, 23:46 | #3 |
Местный
Регистрация: 23.08.2009
Адрес: Москва СССР-4
Сообщений: 2,334
Репутация: 749
|
Нынешнею власть убирать нужно быстрее. Не знаю, чего КПРФ медлит?
|
29.04.2010, 09:58 | #4 |
Местный
Регистрация: 18.03.2010
Сообщений: 365
Репутация: 10
|
Согласен, власть никто просто так отдавать не хочет. Забрать власть может только партия. А для этого она должна выйти с четкой программой, не "улучшим", "углубим" и т.д, а с конкретными цифровыми параметрами уровня жизни, которого она добьется к концу срока, с готовыми законопроектами, которые должны быть приняты в первую очередь. С обещанием национализировать (вернуть) всю добывающую промышленность сразу же после прихода к власти, показать на сколько можно улучшить за счет этого жизнь населения, забрать алкоголь в руки государства и т. д. Не более трех страниц текста, но дать каждому. По другому не получится.
|
02.05.2010, 17:49 | #5 | |
Местный
Регистрация: 28.06.2009
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 1,117
Репутация: 255
|
Цитата:
убирать надо не только силами КПРФ, нужно привлечь всех тех, кого волнует будещее и настоящее страны, кто понимает, что нужны перемены, кто хочет видеть страну сильной, идущей по ходу истории с гордо поднятой головой, создать фронт патриотов, мы должны избавить Россию от этого гноя, привлечь нужно всех, не важно какие политческие взгляды, какие претензии - потом сочтёмся, перед лицом общего врага всать плечём к плечу, первая цель - скинуть в низ изменников, вернуть выкаченные средства, лежащие на счетах предателей в банках и вытащить Россию из лужи грязи, КПРФ, Анархисты, есть люди и в ЕР, желающие изменить ситуацию, встанем вместе - враг моего врага, мой друг.
__________________
иногда корабль перестаёт тонуть, как только его покинут крысы... |
|
02.05.2010, 18:28 | #6 |
Местный
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
|
Не всё так просто. Достаточно посмотреть как повели себя "независимые профсоюзы" во время первомайских мероприятий.
|
02.05.2010, 19:11 | #7 | |
Местный
Регистрация: 18.03.2010
Сообщений: 365
Репутация: 10
|
Цитата:
А с вами согласен. |
|
02.05.2010, 19:17 | #8 |
Местный
Регистрация: 23.08.2009
Адрес: Москва СССР-4
Сообщений: 2,334
Репутация: 749
|
wall на самом деле смена власти волнует всех людей в России. Нужен лидер, или ждать, когда это произойдёт само сабой. Чем больше терпеть, тем страшнее будет взрыв масс. Кто из олигархов, бизнесменов, иностранцев-бизнесменов или чиновников успеет смотаться с семьёй на запад, считай повезло. Т.к. будут вешать, убивать, сжигать, грабить награбленное ... Кошмар будет для бизнесменов и чиновников. Коса будет косить всех без разбора правый-неправый. И плакаты "Мы с народом" не помогут. ИМХО
|
02.05.2010, 19:44 | #9 | |
Местный
Регистрация: 28.06.2009
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 1,117
Репутация: 255
|
Цитата:
Лидер? нужны люди колосальнейшей силой воли, с шлубочайшими организационными способностями, желание масс, отсутсвие страха перед будущем, ибо у нас нет выбора, в прошлом мире мы обречены, все страны согласны, что мы лишняя страна, и мы обязаны прыгнуть через пропасть, разделяющую старый мир и новое устройство. Строчки песни: Здесь недалеко: всего Два шага, два вдоха, Трудно не легко, но надо. описывают мой восприятие наданный момент мира. И разговоры про лидера, согласитесь, это оправдание, этим тянем время, откуда лидер возьмётся? его должны увидеть, ему надо помочь понять, что он есть тот, на которого смотрят с надеждой, и одновременно надо его испытать, вот тут борьба не на словах, а на деле и поможет. Сталин сначала доказывал, проводя организационную работу, занимаясь "конкретными" делами, затем делал доклады и давал выступления, а во время гражданской войны показал, что он может повести людей, показал свою волю.Вся революционная деятельность показала пальцем - вот лидер, вот тот, кто вам нужен. Поэтому эти делемы относительно лидера тянут нас в никуда.Он отыщется, должен отыскаться, а нет, "сорганизовать мы сумееем".
__________________
иногда корабль перестаёт тонуть, как только его покинут крысы... |
|
02.05.2010, 19:47 | #10 |
Местный
Регистрация: 28.06.2009
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 1,117
Репутация: 255
|
поэтому я и сказал фронт патриотов, союз тех, кто не словами готов доказать преданность родине, а на деле, пойти против, заявить о себе, выырваться из оков бездействия.
__________________
иногда корабль перестаёт тонуть, как только его покинут крысы... |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Марксизм или социал-демократия? | kompart | Общение на разные темы | 79 | 23.01.2018 13:55 |
Что такое настоящая демократия | vkvbd | Планируем новый российский социализм | 109 | 12.03.2010 21:38 |
Сталин и демократия. | Сергеев-историк | Преимущества и недостатки СССР | 13 | 12.12.2009 19:37 |
Где она демократия? | Воин | Акции протеста в России | 6 | 28.08.2007 12:06 |
суверенная демократия | mstislav | Выборы в России | 46 | 31.03.2007 03:23 |