Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Русская культура и искусство

Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство.

Ответ
 
Опции темы
Старый 02.01.2012, 11:23   #1
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию Просто хорошие книги

Имея громадную библиотеку печатных изданий в последнее время я стал переходить на электронные версии этих книг!
В частности я даю ссылку на сборник книг моего любимого автора Френсиса Корсака

Чудные книги написаные прекрасным языком и пропагандирую щие наше светлое будующее!

Вырос на этих книгах и стремлюсь к этому будующему!
http://nnm.ru/blogs/wxyzz/frensis-ka...rnik-knig/#cut


Франсис Карсак (Франсуа Борда) – не просто человек, на книгах которого выросло несколько поколений поклонников фантастики, но – ярчайший из представителей уникальной школы `твердой` французской научной фантастики – фантастики, выдержанной в лучших, классических традициях еще произведений Жюля Верна. Это – красивая и бесконечно добрая фантастика. Фантастика, по чистоте и искренности своей способная сравниться, пожалуй, для российского читателя лишь с ранними произведениями братьев Стругацких и Кира Булычева.
Французский профессор геологии и антропологии, настоящее имя которого Франсуа Борде (Francois Bordes). Учился в Тулузском университете, но, после начала второй мировой войны, оставляет учебы и примыкает к борцам Сопротивления. После окончания войны, завершения своего образования и защиты диссертации (специализация по Четвертичному периоду), Борде всю жизнь проработал профессором палеоантропологии в Университете Бордо. Писательский дебют состоялся в 1954 году после публикации "Пришельцев Ниоткуда". Он также участвовал в собраниях любителей фантастики и писателей-фантастов, проходивших в специализированных книжных магазинах "La Balance" (1953) и "L?Atome" (1957).
Писать фантастику начал в годы второй мировой войны в рядах борцов за Сопротивление. Из-под его пера вышел роман, который так никогда и не было опубликован. Все свои последующие литературные работы Бордо опубликовал под литературном псевдонимом Франсис Карсак. Основная тема в творчестве писателя – развитие и экспансия человечества в космосе, чему посвящены шесть романов Карсака, написанных в жанре «космической оперы».

Его трилогия, начатая первым опубликованным произведением писателя, романом «Пришельцы ниоткуда» (1953), разворачивает перед читателем панорамное полотно победного завоевания гуманоидами обитаемой части Вселенной. Для этого людям пришлось победить негуманоидную расу «мисликов», обладающими мощными технологиями и фантастическими возможностями.


Кроме этой трилогии, Карсак написал еще три внесерийных романа, эксплуатируя все ту же космическую тему. Так, в «Робинзонах космоса» (1955) группа землян в результате глобальной катастрофы устремляется в космос на куске бывшей Земли, где, в конце концов, «причаливает» к планете населенной расой разумных существ очень похожих на мифических «кентавров». Тему путешествия людей на космических телах продолжает роман «Бегство Земли» (1960), в котором автор «набирается наглости» отправить всю Землю со всем населением в далекий путь. Действие книги происходит в далеком будущем, где нашей планете угрожает уничтожение в результате взрыва нашего светила. И тогда ученые, не долго думая, вот таким образом решили проблему спасения земной расы.

В конце 60-х гг. писать практически перестал. Умер в 1981 г. в г. Тусон (Аризона, США), где провёл последний период своей жизни. В СССР его книги пользовались большой популярностью.

Последний раз редактировалось LavrovAV; 02.01.2012 в 11:26.
LavrovAV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.01.2012, 11:47   #2
Обыватель
Местный
 
Регистрация: 08.12.2011
Сообщений: 1,102
Репутация: -404
По умолчанию

Да! Отличный писатель. Робинзоны космоса и Львы Эльдорадо - бесподобны!
Обыватель вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.01.2012, 13:48   #3
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию

http://nnm.ru/blogs/utvamu/ursula_le...rnik_knig/#cut

Советую обратить внимание и на этого автора!
В дни Новогодних праздников хочется почитать Правильную книгу!
Этот автор вам поможет!
Цитата:
Ле Гуин писала и продолжает писать нефантастические романы, и стихи, и детские книги, и эссе о литературе, однако наибольшую известность она заслужила как автор романов и повестей в жанрах научной фантастики и фэнтези. Книги Ле Гуин отмечены интересом к конфликтам и взаимодействию разных культур, даосизму, анархизму, психологическим и социальным темам. В более поздних работах она обращается к феминистским темам. Она является одним из наиболее авторитетных фантастов, обладательницей нескольких высших наград в области научной фантастики и фэнтези (Хьюго, Небьюла)
Автор: Урсула Ле Гуин
Годы издания: 1960-2008
Жанр: Фантастика, фэнтези, альтернативная история
Язык: Русский
Формат: FB2
Размер файла: 54 Mb

Список книг:


ФЭНТЕЗИ
2. Бизоны-малышки, идите гулять…
3. Всегда возвращаясь домой
4. Лимберлост

ВСЯ ЛЕ ГУИН (Сборники):
1. Сказания Земноморья
2. Орсиния
3. Город иллюзий
4. Порог
5. Толкователи
6. Король планеты Зима
7. Легенды Западного побережья
8. Роза ветров

ЗЕМНОМОРЬЕ:
1. Правило имен
2. Слово освобождения
3. Волшебник Земноморья
4. Гробницы Атуана
5. На последнем берегу
6. Техану. Последняя книга Земноморья
7. Сказания Земноморья
8. Ящерка
9. На иных ветрах

РОЗА ВЕТРОВ. ВОСТОК:
1. Дневник Розы
2. Белый ослик
3. Феникс

РОЗА ВЕТРОВ. ЗАПАД:
1. Арфа Гвилан
2. Округ Мэлхью
3. Вода широка

РОЗА ВЕТРОВ. ЗЕНИТ:
1. Проблемы внутренней связи
2. Изменить взгляд
3. Лабиринты

РОЗА ВЕТРОВ. НАДИР:
1. Автор «записок на семенах акации»
2. Новая Атлантида
3. Волновой кот

РОЗА ВЕТРОВ. СЕВЕР:
1. Две задержки на Северной линии

РОЗА ВЕТРОВ. ЮГ:
1. Рассказ жены
2. Некоторые подходы к проблеме недостатка времени
3. Sur (Краткий отчет об антарктической экспедиции Ельчо в 1909-1910 годах)

ХЕЙНСКИЙ ЦИКЛ:
1. Глаз цапли
2. Зескра
3. Порог
4. Резец небесный
5. Планета Роканнона
6. Планета Изгнания
7. Город иллюзий
8. Левая рука Тьмы (пер. Илан Полоцк)
9. Левая рука Тьмы (пер. Ирина Тогоева)
10. Слово для «леса» и «мира» одно
11. Обездоленные
12. День Прощения
13. Муж рода Стсе
14. Освобождение женщины
15. Четыре пути к прощению
16. Толкователи

ХРОНИКИ ЗАПАДНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ:
1. Проклятый дар
2. Голоса
3. Прозрение

НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА
1. Далеко-далеко отовсюду
2. Дикие девушки
3. Похититель сокровищ

ДВЕНАДЦАТЬ РУМБОВ ВЕТРА:
1. Ожерелье
2. Апрель в Париже
3. Мастера
4. Шкатулка с темнотой
5. Ларец с темнотой
6. Освобождающее заклятье
7. Правило имен
8. Король планеты Зима

ДВЕНАДЦАТЬ РУМБОВ ВЕТРА (THE WINDS TWELVE QUARTERS):
1. Вдогонку
2. Девять жизней
3. Вещи
4. Одержавший победу
5. Вымышленное путешествие
6. Обширней и медлительней империй
7. Безбрежней и медлительней империй…
8. Звезды под ногами
9. Выше звезд
10. Поле зрения
11. Направление дороги
12. Уходящие из Омеласа
13. За день до революции

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МИРА:
1. Зрелость в Кархайде
2. Дело о Сеггри
3. Невыбранная любовь
4. Законы Гор
5. Одиночество
6. Музыка былого и рабыни
7. Старая Музыка и рабыни
8. День рождения мира
9. Растерянный рай

ЗАРУБЕЖНАЯ ФАНТАСТИКА (Изд-во МИР):
1. 1971. Фантастические изобретения [Антология]
2. 1980. Планета изгнания [Сборник]
3. 1982. Трудная задача [Антология]
4. 1999. Звезда по имени Галь. Заповедная зона [Антология]

СБОРНИК "ПЕРЕСАДКА":
1. Летатели Гая
2. Сезоны Ансаров

СБОРНИКИ УРСУЛЫ ЛЕ ГУИН:
1. Пересадка

ФАТА-МОРГАНА:
1. Фата-Моргана №2, 3, 6, 9

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ФАНТАСТИКА
1. Глоток воздуха

АНТОЛОГИЯ:
1. 1982. Дикий волк [Сборник НФ]
2. 1991. Человек в лабиринте [Сборник зарубежной фантастики]

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ
1. Малафрена

ОРСИНИЯ:
1. Фонтаны
2. Курган
3. Ильский лес
4. Дорога на восток
5. Братья и сестры
6. Неделя за городом
7. An die Musik
8. Дом
9. Хозяйка замка Моге
10. Воображаемые страны

РЫБАК ИЗ ВНУТРИМОРЬЯ:
1. Первый контакт с горгонидами
2. Сон Ньютона
3. Восхождение на Северную стену
4. Камень, изменивший мир
5. Керастион
6. История «Шобиков»
7. Танцуя Ганам
8. Еще одна история, или рыбак из Внутриморья

АЛЬМАНАХ НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ:
1. НФ: Альманах научной фантастики. Выпуск 22

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРОЗА
1. Лавиния


Свет — рука левая Тьмы,
Тьма — рука правая Света.
Двое — в одном, жизнь и смерть,
И лежат они вместе.
Сплелись нераздельно,
Как руки любимых,
Как путь и конец.

Урсула К. Ле Гуин «Левая рука Тьмы»


Урсула Крёбер Ле Гуин (Ursula Kroeber Le Guin; род. 21 октября 1929 г.) — известная американская писательница и литературный критик.

Ле Гуин писала и продолжает писать нефантастические романы, и стихи, и детские книги, и эссе о литературе, однако наибольшую известность она заслужила как автор романов и повестей в жанрах научной фантастики и фэнтези. Книги Ле Гуин отмечены интересом к конфликтам и взаимодействию разных культур, даосизму, анархизму, психологическим и социальным темам. В более поздних работах она обращается к феминистским темам. Она является одним из наиболее авторитетных фантастов, обладательницей нескольких высших наград в области научной фантастики и фэнтези (Хьюго, Небьюла).


Биография

Родилась в 1929 году в Беркли, штат Калифорния, в семье известного антрополога Альфреда Крёбера и писательницы Теодоры Крёбер. Первый рассказ написала в возрасте 11 лет (журнал Astounding Science Fiction вернул рассказ автору, отказавшись печатать его). Обучалась в Гарвардском университете, в магистратуре Колумбийского университета, специализировалась на средневековой романской литературе. Во время работы во Франции познакомилась с историком Шарлем Ле Гуином, за которого вышла замуж в 1953 году. Ранние вещи, действие которых происходит в вымышленной центрально-европейской стране, не принадлежат жанру фантастики и не опубликованы, но многие из них оказали влияние на более поздний сборник рассказов «Орсинийские истории» и роман «Малафрена». Начиная с ранних шестидесятых, Ле Гуин регулярно публикует фантастические рассказы и повести. Известность приходит к ней в 1969 с выходом романа «Левая рука Тьмы», который получил обе высших премии англоязычной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла».

У Ле Гуин две дочери и сын. С 1958 г. проживает в городе Портленд, штат Орегон.


Творчество

Звезда Ле Гуин, одна из самых ярких и самобытных на небосклоне американской "мягкой" (гуманитарной) научной фантастики, взошла в середине 1960-х гг., сразу после публикации первых произведений писательницы. Ее ранние работы были тесно связаны с "Хайнским" циклом (Хайн — гипотетическая сверхцивилизация, "прародительница" разумной жизни в Галактике ), образуя органическую и богатую оригинальными деталями и находками историю будущего . В отличие от П.Андерсона , Л.Нивена , Р.Хайнлайна и других представителей право-технократического крыла американской научной фантастики Ле Гуин строит свою Галактическую федерацию — Лигу Миров, или Экумену (Ойкумену), на принципах гуманизма (что облегчено генетическим родством разумных рас в Галактике) и на особой, тщательно разработанной этике контакта, исключающей насильственное вмешательство (Лига не правит, а только координирует развитие всех цивилизаций, представляя собой своеобразную "галактическую школу") и серьезно ограничивающей "прогрессорскую" деятельность, сводя ее первоначально к индивидуальному контакту личностей, психологий, философий, культур.


Один из ранних рассказов Ле Гуин, "Ожерелье Семли" (1964 — "Даури из Ангьяра"; рус. 1980 — "Ожерелье"), стал главой-прологом к первому (по времени выхода) роману Хайнского цикла — "Мир Роканнона" [Rocannon's World] (1966; испр. 1977; рус. 1988; 1991; др. — "Планета Роканнона"); герой — ученый-этнограф, посвятивший себя изучению примитивных культур далекой планеты и отдавший жизнь, спасая планету, "в обмен" на дар телепатии, которым обладали аборигены. Следующей в порядке внутренней хронологии идет повесть "Шире империй и медленнее" (1971; "Хьюго"-73; рус. 1993 — "Быстрее и медленнее империй"), в которой контакт с разумной растительной жизнью устанавливается благодаря иному особому дару — эмпатии . Действие романа "Планета изгнания" [Planet of Exile] (1966; рус. 1980) развертывается спустя тысячелетие на планете, где земная колония вынуждена, в союзе с мирными аборигенами, вести борьбу за существование, сталкиваясь с агрессивными ордами др. местной расы. Один из колонистов (или их потомков) становится героем третьего романа — "Город иллюзий" [City of Illusion] (1967; рус.1992): прибыв на Землю, оккупированную инопланетянами ("телепато-лжецами", принявшими облик землян), он с помощью природного умения распознавать "мысле-ложь" становится провозвестником скорого освобождения от захватчиков . Во всех трех книгах намечены основные принципы оригинальной философии Ле Гуин — уникальное сочетание восточного даосизма, диалектики, структурной лингвистики, юнговских архетипов и западного либерализма, — органично вплетенной в литературный контекст и, подобно фрагментам голограммы, отражающейся в каждом отдельном элементе повествования.


Завершением своеобразной тетралогии — и, по мнению мн. критиков, венцом творчества Ле Гуин в целом — стал один из лучших романов американской НФ последних десятилетий — "Левая рука Тьмы" [The Left Hand of Darkness] (1969; "Хьюго"-70; "Небьюла"-69; рус.1991). Герой Генли Аи — Посланник Экумены на заснеженной планете Гетен, или Зиме, служащей метафорой застывшего в историческом круговороте мира, не знающего слово "прогресс". Причина подобного "застоя" — из-за особых условий эволюции на планете сформировались андрогины (сексуально нейтральных большую часть жизни, но в особые периоды становящихся по прихоти случая "мужскими" или "женскими" особями); в цивилизации андрогинов, изначально лишенных внутренних половых поляризаций, отсутствуют механистические противопоставления: "света тьме", "прошлого будущему", "добра злу" и т.п., что приводит к своеобразной истории, культуре, лингвистике, религии и мифологии обитателей планеты . Генли Аи пытается нащупать ниточку взаимопонимания (по неписаным этическим правилам Лиги — сначала обязательно индивидуального) и находит — преодолевая предрассудки, предубежденность, непонимание и культурные барьеры (все это олицетворено в художественном образе ледника, преодолеваемом героями в их мифологическом путешествии-кольце), — друга, соратника и возлюбленного (или возлюбленную, что на планете Гетен все равно), местного сановника Эстравена, первым на планете понявшего гибельность самоизоляции от Экумены и ценой собственной жизни помогающего Посланнику в выполнении его миссии. Обычные для произведений Ле Гуин богатство и фантазия в изображении инопланетных культур в данном случае сведены к более "узнаваемым" (по земной истории) феодальному загнивающему государству Кархайд, управляемому безумным монархом, и бурно развивающемуся тоталитарно-корпоративному Оргорейну, составляющим, как всегда у Ле Гуин, очередную пару оппозиций, взаимно продолжающих друг друга . К роману сюжетно примыкает поэтичный рассказ "Король с планеты Зима" (1969; рус.1992; 1992).


Четыре романа вместе с повестью "Слово для "леса" и "мира" — одно" (1972; рус. 1980), также вписанной в рамки Хайнского цикла (однако читающейся и как намек на вьетнамскую войну), опубликованные под одной обложкой в книге "Пять полных романов" [Five Complete Novels] (1985). Следующим крупным произведением цикла и новой вершиной творчества писательницы стал сложный и многоплановый роман "Обездоленные" [The Dispossessed] (1974; "Хьюго"-75; "Небьюла"-74; рус. 1994), имеющий подзаголовок "двуликая утопия" и ставший классикой современной утопической литературы. (В рамках внутренней хронологии цикла он занимает место романа-пролога.) Действие происходит на двух планетах-антагонистах — "капиталистическом" Уррасе и его спутнике Анарресе, некогда заселенном коммуной анархистов с Урраса , сохраняющих взаимный нейтралитет (выраженный взаимной же полной изоляцией) по отношению друг к другу. Герой — гениальный анаресский физик Шевек, изобретатель "ансибла" (средства мгновенной "надпространственной" связи, обеспечившего материальные предпосылки к созданию Лиги Миров) — совершает первое за долгий исторический период путешествие на Уррас, и в сопоставлении двух миров и двух оппозиционных (и, как всегда у Ле Гуин, взаимно дополняющих друг друга) политических систем понимает достоинства и недостатки каждой. Тонко организованная художественная структура романа, почти растворившая в себе неизбежный в подобных произв. социально-политический "манифест", а также самобытная философия Ле Гуин (сочетающая "зап." и "вост." элементы) позволили создать своего рода эталонную — в смысле "открытости" — утопию-антиутопию, лишенную обычных в таких случаях дидактики и назидательности; вместе с тем очевидная аргументация в пользу (хотя бы и частичную) "коммуны" не имеет аналогов в западной НФ последних десятилетий.


Примыкающий к роману психологический рассказ-пролог "За день до революции" (1974; "Небьюла"-74) посвящен основательнице анаресской коммуны ; моральные проблемы сочетания цели и средств в достижении общественного идеала подняты в не принадлежащем Хайнскому циклу, близкому к чистой публицистике рассказе "Те, кто уходит из Омеласа" (1973; "Хьюго"-74; рус. 1988; 1990; др. — "Те, кто покидают Омелас") ; художественный символ погружающегося, подобно Атлантиде, на дно океана современного мира, подорванного собственными пороками, и поднимающегося навстречу из глубин мира нового и неведомого определяет апокалиптическое настроение повести "Новая Атлантида" (1975; рус. 1990) . Среди других повестей и рассказов, включенных в сборник — "Двенадцать румбов" [The Wind's Twelve Quarters] (1975), "Лучшее Урсулы Ле Гуин" [The Best of Ursula Le Guin] (1979), "Роза компаса" [A Compass Rose] (1982;"Локус" -83), "Бизоньи девчонки и другие представители животного мира" [Bufallo Gals and Other Animal Presences] (1971-87; 1987), — выделяются: "Мастера" (1963; рус. 1979; 1980), "Девять жизней" (1969; рус.1971; 1971) , "Выше звезд" (1973; рус. 1990; др. — "Звёзды под ногами"), "Сур: краткий отчет об антарктической экспедиции "Ельчо" в 1909-1910 годах" (1982; "Локус"-83; рус. 1990), "Бизоньи девчонки, выходите вечерком" (1987; "Хьюго"-88; Всемирная премия фэнтези-88) — история героини, встретившейся с духами-животными из индейских мифологии и фольклора; "Автор "Записок на семенах акации" (1974; рус. 1988) .


Не меньшего успеха добилась Ле Гуин в жанре фэнтези, занимающей в творчестве писательницы едва ли не самое значимое место (хотя книг-фэнтези она написала меньше, чем НФ). В первую очередь успех связан с ныне классической серией романов о Земноморье: "Волшебник Земноморья" [A Wizard of Earthsea] (1968; рус. 1990 — "Маг Земноморья"; др. — "Волшебник Земноморья", "Колдун архипелага"), "Могилы Атуана" [The Tombs of Atuan] (1971; рус.1992 — "Гробницы Атуана"; др. — "Могилы Атуана"), "Дальний берег" [The Farthest Shore] (1972; рус.1992 — "К дальнему брегу"; др. — "На последнем берегу", "Самый дальний берег"); изданные под одной обложкой в сборнике "Земноморье" [Earthsea] (1977;; рус.1992 — сб. "Волшебник Земноморья"; др.состав — 1992); в последние годы написан завершающий роман серии — "Техану: последняя книга о Земноморье" [Tehanu: The Last Book of Earthsea] (1990; "Небьюла"-90; "Локус"-91; рус. 1994). Действие развертывается на островах неведомой страны, где "работает" магия (описанная, однако, столь старательно и внутренне непротиворечиво, что можно говорить о ней, как об альтернативной науке), а герой — мальчик по имени Гед — проходит все ступени посвящения в маги; в заключительном романе серии дало себя знать все более крепнущее увлечение Ле Гуин идеями феминизма: потерявшего свою чудесную силу героя сменяет героиня . К серии о Земноморье также относятся рассказы: "Слово освобождения" (1964; рус. 1990; др. — "Освобождающее заклятье"), "Правило имен" (19..; рус.1992; 1992).

Вся тетралогия вместе с рассказами издана под одной обложкой в сборнике "Земноморье" (1994).


Другим ярким примером фэнтези Ле Гуин является современная "городская сказка" — "Место, где все начинается" [The Beginning Place] (1980; др. — "Порог" [Threshold]; рус. 1989), юные герои которой бегут от рутинной обыденности окружающей жизни в "сокровенное место", параллельный мир, скрывающий загадочную, во многом противоречивую утопию. Заслуги Ле Гуин в развитии жанра фэнтези принесли писательнице в 1979 г. премию "Гандальф".


Перу Ле Гуин принадлежит также ряд внесерийных книг. Герой написанного в манере Ф. Дика романа "Оселок небес" [The Lathe of Heaven] (1971; рус.1991 — "Станок небес"; 1993 — "Гончарный круг неба") обладает уникальным даром во сне изменять окружающую реальность, и основной проблемой для него и изучающего его психолога становится контроль над сновидениями, приносящими все более кошмарные результаты; экранизирован на телевидении . Повесть "Глаз цапли" [The Eye of the Heron] (1978) и самый объемный из романов Ле Гуин, "Всегда возвращаясь домой" [Always Coming Home] (1985), продолжают, хотя и с меньшим успехом, утопические поиски писательницы, все более приобретающие феминистский уклон; последний роман, действие которого происходит в Калифорнии близкого будущего, пережившей глобальную катастрофу, отличает обстоятельность в обрисовке культурного фона (приложены даже кассеты с записью "местной" музыки), однако результаты этого масштабного эксперимента в "культурной антропологии" по меньшей мере противоречивы.


В вымышленную центрально-европейскую страну помещены сюжеты квазиисторического романа "Малафрена" [Malafrena] (1979) и связанных с ним новелл из сборника "Орсинийские рассказы" [Orsinian Tales] (1976), в остальном не имеющих отношения ни к НФ, ни к фэнтези; также отсутствуют фантастические элементы в повести для подростков — "Далеко-далеко отовсюду" [Very Far Away from Anyway Else] (1976; рус. 1983). Романы "Оселок небес", "Обездоленные" и сб. "Двенадцать румбов ветра" объединены в сб. "Оселок небес. Обездоленные. Двенадцать румбов ветра" [The Lathe of Heaven. The Dispossessed. The Wind's Twelve Quarters] (1992); повести "Глаз цапли" и "Слово для "леса" и "мира" — одно" объединены в один том — сб. "Глаз цапли. Слово для "леса" и "мира" — одно" [The Eye of Heron. The Word for World Is Forest](1991).


Значительно активизировавшееся в последнее десятилетие литературно-критическое творчество Ле Гуин нашло отражение в многочисленных, часто резких статьях, составивших сборники "Языки ночи: эссе о фэнтези и научной фантастике" [Languages of the Night: Essays on Fantasy and Science Fiction] (1979; испр. 1989) и "Танцы на краю мира: мысли о словах, женщинах, местах обитания" [Dancing at the Edge of the World; Thoughts on Words, Women, Places] (1989). В 1989 г. Ассоциация "Исследователи научной фантастики" присудила Ле Гуин ежегодную премию "Пилигрим".


Награды и премии:

Nebula Award, 1969 // Роман (Novel)
—> Левая рука Тьмы / The Left Hand of Darkness (1969)
Hugo Award, 1970 // Роман (Novel)
—> Левая рука Тьмы / The Left Hand of Darkness (1969)
Locus Award, 1972 // Роман (Novel)
—> Резец небесный / The Lathe of Heaven (1971)
Hugo Award, 1973 // Повесть (Novella)
—> Слово для «леса» и «мира» одно / The Word for World Is Forest (1972)
Nebula Award, 1974 // Роман (Novel)
—> Обделённые / The Dispossessed, An Ambiguous Utopia (1974)
Hugo Award, 1974 // Рассказ (Short Story)
—> Уходящие из Омеласа / The Ones Who Walk Away from Omelas (1973)
Nebula Award, 1974 // Рассказ (Short Story)
—> За день до революции / The Day Before the Revolution (1974)
Hugo Award, 1975 // Роман (Novel)
—> Обделённые / The Dispossessed, An Ambiguous Utopia (1974)
Locus Award, 1975 // Рассказ (Short Story)
—> За день до революции / The Day Before the Revolution (1974)
Locus Award, 1975 // Роман (Novel)
—> Обделённые / The Dispossessed, An Ambiguous Utopia (1974)
Locus Award, 1976 // Короткая повесть (Novellette)
—> Новая Атлантида / The New Atlantis (1975)
Locus Award, 1976 // Авторский сборник (Collection)
—> Двенадцать румбов ветра / The Wind's Twelve Quarters (1975)
Hugo Award, 1979 // Гэндальф "Грандмастер фэнтэзи" (Gandalf Award "Grand Master of Fantasy")
Locus Award, 1983 // Рассказ (Short Story)
—> Sur / Sur (1982)
Locus Award, 1983 // Авторский сборник (Collection)
—> Роза ветров / The Compass Rose (1982)
Hugo Award, 1988 // Короткая повесть (Novellette)
—> Бизоны-малышки, идите гулять... / Buffalo Gals, Won't You Come Out Tonight (1987)
World Fantasy Award, 1988 // Повесть (Novella)
—> Бизоны-малышки, идите гулять... / Buffalo Gals, Won't You Come Out Tonight (1987)
SFRA Awards, 1989 // «Пилигрим» — Pilgrim Award
Nebula Award, 1990 // Роман (Novel)
—> Техану, или Последняя книга Земноморья / Tehanu: The Last Book of Earthsea (1990)
Locus Award, 1991 // Роман фэнтези (Fantasy Novel)
—> Техану, или Последняя книга Земноморья / Tehanu: The Last Book of Earthsea (1990)
Великое Кольцо, 1991 // Малая форма (перевод)
—> Правило имен / The Rule of Names (1964)
Великое Кольцо, 1992 // Крупная форма (перевод)
—> Волшебник Земноморья / Earthsea
Prometheus Awards, 1993 // Зал славы / Hall of Fame
—> Обделённые / The Dispossessed, An Ambiguous Utopia (1974)
Великое Кольцо, 1993 // Крупная форма (перевод)
—> Техану, или Последняя книга Земноморья / Tehanu: The Last Book of Earthsea (1990)
Locus Award, 1995 // Повесть (Novella)
—> День прощения / Forgiveness Day (1994)
James Tiptree Jr. Award, 1995
—> Дело о Сеггри / The Matter of Seggri (1994)
World Fantasy Award, 1995 // За заслуги перед жанром (Life Achievement)
Nebula Award, 1995 // Короткая повесть (Novellette)
—> Одиночество / Solitude (1994)
Asimov's Readers' Awards, 1995 // Повесть (Novella)
—> День прощения / Forgiveness Day (1994)
Theodore Sturgeon Award, 1995 // Лучший НФ-рассказ
—> День прощения / Forgiveness Day (1994)
James Tiptree Jr. Award, 1996 // Ретроспектива Типтри (Retrospective Tiptree)
—> Левая рука Тьмы / The Left Hand of Darkness (1969)
Asimov's Readers' Awards, 1996 // Повесть (Novella)
—> Освобождение женщины / A Woman's Liberation (1995)
Locus Award, 1996 // Авторский сборник (Collection)
—> Четыре пути к прощению / Four Ways to Forgiveness (1995)
James Tiptree Jr. Award, 1997
—> Законы гор / Mountain Ways (1996)
Locus Award, 1997 // Короткая повесть (Novellette)
—> Законы гор / Mountain Ways (1996)
Мраморный фавн, 1998 // Переводная книга
—> Двенадцать румбов ветра / The Wind's Twelve Quarters (1975)
Мраморный фавн, 1998 // Переводная книга
—> Роза ветров / The Compass Rose (1982)
Locus Award, 2001 // Короткая повесть (Novellette)
—> День рождения мира / The Birthday of the World (2000)
Hall of Fame, 2001
Locus Award, 2001 // Роман НФ (SF Novel)
—> Толкователи / The Telling (2000)
Locus Award, 2002 // Рассказ (Short Story)
—> Кости земли / The Bones of the Earth (2002)
Locus Award, 2002 // Авторский сборник (Collection)
—> Сказания Земноморья / Tales from Earthsea (2001)
Nebula Award, 2002 // Грандмастер (Grand Master)
World Fantasy Award, 2002 // Роман (Novel)
—> На иных ветрах / The Other Wind (2001)
Locus Award, 2002 // Повесть (Novella)
—> Искатель / The Finder (2002)
Asimov's Readers' Awards, 2003 // Короткая повесть (Novellette)
—> The Wild Girls (2002)
Locus Award, 2003 // Короткая повесть (Novellette)
—> The Wild Girls (2002)
Locus Award, 2004 // Авторский сборник (Collection)
—> Пересадка / Changing Planes (2003)
Locus Award, 2005 // Публицистика (Nonfiction Book)
—> The Wave in the Mind: Talks and Essays on the Writer, the Reader, and the Imagination (2004)
Nebula Award, 2008 // Роман (Novel)
—> Прозрение / Powers (2007)
Locus Award, 2009 // Роман фэнтези (Fantasy Novel)
—> Лавиния / Lavinia (2008)
Скачать Урсула Ле Гуин. Сборник книг:
Hotfile.com
Depositfiles.com
Letitbit.net
Другие книги на доке Лучши
LavrovAV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.02.2012, 20:34   #4
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию



Жюль Верн-Основоположник научной фантастики. Дню рождения посвящается!

Жюль Верн-Основоположник научной фантастики. Дню рождения посвящается!
Жюль Габриэль Верн (Jules Gabriel Verne) — французский географ и писатель, классик приключенческой литературы, один из зачинателей научной фантастики. Член Французского Географического общества.

Цитата:

Жюль Верн родился 8 февраля 1828 года в городе Нанте, на одном из многочисленных островков в русле Луары. Нант находится в нескольких десятках километров от устья Луары, но в нем расположен крупный порт, посещаемый множеством торговых парусников.
Пьер Верн, отец Верна, занимался адвокатурой. В 1827 году он женился на Софи Аллот де ла Фюи, дочери живших по соседству судовладельцев. Предки Жюля Верна со стороны матери ведут свое начало от шотландского стрелка, поступившего в 1462 году на службу в гвардию Людовика ХI и получившего дворянское звание за оказанные королю услуги. По отцовской линии Верны являются потомками кельтов, живших в древности на территории Франции. В начале ХVIII века Верны перебрались в Париж.


Семьи в то время нередко были многодетными, и вместе с первенцем Жюлем в доме Вернов росли брат Поль и три сестры, Анна, Матильда и Мари.
В 1839 году Верн тайком от родителей устроился юнгой на уходившую в Индию трехмачтовую шхуну «Корали». К счастью, отец Жюля успел на местный «пироскаф» (пароход), на котором ему удалось догнать шхуну в расположенном в устье Луары местечке Пембеф и снять с нее несостоявшегося юнгу. Пообещав отцу, что он никогда больше не повторит ничего подобного, Жюль неосмотрительно добавил, что впредь будет путешествовать только в мечтах.


Однажды родители разрешили Жюлю вместе с братом прокатиться на пироскафе вниз по Луаре до места ее впадения в залив, где братья впервые увидели море.
Получив в 1846 году диплом бакалавра, Жюль, согласившийся – под большим давлением отца – унаследовать его профессию, начинает изучать юриспруденцию в Нанте. В апреле 1847 года он отправляется в Париж, где должен сдать экзамены за первый год обучения.
Родной дом он покидает без сожаления и с разбитым сердцем – его любовь отвергла кузина Каролина Тронсон. Несмотря на посвященные возлюбленной многочисленные сонеты и даже небольшую трагедию в стихах для театра марионеток, Жюль не показался ей подходящей партией.
Сдав на юридическом факультете экзамены за 1847 год, Жюль возвращается в Нант. Его непреодолимо влечет театр, и он пишет две пьесы («Александр VI» и «Пороховой заговор»), прочитанные в узком кругу знакомых. Жюль хорошо понимает, что театр – это, прежде всего, Париж. С большим трудом он добивается от отца разрешения продолжить учебу в столице, куда и отправляется в ноябре 1848 года.
Жюль устраивается в Париже на улице Ансьен-Комеди вместе со своим нантским приятелем Эдуардом Бонами. В 1949 году он получает степень лиценциата права и может работать адвокатом, но не спешит устраиватьсяв адвокатскую контору и, тем более, не рвется вернуться в Нант.


Он с увлечением посещает литературные и политические салоны, где знакомится с многими известными литераторами, в том числе, со знаменитым Александром Дюма-отцом. Он интенсивно занимается литературой, пишет трагедии, водевили и комические оперы. В 1948 году из-под его пера появляются 4 пьесы, на следующий год — еще 3, но все они не доходят до сцены. Только в 1850 году очередная его пьеса «Сломанные соломинки» смогла увидеть (с помощью старшего Дюма) огни рампы. Всего состоялось 12 представлений пьесы, принесших Жюлю прибыль в 15 франков.
Вскоре в Париже открывается «Лирический театр», и Жюль становится его секретарем. Служба в театре позволяет ему подрабатывать в популярном тогда журнале «Мюзе де фамий», в котором в1851 году был опубликован его рассказ «Первые корабли мексиканского флота» (позднее получивший название «Драма в Мексике»).


Следующая публикация на историческую тему состоялась в том же году в том же журнале, где появился рассказ «Путешествие на воздушном шаре», более известный под названием «Драма в воздухе»,под которым он был напечатан в 1872 году в сборнике «Доктор Окс».
Жюль Верн продолжает развивать успех своих первых историко-географических произведений. В 1852 году он публикует рассказ «Мартин Пас», действие которого происходит в Перу. Затем в «Мюзе де фамий» появляются фантастическая новелла «Мастер Захариус» (1854) и большая повесть «Зимовка во льдах» (1855), которую не без оснований можно считать прообразом романа «Путешествия и приключения капитана Гаттераса». Таким образом, постепенно уточняется круг предпочтительных для Жюля Верна тем: путешествия и приключения, история, точные науки, наконец, фантастика. И все же юный Жюль продолжает упорно тратить силы и время на написание посредственных пьес... На протяжении 50-х годов из-под его пера одна за другой выходят либретто комических опер и оперетт, драмы, комедии... Время от времени некоторые из них появляются на сцене «Лирического театра» («Жмурки», «Спутники Маржолены»), но существовать на эти случайные заработки невозможно.


В 1856 году Жюль Верн приглашен на свадьбу своего приятеля в Амьен, где знакомится с сестрой невесты. Это красивая двадцатишестилетняя вдова Онорина Морель, урожденная де Виан. Она недавно потеряла мужа, и у нее есть две дочери, но это не мешает Жюлю увлечься юной вдовушкой. В письме домой он говорит о намерении жениться, но, поскольку голодающий литератор не может дать будущей семье достаточных гарантий безбедной жизни, он обсуждает с отцом возможность стать биржевым маклером с помощью брата своей невесты. Но... чтобы стать пайщиком фирмы, нужно внести круглую сумму в 50 000 франков. После непродолжительного сопротивления отец соглашается помочь, и в январе 1857 года Жюль и Онорина связывают свои судьбы браком.
В 1860 году Верн знакомится с одним из самых необычных людей того времени. Это Надар (так кратко называл себя Гаспар-Феликс Турнашон), знаменитый аэронавт, фотограф, художник и писатель. Верн всегда интересовался воздухоплаванием – достаточно вспомнить его «Драму в воздухе» и очерк творчества Эдгара По, в которых Верн много места уделяет «воздухоплавательным» новеллам почитаемого им великого писателя. Очевидно, это повлияло на выбор темы его первого романа, работа над которым была завершена к концу 1862 года.

Вероятно, первым читателем романа «Пять недель на воздушном шаре» был Александр Дюма, познакомивший Верна с известным в то времяписателем Брише, который, в свою очередь, представил Верна одному из крупнейших парижских издателей Пьеру-Жюлю Этцелю. Этцель предложил Верну постоянное сотрудничество, подписав с ним договор на 20 лет, в соответствии с которым писатель обязывался передавать Этцелю ежегодно рукописи трех книг, получая за каждый том 1900 франков. Теперь Верн мог вздохнуть спокойно. Отныне у него был хотя и не слишком большой, но стабильный доход, и он имел возможность заниматься литературным трудом, не думая, чем он будет кормить семью завтра.

Впоследствии Этцель, вскоре ставший близким другом Жюля Верна (их дружба продолжалась до смерти издателя), в финансовых отношениях с писателем всегда проявлял исключительное благородство. Уже в 1865 году, после публикации первых пяти романов Жюля Верна, его гонорар был увеличен до 3 000 франков за книгу. Несмотря на то, что по условиям договора издатель мог свободно распоряжаться иллюстрированными изданиями книг Верна, Этцель выплатил писателю за 5 выпущенных к тому времени книг компенсацию в размере пяти с половиной тысяч франков. В сентябре 1871 года был подписан новый договор, по которому Верн обязывался передавать издателю уже не три, а только две книги ежегодно; гонорар же писателя отныне составлял 6 000 франков за том.

Говоря о взглядах Жюля Верна на общество будущего, нельзя не сказать несколько слов еще ободном его романе, написанном в 1863 году, но обнаруженном только в конце ХХ столетия и опубликованном в 1994 году. В свое время роман «Париж в ХХ веке» активно не понравился Этцелю, и после продолжительных обсуждений и дискуссий был оставлен Жюлем Верном и основательно забыт. Значение романа молодого Верна заключается отнюдь не в провидческих, иногда удивительно точно угаданных технических деталях и научных открытиях; главное в нем – это изображение будущего общества. Жюль Верн искусно выделяет черты современного ему капитализма и экстраполирует их, доводя до абсурда. Он предвидит огосударствление и бюрократизацию всех слоев общества, возникновение жесткого контроля не только за поведением, но и за мыслями граждан, предсказывая таким образом возникновение государства полицейской диктатуры. «Париж в ХХ веке» – это роман-предупреждение, настоящая антиутопия, одна из первых, если не первая, в ряду знаменитых антиутопий Замятина, Платонова, Хаксли, Оруэлла, Ефремова и других.
Писатель на протяжении всей жизни отличался завидным трудолюбием, пожалуй, не менее фантастическим, чем подвиги его героев.


В одной из статей о Жюле Верне прекрасный знаток его жизни и творчества Е.Брандис приводит рассказ писателя о его приемах работы над рукописями: «... я могу раскрыть секреты моей литературной кухни, хотя и не решился бы рекомендовать их никому другому. Ведь каждый писатель работает по своему собственному методу, выбирая его скорее инстинктивно, чем сознательно. Это, если хотите, вопрос техники. За много лет вырабатываются привычки, от которых невозможно отказаться. Начинаю я обыкновенно с того, что выбираю из картотеки все выписки, относящиеся к данной теме; сортирую их, изучаю и обрабатываю применительно к будущему роману. Затем я делаю предварительные наброски и составляю план по главам. Вслед за тем пишу карандашом черновик, оставляя широкие поля – полстраницы – для поправок и дополнений. Но это еще не роман, а только каркас романа. В таком виде рукопись поступает в типографию. В первой корректуре я исправляю почти каждое предложение и нередко пишу заново целые главы. Окончательный текст получается после пятой, седьмой или, случается, девятой корректуры. Яснее всего я вижу недостатки своего сочинения не в рукописи, а в печатных оттисках. К счастью, мой издатель хорошо это понимает и не ставит передо мной никаких ограничений...


Благодаря привычке к ежедневной работе за столом с пяти утра до полудня мне удается уже много лет подряд писать по две книги в год. Правда, такой распорядок жизни потребовал некоторых жертв. Чтобы ничто не отвлекало от дела, я переселился из шумного Парижа в спокойный, тихий Амьен и живу здесь уже много лет – с 1871 года. Вы спросите, почему я выбрал Амьен? Этот город мне особенно дорог тем, что здесь родилась моя жена и здесь мы с ней когда-то познакомились. И званием муниципального советника Амьена я горжусь нисколько не меньше, чем литературной известностью.»

Экранизации произведений

Многие романы Верна были с успехом экранизированы:
«Таинственный остров» (1902,1921, 1929, 1941, 1951, 1961, 1963, 1973, 1975, 2001, 2005 и др).
Тайна острова Бэк-Кап
Остров приключений
Злоключения китайца в Китае (1965)
Таинственный остров капитана Немо (фильм)
Остров монстров (фильм)
800 лье вниз по Амазонке (1993)
«20 000 льё под водой» (1905,1907, 1916, 1927, 1954, 1975, 1997, 1997 (II), 2007 и др).
«Дети капитана Гранта» (1901, 1913, 1962, 1996; 1936, 1985 СССР и др),
«С Земли на Луну» (1902, 1903, 1906, 1958, 1970, 1986),
«Путешествие к центру земли» (1907, 1909, 1959, 1977, 1988, 1999, 2007, 2008 и др),
«Вокруг света за 80 дней» (1913, 1919, 1921, 1956 Оскар за лучший фильм, 1957, 1975, 1989, 2000, 2004),
«Пятнадцатилетний капитан» (1971; 1945, 1986 СССР),
«Михаил Строгов» (1908, 1910, 1914, 1926, 1935, 1936, 1937, 1944, 1955, 1956, 1961, 1970, 1975, 1997, 1999).
Экранизации в СССР

В СССР было снято несколько фильмов по произведениям Жюля Верна:
Дети капитана Гранта (1936)
Таинственный остров (1941)
Пятнадцатилетний капитан (1945)
Сломанная подкова (1973)
Капитан Немо (1975)
В поисках капитана Гранта (1985 год, 7 серий) — единственный отечественный фильм, где показана, хоть и неточно, жизнь писателя. Например, его жена показана не вдовой с двумя детьми, а двадцатилетней девушкой, тогда как писателю более 30 лет. На самом деле, разница в возрасте между супругами была меньше (28 и 26 лет на свадьбе в 1858 году).
Капитан «Пилигрима» (1986)
Также сцена из романа «Из пушки на Луну» воспроизведена в начале фильма «Человек с планеты Земля» (1958).
Всего же насчитывается более 200 экранизаций произведений писателя.


Список книг:

- Приключения семьи Ратон
— Семья Ратон
— Воспоминания о детстве и юности
Таинственный остров
— 1. Открытие Земли
— 2. Мореплаватели XVIII века
— 3. Путешественники XIX века
Капитан Немо
— 1. Двадцать тысяч лье под водой
— 2. Дети капитана Гранта
— 3. Таинственный остров
Путешествие на Луну
— 1. С Земли на Луну прямым путем за 97 часов 20 минут
— 2. Вокруг Луны
Робур
— 1. Робур-завоеватель
— 2. Властелин мира
Сообщение Артура Гордона Пима
— 2. Ледяной сфинкс
— В XXIX веке
— В погоне за метеором
— Вверх дном
— Вечный Адам
— Гектор Сервадак
— Доктор Окс
— Курьерский поезд через океан
— Мэтр Захариус [Старый часовщик]
— На дне океана
— Опыт доктора Окса
— Париж 100 лет спустя (Париж в XX веке)
— Париж покоряет всех
— Причуда доктора Окса
— Путешествие к центру Земли
— Пятьсот миллионов бегумы
— Трикк-тррак
— Фритт-флакк
— Господин Ре-Диез и госпожа Ми-Бемоль
— Кловис Дардантор
— Лотерейный билет № 9672
— Безымянное семейство
— Замок в Карпатах
— Мятежники с «Баунти»
— Приключения троих русских и троих англичан
— Священник в 1839 году
— Братья Кип
— Плавучий остров
— Россказни Жана-Мари Кабидулена
— Агентство «Томпсон и K°»
— Архипелаг в огне
— В стране мехов
— Великолепное Ориноко
— Вокруг света за восемьдесят дней
— Два года каникул
— Дорога во Францию
— Драма в Мексике
— Дунайский лоцман
— Дядюшка Робинзон
— Жангада
— Завещание чудака
— Зеленый луч
— Зимовка во льдах
— Золотой вулкан
— Клодиус Бомбарнак
— Кораблекрушение «Джонатана»
— Малыш
— Мартин Пас
— Маяк на краю света
— Миссис Брэникен
— Михаил Строгов
— Найденыш с погибшей «Цинтии»
— Наступление моря [Нашествие моря]
— Необыкновенные приключения экспедиции Барсака
— Паровой дом
— Плавающий город
— Прорвавшие блокаду
— Путешествие и приключения капитана Гаттераса
— Пятнадцатилетний капитан
— Пять недель на воздушном шаре
— Таинственный остров
— Треволнения одного китайца в Китае
— Цезарь Каскабель
— Ченслер
— Школа Робинзонов
— Южная звезда
— Юные путешественники
— Блеф
— Десять часов на охоте
— Драма в воздухе
— Драма в Лифляндии
— Ледяной Сфинкс
— Матиас Шандор
— Север против Юга
— Тайна Вильгельма Шторица
— Удивительные приключения дядюшки Антифера
— Флаг Родины
— Черная Индия
Собрание сочинений в 29 томах

Том 1. Приключения троих русских и троих англичан. Плавающий город. Священник в 1839 году
Том 2. Дядюшка Робинзон. Паровой дом
Том 3. Жангада. Школа робинзонов
Том 4. Безымянное семейство
Том 5. Упрямец Керабан. Вторжение моря
Том 6. Южная Звезда. Найденыш с погибшей Цинтии
Том 7. Завещание чудака. Рассказы
Том 8. Два года каникул. Лотерейный билет № 9672
Том 9. Швейцарский Робинзон. Вторая родина
Том 10. Клодиус Бомбарнак. Кловис Дардантор
Том 11. Зеленый луч. Замок в Карпатах
Том 12. Миссис Бреникен. Рассказы
Том 13. Россказни Жана-Мари Кабидулена. Великолепная Ориноко
Том 14. Малыш. Путешествие стипендиатов
Том 15. Ледяной сфинкс. Трикк-тррак. Мятежники с Баунти
Том 16. Братья Кип. Воздушная деревня
Том 17. Золотой вулкан. Маяк на Краю Света. Граф де Шантлен
Том 18. Агентство Томпсон и Ко
Том 19. Михаил Строгов. Возвращение на родину
Том 20. Дунайский лоцман. Кораблекрушение Джонатана
Том 21. Удивительные приключения дядюшки Антифера. Тайна Вильгельма Шторица
Том 22. Необыкновенные приключения экспедиции Барскака. Треволнения одного китайца в Китае
Том 23. Открытие Земли
Том 24. Мореплаватели XVIII века
Том 25. Путешественники XIX века
Том 26. Цезарь Каскабель
Том 27. Город будущего. Путешествие в Англию и Шотландию задом наперед. Невидимая невеста (Тайна Вильгельма Шторица)
Том 28. Прекрасный желтый Дунай. В Магелании
Том 29. Маяк на далеком острове. Болид

Название: Собрание произведений. 96 книг
Автор: Жюль Верн
Издательство: Разные
Год: 1994-2010
Кол-во страниц: более 14000
Формат: pdf, fb2,rtf
Размер: 289.99 Mb 142 mb


Собрание сочинений в 29 томах

Unibytes | Gigabase | Vip-file | Letitbit
Unibytes | Gigabase | Vip-file | Letitbit
LavrovAV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 11:59   #5
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию

Гарри Гаррисон. Дню рождения посвящается!
Гарри Гаррисон. Дню рождения посвящается!

Гарри Гаррисон (англ. Harry Harrison, псевдоним, настоящее имя Ге́нри Ма́ксвелл Де́мпси, англ. Henry Maxwell Dempsey; 12 марта 1925, Стэмфорд, Коннектикут) — американский писатель-фантаст и редактор, проживающий в настоящее время в Ирландии.


Цитата:
Гарри Гаррисон родился 12 марта 1925 года в Стемфорде, штат Коннектикут. Единственный сын Лео Харрисона и Риа Кирьяссофф был окрещен именем Генри Максвэлл Дэмпси, позже имя было официально изменено на Гарри Гаррисон (допускается Харрисон). Свое детство в Коннектикуте и Нью-Йорке Гарри провел в одиночку. Уже в семь лет он был любителем научной фантастики и читал все, начиная Доктором Севеджем и заканчивая К.С. Форестером. К 13 годам он развился в активного любителя, когда написал свой первый читательский отзыв в журнал SF. В 1943 году был призван на военную службу. Трехлетний стаж в армии, после которого он был увенчан званием сержанта ВВС США, обозначал по его словам, конец его детства.

После войны Гарри Гаррисон поступил в Хантер Колледж в Нью-Йорке, где у своего наставника Джона Бломшильда обучался изобразительному искусству, тем самым заложив основной камень в фундамент своей первой карьеры художника и иллюстратора. В художественном высшем учебном заведении он познакомился с художником Уэлли Вудом, вместе с которым начал выпускать комиксы. После чего он открыл агентство по рекламной графике и работал лектором для литературных и комикс журналов. Кроме того, на протяжении десяти лет он писал тексты для серии комиксов Флэша Гордона. В клубе научной фантастики «Гидра» он вошел в контакт с Флэтчером Прэттом, Фредериком Брауном и многими другими авторами научной фантастики, такими как Фредерик Пол, Айзек Азимов или Деймон Найт. Он готовил иллюстрации для журнала научной фантастики «Worlds Beyond» и в то же время был редактором научной фантастики, приключенческих сцен для различных издательств. В 1951 в «Worlds Beyond» он издает свой первый научно-фантастический очерк «Rock Diver» (Ныряльщик со скалы), а также пишет для журнала морские приключенческие истории.

Первой книжной публикацией Гарри Гаррисона был роман «Неукротимая планета» (Deathworld, 1960), который в последующие годы был продолжен в трилогию героя Язона дин Альта «Инженер по этике» (Deathworld 2, 1964) и «Конные варвары» (Deathworld 3, 1968). Более успешным был выход десятитомного цикла о «стальной крысе» Джимме ди Гризе, который впервые был представлен в романе «Агенты в космосе» («The Stainless Steel Rat, 1961 — Крыса из нержавеющей стали).

Необычная комбинация юмора и научной фантастики отпечаталась на многих его последующих произведениях, таких как «Билл, герой галактики» (1965), из которого берет начало серия «Билл, герой галактики», и которым начинается сотрудничество над семи томами с Робертом Шекли, Дэвидом Бишоффом и другими. «Фантастическая сага» («Technocolor Time Machine», 1967) описывает попытку съемочной группы побудить викингов к открытию Америки. Роман «Подвиньтесь! Подвиньтесь!» («Make Room! Make Room!» 1966) имеет несколько другой тон. Интересное видение опасности перенаселения под названием «Год 2022 … которые хотят выжить» было снято на пленку Ричардом Фляйшером, в главных ролях Чарльтон Хестон и Эдвард Дж.Робинсон. Кроме многочисленных последующих отдельно стоящих романов — иллюстрированный роман «История планеты» (Planet Story, 1979), который возник в сотрудничестве с художником Джиммом Барнсом, Гаррисон пишет трилогию «К звездам» («To the Stars», 1981) а также трехтомный Эдемский цикл (1986-88), который отображен в необычном образе альтернативного мира.

На сегодняшний день Гарри Гаррисон издал около пятидесяти романов. Кроме того, отчасти вместе с другими научными фантастами, он издал различные научно-фантастические антологии, например том антропологической беллетристики (Человекоподобная обезьяна, космонавт, 1968 Apeman, Spaceman), Nova-Reihe (1970-1974) и сборник научно-фантастических бестселлеров (1968-76). Его иллюстрированные тома Great Balls of Fire 1977 (Большие огненные шары) и Mechanismo 1977 (Механизм), иллюстрируют тему пола, т.е. роботы в научной фантастике. С 1968 по 1969 Гаррисон был вице-президентом Союза авторов научной фантастики SFWA. Гаррисон основал организацию World SF, которая представляла интересы авторов научной фантастики и в 1978 году был избран ее председателем. Он является полноправным членом Universala Esperanto-Asocio, которая поддерживает существующий (с 1887 года) мировой язык, время от времени применяемый в его произведениях.

Сейчас автор обосновался в Ирландии, неподалеку от Дублина, но все же снова и снова пускается в путешествия и охотно посещает конференции научных фантастов. В 1990 году он был на всемирной конференции в Гааге и на Троицу 1999 года в качестве почетного гостя TRINITY на собрании Европейского Союза Научных Фантастов в Дортмунде.

Награды, премии, должности
Вице-президент общества «Американские писатели научно-фантастического жанра» (1968—1969).
Почётный патрон Всемирной Ассоциации Эсперанто.
Член Британской Научно-Фантастической Ассоциации.
Рыцарь ордена св. Фантония.
Основатель и президент «Всемирной НФ» — международной организации, объединяющей профессионалов жанра.
Лауреат премии «Небьюла» (1973) — за фильм «Soylent Green», поставленный по роману «Подвиньтесь! Подвиньтесь!».
Обладатель премии журнала «Локус» (1974) — за составление антологии научной фантастики памяти Дж. Кэмпбелла (Astounding, изд-во Random House, 1973).
Грандмастер Небьюлы (Damon Knight Memorial Grand Master Award, 2008) — за особые пожизненные заслуги в области научной фантастики.


Содержание цикла:
1 Билл, герой Галактики (1964)
2 Билл, герой Галактики: на планете роботов-рабов (1989)
3 Билл, герой Галактики, на планете закупоренных мозгов. (1990)
4 Билл, герой Галактики: на планете низкопробных развлечений. (1991)
5 Билл, герой Галактики: на планете вампиров-зомби. (1991)
6 Билл, герой Галактики: на планете десяти тысяч баров. (1991)
7 Билл, герой Галактики: Последнее злополучное приключение. (1992)
8 Билл, герой Галактики, отправляется в свой первый отпуск. (1994)
Брайан Бренд
1 Планета проклятых (1961)
2 Планета, с которой не возвращаются (1981)

Звездно-полосатый флаг
1 Кольца анаконды (1998)
2 Враг у порога (2000)
3 В логове льва (2002)

К звёздам
1 Мир Родины (1980)
2 Мир на колесах (1981)
3 Возвращение к звездам (1981)

Мир смерти
1 Неукротимая планета (Мир смерти) (1960)
2 Этический инженер (Специалист по этике, Моралист) (1963)
3 Конные варвары (1968)
4 Линкор в нафталине (Резервный линкор) (1973)
5 Мир Смерти против флибустьеров (1998)
6 Мир Смерти и твари из преисподней (1999)
7 Недруги по разуму (2001)

Возвращение в Мир Смерти
1 Возвращение в Мир Смерти (1998)
2 Мир Смерти на пути богов (1998)

Молот и Крест
1 Молот и крест (1993)
2 Крест и король (1994)
3 Король и Император (1996)
+ Император и Молот

Стальная крыса
1 Рождение Стальной Крысы (1985)
2 Стальная Крыса идет в армию (1987)
3 Стальная Крыса поет блюз (1994)
4 Стальная Крыса (1961)
5 Месть Стальной Крысы (1970)
6 Стальная Крыса спасает мир (1972)
7 Ты нужен стальной крысе! (1978)
8 Стальную крысу в президенты! (1982)
9 Стальная крыса в гостях у дьявола (1996)
10 Стальная крыса на манеже (1999)
+ Золотые годы Стальной Крысы (1993)
+ Стань стальной крысой! (1985) (Интерактивная игра)
+ Четвёртый закон роботехники (1989)



Тони Хоукин
1 Месть Монтесумы (1972)
2 Месть королевы Виктории (1974)

Эдем
1 Запад Эдема (1984)
2 Зима в Эдеме (1986)
3 Возвращение в Эдем (1988)
+ Заря бесконечной ночи (1992)

Повести и рассказы
Беглец (1975)
Безработный робот (1956)
Боевой рейд (1970)
Война с роботами (1962)
Вы люди насилия (1967)
Государственный служащий (1967)
Давление (1969)
День после конца света (1980)
Домой, на Землю (1963)
Дорога в 3000 год (1999)
Древо жизни (1969)
Если (1969)
Жена бога (1970)
Жертвоприношение (1966)
Жизнь художника (1953)
Знаменитые первые слова (1965)
Из фанатизма или за вознаграждение (1969)
История конца (1970)
Источник опасности (1964)
Как умирал старый мир (1964)
Капитан Гонарио Харпплейер (1963)
Квитзеленция (1978)
Конечная станция (1968)
Космические крысы ДДД (1974)
К-Фактор Я (1960)
Магазин игрушек (1962)
Мастер на все руки (1958)
Наконец-то правдивая история Франкенштейна (1965)
Немой Милтон (1966)
Ни войны, ни звуков боя (1968)
Обычная история (1979)
Один шаг от Земли (1970)
Оправдание (1970)
От каждого — по способностям (1964)
Отверженный (1965)
Парень из С В И Н А (1967)
Плюшевый мишка (1965)
Портрет художника (1964)
После шторма (1985)
Последнее сражение (Абсолютное оружие) (1970)
Последняя встреча (1964)
Преступление (1966)
Проникший в скалы (1951)
Работа на совесть (1974)
Радушная встреча (1957)
Расследование (1962)
Робот, который хотел все знать (1958)
Рука закона (1958)
Самый великий охотник (1970)
Самый замечательный автомобиль в мире (1965)
Свинопас (1967)
Сила наблюдения (1968)
Скорость гепарда, рык льва (1975)
Случай в подземке (1964)
Смертные муки пришельца (1962)
Соседи (1971)
Спасательная операция (1964)
Специалист по контактам (1966)
Тайна стоунхеджа (1968)
Только не я, не Эймос Кэйбот! (1964)
Тренировочный полет (Круг недоверия) (1958)
Трудная работа (1970)
У водопада (1970)
Увидеть звезды в Космосе (1957)
Уцелевшая планета (1961)
Хранители жизни (1970)
Черное и белое (1970)
Чужая агония (1962)
Эскадрилья вампиров (1969)
Я выполняю свою работу (1968)
Я тебя вижу (1959)

Романы
Вендетта для Святого (1964)
Время для мятежника (1983)
Выбор по Тьюрингу (1992)
Да здравствует трансатлантический туннель. Ура (1972)
Далет — эффект (1970)
Звездные похождения галактических рейнджеров (1973)
Калифорнийский айсберг (1975)
Космический врач (1969)
Обычная история (1979)
Падающая Звезда (1976)
Парни из С. В. И. Н. и Р. О. Б. О. Т.. (1974)
Плененная Вселенная (1969)
Подвиньтесь! Подвиньтесь! (1966)
Пропавший лайнер (1980)
Пункт вторжения — Земля (1982)
Спасательный корабль (1976)
Стоунхендж (1972)
Фантастическая сага (1967)
Человек из Р О Б О Т А (1974)
Чума из космоса (1965)

Сборник
50×50 (2001)

Разное
Инцидент. (2001). Жанр — Мистика.
Пришельцы и К. Жанр — Научная фантастика.
Роботы. — Предисловие автора (человека).
Биография.




Год выпуска: 1951-2002
Автор: Гарри Гаррисон
Жанр: фэнтези, научная/боевая фантастика
Формат: fb2
Качество: OCR без ошибок


<<<Скачать с Unibytes>>>
<<<Скачать с Gigabase>>>
<<<Скачать с Vip-file>>>
<<<Скачать с share4web>>>
А также для тех кто любит слушать


Гарри Гаррисон — Рождение стальной крысы (аудиокнига)

Обаятельные преступники легко завоевывают читательские сердца. А уж если этот преступник знаменит на всю галактику и даже прозван "Стальной Крысой" за свою изобретательность и решительность, то успех такому персонажу просто гарантирован. Отчаянный и симпатичный герой творческой фантазии Гарри Гаррисона рассказывает о том, что было в начале его богатого приключениями пути.
Автор: Гарри Гаррисон
Название: Рождение стальной крысы
Исполнитель: Кирилл Петров
Тип: аудиокнига
Жанр: Фантастика
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 192 kbps
Размер: 655 MB
Общее время звучания: 07 часов 57 минут

<<<Скачать с Vip-file>>>
<<<Скачать с Letitbit>>>
Гарри Гаррисон — Стальная крыса идёт в армию (аудиокнига)

Книга Гарри Гаррисона "Стальная Крыса идет в армию" — вторая книга из цикла "Стальная крыса":
Продолжение захватывающего повествования о межпланетном преступнике Джиме ди Гризе по прозвищу Стальная Крыса. На этот раз жажда мести за смерть своего учителя по прозвищу Слон закидывает Джима на Невенкелбу. Здесь он находит своего злейшего врага генерала Зеннора, виновного в гибели учителя! Под пятой диктатуры генерала стонет не только родная планета — опасность грозит и другим мирам. Но добраться до Зеннора не так-то просто — и теперь Джим его "верный" солдат.
Автор: Гарри Гаррисон
Название: Стальная крыса идёт в армию
Исполнитель: Кирилл Петров
Тип: аудиокнига
Жанр: фантастика
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 192 kbps
Размер: 625 MB
Общее время звучания: 8 часов 10 минут

<<<Скачать с Vip-file>>>
<<<Скачать с Letitbit>>>
Гарри Гаррисон — Стальная Крыса поет блюз (аудиокнига)

Одна из многочисленных научных экспедиций обнаруживает в космосе артефакт, предположительно созданный не людьми, а иной формой жизни. Поскольку других свидетельств существования инопланетян нет, переоценить значение находки невозможно, но, к сожалению, во время вынужденной посадки на планету Лайокукае, служащую местом ссылки для разнообразных преступников, артефакт похищают местные жители. Галактическая Лига обращается за помощью в его поисках к Джиму ди Гризу... который к тому же получает и дозу смертельного яда, противоядие к которому ему дадут только после выполнения задания.
Автор: Гарри Гаррисон
Название: Стальная Крыса поет блюз
Исполнитель: Кирилл Петров
Жанр: Фантастика
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 192 kbps
Размер: 640 MB
Общее время звучания: 7 часов 46 минут

<<<Скачать с Vip-file>>>
<<<Скачать с Letitbit>>>
Гарри Гаррисон — Стальная Крыса (аудиокнига)

Книги Гарри Гаррисона радуют своими захватывающими сюжетами и неизменным юмором.
Их могут читать люди совершенно разных возрастов, поскольку с первой же страницы попадаешь в удивительный и беззаботный мир, в котором все так легко и так романтично. Не говоря уже о том, главные герои так обаятельны...
Автор: Гарри Гаррисон
Название: Стальная Крыса
Исполнитель: Кирилл Петров
Тип: аудиокнига
Жанр: Фантастика
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 192 kbps
Размер: 421 MB
Общее время звучания: 6 часов

<<<Скачать с Vip-file>>>
<<<Скачать с Letitbit>>>
Гарри Гаррисон — Месть Стальной Крысы (аудиокнига) читает Кирилл Петров

Великолепный Джим ди Гриз — знаменитый межзвездный преступник — получил за свою изобретательность и решительность меткое прозвище "Стальная Крыса". В этой книге непревзойденный агент Специального Корпуса Джеймс Ди Гриз в очередной раз становится спасителем обитаемой Галактики.
Автор: Гарри Гаррисон
Название: Месть Стальной Крысы
Исполнитель: Кирилл Петров
Тип: аудиокнига
Издательство: проект "Стальная Крыса и компания" (записано на студии "Орион")
Жанр: фантастика
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 192 kbps
Размер: 451 MB
Общее время звучания: 05:27:52

<<<Скачать с Vip-file>>>
<<<Скачать с Letitbit>>>
Гарри Гаррисон — Золотые годы Стальной Крысы (аудиокнига)

Старый знакомый четы ди Гризов в каторжной тюрьме последнего отбывания, а, между тем, Стальная Крыса находится в полуотставке и скучает в ожидании чего-нибудь подходящего. А что может быть лучше, чем возможность освободить старых друзей и заодно посрамить полицейских? Джим ди Гриз принимается за дело...
Автор: Гарри Гаррисон
Название: Золотые годы Стальной Крысы
Исполнитель: Кирилл Петров
Тип: аудиокнига
Жанр: Фантастика
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 192 kbps
Размер: 45 минут
Общее время звучания: 45 минут

<<<Скачать с Vip-file>>>
<<<Скачать с Letitbit>>>

Просмотреть и скачать программы для чтения книг

Подключится к доку и быть в курсе всех обновлений
LavrovAV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 12:01   #6
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию

Удален дубликат глюк движка или атака спамеров!
LavrovAV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 12:15   #7
alexand
Местный
 
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2,358
Репутация: 249
По умолчанию

Если Вы хотите, чтобы это читали, нужно разделить сообщение на достаточно короткие страницы.
alexand вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ищу книги Зюганова Г.А. Serafim Обсуждение статей из красного интернета 0 30.11.2011 04:40
Свинидзе предлагает сжечь книги Мамушкин Угрозы России и братским народам 9 17.05.2011 15:26
Новые книги по истории СССР Сергеев-историк Новейшая история России 0 03.12.2009 21:39
Сайт: патриотические книги и фильмы. DelotecaRu Каталог красных ресурсов 4 26.12.2007 00:23
книги Алексея Иванова станислав Русская культура и искусство 0 03.01.2007 17:55


Текущее время: 00:45. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG