|
Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма |
|
Опции темы |
30.05.2012, 16:58 | #1 | ||
Местный
Регистрация: 24.06.2007
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 653
Репутация: -39
|
Идейно-теоретическая подготовка коммунистов: чему и как учить?
Газета "Правда" опубликовала материал о работе семинара коммунистов Поволжья: http://kprf.ru/content/106671.html
В ряде выступлений участников семинара затрагивался вопрос идейно-теоретической подготовки партийной молодежи: Цитата:
А вот еще: Цитата:
Тогда почему обучение молодых коммунистов отдано в руки "близким по убеждениям"? На мой взгляд, разгадка проста: не хотят опытные члены КПРФ оказаться в положении отвечающего на вопросы слушателей. Элементарно не знают, что отвечать зубастой молодежи. Или опасаются неосторожным ответом повредить своей репутации. Потому и получается парадоксальная картина: беспартийные учат коммунистов. Чему учат? Да кто его знает! Может, и "неотроцкизму" какому или там еврокоммунизму. Птичка в графе "партучеба" поставлена - и ладно. |
||
30.05.2012, 17:54 | #2 |
Местный
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2,358
Репутация: 249
|
Ну а Вы, тов. Потребитель, можете определить кратко хотя бы несколько наиболее важных тем для политического образования молодежи? Кроме спорного марксизма есть ведь и классические, бесспорно необходимые темы, например, теория государства и права, теория управления и менеджмента и др.
Последний раз редактировалось alexand; 30.05.2012 в 17:57. |
30.05.2012, 19:15 | #3 | |
Местный
Регистрация: 24.06.2007
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 653
Репутация: -39
|
Цитата:
Речь идет о довольно упрощенной программе, адаптированной, в общем-то, к среднему образованию слушателей. Скомпоновать учебную программу, не имея основы основ - теории коммунизма, очень трудно. Как ни крути, но в ходе занятий обязательно угодишь в теоретический вакуум. Но давайте попробуем прикинуть, что можно туда "впихнуть" при нынешнем печальном положении. (Разумеется, всё дальнейшее - имхо.) 1. История экономических учений. Дать обзором основные вехи: Смит - Маркс - Кейнс. Познакомить с современными приемами обдуривания: монетаризм, глобализм и т.п. Сделать упор на идеологическую составляющую (используя известную книгу Дм. Неведимова "Религия денег"). 2. Психология масс. Предмет весьма полезный, хорошо проработанный. Говорят, знаменитая книга Лебона лежала на столе и у Ленина, и у Сталина. 3. Профсоюзы и профсоюзная работа (борьба). Трудный предмет, специалистов практически нет. Никто ничего не знает и не ориентируется. Видимо, надо переводить литературу, освещающую практический опыт профсоюзов Запада, готовить преподавателей. 4. История Советов. Еще более трудный предмет, хотя Советы зародились в России. Тут главное препятствие - зашоренность, отсутствие знаний, замененное убогой пропагандой. Но предмет полезный. |
|
30.05.2012, 20:31 | #4 |
Местный
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2,358
Репутация: 249
|
По-моему, сейчас нельзя ставить вопрос о создании какой-то законченной теории коммунизма, о котором мы практически ничего не знаем и можем только строить гипотезы и предположения. Пока твердо не сформулированы даже общие, главные признаки коммунистического общества. Можно попробовать определить те признаки, к которым мы сейчас хотели бы стремиться.
Нужно ли, например, стремиться к полному равенству в распределении материальных ценностей? Не станет ли в этом случае жизнь очень скучной, потому что в значительной степени будет утрачено настроение соревновательности, состязательности, азарта? Не уменьшится ли при этом стремление к прогрессу, развитию, не приведет ли это к застою? В связи с этим, если некоторое, физически никого не ущемляющее неравенство сохранится, можно ли в принципе ставить вопрос об отмене денег, как это предполагал Маркс? Или возможно ли в принципе организовать работу предприятия без такого инструмента учета расхода материалов и полуфабрикатов, как деньги? Можно ли в принципе ставить вопрос о ликвидации государства, что также входило в концепцию Маркса? Для управления общественной жизнью ведь очевидно необходимы какие-то государственные органы власти. Ну, и т д и т п. Последний раз редактировалось alexand; 30.05.2012 в 20:58. |
30.05.2012, 21:22 | #5 | |||||
Местный
Регистрация: 05.05.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 4,873
Репутация: 322
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||
30.05.2012, 21:45 | #6 | |
Местный
Регистрация: 24.06.2007
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 653
Репутация: -39
|
Цитата:
А для выявления тех, кто способен работать, издавна существуют способы: творческие конкурсы, дискуссии в теоретических журналах и т.п. Но у нас нет ни конкурсов, ни дискуссий, ни самих журналов. Сотни миллионов вбухиваются в выборы, а в развитие теории - ноль. Потом "внезапно" оказывается, что программы обучения нет, преподавателей нет, учебного материала тоже нет. Ваши последующие вопросы заданы с позиций марксистского представления о коммунизме. Не вижу смысла на них останавливаться - Вы бы еще про "общность жён" спросили. |
|
30.05.2012, 22:01 | #7 |
Местный
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2,358
Репутация: 249
|
Хорошо, напишите о том, какие по Вашему д б признаки коммунизма? Тогда это будет какая-то параллельная концепция коммунизма. Пока широкое распространение получили только марксистские концепции, которые тоже отличаются друг от друга. Можно разработать несколько конкурирующих концепций и все равно, пока они не пройдут проверку практикой, они останутся гипотезами и предположениями, какие бы места в творческих конкурсах они ни занимали.
Журнал есть - "Политическое просвещение", упоминается на сайте КПРФ в разделе politpros онлайн-журнал. Последний раз редактировалось alexand; 30.05.2012 в 22:38. |
30.05.2012, 22:30 | #8 | |
Местный
Регистрация: 24.06.2007
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 653
Репутация: -39
|
Цитата:
А я, работая над теорией, использовал обратный порядок: сначала искал в истории СССР успешные социальные эксперименты и потом уже старался понять, в чем секрет их успеха. Разный он у всех или одинаковый. То есть искал закономерности, анализировал и обобщал. Между прочим, один такой эксперимент проходит в наше время. Это "башкирская коммуна", о которой столько рассказывал в Сети небезызвестный Арслан. |
|
31.05.2012, 09:06 | #9 |
Местный
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
|
Два замечания. Речь идет не об обучении, а о переучивании. Т.е., молодежь вырастает по воздействием неизвестно каких воспитателей, а потом мы хотим их "привлечь на свою сторону". Не странно ли обстоит дело? И второе. Где заниматься "перевоспитанием" ? И, самое главное, учебниками являются только призывы, лозунги и утверждения авторитетов истории. А почему надо так делать, (от законов природы), неизвестно. Факты истории... они противоречивы... История не может быть руководством к действиям на почве организации жизнедеятельности человека и общества.
|
31.05.2012, 15:05 | #10 | |||
Местный
Регистрация: 24.06.2007
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 653
Репутация: -39
|
Цитата:
Плохо, что сейчас ни учить, ни переучивать некому и не известно как. Еще хуже то, что молодой человек, придя в парторганизацию, обнаруживает: везде верховодят старперы. А ведь, в глазах молодежи, эти люди безропотно сдали и КПСС, и СССР. Они не могут быть авторитетными, да и ответить на вопросы не способны. Цитата:
Если говорить об обучении, то годится известная форма советского времени. Тогда это называлось вечерний университет марксизма-ленинизма - УМЛ. Сейчас можно назвать коммунистическим университетом. Отличная, эффективная форма - летний молодежный лагерь. Цитата:
|
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Чему учат детей???! | Иной | Угрозы России и братским народам | 3 | 23.05.2012 17:39 |
Подготовка к 2018? | Багира1402 | Новости Российской политики и экономики | 9 | 28.12.2011 14:01 |
Подготовка к экзамену | astrolast | Наука и образование | 0 | 16.10.2011 15:18 |
Чему , как и за сколько учат ВУЗЫ Европы... | Иван Александрович | Наука и образование | 11 | 15.02.2010 09:34 |