Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Общение на разные темы

Общение на разные темы Разговор на отвлечённые темы (слабо модерируемый раздел)

Ответ
 
Опции темы
Старый 24.03.2021, 20:34   #31
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,535
Репутация: 2569
По умолчанию

Спасибо, про музыку полезно услышать советы опытного человека.
Кстати о яйцах.
Разбивать их легче с тупого конца, но интереснее с острого
__________________
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос. (А.В.Г., 1991-1994)
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2021, 16:18   #32
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,234
Репутация: 1102
По умолчанию

[QUOTE=А.Лексей;895066]Спасибо, про музыку полезно услышать советы опытного человека.
Кстати о яйцах.
Разбивать их легче с тупого конца, но интереснее с острого [/QUOT]

___________________________________________


Начну с аксиомы: китайпром, в смысле звучания, ничем не отличается от брендовой техники. Т.е. вообще ничем, кроме цены. (Рауль Санчес)

Не верите? Тогда постарайтесь вкурить одну очень простую, хотя и малоприятную
истину: все комплектующие в мире (кроме голимой «наколенной» эзотерики) производятся одной и той же группой производителей, а все (т.е. абсолютно все до единой) схемы и решения украдены и переукрадены 100 раз, и применяются всеми и везде. Иными словами, сделать сегодня товар любой сложности и «ценовой категории»
— вообще не тема. Поэтому совершенно наплевать на страну происхождения — там все и везде одинаковое в наши дни — China inside. Только выглядит по-разному. Максимум, что может «хромать» — это надежность. Но это не есть «родовое пятно» китайчатины — это общий мировой тренд.

Маленький пример на тему надежности. У моих знакомых на старых беспонтовых дачах работают, кроме шуток, лампочки Ильича с аж проржавевшими цоколями — лампам накаливания лет 40-45 лет как минимум! И они не думают перегорать. Точно такая же лампочка General Electric «живет» от силы полгода. И так абсолютно со всеми ТНП. Стимулировать покупательский спрос можно двумя способами: производя ненадежную технику или переупаковывая одно и то же говно в новую обертку. Сегодня люди как никогда приучены (маркетологами) менять вещи так часто, как только возможно. Зомби
— одно слово.

«Продать можно всё что угодно, главное — правильно подать». © Золотые слова.
А то все «мы самые умные», да «мы самые лучшие», «только у нас», бля…


Так называемые «бренды» полностью проиграли «битву» с китайчатиной — это с большей или меньшей открытостью признается практически всеми. Но поскольку устранить это «явление» невозможно, его можно только купить с потрохами и снова поднять цены. Так делают все. Chevrolet покупает Daewoo. NorTel — LG. Nokia — Siemens. Sony — Ericsson и т.д. и т.п. И список этот будет только расти.

Остерегаться китайчатины бессмысленно — она теперь везде. China inside.

Однако время от времени находятся имбецилы, устраивающие цирк для младшей подготовительной группы: перечисляют «особо удачные» модели китайчатины в столбик… Беспесды цирк. Давайте еще названия любимых групп на парте писать каллиграфией… Всякие «списки Шиндлера» аппаратуры не то что не имеют никакого характера — они вообще никак не связаны с реальностью. Составлением Top|Shit-листов хорошо заниматься в 15 лет, но не в сравнительно зрелом возрасте.
На самом деле ничего «страшного» в «китаезации» нет. За что платить в 3-7 раз больше? За пафос? За «элит-шмелит»? За «престиж»? История та же, что и с машинами: едет также, как дорогая, не ломается, все features есть — и славно. Гонщиков, т.е. street-racer’ов, и бизнесменов, которым по «статусу» положено (а то за «своего» не признают) просьба не беспокоиться.

Без претензий на сакральность, но почитать стоит: http://zoom.cnews.ru/publication/item/11880/1

Особенно понравилось следующее:

«Маркетинг, а именно создание и разработка эффективной стратегии продвижения товаров на рынке — необходимое условие для успешного ведения бизнеса. Фирмы-производители на все лады расхваливают свои приборы, специалисты по рекламе им подпевают, а потом продавцы в магазине довершают начатое. Их слова и действия очень часто оказывают решающее влияние на наш выбор. Итог печален: в наших домах скапливается все больше и больше ненужных вещей».

Или:

«Как пагубно действуют пестрые лозунги на наши неокрепшие умы! Специально составленные тексты рассказывают нам о вещах, без которых наша жизнь станет серой
и скучной. Красивые люди с красивыми, манящими голосами диктуют нам по радио и по телевизору списки необходимых нам товаров. Нам показывают удивительные фото, демонстрирующие весь спектр возможностей современных программ обработки изображения, и сопровождают их непринужденным синтетическим музыкальным
фоном. В заголовках мы читаем об уникальности и предназначении, об «элитарности» и «волшебстве». И даже самые стойкие из нас на подсознательном уровне начинают верить в то, что жить по-старому нельзя, что надо идти иным путем. Желание перемен поглощает нас. Через мгновения мы начинаем парить в облаках, мечтая о новой «штучке», и искренне верим в то, что вот после этого жизнь, наконец, удастся. И совершенно забываем о том, что идеи подобных рекламных кампаний в свое время были разработаны теми, кто не один год изучал психологию в Оксфорде и Сорбонне».


И это абсолютно верно. Зачастую «функциональность» аудиотехники до нелепости чрезмерна — огромное число функций никем и никогда не используется и использоваться не будет. История та же, что с мобильными телефонами или программой Word. Из всех функций, которыми оснащены мобильники, подавляющим большинством людей используются только прямые — звонить. Еще иногда — смотреть время, будильник, СМС, калькулятор. Самые «одаренные» снимают на встроенную камеру. Все остальное нахуй никому не нужно.

Большинство пользователей программы Word «признают» только набор текста и copy/paste. Хорошо еще, если автопроверка орфографии установлена — иначе совсем беда, как на печатной машинке. А с грамотностью у нашего народа полный пиздец.

Почти никто и никогда не думает о функциях сознательно — больше слушают легенды продавцов, выбирают, какая больше зацепит. Очень популярны так называемые «авторские концепции» звука. Одним словом, перед всем, купившим «английский звук» китайского или наколенного производства за ХХ.000 баксов. Попробуйте-ка теперь продать. Только не забудьте приложить к каждому компоненту любимый пульт ДУ, ТНХ, Dolby Surround, 5 звездочек из рейтинга Hi-Fi Choice, What Hi-Fi или распечатку обсуждения на hi-fi.ru/forum.

Здесь очень уместно будет спросить, а зачем вообще покупать «дорогостоящую» аппаратуру? Одно дело, когда покупают коллекционные или антикварные изделия (оставим сейчас подробности трактовки понятий «коллекционный» и «антикварный»).
И совсем другое дело, когда покупают одного и того же «китайского болванчика», но
в золотой обертке вместо хозбумаги.

Всякий здравомыслящий человек понимает: всякая «игра» с ценниками — важнейший инструмент психологического воздействия, т.е. надуманный, вымышленный фактор, как плотвичка, надутая через жопу с целью сделать кита. А сравнивать кислое с теплым можно, действительно, до седого лобка — главное, успеть перегрызть оппоненту горло
под лозунгом «А я так слышу».

Примеров ценового жульничества масса. Бытовая техника Siemens и Bosch делается на одном конвейере. Чайник налево — Siemens, направо — Bosch. Цена может различаться в
2 раза. То же самое Liebherr и Miele. То же самое Black&Decker и Dewalt. В аудио примеров не меньше:

Pioneer — TAD — Exclusive
Teac — Esoteric — Tascam — Uesugi
Sony — Esprit
Trio — Kenwood — Micro Seiki
Sharp — Optonica
Sanyo — Fisher — Otto и т.д. и т.п.

Или взять любимую многими контору NAD (New Acoustic Dimension). Одно время считалось, что вроде как она английская. Типа, «английский звук», все дела… Но на их старых ресиверах, например, 70-х годов выпуска стоит клеймо «Made in Japan», а чуть
ли не вся комплектуха внутри — от Matsushita Electric. Еще попадаются конденсаторы с клеймом Nippon Chemi-Com.

В энциклопедии производителей можно прочесть:
«NAD Electronics — Canadian company with production in the far east, makes a full
range of low to mid range of hi-fi separates and AV electronics etc., part of the Lenbrook Industries group».

Т.е. канадский производитель хайфая средней и низшей ценовой категории. Какой там хаенд… Да еще с дизайном, хуже, чем у Braun…

В другом источнике сказано, что семь европейских дистрибьюторов, которые давно работали на рынке, решили прикинуть хуй к носу, как затоварить рынок доступной (читай: кетайской) электроникой, и объединили свои финансовые ресурсы (типа, скинулись) для разработки и аутсорсинга (размещения на чужих ресурсах) такого проекта. В 1974 году в NAD пришел Бьёрн Эрик Эдвардсен — он и еще один инженер из Dolby Labs фактически стали первыми сотрудниками фирмы. Эрик отправился в Японию и на Тайвань, где и разработал принцип «виртуальной» фабрики. У NAD вообще никогда не было собственного производства — они всегда размещали заказы на мощностях других компаний. Сейчас, как не трудно догадаться, вся продукция этой фирмы производится в Кетае.

Далее, все аудиосалоны забиты так называемыми «экспертами». Какие это, блядь, «эксперты»? Из этих бездельников эксперты как из говна пуля. Эксперт — это не тот, кто имеет «разработанный слух». И не тот, кто знает, как «умаслить» клиента, продавая ему нечто в 100 раз дороже, чем оно стоит на самом деле. И не тот, кто протирает штаны в салоне, слоняясь целый день из угла в угол в ожидании залетного «чайника», которому можно будет «втереть» в уши лапшу про «песок на ВЧ» и «шоколадный мидбас». И не тот, кто сочиняет «авторские концепции», кто говорит вам, что он сам соберет «на коленке» усилитель за 500 грина, который «переиграет» всех и вся. После таких «экспертов», продав за бесценок «неиграющий» комплект аппаратуры, несчастные бегут в магазин, чтобы купить следующий такой же неиграющий, но подороже. Это не эксперты, а говны собачьи.
Впрочем, речь не об этом, а о том, как из одной производственной ниши сделать 3-4 ценовых: для лоха конченного, лоха благодарного, лоха обыкновенного и лоха богатого. При этом во всех 4-х категориях, конечное решение, как правило, принимается исходя только из двух факторов — дизайна и цены. Особенно, если покупатель — не бобыль, т.е. дома кобра сидит, которая ему йайцы откусит, если он принесет в дом что-нибудь, что, не дай божок, не впишется в ейный хай-тек интерьер. Суровое мужское «главное — звук» — это сказка про Белого Бычка… Тем более, что звук, который можно купить в салоне/магазине, он весь хуевый.

Немалый вклад в лоховодство вносят всевозможные интернет-форумы, которые с исключительной эффективностью зомбируют и без того оцепенелого меломана. Причина известна: они содержат ноль практически полезной информации для пользователя. Только для продавца. Если, конечно, не считать таковой Top|Shit-листы. Форумы — это все равно, что разговор о бабах. Ах, мне нравятся блондинки… А мне — брюнетки! А мне — сисястые и пухлые! А мне — изнуренные плоскодонки! А мне — вообще мальчики нравятся… Тупо, пошло, бесполезно. Груши хуем околачивать там можно, а узнать что-то реально ценное
— держи карман шире.

Форумы никогда никого ничему не учат (в самом хорошем смысле — не в назидательном), не вносят никакой ясности в и без того непростой предмет, именуемый «электроакустика», ничем не помогают тому самому рядовому пользователю со скромным бюджетом.

Интернет-форумы с теми акцентами, которые в них расставляются, только развивают
у рядовых пользователей чувство собственной неполноценности, ущербности. У людей создается ощущение, что если не воровать, то всю жизнь придется «мучаться», довольствуясь жалкими «аудио-компромиссами», которые нужно будет до склона лет «тереть» на форуме рядом с такими же «аудио-неудачниками». Это в корне порочная практика.

Все устройства, используемые для приема, сохранения и воспроизведения музыкального, театрального и кинематографического исполнительского мастерства разрабатываются не «золотоухими долбоёбами», а инженерами, которые путем надлежащего применения законов физики обеспечивают надлежащую работу вышеозначенных устройств. Никакой магии и никаких «по определению отстой» здесь быть не может в принципе. Вот, что может быть, и что есть — так это элементарное неумение и нежелание правильно пользоваться инженерными достижениями.

Мелодии и ритмы музыки, нюансы тональности и модуляции инструментов и голосов, волнующие эффекты порой неуловимые, порой взрывные, звуковые эффекты в кино…
все это есть аспекты, для которых не существует научных или технических мерил. Да, это
так. Однако когда мы слышим все эти звуки, чисто субъективно нам не составляет никакого труда описать нашу реакцию, будь то положительную или отрицательную. Будучи идеально воспроизведены, они должны звучать в точности так же, как они звучали на концерте или в звукорежиссерской комнате, где сводилась запись. Достижение этой цели — весьма сложная задача, поскольку конечным и все решающим аудио-компонентом является
не что-нибудь, а помещение, в котором проводится прослушивание. А все помещения различны — за счет габаритов, формы, отделки, наполнения, расстановки и т.д. Только взаимодействие акустических систем, слушателей и комнат может являться предметом серьезных научных исследований.
Вот, чему нужно обучать людей! А не составлять списки «по определению отстоя».
И не орать «А я так слышу!» Ты «слышишь так» только потому, что ничего со своей акустической реальностью поделать не можешь, лишенец.

Основная проблема заключается в том, что определение того, что же такое «хороший звук» всегда было и остается полным противоречий. Одни дебилы (таких большинство) утверждают, что «хороший звук» — это дело сугубо личное, что наши мнения о качестве звучания разнятся также сильно, как наши вкусы в вине, людях или музыке, и что единственно значимым мнением может быть только собственное. Благодаря такому имбецильному подходу потребителя, теперь уже и производители аудиоаппаратуры получили возможность записаться в «артисты», стремясь угодить разношерстным
мнениям публики! То выпустят акустику с «английским» звуком, то транзисторный
усилитель с «ламповым» звуком, то проигрыватель компакт-дисков с ламповым
«выхлопом», «звучащий» как винил. После таких «инноваций» иногда начинаешь
сомневаться в своем чувстве юмора. Не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать, читая:
«Делинеаризация транзисторной аппаратуры. Доведение коэффициента гармоник
транзисторных усилителей до уровня ламповых».
Туши свет, сливай воду.

Другие же, вменяемые, (и я тоже к ним отношусь) считают, что артистизм (т.е. «игра» со звуком) — это сфера производителей музыкальных инструментов и музыкантов, но никак не производителей аудио.

Роль аудиотехники состоит лишь в том, чтобы принять, сохранить и воспроизвести исконно и законно артистическое мастерство с настолько высокой точностью и неизменностью, и насколько это позволяют современные технологии. А они позволяют!

В любом случае пользователь не может никоим образом повлиять на процесс ни приема, ни сохранения звуковой информации — он приобретает готовый продукт в виде CD или LP. Т.е. 2 звена из 3 пользователю неподвластны. Так зачем же уродовать воспроизведение?


__________________
Из сайта: real-audio.ru

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 25.03.2021 в 17:01.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2021, 01:37   #33
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,234
Репутация: 1102
По умолчанию

.
Рауль Санчес
Памятка меломану

Памятка меломану №1

_____________________________________________

Аудиофилия

Аудиофилия – это болезнь. Болезнь головного мозга. Болезнь тяжелая, заразная, передающаяся половым и воздушно-капельным путем. Проявления болезни во
многом напоминают проявления болезни Дауна, олигофренизм, шизофрению. Набор профилактически-превентивных мер против аудиофилии крайне скуден – техническое образование, умение мыслить логически и наличие здравого смысла – и то, и другое, и третье в наши дни встречается крайне редко. Поэтому аудиофилия, как и СПИД, распространяется практически безудержно. Последствия заболевания аудиофилией в большинстве случаев носят необратимый характер. Поэтому берегите себя – опасность подстерегает вас на каждом углу этой круглой Земли, за которым ебутся.

Так как же получить удовлетворение от прослушиваемой музыки и при этом
не столкнуться с необратимыми последствиями для головного мозга?
Для этого надо всего-навсего усвоить ряд прописных истин, с которыми мы
и познакомимся ниже, по мере продвижения в жилище аудиофи..., т.е. простите,
меломана.

Входим...

Комната для прослушивания

КдП является главным компонентом аудиотракта, превосходящим по степени влияния на звук все до единого другие компоненты аудиосистемы, включая акустические системы. Все КдП «звучат» – а они именно звучат, поскольку создают резонансы – по-разному. Всякий комплект аппаратуры звучит радикально иначе не только в другой КдП, но и в другом месте той же самой КдП. Изучению свойств своей КдП, а также поведению своих АС в своей же КдП следует уделить максимум времени и внимания.

Ищем, куда бы воткнуться...

Питание

Чистота/качество сетевого питания не оказывают на звук нормальной аппаратуры никакого влияния – ни большого, ни маленького, ни очень маленького, ни даже ничтожно малого – никакого вообще. Любые попытки как-то «кондиционировать», «очистить» или «оптимизировать» сетевое питание для целей мнимого «улучшения» звучания – например, протянуть от щитка в КдП отдельную линию или понаставить невъебенных UPS’ов (по-нашему: ИБП) – являются мракобесием и тупорылостью. Единственным исключением является пожелание эксплуатировать технику при том напряжении питания, на которое она рассчитана (касается, в основном, квартир с часто плавающим, скачущим сильно пониженным или сильно повышенным напряжением в сети). Если же ваша аппаратура реагирует слышимым образом на изменение сетевых условий, то такую аппаратуру нужно выкидывать нахуй.

Нашли, куда – ищем, чего воткнуть... Начнем с источника, наверное...

Проигрыватели компакт-дисков

Все ПКД звучат неотличимо одинаково, включая карманные плейеры, подключенные
через линейный выход. Разница в звучании CD-, DVD-, SACD- и т.д. – назовите-любой – проигрывателей отсутствует. Всякое «улучшение» или «совершенствование» формата 16/44 на слышимом звуке не сказывается никак, и нахуй не нужно. Значимость джиттера в ПКД невероятно преувеличена – раздута как плотвичка через жопу с целью сделать кита. В любом приличном ПКД проблемы джиттера не существует. У ПКД с выносным транспортом нет никаких преимуществ перед моноблочным.

Проигрыватели виниловых пластинок

А нах они вообще нужны? Ладно, предположим, что у вас имеется и такая ориентация... Все столы ПВП в отрыве от звукоснимателей «звучат» неотличимо одинаково (включая самые дешевые пластиковые и деревянные – выбор материала непринципиален). Прямой привод (он же DirectDrive) однозначно лучше любого пассикового, не говоря уже о фрикционном. Для отрегулированной системы тип и конструкция тонарма на слышимое звучание не влияет никак. А вот большинство головок звукоснимателей (ГЗМ) звучит по-разному. Это – единственное, с чем можно поебаться-повыбирать... Но принцип все равно общий – чем звонче звучит, тем лучше.

С источниками разобрались... Теперь бы найти чем усилить...

Усилители

Для целей озвучивания комнаты объемом от 40 до 100 кубометров все усилители на одних и тех же акустических системах звучат одинаково. У двухблочного усилителя нет никаких преимуществ перед интегральным. Усилитель обязан быть транзисторным. Ламповый усилитель в наше время – это либо анахронизм, либо идиотизм. Не только не имеет явных преимуществ перед транзисторным, но и проигрывает последнему практически во всех аспектах.

Усилили... Теперь дело за хрипунками...

Акустические системы

Все АС звучат более-менее по-разному. Во всяком случае, это можно, при большом желании, услышать и невооруженным ухом. Из всех компонентов аудиосистемы АС являются вторым (после КдП) и, фактически, последним компонентом, определяющим звук всей системы в целом.

О! Все это дерьмо надо же как-то соединить между собой!

Кабели-разъемы-подключения

Все межблочные соединительные кабели, от любого производителя и любой стоимости «звучат» одинаково, а точнее не «звучат» вообще никак, т.е. не оказывают на звук вообще никакого влияния – ни заметного, ни слабо выраженного, ни исчезающе малого – вообще строго никакого. При этом материал, толщина, форма и топология как самой жилы, так и изоляции, а также тип разъемов не имеют какого бы то ни было слышимого значения. Если с головой все в порядке, «выбирать» межблочные кабели можно только
в том случае, если важен их внешний вид. Во всех остальных случаях «игры» с кабелями являются признаком прогрессирующего слабоумия.

Все акустические кабели одинакового сечения ведут себя также, как и межблочные,
т.е. не имеют какого бы то ни было звукового «почерка».

Позолоченные разъемы/коннекторы не только не имеют преимуществ перед обычными никелированными, но и вообще не оказывают какого-либо влияния на звук.

При условии, что площадь контакта больше или равна сечению кабеля, тип кабельных наконечников (для подключения к АС) – т.е. лопаточка ли это, банан, зажим-дупло, голый конец или еще что-то – не играет никакой роли. Точно также тип «стыковки» кабеля с наконечником – обжим, винт или пайка – не имеет никакого значения.

Байвайринг – абсолютный нонсенс во всех его проявлениях. Не имеет абсолютно никакого слышимого эффекта. Байэмпинг же бывает двух типов: ложный и имеющий смысл в отдельных, очень редких как бивни мамонта, случаях.

Проблемы так называемой «совместимости» аппаратуры (т.е. лапша из серии «этот проигрыватель компакт-дисков с этим усилителем не играет совсем, а вот с тем играет хорошо» и прочая подобная чушь) не существует. Точнее, она возникает в отдельных, чрезвычайно редких случаях, вероятность столкновения с которыми также мала, как вероятность падения вам на голову кирпича с крыши. Единственное, чему необходимо уделить должное внимание, это «совместимости» АС с усилителем, включая адекватность сечения акустического кабеля, использующегося для подключения (и то лишь иногда).

Что еще забыли по технике?

Разное

Дискретная схемотехника имеет единственное преимущество перед интегральной – бОльшая надежность и возможность сравнительно беспрепятственного ремонта.

Апгрейд элементной базы в любом исправном устройстве на так называемую «аудиофильскую» – еще больший нонсенс, чем байвайринг.

Ну, теперь можно и музыку слушать начинать...

Музыка

Музыка не делится на аудиофильскую и неаудиофильскую.
Нехуево бы зарубить это себе на носу.

Носители

Никакая виниловая пластинка не имеет звуковых преимуществ перед качественно записанным компакт-диском. «Винил» в наши дни – это скорее «половая ориентация». Единственным поводом покупать винил является желание иметь в коллекции ту музыку, которая на компакте либо не издавалась вообще, либо выходила настолько ограниченным тиражом, что ни за какие деньги компакт достать нельзя. Таким образом, пластинки представляют собой сегодня в большинстве случаев лишь коллекционную ценность.

А ведь что-то забыли... Что-то очень важное... А-а, вот что!

Эквалайзер

Обязан активно присутствовать в системе всякого серьезного любителя музыки. Эквалайзер должен быть либо существенно многополосным (более 30 полос на канал), либо параметрическим (с возможностью установки произвольной частоты и добротности). Традиционные малополосные (5-10 полос на канал) эквалайзеры не годятся. *(от автора)
Эквалайзер должен применяться только и исключительно с целью фиксированной коррекции влияния на звук помещения, где прослушивается музыка, в области низких частот (не выше 400Гц). Эквализация должна проводиться только и исключительно по принципу ослабления резонансных пиков и никогда по принципу восполнения резонансных провалов.

И напоследок, для очистки совести...

Винтаж

Винтаж сам по себе, за исключением АС – это не хорошо и не плохо. Не лучше просто «новодела», и не хуже. Винтаж – это то, что еще «вчера» было новоделом. А раз это
было «вчера», значит, сегодня это уже гораздо дешевле. При том же или более высоком качестве! Топовые винтажные модели – это часто интересно, часто очень необычно,
почти во всех случаях раритетно и, в определенных кругах, престижно.

Винтаж – это, скорее, превосходный предмет для коллекционирования. К звуку, за исключением акустических систем, не имеет никакого отношения и непосредственного влияния на него (по причине своей божественной «винтажности») не оказывает.

Почему в исключение попали АС? Потому что в «то» время для создания акустики применялись радикально иные (на порядок лучшие) материалы
и технологии, а также потому, что в «те» времена акустику создавали не
по формальным измерениям, а по критерию соответствия звучания воспроизводимого звучанию живому.


_______________________________________________
От автора темы:


* Здесь Рауль Санчес не прав, 10-ти полосные эквалайзеры
вполне подходят в большинстве случаев, а вот меньше 10-ти уже не вполне...
В простейших случаях (настольная компьютерная акустика) может быть предпочтительнее плеер WMP (предустановленный виндоус медиа плеер) с 10-полоской. На нем куда удобнее вносить "быструю коррекцию", например, приглушить басы. В остальных случаях автору представляется наиболее удобным AIMP (лучше предыдущих версий с черной "обложкой", хотя это и не принципиально). Эквалайзер у AIMP удобный, наглядный и 18 полос у него более, чем достаточно. Он воспроизводит и формат FLAК (который нах никому не нужен).

Плеер foobar 2000 c его убогим интерфейсом тоже нах никому не нужен
(разве только больным на всю голову аудиофилам).



.

.

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 28.03.2021 в 10:23.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2021, 07:35   #34
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,234
Репутация: 1102
По умолчанию

.
Следующая тема о "винтаже". В статье Р.Санчеса многое пропущено, попробуем разобраться...

.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2022, 16:02   #35
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,234
Репутация: 1102
По умолчанию

.





Аккорд - 001 - стерео. Мечта меломанов начала 70-х годов...


.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2023, 02:46   #36
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,234
Репутация: 1102
По умолчанию

.
Со временем приходишь к выводу, что простой Аккорд-101 (001) не случайно стал мечтой меломанов начала 70-х...
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2023, 09:53   #37
azm14
Местный
 
Регистрация: 27.03.2016
Сообщений: 1,196
Репутация: 685
По умолчанию

Китайские детали очень разные по качеству. Более профессиональные не для бытовухи нет смысла подделовать. Бывает конечно не Е и на Ё но реже. Бытовые комплектующие для аудио и разный ришпотреб вот тут в последнее время полный атас..

Например попробуй купить микросхему TDA7293 исправную, не подделанную не дорого в Китае.. Сплошное на Е и на Ё пропихивают. В разных местах одинаковое. В наших интернатмагазинах тоже самое из Китая, только дороже в несколько раз.. а чип дип вообще дуреет от алчности.. Цены в 20 и более раз выше китайских на свое китайговно.

В транзисторах кристалл маленький ставят вместо нормального. Эта зараза в последние 2 года после ковида началась. Дисководы и флешки написано 2ТБ или 8ТБ реально нескольтко ГБ.. Карта памяти 64гб реално 32гб.. Ну и во многом так..
Бизнес, ничего личного. Жизн такая. Не на Е не проживешь..
Это вам не плановая советская экономика.

Да и в СССР делали когда то неплохие транзисторы до 90х годов. Потом понеслось.
Трамвай за окном проедет усилитель аминь.. Вместо золота стали алюминий использовать в них..

Рылочные отношения вместо плановых накрыли.
azm14 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2023, 01:35   #38
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,234
Репутация: 1102
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от azm14 Посмотреть сообщение
Китайские детали очень разные по качеству. Более профессиональные не для бытовухи нет смысла подделовать. Бывает конечно не Е и на Ё но реже. Бытовые комплектующие для аудио и разный ришпотреб вот тут в последнее время полный атас..

Например попробуй купить микросхему TDA7293 исправную, не подделанную не дорого в Китае.. Сплошное на Е и на Ё пропихивают. В разных местах одинаковое. В наших интернатмагазинах тоже самое из Китая, только дороже в несколько раз.. а чип дип вообще дуреет от алчности.. Цены в 20 и более раз выше китайских на свое китайговно.

В транзисторах кристалл маленький ставят вместо нормального. Эта зараза в последние 2 года после ковида началась. Дисководы и флешки написано 2ТБ или 8ТБ реально нескольтко ГБ.. Карта памяти 64гб реално 32гб.. Ну и во многом так..
Бизнес, ничего личного. Жизн такая. Не на Е не проживешь..
Это вам не плановая советская экономика.

Да и в СССР делали когда то неплохие транзисторы до 90х годов. Потом понеслось.
Трамвай за окном проедет усилитель аминь.. Вместо золота стали алюминий использовать в них..

Рылочные отношения вместо плановых накрыли.
Несколько поверхностный взгляд и более эмоциональный, чем верный.
Хуже другое – если изделие «удалось» (любое – будь то клавиатура или компьютерные колонки) – его быстро снимают с производства. Особенно это распространяется на «бюджетный сегмент». Удачная пара активных АС для компьютера заменяет собой усилитель/ресивер. Все летит к чертям, весь бизнес – музыкальные центры и все прочее.
Все хорошее надо покупать вовремя, пока хорошее не сняли с продажи.

В 2015 купил пару АС Свен-700 (2013 года выпуска). Теперь такие не купишь, характеристики «вполне хай-фай», только объем небольшой 150 х 265 х 185 мм.
на старых ТДА2030А…






КНИ – 0.02%
Выходная мощность 2 х 20 Вт RMS, что по громкости звучания соответствует 2 х 1,25 Вт для бумажной акустики, то есть номинальная мощность ламповой радиолы.
При меньшей громкости КНИ соответственно уменьшается. Соответствует «нулевому классу» аудио. Вот только, если работать со встроенной звуковой карты ПК, то выбор карты (материнской платы) играет заметную роль.

У меня на рабочем ПК Realtek ALC887 это неплохо, примерно на 4+.
Для моего брендового IBM – Lenovo ThinkCentre М55:
Звуковая карта SoundMAX Integrated Digital Audio AD 1986А
Более старая встроенная аудиокарта без эквалайзера, но достаточно
эквалайзера на плеере AIMP (18 полос).
Старая карта «перепевает» новую даже на компьютерных АС, а если
через стереосистему ESTONIA-010, то никакой «хаенд» уже не нужен.






.

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 17.03.2023 в 02:29.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2023, 01:39   #39
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,234
Репутация: 1102
По умолчанию

.





О музыкальности аудиоаппаратуры
Атвор: А.М. Лихницкий


Говорят, что музыка "обращена к слуху", но ведь это говорится лишь условно, лишь постольку, поскольку слух, как и остальные наши чувства, опосредствующе подменяет собою несуществующий орган для восприятия чисто духовного.
Томас Манн, "Доктор Фаустус"

Большинство моих оппонентов часто спорят относительно правильности выбранной мной идеологии построения аудио,
не задаваясь, при этом вопросом, а с какой собственно целью создается аудио?

А целей таких в зависимости от музыкальных вкусов, культуры и др. индивидуальных особенностей слушателей может быть как минимум три, причем достижение каждой из этих целей естественно требует своего индивидуального идеологического подхода к проектированию аудиоаппаратуры и адекватного выбора звукозаписей для прослушивания.
Итак, еще до проектирования аудио мы должны решить,
к какой из трех целей стремиться к:

– достоверности звучания;
– комфортности звучания;
– музыкальности.

Расшифрую смысл этих понятий. Достоверность это сходство воспроизводимого через аудиоаппаратуру звучания музыкальных инструментов и голосов (включая отзвук зала) с их натуральным звучанием. Заметим, речь в данном случае идет не о качестве передаче музыки и ее интерпретации, а только о передаче звуков.

Любители достоверного звучания, а их в мире не мало, слушают в основном современные звукозаписи, полагая, что они способны вызвать у слушателя ощущение иллюзии звучания в концертном зале большого оркестра, человеческого голоса, скрипки, рояля и др. инструментов.
К сожалению, любители достоверного звучания не осознают, что, сосредоточив свое внимание на звуках, они пропускают мимо ушей главное богатство – саму музыку, но это так, к слову.

Достоверность звучания многие годы была целью, к которой стремились во всем мире производители аудиоаппаратуры категории High Fidelity.Кстати, даже и у нас в стране, начиная с 1950 гг., достоверность звучания была популярной и получила наименование Высокая Верность Воспроизведения.
Идеологи достоверно звучащего аудиоаппаратуры были всегда убеждены, что если эта достоверность реализована, то музыка
и ее интерпретация достигнут ушей слушателя автоматически.

Поскольку достоверность звучания легко осознается слушателем как некая, воссозданная в звуках виртуальная реальность, методы и средства ее достижения заинтересовали не только инженеров, но и ученых. Ученые стали искать связь этой достоверностью и объективными параметрами аудиоаппаратуры, такими как полоса воспроизводимых частот, искажения групповой задержки, нелинейные искажения, уровень шума, максимальная звуковая мощность и т.п.
Эти связи к 1950 г. частично были установлены (см. работы ВВС и Горона этого периода), а к концу 1970 гг. легли в основу минимальных требований
к аппаратуре High Fidelity (см.Deutsche Normen DIN 45500).

В результате прорыва в области объективизации параметров аудиоаппаратуры мировой рынок был завален аудиоаппаратурой c впечатляющими значениями параметров: ничтожными (со многими нулями после запятой) нелинейными искажениями, широченной полосой воспроизводимых частот (на порядок превосходящей потребности слуха)
и огромной мощностью.

Однако выяснилось, что даже бескомпромиссные объективные параметры аудиоаппаратуры не могут быть гарантией достоверного звучания. Оказалось, что достоверность звучания находится также в зависимости от не контролируемых объективными методами «окрасок» звучания аппаратуры, вносимых кабелями, транзисторами и др. электроэлементами. Именно эти необъясненные, кстати, до сих пор, влияния на звучание, начиная с середины 1970 гг. стали причиной распространения среди аудиофилов философии так называемого субъективизма (см. известный Манифест субъективистов, опубликованный в Electronics & Wireless World,July,1978, p.692-696) и зарождения нового направления
в аудио индустрии: High End.
Основной тезис манифеста субъективистов гласит: «Если результаты прослушивания аудиоаппаратуры вступают в противоречие с результатами объективных измерений, значит, объективным измерениям не следует доверять и их надо отбросить».

В рамках этой новой философии фирмы производители аудиоаппаратуры занялись, не буду этого скрывать, АЛХИМИЕЙ, а иначе эмпирическим поисками магической рецептуры «хорошо звучащих» материалов: проводников, припоя и т.п.
С этого времени приоритетными при оценке качества звучания аудиоаппаратуры стали не технические параметры, а впечатления от ее прослушивания аудиоэкспертами,
с так называемыми «золотыми ушами».

После того как объективные параметры ушли на второй план, внимание аудиофилов всего мира было сосредоточено на особенностях «звучания» кабелей, электронных ламп и других аудио компонентов, которые, как оказалось, часто вносят в звучание приятные окраски, и даже могут «гасить» не приятные., С этого времени начался ламповый ренесанс.
Тогда никто не подозревал, что, поддержав манифест субъективистов и отказавшись от транзисторной аудиоаппаратуры, с ее сверх параметрами, для того чтобы
снова вернуться к ламповой технике, с куда более скромными показателями, аудиофилы в глубине души признали эзотерическую, не материальную природу некоторых
явлений в аудио.

Однако именно с этого времени специалистами не раз предпринимались попытки измерить на выходе усилителей, кабелей и др. аудиокомпонентов материальный след загадочного «инградиента Х», который мог бы отвечать за воспринимаемые аудиофилами эффекты. Наиболее строгие эксперименты в этой области были произведены с использованием так называемого метода компенсации (см. Лихницкий А. М., Школьников Р.М. – Применение метода компенсации для измерения параметров усилителей низкой частоты. ТРПА, вып. 1,1981, с. 25-34., Baxandall. P. Audible Amplifier Distortion Is Not a Mystery, Wireless World, November 1977, pp.63-66 и Hafler, D. A Listening Test for Amplifier Distortion, Hi-Fi News and Review, November 1986, pp.25-29).

В этих экспериментах, с соответствующим масштабированием вычиталось напряжение выходного сигнала «аномально» звучащего усилителя из напряжения поданного на его вход. То же самое проделывалось с «аномально» звучащими звуковыми кабелями. Понятно, что при точном вычитании «ингредиент Х», если он материален и действительно существует не должен был ни куда ускользнуть. Тем не менее, он не был обнаружен тогда. Не обнаружен он и до сих пор. Не заметив тогда ни каких измеряемых остатков (продуктов вычитания) Баксандал и Хефлер не придали большого значения этому факту и публично заявили, что если разность выходного из входного равна нулю, то воспринимаемых на слух эффектов быть не должно, а если они кем то прослушиваются, то, скорее всего, являются результатом их больного воображения. Так уважаемые авторы попытались закрыть набивший оскомину вопрос.

Я, как и уважаемые авторы, тоже не обнаружил измеряемых остатков,(см. А.М. Лихницкий – Размышления об окраске звучания, АМ №1(48),2003).
Однако признав априори объективность восприятия в звучании аномальных окрасок, в том числе и при нулевой разности входного и входного сигналов я публично признал, что инспиратором ощущения окраски может быть не только известная нам из курса физики материальная энергии,
но и не фиксируемая измерительными приборами субстанция, которая, тем не менее, доступна человеческому восприятию. Именно факт восприятия этой субстанции, в частности в форме окраски звучания, я так полагаю, является свидетельством № 1 соприкосновения человека, посредством аудиотехники с иной, неизвестной нам, скорее всего нематериальной формой существования информации.

Игры с окрасками звучанияне не разбудили у аудиофилов ожидаемого любопытства, так необходимого, чтобы рзобраться в природе этого загадочного явления, не пробудили они и интерес к музыке, наоборот, у аудиофилов появился дьявольский соблазн подбором проводов, ламп
и т.п. сделать звучание аудиоаппаратуры, причем вне зависимости от воспроизводимой музыки ласкающим и приятным. С тех пор в аудиостроительстве в рамках High End'a созрело еще одно направление, целью которого стало погружение слушателя в атмосферу комфортного звучания.

Итак, комфортность звучания, это когда звучание аудиоаппаратуры на любых музыкальных программах приятно, не беспокоит и не раздражает. Замечу, и в этом я вижу происки дьявола, музыка из жизни любителей комфортного звучания с самого начала ушла навсегда. Из источника радости, новых впечатлений и переживаний, она превратилась в приятный фон времяпровождения.

В формировании идеологии комфортного звучания в последние десятилетия приняли участие многие известные фирмы производители High End, а также почти все фирмы звукозаписи. Последнее обстоятельство с моей точки зрения оказалось весьма печальным, так как уже давно в процессе производства звукозаписей применяются необратимые для сохранности музыки технологические приемы комфортизации, например такие:

1. Подрезание высоких частот, для исключения раздражающих обертонов некоторых музыкальных инструментов,
2. Смазывание звучания (уменьшение ясности звучания с использованием искусственной реверберации и др.устройств)
3. Компрессия звучания.
4. Удаление из записи посторонних шумов, скрежетов и щелчков.

Если достоверность звучания не вступает в прямое противоречие с качеством передачи самой музыки, то приемы комфортизации музыку уничтожают без остатка. Многими отмечают, что звукозаписи через комфортно звучащую аудиоаппаратуру начинают звучать совершенно одинаково. Впервые на эту одинаковость обратил внимание Питер Квортруп в статье: «Дорога в аудиоад» (см. АМ, 1996, №3(8), с. 39-41) и даже предложил способ «уличения» такой аппаратуры. Этот способ он назвал «методом сравнения по контрасту». Однако, несмотря на это весьма даже авторитетное предупреждение общественности об опасных тенденциях в аудиостроительстве, ни кто на него не обратил внимание. Более того, в связи с модой на гламурность жизни, материально обеспеченные потребители аудиоаппаратуры сознательно выбрали для себя комфортное звучание, и повели за собой остальных.

В результате наиболее деловая и продвинутая часть населения распрощалась с главным в музыке, ее – активным, воздействием на слушателей. Растеряв в музыке эту суть сначала в аудиоаппаратуре, затем и в исполнительстве, сама музыка, в конце концов, перестала быть востребованной. По этому нынешнее состояние общества по отношению к музыке я бы назвал музыкальным апокалипсисом!

И все-таки, будучи идеалистом, я питаю некоторые надежды
на возрождение утраченного и предлагаю разобраться с таким,
пока мало кем учитываемым свойством аудиоаппаратуры как
музыкальность и с применимостью этого понятия к звукозаписи
и звуковоспроизведению.

Казалось бы, термин музыкальность не применим к аудиоаппаратуре.
Ведь музыкальность, в соответствии с общепринятым определением, это предрасположенность индивидуума к восприятию музыки, к ее творчеству (сотворчеству). Из определения также следует, что музыкальностью могут быть наделены только субъекты: музыкант(ы) и воспринимающие музыку слушатели. Аудиоаппаратура, которая является неживым, бездушным посредником между ними не может быть музыкальной. Однако правильно ли считать, что сделанная руками, с любовью аудиоаппаратура является неживой?

А теперь задумаемся, а скрипка, склеенная мастером из кусочков, казалось бы, уже не живого дерева, то же ведь механический посредник между музыкантом и слушателем.
А она является живой?

Те музыканты, которые играли на легендарных музыкальных инструментах, в один голос скажут, что скрипка в меру ее родословной, безусловно, является живой. Сергей Стадлер, например, рассказывал, что играя на скрипке Паганини, он
не раз чувствовал, как она управляет его игрой.
Думаю, что не исключено, что на не материальном уровне музыканты и их инструменты творят музыку вместе, иначе, почему многие так хотят играть на скрипках Страдивари и Гварнери, ведь названные инструменты при сравнении с современными, не так уж красиво звучат.

Я вообще думаю, что не существует никаких секретов Страдивари (в отношении лака, клея и т.п.), кроме одного – великий мастер одушевлял созданные им музыкальные инструменты, то есть передавал им часть своей души.

Может быть, и аудиоаппаратура также может быть одушевлена мастером, который ее создал и «живет» она также как скрипка, то есть оказывается способной на не материальном уровне вдохнуть в музыку жизнь, вмешиватся в исполнение музыки и даже помогать слушателям устанавливать «контакты» с давно умершими музыкантами.
Я, например, не исключаю этого, поскольку не раз имел
такой контакт с Федором Шаляпиным, Энрико Карузо
и Яном Кубеликом.

Почему скрипке Страдивари это можно, а скажем аудиосистеме
«АМЛ-мьюзик» нельзя? Не зря ведь старые лампы и провода, а также громкоговорители, изготовленные учеными немцами в
3-м Рейхе, кстати, из далеко не самых чистых материалов оживляют и облагораживают звучание аудиосистемы, в которой они вновь использованы, а записанные в самом начале 20 столетия настоящими лордами граммофонные пластинки (имеется в виду лорд Чемберлен, который с 1902 г. работал техником звукозаписи у Берлинера), не смотря на их ужасающее качество, доносят до нас живую сущность пения или игру на музыкальных инструментах великих артистов и т.д. хотя изначально это прозвучало более чем сто лет назад.

Думаю, если мы официально признаем одушевление живущими ныне или ранее жившими мастерами окружающих нас предметов, то есть придание им скрытой от нас не материальной жизни, нам будет много легче разобраться в обсуждаемых вопросах. Напомню, что подобные представления не являются плодом моей больной фантазии, они прослеживаются в самой древней религии – буддизме. Я имею ввиду утверждение в буддизме неотделимости личности от окружающего мира, и признание бытия как своеобразного психологического процесса, в который оказывается вовлеченным весь мир. Результатом этого является отсутствие противоположности субъекта и объекта, духа и материи и т.д.

Однако вернемся к проблемам аудио. Продолжу с утверждения, что только живая музыка способна зачаровывать слушателей и воспламенить их душу. Оставаясь живой, она может преодолевать время, любое расстояние, любые технически несовершенные устройства – посредники между музыкантом и слушателем, но при одном условии, если цепь посредников не прерывается мертвыми звеньями.

Отметим еще одну особенность живых существ. Всему живому,
и таракану и аудиосистеме присуща «свобода воли». То есть «живая» аудиоаппаратура, может на нематериальном уровне (то есть не измеряемо) эстетически по-своему интерпретировать музыку (в простейшем случае в виде воспринимаемых на слух, но не регистрируемых объективными приборами окрасок звучания), а значит, есть необходимость заниматься эстетическим контролем и воспитанием электрокомпанентов аудиоаппаратуры и подчинением их воле аудиотворца.

Мы должны принимать во внимание не только факт жизни
аудиосистемы (и ее компонентов), но и случаи ее смерти.
Последнее утверждение можно проиллюстрировать в эксперименте. Проводник с ярко выраженной, пусть даже эстетически неправильной окраской звучания и выраженной направленностью, после прокаливания, скажем на газовой горелке и снова включенный в ту же звуковую цепь утрачивает окраску звучания и направленность (Казалось бы, что еще нужно! Нет жизни, нет проблем!), однако музыка «пропущенная» через этот проводник, как выяснилось, становится мертвой. Этот эффект может заметить каждый! Что же при прокаливании проводника произошло ? А то, что Вы совершили убийство его не материальной сущности, в результате его «живой дух», выражаемый направленностью и окраской звучания, из за сильного нагревании воспарился, а сам проводник (то есть его мертвое тело) как посредник утратило способность доставлять слушателю живую сущность музыку.

Проиллюстрирую эту мысль описанием известного коллекционерам звукозаписей феномена. Замечено, что Lp и CD (или Lp с цифровым ре-мастерингом) произведенные с одной и той же фонограммы звучат очень по-разному. Записи отличаются между собой не только тональным балансом или слышимыми искажениями. Главное, что заметили многие: записи с Lp звучат «живо», тогда как записи с CD (или Lp с цифровым ре-мастерингом) воспринимаются как «бездушные», «мертвые». Это наблюдение привело к распространению в среде меломанов легенды, что «цифра убивает музыку».

Поскольку каждому природой дано безошибочно отличать живое от мертвого я серьезно отнесся к этому поверию и сам решил проверить насколько оно соответствует действительности. Я сравнивал по звучанию
и не один раз фирменные Lp с фирменными CD, которые были сделаны с одной фонограммы (и даже выполненные одной и той же фирмой) и каждый раз убеждался, что феномен «мертвого звука» цифровых записей действительно существует. Однако, занимаясь ре-мастерингом, я обратил внимание, что на моем звукозаписывающем оборудовании превращение «живой» аналоговой записи в мертвую в результате цифрового, то есть AD и DA преобразований не происходит. Парадокс на лицо! Если умерщвление музыки не результат конвертации музыкального сигнала в цифру и обратно, то тогда в результате чего?

После многих экспериментов и специальных тестов мной было установлено – в цифровой части тракта записи/воспроизведения музыка «умирает» не в AD-DA конвертерах, а когда несущий ее цифровой сигнал проходит сквозь МЕРТВЫЕ (не одухотворенные) электронные цифровые цепи и компоненты, кабели, микросхемы, устройства цифрового копирования, вспомогательные цифровые устройства и т.п. Умерщвление музыки происходит, подчеркиваю, даже когда цифровая информация на физическом уровне не претерпевает ни каких изменений. Аналогичные явления ( правда сложнее доказуемые) наблюдаются и в аналоговых частях тракта записи/воспроизведения.

Среди необъяснимых эзотерических тайн звука есть еще одна, проявления которой были мной также зафиксированы! При прохождении музыкального сигнала через «живые» электроэлементы и провода музыка изменяет свои эстетические качества.
Эти изменения вносят в тракт запись /воспроизведения обладающие «свободой воли» «живые», в основном «беспородные» аналоговые и цифровые электроэлементы, кабели и т.п.
В отдельных случаях, то есть, когда состоящая из беспородных электроэлементов аудиоаппаратура вышла из под контроля мастера, музыка Бетховена, исполненная Фуртвенглером может, например, прозвучать буквально в опереточном стиле.

Эксперименты с цифровыми звукозаписями выявили закономерность, а именно эффекты умерщвления и эстетических искажений музыки оказываются кумулятивными, то есть накапливается при прохождении цифрового музыкального сигнала через некоторое количество полумертвых и / или беспородных электроэлементов и проводников. Наибольшее количество таких электроэлементов, как известно, встречается в устройствах автоматизированной сборки, например в устройствах цифрового копирования (в используемых для этих целей компьютерах), а также в процессорах цифровой обработки сигнала (Digital Signal Proсessing – DSP).

Именно поэтому, и это давно замечено, музыкальная запись умерщвляется и деградирует эстетически в первую очередь в результате цифрового копирования, особенно многократного,
и это происходит не смотря на то, что оригинал записи и его цифровая копия могут совпадать между собой побитно. Именно, из-за 3-х или 4-х кратного технологического копирования,
а также применения DSP в процессе производства CD умерщвляются записанные на них фонограммы, причем в такой степени, что подобные наблюдения, в конце концов, легли в основу легенды: «цифра убивает музыку».

Итак, за замеченную меломанами «порчу», «умерщвление» звучания, как выяснилось, отвечает вовсе не цифровое AD-DA преобразование, хотя оно и вносит объективные искажения в музыкальный сигнал, а путь между этими конвертерами, который цифровой сигнал преодолевает сквозь множество часто совсем даже не искажающих, но полумертвых и беспородных электроэлементов и проводников.
Поскольку объективных причин для образования дополнительных искажений музыкального сигнала в цифровом пути (естественно с выключенным DSP) между AD и DA,
конвертерами не существует, остается признать, что приписываемые
цифре умерщвление музыки имеет эзотерическую природу.

Кстати, совсем не важно, через аналоговое или в цифровое оборудование проходит этот путь. При записи или при звуковоспроизведении. Чем он короче на любом участке тракта от микрофона до ушей слушателя, тем больше эстетически полноценной и живой музыки достигает ушей слушателя.
Как Вы заметили, я не провел границу между трактами записи
и воспроизведения. Так уж сложилось, что при записи используется больше дурацки слепленного цифрового оборудования, а в воспроизводящей технике большое излишеств аналога, поэтому умерщвление музыки и ее эстетическая деградация успешно набегают как при записи,
так и при звуковоспроизведении.

Для того, что бы Вы убедились в том, что деградация звучания происходит именно в длинном пути музыкального сигнала поставьте следующий опыт. Прослушайте старую граммофонную пластинку с акустической записью голоса Федора Шаляпина или Энрико Карузо на граммофоне, а затем воспроизведите эту же пластинку на самом современном High End оборудовании и еще, запишите ее на рекордере. скажем на вашем компьютере, далее воспроизведите эту запись.

Вы будете потрясены, сколько услышанных Вами через граммофон чудесных нюансов пения и особенностей звучания живого голоса певца (ов) ускользнет от вашего внимания при воспроизведении этой же грампластинки через супер-пупер High End оборудование. Еще в большей степени это бросится Вам в уши после прослушивания цифровой записи пластинки, а все ведь все только потому, что у вашего супер совершенного оборудования путь музыкального сигнала в сотни раз, если не больше длиннее граммофонного, других преимуществ у граммофона по сравнению с Вашим High End оборудованием нет.

Количественно эстетическую «порчу» и «умерщвление» записей увеличением длины пути музыкального сигнала в тракте записи я объяснил еще в 1994 г.(см. в статье
«Ожившая звукозапись», АМ 1994 г.№1,с.57).
Мой 14-ти летний опыт работы с записывающим и воспроизводящим оборудованием подтвердил, что значительную часть этого пути при производстве компакт-дисков составляют часто без всякой нужды, применяемые
в студийное оборудование «полуживые», «беспородные» электроэлементы, прежде всего в оборудовании промежуточного цифрового копирования. В этой связи, еще
в 1999 г., мной было выпущено два диска: «Ф. Шаляпин»
и тестовый диск «АМЛ Тест СД+», при записи которых я использовал электронику, обеспечивающую самый короткий из возможных путь музыкального сигнала, в том числе полностью оказался от промежуточного цифрового копирования, о чем сообщено в текстовых приложениях к дискам.
С огромным риском утраты изготовленных на У-матике в одном экземпляре уникальных мастерлент (такое могло произойти из-за их размагничивания в электромагнитных рамках Аэрофлота) я лично отвез касеты в Екатеринбург на завод компакт-дисков.

Теперь несколько слов о признаках умерщвленной музыки при звукозаписи и как они связаны с музыкальностью звучания?
Первые признаки не явно выраженной умерщвленности записи я связываю с ощущением утраты духовного и эмоционального контакта слушателя с исполнителем. То есть Вы воспринимаете пение или игру музыканта во всех нюансах, однако совершенство музицирования Вас не трогает, не очаровывает, не волнует, не вызывает сопереживаний, не вовлекает в прослушивание. Связь времен оказывается разорваной. На этом уровне умерщвления, которое часто является следствием цифрового ремастеринга с тремя-четырьмя перезаписями страдают в первую очередь восприятие в записях самых утонченных и высоко духовных музыкантов, таких например как: Ян Кубелик, Яша Хейфец, Генрих Шеринг, Ян Падеревский
и другие.
В результате умерщвления звучания этих записей, у слушателей складывается впечатление, что хотя музыканты классно играли, однако почему-то без эмоций. А у начинающих интересоваться классикой часто возникает вопрос – зачем я вообще слушаю этот нафталин?

Тем не менее, когда те же лица прослушали записи этих же артистов, с оригиналов грампластинок на 78 об/мин, на оборудовании, обеспечивающем кратчайший путь музыкального сигнала (то есть через АМЛ-мьюзик), то совершенно неожиданно для них прошлое соединилось с настоящим, слушатели раскрыли для себя феноменальный дар музыкантов вызывать наслаждение от исполняемой музыки и настоящую вовлеченность в прослушивание.

Вот почему способность аудиоаппаратуры проявлять себя как одухотворенное существо, способное вовлекать слушателей в прослушивание записей настоящей музыки, заставлять их
сопереживать ее исполнению я называю музыкальностью этой
аппаратуры.
Я до конца не знаю, как это происходит, почему в одном случае аудио техника может вовлечь слушателя переживать музыку, а в другом оставляет его равнодушным, но то, что этот феномен существует, а также то, что музыкальность аппаратуры обычно возрастает, при укорачивании в ней пути музыкального сигнала наблюдалось мной не один раз.

Далее! Чтобы вызвать у слушателя удивительное, аналогично оргазму ощущение вовлеченности в прослушивание одной музыкальности тракта запись / воспроизведение, разумеется,
не достаточно. Здесь я должен напомнить ранее высказанную мысль, тракт запись/воспроизведения всего лишь посредник между музыкантом и слушателем, поэтому без выдающейся музыкальной одаренности музыкантов исполнителей и музыкальной восприимчивости слушателей-экспертов обнаружить музыкальность аппаратуры невозможно (см. на эту тему мою кн. Качество звучания /новый подход к тестированию аудиоаппаратуры, ПиК, 1998 г.)

Если сами звукозаписи можно выбрать из большого числа уже изданных CD, то слушателю-эксперту предстоит огромная работа, вытащить себя за волосы из болота, то есть серьезно и мучительно приобщиться к звукозаписям великих музыкантов прошлого, развить в себе музыкальную восприимчивость, аккумулировать в себе европейскую и русскую музыкальную культуру. Чтобы помочь в этом слушателям, мной выпущены
два тестовых диска АМ Тест CD1 и AML Test CD+, программы которых, применительно к рассматриваемым задачам составлены из записей самых выдающихся исполнений музыки за последние 100 лет. Я надеюсь, судя по уже распроданным тиражам этих дисков, многие оценили мои усилия.

И еще! Конечно, грубые эффекты умерщвления музыки, особенно произошедшие в цифровом тракте записи любой слушатель должен заметить сразу и практически на любой музыкальной программе, руководствуясь данным ему от природы сакральным чутьем мгновенно ощущать умерщвление. В то же время, использовать мертвые, скажем убитые копированием записи, а таких сейчас, к сожалению, большинство для тестирования трактов звуковоспроизведения
я бы не советовал. Слушанье подобных записей, как и частые посещения морга, просто вредны для здоровья.


_________________________________________

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 19.03.2023 в 02:32.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2023, 01:44   #40
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,234
Репутация: 1102
По умолчанию

.




ЭЗОТЕРИКА В ЗВУКЕ

«…остается признать, что приписываемые цифре умерщвление
музыки имеет эзотерическую природу». А.Лихницкий


Попробую объяснить «нематериальную природу» электрических сигналов. Работая с электроникой, невольно замечаешь необъяснимые явления. Наиболее явно это проявляется в работе с компьютером, тогда как «в электротехнике чудес не бывает, бывают только плохие контакты»?
Приведу простые примеры. Сбой в ПК при установке программы. Этой сбой повторяется до тех пор, пока не заменишь соединительные кабели от МП к жесткому диску и к приводу CD/DVD. Явление довольно часто встречающееся на практике. Вместе с тем, после восстановления нормальной работы ПК можно старые кабели установить на свои места, сбоев не будет. В компьютерных ремонтных мастерских обычно сразу заменяют все соединительные кабели. Иными словами даже кабели (безо всяких микросхем) способны «запоминать информацию» и хранить ее некоторое время.

С микросхемами сложнее – если вышла из строя клавиатура
ПК (не механические повреждения), то восстановить ее не представляется возможным – проверено неоднократно. По-видимому, в мире вообще не существует «неживой материи».
Музыку убивает не «цифра», музыку убивает наше бездушие!

И наоборот – в «хороших руках» аудиотехника начинает звучать лучше, и качество звучания со временем все более совершенствуется. Это я тоже замечал, и замечал много раз.

Все произведения искусства – картины, музыкальные пьесы, поэзия и литература воспринимаются плохо или хорошо в зависимости от состояния сознания зрителя или слушателя. В состояние раздражения или безразличия человек, по-видимому, вообще не способен адекватно воспринимать любую позитивную информацию. Музыка становится «бесцветной», поэзия скучной, а картина или репродукция с картины выдающегося мастера неинтересной. Не только оригиналы, но
и репродукции, и фотографии с картин способны нести в себе
не только «скрытую информацию», но и мощную энергетику, заложенную творцом. Помню, как меня восхищала черно-белая репродукция в альбоме с картины Рафаэля «Венера в зелени».

Для передачи зрителю замысла художника иногда требуется минимум средств.


_________________________________________


.

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 20.03.2023 в 02:06.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
США против России Admin Угрозы России и братским народам 596 25.07.2020 22:57
компьютерная зависимость Эок Спорт, здоровье, медицина 20 01.05.2015 17:04
Компьютерная Россия победит компьютерную Америку Виктор Яковлевич Общение на разные темы 0 26.11.2011 19:07
Компьютерная модель демографии РФ Alex55 Угрозы России и братским народам 4 18.10.2010 09:20
Тель- Авив против мира- мир против Тель- Авива Admin Обсуждение статей из красного интернета 12 16.01.2009 15:32


Текущее время: 04:31. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG