|
Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п. |
|
Опции темы |
11.07.2011, 06:44 | #1 |
Местный
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 180
Репутация: 88
|
Касается научного метода
Уважаемый Н.Н.!
Мне бы очень хотелось, чтобы Вы правильно поняли меня по интересующему нас вопросу развития науки на основе научного метода. Поэтому, в дополнение к тем материалам, которые я уже Вам сегодня послал, изложу немного подробнее свои взгляды на то, что я понимаю под «научным методом», в общем, и, в частности, под его высшим проявлением – «научно-историческим методом». Когда в 1983 году я начал заниматься этой гносеологической проблемой в научно-исследовательской группе «Аргус» (г. Фрунзе, Киргизская ССР), то сначала, по классической академической традиции, пытался усиленно искать какую-то более совершенную идеальную «модель», «систему» рационального упорядочения своего мыслительного процесса, в то время как научно-исторический метод познания предполагает, в первую очередь, организацию материальных отношений бытия исследователя, опережающее производство им качественно новых – очеловечивающих организационных форм производства и общения. Давно известно, что человек познаёт мир одним способом – идеально отражая и осмысливая «серым веществом» своего головного мозга те сигналы и раздражители, которые поступают в него, через органы чувств, из внешнего мира. Но, понимая это, люди постоянно упускают из виду, что сами нервные структуры головного мозга и сформировавшиеся в них системы познающих функций разума формируются, в свою очередь, в процессе практики социальной жизнедеятельности человека и фактически являются лишь отражением совокупности всех его общественных отношений, их нейронным и информационным слепком. «…Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений». /К.Маркс, Ф.Энгельс, Соч., т.3, с.3/. Соответственно, разрешающие интеллектуальные возможности человеческого познания всецело определяются практическими возможностями этих отношений человеческой чувственной жизнедеятельности. Насколько организационно богаты жизненными производительными возможностями наши формы общения, настолько и велик их эвристический потенциал! «Производство идей, представлений, сознания первоначально непосредственно вплетено в материальную деятельность и в материальное общение людей, в язык их реальной жизни. Образование представлений, мышление, духовное общение людей является здесь ещё непосредственным порождением материального отношения людей. То же самое относится и к духовному производству, как оно проявляется в языке политики, законов, морали, религии, метафизике и т.д. того или иного народа. Люди являются производителями своих представлений, идей и т.д., - но речь идёт о действительных, действующих людях, обусловленных определённым развитием их производительных сил и – соответствующим этому развитию – общением, вплоть до его отдалённых форм. Сознание никогда не может быть чем-либо иным, как осознанным бытием, а бытие людей есть реальный процесс их жизни» /К.Маркс, Ф.Энгельс, Соч., т.3, с.24-25/. Рассудочная деятельность, вплоть до самых высших её проявлений, - это не дар божий, а продукт миллиардов лет естественноисторической эволюции всего царства неорганического, органического и биологического вещества Вселенной. Поэтому Homo sapiens, с момента появления на Земле, начинает использовать свой разум тем, первоначально доступным ему примитивным способом, каким использовали свой мыслительный аппарат все его животные предки – т.е. бессознательно, неразумно, инстинктивно, так как индивидуальный животный способ биологического существования (даже в животных сообществах – стаях и семьях) знает только индивидуальную форму мышления и, конечно, не знает СО-знания - социального знания, произведённого в обществе и с помощью организационных возможностей производительных общественных связей. ___________ Примечания: «Начало это носит столь же животный характер, как и сама общественная жизнь на этой ступени; это – чисто стадное сознание, и человек отличается здесь от барана лишь тем, что сознание заменяет ему инстинкт, или же, - что его инстинкт осознан» /К.Маркс, Ф.Энгельс, Соч., т.3, с.30/. «Нам общи с животными все виды рассудочной деятельности: индукция, дедукция, следовательно, также абстрагирование (родовые понятия у Дидо: четвероногие и двуногие), анализ, незнакомых предметов (уже разбивание ореха есть начало анализа), синтез (в случае хитрых проделок у животных) и, в качестве соединения обоих, эксперимент (в случае новых препятствий и при затруднительных положениях). По типу все эти методы – стало быть, все признаваемые обычной логикой средства научного исследования – совершенно одинаковы у человека и у высших животных. Только по степени (по развитию соответствующего метода) они различны. Основные черты метода одинаковы у человека и у животного и приводят к одинаковым результатам, поскольку оба оперируют или довольствуются только этими элементарными методами» /Ф.Энгельс. Диалектика природы. – М., «Политиздат», 1982, с.191/. «…Животное не «относится» ни к чему и вообще не «относится»; для животного его отношение к другим не существует как отношение. Сознание… с самого начала есть общественный продукт, и остаётся им, пока вообще существуют люди» /К.Маркс, Ф.Энгельс. Соч., т.3, с.29/. _______________________ К.Маркс и Ф.Энгельс были первыми, кто понял, что если мы сознательно воспользуемся преимуществом своей родовой социальной сущности и начнём сознательно, планомерно формировать свои отношения производства и общения, одновременно осознанно отражая исторический процесс их формирования «коллективным мозгом» свободно, добровольно объединившихся индивидов, то это откроет человечеству путь к качественно новым, неограниченным возможностям научного познания. «Для нас исходной точкой являются действительные деятельные люди, и из действительного жизненного процесса мы выводим также и развитие идеологических отражений и отзвуков этого жизненного процесса. …Люди, развивающие своё материальное производство и своё материальное общение, изменяют вместе с этой своей действительностью также своё мышление и продукты своего мышления» /К.Маркс, Ф.Энгельс. Соч., т.3, с.29/. А если сделать ещё один исторический шаг вперёд и приступить к целесообразному изменению окружающей нас социальной среды, к сознательному очеловечиванию своих отношений с другими людьми, то мы выйдем на освоение нового – научно-исторического метода познания: посредством опережающего синтеза качественно новых форм общения мы сможем развить своё сознание и мышление до способности общественного предвидения будущего, которое есть не что иное, как социальная практика планомерного, научного изменения мира природы и общества в очеловечивающих интересах человека. «Если человек черпает все свои знания, ощущения и пр. из чувственного мира и опыта, получаемого от этого мира, то надо, стало быть, так устроить окружающий мир, чтобы человек в нём познавал и усваивал истинно человеческое, чтобы он познавал себя как человека» /К.Маркс, Ф.Энгельс, Соч., т.2, с.145/. Кстати, это единственно доступный нам способ очеловечивающего развития мышления, поскольку «человек…только повторяет в мышлении своё реальное бытие» /Сборник: К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин. О коммунистической общественной формации. – М., «Политиздат», 1987, ч.1, с.65/. Никакие физические, химические, генетические, психические, психологические и иные манипуляции с «серым веществом» головного мозга не способны сделать людей ни умнее, ни мудрее, ни гуманнее. Лишь очеловечивание отношений с себе подобными может дать человеку власть над собственным разумом и процессом научного познания мира. С уважением, Рофман Владимир Моисеевич _______________________________ E-mail: orient2001@inbox.ru rofman@inbox.ru |
11.07.2011, 08:53 | #2 |
Местный
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 134
Репутация: -23
|
Прастити, а Вы считаете ...подсознание принимает участие в научном исследовании ?
. Расскажите, пожалуйста, Ваше вИдение понятия ИНТУИЦИЯ.
__________________
Подсознание использует гормоны железпредчувствия-ИНТУИЦИЯ для управления сознанием |
11.07.2011, 12:08 | #3 |
Местный
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 180
Репутация: 88
|
Так называемая «интуиция» - это всего лишь идеальный продукт бессознательного отражения головным мозгом человека той личной практики формирования и развития общественных отношений производства и общения, в рамках которой протекает его повседневная жизнедеятельность.
Чем шире, разнообразнее и интеллектуально богаче у человека эта его реальная социальная практика прямого и опосредованного общения с другими людьми, тем оригинальнее, глубже и продуктивнее духовные плоды «интуиции». А целесообразная организация опережающего синтеза и развития очеловечивающих форм интеллектуального общения, как «всеобщего научного труда», позволяет вывести творческий процесс генерации идей из туманной области редких, случайных, бессознательных «озарений» на бескрайние просторы сознательного, непрерывного, планомерного открытия качественно новых научных знаний. |
11.07.2011, 12:33 | #4 |
Местный
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 134
Репутация: -23
|
Цитирую сам себя, Вы, наверное не читали:
У каждого человека, на самом деле, есть две головы. И это Его большое "Я"-подсознание и сознание "я"-маленькое. На многие вопросы есть готовые ответы у подсознания-Духа человека. Подсознание использует эндокринную систему желез (гормоны-чувства-подсказки-интуиция) для управления сознанием. Озарение - гормон дофамин в кровь от подсознания: "Точно!!!"-подтверждение правильности мыслей. А когда страшно - это подсознание своим магнитным полем активизирует надпочечники и впрыскивает в кровь адреналин: "Не делай так, сознание, -опасно". . Д.Менделеев открыл периодическую систему элементов во сне. Фредерик Бантинг во сне открыл инсулин. В основе этих «открытий» лежит передача знаний-информации человеческому сознанию от его подсознания (от самого человека) – «ЗАКАЗАТЬ СОН ПОДСОЗНАНИЮ». Это – разновидность транс цедентного сознания, ясновидение, вторая составляющая часть телепатии. Подсознание – это астральный двойник человека-сам человек. Именно он управляет сознанием – нами (вниманием – энергией пси-поля «Земли»), и в том числе через эндокринную систему (нитки куклы-марионетки). . Д.Менделеев открыл периодическую систему элементов во сне. Фредерик Бантинг во сне открыл инсулин. В основе этих «открытий» лежит передача знаний-информации человеческому сознанию от его подсознания (от самого человека) – «ЗАКАЗАТЬ СОН ПОДСОЗНАНИЮ». Это – разновидность транс цедентного сознания, ясновидение, вторая составляющая часть телепатии. Подсознание – это астральный двойник человека-сам человек. Именно он управляет сознанием – нами (вниманием – энергией пси-поля «Земли»), и в том числе через эндокринную систему (нитки куклы-марионетки). . Так вот... Земля - планета-кузница характеров галактики "Млечный путь" , ВСЁ изобретено давным давно ...ещё 13 миллиардофф лет назад. И ВСЕ изобретения и ВСЯ "научная" деятельность - с вселенского древа познания добра и зла - с "древа" разума, где корни лежат в реинкарнации Душ. А кто рвёт с древа познания - тот библейский "ЗМЕЙ"-кундалини-сила (раджа йога) НЕ стирает себе подсознательно память прошлой жизни. ...И помнит все знания развитых цивилизаций - типа "изобретатель" --- мошенничество "патентное"
__________________
Подсознание использует гормоны железпредчувствия-ИНТУИЦИЯ для управления сознанием |
12.07.2011, 17:25 | #5 |
Местный
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 180
Репутация: 88
|
Уважаемый «Жабинский Сергей»!
Умственный уровень той совокупности общественных отношений, которые Вам сегодня доступны, в бессознательном отражении «откровений интуиции» не имеет никакого научно-практического значения. Поэтому, Вы прозябаете в области бесплодных мистических мечтаний, которую я Вам охотно уступаю… |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Основы теории научного коммунизма | М.Богданов | Политэкономический ликбез | 24 | 14.02.2011 00:00 |
Исходные положения теории научного коммунизма | М.Богданов | Планируем новый российский социализм | 5 | 29.10.2010 05:16 |
Касается климатической политики | Рофман В.М. | Новости Российской политики и экономики | 0 | 19.12.2009 08:31 |
Развитие науки на основе развития научного метода | Рофман В.М. | Наука и образование | 1 | 02.12.2008 18:26 |