Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Общение на разные темы

Общение на разные темы Разговор на отвлечённые темы (слабо модерируемый раздел)

Ответ
 
Опции темы
Старый 04.03.2019, 22:16   #11
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,234
Репутация: 1102
По умолчанию

.

http://www.thg.ru/video/kompyuter_ka...rma/print.html

Компьютер как Hi-Fi аудиоплатформа | Benchmark DAC2 HGC

Очень редко сообщество меломанов единогласно одобряет какой-либо продукт. Но Benchmark DAC1 из числа таковых. Вряд ли вы найдёте где-либо плохие комментарии
об этом устройстве. И хотя нередки споры, исходящие из личных предпочтений пользователей, этот продукт действительно является эталоном высококачественной комбинации ЦАП и усилителя для наушников.

В октябре 2012 года компания Benchmark Media представила долгожданную DAC2 HGC. Это, определённо, не бюджетный продукт, поскольку рекомендованная цена составляет $2000 (DAC1 HDR, сравнимый по функциям, продаётся за $1600).







Компьютер как Hi-Fi аудиоплатформа | Realtek ALC889

В дополнение к своей работе в сфере сетевых решений, Realtek также имеет внушительную долю на рынке интегрированных аудиосистем. Компания продаёт разнообразные кодеки с различной функциональностью. Материнская плата Rampage
III Formula, которую мы используем для тестов, оснащается ALC889 – мультиканальным интегрированным кодеком, который мы протестируем наряду с дискретными решениями.





Realtek ALC889 является практически "топовым" решением, за исключением похожего
на него ALC898 и технически его превосходящего ALC1150, которые в таблице ниже не указаны. Кроме более передовых характеристик, данный кодек также характеризуется
тем, что является единственным, у которого имеется поддержка DSD (хотя пока нам не
удалось найти подходящий драйвер ASIO, чтобы он работал в foobar2000).***

Вы можете приобрести некоторый объём ALC889 в качестве OEM по ориентировочной
цене ~$2 за чип (или меньше, в зависимости от заказываемого объёма), то есть к цене
платы добавляется не более $10. В такие моменты становится понятно, на какой спрос ориентирован рынок интегрированных аудиоустройств.



Компьютер как Hi-Fi аудиоплатформа | Тестовый стенд:
наушники Sennheiser HD 800






Sennheiser HD 800 – это флагманский продукт компании и, при цене $1500, он,
безусловно, дорог. Однако с точки зрения качества, данная модель наушников считается одной из лучших в мире (наряду с Audeze LCD-3 за $2000, Grado PS1000 за $1700, Fostex TH-900 за $1500, Ultrasone Edition 12 за $1700, H-Fi Man HE-6 за $1300 и Beyerdynamic T1
Tesla за $1400). * STAX SR-009 за $4450 также заслуживают внимания как самые известные коммерчески доступные наушники с электростатическими излучателями. Мы уверены, что в данный список можно добавить и другие решения, но, как правило, обычно выделяют именно эти модели.



Компьютер как Hi-Fi аудиоплатформа | Тестовый стенд

______________________________________________

Тон калибровки___BenchmarkDAC2-HGC___Realtek-ALC889 ______________________________________________

100 Гц__________57,0 дБ(А) ±0,1_______58,4 дБ(А) ±0,1**
1 кГц___________93,9 дБ(А) ±0,1_______93,7 дБ(А) ±0,1
10 кГц__________80,5 дБ(А) ±0,1_______80,2 дБ(А) ±0,1
______________________________________________


**Странно, 1 кГц и так громче всех, ценятся как раз низкие частоты, и здесь на 100 Гц интегрированный кодек за 2$ выигрывает? (Громче в 1, 68 раза?)


Как видите, калибровка очень хороша, хотя и не идеальна. Benchmark DAC2 не обладает идеальной совместимостью, поскольку использует цифровую регулировку усиления для управления громкостью цифрового входа. Учитывая более высокую цену DAC2 HGC, мы создаём небольшое препятствие и выставляем приближённые к другим устройствам настройки. Кодек Realtek немного мягче на 1 кГц и значительно громче на частоте 100 Гц
(1,4 дБ[A]).

Меломаны могут возразить, что разница в 0,2 дБ имеет значение и может повлиять на результаты наших тестов. Возможно, меньшинство людей посчитает это справедливым. Для нас же это не имеет принципиального значения. Это не просто голое утверждение – скоро мы это докажем. Кроме того, 0,2 дБ подходит в качестве погрешности для нашего оборудования.

Конечно, прослушивание музыки при громкости выше 90 дБ (A) на протяжении продолжительных периодов времени может привести к потере слуха. За несколько минут ничего не случится, но лучше воздержаться от длительного прослушивания на высокой громкости.


___________________________________


Все параметры кодеков приводить… это долго. Любопытно соотношение цены
$ 2000 против $ 2… Но, как говорилось до меня и не раз, качество продукта примерно одинаковое, различие только в количестве функций, разъемов входов-выходов и ручек управления.


___________________________________


*** Примечание: Странно, на моем рабочем ПК стоит "младшая модель" аудио кодек ALC887, но с аудиофильским Foobar 2000 он работает безо всяких проблем...

* STAX SR-009 за $4450 также заслуживают внимания, как самые известные
коммерчески доступные наушники с электростатическими излучателями.


(Еще бы они не заслуживали внимания при такой цене!)






.

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 05.03.2019 в 04:21.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.03.2019, 06:55   #12
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,234
Репутация: 1102
По умолчанию

.





Ну, с кодеками как будто понятно…
Никто ведь не мешает «порадовать себя» дорогим девайсом? Да уж, никто…
Подобные баталии я наблюдаю на аудиофильских сайтах, таких как iXBT уже десять лет. https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:49807
Забавно, что аудио фаны очень часто сравнивают «свои карточки» в компьютерных играх – это они, о чем? Трудно представить себе более бесполезное времяпрепровождение, чем компьютерные игры, о вреде этих «игрушек» можно и не вспоминать…

Нечто подобное происходит и на сайтах радио и аудио техники, как будто люди вообще отказываются понимать элементарные вещи. Например винтажный УНЧ «Бриг 001» или «Корвет 50У 068С» у большинства «знатоков» всегда на первом месте, хотя и (даже не слишком умному) понятно, что одноблочный усилитель «все в одном» заведомо проигрывает в качестве раздельным предварительному усилителю с усилителем мощности. Были и двухблочные усилители «Корвет», но о них почему-то не упоминается…

Для качественной работы с компьютера достаточно одного усилителя мощности, но очень высокого класса. Любой «темброблок» так или иначе, но «портит музыку», тем более предусилитель на микросхемах. А вот для обслуживания дискотек и больших залов он вполне подходит и даже необходим – здесь без усилителя–коммутатора не обойтись.

. . . . . . .

Но, оставим в покое «фанов», большинство любителей «не шума, но музыки» давно пользуются компьютером, об этом и поговорим.
Действительно, встроенная звуковая карта с ЦАП вполне удовлетворяет потребностям большинства из нас, это вам не середина 90-х годов…
Наушники, это на любителя, и не очень они и удобны. Мощные компьютерные активные системы способны и большую комнату «озвучить», но едва лм подойдут меломану самого среднего уровня., то есть человеку просто любящему хорошую музыку, каковым и я имею несчастье быть. Музыка может быть легким ненавязчивым «фоном», молодые люди могут (любили когда-то) и потанцевать, но музыку можно и слушать, совершенно не заморачиваясь всякими разными цифрами, децибелами и коэффициентами.

Hi-Fi, это конечно и «высокая точность», но правильнее будет сказать – «естественное звучание». Компьютерная акустика и бюджетные усилители звучат неплохо и даже очень неплохо, но все эти системы собраны на микросхемах, транзисторный усилитель или проигрыватель CD начинается с ценовой линейки свыше 200 тысяч, а ламповые более 400 тысяч рублей.
Это не самая приятная, и давно уже не новость для любителей хорошей музыки.

Я не против компьютерной акустики, для рабочего стола она необходима – странно было бы просматривать новости и ролики в ютубе с «озвучкой» мощными полочными и тем более тяжелыми напольными системами и усилителями Hi-класса, они для этого не предназначены.

Добавлю, что для прослушивания музыки нужна как минимум полочная акустика с объемом колонок не менее 20 литров. Все остальное – это мультимедийные системы, а мультимедиа, это не для музыки.
У активных систем есть и свои плюсы, пока еще можно купить активные компьютерные колонки объемом 14-16 литров и мощностью 2 х 60 ватт (RMS) за 12 – 14 тысяч руб. Они ни в какое сравнение не идут с кумирами прошлого века – патефонами, магнитофонами, радиолами, хотя, надо сказать, и патефон для своего времени – это вещь! И радиола тоже… не говоря уже о двухкассетном магнитофоне! Все было.

И проблема вероятно не в самих микросхемах, проблема в производителях системотехники. «Быстро выяснилось, что нормальное звучание АС финансового результата не даёт». (А.Клячин)
Действительно, все «хорошее» очень быстро «вымывается» из продажи и производства. Сейчас вы уже едва ли купите хорошие активные полочники Свен–700, а вот более старые Свен–611S в интернете активно предлагают, как и более поздние Свен–702 уже худшего качества. Как не купите и Sven stream mega R (российская компания Sven раньше всегда предлагала нечто большее за меньшие деньги).

Sven strean mega R, 2 x 60 vt, V=16 L (?)



У торговцев аудиотехникой свои представления о целесообразности, и совсем не такие как у людей, которые не торгуют аудиотехникой.

Хорошее качество звучание в целом можно получить от активных мультимедийных АС с ящиками из дерева или МДФ, даже приличные пластмассовые колонки звучат лучше, чем когда-то «вожделенные» двухкассетные магнитофоны из Японии (признак современности и достатка!). У меня пластиковые Dialog AM-13 за $11 «играли лучше», чем CD-магнитола Panasonic за $120, да и сам доллар за 10 лет обесценился в разы… Колонки весьма средние, сейчас их продают за 1800 р…

Можно слушать музыку через мультимедийные компьютерные колонки из дерева (МДФ)? Можно, если их мощность не менее, чем 2 х 20 ватт (RMS), но не следует ожидать от них того, чего они не могут вам дать по определению.





Активная акустика sps Sven-700. 2 x 20 ватт, ~ 6 литров объем...
http://article.techlabs.by/full/100_7790.html
https://sven.ua/ru/media/publications/e65058/
__________________________________________

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 06.03.2019 в 10:06.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.03.2019, 09:08   #13
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,234
Репутация: 1102
По умолчанию

.

Прочитал на одном из форумов, дескать, Свен стрим мега R встроенная звуковая карта не раскачает… Глупость, конечно. Это активная система со своим усилителем, который раскачивать нет необходимости. Потому что он – усилитель. Колонки отменные для своего сегмента, и для «встройки» вполне подойдут, но… опять мы возвращаемся...
...к понятию Hi-Fi.




Обратите внимание на разъем "спикер аут", качество отменное.


Никакого «хайфая» активная компьютерная система на микросхемах выдать не может –
у микросхем свои возможности и пределы. Усилитель мощности, это очень «серьезное устройство» и отнюдь не простое, и не дешевое.
Хорошие колонки, слов нет (брак, правда, встречается). Любая приличная мультимедийная акустика хороша и для музыки, если не требовать от нее слишком много. Свен мега R, это тот случай, когда все вопросы решаются просто и в пределах бюджета около 10 тысяч. Но за свои слова надо отвечать, поэтому надпись Hi-Fi на шильдике, это «немного слишком много для хайфая». High quality – высокое качество, подошло бы больше…



АС sps Sven–700



Свен 700 прекрасно «играют музыку» и на Foobar2000, и на AIMP, и на простом, но удобном Windows Media player 11. Для новостей, кино и для негромкой «фоновой
музыки» просто очень хороши.


________________________________________


Кстати, старая карта AD1986A на моем «брендовом» системном блоке, хоть и с худшими характеристиками (20 бит/96 кГц против 24/192 кГц у мультимедийной Realtek ALC 887),
а «поёт» заметно лучше и на мультяшной акустике, и с «нулевыми» усилителем и колонками. Как говорили, AD – это «круто»… Обратите внимание, у этой «карточки» нет даже своего эквалайзера, ну, точно, – музыкальная! (Эквалайзер на фонографе звуковухи надо точно подстраивать под эквалайзер проигрывателя, иначе могут быть «накладки», или… можно выставить «по умолчанию»).
Зато мультимедийная ALC 887 полностью совместима с Foobar2000 без установки дополнительных драйверов ASIO. AIMP, похоже, поддерживается всеми кодеками и воспроизводит даже аудиофильский формат flak.

Не надо грешить на технику, господа, надобно знать и уметь ее настроить…



.

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 06.03.2019 в 16:16.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.03.2019, 04:46   #14
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,234
Репутация: 1102
По умолчанию

.

С 2015 года АС Свен–700 заметно подорожали, последняя цена 4 640 против 3050 рублей. Свен stream mega R (теперь с пультом ДУ) практически в той же цене, т.е. 10 470 р. Чего не скажешь о их «собратьях и конкурентах». Другие Свен(ы) 700-й линейки, в общем, дешевле (если без дополнительных гаджетов).

Если интересно, то Свен–611s, это полноценный начальный уровень, Свен–700 был
выше в том же ценовом пространстве, а 800-е – это системы 2.1, 5.1 и прочее…
– но далеко не лучший выбор.
Свен mega R с тороидальным трансформатором и солидными стенками из 15-мм
плиты МДФ не может не вызывать уважения, все остальное – второстепенно.

С динамиками СЧ/НЧ тоже все в порядке – Ø 165 мм и 115 мм (Свен–700) соответственно, у всех остальных 700-й серии, как правило, широкополосник Ø 100 мм.
Это, как, тоже не имеет значения? Имеет. В продаже встречаются «хай-фай АС» за 150 000 рублей и более, с динамиками Ø 165 – 178 мм, даже напольные… это, как понимать? Чудес на свете не бывает, «большие ящики» хорошо воспроизводят частоты ниже 100 герц, но 100 герц это только верхний бас…

Эта тема о компьютерной акустике. От активных компьютерных систем не стоит ждать «заявленного Hi-Fi», но достаточно высокого качества (в своем сегменте) добиться все-таки возможно и в пределах бюджетных розничных цен.

Пластиковая настольная акустика удобна, но и меньше, чем 2 х 10 ватт RMS "пластику" явно недостаточно, иные файлы в интернете не только низкого качества, но и сигнал у них очень слабый. Не помогут и наушники, если на активной колонке или на лицевой панели системного блока нет для них специального выхода. Если подключить низкоомные наушники (а они все низкоомные, и 300 Ом тоже, и 600 Ом) к линейному выходу звуковой карты на задней стенке ПК, то так можно лишиться и материнской платы. Микрофон подключать, конечно, можно.

Названная мной пара акустических систем Свен, вероятно, наиболее хороша, если исходить из критерия цена/качество, да и в остальном хороша.

Более мощная mega R система способна поспорить и с дорогими «полочниками», для которых категория Hi-Fi вызывает сомнения и лично у меня, и не только у меня. Верить заявлениям маркетологов было бы не слишком осмотрительно, перед тем как выкинуть
на ветер 150 000 р. за акустику и тысяч 40 – 50 за «интегральный хай-фай усилитель»
на двух дешевых микросхемах в большом железном ящике.

Еще одно достоинство Свен 700 в том, что у них есть выход на активный сабвуфер. Это совсем не обязательно, но в случае необходимости такую импровизированную систему 2.1 можно сделать и на основе двухканального кодека, например, из довольно музыкальных AD – Analog Devices, также известные как ADI или SoundMax.

Самый простой активный саб SVEN HA-615W, это не убогая мальтяшка Свен 820 2.1...
20 – 20 000 гц? Не смешите... динамик сабвуфера Свен–820 Ø 100 мм, какие еще 20 Гц?

(Хотя я и против сабвуферов в доме...)


Свен–700 могут уместиться и на рабочем столе, несмотря на их серьезную внешность и «хай-эндовский стиль». В самом деле, тогда как пластиковой акустике производители стараются придать хоть сколько-нибудь hi-fi-ский вид, Свен–700 как бы спускается с высот high-end вниз…






… и правда, ничего лишнего.

Как я уже говорил, российская фирма Свен всегда предлагает за свои деньги нечто большее. Поэтому и купить эту «парочку» на первичном рынке стало затруднительно – спрос определяет предложение? Вопрос и по форме, и по содержанию некорректен. Предложение определяют продавцы, и если им никак не реализовать непопулярные девайсы, то именно их они и будут пихать во все дыры.

Эта «пара», хоти и не решает всех проблем и пожеланий, но все же это удачное бюджетное решение (15 тыс. для ПК и ноутбука в любом сочетании). А каков стиль?






_________________________________________________


Вывод:

Активные акустические системы серии Sven Stream без преувеличения можно отнести к классу Hi-Fi. Классический облик и грамотно откалиброванное звучание - хороший выбор для начинающих меломанов, желающих получить от настольного компьютера максимум музыкальности.

_____________________
Анатолий Максименко

https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/...-stream-light/

Лично я с этим утверждением согласиться не могу,
по меньшей мере по трем причинам:


– внутренний объем акустических ящиков систем класса Hi-Fi не должен быть меньше
20 литров, 14–16 литровые системы относятся ко второй группе сложности. Сомнение вызывает и размещение усилителя внутри активной колонки. Само по себе это не критично, но не для систем высшего класса;
– усилитель на микросхемах никак нельзи отнести к усилителям Hi-Fi, хотя таковыми по критерию "естественное звучание" могут считаться транзисторные и ламповые усилители 1-го класса, и, соответственно, высшего класса "000";
– шелковый купольный твиттер имеет достаточно узконаправленное действие, для акустики высокого класса динамик ВЧ должен быть конусным или купольным
с отражающим рупором.

_________________
Олег Павловский



.

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 07.03.2019 в 19:29.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2019, 01:58   #15
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,234
Репутация: 1102
По умолчанию

.

Об аудио плеерах мы уже говорили…
__________________________________________________ _________






Добавлю только о двух известных устройствах. Winamp, сколько бы его не расхваливали, имеет мелкий и неудобный интерфейс, и на мой взгляд переусложненный. Выдающимся звучанием он не обладает, но «очень любит» все звуковые файлы обозначить под себя, любимого. В общем, довольно «навязчивый».

AIMP тоже «мелковат», а держать на рабочем столе большой монитор не очень удобно. Foobar-2000 и AIMP весьма почитаемы аудиофилами. Возможно, фанатов привлекает 18-полосные эквалайзеры этих плееров и видимость «серьезности», а это тешит самолюбие «хайфайщиков и хайэндщиков», кто бы сомневался?

Вместе с тем, звучат эти два «премиума» достаточно детально, но особых преимуществ перед стандартными WMP (Виндоус медиа плеер 9, 10 и 11) у них нет. WMP 12 просто какой-то урод обрезанный, да и путаник редкостный – все альбомы порвет на файлы и распихает кое как, очень неудобная штука. Сам лицензионный Win 7 тоже дрянь редкостная, особенно 64-битный. Мелкий интерфейс и никаких преимуществ перед ХР,
а вот неудобств и путаницы предостаточно.

Теперь о стандартных WMA. Все, конечно, зависит в первую очередь от качества записи (трека). 320 кбс МР3, это ни о чем не говорит, 128 кбс в простом формате WMA (без потерь) или в формате CD звучит не хуже, а лучше. Вин медиаплеер не читает фанатский flak? Не велика беда. Да и много ли у вас записей в этом формате? Думаю, что нет. Излишняя «детализация», которая иногда бывает заметна как в Foobar-2000, так и в AIMР может быть и хуже «полнозвучия» вин. медиа плеера.

Точность – это не обязательно «музыкальность». Так и импортные дорогие акустические системы могу выдавать хоть и детальный, но достаточно «мертвый» звук, подобно студийным мониторам, а студийные мониторы и не предназначены для прослушивания музыки в домашних условиях.

Плеер требует правильной настройки, его эквалайзер достаточно эффективен, но настройки требует и микшер звуковой карта (Realtek чаще всего). Здесь тоже могут возникнуть некоторые проблемы – полосы частот у эквалайзеров микшера и аудио плеера не всегда совпадают, и диапазон у микшера ограничен 100 гц (верхний бас). Приходится крайний левый движок поднимать до максимума, и 31 Гц и 62 Гц проигрывателя как бы «выпадают из поля зрения». Поэтому более старые и довольно редкие звуковые карты AD (Analog Devices, также известные как ADI или SoundMax) встроенного микшера не имеют. Это несколько хуже при просмотре видео в ютуб или кинофильмов и новостей, но гораздо лучше для работы с аудио плеером. Если карта AD1986A плохо работает (без дополнительных драйверов ASIO) с Foobar-2000, то она прекрасно работает с AIMP, слушайте свой flak сколько угодно.

Несмотря на некоторые неудобства интерфейса и более сложные настройки, я не отказываюсь от плеера AIMP, аудио записи "очень разные", поэтому возможностей
одного только WMP 11 может оказаться и не достаточно...


Для DVD кинофильмов подойдет проигрыватель PotPlаyer, он читает все аудио и видео форматы и в видеорежиме имеет достаточно настроек и опций. Но как аудиоплеер Daum РоtPlаyer ничем в лучшую сторону не отличается.

Довольно скоро мне надоело «избыточное аудиофильство», и я почти не пользуюсь плеерами AIMP и Foobar. WMP 11 удобен в пользовании, он с хорошим интерфейсом и звучит не хуже вышеупомянутых девайсов, хотя и немного иначе. Хорошего качества запись прекрасно слушается и на WMP.

Примерно 40% пользователей в Сети считают, что эти три плеера звучат одинаково. Это
не совсем так, иногда WMP может звучать лучше и полнее, и без излишней детализации. Формат Виндоус Аудио 128 кбс на CD лично мне представляется более музыкальным,
чем Мр3 320 кбс.

Часто слышишь на форумах и вопли «кухонных аудиофилов», дескать, звук у виндоус медиа плеера отвратительный, все плохо, шеф, все пропало! Да, бывает, если эквалайзер плеера настроен «по умолчанию» (обнулен), а в настройки микшера сей достойный муж и не заглядывал, и не знает, что таковой вообще есть. Тогда и звук отвратительный, и громкости явно не хватает. А на моих ПК плеер WMP звучит очень хорошо, все дело в настройках. Вин.медиа плеер и видиофайлы проигрывает в формате WMV, и гораздо лучше, чем напрямую в ютубе – качественное видео, чистый звук… На этом можно и остановиться, но помнить, что «никогда не следует пытаться подпрыгнуть выше головы»…

Для меломана может быть довольно и патефона, и репродуктора на кухне – музыка, это в первую очередь гармония, мелодичность, красота. Аудиофанаты, к сожалению, часто лишают себя этих радостей.







.

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 11.03.2019 в 02:36.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2019, 18:22   #16
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,234
Репутация: 1102
По умолчанию

.

КАК НАСТРОИТЬ ЭКВАЛАЙЗЕР?








Вот типичные настройки десятиполосного эквалайзера «Прибой Э-014С». На верхней картинке «полный звук», ниже с некоторым ослаблением нижнего баса и полностью открытыми «верхними». Десять полос, частоты полностью соответствуют графическому эквалайзеру Realtek ALC887 (наиболее распространенные аудио кодеки встроенных карт).





Полоса 1 кГц ставится на «0», все остальные по возрастанию или с некоторым ослаблением низов. При подобной установке отдельные звукозаписи корректируются ручным регулятором тембра (как правило) на активной колонке компьютерных АС





или на передней панели усилителя.






КАКОЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ?

Предпочтительнее двухблочный, а не полный (интегральный) усилитель.
Предварительный усилитель высшего класса используется как коммутатор для подключения разных источников звука и для записи. Любой темброблок, в том числе и тонкомпенсация или эквалайзер на RC-парах с ручной регулировкой до некоторой степени «портит звук». Поэтому возможно подключение усилителя мощности напрямую к звуковой карте. В этом случае регулировка громкости через проигрыватель ПК и микшер звуковой карты, (или регулятор громкости на активной колонке мультимедийных компьютерных АС). Если пред. усилитель высокого класса, то отключать его нет необходимости.





.

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 12.03.2019 в 23:39.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2019, 05:12   #17
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,234
Репутация: 1102
По умолчанию

.

Акустическая система YAMAHA NS-6490 – vs – винтажные 10МАС-1
__________________________________________________ ________________

Стоимость Ямахи в магазинах и 10МАС на вторичном рынке, в общем, сопоставима. 10МАС можно купить и за 5000 р. (против ~ 10 000 р. для Ямахи), но это скорее всего окажется модернизированный вариант 10мас-1"м" выпуска конца 1974 года (?) и далее.
За оригинальные 10МАС-1 Бердского завода выпуска 1972 года, да еще от электрофона Вега-101 (пары колонок подобраны по параметрам) не жалко и 20 000 р., да вот никто
их в идеальном состоянии (сопоставимо с новой Ямахой) не продаст и за 20 тыс… хотя и подобное предложение было (16 000 р.) из какого-то дальнего провинциального города России... под грифом "торг не уместен", однако...


Для начала внешний вид Ямахи:






Акустическая система YAMAHA NS-6490. Паспортные данные:

Чувствительность, дБ — 90
Номинальная мощность, Вт — 70
Пиковая мощность, Вт — 140
Частотный диапазон, Гц — 45-23000
Количество полос — 3
Драйверы — 200-мм НЧ-головка, 100-мм CЧ-головка
Тип акустического оформления — закрытый корпус
Высота, мм — 411
Ширина, мм — 267
Глубина, мм — 336
Масса — 6,0
Частота раздела кроссовера, кГц — 2.5 кГц, 8 кГц
входное сопротивление, Ом — 8

Номинальная мощность 70 ватт? Тут и усилителю 2х100 ватт делать нечего, более 15 % макс. мощности (без искажений) он не выдаст, Примерно 15 ватт или эквивалентно громкости бумажной акустики ~ 1 ватт… (у 10МАС вдвое меньше). Чувствительность 90 дБ,
в общем… может быть.

Ø 200-мм НЧ-головка – вранье (см. рисунок). На иных ресурсах указан внутренний объем
более 37 литров, простой подсчет (по внутренним размерам) этого не подтверждает, реально будет литров на 10 меньше…

Частотный диапазон, Гц — 45-23000 вполне соответствует, диффузоры динамиков с полимерным покрытием, для таких и 50 Гц "по низам" под очень большим вопросом…
А масса 6 кг при таких размерах ящика, это уже просто смешно.
Что внутри закрытого ящика неизвестно, резонатора (фазоинвертора) нет,
есть ли хотя бы звукопоглощающее покрытие стенок внутри ящика тоже непонятно.

23 000 Гц для твиттера не проблема, но звук будет узконаправленный, какой уж тут заявленный (как-то вскользь и не очень убедительно) Hi-Fi? Пшик, а не хай-фай…

Более всего устраивает цена в пределах 10 000 руб. за пару новых колонок.



10МАС – 1





Паспортные характеристики приводить бессмысленно, потому что в Сети их нет.
Есть характеристики для 10мас-1м, но это уже ария из другой оперы…

Понятно, появлением новых АС в 70-е годы послужило причиной удешевления производства хороших колонок 10МАС, а в последствие и сокрытия их истинных характеристик. 10мас-1м неплохие колонки для стереосистем 1-го класса 2-й группы сложности (по советским ГОСТ), т.е. после уменьшения объема до 18 литров, веса,
замены динамиков с кобальтовыми магнитами на дешевый феррит и с диаметром
корзины диффузора 200-мм против 240-мм. И все характеристики поехали вниз…
ВЧ динамик тоже… здесь не совсем понятно, характеристики для 3ГД-31 стали соответствовать 3ГД-15м (?), а это совершенно разные вещи, и цена тоже.

Причины тому – «плановое ведение хозяйства в СССР», отчетность «нижестоящих перед вышестоящими органами» и экономия там, где в этом нет необходимости и приносит только вред.

Экономия – это любимая забава чиновников, торговцев и паразитов.

Качество исполнения тоже немаловажно, едва ли кого-нибудь оттолкнет отделка натуральным шпоном красного дерева и прочный блестящий лак, равно как и металлические вставки (технологическая необходимость) на лицевой панели.

Двух или трехполосная акустическая система для полочной акустики, это даже и не вопрос. Твиттер, с рупором или без него, звучит достаточно резко и при сравнительно небольшой мощности вообще не звучит в диапазоне средне-высоких частот. Конусный бумажный ВЧ динамик не выделяет самых верхних частот, не искажает общую картину, хотя и воспроизводит эффективно до 25 000 Гц (70 дБ). Вот только ухо человека не слышит звуков выше 16,5 кГц, но человек их все-таки «чувствует», как и звуки ниже 20 Гц.

3ГД-31




Любое утверждение о «неравномерности АХЧ не слишком убедительно, человек по-разному слышит звуки разных частот, звук частотой 1 кГц, например, звучит громче остальных практически в любых системах.


(По-видимому, не только человек, но и измерительные микрофоны улавливают звуки разной частоты, как звуки с разным звуковым давлением в Па (СИ)… иначе не объяснить, почему графики частот, в общем, соответствуют и человеческому восприятию громкости звуков разной частоты).


10ГД-30 (оригинальный)







Чувствительность не менее 90 дБ (против 86 в Интернете), звуковое давление в дБ = 99...
Как видим, динамик убедительно воспроизводит 25 Гц (70 дБ) и не менее 10 000 герц,
в оригинальных 10МАС он подключен напрямую и является, по сути, широкополосником (красной полосой отмечен его основной рабочий диапазон).

ВЧ дин 3ГД-31 подключен через простейший фильтр 1-го порядка – последовательно резистор 12 Ом (+/-) и конденсатор МБГО 2.0 мкФ., то есть частота среза 4000 гц. (Проволочный резистор 20 Ом с отводом от середины для регулировки частоты среза).

Колонки 10мас-1 были уже порядком испорчены еще и фильтром 2-го порядка…

Вот оригинальное изображение динамика 10ГД-30, и не надо в Интернете вводить людей
в заблуждение его диапазоном 40 – 5000 Гц...
25 – 5000 Гц (на этикетке), это только рекомендуемый для него рабочий диапазон… тогда как на графике АХЧ практически идеальное золотое сечение 40 – 10 000 Гц. (400 000)


Для сбалансированных аудиосистем:

100 – 4000
40 – 10 000
20 – 20 000
16 – 25 000


Реально этот старый динамик воспроизводит частоты ниже 14 Гц (проверено на практике срезом ступенчатого фильтра усилителя высшего класса). Что мы имеем в результате? Раздельное звучания низких, средних и высоких частот у Ямахи, и совместное звучание средне–высоких у 10МАС-1.
При условии, что фонограмма (звуковой трек) достаточно высокого качества, простая «двухполоска» (без твиттера) выдает чистый и мягкий звук без посторонних призвуков, «совместное звучание» может быть и предпочтительнее – не акцентируется неравномерность АХЧ звукозаписи в каждой из трех полос, звучание представляется «естественным», а не «точным», как ошибочно характеризуется категория Hi-Fi, –
точность – не есть правда.
А современный маркетинг ни что иное, как «широчайшая сфера инерции заблуждения...
...и обмана».


.

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 14.03.2019 в 07:47.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2019, 10:11   #18
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,234
Репутация: 1102
По умолчанию

.

YAMAHA NS-6490, отзывы крайне противоречивые от «полного отстоя» и «компьютерных пукалок» до чуть ли не хай-фаев… возможно, многих и привлекает супер-бюджетная стоимость «индонезийского бренда» и его внушительные габариты. Слышал, что в США это чудо стоит 70-80 $, для негров… неплохо. И в Японии индонезийские Ой-махи пользуются успехом – вопрос, у кого?

Пора и вспомнить, что целиком пластиковый твиттер, это – говно (без явного преувеличения полномочий). Бумага с дешевым напылением для диффузоров – не лучшее решение. Говорить о современной акустике низкого (приемлемого) ценового сегмента из ЮВА (все из ЮВА, только этикетки разные и главный офис в Европе) говорить не очень хочется. Штампованные корзины динамиков, дешевые магниты, тонкая и жесткая бумага (в лучшем случае) диффузоров.

В СССР до 80-х годов диффузоры изготавливали по технологии 60-х (для низкочастотных динамиков). У этой технологии есть и свои минусы. Не так и просто подобрать пару одинаково звучащих динамиков, тем более, если они из разных партий. Однако, на заводах, где делали стереосистемы в комплекте – проигрыватель, УНЧ, АС – с подбором пар проблем не возникало, и ОТК за этим следил. На самом деле и любую пару радиоламп, транзисторов или микросхем необходимо подбирать по их реальным параметрам.

Итак, диффузоры по старым технологиям целиком отливались из бумажной массы, иногда с добавлением шерстяных волокон (о «плоских панелях» и других уникальных конструкциях мы не говорим). Подобная технология была и в начале 70-х годов. А резиновый (или губчатый) подвес или «акустическая пропитка» гофра – это уже другой вопрос.

Теперь о 10МАС-1. Конструктивно колонки повторяли японские АС Sony 1987 года, получившие признание на международных салонах. Материалы и отделка советские, добротные, электрическая схема самая простая. В качестве ПАС (панель активного сопротивления) использован «мягкий вал», то есть – марлевый мешок с ватой. Безо всяких резонаторов–ревербераторов–фазоинверторов, без лабиринтов и прочих «хитростей» он прекрасно гасил резонансные колебания в «закрытом ящике» и, более того снижал «добротность динамиков» и «акустически увеличивал» внутренний объем закрытых ящиков на 15% и более. Таким образом, небольшие по габаритам «полочники» уже попадали в 1 категорию сложности (ГОСТ) свыше 20 литров объема и могли работать с аудиосистемами высшего класса. Реальный объем 10МАС-1 20,5 – 21 литр, тогда как у 10мас-1м только 18 литров (это не критично при наличие «мягкого вала», но… динамики уже не те…). Вега-101 – первый советский стерео электрофон – изделие со слабеньким и просто плохим ЭПУ с корундовым пьезо звукоснимателем комплектовались очень хорошей (для того времени, да и сейчас) акустикой, но как бы «вписывались» в розничную цену 200 рублей за комплект, При этом пара колонок стоила 2 х 70 р. = 140 р. Разве можно сделать приличный проигрыватель винила за оставшиеся 60 рублей? Вероятно, нет. Вот он… «перегиб и парадокс»! А хорошие колонки еще пару лет или больше не снимали с производства…

Среди полочных АС (их было очень много в СССР) 10МАС-1 Бердского радиозавода пользовались неизменным успехом у меломанов (понятие аудиофил или аудиофанат появилось позже). Разные заводы так или иначе копировали внешность «исходного образца» 10МАС (без «м»), плоть до цвета радио ткани н лицевой панели, вот если бы не экономия…

О похожих и подобных АС говорить не буду, остановимся на модификациях 10МАС-1«м», их было несколько. Сначала отличный динамик 10ГД-30 сменили на неплохой 10гд-30Е, но меньшего диаметра и веса, затем 10ГД-30Б с кольцевым ферритовым магнитом. Поставили фильтры второго порядка, лучше не стало, но – прогресс есть!

10 мас-1м в целом неплохие колонки и могут работать с приличным усилителем совсем не плохо. Но до 10МАС-1 им на… самый «чуть-чуть» далеко. Вероятно, 10мас так и останутся в истории как лучшие советские полочники высшего класса со звучанием Hi-Fi совместно с хорошей стереосистемой.

Еще одна примечательная модель времен СССР – S-30. S-30A сделаны попроще, с пластиковыми лицевыми панелями (ширпотреб), меньшей глубины, но «мягкий вал» все же сохранили. На последующих моделях уже резонаторы (фазоинверторы, тьфу…) разной формы. S-30В имели неплохие фильтры и оказались наиболее «музыкальными», то есть их АХЧ была хорошо сбалансирована. Однако нелинейные искажения превышали 1%, это много даже для систем 1-го класса.

Говорит о частотных характеристиках и коэффициенте искажений, о неравномерности АХЧ у 10МАС с помощью цифр трудно или невозможно, о них постарались забыть. 10мас-1м представляются в источниках как колонки весьма среднего уровня – куда им до современного азиатского ширпотреба… Но не следует забывать, что в СССР акустика 1-го класса, это все-таки 1-й класс, и уж никак не ширпотреб.








.

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 14.03.2019 в 10:23.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2019, 10:38   #19
Иванов И. И.
Местный
 
Регистрация: 05.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 6,552
Репутация: 1158
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Олег Павловский Посмотреть сообщение
.

КАК НАСТРОИТЬ ЭКВАЛАЙЗЕР?








Вот типичные настройки десятиполосного эквалайзера «Прибой Э-014С». На верхней картинке «полный звук», ниже с некоторым ослаблением нижнего баса и полностью открытыми «верхними». Десять полос, частоты полностью соответствуют графическому эквалайзеру Realtek ALC887 (наиболее распространенные аудио кодеки встроенных карт).





Полоса 1 кГц ставится на «0», все остальные по возрастанию или с некоторым ослаблением низов. При подобной установке отдельные звукозаписи корректируются ручным регулятором тембра (как правило) на активной колонке компьютерных АС





или на передней панели усилителя.






КАКОЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ?

Предпочтительнее двухблочный, а не полный (интегральный) усилитель.
Предварительный усилитель высшего класса используется как коммутатор для подключения разных источников звука и для записи. Любой темброблок, в том числе и тонкомпенсация или эквалайзер на RC-парах с ручной регулировкой до некоторой степени «портит звук». Поэтому возможно подключение усилителя мощности напрямую к звуковой карте. В этом случае регулировка громкости через проигрыватель ПК и микшер звуковой карты, (или регулятор громкости на активной колонке мультимедийных компьютерных АС). Если пред. усилитель высокого класса, то отключать его нет необходимости.





.
Не надо его уже сейчас , это есть прошлый век, сейчас всё через компьютер. Музыку любую с любыми эффектами с качеством, делать на нём можно, а чтобы звук был качественный и громкий, усилитель мощности и колонки хорошие надо, больше ничего не надо. Что про другое сказать? Есть конечно старики которым техника прошлого века интересна, но это мало таких.
Иванов И. И. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2019, 13:05   #20
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,234
Репутация: 1102
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Иванов И. И. Посмотреть сообщение
Не надо его уже сейчас , это есть прошлый век, сейчас всё через компьютер. Музыку любую с любыми эффектами с качеством, делать на нём можно, а чтобы звук был качественный и громкий, усилитель мощности и колонки хорошие надо, больше ничего не надо. Что про другое сказать? Есть конечно старики которым техника прошлого века интересна, но это мало таких.

Надобно читать внимательнее, прежде чем отвечать, дорогой товарищ Иванов. Тема о компьютерной акустике, это верно. Но объяснить, как настроить эквалайзер звуковой карты ПК довольно трудно, особенно если ваш читатель не знает что такое эквалайзер
и зачем он нужен. Понятно, что картинки с внешним эквалайзером начала 90-х наглядны,
не требуют лишних комментариев и, в общем, примерно соответствуют 10-ти полосному графическому эквалайзеру виндоусовского WMP-плеера. У аудиофильских плееров
foobar-2000 и AIMP по 18 полос, в целом это почти одно и тоже, да и не каждый поставит
на свой ПК эти устройства. Наиболее распространенный эквалайзер на микшере Realtek тоже 10-полосный. Необходимо приблизительно одинаково настроить оба эквалайзера – проигрывателя и материнской платы.







В начале 90-х компьютеров было еще немного, да и звуковых карт тоже.
Внешний эквалайзер, как и любой темброблок вносит посторонние «призвуки», электронный в этом смысле «нейтральнее».
Какой-нибудь плеер с активными мультимедяшками или дешевый муз. центр хороши
на даче, если там нет даже ноутбука. А для настольного ПК – или усилитель с пассивной стереопарой, или активная акустика в зависимости от потребностей.

Конечно, возможности мультимедийных АС ограничены. Но тот, кто не способен слушать патефон или кухонный репродуктор, тому и хай-эндовские супер навороты не помогут.












.

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 15.03.2019 в 03:35.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
США против России Admin Угрозы России и братским народам 596 25.07.2020 22:57
компьютерная зависимость Эок Спорт, здоровье, медицина 20 01.05.2015 17:04
Компьютерная Россия победит компьютерную Америку Виктор Яковлевич Общение на разные темы 0 26.11.2011 19:07
Компьютерная модель демографии РФ Alex55 Угрозы России и братским народам 4 18.10.2010 09:20
Тель- Авив против мира- мир против Тель- Авива Admin Обсуждение статей из красного интернета 12 16.01.2009 15:32


Текущее время: 04:32. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG