Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Фракция КПРФ в Думе

Фракция КПРФ в Думе Информация о депутатах КПРФ. Представители народа от КПРФ в гос. органах страны

Ответ
 
Опции темы
Старый 20.10.2012, 19:43   #51
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,222
Репутация: 2642
По умолчанию

В.С. Никитин, Председатель ЦКРК КПРФ. Навстречу Пленуму ЦК КПРФ: От творческого развития марксизма к обновленному социализму XXI века
2012-10-17 21:10
В.С. Никитин, Председатель ЦКРК КПРФ
View the full image
Никитин Владимир Степанович
Председатель ЦКРК КПРФ

Накануне XV съезда КПРФ и 20-летия нашей партии ЦК решил рассмотреть на Пленуме важнейший вопрос – о совершенствовании идейно-теоретической работы. Это объективная необходимость.

Во-первых, всё больше признаков того, что нынешний мировой кризис является глобальным мировоззренческим кризисом, который завершится мировоззренческой революцией. Об этом я написал в статье «XXIвек: мировоззренческая революция и роль России», размещенной на сайте rulad.ru. Новая космическая эра – эра Водолея и новая информационная эпоха требуют совершенствования марксистско-ленинской теории и приведения её в соответствие с вызовами Времени.

Во-вторых, противники КПРФ и России стремятся перед съездом внести идейный раскол в партийные ряды, разорвать победный сплав социалистической и русской идеи, позволивший совершить социалистическую революцию в 1917 году и победить фашистов в 1941.

Рассылают письма с искаженными понятиями, зная, что смута в головах людей начинается со смуты в понятиях. Поэтому очень важно в ходе подготовки к Пленуму ЦК и Съезду КПРФ четко определиться в понятиях: что такое идея и Программа партии, каковы наши теоретические основы и как их совершенствовать на каждом новом повороте истории.


ЦКРК об идейном единстве в партии

ЦКРК неоднократно вносила на суд партии свои предложения – как избежать теоретического застоя в КПРФ и как от идейного единства перейти к единству действий. Гениальная идея Маркса и Энгельса о коммунизме, как светлом будущем человечества и путях продвижения к нему, наполнила смыслом жизнь многих поколений и изменила мир.

Идея – это способ превращения знаний в реальность. Идея – это сплав разума и воли. Это сплав коллективного Разума партии, воплощенного в Программе, с единой волей коммунистов - следовать маршрутом, начертанным партией, и действовать способом, определенным в Программе для достижения заявленной цели. Поэтому знание Программы КПРФ и следование её установкам является первоочередной основой идейного и организационного единства партии.

ЦКРК сразу после XIII съезда КПРФ обратилась к коммунистам с обращением «От идейного единства к единству действий». Оно было опубликовано в Информационном сборнике ЦКРК и роздано всем секретарям региональных комитетов. Вот его главные положения. Они актуальны и сегодня.

Для успешного выполнения решений ХIII съезда КПРФ в условиях кризиса необходимо тесное взаимодействие всех структур партии, в т.ч. руководящих и контрольных органов. Это невозможно без взаимопонимания. Сейчас необходимо определиться в понятиях по ключевым вопросам. Центральная Контрольно-ревизионная Комиссия КПРФ в своей деятельности исходит из того, что главная задача политической партии – это стратегическое управление обществом.

Это искусство рождать смыслы борьбы и созидания, предвидеть образы будущего и создавать привлекательный образ партии, определять маршруты движения для себя и для тех, кого ведет партия к заявленной цели и при этом профессионально действовать в конкретных обстоятельствах, предложенных историей. Партия, которая не в состоянии определять смыслы деятельности, улавливать ритмы истории и реакцию на них народа конкретной страны, неизбежно обессмысливает деятельность своих структур и сходит с политической арены, не достигнув цели.


Теоретическая основа для практических действий

ХIII съезд КПРФ принял обновленную редакцию Программы партии. Это - теоретическая основа для практической деятельности всех членов и структур партии. В ней Съезд определил стратегию нашей партии в конкретных исторических условиях.

Он сформулировал смысл, образ и маршруты действий всех структур партии, определил тактические этапы нашего движения. Съезд указал в Постановлении, что в условиях кризиса, охватившего мир и Россию, важнейшей политической задачей нашей партии является обеспечение повышенной готовности коммунистов возглавить широкий социальный протест, взять власть в свои руки и не допустить разрушения России.

Съезд особо подчеркнул, что в условиях кризиса КПРФ обязана стать партией социального наступления. Для этого у неё должны быть такие качества как: наступательность и сплоченность, идейное и организационное единство, т.е. Воля к Победе.

А чтобы вся партия действовала, как единое целое, нужно взаимопонимание и взаимодействие всех структур партии: руководящих и контрольных органов, региональных, местных и первичных отделений. Такие целенаправленные и скоординированные действия партии возможны только при строгом выполнении Программы и Устава.

Программа - это идейный стержень партии, а Устав - это её организационный стержень.

Сейчас первоочередная задача КПРФ – добиться, чтобы каждый её член, и в первую очередь руководители партийных структур, не просто прочитали обновленную Программу партии, а поняли и восприняли её глубинный смысл, признали маршрут её движения и способ достижения цели.

Не случайно каждый вступающий в нашу партию обязательно пишет в заявлении "С Программой и Уставом ознакомлен. Признаю и обязуюсь выполнять". Ознакомлен, признаю и обязуюсь выполнять. Вот четыре ключевых слова, обеспечивающих единство действий.

Перед Пленумом ЦК по идеологическим вопросам откройте обновленную Программу КПРФ и посмотрите - в чем смысл деятельности нашей партии, каков маршрут и способ достижения практической цели и чем отличается образ КПРФ от других партий.

Во-первых, смысл деятельности КПРФ – это применение общей теории научного социализма, гениально сформулированной в трудах Карла Маркса, Фридриха Энгельса, В.И.Ленина и И.В.Сталина, в конкретно-исторических условиях нашей страны, на современном этапе её развития.

Цель КПРФ - построить обновленный социализм ХХI века с учетом особенностей и исторического опыта России, с учетом её самобытной культурной и нравственной традиции. В этом суть марксизма-ленинизма, которым руководствуется наша партия при разработке своей стратегии и тактики. Следовательно, это программная установка партии и она должна выполняться всеми её членами.

Во-вторых, в Программе четко определен образ КПРФ, как партии будущего, как защитницы интересов трудового народа и российской самобытной культурной традиции. Коренное отличие КПРФ от других левых партий в том, что она не только защищает интересы тружеников города, села, науки и культуры. Она борется против уничтожения нравственных ценностей российской цивилизации и геноцида русского народа. Это программная установка партии, и все члены партии обязаны её выполнять.

В-третьих, Программа КПРФ четко определяет маршрут и способ практического движения к цели, исходя из того, что "задачи решения Русского вопроса и борьбы за социализм по своей сути совпадают".

Поэтому в современных условиях способ практического движения к цели - это соединение социально-классового и национально-освободительного движения в единый народный фронт, использующий для завоевания власти различные формы парламентской и внепарламентской борьбы, предусмотренные международными конвенциями о правах человека.

При этом КПРФ рассматривает парламентскую борьбу, как борьбу классовую, в которой недопустимы компромиссы с антинародным курсом нынешней власти. Только при этом условии может быть действенной связь массового протестного движения с парламентской деятельностью коммунистов. Это тоже программная установка партии, и каждый член КПРФ обязан её выполнять.

Смысл, маршрут и способ практического движения к цели – это три целевые установки, определяющие суть Программы КПРФ, как стержня партии, обеспечивающего идейное единство без которого невозможны единство действий и Победа.

Думаю, что в докладе на Пленуме ЦК надо сделать упор на обязательность выполнения Программы, как теоретической основы партии. Нужно напомнить членам КПРФ ленинское правило о том, что коварство фракционеров заключается в том, что они внешне не отказываются от общей цели партии – они за социализм.
Однако они не признают и нарушают основные принципы Программы партии о способах достижения цели. А это абсолютно недопустимо, потому что разрушает идейное единство партии и ослабляет её волю к победе.


О творческом развитии марксизма

Конечно, идейно-теоретические основы партии необходимо совершенствовать. Но как это делать? Ответ – в соответствии с Программой партии. В Программе КПРФ четко записано: «При определении своих программных целей и задач, стратегически и практически наша партия исходит из анализа общественно-политической практики, руководствуется марксистско-ленинским учением и творчески его развивает, опирается на опыт и достижения отечественной и мировой науки и культуры». Обращаю внимание на слова «исходит из анализа общественно-политической практики».

Во исполнение этой программной установки уже во второй главе «Уроки истории и пути спасения Отечества» черным по белому записано: «Оценивая закономерности развития человечества, КПРФ исходит из того, что каждый народ и каждая страна должна реализовывать их с учетом особенностей и исторического опыта. Это в полной мере относится и к нашему Отечеству».

Такой вывод полностью отвечает заветам основоположников марксизма-ленинизма Маркса и Ленина о необходимости творческого развития их учения. В «Манифесте Коммунистической партии» записано: «Практическое применение основных положений «Манифеста» будет всегда и везде зависеть от существующих в данное время исторических условий».

В.И. Ленин говорил, что учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Но при этом предупреждал, что «марксизм не догма, а руководство к действию, и, упуская это из виду, мы делаем марксизм односторонним, уродливым, мертвым, мы вынимаем из него живую душу, подрываем его коренные теоретические основания – диалектику и учение о всестороннем, полном противоречий историческом развитии; мы подрываем его связь с определенными практическими задачами эпохи, которые могут меняться при каждом новом повороте истории (т. 20, с. 84)…а живая душа марксизма – это конкретный анализ конкретной ситуации т.41, с.36) ».

Ленин привел компартию к победе и преобразовал мир, потому что он творчески развил марксизм и связал его с практическими задачами эпохи на новом повороте истории.

Задача КПРФ состоит не в том, чтобы сохранить марксизм-ленинизм в незыбленном виде, а в том, чтобы творчески развивать его на основе передовых достижений науки и культуры с учетом особенностей и исторического опыта России с целью превратить в передовую теорию XXI века, обладающую мобилизующей, организующей и преобразующей силой.

Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин выполнили в свое время эту задачу. Благодаря их творческому подходу, марксизм, а затем марксизм-ленинизм стали мощной материальной силой, потому что овладели массами, миллионами людей и преобразовали мир.

Известный философ А.А. Зиновьев в книге «Фактор понимания» написал: «Карл Маркс превратил проблему думания о будущем в проблему делания будущего по заданному проекту. Его проект будущего коммунистического общества стал самым грандиозным из глобальных проектов в истории. В него была вовлечена почти половина человечества, и он продолжается».

А добились они этого, потому что в совершенстве овладели диалектическим методом познания и с его помощью провели глубочайший анализ своей эпохи, её вызовов, угроз и противоречий, определили движущие силы революции, методы борьбы и формы организации масс, осмыслили и сформулировали привлекательный образ будущего.

Мы же, используя термин Сталина, пока не сумели поднять «теорию на подобающую ей высоту», а без этого мы не превратим её в передовую теорию, в мобилизующую, организующую и преобразующую силу. Значит, впереди у КПРФ большая работа по творческому развитию марксизма-ленинизма.

Последние выборные кампании показали, что КПРФ в борьбе с таким мощным и жестоким противником как мировой спекулятивный капитал не сможет победить, используя прежний масштаб действий, только старый идеологический багаж, только классовый подход в познании, только привычные методы социально-классовой борьбы и опираясь только на партийные структуры.

Нужен переход на качественно новый уровень в теории и практике борьбы.

Во-первых, мир за сто лет так значительно изменился и усложнился, что его уже не охватить только планетным масштабом мышления, который умело использовали основоположники марксизма.

Ведь человек в XX веке впервые охватил своей жизнью и культурой всю верхнюю оболочку Земли и вышел в Космос. Для создания мировоззрения XXI века и построения социализма XXI века нужен космический масштаб мышления, т.е. не трехмерная, а четырехмерная система координат, позволяющая ориентироваться в пространстве и времени в едином материальном и духовном мире Космоса. Ведь Маркс и Ленин предупреждали нас, что дух это высокоразвитая материя.

А человеческая мысль тоже материальна и превращенная в идею несет в себе огромную мобилизующую, организующую и преобразующую энергию. Пришло время более глубоко познать эту сторону марксизма-ленинизма, пробудить духовные силы народа и его волю к сопротивлению агрессорам, разрушающим Россию и мир.

Поэтому суть русского вопроса для КПРФ, прежде всего, состоит в том: сумеет ли КПРФ направить духовную мощь государствообразующего русского народа, составляющего 80 процентов населения России, на борьбу с агрессором; сможет ли пробудить национальную гордость великороссов, их державную ответственность за многонациональную Россию, за дружбу народов, за разумную достаточность в потреблении, за справедливость, за мир во всем мире.
Или под лозунгами «интернационализма» и «материализма» будет наблюдать, как русский народ превращают в толпу «иванов, не помнящих родства и имени», в изгоев на собственной земле, лишенных права на власть, собственность, родной язык и даже на жизнь. Россию спасет не русская национальная, а русская цивилизационная идея, сплачивающая вокруг своего миропонимания более ста народов.

А вершиной в развитии русской цивилизации была советская цивилизация, созданная благодаря соединению русской и социалистической идей.

Во-вторых, мы должны в совершенство овладеть диалектическим методом познания мира не только для изучения всеобщей связи явлений, но и того, как явление изменяется, как и куда оно движется.

Важно не поддаться тем, кто навязывает нам не диалектический, а диалектико-материалистический метод как догму и абсолют, применимые для любой сферы познания. Сталин в своей работе «Диалектический и исторический материализм» предупреждал, что надо различать диалектический метод и материалистическую теорию, чтобы не скатиться к вульгарному материализму, отрицающему единство материального и духовного мира, а также существенную роль идей и теорий в преобразовании мира.

Сейчас самый большой урон партии и России в познании современной эпохи наносят те, кто вопреки марксизму-ленинизму противопоставляет материю духу, а дух материи.

Нам надо помнить, что главным для КПРФ в познании истории и будущего человечества был и остается классовый подход. Но современный мир настолько усложнился, что для целостного его понимания кроме классового подхода КПРФ должна овладеть методами цивилизационного, социального, геополитического, хронополитического подходов.

Образно говоря, классовый подход – это наше солнце. Но, к сожалению, в солнечных лучах не все болезни организма видны. И чтобы вовремя обнаружить болезнь используются рентгеновские, ультрафиолетовые, инфракрасные лучи, ультразвук и т.д. Для того чтобы понять как разрушили СССР и не допустить разрушения России, нам необходимо знать и применять все вышеназванные подходы дополнительно к классовому.
Но нас от этого всячески уводят.

В-третьих, надо выявить глобальные противоречия современного мира. По моему мнению, наряду с противоречием между Трудом и Капиталом появилось противоречие между Природой и Капиталом, а также между Разумом и Капиталом.
Во времена Маркса природный мир казался неисчерпаемым, и не было еще открыто таких изощренных средств информации и психологических методов воздействия на сознание человека, которые способны лишать его Разума. Во времена Маркса капитализм нес свободу нациям.

А нынешний финансовый империализм уничтожает не только нации, но и целые цивилизации. Поэтому мировоззрение XXI века должно быть целостным и нацеливать на построение общества не только с социальной справедливостью, но и с экологической справедливостью (по отношению к природе), с национальной справедливостью (единство многообразного) и с интеллектуальной справедливостью (сохранение Разума в человеке).

В-четвертых, чтобы обогатить марксизм-ленинизм знаниями и программными установками в борьбе против эксплуатации труда, разрушения природы, угнетения наций и лишения людей разума нам необходимо определить современные составные части марксизма-ленинизма XXI века.

Нужно использовать опыт В.И. Ленина, оставившего нам свою работу «Три источника и три составные части марксизма». Для познания современной эры и эпохи обязательно познание законов Космоса, развития природы и человечества, т.е. астрономии, экологии, биологии, генетики и психологии. Сейчас в России уже появились теории об экологическом социализме и мощное движение экологов.

Есть теория о русском социализме и соответствующие патриотические организации. Надо привлечь их интеллектуальный потенциал к разработке современного мировоззрения.

Нам необходимо создать Манифест коммунистической партии XXIвека, как партии будущего. Нужна объективная и яркая картина современного мира в его движении к будущему. Ведь Ленин говорил: «Картина мира есть картина того, как материя движется и как «материя мыслит». Наше мышление должно соответствовать времени.

В-пятых, в целях повышения эффективности социально-классовой борьбы нам необходимо более четко определить лицо основного врага трудящихся и России и методы борьбы с ним.

В Программе КПРФ по этому поводу четко записано, что сейчас «на одном полюсе оказался так называемый класс стратегических собственников, основу которого изначально составил банковско-спекулятивный капитал и экспортно-сырьевой капитал. Экономически они тесно связаны с Западом и носят ярко выраженный компрадорский характер.

На другом полюсе – масса обнищавших людей». Хорошо, что лидер КПРФ Зюганов Г.А. сделал важный теоретический вывод о наступлении эпохи финансового империализма и показал, что к мировому господству рвется спекулятивный финансовый капитал. Его задача - управлять человечеством как единым целым, превратив деньги в божество, насаждая долговое и электронное рабство.

Считаю, что КПРФ необходимо более подробно раскрыть этот тезис и показать, что деньги из средства экономики превратились в её господина, в идола, в божество. Они сами оторвались от материи и уже не привязаны к золоту, а скоро будут не связаны и с бумагой.

Они становятся электронными, живут и приумножаются в виртуальном мире. Мировое господство осуществляется с помощью банковского механизма. Здесь другая форма эксплуатации – не изъятие прибавочной стоимости, а плата дани банкирам-феодалам.

Причем грабят всех и потребителей и производителей, и производственный капитал и наемных работников. Неоплаченный кредит уже становится причиной самоубийства многих людей. Хорошо эта тема изложена в статьях доктора экономических наук, председателя Русского экономического общества В.Ю. Касатонова, опубликованных в газете «Советская Россия».

Он показывает, что банкир сейчас главный противник трудового народа, раскрывает методы банковского грабежа и даже уничтожения людей. Нам необходимо определить методы социально-классовой борьбы со спекулятивным банковским капиталом и новые формы организации масс для этой борьбы, учитывая мировой опыт, в том числе захвата Уолл-стрита.

В-шестых, в информационную эпоху коренным образом изменился характер войны. Задача агрессора в информационной войне – перепрограммировать человека, народ, цивилизацию, т.е. заставить их смотреть на мир чужими глазами.

Информационные технологии и новый метод психотерапии – нейролингвистическое программирование позволяют путем раздвоения сознания и подмены понятий лишать силы духа и разума миллионы людей, заставляя их жить не в реальном мире, а в мире иллюзий, созданных мировыми ростовщиками. Эффективность информационного оружия продемонстрирована на примере развала СССР.

Поэтому надо нацелить партию на освоение методов защиты от информационно-психологического оружия и прежде всего на изучение психологии. Уже есть прекрасные разработки отечественных ученых, а в КПРФ есть ученые – психологи, владеющие этой темой.

Сталин и творческое развитие марксизма-ленинизма

КПРФ необходимо глубоко изучить роль И.В. Сталина в развитии теории. Мы привыкли представлять его как практика социалистического строительства, создавшего уникальную советскую цивилизацию. Этот раздел доклада об успехах советской цивилизации наиболее удачен.

Но несправедливо забывать, что на призыв Сталина «Без теории нам смерть» прежде всего откликнулся он сам. Сталин теоретически обосновал возможность построения социализма в одной стране и предложил России современный, привлекательный, самобытный цивилизационный проект, а главное, осуществил его и доказал верность своей теории на практике.

Роль Сталина как теоретика тщательно скрывается противниками КПРФ и России. Но сопредседатель научного центра Движения «Русский Лад» Антипенко Л.Г., член КПРФ, сотрудник института философии РАН провел исследования и издал книгу «Сталин и марксизм».

В ней убедительно показано, что Сталин глубочайшим образом изучил работы Маркса, Энгельса, Ленина и в познании диалектического метода и материалистического понимания продвинулся дальше своих учителей. В своей работе «Анархизм или социализм», вышедшей в 1906 году, Сталин в возрасте 27-ми лет очертил дорогу к социализму в своем понимании.

Он по особенному подошел к диалектическому методу познания, подчеркивая единство материального и идеального мира, и особую роль учета движения и изменения явления. Сталин утверждал, что «Единая природа», выраженная в двух различных формах – идеальной и материальной – вот как надо смотреть на развитие природы. «Единая и неделимая жизнь», выраженная в двух различных формах материальной и идеальной, вот как нам надо смотреть на развитие жизни». Утверждений подобного рода у Маркса мы не найдем.

Сталин был убежденным марксистом. Он полностью признавал марксистский тезис, что при капитализме «общественный характер производства не соответствует частному характеру присвоения продуктов производства».

Он признавал марксистский закон социально-экономического развития, определяющий необходимость приводить форму в соответствие с содержанием, когда форма в ходе исторического развития перестает соответствовать содержанию.

Но Маркс придавал содержанию, под которым он понимал производительные силы общества – абсолютное значение. А Сталин подошел более диалектически с точки зрения учета фактора движения. Он считал, что в зависимости от конкретных исторических условий, сложившихся в пространстве и времени, форма и содержание в формуле Маркса могут меняться местами.

Сталин показал, что отставать могут и производительные силы и тогда их надо подтягивать до того уровня, который задается передовой формой производственных отношений.

На этих теоретических выводах был основан сталинский план построения социализма в СССР, в отдельно взятой стране.

Действительно, в России после революции новые социалистические производственные отношения обогнали производительные силы. Нужно было ускоренно проводить индустриализацию и коллективизацию хозяйства. Страна была разрушена.

Надвигалась новая война – война с фашизмом. На какие силы, на чью энергию можно было опереться? Дожидаться мировой революции или опираться на силы русского народа и всех трудящихся советской России?

По мнению Антипенко Л.Г., философская суть разногласий Сталина и троцкистов состояла тогда в том, что в конкретных российских условиях в это конкретное время считать Формой, а что Содержанием.

Сталин сделал упор на духовные ресурсы русской цивилизации, на мощь раскрепощенного труда. Именно их он рассматривал в качестве Содержания, а социализм, как идеал, являлся привлекательной, очень соответствующей историческому сознанию народа Формой достижения великой цели.

Троцкий же в своих планах в качестве Содержания рассматривал абстрактный мировой социализм, а Россию с произошедшей в ней революцией как кучу хвороста для разжигания мировой революции, т.е. как Форму, как сосуд с фитилем.

Поэтому неслучайно в названии государства – Союз советских социалистических республик - на первое место поставлен цивилизационный признак «советский». Ведь советы – исконно русская форма правления. А на второе место поставлен идеологический признак – «социалистический».

Сталин расширил понятие Формы (производственных отношений). Он включил в них ряд духовных факторов, в том числе историческое сознание людей, миропонимание народа.

А вот язык и мысль Сталин считал неотъемлемым фактором производительных сил, т.е. материальной составляющей. Он относил их к базису, а не к надстройке, потому что производительные силы, лишенные осмысленной организации, не смогли бы функционировать.

Сталин отвергал теорию классовости языка. Об этом он заявил в статье «Относительно марксизма в языкознании».
Превратив язык в надстройку, сделав его классовым, троцкисты и их последователи хотели лишить нас исторического сознания и отнять у народа историческую память. Сейчас то же самое стремятся сделать те, кто говорит о классовой природе цивилизации. Слова разные, а цель одна.

Тем, кто пытается противопоставить социально-классовую и национально-освободительную борьбу мы должны ответить словами из статьи Сталина «К вопросу о стратегии и тактике русских коммунистов».

Он писал: «Задача партии в выборе форм борьбы состоит в том, чтобы овладеть всеми формами борьбы, разумно сочетать их на поле битвы и умело заострить борьбу на тех её формах, которые целесообразны в данной обстановке.
Задача партии в выборе форм организации масс состоит в том, чтобы овладеть всеми формами организации масс (просветительными, профессиональными, кооперативными и парламентскими организациями, забастовочными комитетами, советами, общественными объединениями, самодеятельными творческими союзами и т.д.), довести их до совершенства и умело сочетать их работу в каждый данный момент.».

Партийному активу КПРФ надо осознать сталинское определение, что «лозунг – есть сжатая и ясная формулировка целей борьбы, данная партией с учетом движущих сил и особенностей момента.

В зависимости от этапа борьбы есть лозунги пропаганды, лозунги агитации, лозунги действия и есть директивы. Смешивать лозунги с директивами, или лозунг агитации с лозунгом действия опасно. Задача партии состоит в том, чтобы умело и своевременно перевести лозунги агитации в лозунги действия, или лозунги действия в конкретные директивы».

КПРФ пора определиться на каком этапе борьбы мы находимся. Если на этапе национально-освободительной борьбы народа против глобализаторов и их наемников, то в нашем арсенале должны быть соответствующие этой борьбе лозунги, а не только лозунги социально-классовой борьбы.

Например: « Вернем России русский дух!», «Нет глобализации по-американски!», «Долой власть мировых ростовщиков!».

Реакция Сталина на застой философской мысли в СССР

В 1938 году академик Вернадский в своем труде «Научная мысль как планетное явление» написал следующие критические строки о развитии философии в СССР: «Диалектический материализм в той форме, в какой он проявляется в истории мысли, никогда не был изложен в связном виде его творцами – Марксом, Энгельсом, Лениным. Это были крупные мыслители и не менее крупные политические деятели.

Для своего времени они стояли на его уровне и в то же время были волевыми личностями, организаторами народных масс... Застой философской мысли в нашей стране и переход её к схоластике и талмудизму является следствием существования веры среди наших философов, что достигнута философская истина, которая дальше не может измениться и подвергаться сомнению».
К сожалению это проявляется и сейчас у ряда ученых и членов КПРФ.

Думаю, что для всех будет интересна реакция И.В. Сталина. В газете «Правда» 12 сентября 1938 года выходит его теоретическая работа «О диалектическом и историческом материализме», где в связном виде изложен диалектический метод, материалистическое понимание и диалектическая взаимосвязь между материальным и духовным миром. В 1939 году выходит первое издание Краткого философского словаря, а в 1940 году второе, более полное, издание.

Перед войной принято решение об издании семитомного собрания трудов философов того времени по истории философии. Три тома изданы во время войны. В середине декабря 1941 года, когда враг стоял под Москвой, был воссоздан философский факультет в МГУ имени М.В. Ломоносова, а вслед за ним и философские факультеты в университетах других городов. Началась подготовка специалистов по философским наукам.
В 1943 году академик В.И. Вернадский награждается орденом и становится Лауреатом Сталинской премии. В 1945 году начинается издание небывалыми многотысячными тиражами трудов русских философов.

Вот так, накануне развертывания против СССР качественно новой информационной войны по плану Даллеса, Сталин вел подготовку теоретической базы для отражения информационных атак и навязывания советскому народу чуждого ему западного мировоззрения – мировоззрения наживы.

Сталин и управление временем

Величайшим теоретическим открытием И.В. Сталина стал вывод, что такие философские категории, как сознание и бытие, идеал и материя, форма и содержание – это те «рычаги», за которые можно ухватиться, чтобы ускорить развитие явления и направить его в нужном направлении. При подготовке к войне Сталин ярко проявил свою способность овладения временем с учетом духовности русской цивилизации и державности советского народа. Такой вывод сделал итальянский исследователь Джузеппе Боффа в своей книге «История Советского Союза», изданной в 1990 году. Он отметил, что Сталин в феврале 1931 года на Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности сказал: «Мы отстали от передовых стан на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут». Таким образом, Сталин впервые обозначил проблему времени для спасения СССР и стал родоначальником нового подхода к управлению обществом – хронополитического – управляющего временем.

Интересно, что в это же время академик Вернадский выступил с докладом «Проблема времени в современной науке». В этом докладе он сказал: «Мы только начинаем сознавать непреодолимую мощь научной мысли, этой величайшей творческой силы человеческой личности, величайшего проявления её космической силы, царство которой впереди». Вернадский писал, что для познания современной эпохи надо применять космический масштаб мышления, выйти за рамки земного трехмерного пространства. Надо использовать уже открытую наукой с появлением квантовой физики четвертую ось координат «пространство – время», объединяющую материальный и духовный мир Космоса. Это позволит наполнить новым смыслом жизнь людей и пробудить в них творческую духовную энергию.

Современные ученые, в частности доктор технических наук профессор МГУ Расторгует С.П. в книге «Управление Вселенной» подтверждают, что смысл - это не просто сгусток информации – это квант духовной энергии, способный своей информационной волной вызвать резонанс в душах миллионов людей, поднять их в едином порыве на борьбу и созидание, ускорить ритм времени. Смысл – это слово-команда, идущее от сердца.

Сталин в совершенстве овладел этой наукой, наукой порождать смыслы. Сталинская эпоха характерна именно духовными сдвигами в пространстве и времени, которые привели к коренным сдвигам в народном хозяйстве и настоящему прорыву в экономике. С помощью посылаемых Сталиным в народ смыслов – лозунгов он сумел воздействовать на четвертое измерение – историческое время. Сталин знал, что время обретает свойство возвращаться из прошлого, чтобы строить будущее. А будущее привлекается, чтобы воздействовать на настоящее. Сталин умело переносил прошлые события в настоящее, чтобы изменить состояние души народа и наполнить его жизнь патриотическим и созидательным смыслом. Ведь созидание это не механистическая работа, а духовно-осмысленный творческий труд. Именно он вовлекает в свой процесс и волю, и мысль, и слово, и дело – всё сразу, всего человека целиком. Здесь проявляется диалектика части и целого, согласно которой неотделимыми друг от друга являются все указанные части трудового процесса.

Рожденные в сталинские годы призывы: «Время вперед!», «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью», «Страна мечтателей, страна героев» усиливали созидательную компоненту исторического времени, ускоряли развитие страны, укрепляли физическое здоровье и дух народа. Волна трудового энтузиазма захватила страну. СССР под руководством Сталина и коммунистической партии действительно становился страной трудовой радости. Духовный сдвиг в пространстве и времени, инициированный Сталиным, дал грандиозные результаты. Пятилетка была выполнена за четыре года.

В 2006 году А.А. Зиновьев, говоря об устремленности во времени в книге «Фактор понимания», отметил, что «самого высокого уровня устремленность в будущее достигала в сталинские годы. Основная масса населения жила будущим в полном смысле слова. Не просто мечтала, а именно жила. А для тех, кто устремлен в будущее ход исторического процесса ускоряется».

Сталинское построение социализма в России проводилось в соответствии с историческими традициями русской цивилизации и было успешным до тех пор, пока не наступил рецидив революционного космополитизма, чуждого русской цивилизации и глубоко враждебного русскому народу. Именно разрушение единства русской и социалистической идеи привело к гибели СССР, а сейчас по тем же технологиям разрушают Россию, а КПРФ обвиняют в национализме и отказе от пролетарского интернационализма.

Брать пример с коммунистической партии Китая

Сейчас, когда в России проведена деиндустриализация, разрушен агропромышленный комплекс, единственное на что по-сталински можно будет опереться КПРФ для возрождения России - это духовные силы русского народа, составляющего большинство населения страны. Враги это знают, поэтому они ускоренно уничтожают именно русскую цивилизацию, русский дух, русский язык, русскую культуру и лишают народ исторической памяти. Остается надежда на генетическую память, которая тысячелетиями закладывалась в гены потомков нашими предками. Но чтобы пробудить её, надо хорошо знать язык, слова – смыслы и ритмы, проникающие в душу народа. Но нас от этого отсекают, говоря, что не было русской цивилизации, а была только советская, что не может быть социализма с русской спецификой, что дух - это идеализм, несовместимый с идеологией КПРФ.

А вот китайские коммунисты глубоко и всесторонне изучили сталинскую теорию и практику. В уставе Коммунистической партии Китая сейчас четко записано, что «КПК является авангардом китайского рабочего класса и одновременно авангардом китайского народа и китайской нации, является руководящим ядром в деле построения социализма с китайской спецификой… . Твердо придерживаясь марксизма, как руководящей идеологии, утверждая социализм с китайской спецификой, необходимо воспевать национальных дух и дух времени». Вот с таким мировоззрением, основанным на диалектическом единстве материального и духовного мира, классового и цивилизационного подходов и учитывающим особенности пространства и времени, народ Китая и вся китайская нация по-сталински превратили страну за 20 лет в супердержаву.

КПРФ в соответствии с Программой обязана творчески развить марксизм-ленинизм на основе отечественного и мирового опыта. Нам необходимо мировоззрение и образы, устремленные в будущее.

Наша попытка звать народ назад в прежний СССР, к прежним формам советской цивилизации правильная на первый взгляд, при более глубоком осмыслении является ностальгией по хорошему прошлому. А для устремленности в будущее всё-таки нужен новый, более свежий, привлекательный для молодежи образ.

Не назад, а вперед к социализму XXI века, в царство Разума, Труда и Справедливости!
__________________
#Своих не бросаем#
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.11.2012, 19:09   #52
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,222
Репутация: 2642
По умолчанию

Об уроках национально-освободительной борьбы


__________________
#Своих не бросаем#
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2012, 21:07   #53
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,222
Репутация: 2642
По умолчанию

В.С. Никитину присуждена международная премия «Звезда Чернобыля»
2012-11-22 11:22
Пресс-служба общероссийского созидательного движения «Русский лад»
Никитин Владимир Степанович
Председатель ЦКРК КПРФ

За общественно-гражданскую позицию и большой вклад в поддержку творчества чернобыльцев и серию публицистических книг о современной истории России Премией «Звезда Чернобыля» удостоен депутат Государственной Думы РФ, первый заместитель председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками, организатор ВСД «Русский Лад» Никитин Владимир Степанович.

По решению Комиссии по присуждению международной премии «Звезда Чернобыля» в области литературы и искусства за 2012 год премия присуждена ряду писателей, деятелей искусства и общественным деятелям.

21 ноября 2012 года состоялось торжественное вручение премий в Доме общественных организаций мэрии Москвы.
__________________
#Своих не бросаем#
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2015, 19:07   #54
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,222
Репутация: 2642
По умолчанию

В.С. Никитин: «КПРФ и национально-освободительная борьба»
Вышла в свет новая книга члена Президиума ЦК КПРФ В.С. Никитина «КПРФ и национально-освободительная борьба».

Пресс-служба депутата Государственной Думы В.С. Никитина
2015-03-18 13:59

Никитин Владимир Степанович
Член Президиума ЦК КПРФ, руководитель ВСД "Русский лад", депутат Государственной Думы ФС РФ

В ней на основе положений Программы КПРФ, решений съездов партии, пленумов ЦК и ЦКРК четко показаны место и роль национально-освободительной борьбы в деле спасения нашей цивилизации от гибели и построения в России обновленного социализма XXI века. Обоснована необходимость проведения в партии «мозгового штурма» для поиска наиболее эффективных форм объединения масс и форм борьбы против западных агрессоров и наемников в России.

Глубоко исследован русский вопрос, показано лицо главного противника КПРФ и России, раскрыт характер новой эпохи и методы ведения современной войны. Проведен критический анализ ошибок КПСС и действий КПРФ в современной обстановке. Предложена стратегия и тактика ведения национально-освободительной борьбы и её сочетание с социально-классовой борьбой. Обобщен практический опыт Белоруссии и Китая в противостоянии западной агрессии и их успешном развитии в современных условиях. Сформулированы предложения по выходу на качественно новый уровень в теории и практике борьбы.
Вложения
9a68b2_oblozhka.pdf (13271 KB)
acabd4_kprf-i-nats-osv-borba.pdf (1022 KB)

http://kprf.ru/rusk/140451.html
__________________
#Своих не бросаем#

Последний раз редактировалось В. Иванова; 20.03.2015 в 19:12.
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2020, 13:34   #55
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,222
Репутация: 2642
По умолчанию

В.С. Никитин: Почему «русскость» раздражает «фишманов»

На сайте РУСО 28 октября 2020 года была размещена статья Фишмана Соломона Моисеевича «Не могу молчать! Ответ С.М.Фишмана на выступление В.С.Никитина» с резкой критикой моих утверждений и предложений.
В.С.Никитин – член ЦК КПРФ, политолог, кандидат экономических наук.
2020-11-11 10:27

Никитин Владимир Степанович
Член Президиума ЦК КПРФ, руководитель ВСД "Русский лад"
Действительно, на сайтах КПРФ, ВСД «Русский Лад» и РУСО было размещено моё выступление «Об XI Пленуме ЦК КПРФ и задачах по созданию Народно-патриотического фронта для защиты прав трудящихся и национальных интересов России». Оно не было мною озвучено на Пленуме, и по предложению председательствующего Кашина В.И. я направил его на сайт КПРФ. Я благодарен редакциям других сайтов за его размещение.

Как член ЦК КПРФ и основатель Всероссийского созидательного движения «Русский Лад» я, поддержав основные положения доклада Зюганова Г.А., высказал письменно своё мнение о том, что создание широкого народно-патриотического фронта это не новое требование времени, а плохо выполняемое нами – коммунистами требование Программы КПРФ. Я предложил свой ответ на вопрос: «Почему нам – КПРФ в течении 27-ми лет не удается создать (намеченный в Программе) единый Народный фронт, соединяющий социально-классовую и национально-освободительную борьбу в единое целое, и способный одержать победу.»

Конечно причин много, но одна из важнейших – это не устранённый до сих пор разрыв победного сплава русской и социалистической идей. Я напомнил, что наши предшественники во главе с Лениным и Сталиным создали марксизм-ленинизм, как сплав русской и социалистической идей, обогатив классовый подход Маркса элементами цивилизационного подхода, соединив левую социалистическую идею с русской традицией правого дела.

К сожалению, Хрущёв и последующие генсеки не осознали жизненную необходимость такого сплава и последовательно разрушали его. На опасные последствия этого обратил внимание наш великий писатель М. Шолохов. Он ещё в 1978 году направил Брежневу письмо с предупреждением о том, что нарастающее в КПСС противопоставление русского советскому и социалистическому приведёт к катастрофе. Тогда не прислушались. В итоге потеряли партию и страну. Но восстанавливая КПРФ, в 1993 году её руководство осознало эту роковую ошибку.

В Программе КПРФ изначально была отмечена неразрывная связь русской и социалистической идей для спасения нашей цивилизации, восстановления народовластия в форме Советов и строительства обновлённого социализма. В ней прямо записано, что «задачи решения русского вопроса и борьба за социализм по своей сути совпадают. Надо защищать русскую культуру, как основу духовного единства многонациональной России, и национальные культуры всех народов страны.» А первым пунктом Программы-минимум КПРФ намечено «установить власть трудящихся и народно-патриотических сил», соединив социально-классовое и национально-освободительное движение в единый народный фронт и придав ему целенаправленный характер. Я напомнил и процитировал, что Программа КПРФ подробно обозначает наших реальных и потенциальных союзников и порядок взаимодействия с ними.

Для создания широкого народного фронта необходимо, чтобы победный сплав русской и социалистической идей был ярко проявлен в символе Народного фронта, в его стратегической цели и в тактических лозунгах. Я предложил сделать победным символом Народного фронта образ защитника Руси Святого Князя Александра Невского и Красное знамя Победы, знамя социализма. А в качестве одного из лозунгов взять лозунг – «Вернём России русский дух, народовластие, державность и социализм!».

Вот эти мои утверждения и предложения возмутили Фишмана Соломона Моисеевича, обозначившего себя как еврейский интернационалист и марксист. В своей статье «Не могу молчать» он обвинил меня в незнании и искажении марксизма, отсутствии ссылок на первоисточники. Указал, что моё педалирование понятий «русская идея» и «русский лад» затрагивает национальные чувства других народов. Моё утверждение, что «Ленин и Сталин обогатили классовый подход Маркса элементами цивилизационного подхода» назвал ненаучными. Отметил, что мои измышления выхолащивают из марксизма его душу и интернациональное содержание. Отверг предложение взять на вооружение патриотического фронта образ Князя Александра Невского, посчитал бессмысленным его завет: «Не в силе Бог, а в Правде». Посоветовал движению «Русский Лад» вместо заветов Невского продвигать заветы Ленина и Сталина. Посмеялся над моим «стремлением» к Космосу и святости.

Очевидно, что русскость раздражает «фишманов». Вопрос – почему это происходит? Постараюсь на него ответить.

Во-первых, я хочу поблагодарить Соломона Моисеевича за то, что он прочитал и откликнулся на моё выступление. Это даёт мне возможность более подробно и чётко изложить свою позицию, т.к. регламент выступления на Пленуме (10 минут) не позволил мне глубоко раскрыть важные понятия. Сообщаю, что такие понятия как «русскость», «русский космизм», «русский лад», «русский мир», «русская идея», «русскомыслие», «русская цивилизация», «русофобия», «правда», «справедливость», «добродетель», «народовластие», «державность» - глубоко и подробно раскрыты в моих книгах: «Россия, встань и возвышайся!»(2004), « «Русский мир – проблемы и пути решения» (2010), Лад – русская модель мира»(2012), «России нужен Русский Лад» (2015), «Русофобия: суть и методы сдерживания» (2018), «Русофобия и русскомыслие в судьбе России» (2019), «ДНК-генеалогию – на борьбу с русофобией» (2020), «Картина современного мира в свете хронополитики» (2020). Они размещены на сайте rus-lad.ru.

Во-вторых, информирую С.М.Фишмана, что я убеждённый атеист и не крещен, но изучаю основы ведущих религий и признаю право людей на свободу совести. Как коммунист и член ЦК КПРФ я распространяю заветы В.И.Ленина и И.В Сталина, разоблачаю звериную суть империализма и довожу до соотечественников правду о деятельности КПРФ. На свои средства я издал и распространил среди членов ЦК и партийного актива такие книги как: «Заговор против человечества», «КПРФ: выстоим и победим», «КПРФ – курс на победу», «КПРФ и национально-освободительная борьба», «Об уроках национально-освободительной борьбы 1612 года для современной России», «Соответствовать вызовам времени», «Секрет сталинских побед», «Великий Октябрь, как интеллектуальный прорыв в будущее», «О русскости ленинизма».

В-третьих. Я предполагаю, что фамилия «Фишман» - это псевдоним, а позиционирование себя с «еврейским интернационалистом» провокационно, чтобы подтолкнуть оппонента к антисемитским толкованиям предмета спора, что выгодно для русофобов. Я русский великоросс - по рождению и советский - по воспитанию. Моя родина – Псковская область, «где русский дух, где Русью пахнет». Здесь родилась Княгиня Ольга. Бил крестоносцев Князь Александр Невский. С Псковщиной связаны имена великих русских подвижников: поэта Пушкина, композиторов Римского-Корсакова и Мусоргского. У нас зарождалась ленинская газета «Искра» и отрекся от престола последний царь России Николай II. Здесь вела первые бои Красная армия, и начало свой боевой путь в посёлке Идрица Красное знамя Победы, водружённое над Рейхстагом. Поэтому для меня связь русской и социалистической идей, можно сказать, генетическая. Не случайно Зюганов Г.А. поручил мне, как депутату Госдумы РФ, вести русскую тему, сохраняя диалектическое единство национального и интернационального. Вот почему я инициировал создание Всероссийского созидательного движения «Русский Лад» как общероссийского общественного движения по возрождению традиций народов России и организовал проведение Всероссийского творческого фестиваля «Русский Лад» по десяти номинациям под девизом «Вернём России русский дух и дружбу народов!».

Движение «Русский Лад» не националистическое. Наша цель – объединить русских по духу людей, независимо от национальности, для спасения русской цивилизации от гибели и возврата России к родным русско-евразийским цивилизационным основам и социалистическому пути развития.

В-четвёртых. Движение «Русский Лад» помогает КПРФ глубже познать законы и методы национально-освободительной борьбы и возродить самосознание и державную ответственность государствообразующего русского народа. Для этого мы глубоко познаём цивилизационный и социальный подходы, отдавая при этом приоритет классовому подходу.

Мы считаем, что русофобия – это явление цивилизационное по форме, но классовое по содержанию. Мы поддерживаем выводы Зюганова Г.А. и Зиновьева А.А., что в условиях глобализации мира роль коллективного эксплуататора и угнетателя других народов выполняет сейчас западная цивилизация. Это сверхобщество по сути является новым глобальным эксплуататорским классом, который организует весь западный мир в единое целое, нацеливает и мобилизует его на покорение всей планеты. Жертвами этой глобализации становятся целые страны и народы. Особый удар наносится по русской цивилизации и русскому народу, как носителям альтернативной модели мира.

На борьбу с русскостью, как явлением всемирного значения, подняты силы внешних агрессоров и их сторонников внутри России, т.е. внутри российской власти, российских партий и общественных движений. Они ведут коварную и жестокую войну против русской идеи и носителей русскости, прикрываясь борьбой за чистоту марксизма, громкими революционными лозунгами и призывами к интернационализму. Главная их задача – не позволить пробудить у русского народа погашенное ими национальное самосознание. Ведь как известно, «народ без национального самосознания – это навоз, на котором будут успешно процветать другие народы», захватившие у русских землю, власть и собственность. Для того, чтобы прекратить этот геноцид надо глубоко познать цивилизационный подход и коренные различия: между западной и русской цивилизациями, между западной и русской моделями мира, между западным и русским типами общества и их жизнеутверждающими принципами. Этим занимается движение «Русский Лад». Но именно этому и стремятся помешать «фишманы» и другие скрытие сторонники Запада.

В-пятых. Величие и победоносность Ленина и Сталина как раз и заключается в том, что они смогли познать эти скрываемые врагами России секреты и применили их в ходе революции и социалистического строительства, обеспечив победу в русской революции и Великой Отечественной войне. Этого им до сих пор не могут простить Запад и его наёмники в России. Они демонизируют образ вождей и искажают суть их учения.

Ленин, как гениальный человек, ещё в юности осознал, что поверхностное, упрощенное восприятие мира, приводит к не понимаю истины и бессмысленности деятельности. В своём философском труде «Материализм и эмпириокритицизм» Ленин в 1908 году сделал важнейший вывод, что «картина мира есть картина того, как материя движется и как материя мыслит». Именно познание процессов движения и мышления на основе диалектики, как науки о развитии мира и всеобщей связи явлений, позволило Ленину выявлять и соединять воедино всё самое лучшее из научных достижений и практического опыта – отечественного и мирового, для создания победной революционной теории и практического её претворения. В работе «Шаг вперёд два шага назад» Ленин заявил: «Основное положение диалектики: абстрактной истины нет, истина всегда конкретна».

В отличие от Фишмана С.М. и ему подобных вождь революции понимал, что мир находится в постоянном движении и изменяется. Он не считал, что марксизм – это застывшая абстракция, однозначно приемлемая в любом пространстве и на все времена. Ленин убеждал соратников, что «марксизм не догма, а руководство к действию. Поменьше схемотворчества, побольше познания окружающей действительности и законов развития мира».

Отдавая приоритет классовому подходу, Ленин обогатил его элементами цивилизационного подхода, осознав, что социальные проекты, внедряемые в конкретной стране, обязательно должны соответствовать типу общества, исторически в ней сложившемуся, и образу мышления народа, характерному для его модели мира. Ленин сделал существенный вывод, что если не понять разницу между западно-европейским и русским смыслом марксизма и различие между западной и русской цивилизациями, то не возможно будет продвинуться дальше в мировой революции. Ленин осознал, что коренное различие между западной и русской цивилизациями заключается в их различных типах общества: в индивидуалистическом и коллективистском. Для того, чтобы народ воспринял социалистический проект развития он должен создаваться на основе теории познания, соответствующей складу ума народа, т.е. образу мышления данного типа общества. Для индивидуалистического общества – это теория репрезентации, т.е. произвольного, абстрактного проектирования мира, исходя из своих потребностей. Для коллективистского типа общества – это теория отражения объективной реальности.

В.И.Ленин, создавая ленинизм, как революционное учение, внёс существенный вклад в развитие теории отражения. В своей работе «Философские тетради» он показал, что западная теория репрезентации основана на формальной логике, а она по мнению Ленина «оторвана от действительности, от качественной определённости предметов и явлений, от их содержания, от их сущности». Она абстрактна и бездуховна.

Ленинизм, план русской революции и русского социализма основан на соответствующей русскому образу мышления – диалектической логике и русских цивилизационных основах. Ленин писал, что «диалектическая логика – это учение не о внешних формах мышления, а о законах развития всех материальных природных и духовных вещей, т.е. развития всего конкретного содержания мира и познания его». В учебнике «Научный коммунизм»(Москва 1957 год) подчёркнуто, что «особое внимание Ленин обращал на необходимость в процессе познания соблюдать принцип единства логического и исторического подходов, потому что исторический подход без логического слеп, а логический без исторического беспредметен.» Маркс в «Капитале», абстрагируясь от исторических особенностей возникновения и развития капитализма в различных странах, в логических категориях раскрыл процесс становления капиталистических производственных отношений. Ленин сумел научно соединить логический подход Маркса с историческим подходом к конкретной стране – России. А конкретное в мышлении является самым глубоким и содержательным знанием о предмете.

В-шестых. Ошибка Фишмана и его сторонников состоит в том, что они критикуют меня с точки зрения марксизма, а Программа КПРФ определяет, что наша партия «руководствуется марксизмом-ленинизмом и творчески его развивает».

Сталин в работе «Об основах ленинизма» писал, что «метод Ленина является конкретизацией и дальнейшим развитием критического и революционного метода Маркса, его материалистической диалектики… Стиль ленинизма состоит в соединении русского революционного размаха с американской деловитостью в партийной и государственной работе». Беда в том, что «фишманы» не в состоянии постичь «русский революционный размах».

«Фишманы» это последователи западномыслящих марксистов с которыми Ленину и Сталину пришлось вести острую мировоззренческую борьбу в ходе подготовки революции и в процессе социалистического строительства. Об этом Сталин коротко, но ёмко написал 23 апреля 1920 года в газете «Правда» в статье «Ленин как организатор и вождь РКП». Он писал: «Существует две группы марксистов. Обе они работают под флагом марксизма и считают себя «подлинно» марксистскими. И всё-таки они далеко не тождественны. Более того: между ними целая пропасть, ибо методы их работы диаметрально противоположны.

Первая группа обычно ограничивается внешним признанием марксизма, его торжественным провозглашением. Не умея или не желая вникнуть в существо марксизма, не умея или не желая претворить его в жизнь, она живые и революционные положения марксизма превращает в мёртвые, ничего не говорящие формулы. Свою деятельность она основывает не на опыте, не на учете практической работы, а на цитатах из Маркса. Указания и директивы черпает она не из анализа живой действительности, а из аналогий и исторических параллелей. Расхождение слова с делом – такова основная болезнь этой группы. Отсюда разочарование и вечное недовольство судьбой. Имя этой группы – меньшевизм (в России), оппортунизм (в Европе). ...Она не стоит, а лежит на точке зрения марксизма.

Вторая группа, наоборот, переносит центр тяжести вопроса от внешнего признания марксизма на его претворение в жизнь. Намечение путей и средств осуществления марксизма, соответствующих обстановке, изменений этих путей и средств, когда обстановка меняется, – вот на что, главным образом, обращает свое внимание эта группа. Директивы и указания черпает эта группа не из исторических аналогий и параллелей, а из изучения окружающих условий. В своей деятельности опирается она не на цитаты и изречения, а на практический опыт, проверяя каждый свой шаг на опыте, учась на своих ошибках и уча других строительству новой жизни. Этим и объясняется то, что в деятельности этой группы слово не расходится с делом. И учение Маркса сохраняет полностью свою живую революционную силу. К этой группе вполне подходят слова Маркса, в силу которых марксисты не могут останавливаться на том, чтобы объяснить мир, а должны идти дальше с тем, чтобы изменить его. Имя этой группы – большевизм, коммунизм. Организатором и вождем этой группы является В.И. Ленин».

Сталин отметил, что «Ленин создал сплочённую партию, которая умело переживает кризисы и одерживает победы. Но партия не могла бы вырасти и окрепнуть так быстро, если бы политическое содержание её работы, её программа и тактика не отвечали русской действительности».

В-седьмых. Ленин твёрдо стоял на принципах соединения социалистической и русской идей. Он творчески развивал марксизм с учётом вызовов времени и миропонимания русской цивилизации. За это западномыслящие марксисты упрекали Ленина в ревизионизме, т.е. отступлении от учения Маркса. Марксизм предполагал первоначальную победу социалистической революции в самых развитых странах, а Ленин доказал, что эта революция возможна не в передовой стране капитализма, а в его “слабом звене” в России. Затем Ленин, проявив русскомыслие, отказался от западного варианта партии парламентского типа. Он создал учение о партии нового типа – об авангардной революционной партии. Ленинская партия была призвана стать не господствующей по западному правящей элитой, а социальным авангардом, по-русски бескорыстно служащим народу. Она была сильна характерным для русскомыслия триединством. Большевистская партия олицетворяла идейное, организационное и духовное единство. Важно отметить, что духовное единство многонациональной партии осуществлялось на основе русского духа.

После победы революции Ленин не пошёл по пути, начертанному основоположниками марксизма в “Манифесте коммунистической партии”, где сказано, что “первым шагом рабочей революции является завоевание демократии”. Он отказался от навязываемой ему западными марксистами демократической республики, постороенной по западному принципу разделения властей. Ленин выбрал соответствующую русской цивилизации и её коллективистскому типу общества исконно русскую форму народовластия в виде Советов, где было единство законодательной и исполнительной власти.

Выступая в январе 1918 года на III Съезде Советов, он четко и ясно сказал: «Демократия есть одна из форм буржуазного государства, за которую стоят все изменники социализма... Демократия – это формальный парламентаризм, а на деле беспрерывное, жестокое издевательство над трудовым народом» (ПСС. Т. 35. С. 280–281). Большевики специально на VII Съезде партии внесли принципиальное изменение в название своей партии. Они убрали из него слова «социал-демократическая» и назвали партию «коммунистическая». А в новой программе РКП(б), принятой на VIII Съезде в 1918 году, записали: «Советская Конституция уничтожает выясненные уже со времени Парижской коммуны отрицательные стороны парламентаризма, особенно отделение законодательной и исполнительной власти, оторванность парламента от масс... Отсутствие возможности отзыва депутата» (ПСС. Т. 38. С. 110).

Впоследствии, выступая в 1921 году на III Конгрессе Коминтерна перед марксистами других стран, Ленин прямо скажет: «Некоторые товарищи русскую революцию не поняли и совершенно не понимают, как нужно готовить революцию. Первым нашим шагом было создание настоящей коммунистической партии и решительный разрыв с меньшевиками (т.е. с западномыслящими марксистами). Российская коммунистическая партия была небольшой по численности, но она научилась подготавливать революцию, овладела руководством массами... Она, ознакомившись с жизнью и привычками беспартийных масс, познала, какими методами нужно привлекать их на свою сторону. Для победы надо иметь сочувствие масс. Необходимо не только большинство рабочего класса, – я употребляю здесь термин «рабочий класс» в западно-европейском смысле, т.е. в смысле промышленного пролетариата. В Европе почти все пролетарии сорганизованы... а в России необходимо большинство трудящихся, большинство всех эксплуатируемых и угнетенных. Только тогда можно действительно победить». Поэтому органы власти в советской России и были названы – Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

В-восьмых. Почему же западномыслящих марксистов раздражает русскость и руссомыслящие коммунисты? Потому что мыслить – значит понимать, а понять русскомыслящих западномыслящие не могут. Для них русская душа – потёмки. Ведь западномыслие основано на жизнеутверждающем принципе индивидуалистического общества – разделяй и властвуй. А русскомыслие – на принципе коллективистского общества – в единстве –сила. Эти принципы не совместимы.

Западномыслие основано на метафизическом проекте науки с его формальной логикой, со стремлением к анализу (разделению), а не к синтезу (соединению), к свободе произвола, т.е. произвольного, абстрактного конструирования модели мира, к противопоставлению, а не к сочетанию противоположностей. Отрыв западномыслия от духовности породил особую приземлённость западного мышления, его тягу к материальному, особенно к обладанию материальной собственностью. Вот почему «фишманы» не соединяют, а противопоставляют друг другу русскую и социалистическую идеи, социально-классовую и национально- освободительную борьбу. Своим высокомерным «комчванством» они отталкивают от КПРФ потенциальных сторонников. Воинствующим «богоборчеством» озлобляют против КПРФ православную общественность. Борясь с русскостью, они «льют воду на мельницу» русофобов и западных агрессоров.

Русскомыслие основано на диалектическом проекте науки, не разделяющем единый Космос на материальный и духовный миры, на диалектической логике, считающей, что абстрактной истины нет – истина всегда конкретна, а также на русской модели мира – «Лад». Понятие «Лад» означает «не хаос, а космический порядок». Русская модель мира – это жить в ладу с природой и человеческим сообществом по законам Вселенной.

Русские считали Космос – совершенством и стремились к совершенству. Вместо западной заземлённости у русских существует неукротимое стремление вперёд и вверх – к Солнцу и к космическим высотам. Оно породило русский космизм, определило главный смысл жизни народа и всемирное значение русскости в виде уникальной способности русских к революционному прорыву в неизведанное будущее. Само слово «совершенство» - означает «со-вверх», т.е. вместе вверх.

Русский космизм лежит в основе жизнеопределяющих понятий русскости – правды и справедливости. Понятие «правда» происходит от древнерусского слова «правь» - так ведические волхвы называли законы мироздания – Космоса. Наши предки признавали законы Космоса – прави и говорили «Прави – Да», т.е. правда. Это воплотилось в русской идее - жить по-правде, т.е. по законам Космоса. Русичи славили Правь и поэтому изначально были православными.

Обострённое чувство справедливости это характерная черта русскомыслия. В качестве критерия справедливости наши предки тоже определили космический порядок – космический закон соразмерности. На этой основе греческие мыслители Платон и Аристотель утверждали, что «принцип справедливости – это не принцип равенства, а принцип пропорциональности, т.е. установления иерархического порядка, имитирующего космический порядок». В соответствии с русским космизмом справедливость – это пропорциональность между тем, что отдаёшь и тем что получаешь. Это полностью соответствует принципу социализма: «От каждого по способностям каждому по труду».

Итак. расшифровываю для Фишмана С.М., что такое русская идея. Русская идея - это жить по-правде, утверждать справедливость и творить добро, сдерживать сатанинского зло от распространения и господства и обеспечивать гармоничное развитие человека, общества и природы по законам Вселенной. Вот почему русскомыслящим необходим космический масштаб мышления – нужно познавать законы Космоса и следовать им.

В-девятых. Почему я уважаю Святого Князя Александра Невского, а западномыслящим марксистам он неприятен? Потому что он к 20-ти годам познал то, что они не могут постичь до сих пор. Как гласит летопись «Житие Александра Невского» в 1240 году молодой князь обращаясь к дружине перед смертельной схваткой со шведами произнёс сокровенные, самые важные слова, которыми хотел вдохновить соратников на победу: «Не в силе Бог, а в Правде». О какой силе говорил князь? Он говорил о западной идее «двух мечей», выдвинутой западной католической церковью. Два меча символизировали духовную и земную власть и оба находились в распоряжении католической церкви. Обладая «двумя мечами», Папа Римский посчитал возможным расширять границы христианства «силой по воле божьей». Эта «сила» так вскружила голову римским святителям, что Папа был объявлен ими главой христианской церкви вместо Христа. Этому воспротивилась Византия и в 1054 году произошел раскол на западное католичество и восточное православие. А в 1204 году западные крестоносцы силой взяли Константинополь, уничтожив Византию. В 1240 году Папа Римский благословил шведского короля Эриха Картавого на захват Руси с помощью божьей силы. Но Князь Александр Невский по-русски словом и делом доказал католикам, что не в силе Бог, а в Правде. Битва завершилась полным разгромом шведов.

Для западномыслящих марксистов завет Князя А.Невского «Не в силе Бог, а в Правде» кажется бессмыленным, а для русскомыслящих он значим и знаменателен. Ведь князь по русской традиции коротко, но ёмко всего в семи словах и предлогах изложил главное различие между западной и русской цивилизациями. Русский учёный Н.Я.Данилевский в XIX веке в своём труде «Европа и Россия» доказал, что отличительной чертой западной цивилизации является насильственность, а русской- миролюбие.

Следуя традициям русскомыслия и русского лада князь завещал потомкам: «Научитесь ладить с людьми любой национальности, не унижая своего достоинства и храня верность русским обычаям. Не преступайте чужих границ, а в случае необходимости принуждайте соседей к миру». Но есть у него заветы, которые особенно не нравятся западномыслящим марксистам: «Не преклоняться перед Западом, не принимать его веры. Давать решительный отпор захватчикам. Беспощадно карать предателей Отечества. Кто с мечом к нам придёт от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет русская земля».

Не нравится «фишманам», что движение Русский Лад будет распространять эти заветы под девизом «Учитесь мыслить, говорить и поступать по-русски». Почему? Потому что их задача воспитать как можно больше себе подобных западномыслящих граждан России и сократить число русскомыслящих.

В-десятых. Задача «фишманов» увести КПРФ с победного марксистско-ленинского пути на «чисто марксистский путь», т.е. на путь абстрактного социализма. Но как доказал Ленин: «Абстрактной истины нет – истина всегда конкретна». Так и абстрактный социализм нежизнеспособен. Выживает только социализм, одухотворённый миропониманием государствообразующего народа. Это истина, подтверждённая историей. Мой родной советский социализм, лишенный русскости, погиб, а вот китайский, вьетнамский, корейский и кубинский живут и побеждают, потому что учитывают цивилизационные особенности своих народов и применяют приемлемый для них мировой опыт.

Задача «фишманов» не позволить КПРФ и народно-патриотическим силам восстановить в России разорванную троцкистами и неотроцкистами связь времён и поколений. Они специально ограничивают нашу историю только советским периодом, противопоставляя советскость русскости. Задача русскомыслящих марксистов и патриотов России – взять для создания самобытного цивилизационного проекта всё самое лучшее из истории Ведической и Святой Руси, Имперской и Советской России, нынешней Российской Федерации и соединить его с лучшим мировым опытом, приемлемым для нашей цивилизации. Вот на этой основе надо создавать широкий Народный фронт для восстановления в России русскости в полном объёме и возврата на обновлённый социалистический путь развития. Враг коварен и силён, поэтому бороться с ним надо по-русски «всем миром». Так победим!
__________________
#Своих не бросаем#
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2020, 12:16   #56
В ИЛЬИН
Местный
 
Аватар для В ИЛЬИН
 
Регистрация: 29.08.2011
Сообщений: 10,164
Репутация: 285
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от jra Посмотреть сообщение
Никитин потерял связь с реалом.
Именно бездумное следование догмам марксизма привело к крушению СССР.
Любую, даже самую хорошую идею не вникающие в её суть лица могут превратить в своего антипода.
Поэтому самое главное:
- надо верно понимать смысл и цель деятельности, как и увязывать с реальными потребностями текущего момента времени.
- быть подготовленным теоретически как и иметь навыки политических "битв" с оппонентами опираясь на суть деятельности в интересах НАРОДОВ страны.
- марксизм целостное учение позволяющее посредством анализа находить сущностные стороны вопросов борьбы пролетариата на текущий момент и согласовывать решения с итоговыми её целями.

А крушение СССР случилось в силу бесконтрольного управления сменой руководства партии и отрывом такой ком партии от целей и нужд народов страны. Передача власти Горбачеву и его бесконтрольная связь с Теттчер позволило враждебной части аппарата партии использовать стареющие кадры для слабых сиюминутных политических решений. Подготовка резерва политической власти велась с нарушением методов проверки и отражением результатов в документах. Это бесконтрольность аппаратчиков и привела к проникновению в ряды власти страны ярых врагов коммунистической идеи - ЕБН. Борьба еще не гарантия получения положительного результата в ней как и выхода на необходимые позиции по плановым требованиям теории. Борьба лишь способ достижения целей как и очищения от гнилостных элементов в стройных рядах партии и народа.
Пребывание в высших эшелонах власти как в партии так и в управлении должно иметь ограничения по срокам не более 5 - 8 лет, то есть период который позволяет реализовать самые перспективные планы. Иное есть профонация и губительно для формирования действенных органов исполнения решений и их резерва. Посленднее обязательно.
__________________
Путин в отставку! Власть Советам трудящихся!

Последний раз редактировалось В ИЛЬИН; 04.12.2020 в 21:02. Причина: исправление ошибок
В ИЛЬИН вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2020, 17:39   #57
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,222
Репутация: 2642
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от jra Посмотреть сообщение
Никитин потерял связь с реалом.
Именно бездумное следование догмам марксизма привело к крушению СССР.
Конкретизируйте, иначе придется удалить сообщение, как флуд
__________________
#Своих не бросаем#
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2020, 21:12   #58
В ИЛЬИН
Местный
 
Аватар для В ИЛЬИН
 
Регистрация: 29.08.2011
Сообщений: 10,164
Репутация: 285
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от jra Посмотреть сообщение
Никитин потерял связь с реалом.
Именно бездумное следование догмам марксизма привело к крушению СССР.
Юра. Вы немного конкретнее могли бы высказаться?
Все мы люди со свойственными нам слабостями и целевыми установками.
Человек по сути предложил свое видение целей, методов и средств борьбы с современной буржуазией с учетом прошлого опыта и сути изменений во власти в государстве Россия, предательски выделившееся из СССР.
Сегодня вновь поднимается народ на коренное изменение в структуре и целях власти опираясь на предыдущие её основы. Так что, поле рассуждений весьма велико, как и выявление новых методов и форм ведения борьбы народа за справедливость и социально- национальное развитие в связи с чем должно обновиться и партийное видение сегодняшних перспектив.
https://www.kprf.org/showthread.php?p=875658#post875658
" Я предложил свой ответ на вопрос: «Почему нам – КПРФ в течении 27-ми лет не удается создать (намеченный в Программе) единый Народный фронт, соединяющий социально-классовую и национально-освободительную борьбу в единое целое, и способный одержать победу.»

Конечно причин много, но одна из важнейших – это не устранённый до сих пор разрыв победного сплава русской и социалистической идей. Я напомнил, что наши предшественники во главе с Лениным и Сталиным создали марксизм-ленинизм, как сплав русской и социалистической идей, обогатив классовый подход Маркса элементами цивилизационного подхода, соединив левую социалистическую идею с русской традицией правого дела.

К сожалению, Хрущёв и последующие генсеки не осознали жизненную необходимость такого сплава и последовательно разрушали его. На опасные последствия этого обратил внимание наш великий писатель М. Шолохов. Он ещё в 1978 году направил Брежневу письмо с предупреждением о том, что нарастающее в КПСС противопоставление русского советскому и социалистическому приведёт к катастрофе. Тогда не прислушались. В итоге потеряли партию и страну. Но восстанавливая КПРФ, в 1993 году её руководство осознало эту роковую ошибку.
"

Статья добрая и важная с множеством примеров и доводов.
Предлагаю начать с главного посыла:
"..в течении 27-ми лет не удается создать (намеченный в Программе) единый Народный фронт, соединяющий социально-классовую и национально-освободительную борьбу в единое целое, .."
Не отказывайте СЕБЕ в удовольствии ОБСУДИТЬ с учетом сегодняшней реальности и внесения новых предложений в партийную деятельность. С уважением В ИЛЬИН.
__________________
Путин в отставку! Власть Советам трудящихся!

Последний раз редактировалось В ИЛЬИН; 04.12.2020 в 21:30.
В ИЛЬИН вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2020, 14:51   #59
В ИЛЬИН
Местный
 
Аватар для В ИЛЬИН
 
Регистрация: 29.08.2011
Сообщений: 10,164
Репутация: 285
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от В. Иванова Посмотреть сообщение
ЦКРК об идейном единстве в партии

ЦКРК неоднократно вносила на суд партии свои предложения – как избежать теоретического застоя в КПРФ и как от идейного единства перейти к единству действий. Гениальная идея Маркса и Энгельса о коммунизме, как светлом будущем человечества и путях продвижения к нему, наполнила смыслом жизнь многих поколений и изменила мир.

Идея – это способ превращения знаний в реальность. Идея – это сплав разума и воли. Это сплав коллективного Разума партии, воплощенного в Программе, с единой волей коммунистов - следовать маршрутом, начертанным партией, и действовать способом, определенным в Программе для достижения заявленной цели. Поэтому знание Программы КПРФ и следование её установкам является первоочередной основой идейного и организационного единства партии.

ЦКРК сразу после XIII съезда КПРФ обратилась к коммунистам с обращением «От идейного единства к единству действий». Оно было опубликовано в Информационном сборнике ЦКРК и роздано всем секретарям региональных комитетов. Вот его главные положения. Они актуальны и сегодня.

Для успешного выполнения решений ХIII съезда КПРФ в условиях кризиса необходимо тесное взаимодействие всех структур партии, в т.ч. руководящих и контрольных органов. Это невозможно без взаимопонимания. Сейчас необходимо определиться в понятиях по ключевым вопросам. Центральная Контрольно-ревизионная Комиссия КПРФ в своей деятельности исходит из того, что главная задача политической партии – это стратегическое управление обществом.

Это искусство рождать смыслы борьбы и созидания, предвидеть образы будущего и создавать привлекательный образ партии, определять маршруты движения для себя и для тех, кого ведет партия к заявленной цели и при этом профессионально действовать в конкретных обстоятельствах, предложенных историей. Партия, которая не в состоянии определять смыслы деятельности, улавливать ритмы истории и реакцию на них народа конкретной страны, неизбежно обессмысливает деятельность своих структур и сходит с политической арены, не достигнув цели.
Красиво сказано! Но как было исполнено если партия оказалась вновь в более глубоком кризисе чем ранее, да еще и малочисленнее.
Вероятно есть этому причины и скорее всего кадровые, которые необходимо разрешить перед или на съезде партии. Иначе дело
К Маркса и Ленина со Сталиным так и останется коротким блеском побед и полным поражением и предательством. Дело партии зависит от коллективного творчества масс и их стойкости в деле борьбы с буржуазией. Период существующего безвременья еще аукнется на авторитете борьбы коммунистов за свободу и справедливость в обществе.
Период властвования Горбачёва являет собой пример малодушия и предательства идей коммунизма, что и привело к печальным событиям и жертвам 1991 года. Этого забывать нельзя.
От этого зависит будущее партии способной на борьбу за ВЛАСТЬ и её удержание. Иное есть пораженчество.
__________________
Путин в отставку! Власть Советам трудящихся!

Последний раз редактировалось В ИЛЬИН; 11.12.2020 в 15:47.
В ИЛЬИН вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Федоткин Владимир Николаевич В. Иванова Фракция КПРФ в Думе 39 06.11.2011 17:06
Кашин Владимир Иванович В. Иванова Фракция КПРФ в Думе 27 15.08.2010 15:52
Председатель ЦКРК КПРФ В.С.Никитин: о новом премьере Admin Новости Российской политики и экономики 1 19.09.2007 12:01
Отзывы на полемику Никитин - Баранов Сергей Строев Обсуждение статей из красного интернета 7 27.06.2007 16:15


Текущее время: 07:49. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG