Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Русская культура и искусство

Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство.

Ответ
 
Опции темы
Старый 26.10.2012, 18:10   #1
коммунист1917
Местный
 
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 637
Репутация: 108
По умолчанию Смотрим и анализируем фильм НТВ "Хлеб для Сталина"

Товарищи коммунисты!
Посмотрите очередной фильм-"сенсацию" на НТВ про "ужасы сталинизма" "Хлеб для Сталина" сегодня (26 октября) - начало фильма про раскулачивание (как написано в анонсе) при Сталине в 22 часа 25 минут (22:25).
Данный фильм мы должны затем проанализировать на форуме сторонников КПРФ чтобы обнаружив в нем несостыковки, полуправду и очевидное враньё выявить картину истинного "раскулачивания" (и коллективизации в общем).
коммунист1917 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2012, 13:51   #2
ELEKTRO
Модератор
 
Аватар для ELEKTRO
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
По умолчанию Нельзя судить об истории СССР по фильмам НТВ

Нельзя судить об истории СССР по фильмам НТВ

Выпустив на экран очередную поделку Алексея Пивоварова «Хлеб для Сталина.
Истории раскулаченных», НТВ по сути соединило два жанра. Если до этого серии антисоветских псевдодокументальных и художественных картин о Великой Отечественной войне и трэшевых разоблачающих поучений о вреде Лукашенко, Лужкова и т. д. существовали отдельно, то теперь они слились воедино в этом фильме, который можно было совершенно спокойно назвать «Анатомия протеста – 3: Хлеб для Сталина». То ли они тем самым пытались указать, где лежат историко-идейные корни Удальцова, то ли намекнуть, к чему он, по мнению НТВ, стремится…

В целом получилось очередное «обличение ужасов социализма». С познавательно-исторической точки зрения это «творение», разумеется, никакого значения не имеет. Что-то вроде повествования о том, как американцы, высадившись в свое время на Луну на деньги Таргамадзе, съели на Луне всех армянских виноделов.

Как указано в анонсах фильма, «подобный масштаб стал возможен благодаря участию в проекте Объединенной компании «Русал» и лично Олега Дерипаски». Как говорится, кто платит деньги, тот… Пивоварова и танцует.

На самом деле тут есть два больших и разных вопроса.

Первый – это НТВ с его фильмами, что «документальными», что художественными, что постановочными имитациями, гордо именуемыми «документальными драмами». Второй – собственно проблема коллективизации и раскулачивания.

И одно имеет к другому малое отношение, поэтому о втором нужно говорить отдельно, и в данном случае это выносится за скобки. Первое – более простое и более актуальное. Здесь тоже есть два аспекта: что НТВ показало демонстрацией фильма и как это соотносится с тем, чего вообще стоит все, показываемое НТВ.

В фильме, кроме инсценировок, вообще нет ничего нового. Не в плане некоей фактуры и документальности (потому что их там вообще, по сути, нет), а в плане того, что вообще было сказано.
НТВ сказало прежде всего, что люди, определяющие его информационную политику, негативно относятся к коллективизации в СССР и положительно – к кулакам в деревне. Дело не в том, правы они или неправы, а в том, что в этом и так никто не сомневался. Как после историй с фильмами «Четыре дня в мае» и «Служу Советскому Союзу» никто не сомневался и в том, каково их отношение к событиям Великой Отечественной войны и в целом ко всему советскому периоду. То есть судить об истории советского периода и той же коллективизации по тому, что может показать НТВ, – все равно что судить об этих событиях по речам Геббельса.

Главные фигуры фильма, рассказывающие трагически-подавленными голосами о соответствующих «ужасах», – губернатор Ткачев, «бизнесмен» и фигурант «писательского дела» 1997 года Альфред Кох и ведущий НТВ Алексей Пивоваров.

Безусловно, те, кому эти имена внушают доверие и у кого они ассоциируются с честностью, могут им верить. Как могут верить и в то, что Удальцов – агент трех иностранных разведок, Лукашенко – враг России, а Лужков украл весь бюджет Москвы за период своего мэрства и спрятал в собственной кепке...

Тем не менее.

Александр Ткачев. Начал свою общественную деятельность в 1986 году, избравшись первым секретарем Выселковского райкома комсомола. В 1990-е годы избирался при поддержке КПРФ в краевой и федеральный парламент. В последнем был заместителем председателя созданной при той же КПРФ Агропромышленной группы. В 2000 году компартией же был выдвинут кандидатом на пост губернатора края и благодаря ее поддержке победил, собрав 82% голосов. Был в этой партии до мая 2003 года, после чего поспешно перешел в «Единую Россию». Затем был вновь переизбран на пост в марте 2004 года... Очень честный, верный слову и преданный человек.

Альфред Кох. Этот – товарищ Чубайса еще с 1980-х гг. С 1991 года работал заместителем исполнительного директора территориального фонда госимущества в Санкт-Петербурге. В 1992-93 годах – заместитель председателя Комитета по управлению имуществом Санкт-Петербурга, потом – заместитель председателя Госимущества, когда последнее возглавлял Чубайс, и председатель этого комитета, когда Чубайс пошел на повышение. Курировал приватизацию, потом писал о ней воспоминания за несоразмерный гонорар от иностранных заказчиков и в результате потерял пост вице-премьера правительства РФ, который недолго занимал в 1997 году («дело писателей»). А в начале 2000-х возглавил «Газпром-медиа» и по поручению власти осуществлял захват и разгром «старого НТВ».

Алексей Пивоваров. Начал в 1988 году ведущим «Пионерской зорьки». В 1990-е был корреспондентом в «Намедни» Парфенова. Но когда Парфенов ушел с НТВ – остался, и когда оставшихся выгнал Кох – тоже остался. И стал снимать разного рода «документальные драмы» в жанре исторической фантазии с использованием внешних черт стилистики парфеновских «Намедни»: о том, как Жуков проигрывал битвы, о том, как храбро дрался генерал Власов, о том, как бездарно начал войну СССР... То есть тоже очень честный человек. А в декабре 2012 года Пивоваров утроил истеричный демарш на НТВ, требуя показа в прайм-тайм митинга «болотников». То есть в ценностях и симпатиях этого человека сомневаться не приходится.

Все это – люди, вполне определенно проявившие свои взгляды, моральный облик, степень честности и порядочности. Дело каждого, и каждый может сам определяться. Кто верит этим людям – вправе верить им и дальше, как и их взгляду на «историю раскулачивания» и на причины и историю коллективизации.

Очень хорошо, на самом деле, что они создали этот фильм, и очень хорошо, что его создали именно они. Потому что их репутация – критерий отношения к их фильму и к представленной в нем версии событий: что тех, которые они инсценировали, что любых иных, о которых они когда-нибудь что-нибудь еще будут рассказывать.

Кох говорил от имени генерации организаторов приватизации. Ткачев – от имени генерации комсомольских секретарей, перебежавших из компартии в «Единую Россию» и в «белые казаки». Пивоваров – от имени поколения, «выбравшего пепси» и наловчившегося предавать тех, кого предавать выгодно.

Каждый, кто хочет верить им, может им верить. Каждый, для кого их биографии – пример честности, может верить в фильмы, снимаемые ими на НТВ, равно как и верить самому НТВ. Как может верить и стилю, доминирующему в разоблачающих «анатомиях» НТВ того или иного рода – что в отношении Лукашенко, что в отношении Лужкова, что в отношении Батуриной, что в отношении Удальцова. Все это – очень разные люди, с разными взглядами, позицией, биографией и ролью. Кто-то из них хорош, кто-то плох.

Но для таких, как НТВ или Пивоваров с Кохом, вообще неважно, каковы те люди или те события, которые они показывают. Подбором фрагментов, монтажом, тревожно-звучащей интонацией они сформируют нужное им или заказанное к изготовлению предубеждение в отношении любого.

Как написал в июне 2012 года шеф НТВ Кулистиков: «А, может быть, хотите стать героем Скандальных спецпроектов НТВ? У нас для всех припасены подарки, У нас любому есть что вставить в счет». Для всех и по любому поводу. Так к ним и нужно относиться – и настолько же верить в их честность, насколько страна верит в честность приватизации и тех, кто ее проводил.
Сергей Черняховский
Источник: km.ru - newsland.ru
ELEKTRO вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2012, 17:45   #3
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

НТВ стало пристанищем для голубых и неврастеников.
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2012, 00:51   #4
Svetoch
Местный
 
Регистрация: 08.07.2011
Сообщений: 471
Репутация: 462
По умолчанию

А на мой взгляд - НТВ - пристанище подонков! Главная идеология при нынешней власти предателей и есть предательство. Только отсюда растут ноги всех этих "творческих достижений"! Слава Богу, дожили! Кохи и Дерипаски озаботились съёмками документалистики на свой лад. И в соавторы набирают самых отмороженных.
На мой взгляд, этих кретинов необходимо каждый раз по требованию зрителей привлекать к уголовной ответственности за шалости по извращизмам. Ещё когда они отважились облить помоями Лукашенко, сняв порнуху "Крестный Батька". Понятно, что это с соизволения лидЭра лилиПути. У него ведь ума - палата! Одни его развлекухи то с амфорами, то со стерхами, то с планируемыми крысами чего стоят! Большего кретинизма за всю многовековую историю страны не сыскать! А этот в роли пахана умирающей страны всё норовит ещё больше украсть и извести ненавистных ему русских, вот и насобирал по всему свету отморозков жидов, приблизив их ко трону.
Все программы на НТВ - энциклопедия уголовных преступлений. Что ни сериал, вдалбливается зрителям, как нужно убивать, как воровать, как исхитряться, чтобы избегать наказания. Ну просто кладезь мудрости! От нашей великой русской культуры остались рожки да ножки, да и то в воспоминаниях. За последние 20 лет АБСОЛЮТНО перестали звучать русские песни! Жиды не церемонятся с нами. Оказывается, наше телевиденье принадлежит им, жидам, потому и видим на экранах жидовские хари, поучающие нас, как стать угодными нынешним ворам, хапугам, извращенцам, скотам.
Только пусть знают, что безнаказанно такие ффокусы с нами не пройдут! Каждый получит по заслугам за каждое слово клеветы в наш адрес. Готовьтесь, Кацы, Кохи, Поцы, Дерипаски, Абрамовичи...
Svetoch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2012, 12:38   #5
neupkev
Заблокирован
 
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
По умолчанию

Так про что точно фильм?Я его не смотрел.Но могу предположить плохой т.Сталин устроил стране не обоснованный террор,а бедный народ в лице евреев сильно пострадал))
neupkev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2012, 18:36   #6
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от neupkev Посмотреть сообщение
Так про что точно фильм?Я его не смотрел.Но могу предположить плохой т.Сталин устроил стране не обоснованный террор,а бедный народ в лице евреев сильно пострадал))
Предположение совершенно правильное.
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2012, 19:53   #7
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,912
Репутация: 2608
По умолчанию

Кто создает культ кулачества? Газета «Правда» о фильме Пивоварова «Хлеб для Сталина»
2012-11-02 15:44
По страницам газеты «Правда», Юрий Емельянов
View the full image


В канун 95-летия Великого Октября многие люди нашей страны вспоминают советское прошлое. Однако для буржуазных средств массовой информации предоктябрьские дни — это лишний повод для новых нападок на исторический опыт первой в мире страны социализма. Поэтому неудивительно, что 26 октября канал НТВ показал очередной фильм А. Пивоварова «Хлеб для Сталина», в котором рассказ об одной из важнейших вех советской истории — коллективизации сельского хозяйства страны — был превращён в пошлый и малограмотный пасквиль на советскую историю.



Фильм, сделанный потомками и адвокатами кулаков



В течение двух часов, вплоть до глубокой ночи, канал НТВ угощал телезрителей монологами, которые произносили внуки бывших кулаков, усевшись на стулья или табуретки посреди пустынных полей или полян. Вся история коллективизации была сведена к рассказам о личных судьбах их дедов. Рассказчики уверяли, будто раскулачивание привело к гибели всего народа, умалчивая о том, что до начала коллективизации кулачество составляло 4—5 процентов российского крестьянства и ещё меньшую долю населения страны.



Ориентируясь на зрителя, приученного к жанру мыльных опер, создатели фильма прибегли к пересказам и инсценировкам семейных хроник. Однако повествования о жизни неизвестных отечественной истории людей могут впечатлять лишь в том случае, если рассказчики вызывают доверие у слушателей. Но можно ли на слово верить Альфреду Коху, одному из организаторов обманной и грабительской приватизации, известному своими русофобскими высказываниями? Вызывает ли безоглядное доверие губернатор Ткачёв, проявивший качества политического перевёртыша, а также удивительную слепоту по отношению к действиям банд в Кущёвской и растрате средств, выделенных на ликвидацию последствий наводнений в Краснодарском крае? Почему мы должны сочувствовать и верить Сагалаеву, который беспощадно увольнял опытных сотрудников советского телевидения и превратил «Останкино» в орудие массового обмана? Какое доверие вызывает Парфёнов, ведущий телепередач, в которых отечественная история была сведена к сомнительным анекдотам? Почему надо верить Пивоварову, автору многочисленных лживых фильмов о советском прошлом?



Наконец, почему мы должны считать единственным правдивым документом о коллективизации разрекламированную в фильме и никому не известную книжку некоего Мориса Хиндуса, бывшего обитателя белорусского местечка, убежавшего от еврейских погромов 1905 года в США, а затем побывавшего в СССР в 1930 году?



Но если семейные истории и впечатления местечкового эмигранта из России практически невозможно проверить рядовому телезрителю, то этого нельзя сказать про те немногие широко известные исторические факты, которые приведены в фильме. Почти во всех этих случаях подлинные события и высказывания исторических лиц были сильно искажены — то ли по причине вопиющего невежества авторов фильма, то ли вследствие их органической неспособности говорить правду.



Так, в начале фильма не раз было сказано, что до начала коллективизации коммунисты «коварно» призывали крестьян «обогащаться». Но всем, кто учился в советском вузе, известно, что лозунг «Обогащайтесь!» выдвинул однажды Бухарин. Он был тут же подвергнут жёсткой критике за то, что эти слова оправдывали обогащение кулачества за счёт эксплуатации батраков. После этого Бухарин многократно каялся за свой «неудачный лозунг».



В фильме утверждается, что Бухарин вступил в тайные переговоры с Каменевым и Сокольниковым (вопреки исторической правде, создатели привлекли к ним и Зиновьева) потому, что все они были против раскулачивания. Объединиться с Каменевым на почве борьбы против раскулачивания Бухарин не мог, потому что ещё полгода ранее, во время контрдемонстрации оппозиции 7 ноября 1927 года, Каменев, Троцкий и Зиновьев обвиняли руководство партии в покровительстве кулачеству и требовали «повернуть огонь против кулака». К тому же известно, что в июле 1928 года, когда шли эти переговоры, ни массовой коллективизации, ни раскулачивания не происходило. Но очевидно, что история партии, которую постоянно атакует Пивоваров, ему неведома.



Хотя всем, кто изучал действительно историю, должно быть известно, что комитеты бедноты, или комбеды, были распущены решением Чрезвычайного съезда Советов в ноябре 1918 года, в фильме показано, как в 1930 году(!) кулаку предъявляют решение местного комитета бедноты о его раскулачивании.



Жизнь до коллективизации изображена в кадрах, показывающих хороводы деревенских парней и девушек. На самом деле окончание Гражданской войны не принесло прочного мира в деревню, и острая классовая борьба там продолжалась. Сопротивление классового врага Советской власти было не фантазией Сталина, а суровой реальностью деревенской жизни 20-х годов, когда не прекращались нападения на сельсоветы, убийства сельских коммунистов и советских активистов. В своём отчётном докладе на XV съезде ВКП(б) Сталин, заметив, что до сих пор в сельской местности имели место «бандитские выступления и восстания среди крестьян», сказал, что лишь в 1927 году партия «добилась умиротворения деревни, улучшения отношений с основными массами крестьянства».



Начало коллективизации сопровождалось новым обострением классовой борьбы. Создатели фильма мельком упомянули восстания 1929—1930 годов, сказав, что в ходе них восставшие лишь погромили здания сельсоветов и арестовали ряд их работников. Между тем известно, что в ходе восстаний в Кабардино-Балкарской и Чеченской автономных областях, а также в Красноярском округе мятежники захватили ряд населённых пунктов. Там, где они временно установили власть, многие партийные и советские активисты были зверски убиты.



Но в фильме о жестоких убийствах не сказано ни слова. Заодно создатели постарались (в который уже раз!) облить грязью память Павлика Морозова, сказав, что в советское время «его сделали «Евангелием коллективизации» (?), но на самом деле он будто бы стал для народа «символом предательства». При этом Пивоваров усомнился, что председатель пионерского отряда Морозов был пионером. Стараясь же оправдать убийц-кулаков, Пивоваров через 80 лет после убийства Павлика и его семилетнего брата самовольно пересмотрел приговор и возложил вину на «случайных людей».



Стараясь доказать тождество советского строя с гитлеровским, создатели фильма даже показали имитацию некоего совещания руководителей ОГПУ. Показав это вымышленное совещание, авторы уверяют, будто на нём было принято решение о полном физическом уничтожении всех кулаков, подобно решению об уничтожении евреев в гитлеровской Германии, принятому через десять лет. Были показаны кадры с речью Гитлера. Вслед за этим было сказано, что нацисты скрывали уничтожение евреев, а советские коммунисты, мол, не скрывали истребления кулаков, и, стало быть, последние хуже первых.



Фальшивки, примитивные трюки, логические натяжки, фактические ошибки, цитаты, вырванные из контекста, сопровождались неряшливыми, безграмотными и бездумными комментариями. Например, было сказано, что слово «Нечерноземье» коммунисты придумали, «отчаявшись возродить деревню». Почему указание на характер почвы — это признак отчаяния? Пивоваров уверяет, что, услышав об «имперских амбициях Сталина» (?), молодые люди из деревни вступали в Красную Армию, потому что хотели «посмотреть мир». Как будто в то время Советский Союз посылал колониальные войска на край света, а романтически настроенные деревенские парни мечтали, надев красноармейскую форму, повидать Африку или Полинезию.



Чтобы доказать, что коллективизация нанесла «смертельный удар» народам нашей страны, создатели фильма вывесили множество коллективных фотографий на стенку, как в некоем мемориале, посвящённом жертвам теракта. Мы не можем разглядеть лица людей. Возможно, это — собрания одноклассников, группы путешествующих туристов, команды спортсменов перед началом соревнований или компании пьяных собутыльников, но нас уверяют, будто это — семейные фотографии сотрудников НТВ. Голос за кадром с прокурорскими интонациями вещает: «Раньше в семьях было по пять детей!»



Неискушённый зритель может не знать, что только за последние полвека число новорождённых на одну женщину во всём мире сократилось в 2 раза. Если в 1950 году в среднем на одну женщину в мире приходилось 4,9 деторождений, то теперь — лишь 2,5. Ещё меньше стали рожать детей в развитых странах мира. А потому такой зритель может поверить словам комментатора о том, что лишь из-за коллективизации размеры семей в России стали уменьшаться. На самом деле максимальное число деторождений в нашей стране было как раз вскоре после коллективизации — в 1936, 1937 и 1938 годах. За годы Советской власти численность населения СССР удвоилась. Население России стало систематически сокращаться лишь после контрреволюционного переворота 1991 года.



В конце фильма Пивоваров стоит один посреди какой-то сельской улицы и сообщает зрителям, что он остался единственным представителем огромной и некогда процветавшей деревенской семьи. Так ли это — оставим на совести Пивоварова. Невзыскательный зритель не подозревает, что сокращение деревенских жителей произошло во всех развитых странах мира, в которых обитатели сёл составляют ныне менее 10 процентов от общего числа населения. Такой зритель может не знать того, что на горожан теперь приходится большинство населения всей планеты. А потому некоторые могут по подсказке Пивоварова с телеэкрана сокрушаться по поводу «исхода деревенских жителей» в города во время первых пятилеток и клеймить позором «жестокость» и «глупость» советских руководителей.



Антиисторический по форме фильм Пивоварова антиисторичен и по своему содержанию, поскольку он подчинён ложной цели — доказать, будто коллективизация была преступлением против народов страны, совершённым по приказу Сталина, в угоду его «имперским амбициям».



Что было на самом деле




Зачем на самом деле проводилась коллективизация? Накануне осуществления первого пятилетнего плана страна стояла перед трудным выбором: либо совершить рывок в своём развитии ценой огромных усилий, либо смириться с перспективой порабощения сильными и развитыми империалистическими державами. Объясняя необходимость в ускоренном развитии Советской страны в своём докладе 7 января 1933 года об итогах первой пятилетки, Сталин подчёркивал: «Партия как бы подхлёстывала страну, ускоряя её бег вперед... Нельзя не подгонять страну, которая отстала на сто лет и которой угрожает из-за её отсталости смертельная опасность... Мы не могли знать, в какой день нападут на СССР империалисты и прервут наше строительство, а что они могли напасть в любой момент, пользуясь технико-экономической слабостью нашей страны, — в этом не могло быть сомнения... Партия должна была покончить в возможно короткий срок со слабостью страны в области обороны».



Между тем тогдашние 25 миллионов мелких крестьянских хозяйств не могли прокормить растущие города и Красную Армию, не могли обеспечить сырьём развивающееся промышленное производство без повышения производительности труда на основе применения сельскохозяйственной техники. Однако в 1929 году промышленность не могла дать такую технику всем крестьянам, а почти все крестьянские хозяйства не были в состоянии приобрести её.



Вопреки содержанию фильма, при утверждении первого пятилетнего плана было намечено коллективизировать не всё сельское хозяйство страны, а лишь 5—6 миллионов крестьянских хозяйств. К концу пятилетки должно было сохраниться до 19—20 миллионов единоличных хозяйств. Однако по мере выполнения заданий пятилетки по развитию индустрии стало ясно, что при сохранявшемся объёме сельскохозяйственной продукции многие сооружаемые стройки могли бы остаться без необходимого сырья, а многие трудящиеся быстро растущих городов — без хлеба и других видов продовольствия. Рост высокопроизводительных колхозов и совхозов не поспевал за темпом роста промышленного производства и городского населения. Это и стало главной причиной ускорения темпов коллективизации.



К 1929 году политическая база партии в деревне была слабой. Выражая беспокойство в связи с этим обстоятельством ещё в октябре 1924 года, Сталин признавал: «Есть тоненькая ниточка партийных ячеек в деревнях. Затем идёт столь же тоненькая ниточка беспартийных крестьян, сочувствующих партии. А за ней тянется океан беспартийности, десятки миллионов крестьян, которых не связывает и не может связать с партией тоненькая ниточка беспартийного актива. Этим, собственно, и объясняется, что ниточка эта не выдерживает, рвётся нередко, и вместо соединяющего моста образуется глухая стена между партией и беспартийными массами в деревне».



К 1 июля 1929 года на 25 миллионов крестьянских дворов приходилось менее 340 тысяч коммунистов. В некоторых местностях одна партийная ячейка приходилась на три-четыре сельсовета. При этом 45 процентов деревенских коммунистов в 1929 году были либо колхозники, составлявшие меньшинство среди крестьян, либо городские рабочие, проживавшие в сельской местности. По этой причине для осуществления коллективизации в деревню направили 25 тысяч городских коммунистов. Большинство из них были честными и мужественными людьми, но не всегда образованными и теоретически подготовленными. Как правило, они плохо знали деревенский быт и крестьянский труд.



Осуществление коллективизации осложнялось низким уровнем общего образования и теоретической подготовки не только командированных в деревню коммунистов, но и многих партийных руководителей на местах. Их привычки управления сложились, когда они вступили в партию: подавляющее большинство стали коммунистами в последние месяцы 1917 года, в годы Гражданской войны и военного коммунизма. Поэтому в ходе проведения коллективизации многие из них полагались больше на силовые методы, чем на убеждение крестьян. Кроме того, между руководителями районов, областей и республик развернулось что-то вроде соревнования по темпам коллективизации. Сочетание этих негативных объективных и субъективных факторов привело к немалым материальным потерям и даже человеческим жертвам. Разумеется, эти потери и жертвы не были ограничены кулаками, как пытались уверить их внуки, создавшие фильм «Хлеб для Сталина».



В фильме постоянно звучит слово «раскулачивание», которое, по словам авторов фильма, было главным требованием Сталина в ходе коллективизации. На самом деле в разгар ускоренной коллективизации 30 января 1930 года ЦК партии направил всем партийным организациям директиву, в которой говорилось: «С мест получаются сведения, говорящие о том, что организации в ряде районов бросили дело коллективизации и сосредоточили свои усилия на раскулачивании. ЦК разъясняет, что такая политика в корне неправильна. ЦК указывает, что политика партии состоит не в голом раскулачивании, а в развитии колхозного движения, результатом и частью которого является раскулачивание».



На другой день, 31 января, узнав о радикальных планах ответственного за коллективизацию в Средне-Волжском крае члена ЦК М.М. Хатаевича, И.В. Сталин вместе с В.М. Молотовым и Л.М. Кагановичем направили ему телеграмму: «Ваша торопливость в вопросе о кулаке ничего общего с политикой партии не имеет. У вас получается голое раскулачивание в его худшем виде».



Хотя авторы фильма расценили статью Сталина «Головокружение от успехов», опубликованную 2 марта 1930 года в «Правде», как лицемерие, на деле в ней была дана трезвая оценка создавшегося положения. В начале статьи Сталин констатировал быстрый ход коллективизации, обратив внимание на выполнение плана по хлебозаготовкам и заготовке семян для яровых посевов. В то же время, указав на «теневую сторону» достигнутых успехов, Сталин осудил действия властей на местах, которые не были предусмотрены планами коллективизации. Прежде всего он признал нарушение принципа добровольности вступления в колхозы.



Кроме того, Сталин критиковал стремление распространить сельскохозяйственную коммуну как наилучшую форму коллективного хозяйства. Он подчёркивал, что не коммуна, а сельскохозяйственная артель является «основным звеном колхозного движения». Сталин подчёркивал, что в артели «не обобществляются: приусадебные земли (мелкие огороды, садики), жилые постройки, известная часть молочного скота, мелкий скот, домашняя птица и т.д.» Подтверждая это положение Сталина, «Правда» одновременно с его статьёй опубликовала текст Примерного устава сельскохозяйственной артели. Создание колхозов стало основным направлением коллективизации. Создатели же фильма уверяют, будто при вступлении в колхоз крестьяне сдавали весь свой скот и инвентарь, а также личное имущество.



Колхозы, на долю которых приходилось в 1932 году 61,5 процента крестьянских хозяйств, давали 75 процентов всей валовой продукции сельского хозяйства. Несмотря на растущую механизацию, в 1932 году 81 процент пахоты под яровые посевы был произведён конными плугами. Косами и серпами было сжато 45 процентов, а конными жатками — 55 процентов зерновых. Поэтому производительность труда росла медленно.



Между тем с 1928 по 1932 год численность городского населения увеличилась более чем на 12 миллионов человек. Кроме того, чтобы обеспечить построенные заводы импортным оборудованием, СССР был вынужден экспортировать всё больше зерна. В 1930—1932 годах СССР вывез 11,5 миллиона тонн зерна, в то время как в предыдущие три хозяйственных года экспорт зерна составлял свыше 2,5 миллиона тонн зерна ежегодно. Поэтому заготовки зерна в деревне возросли в 1931 году в 2 раза по сравнению с 1929 годом, достигнув 25,8 миллиона тонн.



Трудности сельского хозяйства усугубились природными обстоятельствами, о которых ни слова не сказано в фильме. В нём голод 1932—1933 годов объяснён лишь коллективизацией. О том, что в 1931 году 27 миллионов гектаров посевов зерновых культур поразила сильнейшая засуха, авторы фильма умолчали. Тогда пострадали Нижнее и Среднее Поволжье, Урал, Башкирская АССР, Казахстан и Западная Сибирь. Следующий, 1932 год опять был неурожайным. Засуха охватила ведущие зерновые районы РСФСР и Украины. На протяжении всей многовековой истории России, которая в отличие от Западной Европы и восточных штатов США является страной с неустойчивыми и неравномерными осадками, подобные засухи всегда сопровождались массовым голодом и гибелью миллионов людей.



Между тем заготовки зерна не были сокращены. Изъятие зерна у колхозников, не считаясь с их нуждами, ставило людей в безвыходное положение. Об этом сообщил Сталину писатель М. Шолохов. Из ответа Сталина авторы фильма вырвали лишь несколько слов, не упомянув о том, что, прежде всего, Сталин распорядился направить зерно голодающим колхозникам Верхне-Донского района. В письме Сталин также сообщал о направлении на Дон комиссии ЦКК с целью пресечь произвол местных властей по отношению к колхозникам в ходе заготовок зерна. «Виновные в этих безобразиях должны понести должное наказание», — писал Сталин.

Далее...
http://kprf.ru/rus_soc/112043.html
__________________
#Своих не бросаем#
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2012, 20:50   #8
старый я
Местный
 
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Адыгея
Сообщений: 10,607
Репутация: 3302
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от В. Иванова Посмотреть сообщение
потому некоторые могут по подсказке Пивоварова с телеэкрана сокрушаться по поводу «исхода деревенских жителей» в города во время первых пятилеток и клеймить позором «жестокость» и «глупость» советских руководителей.
Далее...
http://kprf.ru/rus_soc/112043.html
Этот момент мне особенно понравился.Как любят либерасты говорить о безпаспартных крестьянах.....
старый я вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2012, 22:02   #9
beater
Заблокирован
 
Регистрация: 04.06.2012
Сообщений: 1,140
Репутация: 233
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от старый я Посмотреть сообщение
Этот момент мне особенно понравился.Как любят либерасты говорить о безпаспартных крестьянах.....
К сожалению это зачастую у либералов прокатывает. Т. к. народ сейчас не знает истории и не знает, что массовый исход крестьян из деревень начался еще в конце 18 века.
beater вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.11.2012, 19:12   #10
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от beater Посмотреть сообщение
К сожалению это зачастую у либералов прокатывает. Т. к. народ сейчас не знает истории и не знает, что массовый исход крестьян из деревень начался еще в конце 18 века.
И не только это прокатывает, за четверть века "перестройки" с "демократией" на СССР столько мусора натаскали.
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Посмотрите очередной "правдивый" фильм про сталинский СССР! коммунист1917 Русская культура и искусство 43 30.12.2014 21:16
Грамотно анализируем то, что нам говорят! Проект "Политика в зеркале экономики" alexeyzao Новости Российской политики и экономики 0 13.03.2012 01:41
Фильм "Вчера была война" - хороший или плохой? А.Лексей Русская культура и искусство 3 11.04.2011 19:28
Фильм "Плод граната" как антиисламская и антирусская провокация иудейцев А.Лексей Русская культура и искусство 7 19.02.2011 11:04
Золотая картошка - цены на "второй хлеб" скачнули вверх. АнтонЛ Новости Российской политики и экономики 21 14.10.2010 00:55


Текущее время: 00:50. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG