Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Политика и экономика в России и Мире > Новости Российской политики и экономики

Новости Российской политики и экономики Обсуждение политических и экономических событий, связанных с Россией

Ответ
 
Опции темы
Старый 01.01.2010, 18:53   #1
Admin
Администратор
 
Аватар для Admin
 
Регистрация: 28.10.2006
Адрес: СССР
Сообщений: 6,913
Репутация: 704
По умолчанию Начал действовать Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана

Для России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2009г. вводится Единый таможенный тариф в рамках Таможенного союза. Введение единого тарифа предусматривает снижение тарифов по ряду позиций для РФ.
Лидеры России, Белоруссии и Казахстана объявили о создании Таможенного союза трех стран в Минске 27 ноября 2009г. Решение было принято на заседании межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), который также является высшим органом Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.
По завершении саммита президент РФ Дмитрий Медведев отметил, что формирование Таможенного союза должно стать серьезным шагом на пути к Единому экономическому пространству. Москва, Минск и Астана договорились всемерно способствовать присоединению других стран к Таможенному союзу. В частности, вопрос о присоединении с Таможенному союзу обсуждался с Киргизией.
Переговоры по согласованию пошлин в рамках Таможенного союза со стороны России вело Министерство экономического развития РФ. Согласно пояснению заместителя главы министерства Андрея Слепнева, снижая пошлины в рамках Таможенного союза "по ряду чувствительных позиций", Россия оставляет нынешний уровень пошлин. Среди таких позиций А.Слепнев назвал фармацевтику, автомобилестроение и производство химической продукции.
Общий уровень тарифа снизится, по словам замминистра, в пределах 1%. "По мясу останется тарифное квотирование. Новые квоты еще не приняты", - сообщил А.Слепнев, отметив, что, скорее всего, они будут несколько ниже с учетом роста внутреннего производства. Наиболее ощутимо они снизятся по птице, свинине и говядине - незначительно.
Введение Единого таможенного тарифа является важным шагом в создании Единого экономического пространства на территории государств ЕврАзЭС.
01 января 2010г.
Источник: rbc.ru
__________________
Ваша задача не умереть за свою страну - а сделать так, чтобы они умерли за свою
Admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2010, 19:06   #2
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

Таможенный союз несёт как плюсы, так и минусы. Только время может показать чего будет больше.
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2010, 20:29   #3
Сергей Советский
Местный
 
Аватар для Сергей Советский
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
По умолчанию

Таможенный союз - хорошее дело и важно, чтобы он действительно заработал. Размещаю материал одного из отцов-основателей Таможенного союза, секретаря Комиссии Таможенного союза Сергея Юрьевича Глазьева.

ТАМОЖНЕ ДАЮТ «ДОБРО»...

Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств, принятые в конце ноября в Минске, означают реальный запуск механизмов таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана с начала будущего года. В том числе принятие решений о введении в действие Единого таможенного тарифа и единой системы ограничений во внешней торговле (системы нетарифного регулирования) с наделением полномочиями по осуществлению этих видов госрегулирования Комиссии таможенного союза — первого в постсоветской истории наднационального органа — означает запуск необратимого процесса формирования единой таможенной территории трех крупнейших государств СНГ, которая, в свою очередь, является фундаментом для воссоздания единого экономического пространства.

Эти решения не являются неожиданными для специалистов. План действий по формированию таможенного союза ЕврАзЭС был утвержден главами государств еще два года назад и с тех пор неукоснительно выполняется. На заседании Межгоссовета ЕврАзЭС в июне этого года руководители Правительств договорились об этапах и сроках формирования таможенного союза, в соответствии с которыми формируется единая таможенная территория. С введением в действие соглашений о единых системах таможенно-тарифного и нетарифного регулирования 1 января будущего года завершается подготовительный и начинается первый этап, который продлится до 1 июля будущего года. С 1 июля планируется введение единого таможенного кодекса, что будет означать завершение формирования единой таможенной территории и переход к третьему этапу, в течение которого будет осуществлена отмена таможенного и других форм пограничного контроля между государствами-участниками таможенного союза. С 1 июля 2011 года этот процесс будет завершен.

Появление регионального таможенного союза на постсоветском пространстве — важнейшее геополитическое достижение, дающее конкретные выгоды экономикам интегрируемых государств.

Создание таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации означает устранение таможенных барьеров во взаимной торговле, что снижает издержки, способствует развитию кооперации производства и росту товарооборота между предприятиями Белоруссии, Казахстана и России. Это особенно важно для обрабатывающей промышленности, которая изначально создавалась как единая научно-производственная система.

Промышленный комплекс СССР формировался как единое целое, и его разрыв таможенными границами нанес огромный ущерб производственной кооперации, отразившись на состоянии самого уязвимого к переменам сегмента — машиностроения. Устранение таможенных и иных барьеров, вне всякого сомнения, будет способствовать возрождению ранее сложившихся и развитию новых хозяйственных связей.

По расчетам ученых института народнохозяйственного прогнозирования (отделение экономики РАН), суммарный интеграционный эффект, измеряемый дополнительным производством валового внутреннего продукта, к 2015 году составит примерно 400 млрд. долл. Государства-участники таможенного союза за счет интеграционного фактора получат дополнительно около 15% прироста ВВП к 2015 году. Эти расчеты делались до глобального экономического кризиса. По отношению к нынешнему уровню ВВП его прирост в результате интеграционных процессов будет еще больше. Это понятно и эмпирически. К примеру, в любом сложном белорусском изделии не менее половины стоимости составляет российская комплектация. Аналогичным образом во многих российских машинах и оборудовании присутствуют белорусские комплектующие и казахстанские материалы. Поэтому снижение издержек производственной кооперации благодаря устранению таможенных, торговых и технических барьеров повышает конкурентоспособность и способствует экономическому росту государств-участников. Более половины времени, затрачиваемого на транспортировку товаров, расходуется в очередях при пересечении таможенной границы. Ее устранение существенно облегчает кооперацию производства, при которой сложное изделие по нескольку раз пересекает российско-белорусскую границу. Для предприятий Казахстана устранение таможенной границы с Россией существенно облегчает доступ к российскому рынку и облегчает кооперацию с российскими и белорусским предприятиями.

Для того, чтобы таможенный союз "тройки" партнеров появился, понадобились политическая воля руководителей государств и правительств, а также четкое понимание того, что в мире, раздираемом режиссируемыми торгово-экономическими войнами, поодиночке не выжить. Шанс на развитие и процветание имеют жизнеспособные образования, действующие сообща, опираясь на внутренние источники развития.

Предваряющий появление таможенного союза ЕврАзЭС этап подготовки его договорно-правовой показал способность сторон действовать согласованно, четко и оперативно. Это позволило без проволочек утвердить важнейшие решения на состоявшемся в Минске 24-м заседании Межгосударственного совета (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств. Наиболее значимые из них — решение об утверждении Единого таможенного тарифа, Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — участниками таможенного союза в торговле с третьими странами и Положений о применении ограничений, а также принятие Таможенного кодекса таможенного союза.

Спустя буквально две недели после минской встречи глав государств в Санкт-Петербурге собрался Межгосударственный совет ЕврАзЭС на уровне глав правительств, на повестке дня которого стояли важнейшие вопросы, связанные с функционированием единой таможенной территории.

Состоялось подписание соглашения об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, на таможенной территории таможенного союза, о взаимном признании аккредитации органов по сертификации испытательных лабораторий, выполняющих работы по подтверждению соответствия. Эти соглашения введут в действие механизм взаимного признания разрешительных документов, который снимает еще один блок барьеров во взаимной торговле и сделает невозможным повторение так называемых торговых войн между государствами-участниками ЕврАзЭС.

Таким образом, с 1 января 2010 года в странах-участницах будет действовать единый таможенный тариф, единые правила нетарифного регулирования, включая единый порядок оформления лицензий и ограничений во внешней торговле. С 1 июля 2010 года вводится в действие Таможенный кодекс, и переносятся на внешнюю границу таможенный и другие виды контроля таможенного союза. Будет также обеспечено взаимное признание разрешительных документов в сфере санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля и технического регулирования. Тем самым в течение будущего года будут введены в действие механизмы функционирования таможенного союза трех государств ЕврАзЭС.

Важнейшим условием, необходимым для полноценного функционирования таможенного союза, к которому пришли стороны, является договоренность о принципах собирания импортных пошлин. Белорусская, казахстанская и российская стороны договорились о том, что поступления от взимания импортных пошлин — вне зависимости от страны назначения товара — будут аккумулироваться в "общем котле", а потом распределяться между "тройкой" по согласованному макроэкономическому критерию. Такой подход — свидетельство стремления стран-участниц союза к устранению любых поводов к взаимному недоверию в связи с бюджетными интересами и ревизии торговых и экономических отношений. Согласованный механизм, детали которого сейчас прорабатываются министерствами финансов сторон, будет реализовываться посредством ведения соответствующих счетов в казначействах государств-участников со скрупулезной ежедневной выверкой поступающих и перечисляемых средств.

Для наших граждан таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном будет значить появление дополнительных возможностей для работы. Людям не придется заполнять ворох таможенных документов, тратить время и силы на таможенной границе. Создание таможенного союза, таким образом, означает существенное снижение издержек при совместном производстве товаров, повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта. Не к этой ли цели мы шли многие годы — созданию крупного общего рынка с едиными правилами игры, который изначально настроен на конструктивное сотрудничество? Пошаговое расширение этого рынка делает нашу экономику более устойчивой, способной к самосохранению в условиях глобальных скачкообразных явлений, не сулящих экономикам роста, а гражданам — повышения благосостояния.

Нужно понимать, что весь мир стоит на пути создания мощных региональных союзов, которые могут выжить в конкурентной борьбе. Буквально через несколько лет мы станем свидетелями организации торгово-экономических отношений и связей не столько между странами, сколько между крупными региональными группировками, каждая из которых будет стремиться, доступными ей способами, накачать мускулы и стать весомым игроком, с которым считаются другие. Конкуренция будет вестись между ЕС, НАФТА (Североамериканская зона свободной торговли), Меркосур (Таможенный союз ряда государств Южной Америки), ЕврАзЭС, Индией, Китаем и Японией, которые создают зону свободной торговли в Юго-Восточной Азии.

К великому разочарованию, таможенный союз приходится строить без участия Украины, иначе бы эффект от его создания был несоизмеримо большим. Республика была одним из инициаторов формирования Единого экономического пространства с Россией, Белоруссией и Казахстаном, но затем, после оранжевой революции, вышла из этого процесса, сочтя его противоречащим выбранному украинским руководством курсу на европейскую интеграцию. Разрушительный эффект этого шага в полной мере проявился в ходе нынешнего кризиса, который для украинской экономики оказался катастрофическим. Если белорусская экономика, отличающаяся по своим свойствам от украинской в основном худшими климатическими условиями, сумела ограничить спад несколькими процентами, то на Украине он оказался самым большим в СНГ, а ряд отраслей обрабатывающей промышленности просто прекратил работу.

Очевидно, одной из важнейших причин катастрофического падения производства на Украине стал ее выход из интеграционных процессов в Евразийском экономическом сообществе.

С Украиной у России очень высокая степень интеграции, унаследованная с советских времен. Достаточно сказать, что в цене украинских машиностроительных изделий доля российской комплектации составляет от 30 до 80%. Если говорить об абсолютных цифрах, то по нашим оценкам, общий прирост валового внутреннего продукта Украины в расчете на 2015-й год за счет интеграции мог бы составить 17%, то есть Украина имела бы ВВП на 17% больше, чем, находясь вне таможенного союза, при сохранении нынешних отношений.

Расчеты по межотраслевому балансу показывают, что в случае, если бы Украина стала участником таможенного союза как составной части единого экономического пространства с Россией, то темпы экономического роста в республике увеличились бы в 2 раза. Для России темпы экономического роста в результате формирования единого экономического пространства с Белоруссией, Казахстаном и Украиной увеличиваются, согласно расчетам, в полтора раза.

Замечу, что Киргизия, в руководстве которой до некоторых пор тоже проявлялись евроатлантические устремления, после трезвого экономического анализа изъявила желание присоединиться к таможенному союзу. Кыргызстан уже подал заявку на участие в работе по формированию Единого таможенного тарифа, создана рабочая группа, которая будет решать этот вопрос. Таджикистан пока официально о своих намерениях не заявил. Но мы понимаем, что это вопрос скорого будущего. Поскольку для него тоже очень важно и выгодно иметь единую с нами таможенную территорию, общую границу.

Источник: http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/09/839/52.html

__________________
Сталин сохранил Россию. Я как Православный Христианин и Русский патриот низко кланяюсь Сталину.
Архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий)
Сергей Советский вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
белоруссия, казахстан, россия, таможенный союз, таможня


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Путин становится главой Союза России и Белоруссии?! Admin Новости Российской политики и экономики 12 02.03.2011 02:05
Сравнительные характеристики выборного законодательства Белоруссии и России Admin Выборы в России 0 28.12.2008 00:35
Лукашенко: Белоруссии и России нужно укреплять союзное государство Admin Международные новости 11 27.12.2008 21:33
Принят 4-миллиардный бюджет Союза России и Белоруссии Admin Новости Российской политики и экономики 1 15.11.2007 19:57


Текущее время: 02:35. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG