|
Обсуждение статей из красного интернета Обсуждаем новости и статьи, опубликованные на коммунистических сайтах |
|
Опции темы |
27.11.2012, 23:42 | #1 |
Местный
Регистрация: 05.05.2011
Сообщений: 8,603
Репутация: 2681
|
Плановая быдлизация населения
Выпускники филфака: В России ограничивают доступ к мировому наследию
Выпускники филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета обнародовали манифест в связи с угрожающей ситуацией, возникшей на факультете. На факультете филологии в два раза сокращают прием на русское отделение и отменяют прием в 2013 г. на бюджетные места по отделениям латинской, греческой и византийской филологии. Собственно теперь мировое наследие, как кирпичики образования и просвещённости, станет недоступным. Некому будет переводить и методически грамотно доводить до граждан РФ и для всего человечества основы классических наук. Без базиса невозможно движение вперёд. Возможна только деградация. Если наука уже останавливается на уровне 90х, то теперь из под неё выбивают фундамент. Причём выбивание началось с основ университетского образования. На вопрос «Кому это выгодно» можно ответить самостоятельно. Вполне допустимо, что высшие интересы властей требуют уменьшения размеров филфака. Создается впечатление, что классику, а вместе с ней и всю русскую и мировую культуру намеренно начали вычеркивать из системы российского образования. Российские и европейские ученые бьют тревогу. За несколько дней собрано более 8000 подписей против столь дерзкой реформы не только для филологического факультета, но и всего гуманитарного образования. Ознакомиться и подписать петицию президенту РФ Путину В.В. можно здесь – «Против обвального сокращения бюджетных мест на филологическом факультете СПбГУ» http://www.change.org/petitions «Образованные люди — угроза режиму» — известное выражение наших лет. Однако абитуриенты, поступая на филфак, совершают подвиг, заранее зная, что сверхдоходной выбранная профессия не будет. Аскеты 21 века в России. Факультет можно и нужно реформировать, но это не реформа, это полномасштабный разгром. Выпускники факультета — это не только ученые-филологи, но и учителя, редакторы, переводчики, историки. Представители всех этих специальностей будут нужны стране и гражданам в больших количествах, вне зависимости от направления развития, которое страна изберет. |
28.11.2012, 14:42 | #2 |
Местный
Регистрация: 12.08.2011
Адрес: Украина
Сообщений: 499
Репутация: 584
|
Сегодня случайно увидел на полке у сына учебник по культуре за 11 класс, взял, полистал. В общем то представлено многое, но в разделе "кино" в череде классики Брюс Ли, Фредди Крюгер, Шварценеггер и прочая высококультурная братия...
|
28.11.2012, 14:55 | #3 | |
Местный
Регистрация: 05.05.2011
Сообщений: 8,603
Репутация: 2681
|
Цитата:
То есть, нынче, для того чтобы прослыть культурным человеком, нужно знать и чтить перечисленную вами шелупонь? |
|
28.11.2012, 15:10 | #4 |
Местный
Регистрация: 05.05.2011
Сообщений: 8,603
Репутация: 2681
|
Россия на последнем месте в рейтинге лучших систем образования
2012-11-28 14:53 BBCRussian.com Финляндия, Южная Корея и Гонконг возглавили рейтинг 20-ти самых успешных образовательных систем мира, составленный британской компанией Pearson по заказу аналитического отдела журнала Economist и опубликованный в газете Times. Великобритания на шестом месте, Россия — на последнем.Рейтинг составляется по результатам международного теста по выпускным баллам школьников за 2006-2010 годы, а также по статистическим данным самих государств — например, по количеству детей, поступающих в университеты.По словам одного из составителей рейтинга сэра Майкла Барбера, самыми успешными оказались те страны, где статус учителя высок и существует развитая образовательная культура.«Лидирующие позиции в нашем списке занимают те государства, которые предоставляют учителям высокий статус, — сказал в интервью Times Майкл Барбер. — В этих странах есть настоящая культура образования».В рейтинге Pearson Британия получила более высокую оценку, чем по авторитетным тестам Pisa, проводимым Организацией европейского сотрудничества и развития (ОЭСР), однако данные Pisa учитывались при составлении списка Pearson. Вслед за двумя образовательными «сверхдержавами», Финляндией и Южной Кореей, на 3-5 месте идет ряд азиатских стран, известных высокой результативностью школьной системы: Гонконг, Япония, Сингапур.Тонкие материиБританская система обучения, которая рассматривалась как единое целое, без деления на английскую, шотландскую или североирландскую, возглавляет подгруппу с показателями «выше среднего», куда попали также Голландия, Новая Зеландия, Канада и Ирландия.В группу «середнячков» вошли США, Германия и Франция. В конце рейтинга значатся Мексика, Бразилия и Индонезия.Тесты на грамотность, а также международные экзамены по математике и естествознанию, на основании которых идет сравнение стран, проводятся раз в три-четыре года. Таким образом, рейтинг дает реальную картину, но запаздывает на несколько лет.Цель компании Pearson — создать банк информации о достижениях в сфере образования.Изучив те страны, в которых модель обучения оказалась наиболее успешной, авторы рейтинга пришли к выводу: деньги, выделяемые на образование, важны, но еще важнее культура, способствующая желанию и возможности учиться. Финансирование легко измерить, сказано в отчете Pearson, однако более тонкие материи — например, отношение общества к учебе — играют в системе образования еще большую роль.Феноменальные показатели азиатских стран отражают ту высокую ценность, которую знания имеют в глазах родителей. Этот же фактор продолжает играть роль, когда семьи переезжают в другую страну, сообщается в отчете.Важность школьной автономииЛидер рейтинга и «серебряный призер» — Финляндия и Южная Корея — разительно отличаются друг от друга, но обе страны отличает вера людей в важность образования и его высокую моральную ценность.Авторы отчета обращают внимание на уровень преподавателей: лучшие ученики — это те, кого учат лучшие учителя. И дело не только и не столько в зарплате, так как большую роль играет общественный статус и уважение к профессии, хотя фактор денег также был учтен в исследовании.Прямой связи между более высоким заработком учителя относительно среднего по стране и оценками школьников рейтинг не выявил.А вот на экономических показателях страны сметливость школьников отражается напрямую, особенно теперь, в условиях глобализированной экономики, где высоко ценятся навыки и профессионализм работников.Принципы работы школ, так же как и возможность семьи выбирать школу для ребенка, как оказалось, напрямую не связаны с уровнем обучения. Большинство стран, расположившихся в верхней части рейтинга, имеют развитую школьную автономию. Среди них Голландия, Британия и Гонконг. А вот в Финляндии школы не имеют большой самостоятельности, хотя страна и заняла первое место.Статус российского учителяЧлен-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов согласен с позицией Pearson о значимости статуса учителя, а также местом, которое в рейтинге заняла Россия.«К сожалению, я боюсь, что такая оценка, 20-е место, по-видимому, сегодня совершенно справедлива. Я наблюдаю ситуацию начиная с 50-х годов и помню отношение к учителю, он все-таки был уважаемой фигурой. Сейчас это далеко не так — и в материальном отношении и по статусу в обществе»,- сказал Абрамов в интервью Би-би-си. По словам Абрамова, в последние годы ситуация ухудшилась, и учитель превращается в «раба» своего начальства. Вместо участия в конференциях, повышения квалификации и общего культурного уровня, учителя пишут «бессмысленное количество» отчетов и заполняют электронные журналы, отметил член-корреспондент РАО.«Когда декларируется чисто экономический подход, а зарплата учителя зависит от качества, на деле это сводится к тому, что начинается битва за показатели качества, — говорит Абрамов. — [Учитель] превращается в человека, который каждый день оправдывает свою зарплату».В этой ситуации учитель зависим от директора школы, а директор — от управления образования, добавил член-корреспондент РАО.Абрамов также заявил, что «система педобразования рухнула», из-за того что ей уделялось слишком мало внимания после распада СССР. Попадание многих педагогических институтов в резонансный «список неэффективных вузов» академик назвал оправданным.«Но cамое главное, что есть еще помимо статуса учителя — резкое падение престижа образования, науки, культуры в стране. Можно по-разному относиться к советскому времени, но уважение к знанию, к ученому, к профессору — оно было», — заявил Абрамов Би-би-си.В октябре группа учителей потребовала внесения поправок в новый законопроект об образовании. В существующем варианте они увидели опасность коммерциализации и «смерти массового образования и науки». «Геополитическая конкуренция» Российские власти традиционно упрекают в несправедливости международные рейтинги в области образования, Россия в которых, как правило, занимает далеко не лучшие позиции.Генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина в сентябре объяснила это, в частности, «геополитической конкуренцией».Заявлению Кашириной предшествовала новость о том, что в 2012 году ни один российский вуз не вошел в список «рейтинга репутации», составляемого Гарвардским университетом.Экс-министр образования и науки Андрей Фурсенко в марте назвал рейтинги «инструментом влияния», комментируя список самых престижных вузов Times Higher Education, куда российские образовательные учреждения также не попали.Фурсенко заявил о необходимости создать собственный международный рейтинг вузов. В октябре эту инициативу подтвердил новый министр образования Дмитрий Ливанов. |
29.11.2012, 01:40 | #5 |
Местный
Регистрация: 05.05.2011
Сообщений: 8,603
Репутация: 2681
|
Рабам не нужна наука
Члены ученого совета филологического факультета МГУ выступили с заявлением протеста против политики «разгрома российского гуманитарного образования», которую проводит Минобрнауки. Обращение филологов — декана Марины Ремневой, заместителей декана и заведующих кафедрами, профессоров и доцентов, кандидатов наук и докторов опубликовано на сайте «Православный мир». Оно было единогласно принято на заседании ученого совета 22 ноября. Подписанты выражают недоверие чиновникам всех уровней, которые разрабатывают и реализуют такую образовательную политику, и требуют начать широкую дискуссию о выходах из сложившейся ситуации. Они также требуют предать гласности информацию, которая позволит «оценить эффективность деятельности Министерства образования за последние 20 лет и уровень нанесенного им ущерба». Речь идет о данных о количестве закрытых школ, о размерах финансирования программ Минобрнауки и о результатах ЕГЭ. По мнению членов ученого совета филфака, катастрофа в образовании уже произошла, потому что власть «сознательно и целенаправленно конструировала это “качественное обновление образовательной ситуации”». В недавно утвержденной правительством программе развития образования до 2020 г. единственный качественный показатель оценки уровня образования базируется на результатах ЕГЭ и рассчитывается как «отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ», отмечают они. Русская классическая литература уже не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса, уровень ее преподавания резко упал, учащихся больше не стремятся учить мыслить самостоятельно и излагать свои мысли, создаются условия для деградации учительского корпуса. «Естественно предположить, что цель такого среднего образования — создание потребителя, «управляемой массы», — делают вывод филологи. Филологическое образование сворачивается и в вузах как «ненужное», пишут они. Также за образовательной политикой преподаватели филфака видят «стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным».
Власти реализуют свою политику, создавая «подконтрольные и хорошо финансируемые вузы», которые должны были выдвинуть программу образовательных реформ. Авторы обращения отмечают, что «эту роль в основном сыграла ВШЭ». Также в числе инструментов властей они упоминают «конструирование подконтрольной группы “инновационно мыслящих” педагогов» и иных представителей общественности, которой был предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в структурах, подконтрольных Министерству образования. Сложившуюся в СССР систему взаимоотношений школ и университетов власти пытались дискредитировать как коррупционную, отмечают члены ученого совета. Также они упоминают объявление «неэффективными» с точки зрения Минобрнауки ряда гуманитарных вузов, в числе которых РГГУ и Литинститут. По мнению филологов, эти вузы признали «неэффективными» по «анекдотически неадекватным критериям», разработанным ВШЭ, и это тем не менее нанесло их репутации существенный урон. В обращении говорится, что вследствие образовательной политики уровень коррупции не снизился, а резко вырос, а ЕГЭ в нынешней форме позволяет поступать в вузы «откровенно неграмотным» абитуриентам. Одной из причин выбора такой образовательной политики преподаватели МГУ считают понимание властей, что «управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования». |
29.11.2012, 20:06 | #6 |
Местный
Регистрация: 12.08.2011
Адрес: Украина
Сообщений: 499
Репутация: 584
|
|
29.11.2012, 21:59 | #7 | |
Местный
Регистрация: 06.11.2006
Сообщений: 4,924
Репутация: 1950
|
Нас уже никто не спрашивает.
==================== Цитата:
__________________
Русские! Объединяйтесь! Иначе пропадём поодиночке! |
|
16.12.2012, 13:32 | #8 |
Местный
Регистрация: 05.05.2011
Сообщений: 8,603
Репутация: 2681
|
Неграмотные депутаты обсуждают закон об образовании
2012-12-16 12:02 Павел Тарасов Вечером случайно зашёл на сайт «Единой России» и глаз зацепился за агрессивный заголовок: «Коммунистам надо почитать закон об образовании». Перечитал и понял, что смущало в заголовке: в слове «образовании» допущена ошибка - написано «обрзовании». После прочтения самой статьи интереса к её содержанию не осталось: она наполнена вполне стандартными демагогическими приёмами, большого смысла об этом говорить нет. А вот вопрос о грамотности защитников правительственного законопроекта возникает. Видимо, редакторы сайта er.ru получали образование уже по стандартам Фурсенко и Ливанова, поэтому грамотность им не нужна, также как и депутатам-единороссам. Возникает только один вопрос: а нужны ли нам такие депутаты и такие реформы? |
16.12.2012, 13:34 | #9 |
Местный
Регистрация: 05.05.2011
Сообщений: 8,603
Репутация: 2681
|
Протестные акции, проводимые КПРФ
Версия для печатиВолгоградская область. Коммунисты выступили против антинародных реформ образования 2012-12-16 11:43 Пресс-служба Сталинградского обкома КПРФ 15 декабря на площади Ленина в Волгограде состоялся митинг в рамках Всероссийской акции протеста против антинародных реформ системы образования. Коммунисты потребовали от властей отложить принятие правительственного закона об образовании и отменить действие ФЗ № 83 о коммерциализации бюджетных учреждений. Поводом для проведения акции протеста, в первую очередь, стало принятие в Госдуме в первом чтении правительственного закона об образовании. Уже вступил в законную силу ФЗ-83 о коммерциализации бюджетной сферы, который заставил школы и вузы работать по рыночной системе. Не утешительными стали и итоги мониторинга вузов, теперь 136 высших учебных заведений России признаны неэффективными. По мнению коммунистов, новая политика властей поставила цель полностью уничтожить традиции качественного постсоветского школьного и вузовского обучения. Директор Краснослабодской средней школы Денис Усков считает, что новый закон об образовании значительно ухудшит положение учителей и учеников одновременно: «Правительственный закон отнимает у учителей скромную выплату в размере 100 рублей на приобретение методической литературы, у кандидатов наук надбавку за ученую степень, у детей-сирот льготы при поступлении в вузы. Учащихся не будут иметь возможность выбора формы проведения экзамена, но главное - закон снимает запрет на приватизацию образования». Комсомолец, студент ВолГУ Александр Бунин предложил организовать студенческое протестное движение, которое бы показало властям отношение общества к новым реформам. «У нас в России есть отличные примеры студенческой активности. Так почему волгоградские студенты еще до сих пор не вышли на улицы и не показали властям, что с нами нужно считаться», - добавил комсомолец. Депутат фракции КПРФ Волгоградской областной Думы Михаил Таранцов рассказал о финансировании образования в регионе. -Многие из нас помнят, как Владимир Путин перед выборами заявлял, что до конца 2012 года зарплата работников образования будет доведена до средней по экономике и промышленности в регионе. Коммунисты предупреждали о том, что обещания властей не будут выполнены. И как видим, конец 2012 года, а большой прибавки учителя так не получили. Единственное, чем порадовали учителей - это «жалкими» 6 процентами, которые мы отвоевывали у правительства области. Официально заявляю, в бюджете региона на 2013 год нет средств на повышение зарплаты работникам сферы образования, - отметил депутат. В резолюции митинга коммунисты потребовали вдвое увеличить расходы на образование, отменить ФЗ № 83 о коммерциализации бюджетной сферы, прекратить слияние школ и детских садов, отменить ЕГЭ, выделить средства на приобретение учащимися учебной литературы и обеспечить детей горячим питанием за счет федерального бюджета. |
29.12.2012, 20:36 | #10 |
Пользователь
Регистрация: 13.10.2008
Сообщений: 78
Репутация: 32
|
Образование - окультуривает общество. Каждый человек понимает своё место в жизни, чувствует себя частью производительных сил страны. В нашей стране создана обстановка, когда люди переписавшие на себя социалистическую собственность, эксплуатирующие оставшееся население, не признают образованных трудящихся и их дипломы мировых вузов.
Спасибо. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Счётчик населения России | Геннадий | Угрозы России и братским народам | 21 | 09.02.2023 01:39 |
Как остановить алкоголизацию населения | Admin | Спорт, здоровье, медицина | 33 | 23.06.2013 20:11 |
Перепись населения в России | Кормщик | Новости Российской политики и экономики | 1 | 19.10.2010 18:13 |
Перепись населения: угроза Русским! | Сергей Советский | Угрозы России и братским народам | 14 | 03.10.2010 18:10 |
Всеросийская перепись населения 2010. | Сан-Саныч | Планируем новый российский социализм | 10 | 28.04.2010 19:38 |