|
Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п. |
|
Опции темы |
28.07.2011, 17:30 | #1 |
Местный
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
|
Космонавтика : Вчера, Сегодня и Всегда!
Открывая данную тему я хочу предложить на обсуждения Форума не только Исторические свершившиеся факты типа Запуск первого ИС Земли и Человека в Космос и Высадку Американских астронавтов на нашем естественным спутнике Луне и снятия грифа тайны с этих программ , но и болевые точки современной космонавтики и перспективы этой отрасли для благо всей нашей планеты!
|
28.07.2011, 17:33 | #2 | |
Местный
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
|
В 70-х мы едва не слетали на Марс: воспоминания об уничтоженной программе Королева
Как готовили грандиозный полёт Цитата:
Последний раз редактировалось LavrovAV; 28.07.2011 в 22:02. |
|
28.07.2011, 17:36 | #3 | |
Местный
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
|
На обратной стороне Луны нашли необычные вулканы
Залежи тория между кратерами Комптона и Белковича, вынесенного на поверхность при вулканической активности. Изображение NASA/GSFC/ASU/WUSTL Цитата:
|
|
28.07.2011, 17:39 | #4 | |
Местный
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
|
NASA дало добро на запуск частного космического грузовика к МКС
Компьютерная модель космического грузовика Dragon, пристыкованного к МКС. Изображение компании SpaceX Американское космическое агентство предварительно согласилось на запуск частного космического грузовика Dragon к МКС 30 ноября 2011 года. Цитата:
|
|
28.07.2011, 17:50 | #5 | |
Местный
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
|
ТЕКСТ: БОРИС ЧЕРТОК
ФОТО: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА АВТОРА ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ: HTTP://WWW.GAZETA.RU/SCIENCE/2011/04/12_A_3581957.SHTML 99-летний сподвижник Сергея Королева, классик космонавтики Борис Черток рассказал «Газете.Ru» о 12 апреля 1961 года, об освоении Марса, о строительстве базы на Луне и о том, что нужно России, чтобы удержаться в пятерке ведущих космических стран. – Как для вас прошел день 12 апреля 1961 года? – Всенародное ликование 12 апреля 1961 года сравнивают по масштабности происходившего с Днем Победы 9 мая 1945 года. Такое сравнение при внешнем сходстве мне представляется неправомерным. День Победы был неизбежным, долгожданным, запрограммированным самой историей праздником «со слезами на глазах» для всего народа. Официальное объявление об окончательной победе – о подписании акта о безоговорочной капитуляции Германии – послужило сигналом для открытого выражения восторгов и горя. Массовое торжество было исторически закономерным. Цитата:
|
|
26.08.2011, 13:57 | #6 |
Модератор
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
|
Почему падают российские ракеты?
Почему падают российские ракеты?
В четверг в результате отказа двигателя третьей ступени ракеты-носителя "Союз-У" потерпел аварию грузовой автоматический корабль "Прогресс". Он упал в районе Горного Алтая, не причинив жертв и разрушений. После этой аварии в России и за ее пределами стали все чаще задаваться вопросом: в чем причина того, что аварии в российской космонавтике за последнее время участились? В интервью Русской службе Би-би-си Игорь Лисов,редактор и обозреватель журнала "Новости космонавтики" подчеркнул, что на самом деле речь идет о довольно надежной космической технике. Игорь Лисов: Это, действительно, первый случай, когда "Прогресс" не долетел до орбиты и не выполнил своей задачи. До сих пор это был чрезвычайно успешный корабль, он совершил более 100 успешных рейсов подряд. В космической технике абсолютной надежности не бывает, и для каждой конкретной задачи выбирается конкретный уровень надежности. Одно дело, если вы запускаете спутник, другое - если запускаете человека. При запуске беспилотных аппаратов в какой-то момент затраты на обеспечение надежности начинают превышать убытки от возможной аварии. "Прогресс" как раз и летал на этой грани, и летал вполне успешно. Кстати, "Прогресс" ни в чем не виноват, речь идет об аварии ракеты-носителя "Союз-У", ее третьей ступени. Опять же, эта ракета считается одной из самых надежных в мире. Она совершила более 750 полетов, и потерпела аварию в 20 случаях. Би-би-си: Но ведь это уже четвертая авария за последние полгода в российской космонавтике И.Л.: Во всех случаях имели место разные отказы на разных изделиях. Тут дело в двух вещах. Во-первых, если теряется контроль качества, если люди перестают болеть душой за то, что они делают, то, к сожалению, могут быть ошибки, которые приводят к авариям. Космическая техника - очень строгая вещь, и очень часто небольшой ошибки оказывается достаточно для гибели ракеты. С другой стороны, есть вещи, которые на уровне разработки не доведены до конца. Например, "Бриз-М", который не вывел на орбиту спутник "Экспресс-4М", в принципе в девяти случаях из 10 срабатывает очень хорошо. Но в одном случае с ним могут происходить неожиданные вещи. Причем в таких случаях очень часто с ним отсутствует связь и о том, что случилось на его борту, приходится судить лишь по косвенным признакам. Би-би-си: А что сейчас происходит с контролем качества? Как он изменился? И.Л.: В космической промышленности всегда работала военная приемка. Это был очень строгий контроль, но достаточно ограниченный по объему. Военпреды проверяли соответствие каждого выпущенного изделия документации на него. Если документация содержала ошибки, они оказывались бессильными. Проблема в том, что во многих случаях начинают летать и эксплуатироваться изделия, которые до конца не доведены. Это происходит из-за того, что космическая отрасль не может опираться, как это было в советское время, на лучших из лучших. На это просто не хватает средств. Тот уровень зарплат, который существует в отрасли, особенно в Москве и Подмосковье, может привлечь либо фанатиков, либо троечников. К сожалению, фанатиков очень мало, а троечники хорошую вещь не сделают. Руководство страны эту проблему сознает не до конца. Би-би-си: Не идет ли вообще речь о закате космонавтики в мировом масштабе? И.Л.: Дело в том, что в настоящее время программа пилотируемых полетов не имеет обоснования. Либо мы хотим лететь осваивать Солнечную систему, начиная с создания постоянной базы на Луне и экспедиции на Марс, либо мы этого не хотим. В последнем случае непонятно, зачем существует гигантская Международная космическая станция, на которой ведется множество интересных исследований, а практического выхода не видно. Проще иметь небольшую орбитальную лабораторию для прикладных исследований. Игорь Лисов Источник: bbc.co.uk - newsland.ru |
26.08.2011, 14:16 | #7 | |
Местный
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
|
В космосе нашли алмаз в 10 квинтиллионов карат
[YOUTUBE]http://www.youtube.com/watch?v=efz-8...edded/YOUTUBE] Астрономы обнаружили белый карлик массой примерно с Юпитер, который, по их мнению, почти целиком состоит из сверхплотного кристаллического углерода (таким образом, он вполне может оказаться гигантским алмазом). Статья ученых появилась в журнале Science, а ее краткое изложение приводит New Scientist. Цитата:
|
|
27.08.2011, 04:11 | #8 |
Местный
Регистрация: 25.05.2010
Адрес: Латвия
Сообщений: 7,313
Репутация: 2477
|
Это же Эльдорадо и Клондайк!.. Надо туда летать на моих антигравилётах и откалывать по кусочку...
|
27.08.2011, 08:35 | #9 |
Местный
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
|
|
27.08.2011, 09:22 | #10 | |
Местный
Регистрация: 25.05.2010
Адрес: Латвия
Сообщений: 7,313
Репутация: 2477
|
Цитата:
Всё зависит от набранной аппаратом скорости! |
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Коммунисты - вчера, сегодня, завтра | Игорь Голаев | Планируем новый российский социализм | 18 | 09.06.2011 08:57 |
Новогодний стол: вчера и сегодня | smk | Спорт, здоровье, медицина | 42 | 06.03.2011 19:57 |
«НАПЁРСТОЧНИКИ» «Монетаристы-реформаторы» вчера и сегодня | ELEKTRO | Обсуждение статей из красного интернета | 3 | 18.03.2010 10:10 |
Урановая сделка: вчера-сегодня-завтра | Yahont | Угрозы России и братским народам | 6 | 08.05.2009 10:50 |
Вчера на Балканах, в Афганистане и в Ираке, сегодня на Кавказе завтра... | WRWA | Открытые письма, обращения и манифесты | 0 | 12.08.2008 02:51 |