|
Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма |
|
Опции темы |
14.08.2012, 14:36 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 12.08.2012
Сообщений: 44
Репутация: 18
|
Кое что о классовом расслоении общества
Нечаянные мысли
Давайте попробуем разобраться в причинах вялости так называемого "пролетариата" по отношению к коммунистическим революциям. Минуло уж более ста лет с момента выхода в свет научно –экономического анализа истории человеческой цивилизации, под названием” КАПИТАЛ” ,гениального статиста и аналитика Карла Маркса. Кроме основного его труда, выраженного в “КАПИТАЛЕ”, им были написаны еще многие работы, как самостоятельно, так и в соавсторстве с другим теоретиком Ф.Энгельсом. Все эти работы, написаны с научно обоснованной точки зрения, на экономические преобразования сообщества людей ,начиная от первобытно-общинного строя, и заканчивая буржуазно-демократическим. Были работы, выраженные в виде критики политэкономов современности, в виде пособий рабочим, в виде критики рабочих партий. Во всех трудах,непременное условие зазрешения вопроса собственности на средства производства это коммунистическая революция родоначальницей которой выступает организованная рабочая (пролетарская) партия, под авангардом коммунистов. Маркс еще при жизни ожидал такого рода революций, по крайней мере в экономически развитых странах того периода Германии,Франции,Англии. Но этим революциям не суждено было сбыться(парижская коммуна 1871 года не всчёт) при жизни их родителей-теоретиков Маркса и Энгельса.Попробуем проанализировать с учетом исторического материализма : "почему до сих пор ,не происходят такие революции в экономически развитых странах? Давайте вспомним что есть в марксистском понимании пролетариат: В классическом марксизме определение пролетариату было дано Ф. Энгельсом в его работе «Принципы коммунизма» (написана в конце октября 1847 года): «Пролетариатом называется тот общественный класс, который добывает средства к жизни исключительно путём продажи своего труда, а не живёт за счёт прибыли с какого-нибудь капитала».[1] Теперь ,что значит ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ : В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения — производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы. для которых она дает достаточно простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появляются раньше. чем созреют материальные условия их существования в недрах самого старого общества. Поэтому человечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия ее решения уже имеются налицо, или, по крайней мере, находятся в процессе становления. Вот теперь, имея организованный пролетариат ,и развитые производительные силы -с учетом исторического материализма,- остается дело за малым: “коммунистической революцией в экономически развитых странах!” Давайте проанализируем государственно-социальный строй любой экономически развитой страны, – так сказать родоначальницы коммунистической революции. Социально - демократический стой ,любого современного демократического государства включает в себя: парламент, институт президента, мэрии городов, мэрии сел, избирательные комиcсии, граждан страны. Классовый состав таких стран следующий: буржуазия, пролетариат. Согласно капиталистического способа производства, и форм собственности(частной ) на средства производства, возникают классовые противоречия между буржуазией и пролетариатом. Противоречия эти выражены не в виде ограничения прав и свобод, а степени и условий эксплуатации пролетариата. Демократия капиталистического способа производства дает пролетариям оружие - в виде кодекса законов о труде! - для ведения “войны “ производственных отношений. В демократических странах, пролетариат организованный как класс в виде синдикатов профсоюзов, более или менее успешно пытается решать эти противоречия. Благодаря развитому машинному производству с внедрением революционных изобретений научно- технического прогресса с одной стороны(буржуа-капиталисты),и кодекса законов о труде с другой стороны(пролетарии), эти противоречия сглаживаются, не переводя так называемых современных пролетариев - класс- антагонист!, - к непременному условию коммунистической революции-обобществлению средств производства. Теперь давайте попробуем повернуть колесо истории и заглянуть в античное демократичное римское государство, –родоначальника самой современной демократии. Попробуем рассмотреть строй римского государства времен Спартака 74-71 гг.. до нашей эры. Римская аристократическая республика была в ту пору обществом строго сословным. Высшим среди сословий являлось сенатское. Попасть в это сословие из служилой знати, военной и гражданской (нобилитет) для незнатного человека было необычайно сложно! Второе сословие-всадничество . Принадлежность к нему определялась имуществом и доходом не менее сотен тысяч денежных единиц!!! В отличие от сенаторов, всадники занимались торговлей, ростовщичеством, содержали ремесленные мастерские. Нобилитет - служилая военная и гражданская знать не вошедшая в сенатское сословие и не являющаяся всадничеством обладающим сотнями тысяч денежных единиц. Третье сословие составлял -ПЛЕБС. Он делился на подгруппы: 1.горожан и крестьян 2. люмпен-пролетариев-свободных граждан совсем не занятых в производстве и живущих за счет общества. [Для достижения эффективности производства жизненно необходимо разделение труда. При организации такого разделения тяжёлый (прежде всего, физический) труд является наименее привлекательным. На определённом этапе развития общества (когда развитие технологий обеспечило производство работником большего объёма продукции, чем необходимо ему самому для поддержания жизни) военнопленных, которых прежде убивали, стали лишать свободы и принуждать их к тяжёлому труду на хозяина. Люди, лишённые свободы и превращенные в собственность господина, стали рабами. Вытеснение свободного труда рабским приводит к тому, что общество делится на две группы: на одной стороне — рабы, «чернь», в значительной степени состоящая из людей невежественных, продажных, проникнутых мелким, эгоистическим честолюбием и постоянно готовых поднять гражданскую смуту; на другой — «знать» — кучка богачей, возможно, образованных, но при этом праздных и развратных. А между этими классами — целая прослойка плебса. С исчезновением группы рабов, и принятия демократических законов, политическое различие между богачами и плебеями исчезло. Вместо него применяется термин populus (народ). Plebei – это слово содержит тот же корень, что и im-pleo, com-pleo, и поэтому этимологически связано с plethos, термином, который использовался для обозначения плебеев наиболее точными из греческих авторов, писавших о римской истории, тогда как другие ошибочно называли их demos или demotikoi. Плебеи были общественной группой простого народа Плебеи во время их борьбы с патрициями не искали власти для простого удовлетворения своих амбиций, а стремились к ней как к средству защитить самих себя от угнетения. Злоупотребления, которые они, а точнее их трибуны, совершали с помощью этой власти, относятся к много более позднему времени, но в течение более чем полстолетия со времени Гортензиева закона не появлялось даже следов подобного. И даже потом этой властью злоупотребляли только отдельные лица, и не реальные представители плебеев, а деградировавшей демократической партии, которая, к сожалению, позднейшими писателями представлялась от имени всех плебеев и, таким образом, стала идентифицироваться с ними. С политической точки зрения различие между патрициями и плебеями теперь исчезло и Рим, внутренне укрепившийся и объединенный, вступил в самый счастливый период своей истории. Насколько полностью было забыто теперь старое различие, явствует из того факта, что с этого времени оба консула частенько выбирались из плебеев. Правительство Рима, таким образом, постепенно эволюционировало от гнетущей олигархии в направлении умеренной демократии, в которой каждая партия имела свое собственное влияние и власть сдерживать других, если они осмелятся претендовать на большее, чем разрешено законом. Такой была эта конституция, продукт деятельности многих поколений, которая заслужила восхищение такого великого государственного деятеля как Полибий. После принятия закона Гортензия политическое различие между патрициями и плебеями исчезло, и с некоторыми неважными исключениями оба сословия оказались полностью уравненными. По этой причине название populus иногда применяется к одним только плебеям, а иногда ко всему коллективу римских граждан, участвовавших в comitia centuriata или tributa (Liv. XXVII.5; Cic. ad Att. IV.2; Gell. X.20). С другой стороны, термин plebs или plebecula в разговорном языке прилагался к черни или населению в противоположность знати или сенаторскому сословию (Sallust, Jug. 63; Cic. ad Att. I.16; Hor. Epist. II.1.158; Hirt, Bell. Alex. 5, &c.). ] Рабы, находившиеся вне римских сословий и не имевшие никаких формальных прав(ни гражданских ни политических),представляли в целом в отношении свободных граждан класс-антагонист. Вот, как мы видим ,у древних римлян все прозрачно и внятно разложено, даже можно “вставив” себя в то или иное сословие ,определить свое место в современном обществе……. В марксистском понимании, как-то не до конца определенны те или иные категории групп граждан ,в социальном классовом расслоении общества. Тут есть черное и белое-буржуа и пролетарии? Порой приходиться гадать: к какому себя “сословию” отнести дабы не попасть по ошибке не в ту группу! Многие начинают разделять на:буржуазию,полубуржуазию,пролетариат,полупролета риат,люмпен-пролетариев. Некоторые, это в особенности те самые буржуазно- демократические государства, вводят в строй средний класс, кроме буржуазии и пролетариев, сложно, очень сложно сорентироваться к какому “классу “себя отнести, и кто должен соединиться, в известном нам ПРИЗЫВЕ…..?! Теперь давайте проведем параллели с Д.Римским государственным строем.Почему? Потому, что цивилизация, ничего нового- до сих пор !- не изобрела, и с успехом использует эту их модель демократии. Римский сенат(парламент современности),римский консул(президент современности), претор(мэр современности ), приписка граждан к округам-трибам( избирательные участки), форум (день выборов),трибутская комиЦия(избирательная комисия). Теперь, проведем такие же параллели в сословиях или социальном слое общества: сенатор(депутат парламента),как и в древнеримскую эпоху ,попасть в это сословие из служилой знати, военной и гражданской (нобилитет) для незнатного человека необычайно сложно! Всадничество (современная буржуазия с доходами в милионы "твердых" денежных единиц-олигархи, владельцы средств производства-капиталисты). Нобилитет ( знатные - "на виду у граждан"- государственные военные и гражданские чиновники и популярные люди : и ни депутаты парламентов, и ни капиталисты с доходами в милионы "твердых" денежных единиц.) Плебс (современный наемный работник-в том числе и контрактник полицейский и контрактник военнослужащий- т.е. все горожане ,частный предприниматель, в сельской местности- крестьянин) т.е. совокупность наемных работников и мелкой буржуазии. Подгруппы плебса : 1. Часть. Люмпен- пролетарии- свободных граждан совсем не занятых в производстве и живущих за счет общества (пенсионеры, зарегистрированные безработные, студенты ). Как мы видим у нас недостает критического!, класса-антагониста( д.рима) это Рабы, не имевшие никаких формальных прав(ни гражданских ни политических), которые представляли в целом в отношении свободных граждан класс-антагонист! То сословие общества (или класс) которое кроме каких либо политических (формальных для жизни прав) не имеет права для собственного воспроизводства как живых организмов(из-за отсутствия спроса на рынке труда на их товар-рабсилу). Марксом в его величайшем труде “КАПИТАЛ” установлено, что скрытая форма эксплуатации наемных рабочих(да и то не всех, а только производителей товарной стоимости) , расположена в современном буржуазном обществе, в социальном слое ПЛЕБС, но за ними сохранены все формальные (для животного мира) гражданские и политические права,а также объективное право на жизнь-получение жизненных средств для собственного воспроизводства! Кроме того, все блага товарного производства, идут на удовлетворение нужд как материальных, так и духовных самого ПЛЕБСА. Где же тот класс-антагонист , который должен освободиться от своих цепей, и обрести весь МИР?,- предварительно став ДИКТАТОРОМ! Как известно из истории, во времена востания рабов под руководством вождя угнетенных Спартака , за освобождение от своего гнета, выраженного в жестокой эксплуатации, и лишения всех прав остальных свободных граждан ПЛЕБСА, -класс-антагонист РАБЫ, действительно вел борьбу за освобождение от своих рабских оков(бесправного униженного человека). Причем это, в основном было востание одного единственного социального слоя- класса РАБОВ. Плебс не участвовал в востании по причине отсутствия- в те далёкие времена- антагонизма! Это потому, что плебс состоял из граждан свободных профессий,(ремесленники, скульпторы, художники, грамматики и т.д., все они выполняя работу по найму !!! оплачивались т.е. выступали в роли продавцов рабочей силы.), в том числе и из люмпен-пролетариев: всевозможных категорий свободных людей ,но не занятых по каким либо причинам в производстве Д.Рима (получающие от общества жизненные средства-бесплатная раздача хлеба). Но давайте все-таки попытаемся разобраться ,где же тот современный “класс пролетариев “,который должен согласно исторического материализма, совершить социальную(в нашем случае коммунистическую) революцию? 1.ПЛЕБС, именно в этой части наемных работников заключено противоречие производственных отношений, связанное с формой собственности на средства производства. Почему этот социальный слой(или как у современников –класс), на столько вял, и даже осуждает такие революции как коммунистические? Дело в том (по моему мнению) ,что этот слой ПЛЕБС, имеет в руках демократический инструмент “кодекс законов о труде”(оружие демократии) для разрешения противоречий производственных отношений с одной стороны, и с другой стороны социальный слой всадничества(буржуазии –капиталистов) ,при развитии массового машинного производства- облегчающего в разы труд самого ПЛЕБСА- решают этот вопрос-противоречий! Плюс система кредита, которая(раз в 10 лет- во времена финансово экономических кризисов) приносится в жертву “финансовым богам “, дабы найти пути выхода из лабиринта капиталистического монстра-” МИНОТАВРА”. Если вспомнить историю и заглянуть во времена Морозовской стачки то можно узнать, что рабочее жилы в казармах,у них была построенная морозовым библиотека,баня,школа для детей рабочих ,то есть кое какие социальные условия для людей были созданны. Побудило их к стачке-система штрафов за изготовление браковынных товаров(читает Морозовскую стачку). Та масса плебеев(класса пролетариев) в корне отличалась от современного социального слоя занятого наёмным трудом-ПЛЕБСА ! А вот во временна спартаковского востания, сенатские партии дабы провести свою политику, шли на такие популярные шаги, как удешевление хлеба ,возврат народных трибунов(исключенный Сулой) и организацию зрелищ для ПЛЕБСА. Плебс был вполне удовлетворен, имея еще при всем этом гражданские и политические права, а если провести параллели с современным обществом - и все блага современной цивилизации(например вот этот комп, на котором пишется эта статья, и многое, многое другое,-поверните головку и посмотрите вокруг вашего рабочего, или досужего места у кома!) . На что способен ПЛЕБС - по крайней мере городские жители- на оранжевые революции (буржуазные социально-демократические), т.е. какие то ценности из общественной жизни, которые ущемляют гражданские ,или политические, а иногда и имущественные права. Но где же он тот класс-антагонист- в целом к системе капитализма- о котором нам пророчил наш учитель МАРКС? Давайте обратимся к работе Маркса “Наемный труд и капитал”: Выдержка из текста: Машины производят то же самое действие, но в гораздо большем масштабе, так как они вытесняют искусных рабочих малоискусными, мужчин — женщинами, взрослых — детьми, так как машины там, где они вводятся впервые, массами выбрасывают на улицу рабочих ручного труда, а там, где машины усовершенствуются, улучшаются, заменяются более производительными машинами, они вытесняют отдельные группы рабочих. Мы бегло обрисовали выше промышленную войну капиталистов между собой. Эта война имеет ту особенность, что здесь сражения выигрываются не столько путем увеличения армии рабочих, сколько путем уменьшения ее. Полководцы, капиталисты состязаются между собой в том, кто сможет уволить большее число промышленных солдат. Правда, экономисты рассказывают нам, будто рабочие, ставшие благодаря машинам излишними, находят работу в новых отраслях промышленности. Они не осмеливаются прямо утверждать, что в новых отраслях труда находят себе пристанище те же самые рабочие, которые были уволены. Факты слишком громко вопиют против такой лжи. Они, собственно, только утверждают, что новые средства занятости открываются для других составных частей рабочего класса, например, для той части молодого поколения рабочих, которая уже была готова вступить в погибшую отрасль промышленности. Это, конечно, большое утешение для обездоленных рабочих. У господ капиталистов не будет недостатка в свежих, пригодных для эксплуатации мускулах и крови, и они предоставляют мертвым погребать своих мертвецов. Вот теперь подошло время рассмотреть подгруппы Плебса. 1. Часть люмпен- пролетариев свободных граждан совсем не занятых в производстве и живущих за счет общества (пенсионеры, зарегистрированные безработные, студенты ). Пенсионеры, во первых по возрасту уже не революционны (им бы день продержаться ,да ночь простоять! ),во вторых ,они получают от общества часть- пусть минимальную- жизненных средств не трудясь самостоятельно, но будучи частью ПЛЕБСА, не желают “коренных перемен” которые вообще могут отнять у них ту “синицу “ (хатку,кое какие –по возможности-блага цивилизации, домино, шахматы и лавочку ,возможность заниматся политикой на виртуальных форумах с помощью компов своих детей и внучат ),которую они уже держат в своих сморщенных натруженных руках. Зарегистрированные безработные, также получают пособие, и тем самым обладают вот той самой “синичкой” в своих свободных руках. К тому же ,некоторые из них будучи в браке, получает часть жизненных средств от работающей супруги или супруга. Эти(в большинстве своём идеёные !), также для коммунистической революции не пригодны по причине – им не настолько есть что терять ,как их сковывает паралич страха за свершенные деяния,-покушение на святая святых саму ВЛАСТЬ! Но так, как они могут продержаться на "плаву в жизненном океане",то соответственно инстинкт самосохранения голодающих у них не включен. И потому, страх за деяния является ДОМИНАНТНЫМ. Студенты , те кто имеет родителей из разных социальных слоев- это в основном сенат, всадничество, плебс имеют часть жизненных средств от папаш и мамаш, плюс демократия, масса зрелищ изобретенных современной цивилизацией. Да, они могут выступить в качестве антагониста по отношению к государству, в случае ушемления каких то условий их бытия, или гражданских прав (например повышение оплаты за учебу!)и выити на улицы маршем несогласных под руководством ПЛЕБСА-нобилитет: Юриев Шевчуков, Андрюх Макаревичей, или….. А вот СТУДЕНТЫ сироты, и СТУДЕНТЫ люмпен-пролетариев - без определенного будущего и с ничтожной подачкой от государства уже по сути являются революционными! Но их количество настолько ничтожно, что говорить всерьез о них как о той силе которая под руководством коммунистов способна совершить коммунистическую революцию(для их собственного освобождения), не представляется реальным. Но зато они охотно вольются в ряды такой революции. Как мы видим воочию, из всех слоев современного общества только ЛЮМПЕН-ПРОЛЕТАРИИ : студенты сироты и студенты люмпен-пролетариев являются потенциальной революционной силой для коммунистической революции. Но этого недостаточно ! Теперь взглянем в сторону ПОСТОЯННО безработных и непременно лишенных собственности- гол как СОКОЛ!. На примере России: Суммарная численность работников, находившихся в простое по вине администрации, работавших неполное рабочее время, а также работников, которым были предоставлены отпуска по инициативе администрации, составила 1 миллион 537 тысяч 291 человек. Эти данные нельзя назвать точными, ведь они строятся на основе официальной статистики, которая учитывает только безработных, зарегистрированных в службы занятости. На деле безработных в России куда больше. По данным Росстата, в конце прошлого года- 2010 их насчитывалось 6,2 миллиона человек, пишет Gzt.Ru. Вот в этой части есть некоторое количество тех самых ПРОЛЕТАРИЕВ лишенных абсолютно всякой собственности(ну тех кто гол как СОКОЛ) и уже о них можно поговорить всерьез тем более, что Маркс указывал именно на эту часть “ они предоставляют мертвым погребать своих мертвецов.” Постоянно безработные- постоянно ищущие средства к своему пропитанию, и пропитанию своих семей- готовые на любую разовую, или тяжелую работу, но не могущие ее найти по причине ограниченности рабочих мест на рынке труда, среди своих соплеменников-ПЛЕБСА. Эта подгруппа обладает формальными гражданскими и политическими правами, при этом оружие демократии-кодекс законов о труде(объективный закон дающий им право на жизнь как живому организму) в их руках является ни чем иным, как просто КНИГОЙ которую нельзя съесть и тем самым себя воспроизвести! Эта подгруппа социального слоя теоретически защищена гражданскими и политическими правами ,но практически они БЕСПРАВНЫ ! Это и есть современные РАБЫ! Рабы попавшие в рабство не по причине междуусобных воин,а воин ПРОМЫШЛЕННЫХ ! Это и есть тот класс-антагонист!, который противостоит всему остальному сообшеству! Это тот класс-антагонист,который в своё время СПАРТАК вел к победе освобождения от оков рабства! Для такого социального слоя современных рабов, такие виды борьбы за свои права, как стачки,митинги,марши протеста итп, не подходят в силу законов для их сферы жизнедеятельности к которым эти законы могут быть применимы! Теперь, есть смысл рассмотреть именно тех кто лишен всякой собственности люмпен-пролетариев которые либо батраки в сельской местности(не владеющие земельными наделами) либо нищий сброд(тех люмпен- пролетариев !) городов пустивщийся во все тяжкие поиски приобретения жизненных средств для собственного воспроизводства. И чем интенсивнее капитал будет обобществлять мировые рынки труда тем интенсивнее будет идти миграция люмпен-пролетариев в поисках рынка труда где они могли бы продать свою рабсилу. Когда этот процесс достигнет своего апогея,тогда миграционные процессы рабочей силы замедлятся и остановятся.Капиталу больше незачем будет привлекать дешовую раб силу в лице ЛЮМПЕН-ПРОЛЕТАРИЕВ других стран,а из-за массовой конкуренции на рынке труда дешовый труд можно будет покупать на местах. Достигнув критической массы в своих регионах люмпен-пролетарии политически готовы будут к своему освобождению под руководством коммунистов из их же нищей среды!. Останется дело всего лишь за организацией в повстанческие отряды и успеха в коммунистической- пролетарской революции. Но как известно, права на саму ЖИЗНЬ не ждут как милостыни,а ее завоевывают в сражениях. Поэтому, обладая бесполезным в их руках- демократическим оружием ПЛЕБСА- кодексом законов о труде, и конституцией гарантирующей им право на работу, а значит и саму ЖИЗНЬ!, им-"утопающим в жизненном океане",- ничто уже не может помешать (кроме страха наказания за деяния ,кторый слабее инстинкта самосохранения!), взять в руки настоящее оружие всех времен и угнетенных народов-это МЕЧ ! Эта часть находящаяся вне сословий и выступающая по отношению к ним в качестве класса-антагониста,способна влиться в ряды воставших, под руководством своих (таких же нищих) вождей ведущих их для освобождения от их цепей -не эксплуатации человека человеком( современный социальный слой плебса это мало чем беспокоит!)-, а цепей материальной зависимости (жизненные средства,хлеб,кров,одежда,возможность воспроизводства собственного рода.),чего они лишены в отличие от той части ПЛЕБСА ,о которой говорил Маркс ,как о рабочем “классе пролетариев”. Именно эта часть ПОСТОЯННО безработных(абсолютно лишенных всякой собственности пролетариев)- класса антагониста современного общества ,охотно вливается в ряды бойцов партизанских востаний. “Но капитал не только живет за счет труда.Как знатный варвар-рабовладелец, он уносит с собой в могилу трупы своих рабов — целые гекатомбы рабочих…” В этот социальный слой современных "РАБОВ", капиталистическим способом производства выброшен вчерашний плебс: инженер,архитектор,квалифицированный рабочий,вчерашний полицейский и военный,сборщик налогов,пожарный,юрист и вчерашний студент так и не нашедший своего места в социальном слое ПЛЕБСА.Пока на данный момент истории развития капитализма ,часть из них(вчерашних ПЛЕБЕЕВ) может попытаться остаться в этом социальном слое в качестве мелкого буржуа,часть (молдоване,греки,таджики итд) закрепится в качестве гастробайтеров в России например , часть попробует себя в низших по сравнению с своими первоначальными профессиями,часть непременно выпадет в ЛЮМПЕН-ПРОЛЕТАРИАТ, зарегистрируется на бирже и будет жить либо за счет ПЛЕБЕЯ жены,мужа,или детей,часть найдет себя в криминале,а часть класса люмпен пролетариата -(уже так называемых РАБОВ индустриального капитализма) антагониста всех остальных социальных классов,лишившись в поиках жизненных средств всей своей собственности и абсолютно став: гол как СОКОЛ, готова уже сегодня "выступить" под руководством свойх вождей к своему освобождению. Именно они эти постоянно безработные(абсолютно лишенные собственности) пролетарии, достигнув в условиях капиталистического способа производства своей массовости,по отношению к ПЛЕБСУ, и способны свершить коммунистическую революцию. История наc научила еще и другому : переход от низшей социальной формации к высшей,может происходить и не в экономически развитых странах(при условии их поддержки экономически развитыми социалистическими странами ,если они уже есть.) Это можно было проследить на примерах Азии, латинскай Америки, причем минуя стадию промышленно развитого государства с частным капиталом на средства производства. И именно, и всегда- после 1917 года ,- в исторических рамках новейшей истории,РАБЫ современности это ЛЮМПЕН-ПРОЛЕТАРИАТ(не получающий пособий,абсолютно лишенный собственности и средст к существованию) был движущей силой таких революций под началом исторических личностей. Подобно тому как Дарвин открыл закон развития органического мира, Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями ,простой факт,что люди в первую очередь должны есть,пить, иметь жилище, и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искуством, религией и т.д. При этом следует заметить, что исторический материализм отнюдь не отрицает ни идейных побуждений в деятельности людей,ни роли личности в истории. Новых успехов в борьбе, мои российские единомышленники !
__________________
Вставка видео в подпись не допустима. Последний раз редактировалось N 1; 14.08.2012 в 14:56. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Социализм – путь развития общества | Игорь Голаев | Планируем новый российский социализм | 38 | 22.06.2019 06:56 |
Что такое структуризация общества | PEONER | Политэкономический ликбез | 1 | 18.10.2012 08:13 |
О мышлении общества | Старик | Наука и образование | 56 | 25.07.2008 05:32 |