Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Политика и экономика в России и Мире > Международные новости

Международные новости О том, что происходит в мире

Ответ
 
Опции темы
Старый 08.02.2011, 16:52   #1
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию События на африканском континенте в зеркале Большой игры








События на африканском континенте в зеркале Большой игры

http://nnm.ru/blogs/sgreen/sobytiya_...shoy_igry/#cut

Цитата:
Цитата:
Начало 2010 года положило старт цепи мощных трансформационных процессов на африканском континенте.

Для большинства в «цивилизованном мире» Африка вновь была открыта после Чемпионата мира по
футболу в Йоханнесбурге, который привлек в ЮАР не только туристов, но и в
нимание мировых СМИ к Африке и ее проблемам.

Однако совершенно особый интерес привлекли к себе последние события в Египте, повлекшие смену политического курса в этой ключевой африканской стране.

События в Египте во многом определяющие для судьбы всего континента — не зря еще с доисторических времен Египет называли «Воротами Африки».

Попытаемся разобраться в том, что же стоит за столь бурными событиями, которые как цунами захлестнули «черный континент».

----------------------<cut>----------------------
1. Африка на геополитической и геоэкономической картах современного мира

К началу XXI века на планете оставались только два реально не охваченных глобализационными процессами континента — Африка и Антарктида. И если индустриальное освоение второго сдерживалось его географическим удалением и суровым климатом, то повторная колонизация второго, по сути, оставалась исключительно делом времени.

Африка – величайший «черный» континент. Африка занимает площадь 30,3 млн. км². Протяженность с севера на юг — 8 тыс. км, с запада на восток в северной части — 7,5 тыс. км[1].

С точки зрения источника минерального сырья Африка известна, прежде всего, своими богатейшими месторождениями алмазов (ЮАР, Зимбабве) и золота (ЮАР, Гана, Мали, Республика Конго). Большие месторождения нефти есть в Нигерии и Алжире. Бокситы добывают в Гвинее и Гане. Ресурсы фосфоритов, а также марганцевых, железных и свинцово-цинковых руд сосредоточены в зоне северного побережья Африки.



Рис. 1. Минеральные ресурсы Африки (источник: http://baigigitov.narod.ru/kartu.htm).
Исторически так сложилось, что в силу особенностей климата, континент остался вне границ экспансии индустриального общества. Однако он не выпал из внимания развитых западных государств. Начиная с 16 века африканский континент попал в жернова колонизации.

После Второй мировой войны быстро пошёл процесс деколонизации Африки. Годом Африки (годом освобождения наибольшего числа колоний) был объявлен 1960 год. В этот год независимость обрели 13 государств. Большинство из них — французские колонии и подопечные территории ООН, находившиеся под управлением Франции: Камерун, Того, Малагасийская Республика, Конго (бывшее Французское Конго), Дагомея, Верхняя Вольта, Берег Слоновой Кости, Чад, Центральноафриканская Республика, Габон, Мавритания, Нигер, Сенегал, Мали. Независимыми были провозглашены самая крупная страна Африки по численности населения — Нигерия, принадлежавшая Великобритании, и самая большая по территории — Бельгийское Конго. Британское Сомали и подопечное Сомали, находившееся под управлением Италии, были объединены и стали Сомалийской Демократической Республикой.



Рис. 2. Политическая карта Африки (источник: http://baigigitov.narod.ru/kartu.htm).
В связи с тем, что границы африканских государств во время «гонки за Африкой» проводились искусственно, без учёта расселения различных народов и племён, а также то, что традиционное африканское общество не было готово к демократии, во многих африканских странах после обретения независимости начались гражданские войны. Во многих странах к власти пришли диктаторы. Возникшие в результате этого режимы отличаются пренебрежением к правам человека, бюрократией, тоталитаризмом, что, в свою очередь, приводит к кризису экономики и растущей бедности.

Государственные границы на африканском континенте – это одни из многих примеров реализации постколониальной политики Великобритании (и ее союзников). Ее суть состоит в следующем. Понимая, что объективные процессы политического переустройства, их динамика не позволяют сохранить полный контроль над территориями колоний, руководство Великобритании принимает решение о «провозглашении суверенитета».

Обладая информацией о реальном положении дел, и четко представляя себе конфликтогенный потенциал своих бывших колоний, Великобритания на правах «умудренного опытом» политического советника активно принимает участие в выстраивании новой государственности независимых стран. Вот тут то и проявляется вся изощренность колониальной политики Великобритании – государственные границы формируются таким образом, что на многие десятилетия (если не больше) сохраняется или формируется заново скрытый потенциал конфликтов, который при незначительном давлении извне может в любое время быть переведен из латентного в состояния в горячий конфликт междоусобной войны. Такая политика реализована в отношениях Израиля и Палестины, Индии и Пакистана, отчасти – в Средней Азии. И в наибольшей степени – в Африке.

Таким образом, большинство из современных конфликтов на африканском континенте были заранее запрограммированы «просвещенным Западом» с тем, чтобы всегда оставался повод вернуться в свои колонии под флагом «миротворческой миссии» умиротворения противоборствующих сторон.

И вот, в начале XXI века такой час настал. Глубокие финансово-экономические потрясения Западной цивилизации, вылившиеся в многолетний финансово-экономический кризис. Рост межконфессионального противоборства

2. Конкурентная борьба ТНК за Африку

До начала XX века Африка представляла особый интерес для транснациональных корпораций как источник сырья, поставляемого по бросовым ценам. С одной стороны такой интерес вел к обострению внутренних конфликтов, вызванных к жизни недобросовестной конкуренцией, но с другой – позволял сохранять относительное «спокойствие», так как каждая ТНК, получив доступ к требуемому сырью успокаивалась.

Наиболее характерным для иллюстрации борьбы ТНК в Африке является ситуация в Конго и соседней Руанде.

Бурное развитие индустриальной экономики Запада потребовало доступа к новым ресурсам. Об одном из них – колтане – хорошо написано в статье «Кровь в мобильном»[2].

Автор справедливо указывает на следующие интересные факты в развитии одной из стран Африки – Конго. Конго считается одним из богатейших государств планеты. Население же – замыкает список бедности.

Мы все пользуемся мобильными телефонами. Их продается до полумиллиарда в год, и в каждом использован колумбо-танталит, получаемый из колтановой руды, 80% мировых залежей колтана находится как раз в Конго[3]. И это не считая трети мировых запасов алмазов, почти половины запасов кобальта, четверти запасов урана, а также значительных нефтяных месторождений, меди, золота и серебра. Одно из богатейших государств мира могло бы позволить себе уровень жизни как минимум Эмиратов. Но есть компании America Mineral Fields Inc., а еще есть Nokia, Siemens, а также Cobatt (США), H.C. Starck (Германия), Ningxia (Китай) и целый ряд других…

50 лет в Конго практически не стихает война, именуемая и «конголезской гражданской» и «второй африканской» и «мировой колтановой».

Сама схема поставок колтана очень непроста[4]. Конголезские старатели вручную его добывают и сдают мелким дилерам-перекупщикам. Те, в свою очередь, нанимают частные самолеты из Украины и России, которые перевозят необработанную руду в соседние страны (преимущественно в Руанду). Далее груз, вывезенный из Конго, через правительственные компании, принадлежащие родственникам президентов Руанды или Уганды, доставляется в Европу. Здесь основную роль играют уже бельгийские фирмы. Большинство грузов приходит в аэропорт Остэнде (перевалочный пункт) и назад самолеты уже везут оружие, а груз колтана через фирмы, зарегистрированные где-нибудь на Кипре, поставляется на перерабатывающие заводы.

Их немного, но их владельцы, по сути, главные спонсоры войны в Конго: Cobatt (США), H.C. Starck (Германия), Ningxia (Китай) и казахстанский перерабатывающий завод в Усть-Каменогорске.

3. Китайский вектор развития Африки

Ситуация стала меняться принципиально с конца XX века. Когда на геополитическом горизонте четко обозначилась новая сверхновая – Китай.

Аналитики ведущих аналитических центров мира прогнозировали, что ближайшие годы пройдут под знаком развития Китая.

Дальновидная политика советского руководства, проводимая во второй половине XX века, привела к тому, что СССР, поддержанный Кубой, ГДР и Югославией, де-факто стал лидером на африканском континенте.

Однако крах СССР привел к образованию геополитического вакуума, который, безусловно, не мог сохраняться достаточно долго – в африканских делах появились и иные игроки, среди которых место СССР занял Китай.


Рис. 3. Россия и Китай в Африке (источник: http://www.krasrab.com/archive/2010/...7/view_article) .

Еще динамичнее ситуация стала меняться в первое десятилетие XXI века. Так в 2008 году не только прогнозные службы американской разведки, но и многие другие аналитические центры западных стран с тревогой заявляли, что уже к 2025 году Китай может выйти на второе место в мире по экономической и военной мощи, а ещё через 20 лет — и на первое место[5].

Развивающейся экономике необходимы ресурсы. Китай сегодня по большому счету оказался перед крайне серьезным и ответственным выбором – ему необходимо определиться с ключевым вектором собственного развития.

Но для него таких векторов не так и много.

Один – Юго-Восточная Азия и Океания. Достаточно перспективное направление, которое, однако, может привести КНР к конфликту не только с Японией и США, но и Великобританией, имеющей собственные интересы в странах Британского содружества. Такое соперничество сегодня для Китая пока невозможно.

Другой вектор – Сибирь и российский Дальний Восток. Это очень привлекательное направление, которое дает возможность доступа китайской экономике к российским запасам нефти и газа. Однако и здесь возникают существенные проблемы (помимо тяжелого климата), которые сегодня Китаем в полном объеме решены быть не могут, хотя успешно реализуется программа мягкой экспансии на российские территории.

Третий вектор – Африка.

Как отмечает в своей статье, представляющей собой наиболее полный анализ развития африканского вектора в китайской внешней политике, известный российский писатель Рой Медведев[6], политическое сотрудничество Китая со многими странами Африки развивалось ещё в 1960-1970-х годах — как с союзниками по антиимпериалистической борьбе.

С середины 90-х главный упор стал переноситься на экономическое сотрудничество Китая и Африки. Ещё в 1996 году состоялось три турне вице-премьеров КНР по 18 странам Африки. В 1996 году председатель КНР Цзян Цземин посетил Кению, Эфиопию, Мали, Египет, Намибию и Зимбабве. В мае 1997 года премьер Госсовета КНР Ли Пэн посетил 6 африканских стран тропического пояса. Товарооборот КНР со странами Африки составлял в эти годы примерно 4 млрд. долларов в год. Это была очень незначительная даже по тем временам цифра, всего около 1,5 процента от общего оборота китайской внешней торговли[7].

В своей статье Р.Медведев отмечает, что уже в конце 90-х в Китае был разработан план сотрудничества со странами Африки, который весьма энергично проводился в жизнь в 2000-2009 годах. Достаточно сказать, что к началу 2008 года его товарооборот со странами Африки достиг 108 млрд. долларов. Только в 2008 году прямые инвестиции Китая в странах Чёрного континента достигли почти 8 млрд. долларов. По объёмам торговли с Африкой Китай занял в 2009 году второе место в мире — после Европы. При этом объёмы китайско-африканской торговли увеличивались в последние 5 лет на 30 процентов в год. Ещё в 2000-2003 гг. Китай списал полностью или частично долги более чем 30 африканских стран на сумму более 1,5 млрд. долларов[8].

В отличие от западных стран Китай не ставит перед странами Африки таких требований по развитию демократии, которые на этом континенте ещё преждевременны и невыполнимы. Так, он активно сотрудничает с режимом Судана, не обращая внимания на ордер на арест президента Судана Омара Башира, который был выдан ещё в 2008 году Международным уголовным судом. Китай остро нуждается в нефтяных ресурсах Судана, которые оцениваются почти в 2 млрд. баррелей. Именно он получает сегодня почти всю экспортируемую из Судана нефть. Но в Судане на кредиты Китая строятся не только нефтепроводы, но и больницы, школы, дороги[9].

В этих условиях проведенный в январе 2010 года референдум по независимости Южного Судана[10] – серьезный удар по интересам Китая в этой стране, так как основные нефтяные месторождения сосредоточены именно на юге страны. Характерно еще и то, что конфликт Северного и Южного Судана также, как и многие конфликты Африки, был запрограммирован со времен Британского протектората над этой страной[11].

Как отмечается в статье Р.Медведева, с весны 2007 года Китай начал осуществление в Африке крупнейшего проекта по созданию "особых экономических зон". В данном случае используется опыт по успешному созданию таких "зон" в самом Китае ещё в 1980-1990-х годах. Первая "особая зона" создаётся в "Медном поясе" в Замбии. Вторая — как раз на острове Маврикий, и она будет служить для Китая торговым центром, который должен будет предоставить для более чем сорока направлений китайского бизнеса привилегированный доступ к торговым структурам 21 члена Общего рынка стран Восточной и Южной Африки. Остров Маврикий обеспечит Китаю более свободный доступ к Индийскому океану и к рынкам Юго-Восточной Азии. Третья "зона" будет создаваться, как предполагается, в столице Танзании Дар-Эс-Саламе, и она станет центром судоходства. Ещё две "особые зоны" Китай планировал разместить в Западной Африке, и за право создания у себя таких зон конкурировали Либерия, Нигерия и острова Зелёного Мыса[12].

Также отмечается, что ещё в ноябре 2009 года в Пекине был проведён тщательно подготовленный саммит, на который прибыли 48 лидеров африканских стран. Выступая на саммите, китайский лидер Ху Цзиньтао подверг критике политику западных стран в Африке и обещал увеличить помощь африканскому континенту в 2 раза уже к 2009 году. Это обещание выполнено. Для Африки был создан многомиллиардный инвестиционный фонд, а кроме него крупные инвестиции и кредиты будут направлены конкретным странам. Например, Ангола, получив двухмиллиардный кредит от Китая, утратила интерес к кредитам МВФ, получение которых оговаривается очень многими условиями[13].

Таким образом, в начале XXI века африканский вектор развития внешней политики Китая получил четкое практическое воплощение.

4. Борьба за мировое лидерство решается сегодня в Африке.

Понятно, что основной геополитический конкурент Китая – США – не могли смириться с тем, что китайская экономика получила мощное стимулирующее воздействие со стороны огромных ресурсов африканского континента.

Для того, чтобы оправдались прогнозы аналитиков по росту китайской экономики, эта самая экономика должна получать подпитку в виде дешевого сырья. А начало XXI века четко обозначило источник таких ресурсов для Китая – Африка.

Возрастание борьбы за Африку первоначально проявилось в появлении феномена «пиратов» у берегов Сомали в начале XX века[14], [15]. Рост активности пиратов пришелся на 2006-2007 годы – годы начала активной реализации экономической программы Китая по освоению Африки.


Рис. 5 Карта активности сомалийских пиратов (источник: http://www.unitar.org/unosat/)

Характерные черты этих самых пиратских рейдов позволяют предположить, что их деятельность контролируется и направляется «твердой рукой». Хорошо известный в СМИ захват украинского судна «Фаина» с тяжелым вооружением на борту был осуществлен на основе информации, переданной сомалийским пиратам из Одессы[16].

Интересно также и то, что основными противниками принятия международного законодательства о борьбе с пиратством являются США и Великобритания, которые блокируют соответствующие инициативы, продвигаемые другими странами на уровне ООН[17].

Особую остроту в противостоянии США-Китай внесли разногласия этих двух держав по вопросу реформирования мировой валютно-финансовой системы, которая обозначилась после саммита G20 в Сеуле в 2010 году. Тогда разногласие двух великих держав вылилось в «горячее» противостояние их доминионов на Корейском полуострове.

В этом контексте очевидно, что события, последовавшие в целом ряде африканских государств в первый месяц 2011 года есть отражение борьбы США и Китая за лидирующую роль в мире.

Выше уже отмечалось, что события в Судане способствовали укреплению позиции США в этой стране и снижению влияния Китая на богатые нефтью районы страны.

Точно также и волнения в Египте явились результатом борьбы этих двух стран. При этом в ситуации с Египтом на конфликт Китай-США наложились и последствия региональной напряженности, прежде всего – между Израилем и Ираном.

Обострение ситуации вокруг Ирана потребовала от Израиля принять меры по укреплению ситуации в сопредельных государствах. В этом контексте режим Мубарака в Египте не отвечал интересам Израиля, и в случае дальнейшего осложнения ситуации вокруг Ирана с этого направления Израилю грозила бы опасность.

Заключение

На примере событий в Египте мы с вами стали свидетелями реализации Большой игры на мировой шахматной доске.

То, что визит российского президента в Израиль в январе 2011 года был сорван – это тоже элемент той же игры и роль забастовки израильских дипломатов тут минимальна. Просто накануне важнейших для региона событий присутствие российского лидера – наследника великого СССР – с официальным государственным визитом в одной из ключевых стран региона было сочтено «дирижерами» нецелесообразным.

Острота и динамизм происходящих событий в очередной раз показывают напряженность ситуации в мире, а также отсутствие четкого плана по выходу из сложившейся тяжелой ситуации.

Интересно отметить и то, что в разгар событий в Египте как в России[18],[19], так и в Армении[20] появились комментарии, оценивающие вероятность повторения аналогичных сценариев в этих странах. Так, Геворк Погосян, председатель Армянского союза социологов, в заявил, что происходящие сегодня в ряде арабских стран, вполне могут иметь место в Армении. По его словам, угроза повторения египетского сценария в нашей стране вызвана все усугубляющейся социально-экономической ситуацией, общественным протестом против правительства, неспособного улучшить положение граждан. Известный российский политолог Леонид Ивашов также считает, что события, сходные с теми, которые сейчас творятся в Египте и Тунисе, неизбежно произойдут и в России.

Так ли это – покажет самое ближайшее время. Однако бесспорно то, что растущее социальное неравенство в обществе и отсутствие четкой формулировки стратегической цели развития страны ведет к стремительному росту социальной напряженности в обществе, которое обязательно будет использовано враждебными силами в собственных интересах.

Все вышеизложенное позволяет утверждать, что мы в очередной раз убедились — мир стоит на грани кардинальных геополитических трансформаций – можно быть уверенными, что Китай не оставит без внимания происходящие события в Египте и подготовит свой ответ на них в самое ближайшее время. Будет ли это свержение правящих режимов в сателлитах США в регионе (прежде всего в Саудовской Аравии) или ответ будет более тонким и последует в другом регионе планеты – это мы узнаем в самое ближайшее время.

--------------------------------------------------------------------------------

[1]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0#.D0.9F.D0.BE. D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.B8.D1.81.D 0.BA.D0.BE.D0.BF.D0.B0.D0.B5.D0.BC.D1.8B.D0.B5
[2] http://commons.com.ua/archives/8523

[3] http://commons.com.ua/archives/8523

[4] http://commons.com.ua/archives/8523

[5] http://www.csef.ru/studies/politics/.../articles/875/

[6] http://www.krasrab.com/archive/2010/...7/view_article

[7] http://www.krasrab.com/archive/2010/...7/view_article

[8] http://www.krasrab.com/archive/2010/...7/view_article

[9] http://www.krasrab.com/archive/2010/...7/view_article

[10] http://www.noravank.am/rus/articles/...LEMENT_ID=5322

[11] http://www.noravank.am/rus/articles/...LEMENT_ID=5322

[12] http://www.krasrab.com/archive/2010/...7/view_article

[13] http://www.krasrab.com/archive/2010/...7/view_article

[14] http://www.iimes.ru/rus/stat/2010/26-05-10.htm

[15] http://badnews.org.ru/news/kto_rukov...010-05-19-1210

[16] http://www.newsru.com/world/13feb2009/pirates.html

[17] http://blog.i.ua/user/3169528/512534/

[18] http://www.nakanune.ru/news/2011/02/03/22220899

[19] http://www.bbc.co.uk/russian/russia/..._lessons.shtml

[20] http://www.arminfo.am/index.cfm?obje...cleWithComment


Из правил форума

10. Избегайте чрезмерного цитирования (оверквотинга). Не допустимо цитировать большое сообщение и оставлять короткий комментарий к цитате типа “я согласен с этим”. Чем меньше цитата — тем лучше.

Модератор

Последний раз редактировалось В. Иванова; 23.04.2011 в 10:39.
LavrovAV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2011, 09:50   #2
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию



Цитата:
Анализ ситуации последнего месяца позволяет предположить, что американский план по переформатированию Большого Ближнего Востока достиг границ своих возможностей. Нет оснований утверждать, что он выполнен полностью и именно так, как рассчитывали его составители. Блицкриг демократии в Ливии и Сирии дал сбой, а ситуация с Йеменом полна непонятностей, хотя переход страны под внешнее управление Саудовской Аравией становится все более очевидным. В других государствах ситуация приходит в норму. Game over? Отнюдь. Скорее – начало следующего этапа, который можно условно назвать «перевариванием заглоченного» или, более дипломатично, осмыслением нового геополитического расклада. И, что более важно, реализацией «неочевидных» целей.


Отличительной чертой американских внешнеполитических комбинаций (как, собственно и всей европейской дипломатии) является обязательное присутствие в них элементов «стратегии непрямых действий». Достаточно вспомнить, как под информационный шум вокруг Ливии к режиму Каддафи активно привязывали Лукашенко и Беларусь. Масс-медиа были полны сообщений о том, что Беларусь снабжает Каддафи оружием, что в правительственных войсках действуют белорусские военные советники. Находились люди, которые, полностью оправдывая принцип «врет как очевидец», утверждали, что Каддафи то ли уже садится в самолет, следующий рейсом Триполи-Минск, то ли уже замечен на минских улицах.

Нечто подобное происходит сейчас вокруг Ирана.

17 апреля Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (GCC) призвал Совет безопасности ООН остановить вмешательство Ирана во внутренние дела стран-участниц организации. В официальном заявлении, в частности говорится, что «GCC призывает мировое сообщество, Совет безопасности ООН принять все необходимые меры, чтобы прекратить неприкрытое вмешательство Ирана, угрозы и провокации, которыми он стремится посеять раздор в странах-участницах организации»[1].

За три дня до этого, на брифинге для журналистов представитель Госдепартамента Марк Тонер открыто заявил, что располагает достоверной информацией о том, что Иран помогает правительству Сирии в подавлении антиправительственных протестов: «И хотя у иранского правительства есть очевидные проблемы с правами человека в собственной стране, оно пытается вмешиваться в дела соседей по региону. Мы считаем, что у нас есть заслуживающая доверия информация, что Иран пытается помочь Сирии. Я не буду вдаваться в детали, касающиеся этой материальной поддержки, но для нас это повод для серьезного беспокойства». [2]

Необходимо сказать, что с момента написания статьи о том, что иранское вмешательство в события в Бахрейне не более чем пропагандистский миф, усиленно навязываемый в масс-медиа [3], моими оппонентами так и не было представлено ни одного доказательства, что данное вмешательство вообще имело место быть. При всех обвинениях Ирана во «вмешательстве», как совершенно справедливо замечает Хуссейн Ибиш, «до сих пор только одна сторона – правительство (Бахрейна – И.П.) и его союзники — использовали оружие» [4].

Более того, основным разрушителем этого мифа выступил и один из его родителей, король Хамад бен Иса аль-Халифа, который имел неосторожность на заседании GCC 10 апреля, что называется – в тесном кругу, заявить, что «Иран не играл никакой роли в политических событиях в Бахрейне» [5].

Итог: заявление аль-Халифа (присутствовавшего в качестве гостя) участниками совета было проигнорировано, СМИ о приключившемся конфузе воспитанно промолчали, а всевозможные научные эксперты продолжают твердить, что «Иран, по логике развития событий, вполне мог бы планировать изменение характера власти в Бахрейне и превращение его в исламское государство, близкое по своей политической ориентации Ирану» [6].

Разумеется, если исходить из подобной «логики», то Иран мог бы планировать что угодно. Точно так же в рамках подобной логики Япония могла бы планировать вооруженную агрессию против РФ с целью отторжения Курильских островов, а правительство Мексики — развертывание подрывной работы в США с целью возвращения себе Техаса.

Подобная «логика» не имеет ничего общего с аналитикой и относится более к области конспирологии. А точнее – к пропаганде, в которой кто громче и чаще врет – тот и прав, к тому и прислушается, вопреки здравому смыслу, все «прогрессивное мировое сообщество». Это не логика, а результат контузии в ходе информационной войны, поэтому нет смысла всерьез рассматривать подобные заявления. История и международные отношения развиваются не в рамках подобных построений, а в границах, задаваемых экономическими и социально-политическими реалиями.

Собственно, процитированное выше можно было бы не рассматривать. И как на каждый чих не наздравствуешься, так и на каждый эпизод информационной войны – не напишешься.

Интереснее другое. По итогам «переформатирования» Большого Ближнего Востока перед нами вырисовывается новая геополитическая ситуация. Такие активные региональные игроки как Египет и Ливия в ближайшее время будут представлять интерес только для журналистов и не смогут играть сколько-нибудь значительной роли в регионе. Судан отброшен в своем развитии на пару десятилетий назад и в ближайшей перспективе обречен на внутренние разборки со всеми вытекающими отсюда последствиями, вплоть до превращения в «землю войны» и пристанище террористических группировок.

Кто же остался? В ходе «переформатирования» и «демократизации» странным образом оказалось, что действительно реальную силу в регионе сегодня представляет собой только Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (CCG). Итогом буйства «весны арабской демократии» стало усиление самой недемократической части Большого Ближнего Востока – блока «нефтяных котов Персидского Залива». Улетучился запах жасмина, чуть поутих информационный шум, и перед нами – новый региональный игрок. Нас пугали «братьями-мусульманами», мифическими исламскими фундаменталистами, которые якобы со дня на день придут к власти в странах, подвергшихся «демократическому переформатированию». Пожалуйста – произошло усиление режимов, которые даже самый пристрастный наблюдатель не назовет светскими. И, что примечательно, это усиление произошло при полной поддержке ратующего за всеобщую демократизацию Запада.

Перейду от слов к цифрам. Они весьма показательны.

Совокупная экономическая мощь CCG в сравнении с наиболее активными во внешнеполитическом отношении государствами региона представлена на диаграмме №1:


Экономические потенциалы (ВВП) некоторых государств Большого Ближнего Востока (2010 г., в млрд $)

Источник: The World Factbook (CIA) [6]

Не менее показательно выглядит сравнение военных расходов CCG и этих государств на диаграмме №2:


Военные расходы некоторых государств Большого Ближнего Востока (2010 г., в млрд $)

Источник: Stockholm International Peace Research Institute (SIPRI) [8]

По общепринятым методикам[9], перед нами в геоэкономической пространстве сформировался региональный полюс. А в геостратегическом – налицо превращение субъекта-полюса в региональный центр силы.

Насколько оправданно говорить о шести государствах (Бахрейн, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман и Саудовская Аравия), входящих в CCG как о едином субъекте внешней политики?

Я вообще весьма настороженно отношусь ко потенциальным внешнеполитическим возможностям объединений/блоков государств. Согласитесь, воспринимать ШОС, а уж тем более совершенно виртуальный БРИКС как начало переустройства миропорядка, прямой вызов претензиям глобальной финансовой элиты Запада на мировое господство при опоре на доллар и военную силу – это выдающийся оптимизм и кристальную незамутненность взгляда на мир надо иметь!

Однако, в случае с CCG считаю, что мой вывод об этой организации как едином субъекте внешней политики имеет под собой основание:

- эти государства имеют общие экономические и политические интересы,

- эти государства имеют сходные формы правления,

- эти государства объединены общим вероисповеданием, защиту и распространение которого считают своим священным долгом.

Эти государства ориентированы на США, которые являются их стратегическим союзником и, одновременно, гарантом безопасности как самих этих государств, так и правящих в них династий.

Эти государства проводят единую внешнюю политику. Причем, в реализации общих целей, как показали последние события, они действуют весьма активно и наступательно.

Добавьте к этому, как заключительный штрих, совместную ядерную программу этих стран [10] — и в итоге получаем что-то вроде геополитического непотопляемого авианосца, бросившего якорь в ключевой точке земного шара.

Только из-за одного факта появления такого «непотопляемого авианосца» в Персидском Заливе итоги «переформатирования» Большого Ближнего Востока для США следует признать успешными.

Разумеется, в медиа-пространстве все выглядит чинно и где-то даже благородно. Есть «иранская угроза». Есть и защита от нее – «Щит Персидского залива».

Вот только любой мало-мальски сведущий в военном деле человек понимает, что щит сам по себе вещь достаточно бесполезная. К нему обязательно должен прилагаться меч. И куда будет направлено острие вот этого меча, думаю, особых вопросов не вызывает.

Использованные источники

[1] ССАГПЗ ПРИЗЫВАЕТ ОСТАНОВИТЬ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ИРАНА В ДЕЛА РЕГИОНАhttp://www.rian.ru/arab_news/20110418/365554316.html

[2] Госдепартамент о ситуации в Сирии и Бахрейне http://www.voanews.com/russian/news/...119904444.html

[3] Шесть мифов о событиях в Бахрейне http://www.russ.ru/pole/SHest-mifov-o-Bahrejne

[4] Is Bahrain Creating a New Terrorist Threat? http://www.foreignpolicy.com/article...hreat?page=0,1

[5] King Hamad: Iran has no role in Bahrain unrest http://www.tehrantimes.com/index_View.asp?code=238362

[6] Эскалация напряженности в королевстве Бахрейн: воздействие иранского фактора http://www.journal-neo.com/?q=ru/node/5278

[7] The World Factbook (CIA) https://www.cia.gov/library/publicat...ook/index.html

[8] Stockholm International Peace Research Institute (SIPRI) http://www.sipri.org/research/armame...x/resultoutput

[9] Арин О. Двадцать первый век: мир без России М. 2001, сс. 258-260

[10] В декабре 2009 года ОАЭ заключили с Южной Кореей контракт стоимостью $40 миллиардов на строительство 4 атомных реакторов. Ожидается, что первый атомный реактор в ОАЭ будет запущен в промышленную эксплуатацию в 2017 году.
LavrovAV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2012, 23:08   #3
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию

Тематический дневник
Соперничество КНР и США на арабском перекрестке

12 февраля 2012 г.

http://tpp-inform.ru/analytic_journal/2021.html
Всплеск социальной нестабильности в арабском мире в начале 2011*года нарушил баланс сил на Ближнем Востоке и в Северной Африке, что не только напрямую затронуло интересы США, но и вторглось в планы набирающего силу Китая. Об этом, в частности, пишет в журнале «Проблемы Дальнего Востока» Константин Антипов.

Кризис в арабских странах внес определенные осложнения в отношения между КНР и США. Особую озабоченность китайского руководства вызвали действия НАТО в Ливии. В Пекине пришли к выводу, что непосредственные причины широких потрясений в арабском мире связаны с местными социально-экономическими и политическими процессами и не являются прямым следствием конкретных мероприятий зарубежных сил. Однако, как отмечали участники семинара в Шанхае, США достаточно быстро включились в события и «предприняли шаги, чтобы направить их в русло собственных интересов».

По словам сотрудника Института по исследованию Западной Азии и Африки Китайской академии общественных наук Чжан Чуньюя, главная причина военной операции НАТО в Ливии*– «геополитика, нефть*– лишь часть их стратегии». При этом позиция США рассматривается как важнейший фактор, определяющий дальнейшие мероприятия стран Запада в регионе, а также возможные варианты будущего урегулирования. В целом в отношении роли США на Ближнем Востоке китайские эксперты выработали устойчивую негативную оценку, охватывающую все основные направления американской политики в регионе. Она заключается в том, что за последние двадцать лет США, добиваясь абсолютного контроля над нефтяными ресурсами арабского мира, нанесли ущерб собственным стратегическим интересам и нарушили хрупкий баланс сил и социальную структуру арабского мира. Китайцы усматривают в этом не ошибку периода президентства Буша-младшего, а стратегию, последовательно осуществляемую несколькими поколениями американских лидеров. Дальнейшие усилия Запада по продвижению «демократизации» в арабо-африканском регионе лишь приведут к новым фундаментальным осложнениям.

Китай, по мнению британских экспертов, стремится не допустить, чтобы региональный кризис стал причиной перерастания китайско-американских отношений в конфронтацию. С китайской стороны звучат высказывания о необходимости совместных усилий США и КНР по стабилизации обстановки в арабском мире. Например, по словам профессора Цзянь Цзюньбо, у КНР и США «есть общие интересы, заключающиеся в предотвращении прихода к власти в Ливии исламских экстремистов, которые связаны с Аль-Каидой и терроризмом».

США тоже предпочитают сохранять в регионе сбалансированные отношения с КНР, не допуская их обострения. На открытии очередного раунда китайско-американского стратегического диалога в Вашингтоне в мае 2011*года госсекретарь Клинтон особо отметила необходимость сотрудничества с Китаем в решении проблем на Ближнем Востоке. В пользу сотрудничества по данному вопросу высказались и оба китайских представителя на переговорах*– Ван Цишань и Дай Бинго. Поддержанию приемлемого баланса отношений в арабском мире благоприятствует и продвижение китайско-американского сотрудничества по некоторым другим направлениям, происходящее после визита президента Ху Цзиньтао в США в январе 2011*года.

При этом Вашингтон стремится склонить Китай к поддержке усилий Запада по урегулированию ливийской ситуации в интересах сил, пришедших к власти после падения режима Каддафи. В русле подобных подходов развиваются уже традиционные идеи привлечения возможностей китайской дипломатии для работы с новым поколением арабских лидеров, особенно*– исламской ориентации, которое в ближайшее время начнет выдвигаться на политическую авансцену в странах Северной Африки и Западной Азии. Закрепление роли Китая в качестве одного из основных участников урегулирования, необходимость скорейшей стабилизации обстановки, а также сближение текущих интересов КНР и США в арабском регионе могут стимулировать создание еще одного направления стратегического диалога между КНР и США. Однако сохраняющееся глубокое взаимное недоверие ограничивает развитие этого процесса.

Параллельно американцы активизировали вовлечение КНР в совместное с США управление глобальной безопасностью. В частности, в американских кругах обсуждается идея создания международной структуры, способной заменить или дополнить политическую надстройку НАТО и обеспечить в ней участие таких стран, как Китай, Индия и Бразилия. Усиление неопределенности на арабском Востоке воспринимается как повод для отработки новых моделей отношений с КНР именно в кризисных условиях. Одна из таких моделей предполагает участие Китая в создании в арабском регионе нового баланса сил, опирающегося на американский опыт формирования системы международной безопасности в азиатско-тихоокеанском регионе в последние годы.

В нынешней ситуации Китай не заинтересован в значительном сокращении американской роли и возникновении в арабском мире нового вакуума силы, как это произошло с окончанием холодной войны. Китай не считает себя способным самостоятельно заполнить такой потенциальный вакуум в ближайшем будущем. Кроме того, как отмечают китайские эксперты, необходимо учитывать негативный опыт американской политики, поскольку именно прямая вовлеченность США в дела арабов сыграла пагубную роль и для интересов Америки, и для стран региона. Не исключено, что китайская дипломатия рассматривает несколько вариантов решения подобной ситуации, и, скорее всего, они могут опираться на принцип коллективной ответственности под эгидой ООН. Как отметил специальный представитель Китая на Ближнем Востоке У Сыкэ, «не надо думать, что с уходом Соединенных Штатов Китай обязательно заполнит» образовавшуюся нишу.

Пока роль КНР как стабилизирующего фактора на Ближнем Востоке в определенной мере устраивает США. Дистанцирование Китая от арабского кризиса не отвечало бы целям американской политики, поскольку США стремятся интегрировать Китай в процесс формирования новой ситуации в арабо-африканском регионе. Реализация конкретных вариантов политики КНР в условиях сокращения американского присутствия может начаться уже в ближайшее время в связи с предстоящим выводом вооруженных сил США из Ирака, который Вашингтон планирует провести до конца 2011*года.

Более долгосрочные цели преследует «нефтяная дипломатия» США, стимулирующая сотрудничество экспортеров нефти из числа ближневосточных союзников США с КНР. Растущая зависимость Китая от арабских источников рассматривается в США как важная предпосылка для реализации планов американской дипломатии по «вовлечению» Китая, особенно*– в решение задач по поддержанию американской структуры безопасности в регионе. Актуальность этого вопроса возрастает с учетом острой заинтересованности США в сокращении собственных затрат, которые составляют от 40 до 50*млрд долларов в год.

Одновременно предусматривается сдерживание развития отношений Китая с Ираном, а также ограничение традиционной поддержки, оказываемой КНР арабским радикальным режимам и движениям. В ходе ливийского кризиса наглядно проявилось, что ключевая роль в реализации этой политики отводится Саудовской Аравии, обеспечивающей поставки свыше 25% импортируемой Китаем нефти. США уделяют особое внимание развитию саудовско-китайских отношений, содействуют увеличению экспорта в КНР саудовской нефти. Эти поставки, по замыслу американцев, позволяют снизить интерес Пекина к получению иранской нефти и таким образом содействуют расширению возможности американо-китайского диалога по реализации политики санкций и давления на Иран. Кроме того, данная линия в определенной мере содействует возрастанию политической роли Эр-Рияда по сравнению с Дамаском, Каиром и другими арабскими центрами, которые США пытаются отодвинуть на периферию ближневосточного процесса.

Еще одним важным элементом китайско-американских отношений в ливийской ситуации является взаимодействие сторон по вопросам посреднической деятельности Китая. Очевидно, что позиция США и их союзников имеет принципиальное значение для возможности осуществления посреднических миссий КНР в этом регионе. Для оценки потенциала этого взаимодействия важно учесть, что Китай и США уже имеют опыт успешного сотрудничества для урегулирования политического кризиса в Судане, а также в других проблемных ситуациях. Значение посредничества КНР может в ближайшие месяцы возрастать с учетом того, что ливийская ситуация все еще далека от нормализации, а необходимость налаживания отношений со сторонниками прежнего режима сохраняет свою актуальность и для нового ливийского режима, и для Запада. Вместе с тем в настоящее время Китай как посредник выступает уже на другом уровне своих возможностей, имея значительно больший потенциал для сохранения самостоятельного подхода к отношениям с участниками конфликта в Ливии.

Сдерживание китайского влияния в Африке имеет для США важное самостоятельное значение и тесно связано с американскими фундаментальными интересами по сохранению доминирования США на Ближнем Востоке. Примечательно, что во время поездки в Замбию, Танзанию и Эфиопию в июне 2011*года Хиллари Клинтон предостерегла африканские страны от использования «китайской модели» развития.

По мнению ряда специалистов, именно в Африке в ближайшие годы США могут сфокусировать политику противодействия росту международного влияния Китая. Как выразился работающий в КНР обозреватель Лоренс Брам, «большая игра между Западом и Китаем будет проходить в Африке».

Судя по отклику на его слова китайской печати, в Пекине такую перспективу воспринимают всерьез. Это не означает смещения центра интересов КНР из АТР в арабо-африканский регион, однако расширение географии этих интересов, а также диапазона американо-китайских противоречий явно происходит. Как полагают китайские специалисты, «от Африки зависит будущая судьба Востока и Запада». При этом, подчеркивается в редакционном комментарии «Жэньминь жибао» по поводу африканской поездки Хиллари Клинтон, «приход Китая в Африку в интересах развития является отражением государственного решения, одновременно он представляет важное звено стратегии мирного подъема Китая».

Такая ситуация при определенных условиях может привести к обострению китайско-американских противоречий. Учитывая традиции политической борьбы в Африке и проявляющуюся здесь нестабильность, данный континент создает гораздо больше возможностей для отработки новых моделей сдерживания Китая с использованием широкого арсенала средств политики США, чем, например, азиатско-тихоокеанский регион, куда смещается глобальный центр экономического развития.

ТПП-Информ

Вернуться

При перепечатке материалов ТПП-Информ ссылка на интернет-издание обязательна.
LavrovAV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2012, 19:17   #4
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

Пока особой политической активности, в связи с происходящими событиями на Африканском континенте, со стороны Китая не наблюдается.
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2012, 19:22   #5
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Gena Посмотреть сообщение
Пока особой политической активности, в связи с происходящими событиями на Африканском континенте, со стороны Китая не наблюдается.
Гена, политика по китайски? это Тысячелетняя восточная мудрость, без прыти!
Ну а на счет Ливии и КНР это отдельная тема!
LavrovAV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2012, 08:56   #6
гегемон
Местный
 
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 2,136
Репутация: 2076
По умолчанию

По мнению ряда специалистов, именно в Африке в ближайшие годы США могут сфокусировать политику противодействия росту международного влияния Китая. Как выразился работающий в КНР обозреватель Лоренс Брам, «большая игра между Западом и Китаем будет проходить в Африке».

Не нужно быть большим специалистом что - бы это понять . Только эти Господа не берут во внимание Россию , которая снабжает и китайские и американские предприятия всем необходимым . Путин как - то сказал что в случае войны Китая с НАТО , не поддержит Китай .В одиночку Китай не справится с НАТО и им придется оставить Африканский Континент. Тогда может произойти все что угодно , не думаю что Китай оттяпает у нас Сибирь , тем более что здесь они чувствуют себя как дома ,да и от Путина они не знают ни в чем отказа . Это бизнес ребята и Глобальная Мафия не допустит захвата Сибири , во всяком случае в обозримом будущем . Это мое мнение .
гегемон вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2013, 15:34   #7
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию

http://www.lenta.ru/articles/2013/01/29/masr/
LavrovAV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.01.2013, 04:36   #8
Евгений Ковалёв
Местный
 
Аватар для Евгений Ковалёв
 
Регистрация: 25.05.2010
Адрес: Латвия
Сообщений: 7,313
Репутация: 2477
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от гегемон Посмотреть сообщение
Путин как - то сказал что в случае войны Китая с НАТО , не поддержит Китай.
Ну ещё бы Путин Чубайсов ставленник... Который за два года поднял безработного Путина "из грязи в князи"... И с какого то перепугу, Чубайс, прежде руководивший агентами ЦРУ при приватизации России, сделал безработного Путина директором российского ФСБ, чтобы он знал все пароли и явки....
А потом, была-не была, и Президентом России...
Зачем уничтожать российскую Армию, когда можно своего агента поставить Президентом России!..
Поэтому Путин прямо сказал - Россия будет поддерживать НАТО... И уже аэродромы Натовские создают в самой России, а потом и базы.... с размещением ракет против Ирана...
В общем будем отстреливаться через дымоход...
Евгений Ковалёв вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.08.2013, 17:42   #9
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию

Всеобщие выборы в Зимбабве, состоявшиеся на прошлой неделе, предсказуемо завершились уверенной победой семикратного президента Роберта Мугабе и его партии. Разгромленной и деморализованной оппозиции осталось только жаловаться на несовершенство избирательного законодательства и «многочисленные подтасовки».

В минувшую среду, 31 июля, жители Зимбабве выбирали главу государства, депутатов парламента и местные органы власти. Практически по всей стране решительную победу одержал Роберт Мугабе и его сторонники из партии «Африканский национальный союз Зимбабве — Патриотический фронт» (ЗАНУ-ПФ). Согласно официальным итогам, сам президент набрал 61 процент голосов, что почти в два раза больше, чем у его главного оппонента, премьер-министра Моргана Тсвангираи (34 процента). Правящая партия получила 142 из 210 мест в парламенте, сформировав конституционное большинство. А муниципалитеты и сельские общины оказались под контролем сторонников Мугабе даже на юге страны, где в начале 1980-х его войска вырезали несколько десятков тысяч человек.

Для многих наблюдателей внутри страны и за ее пределами такие результаты оказались несколько неожиданными. Дело в том, что за 33 года правления Мугабе страна пережила несколько волн насилия, голод, тяжелейший экономический кризис, установила абсолютный мировой рекорд по темпам инфляции (321 миллион процентов годовых), ввязалась в войну в Конго, стала рассадником разнообразных инфекций, продолжительность жизни зимбабвийцев упала на 15 лет, а едва ли не единственной быстрорастущей отраслью экономики стала организация похорон. Все это давало некоторым специалистам повод полагать, что жители страны с определенным скептицизмом оценивают итоги правления своего президента и могут проголосовать за его конкурента.

Однако сомневающиеся в победе Мугабе были посрамлены. Основная причина ошибочности их предположений заключается в том, что они не учли его стальную волю к победе. Как-то раз президент описал свое отношение к Зимбабве следующим образом: «Это моя территория. А своего я не отдам, пока не умру». На погост 89-летний Мугабе в ближайшем будущем явно не собирается: он регулярно летает в Сингапур, где, по слухам, проходит курс химиотерапии. Поэтому перспективы у политических оппонентов президента представляются довольно унылыми. Пока динамично развивающийся бизнес зимбабвийских гробовщиков лишь строит планы на самого почетного клиента, шансов на смену власти в стране остается немного.


Члены пропрезидентской партии празднуют победу на выборах и устраивают символические похороны его соперника Моргана Тсвангираи. 4 августа 2013 года
Фото: Alexander Joe / AFP
Надо заметить, что у Мугабе в Зимбабве наличествует серьезная поддержка в обществе. Его сторонники — это, как правило, ветераны войны за независимость и члены их семей. В начале 2000-х годов президент насильно выгнал из страны почти всех белых фермеров, а освободившиеся земли разделил между черными соратниками. Правда, ветераны (при всех их неоспоримых достоинствах) в массе своей оказались довольно посредственными агрономами, и без потомков кровопийц-колонизаторов процветающее сельское хозяйство страны стремительно загнулось, оставив миллион черных рабочих без заработка, а казну — без иностранной валюты. В результате многие фермы стоят заброшенными.

Молодежь, которая другой жизни, в общем-то и не помнит, считает, однако, произошедшие в стране изменения очень позитивными. 22-летняя Пэйшенс Мукуву рассказала «Аль-Джазире»: «Я выросла в семье, которая поддерживает ЗАНУ за то, что они сделали много достижений... До войны за независимость здесь не было ни школ, ни больниц... Теперь правительство поддерживает нуждающихся... Моим родителям в 2000-м году дали землю в Мачеке. Теперь они там выращивают кукурузу, табак, и им есть на что жить. ЗАНУ все это сделало, так что я всегда буду за них».

Зимбабвийцы, дожившие до среднего возраста, отдают должное социальной политике Мугабе. 38-летняя Синоя Чивора похвалила президента за то, что «он построил нам дома и школы, а во времена белого человека у нас ничего не было». (Чивора, правда, запамятовала, что дороги и школы строились до изгнания фермеров, после же на это просто не было денег).


Морган Тсвангираи
Фото: Alexander Joe / AFP
Пожилые по местным меркам избиратели способны отыскать в Мугабе сакральное. 58-летний Годфри Маара: «Он дан нам богом. Это дар всевышнего всей Африке. Нет никого, кто бы мог с ним сравниться: все что он делает, идет от бога... Против Запада он как Давид против Голиафа».

Встречаются, правда, и менее заурядные объяснения поддержки президента. Так, Агнес Мусазура, заставшая белое правление в старшем подростковом возрасте, не может простить колонизаторам запрета на маленькие человеческие радости: «Жизнь при британцах была невыносимой. У черных людей не было никакой свободы. Британцы запрещали гулять по центру города, пить крепкие напитки. Приходилось употреблять местную брагу — масесе».

Для сторонников Мугабе его основной соперник Морган Тсвангираи — ренегат, агент коварного Запада вообще и Великобритании в частности, стремящийся вернуть колониальное правление и загнать черных людей обратно в резервации. В их картине мира премьер-министр работает на капиталистов, лично отвечает за кризис, инфляцию и голод начала 2000-х, и даже поддерживает гомосексуализм. «Он хочет построить страну, где одна женщина может спать с другой. Мы, зимбабвийцы, никогда этого не позволим», — заявила 46 -летняя Табет Таонезви. Ну а главное: Тсвангераи ставят в вину то, что он ведет себя как белый, а те, кто поддерживают Мугабе, такого не прощают.


Ян Смит
Фото: Phillip Jackson / Rex Features / FOTODOM.RU
В целом же, мнения сторонников действующего президента об их кумире и его главном оппоненте особым разнообразием не отличаются. Более того, они дают вполне объемное представление о репертуаре местных выпусков новостей. Очевидно, что людей пугают «лихими 1970-ми», когда у власти стоял «расистский режим» Яна Смита. Его свержение под руководством Мугабе с последующим раскулачиванием белых фермеров преподносится как великая победа. Людей же, ставящих этот нарратив под сомнение, клеймят беспринципными, аморальными и лживыми агентами Запада, стремящимися вернуть родину под иностранное ярмо. Вывод делается такой: если не Мугабе, то кто?!

Подобный метод убеждения населения неплохо работает при условии экономического процветания и монополии на информацию. Однако в Зимбабве нет ни того, ни другого. Более того, народ в массе своей живет очень бедно, зато интернет и спутниковое телевидение все активнее проникают в города, давая возможность людям сравнить свою жизнь если не с Европой, то хотя бы с соседней ЮАР, где дела идут не так уж и плохо.

В этих условиях Роберту Мугабе пришлось перестраховаться, чтобы выборы 31 июля не обернулись для него неприятным сюрпризом. Во-первых, бюллетеней напечатали на 35 процентов больше, чем число жителей, обладающих правом голоса. Во-вторых, в городах, где люди тяготеют к поддержке оппозиции, зарегистрировали только 60 процентов избирателей. При этом один миллион из зарегистрированных, как выяснилось, уже пребывает в мире ином. В-третьих, в день голосования сторонников Мугабе на автобусах свозили на участки, где ему грозило поражение. В-четвертых, им позволяли голосовать многократно. Применялись и другие хитрости: например, чтобы окончательно закрепить результат, оппозицию на два дня отстранили от подсчета протоколов с мест.

Предшественником современного Зимбабве было непризнанное государство Южная Родезия. Основу ее экономики составляла горнорудная промышленность и экспорт сельхозпродукции. Из-за строгого имущественного ценза в управлении страной участвовало лишь белое меньшинство. В результате гражданской войны 1965-1979 годов черное большинство получило право участвовать в выборах. В 1980 году премьер-министром стал Роберт Мугабе. В 1987 году он упразднил этот пост, назначив себя президентом. В 2000 году в стране началась кампания по изгнанию белых фермеров из страны, результатом которой стал серьезный экономический кризис. В 2008 году после очередных президентских выборов Мугабе восстановил пост премьер-министра, отдав его проигравшему сопернику Моргану Тсвангираи. Ему удалось покончить с гиперинфляцией и стабилизировать экономику, что привело к росту популярности премьера. На выборах президента в 2013 году он вновь выставил свою кандидатуру, но опять потерпел поражение.
Надо сказать, что большинство иностранных наблюдателей пришли в некоторое замешательство от происходящего. Местная неправительственная организация «Сеть поддержки выборов в Зимбабве» заявила, что итоги голосования были «серьезно фальсифицированы». Даже наблюдатели от Африканского Союза, являющегося, в общем, клубом диктаторов, выдавили из себя такую формулировку: «Честность [избирательного процесса] была вполне достаточной».

После всего этого результат, свидетельствующий о разгроме оппозиции, большого удивления не вызвал даже в ее собственных рядах. Морган Тсвангираи заявил, что не признает результатов выборов и считает произошедшее переворотом. Ответ правящей партии был таким: «Если вам что-то не нравится, обращайтесь в суд». Оппозиционеры, вероятно, воспользовались бы советом, если бы дело происходило в другой стране. В Зимбабве же суды настолько зависят от исполнительной власти, что это предложение звучит как издевка.

Сейчас оппозиционеры уже заявили, что не собираются участвовать в работе органов власти, не имеющей ни малейшей легитимности. Более того, Тсвангираи думает о том, чтобы созвать своих сторонников на площади столицы страны Хараре и других крупных городов, чтобы продемонстрировать свое несогласие с итогами выборов. Реакция Мугабе была молниеносной: любые несанкционированные митинги протеста будут жестко пресечены, а организаторы — привлечены к ответственности. На улицах Хараре появились усиленные полицейские патрули, водометы и машины для перевозки задержанных.

Все же революции в Зимбабве, скорее всего, не будет. Во-первых, люди помнят всплеск насилия после предыдущих выборов 2008 года, когда в стране были убиты сотни человек. Повторения не хочет никто. Во-вторых, в Зимбабве наблюдается очень нехорошая тенденция: в выборы больше никто не верит. Желавшие перемен люди впали в апатию и думают только об эмиграции.

Теперь зимбабвийцам, еще не потерявшим надежду на изменения, остается уповать только на то, что и сингапурские медики не всесильны.
LavrovAV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2013, 11:24   #10
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Helium Посмотреть сообщение
У меня в личной коллекции есть номинал в 50 триллионов долларов!
Наглядный пример как государства умирают если у в власти не те люди!
Эти слова адресованы в адрес почитателей Классовой сегрегации !
Цитата:
http://nnm.me/blogs/Trittron/neizvestnaya-afrika/
В юридическом смысле Родезия никогда не была английской колонией. Сесил Родс, депутат Капского парламента, основатель Британской Южно-Африканской Компании получил от королевы Виктории грамоту на "исследование и управление" землями, лежащими к северу от Лимпопо, к югу от Замбези.

Южной Родезии было обещано самоуправление еще в 1914, но помешала Первая Мировая Война. Родезия послала на фронт 5000 белых (25% тогдашнего белого населения страны) и 2000 черных — в процентном отношении к населению изо всех территорий Британского содружества Родезия всегда выставляла на войну самое большее число своих граждан. После войны стремление к самоуправлению привело территорию к референдуму — либо стать самоуправляемой территорией (не колонией!), либо стать частью Южной Африки. Поскольку больших симпатий между бурами и англичанами никогда не было, то родезийцы выбрали первый вариант.


После Второй Мировой, в Африке начало набирать силу националистическое движение. По всему континенту народ стал сбрасывать "узы колониализма". Перед Британией резко встал вопрос о "даровании" независимости ее бывшим территориям — в противном случае они бы взяли ее сами. В этом вопросе Лондон принял позицию трусоватого умиротворения лидеров националистических движений — конституции бывших колоний строились, чтобы обеспечить формальное равенство, но на самом деле призваны были для воплощения в жизнь идей черного большинства. Белая власть признавалась теперь нелегитимной. Мнения, не совпадавшие с точкой зрения черных националистов, громогласно объявлялись расизмом, который надлежит уничтожить, желательно физически и до последнего человека.


Первой британской колонией, кому была дарована независимость, стала Гана – в 1957 году. За этим последовала Нигерия и бельгийское Конго, 1960 год. В странах немедленно вспыхнула гражданская война, количество насильственных смертей измерялось десятками тысяч, а белые поселенцы оказались в самом центре этого пожара, состоящего из хаоса, изнасилований и убийств. Беженцы тысячами прибывали в Родезию. Нет смысла упоминать о том, что описания зверств, которым подвергались эти несчастные, подтверждались врачами родезийских больниц и госпиталей – на родезийцев это произвело неизгладимое впечатление.


Независимость также пришла в Танзанию, Замбию, Уганду, Бурунди, Руанду, Чад, Судан, Анголу и Кению. Бывшие процветавшие колониальные государства превращались в независимые руины.

Родезийцам, жившим в мирной спокойной стране без особых проблем, события в соседних странах оптимизма не прибавляли. Сравнение ситуации в окружающих странах и внутри страны поражали своим контрастом. Местное самоуправление Родезии осуществлялось с помощью племенных вождей и местной администрации, уровень безработицы в стране был минимальным, иммиграция (и черная в том числе) в страну — высокой, поскольку по уровню жизни Южная Родезия стояла очень высоко. Родезийская сельско-хозяйственная продукция исключительно высоко котировалась как в Африке, так и в мире — мраморная говядина считалась деликатесом, вина соперничали с ЮАРовскими, а чаем и табаком страна снабжала соседние страны в избытке.

Не было и расовых проблем — подавляющее большинство чёрных (уровень жизни черного населения в Родезии был самым высоким в Африке) не волновало, что ими правят белые, до тех пор, пока белые строили школы, больницы и обеспечивали черных работой. «Нам дешевле построить десяток школ и больниц, чем подавить одно восстание» – слова родезийского генерала облетели весь мир. Однако это не устраивало т.н. "цивилизованный" мир, и, прежде всего Британию.

Под давлением "образцов демократии и свободы" а также под сильнейшим давлением Организации Африканского Единства, Британия взяла назад свое обещание предоставить Родезии независимость, мотивировав это тем, что в бывшей колонии должно воцариться правление черного большинства, а не белого меньшинства. То, что у Родезии был 40-летний опыт мирного демократического самоуправления, что в стране проводились регулярно честные и свободные выборы, игнорировалось.
После сколь продолжительных, столь же безуспешных переговоров, 11 ноября 1965, Родезия обьявила себя независимым государством (а в 1970 Родезия стала республикой). К первой годовщине объявления независимости, к ноябрю 1966, подавляющее большинство родезийцев (белых и черных) пришли к выводу, что их стране куда как лучше живется в условиях правой белой диктатуры, чем марксистской черной.
Черное население, зачастую и не подозревавшее о политических бурях над страной, волновало, в основном, как ими правят местные вожди, достаточно ли скота и почему им запрещают пить местный самогон до помутнения в глазах, а заставляют вместо этого кормить семьи.
Британия добилась того, чтобы против Родезии были введены политические и экономические санкции (запрет на экспорт основных товаров Родезии: асбест, железную руду и металл в чушках, медь, хром, сахар, табак, чай, зерно, мясо, кожу и шкуры животных, и полное эмбарго — Британия опозорила себя навсегда уже хотя бы тем, что ввела эмбарго на поставку медикаментов и медицинских принадлежностей в Родезию, но ощутимого результата это не принесло — проигнорировав возмущенные вопли воинствующих чернокожих диктаторов с ООНовской трибуны, некоторое количество стран Родезию официально признало, и с помощью Южной Африки и португальского Мозамбика санкции успешно обходились.


Родезия, никогда ни на кого не нападавшая, была объявлена ООН "угрозой международному миропорядку". Началась информационная война. Группа британских журналистов в присутствии группы африканских детей кинула в помойку несколько серебряных монет, а потом с удовольствием фотографировала, как дети роются в мусоре, ища эти монетки. Другой журналист заснял в Сесил Парке, в Солсбери, нескольких спящих африканцев, после чего появляется эта фотография, снабженная подписью «Полиция Родезии расстреляла безоружных демонстрантов».
В унисон с капиталистическими странами выступили и социалистические. Режим Родезии был привычно заклеймен как расистский, и СССР, Китай и КНДР начали оказывать военную и финансовую помощь черным террористам — сначала втихую, а потом и открыто.
Уникальная ситуация – террористическая группировка «Патриотический фронт Родезии» обучалась военными советниками из, Москвы, Пекина и Пхеньяна, а оружие и основное финансирование шло из Англии.


6 августа 1977 года в столице Родезии Солсбери произошел крупный теракт. В этот день, боевики решили начать новую фазу террора в Родезии — городской терроризм. Объектом, в котором предполагалось начать новую волну убийств, была выбрана столица государства, город Солсбери. 27 килограммов ТНТ, взрывчатки, произведенной в СССР и присланной в качестве помощи "борцам за свободу" были упакованы, соединены с таймером и размещены в товарном отделе крупного торгового центра. Таймер был поставлен с тем расчетом, чтобы бомба взорвалась в час перед закрытием, когда в магазине находится наибольшее количество покупателей, спешащих сделать последние покупки. Адское устройство сработало в 12:15, за 45 минут до закрытия.

Взрыв был ужасающим. Окровавленные люди пытались спастись из разрушенного здания. Осколки стекла, куски камня разлетелись на 150 метров. Люди прыгали со второго этажа здания. Среди жертв теракта были белые, цветные (мулаты), азиаты и африканцы.
Взаимные обвинения, упреки, угрозы, оскорбления, рассуждения о национальной и расовой вине...
Началась война всех против всех. Постоянные бои с боевиками, просачивающимися со стороны сопредельных стран, местные бандформирования, постоянные угрозы «Развитых и демократических стран», экономическая блокада, иностранные наемники, заполонившие страну…
После множества перевыборов (результаты, не устраивающие «мировую общественность» обьявлялись недействительными), власть оказалась в руках наиболее радикальных главарей "национально — освободительного движения".

Территория стала называться Республикой Зимбабве. Предпоследнее белое цивилизованное государство в Африке умерло.


Экономика Зимбабве постепенно стала сходить на нет. Инфляция росла, местная валюта стремительно обесценивалась, а число безработных — увеличивалось. Когда-то один родезийский доллар равнялся одному британскому фунту. Сейчас за фунт дают сто зимбабвийских долларов. В результате непрерывных нападений белые жители Зимбабве начали эмигрировать за границу. В 1970 году в Родезии жило примерно 275000 белых, в 2006 их осталось меньше 60000. Не лучше ситуация со здравоохранением. По данным 2001 года 34% взрослого населения заражены СПИДом (в год от СПИДа умирает 160-200 тысяч человек), средняя продолжительность жизни – 39 лет. Из-за бегства белых фермеров в стране бушует многолетний голод.


"После того, как на прошлой неделе мы выплатили зарплату бюджетникам, в государственной казне осталось 217 долларов" – 29 января 2013 года, Зимбабве.

Историческая справка
Цитата:
Союз африканского народа Зимбабве
[править | править исходный текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Союз африканского народа Зимбабве
Zimbabwe African People's Union

Лидер:
Джошуа Нкомо
Дата основания:
17 декабря 1961
Дата роспуска:
22 декабря 1987
8 ноября 2008 года было объявлено о возрождении партии
Штаб-квартира:
Солсбери (1961—1962), Лусака (1974—1979), Хараре
Идеология:
национализм, социализм
Союзники и блоки:
Африканский национальный союз Зимбабве, (ЗАНУ)
Партийная печать:
«Zimbabwe review» и «Zimbabwe People,s voice»
Сайт:
http://www.zapu.org/
Союз африканского народа Зимбабве (англ. Zimbabwe African People's Union , ZAPU) — политическая партия Южной Родезии и Республики Зимбабве, существовавшая с 17 декабря 1961 года по 22 декабря 1987 года. В 1964—1979 годах — вела вооруженную борьбу за создание государства Зимбабве. В 1980—1982 годах входила вместе с Африканским национальным союзом Зимбабве (ЗАНУ) в правящую коалицию. В 1987 году объединилась с ЗАНУ и прекратила свое существование.
8 ноября 2008 года было объявлено о её возрождении.
Содержание [убрать]
1 История ЗАПУ
2 Идеология партии
3 Структура партии
4 Ассимиляция ЗАПУ-ПФ
5 Возрождение ЗАПУ
6 Примечания
7 Литература
История ЗАПУ[править | править исходный текст]

Союз африканского народа Зимбабве был основан Джошуа Нкомо 17 декабря 1961 года, через 10 дней после запрета властями Южной Родезии возглавлявшейся им Национально-демократической партии. Таким образом, ЗАПУ стал наследником НДП и объединил прежних сторонников Нкомо. В руководство Союза вошли многие известные деятели, выступавшие за права африканского большинства — Нбаданинге Ситоле, Герберт Читепо, Роберт Мугабе, Джейсон Мойо, Джозеф Мсика и другие[1].
Основными требованиями ЗАПУ к властям были отмена конституции Южной Родезии 1961 года, введение всеобщего избирательного права, создание правительства африканского большинства, национализация крупных промышленных предприятий и перераспределение земель. 6 сентября 1962 года Союз был запрещен властями после того, как попытался организовать бойкот проходивших в Южной Родезии выборов. Однако, несмотря на запрет, он продолжил свою деятельность нелегально.
Между тем внутри руководства ЗАПУ возникли противоречия — многие руководители партии, принадлежавшие к народности шона, выступали за непримиримую политику в отношении властей и более радикальные формы борьбы. 8 августа 1963 года председатель ЗАПУ Нбаданинге Ситоле, Герберт Читепо и секретарь партии по пропаганде Роберт Мугабе вышли из Союза и организовали Африканский национальный союз Зимбабве, (ЗАНУ). ЗАПУ сохранила влияние среди народности ндебеле (составлявшей около 19 % населения страны), рабочих горнодобывающей промышленности, железнодорожного транспорта, профсоюзов и части африканской интеллигенции, но утратила влияние среди крестьянства — шона[2].
Кроме этнического и социального, раскол был ещё и идеологическим — Джошуа Нкомо занимал умеренные позиции и в конечном счете стал ориентироваться на Советский Союз, а руководители ЗАНУ больше симпатизировали идеям Мао Цзэдуна и пользовались поддержкой Китайской Народной Республики.
В 1964 году ЗАПУ-ПФ перешла к подготовке партизанской войны против режима Яна Смита в Южной Родезии. Военным крылом партии стала созданная в 1960 году Народно-революционная армия Зимбабве (ЗИПРА). При ЗАПУ действовали два советских военных советника, ему поставлялось советское оружие. Имелись лагеря по подготовке боевиков на территории Замбии[3], боевики организации так же проходили обучение в СССР в 165-м учебном центре по подготовке иностранных военнослужащих[4].
В августе 1967 года ЗАНУ-ПФ подписала декларацию о совместных действиях с Африканским Национальным Конгрессом Южной Африки, а в декабре 1976 года объединилась с ЗАНУ в Патриотический фронт[2].
На первых свободных выборах в феврале 1980 года ЗАПУ-ПФ проиграла ЗАНУ, получив всего 24,1 % голосов и 20 мест в первом парламенте независимой Республики Зимбабве[5]. Она вошла в правящую коалицию и первое правительство страны во главе с Робертом Мугабе, но уже 17 февраля 1982 года была изгнана из него по обвинению в подготовке государственного переворота.
Процесс объединения вооруженных формирований ЗАНУ и ЗАПУ-ПФ в национальную армию с первых месяцев приводил к конфликтам и вооруженным столкновениям, которые переросли в межнациональный конфликт. В ответ на вооруженное сопротивление представителей народности ндебеле правительственная армия, состоявшая из шона, начала многолетнюю военную операцию «Гукурахунди», в ходе которой погибшие исчислялись сотнями тысяч[6]. Но, несмотря на то, что вооруженное противоборство продолжалось вплоть до 1988 года, ЗАПУ-ПФ не была устранена с политической арены. Она приняла участие в парламентских выборах 27 июня — 2 июля 1985 года и получила 19,3 % голосов и 15 мест в парламенте, уменьшив свое представительство на пять мандатов[5]. В конечном счете лидер ЗАПУ-ПФ Джошуа Нкомо был вынужден поддержать введение в Зимбабве однопартийной системы и согласится на слияние своей партии с правящей ЗАНУ.
Идеология партии[править | править исходный текст]

Программа ЗАПУ была опубликована в 1961 году, почти одновременно с её созданием. Целью партии провозглашалась борьба за создание в стране демократического правительства, а в области экономики ЗАПУ не отрицала как роли частного, так и государственного секторов[2]. В мае 1962 года на митинге в Гвело Нкомо уточнил основные цели своей партии — отмена конституции Южной Родезии 1961 года, введение всеобщего избирательного права, создание правительства африканского большинства, национализация крупных промышленных предприятий и перераспределение земель с фактической ликвидацией крупного землевладения.
Возникшая как реформистская партия, выступавшая в защиту прав африканского населения Южной Родезии и придерживавшаяся ненасильственных методов борьбы, ЗАПУ, столкнувшись с нежеланием белых правителей вести диалог с коренным населением, стала изменять и радикализировать свою идеологическую базу. К требованиям отмены расовой дискриминации и введения всеобщего избирательного права добавилось требование представление стране независимости под африканским названием Зимбабве. Идеи ненасильственного пути решения конфликта, которых Нкомо придерживался с самой юности, уступили место прямой вооруженной борьбе с властями. Основным внешним союзником ЗАПУ-ПФ стал СССР, что также повлияло на идеологию Союза.
С 1972 года ведущим в идеологии ЗАПУ стал тезис о том, что «только социализм может обеспечить ускоренное развитие экономики в интересах народа», а целью партии провозглашалось создание народно-демократического государства[2].
При объединении с ЗАНУ в 1987 году ЗАПУ-ПФ подтвердил приверженность марксизму-ленинизму.
Структура партии[править | править исходный текст]

Высшим органом ЗАПУ-ПФ являлся Центральный комитет в составе 77 человек. Из его состава президент ЗАПУ формировал руководящий рабочий орган — Национальный исполком из 7 человек. При создании партии в ней были предусмотрены посты президента (его сразу занял Джошуа Нкомо), вице-президента, председателя партии (этот пост первоначально занимал Ситоле) и трех секретарей по различным вопросам. Организационный принципом партии был провозглашен демократический централизм. Однако весь период существования ЗАПУ-ПФ вся власть в партии принадлежала исключительно президенту Джошуа Нкомо, который был последней инстанцией при назначениях на партийные должности и принятии окончательных решений.
В 1980 году ЗАПУ получил новое название — Патриотический фронт (Patriotic Front).
Печатными органами партии были журнал «Zimbabwe review» и газета «Zimbabwe People, s voice»[2].
Ассимиляция ЗАПУ-ПФ[править | править исходный текст]

22 декабря 1987 года Джошуа Нкомо и Роберт Мугабе подписали Соглашение о единстве и согласии (Unity Accord Agreement). Оно предусматривало окончательное объединение ЗАНУ и Патриотического фронта в единую партию под названием Африканский национальный союз Зимбабве — Патриотический фронт (ЗАНУ-ПФ) и полное объединение их организационных структур. Посты первого секретаря и президента новой партии были зарезервированы за Робертом Мугабе. Он как первый секретарь партии и президент Зимбабве должен был назначить двух вторых секретарей партии, которые одновременно станут фактически вице-президентами республики. Новая партия будет в условиях однопартийной системы строить в Зимбабве социалистическое государство и руководствоваться принципами марксизма-ленинизма. Соглашение передавало всю полноту власти как в стране, так и в объединяющихся партиях в руки Роберта Мугабе[1].
Возрождение ЗАПУ[править | править исходный текст]


8 ноября 2008 года в Булавайо бывшие деятели ЗАПУ-ПФ приняли решение о разрыве соглашения с ЗАНУ и возрождении бывшей партии Нкомо под названием Союз африканского народа Зимбабве (ЗАПУ) [7].
Примечания[править | править исходный текст]

↑ 1 2 Sibanda, Eliakim M. The Zimbabwe African People’s Union, 1961-87: A Political History of Insurgency in Southern Rhodesia. — Africa World Press, 2005.
↑ 1 2 3 4 5 Политические партии современной Африки (справочник) / М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука» , 1984 — С.113.
↑ Марина Латышева. Русские идут? Сможет ли Россия снова завоевать Африку (рус.). Agentura.ru. (14.01.2004). Проверено 10 января 2012. Архивировано из первоисточника 27 марта 2012.
↑ Дмитрий Зубарев. Курсанты для борьбы за социализм во всем мире (русский). "Индекс/Досье на цензуру". Проверено 13 января 2013. Архивировано из первоисточника 21 января 2013.
↑ 1 2 Elections in Zimbabwe (английский). AFRICAN ELECTIONS DATABASE (30 November 2005). Проверено 10 января 2012. Архивировано из первоисточника 27 марта 2012.
↑ «Breaking the Silence, Building True Peace. A report on the disturbances in Matabeleland and the Midlands 1980—1989» (англ.)
↑ ZAPU — Zimbabwe African Peoples Union
Литература[править | править исходный текст]

Политические партии современной Африки (справочник) / М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука» , 1984 — С.113.
Политические партии: справочник /Под общ.ред. Загладина В. В., Киселева Г. А. — М.:Политиздат, 1981 — С.214
Sibanda, Eliakim M. The Zimbabwe African People’s Union, 1961-87: A Political History of Insurgency in Southern Rhodesia.
Категории: Политические партии по алфавитуНационально-освободительные движенияИстория АфрикиИстория ЗимбабвеПолитические партии Зимбабве

Последний раз редактировалось LavrovAV; 07.08.2013 в 11:44.
LavrovAV вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Г.А.Зюганов: Правда и ложь в зеркале кризиса Admin Обсуждение статей из красного интернета 397 10.09.2024 15:15
Шпионские игры Дубль Угрозы России и братским народам 5 01.07.2010 09:03
Глобальные игры Сергей Советский Политэкономический ликбез 0 18.07.2009 01:16
Кризис в зеркале прессы: Быстро ухудшается ситуация с доходами населения Admin Новости Российской политики и экономики 1 06.05.2009 10:25
В Африканском союзе заговорили о создании Соединенных Штатов Африки Admin Международные новости 0 03.02.2009 13:07


Текущее время: 06:29. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG